Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Видео по теме

Почему стреляет в карбюратор — причины и их решение

В некоторых случаях на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива возникает неисправность в виде хлопков во впускной коллектор. Существует несколько причин того, что двигатель стреляет в карбюратор. Диагностировать поломку и восстановить работоспособность силового агрегата автомобилист может самостоятельно.

  1. Главные причины выстрелов в карбюратор
  2. Бедная топливовоздушная смесь
  3. Повреждения крышки распределителя зажигания
  4. Неправильное подключение проводов
  5. Выход из строя свечи зажигания
  6. Нарушения в работе клапанов
  7. Выход из строя коммутатора
  8. Нарушение угла опережения зажигания
  9. Смещение меток газораспределительного механизма
  10. Хлопки в карбюратор 402 двигателя
  11. Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины

Главные причины выстрелов в карбюратор

Причины поломки отличаются для каждого случая. Для их точного выявления необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Силовая установка стреляет в карбюратор при:

  1. Неправильно подобранной топливовоздушной смеси.
  2. Нарушениях в системе зажигания.
  3. Некорректной работе газораспределительного механизма.

Для выявления поломки не требуется специализированного образования и опыта в ремонте автомобилей. Признаком является наличие выстрелов в области воздушного фильтра. При движении автомобиля наблюдаются рывки, провалы.

Бедная топливовоздушная смесь

Корректная работа силовой установки зависит от правильно подобранной смеси бензина и воздуха. Если горючего подается недостаточное количество, в камеры сгорания поступает обедненная смесь.

При движении поршня двигателя внутреннего сгорания к верхней мертвой точке оба клапана закрыты. Происходит сжатие и воспламенение смеси. Если топлива недостаточно, она продолжает гореть до момента такта всасывания. После того, как впускной клапан открывается, воспламеняется горючее, находящееся во впускном коллекторе. Быстрое воспламенение бензина приводит к тому, что стреляет в карбюратор.

Существует несколько причин, по которым образовывается бедная смесь:

  1. Засор жиклера главной дозирующей системы. Бензин из поплавковой камеры не поступает в эмульсионный колодец.
  2. Засор эмульсионной трубки.
  3. Нарушение целостности мембраны или поршня насоса ускорителя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к открытию дроссельной заслонки. Топливо из распылителя главной дозирующей системы поступает с запозданием.
  4. Недостаточный уровень в поплавковой камере.
Читать еще:  Двигатель высокие обороты вышел из строя

Для устранения неисправности потребуется чистка устройства и установка уровня, соответствующего норме. Автомобилисты используют специализированные очистители. Для чистки нужно демонтировать крышку воздушного фильтра. После этого запустить агрегат и направить струю аэрозоля в рабочие камеры.

Очиститель устраняет легкие загрязнения. Может потребоваться полная разборка узла.

Повреждения крышки распределителя зажигания

Если мотор стреляет в карбюратор, причиной может быть несвоевременная подача искры. Она проскакивает между соседними контактами при появлении трещин в крышке трамблера. Так искра подается на свечу в момент всасывания топлива из карбюратора. При воспламенении бензина стреляет в карбюратор.

В некоторых случаях выстрелы наблюдаются при намокании крышки распределителя. Неисправность устраняется вытиранием сухой ветошью.

Повреждение крышки трамблера требует замены детали на рабочую. Трещины выявляют, осматривая внутреннюю поверхность крышки. В месте пробоя искры будет четко видно полосу серовато-белого цвета.

Неправильное подключение проводов

Если бронепровод подключен не к тому цилиндру, момент подачи искры будет изменен. Бензин воспламеняется во впускном коллекторе. Из-за этого будет стрелять в карбюраторе. Определить и устранить неисправность можно проверкой и установкой проводов на свои места.

Выход из строя свечи зажигания

В некоторых случаях свеча дает искру нестабильно. При этом в моменты, когда искры нет, топливо скапливается в камере сгорания. После возгорания топливовоздушной смеси воспламеняется горючее и во впускном коллекторе. При этом стреляет в карбюратор.

Определить неисправную свечу можно по наличию на электродах черного блестящего нагара. Ремонт предусматривает замену детали на рабочую.

Нарушения в работе клапанов

Некорректная работа газораспределительного механизма приводит к хлопкам. Существует несколько неисправностей, при которых стреляет двигатель:

  1. Изгиб клапана. Впускное отверстие в момент сжатия и рабочего хода закрывается не полностью. При этом топливовоздушная смесь, образовавшаяся в карбюраторе, воспламеняется.
  2. Неправильная регулировка. Температурный зазор необходим для того, чтобы избежать открывания клапана при нагреве и расширении металлических деталей. Некоторые автомобилисты уменьшают зазор, чтобы снизить уровень шума. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали расширяются, и клапан закрывается не полностью.
  3. Поломка толкателя. Выход из строя толкателя препятствует нормальной работе выпускного клапана. После рабочего хода продукты горения выходят во впускной коллектор. При этом процессе стреляет в карбюратор.

Чтобы выявить нарушения в работе газораспределительного механизма, используют компрессометр. Ремонт подразумевает демонтаж головки блока цилиндров и замену вышедших из строя деталей.

Выход из строя коммутатора

Система зажигания электронного типа оснащается коммутатором. При выходе из строя детали искра с трамблера подается не в такт сжатия. Это приводит к воспламенению топлива в карбюраторе. Ремонт коммутатора является нецелесообразным. Для устранения неисправности потребуется замена детали. Процедуру может выполнить человек с минимальными техническими знаниями.

Нарушение угла опережения зажигания

При раннем зажигании двигатель начинает стрелять в карбюратор. Распределитель подает искру на свечу цилиндра не в момент сжатия, а раньше. Это приводит к возгоранию смеси в коллекторе.

Определить поломку можно проследив за работой стартера при запуске силового агрегата. При раннем зажигании стартер будет работать под нагрузкой, рывками. Для устранения неисправности следует установить более поздний угол опережения.

Смещение меток газораспределительного механизма

Отсутствие синхронности в работе коленчатого и распределительного вала приводит к несвоевременной подаче искры на свечу. Поршень работает не согласовано с ГРМ. Топливо может воспламеняться, когда впускной клапан открыт.

Хлопки в карбюратор 402 двигателя

Четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 имеет топливную систему карбюраторного типа и газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала.

Причинами того, что ЗМЗ-402 стреляет в карбюратор, может быть:

  1. Перелом толкателя.
  2. Нарушение целостности крышки распределителя.
  3. Пробой бронепроводов или их неправильное подключение.
  4. Засор жиклеров.
  5. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере.
  6. Нарушение работоспособности топливного насоса.
  7. Изменения геометрии впускного клапана или его тарелки.
  8. Подача обедненной смеси в камеры сгорания.

Способ ремонта отличается для каждого случая. Чтобы выявить неисправность, необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины

Грузовой автомобиль оснащается V-образным бензиновым мотором. Причины того, что силовая установка ЗИЛ-130 стреляет в карбюратор, такие же как и у других двигателей с топливной системой карбюраторного типа.

При наличии проблем с газораспределительным механизмом требуется определить, в какой из головок блоков цилиндров возникли нарушения в работе системы клапанов. Для этого необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре. Резкое падение показателей в одном из них свидетельствует о неполном закрытии клапанов.

Читать еще:  Что подложить под подушку двигателя

Существует ряд причин, по которым двигатель стреляет в карбюратор. Они связаны с неправильной работой системы подачи топлива, зажигания и механизма газораспределения. Автомобилист самостоятельно может выявить и устранить неисправность.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? На каких оборотах двигателя проявлялась неисправность? Что послужило причиной образования хлопков?

Также ниже предлагаем посмотреть тематические видео.

Стрельба в карбюратор и глушитель:

Хлопки в карбюратор и глушитель, провалы — как я решил проблему:

Об основных причинах троения двигателя и их решении можно почитать по ссылке.

Газель 406 двигатель карбюратор работает с перебоями

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 устанавливается на двигатели ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и др.

Очень простой и надежный карбюратор

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения;

Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов

Проверка и замена датчиков ГАЗ-3110

Снижение давления в системе питания

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей

Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Горючий август: почему газ для автомобилей подорожал на четверть

Не успело правительство сообщить о стабилизации ситуации на рынке бензина, как возникли проблемы на рынке газомоторного топлива. После аварии на установке деэтанизации Уренгойского завода подготовки конденсата биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) взлетели почти на 25 %. О том, как будет развиваться ситуация и что можно сделать для ее стабилизации, – в материале «ФедералПресс».

За неделю с 4 по 11 августа цена СУГ на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросла с 40 620 до 50 258 рублей за тонну, свидетельствуют данные на сайте СПбМТСБ. Резкий рост стоимости газа начался после аварии на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (ЗПГТ). В результате, как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в региональной компании-операторе газовых заправок, стоимость газомоторного топлива в опте вплотную приблизилась к цене бензина, из-за чего работа заправок становится нерентабельной. В дальнейшем следует ожидать и роста розничных цен, утверждает собеседник издания.

Не надышишься

По расчетам аналитиков, рынок СУГ в ближайшее время будет дефицитным. «В негативном сценарии производство может снизиться в моменте на 15 %», – подсчитал по просьбе «ФедералПресс» аналитик ФГ «ФИНАМ» Сергей Кауфман. Однако, добавляет эксперт, несколько дней назад стало известно, что на Сургутский завод по стабилизации конденсата (основной поставщик СУГ для внутреннего рынка – «ФедералПресс») с ЗПГТ стало поступать сырье, хотя и в неизвестном объеме. «На этом фоне реальное снижение может быть ближе к 10 %, а его восстановление можно ожидать в течение нескольких месяцев», – полагает Кауфман.

В «Газпроме» возможные сроки восстановления поврежденного оборудования и возобновления работы ЗПГТ в полном объеме не комментируют.

«По нашим оценкам, полная остановка Уренгойского завода приведет к снижению выпуска СУГ в РФ примерно на 15 %», – согласна руководитель проектов ООО «ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. В этом случае Сургутский ЗСК полностью лишится сырья для производства СУГ и ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов – «ФедералПресс»).

По словам эксперта, практически весь объем выпускаемых СУГ на Сургутском ЗСК поставляется на внутренний рынок. ШФЛУ с Сургутского ЗСК отгружается на Западно-Сибирский нефтехимический комбинат (ЗапСибНефтехим, входит в группу «СИБУРа» – «ФедералПресс»), где также используется в качества сырья для производства СУГ. «Остановка производства ШФЛУ на Сургутском ЗСК приведет к снижению на 12 % поставок сырья для производства СУГ на ЗапСибНефтехиме», – отмечает Лишневецкая.

Читать еще:  Что такое кпд двигателя и как его узнать

По подсчетам главного аналитика по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов компании «Петролеум Трейдинг» Андрея Дьяченко, падение может быть даже более глубоким. «С начала года Сургутский ЗСК произвел порядка 890 тыс. т СУГ. Основная часть (порядка 2/3) этого объема – автомобильное топливо, остальное – сырье для других перерабатывающих заводов. Всего же российские заводы производили порядка 830 тыс. т в месяц, то есть на ЗСК приходилось до 20 % всего производства», – приводит данные эксперт

Газ под высоким давлением

Отметим, что цена газомоторного топлива и до аварии росла опережающими темпами по сравнению с бензином и дизтопливом. В начале августа автолюбители Северокавказского федерального округа даже призвали к бойкоту газовых заправок, а врио главы Дагестана Сергей Меликов поручил разобраться в ситуации с ростом цен. СКВО лидирует по доле газифицированных автомобилей (см. справку).

«Оптовые цены на СУГ не сдерживаются нерыночными механизмами государства, в отличие от цен на бензин, поэтому зависят от экспортных цен и от конкуренции внутри РФ с бензином», – поясняет Сергей Кауфман. Спрос на любые виды топлива сейчас повышен – как по сезонным причинам, так и из-за роста внутреннего туризма в связи с закрытием границ.

В ООО «Газпром газонефтепродукт холдинг» (занимается в том числе продажей СУГ) не смогли оперативно ответить на вопрос, какие меры компания планирует предпринять для увеличения предложения.

«Остановка производства СУГ на данных предприятиях и снижение выпуска продукта на ЗапСибНефтехиме приведут к росту цен на продукт на российском рынке и потребуют перенаправления потоков продукта с внешних рынков на внутренний. В этом случае, по нашим оценкам, экспорт СУГ снизится на 66 %», – говорит Анна Лишневецкая.

По заявлению Минэнерго, ведущие производители сжиженного углеводородного газа в августе переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 тыс. т своей продукции. «Принято решение рекомендовать компаниям проработать возможность дополнительного увеличения производства и снижения экспорта СУГ для удовлетворения спроса на внутреннем рынке России», – сообщает пресс-служба ведомства.

«40 тыс. т – это значительно меньше выпадающих объемов производства (около 180 тыс. т), однако фактически на внутренний рынок, скорее всего, будет перенаправлено больше рекомендаций Минэнерго. Так, о планах почти полностью временно прекратить экспорт уже заявил один из лидеров рынка, СИБУР», – говорит Сергей Кауфман.

«Перераспределение 40 тыс. т в августе рынок может помочь стабилизировать ситуацию, если ремонт и восстановление производства займет не более двух недель. Если процесс затянется, скорее всего, потребуется уговаривать компании увеличить поставки на внутренний рынок. В случае развития ситуации по негативному сценарию (предприятия Газпрома выпадут из рынка на месяц и более) панические настроения у отечественных потребителей смогут не только удержать котировки на текущих уровнях, но и загнать их еще выше», – предупреждает Андрей Дьяченко.

На фоне ажиотажных покупок СУГ возобновился и рост биржевых цен на бензин. Топливо самой популярной марки АИ-92 в среду, 11 августа, подорожало на 0,62 %, до 57 557 рублей за тонну. Цена АИ-95 выросла на 0,26 %, до 58 973 рублей за тонну.

Справка

В России на газе ездят 3,2 % автопарка (данные Drom.ru на октябрь 2020 года), при этом их доля стабильно растет: в 2019 году на 24,5 %, а в 2020 году – на 27 %. Чаще всего газобаллонное оборудование устанавливают на Lada Priora, Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva, Lada Granta и УАЗ Патриот. Среди регионов России больше всего машин на газе ездит на Северном Кавказе (13 % от общего числа), в Курганской области и Адыгее (по 10 %), а также в Омской и Тюменской областях (по 8 % в каждой). Инфраструктура в России лучше развита для техники, которая ездит на СУГ. На нем работает примерно 70 % автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector