Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить
Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:25
Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.
Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.
Визуальный осмотр
Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.
В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.
Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.
Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.
Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.
После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.
Фильтрация газового топлива
Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.
Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:
- условий эксплуатации
- качества газа
- материала расходной трубки (медь окисляется)
Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.
Газовые форсунки
Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:
- износ
- засорение
- брак
- выход из строя электромагнитной катушки
Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.
В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.
Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.
Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).
Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.
Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.
Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.
Подключаются провода согласно цветовой схеме. Штатная проводка имеет по 2 провода на каждый бензиновый инжектор. Первый питающий «+» (обычно одного и того же цвета для всех распылителей), второй импульсный «-». В разрез минусового провода припаиваются проводка от ГБО контроллера. Чаще всего цвета такие:
- первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
- второй – зеленый/зеленый с полосой
- третий – красный/красный с полоской
- четвертый – синий/синий с полосой
Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.
Газель 405 двигатель троит на ходу
Двигатель не держит обороты, обороты прыгают, глохнет накатом.
Publisert År siden
Kommentarer
СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ. СОБРАЛСЯ БРАТЬ У ПЕРЕКУПА ЗА 5200$ 2008 года газель 4м тент,155 тис пробег,говорит на бензине глохнет!Решил залезть и проверить в чем дело?!
Газ 3110 змз 406 Заводится отл. не жрёт., тянет. обороты не скачут. Но перед светофором бывает глохнет, или почти глохнет. Поменял рхх, чуть стало лучше, но проблема не ушла, подсоса воздуха нет, датч. темп. нормальный (вижу по бортовику) давл. в рампе 2.5 на холостых. Грешу на дмрв, так как по бортовому комп. расход в/час должен не превышать 1.2 л. А у меня 1.5-16. Дмрв новый покупать в слепую как то не хочется. Может кто подскажет.
У меня тот же самый 405 евро-2, проблема такая- на холодную после запуска минуты через две начинает троить, глушу и опять завожу, всё пропадает, выдаёт ошибку Р0301 пропуски зажигания в первом цилиндре, диагност пожав плечами сказал хрен его зает. Что может быть? Ночами думаю спать не могу
Могут быть форсунки, мы ставили Бош 4 шт. Новые, потом опять затроил движок, поехали к дилерам, проверили форсунки одна накрылась за два месяца. Запчастей полно, но и брак кругом, надо выбирать.
У меня глохнет именно на газе, на метане, и в глушитель стреляет когда еду и газ отпускаю нейтралку делаю глохнет в чем причина не могу понять, на бензине нормально работает именно на газу мозг парит
@Evgen First про расход не скажу, не замерял, в основном по городу, первая, вторая. Толкаешся
@Преодоление На колесах а какой расход бензина по трассе ,если пустой?
А я свечи заменил 17 калиное число и все отлично заработало
Поменяй электроклапн,перебери и почисти газредуктор,снеми хлопушку тоже промой и глянь не завернуло-пластину защиты ДМРВ и поменяй воздушный фильтр.Если не поможет,ищи подсос воздуха.Можно и в обратном порядке,удачи!
Про Газ ничего не скажу, у меня на бензине.
почему сразу давление в магистрали не померил.
Мерить не чем, да и не думал за насос, проблема была не постоянной, а периодически.
Здравствуйте какой насос ставили? уже 3 поменял достали эти насосы.
Я купил насос-«УТЕС» погружной в сборе (штуцера под резьбу) за 3650 на сентябрь 2019 г.
У МЕНЯ СТОИТ BOCH 110 ЛИТРОВ В ЧАС КАЧАЕТ ПО ПАСПОРТУ. РАБОТАЕТ ГОДА ДВА. К СТАТЕ БЫВАЮ И ПРОБЛЕМЫ В КЛЕМНИКЕ. КАК С НАРУЖЕ ТАК И ВНУТРИ!
Спасибо большое. У меня тоже самое. Буду делать
Не за что. Я и сам бы не подумал за насос, слышно было как он гудел и машина с пол пинка заводилась и потом начинались косяки. Уже прошло почти пол года езжу без проблем, обороты 1000-900 всё окей.
Газель жутко троит после капиталки. Диагностика осциллографом
Видео записано в 2018 году. Газель 2007 года выпуска с двигателем ЗМЗ-405 (ЗМЗ 40522) после капитального ремонта двигателя сильно троит, плохо запускается и не устойчивый холостой ход. В этом видео показана диагностика с помощью цифрового осциллографа мотор-тестера MT Pro. Можно увидеть эталонную осциллограмму ДПКВ + ДПРВ, осциллограмма многоискрового режима запуска и т. д. Кроме того ремонт проводки, работа с кабель трекером, паяльник, кримпер, манометр. Если вам понравилось видео поставьте лайк. Лучшая благодарность и мотивация снимать больше интересных видео это ваши комментарии, лайки, подписка и репост.
Группы в социальных сетях
Instagram bloggergarage
Telegram t.me/saivanua
Facebook groups/bloge.
Vkontakte public162821819
По вопросам рекламы и сотрудничества podbor317@gmail.com
Мое сообщество мастеров по вопросам ремонта
t.me/aserviceonline
Подпишись на мой канал debases.info/goal/Z3N.html.
Лайв канал debases.info/goal/Nes.html.
KOMMENTARE
На заведенном двигателе если вынуть штыкер датчика распредвала мотор не реагирует
Заизолировал штыкер датчика коленвала и заменил навый датчик. Никакой разницы.
А главное провод огаленный заметил а заизолировать лень было. Попробую изолировать если изменится работа двигателя, отпишусь
Тоже самое и уменя
Скорее всего лопнула трубка за инжектором.
Четкий Мастер, к делу дотошно подошёл, молодец.
На пластиковой крышки нет массы
газель, вечная головоломка) проводка у них держит хозяина в тонусе)
ты цеплял минус на катушку которая прекручена к пластиковой крышки
Вы с какого региона?
Одного не ясно почему ошибку датчик не выдал коленвала
Умар Ремонт . ru
Где ваше мастерской
Молодец. Не сдался и разрбался
Массы на пластиковой клапанной крышке — НЕТ.
В каком городе вы находитесь?
Спасибо за ваше видео. Волга 406 мотор такие же симптомы после замены прокладки гбц. Троит, не держит холостые, свечи заливает. Компрессия ровная, 11 во всех цилиндрах. Перепробовали всё, кроме проверки этих чертовых проводов к датчикам. Вся проблема в том, что чек не загорается, пока датчики подключены.
Здравствуйте скажите пожалуйста ,газель при езде подергивает иногда ,делали диагностику все хорошо говорят, меняли прошивку также подергивает ,меняли комп также ,датчик коленвала меняли ,свечи меняли ,проводку свечей меняли ,катушки меняли ,кампресия хорошая ,датчик распредвала тоже меняли, толку нету ,что может быть подскажите .
все хорошо смотреть интересно ну музыка мешает!
По ходу или с катушки или с проводов искра шпарит пробито
Красаучиг, нет слов
Уважаеми вы откуда кого города ваш номер телефона с уважением ваш потписчик и фанат
Хотел бы услышать по осциллографу. Как работать с ним можете рассказать
Иван, доброго времени суток. Я также подписан на ваш канал, тоже занимаюсь автодиагностикой. В этом ролике заметил Ваш косяк, при прозвонке ДПРВ). Смотрите внимательно с 2:20 по 2:35 минуты.
хорошая подача -познаваетельно и относительно как для пользователя в общих чертах понятно
хороший специалист -это тот человек который все вопросы предварительные или появляющиеся в процессе обслуживания согласовывает с владельцем-потому что все в результате денежные затраты владельца- а как известно лишних денег ни у кого не бывает
меня всегда удивлял один факт-почему если обнаруживается какаято поломка для того чтобы ее устранить нужно еще в добавок отремонтировать множество связанных поломок
Братан ты так сними все от нуля ты пропускаешь интересный моменты
Ваня, молор! Благадарю запознавательное видео.
День доброй! Підкажи?! Можливо Ти мені порадиш! Волга 3102,98р.в., 406 мотор. Дужк погана робота мотора, особливо на бензині. Прогрівочних немає. Заводиться тільки з педаллю газу. Був в багатьох та нічого не вирішили. Жре газу в місці 18-20 газу при спокійній їзді. Теперішні електроніки поміняли мені форсунки на бош 107. Стояли 711. Замінили бо погано лили — десь 17-18-20 мл. Ті що поставили ткж не нові та лиють 24, замість 28 як вони кажуть. Всерівно заводиться погано і з педаллю газу. В даний час прошивка Мікас 7.1 під пльоночний дмрв. Стояв колись до мене якийсь інший мозок з іншим дмрв. Бачу по тому що до дмрв йде 6-ть дротів,а підключено в даний момент 4-и , щ роблю висновок, що мозок напевне затопили чи дмрв перше з регулюванням не знайшли і поміняли на дане. Усі датчики ніби під мікас 7.1 та чому не робить? По компі кажуть комп’ютерщики все гуд. Кажуть що проблема в моторі. Погане чи якесь там не таке розрідження. Кажуть, що пускає якийсь або якісь впускні алапана. Та мотор десь тисяч 26 тому робили бо пробило рокладку. Міняли відповідно прокладку, точили колінвал і ремонтні вкладиші і нові поршні і кільця. Розпредвали не рухали. Ланц з натяжителями мінчний. Ланц не розтягнутий і мітки на місці. Провіряв підсос карб’юраторною рідиною при заведеоому моторі — робота не міняється взагалі. Забув — газ 4-го покоління. Кажуть, що плтрібно міняти бензонасос — мало дає. Стоїть манометр зразу за бензиновим фільтром. На холостих 2.7-2.8 при оборотах десь 3,3.1 це ніби непогано. Що підкажите? Що порадите? Допоможіть ато уже купа грошей пішло а візі далі там. Дякую.
«Троит» карбюраторный двигатель, причины
— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;
— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.
Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.
Неисправен или не отрегулирован карбюратор
— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси
Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.
Dинты качества и количества
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.
Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)
— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).
Места подсасывания воздуха
— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
Неисправна система питания до входа в карбюратор
— Неисправен бензонасос
— Засорены фильтры в системе питания
Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
— Повреждены элементы системы питания
Неисправна система зажигания
— Неисправны свечи зажигания
— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
— Неисправны высоковольтные провода
— Не правильно установлен момент зажигания
Неисправна система электроснабжения
— Короткое замыкание в проводке
Неисправен двигатель
— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
— Смещены метки в системе ГРМ
— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
— Прогорание клапанов
Примечания и дополнения
— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.