Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Почему стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Подсос неучтенного воздуха

Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.

В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).

Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

ЭБУ «пилит» холостой ход

В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.

Такое явление становится возможным вследствие роста давления во впускном коллекторе (причина – подсос) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Положение дросселя ЭБУ отслеживает с помощью специального датчика, вмонтированного в корпус ДЗ. В штатном режиме ситуация, при которой в двигатель попадает больше воздуха, а дроссельная заслонка полностью закрыта, возможна только при торможении двигателем. К примеру, когда при движении с горки на передаче водитель отпускает полностью педаль акселератора. Обороты коленчатого вала будут расти за счет инерции автомобиля, набирающего скорость на спуске. Для уменьшения расхода топлива логично отключить топливоподачу, что ЭБУ и делает до того момента, пока обороты не опустятся немногим выше холостых. Иными словами, пилообразные колебания оборотов на холостом ходу происходят из-за ложного определения ЭБУ режима торможения двигателем.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Читать еще:  Что попало в двигатель столб

Распространенные места подсоса воздуха

  • Неплотно зажатые хомуты патрубков, вакуумных шлангов.
  • Трещины резиновых шлангов, патрубков. Чаще всего встречаются вблизи хомутов, в местах соприкосновения с элементами навесного оборудования.
  • Порванная мембрана вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность вакуумных клапанов (PCV, EGR, клапан продувки абсорбера). Причина подсоса — негерметичная мембрана, но не стоит исключать трещины корпуса. Если на автомобиле установлено ГБО, проверьте вакуумный корректор.

На автомобилях японского производства при поиске неисправностей уделите внимание системе вакуумных клапанов, участвующих в регулировке прогревочных оборотов и открытии каналов добавочного воздуха.

  • Трещина пластикового впускного коллектора вследствие заводского брака либо механических повреждений. Нередко такие коллекторы состоят из нескольких элементов, собранных на уплотнительных прокладках. Если прокладки вследствие температурных нагрузок в обжатом состоянии дубеют, через них будет подсасывать воздух во впускной коллектор.
  • Неплотное прилегание впускного коллектора к ГБЦ.
  • Изношенные либо неправильно установленные уплотнительные колечки топливных форсунок.
  • Износ оси вращения дроссельной заслонки в корпусе (очень часто встречается на Mitsubishi Lancer 9).

Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?

Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают плавать после проведения ТО либо других ремонтных работ в подкапотном пространстве. Нередко в процессе работы мастера забывают подключать либо незаметно для самих себя сдергивают вакуумные шланги со штуцеров. Поэтому если автомобиль недавно ремонтировали, осмотрите подкапотное пространство на предмет обломанных штуцеров и неподключенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дал, воспользуйтесь несколькими простыми методами поиска подсоса воздуха.

  1. Поочередно пережмите пассатижами резиновые шланги и патрубки, которые подходят к коллектору. Так вы отключаете систему и исключаете ее влияние на работу двигателя.
  2. Попрыскайте водой на впускной коллектор и вакуумные трубки. При всасывании во впускной тракт воды вместе с неучтенным воздухом вы услышите характерный звук. Нередко подсос можно определить по шипению при работе двигателя на холостом ходу.
  3. Соорудите дымогенератор из подручных средств (в Интернете масса инструкций по сборке такого прибора в домашних условиях). Суть проверки в том, чтобы наполнить впускной тракт дымом. В местах негерметичности дым будет выходить наружу. Тест лучше всего проводить в помещении с выключенным светом, точечно освещая возможные места утечки фонариком. Перед поиском причины плавающих оборотов необходимо плотно заткнуть гофру, подходящую к воздушному фильтру.

Почему скачет стрелка тахометра и что делать?

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Как РХХ влияет на холостой ход?

Обороты могут плавать в случае неправильной работы регулятора холостого хода. РХХ – ключевой элемент стабилизации холостого хода. Он необходим для регулировки проходного сечения байпасного канала, сообщающего впускной тракт до дросселя и задроссельное пространство в те момент, когда ДЗ полностью закрыта. С помощью РХХ блок управления двигателем увеличивает количество воздуха, поступающее во впускной коллектор при возрастании нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Речь о включении мощных электрических потребителей (вентилятор отопителя, фары, стеклоочистители, обогрев стекла и т.п.).

Принцип работы регулятора основывается на перемещении штока, блокирующего байпасный канал. В обесточенном состоянии клапан перекрывает канал под действием возвратной пружины. При подаче питания шаговый электродвигатель (количество шагов регулируется скважностью сигнала) втягивает шток на необходимое расстояния, изменяя тем самым проходное сечение канала. Признаки неисправности регулятора холостого хода:

  • плавают обороты двигателя;
  • двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;
  • мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;
  • отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);
  • при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.

Возможные неисправности

  1. Загрязнение канала, штока, появление на штоке ржавчины. Ход клапана затруднен, поэтому ЭБУ не может точно регулировать сечение байпасного канала.
  2. Неисправность электродвигателя. Нередко причиной выхода из строя становится разгерметизация корпуса РХХ, из-за чего внутрь попадает пыль и влага.
  3. Обрыв проводов питания, появления окислов на контактах разъемов, слабый контакт в соединительных колодках.

Схема управления регулятором внутри ЭБУ крайне надежна и выходит из строя в случае попадания внутрь блока влаги, замыкании питающих проводов и при механическом повреждении дорожек, элементов печатной платы.

Неисправности дроссельной заслонки

На большинстве современных инжекторных системах питания РХХ отсутствует. Его роль выполняет электропривод дроссельной заслонки. С помощью электродвигателя ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку на необходимый угол, регулируя количество воздуха, потребляемое двигателем на холостом ходу. В отличие от регулятора, который не имеет обратной связи, ECU отслеживает положение дроссельной заслонки сразу по 2 датчикам положения.

Читать еще:  Двигатель 2111 а блок 21083 как такое

Симптомы неисправной дроссельной заслонки схожи с проявлениями поломки/загрязнения РХХ. Чаще всего устранение скачков оборотов и плавающих оборотов на холостом ходу ограничивается промывкой дроссельной заслонки. Для этого необходимо снять дроссельный узел и хорошо вымыть с помощью бензина и мягкой ворсовой кисточки.

Категорически запрещено чистить внутреннюю часть дросселя металлическими щетками, острыми предметами. Лучше всего для промывки использовать специальные очистители карбюратора в аэрозольных баллончиках.

Если чистка не решила проблему плавающих оборотов на холостом ходу, начните с компьютерной диагностики. Вероятно, что чтение кодов неисправностей и выявление аномалий в работе датчиков положения укажет вам верное направление для поиска причины нестабильных холостых оборотов. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования.

Видео: Плавают обороты холостого хода? Полезные советы

На холодную дергается стрелка тахометра

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Дергается Стрелка Тахометра Змз 406 Газель Плохой Контакт На Катушке Зажигания

Загрузил: Andrey VRN

Длительность: 1 мин и 38 сек

Битрейт: 192 Kbps

Газель Стреляет И Прыгает Тахометр

Прыгает Стрелка Тахометра Газель

Газ 3110 Колбасит Не Торопитесь Менять Дмрв Дело Было В Бобине

Ремесло в гараже Ковка.Сварка.Самоделки

Прыгает Или Дергается Стрелка Тахометра Спидометра Теперь Ты Знаешь Как Починить Своими Руками

Прыгает Тахометр Или Дергается Стрелка Тахометра Как Починить Смотри В Этом Видео

К 151Д Змз 406 Не Держит Холостые Провал Чистка И Регулировка Газель

Замена Термостата Змз 406 Не Снимая Корпуса С Блока Болт От 2108

Самодиагностика 406 Двигателя

Прыгают Или Зашкаливают Стрелки На Приборке Газели

Газель Карбюраторный Троит Двс 406

Что Делать Когда Дёргается Стрелка Тахометра

Лечим Приступ Тахометра

Машина Дергается При Движении Несколько Причин

Ремонт Двигателя! И интересное!

Не Работает Тахометр Венто Все Очень Просто

Проверка Спидометра И Тахометра Газ 3110 Возможная Неисправность

Подключение Проводки Змз 406 К Салонной 31105

Выставление Меток Грм Змз 406 409

Райбирование Восстановление Постелей Распредвала Змз 406 406 409 Двигателя

Прыгает Стрелка Тахометра Решено

Установка Карбюратора Солекс 21083 На Газель 406

K King Vladimir Putin

Time For Love Indastudio 6 Dabeull

Black Pink Ice Cream

There Are Lines

Ulukmanapo Croco Loco

Maneskin I Wanna Be Your Dog

Я Сегодня Опять Полупьяный

Hard Yaoi Moans

Ука Хакида Шерлар

Башир Чимилов 2021

Love Scars Lil Daddex

Александр Бардин Песни

It Was Real To Me Black Widow 2021 Hd Emotional Scene

G Martucci Tarantella Op 44 Pietro Bonfilio Live

Классика Босамиз Го Го Го 3К Булсак 5 Та Рп Розыгрыш

Botir Qodirov Jonli Ijrolar To Plami To Yda

Mmd Blender 60Fps 4K Make You Happy Ruo

Jasonaldean Greatest Hits Full Album Best Songs Of Jasonaldean Playlist 2021

Слушай А Ловко Ты Это Придумал Я Даже Сначало Не Понял Молодец Но В Мкпе

Jairus Factor By Ps Benjamin Amankwah

Pelajaran Tambahan Bab 15 Renshuu A4 Dan Renshuu B 5 6

Дергается Стрелка Тахометра Змз 406 Газель Плохой Контакт На Катушке Зажигания

Щагпем По Району Tikkurila

Ocean S Four Ft Adam Clay Beautiful Life 2019 Rework Radio Edit

Free For Profit Sad Trap Type Beat 2021 Dreamer

Lily By Alan Walker Slowed

Vize Alan Walker Feat Leony Feat Edward Artemyev Space Melody Slowed Remix

Михаил Аркадьев Исторический Детектив Артикуляционной Лиги

S1Mple Топ 30 Эйсов Cs Go Лучшие Моменты Симпла Хайлайты

Promodj Слушаем Ребят Которые Пишут Свою Музыку

Евгения Григорьевна Гнесина Тетя Женя В Своей Квартире В Марьиной Роще Москва 2011

Dergaetsya strelka tahometra zmz 406 gazel

Дергается стрелка тахометра змз 406 газель (плохой контакт на катушке зажигания)Подробнее

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!Подробнее

Газель стреляет и прыгает тахометр.Подробнее

Прыгает или дергается стрелка тахометра / спидометра — теперь ТЫ ЗНАЕШЬ как ПОЧИНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ!Подробнее

Прыгает стрелка тахометра ГазельПодробнее

прыгают или зашкаливают стрелки на приборке «газели»Подробнее

Прыгает стрелка тахометра. РЕШЕНО.Подробнее

Если дергаеться машина плавают обороты и глохнет Волга 3110 змз 406.2Подробнее

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор и печка холодный воздух

Как определить ошибки, и устранить их на ЗМЗ 406!Подробнее

троит 406 движок скрытая угрозаПодробнее

Как сделать тахометр на Газели ЗМЗ-406Подробнее

Прыгает стрелка тахометраПодробнее

Плавают обороты ГАЗель решение проблемы или без и сходностьПодробнее

прыгает стрелка тахометра ГАЗ 3110 как с этим бороться?Подробнее

ЗМЗ 406 газель дёргается свыше 3000 оборотовПодробнее

газель 405 дергается на ходу и троит моторПодробнее

Дергается стрелка тахометраПодробнее

тахометр змз 406Подробнее

Показываю как троит двигатель. Дёргается стрелка тахометра. Устранение причины.Подробнее

ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.Подробнее

Почему стрелка тахометра постоянно прыгает?

Господа подскажите, вот такая проблема с тахометр ом, остальные показатели температуры и масла в порядке! В чем может быть причина!

КОММЕНТАРИЕВ (25)

Похожие посты

Почему на мтз 82.п пропадает тахометр с моточасами, а потом опять включается?
  • Автор: Кирикович Максим
  • 11 декабря 2020 12 комментариев

Здравствуйте, трактористы у меня такая проблема мтз 82.п пропадает тахометр с моточасами, а потом опять вкл Что может быть?

Почему моргает ( примерно каждые 2 сек ) контрольная лампочка зарядки? Генератор стабильно выдает 14.1 — 14.3 ,поменяли преобразователь. Тахометр врет.
  • Автор: Игорь Балалаев
  • 13 ноября 2020 13 комментариев

Люди добрые, знающие ! Help. Начала моргать ( примерно каждые 2 сек ) контрольная лампочка зарядки. Генератор стабильно выдает 14.1 — 14.3 В. Поменяли преобразователь напряжения и контролька зарядки начала гореть постоянно. При появлении этой «проблемы» тахометр стал врать. Тахометр показывает 1600-1700об при этом двигатель крутится 2000-2100об. Провод на выводе генератора » W » на месте, все затянуто все почищено. С чем связано мигание контрольки, как вылечить ? И как решить проблему с врущим тахометром ? Спасибо.

Почему перестал работать тахометр , моточасы , комбинация приборов? мтз 892 выпуск 2010 г
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 30 октября 2020 5 комментариев

Вопрос от подписчика: Ребята , помогите, что делать ?? Перестал работать тахометр , моточасы , комбинация приборов. Куда смотреть? мтз 892 выпуск 2010 г

Почему плавают обороты тахометра от 1000 до 1500 пропадают, а после 1500 все нормально работает?
  • Автор: Володя Забиров
  • 27 августа 2020 6 комментариев

Мужики вопрос. Плавают обороты тахометра от 1000 до 1500 пропадаю а после 1500 все нормально работает. Что может быть? Спасибо заранее.

Почему К 701 прыгает при начале движения? Включаю режим и включаю первую скорость, отпускаю педаль слива плавно нежно,а он прыжок и пошел.
  • Автор: Рома Анохин
  • 01 июня 2020 7 комментариев

Мужики добрый день . Такая проблема . К 701 прыгает при начале движения то есть включаю режим и включаю первую скорость отпускаю педаль слива плавно нежно а он прыжок и пошел . По всем законам включаю первую а он ровно с второй трогается . Может что можно сделать этим .Благодарю за ответы.

Почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр?, Завожу перимыканием стартера, предохранители все в порядке.
  • Автор: Валера Волков
  • 08 мая 2020 9 комментариев

Привет. Ребята подскажите пожалуйста почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр, и я его завожу перимыканием стартера придохранители все в порядке. Что такое может быть?

Почему давление на холодную зашкаливает до 10? Было 5. Прогреется нормально
  • Автор: Андрей Николаевич
  • 28 августа 11:40 10 комментариев

Всем доброго дня. Подскажите почему давление стало зашкаливает до 10? Было 5. Прогреется нормально

Эо 2621 все узлы гидравлики работают в норме. Почему ковш 3-4 секунды не реагирует а потом все норм . В чем проблема ?
  • Автор: Седой Митяй
  • 25 августа 01:16 3 комментария

Всем добра. Эо 2621 все узлы гидравлики работают в норме. Но есть один нюанс ковш 3-4 секунды не реагирует а потом все норм . Кто знает что за проблема . Сформулировал как смог не судите . Всем спасибо

Почему пресс подборщик ПР 145 С сено тюкует отлично, а с соломой проблемы? Либо выбрасывает солому через вверх транспортера, либо выкидывает через подборщик.
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 24 августа 21:48 10 комментариев

Всем привет. Подскажите пожалуйста, пресс подборщик ПР 145 С сено тюкует отлично, а с соломой проблемы. Либо выбрасывает солому через вверх транспортеров, либо выкидывает солому через подборщик. В чем проблема, подскажите? Заранее спасибо

Почему на высоких оборотах начало падать давление масла в моторе 82.1 до 3, а на низких оборотах вновь поднимается до 5-6?
  • Автор: Кемран Алиев
  • 23 августа 10:40 6 комментариев

Всем здравствуйте. В чем может быть причина того что на высоких оборотах начало падать давление масла в моторе 82.1 до 3, а на низких оборотах вновь поднимается до 5-6? Заранее спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector