Avtoargon.ru

АвтоАргон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗель»: бензин и «солярка»

«ГАЗель»: бензин и «солярка»

В прошлом номере мы рассказали о «русском штейре» – дизеле, производство которого уже началось в Нижнем Новгороде. Говорили мы и о том, что «ГАЗели», оснащенные этим двигателем, очень хорошо показали себя на эксплуатационных испытаниях в качестве нижегородских маршрутных такси. Теперь мы решили провести виртуальный тест дизельной «ГАЗели» в сравнении с хорошо известными российским водителям машинами.

Комплектация

За основу мы взяли базовую модель ГАЗ-3302. Поскольку главная задача – выявление особенностей двигателя, то во всех трех вариантах используются одни и те же агрегаты: коробки передач, главные передачи и даже одинаковые шины. Двигатели используются разные: старый добрый «двадцать четвертый» (естественно в современном исполнении), новый заволжский 2,3-литровый ЗМЗ-406 и дизель ГАЗ-560. Первые два мотора уже хорошо, а может быть даже слишком хорошо, известны читателям, а потому о них скажем несколько слов.

При расчете параметров предполагалось, что двигатели отрегулированы «как учили», то есть в полном соответствии с заводскими требованиями. В эксплуатации машины обычно находятся в несколько худшем состоянии, а потому сравнение дизельного автомобиля получается не с реальными, а с такими бензиновыми автомобилями, какими они должны быть.

Загрузку мы приняли равной половине грузоподъемности (750 кг) – она достаточно объективно отражает реальное положение дел. Все машины тестировались без прицепа.

Маршруты

«ГАЗель» – это развозной автомобиль. Его покупают для того, чтобы он «крутился по месту». А это значит, что наиболее частыми для него являются городские и пригородные маршруты. В качестве последнего мы использовали уже известную вам скоростную дорогу дмитровского автополигона. О городском маршруте мы тоже уже рассказывали. Динамические характеристики определены на динамометрической дороге.

Динамика

Несмотря на меньшую мощность, дизель оказался отнюдь не «тупым»: оснащенная им машина хотя и проигрывает в интенсивности разгона той, которая имеет новый заволжский мотор, но заметно превосходит свою сестру с «двадцать четвертым», а ныне «четыреста вторым» двигателем.

По экономичности «пятьсот шестидесятый» вне конкуренции – при 60 км/ч оснащенная им машина расходует примерно в полтора раза меньше топлива, чем ее конкурентки. Правда, с ростом скорости разница в процентном отношении становится не такой впечатляющей, но в абсолютном исчислении все же постепенно растет с 3 до 5 л и даже более.

Впервые за время тестирования кинематическая максимальная скорость не совпала с максимальной скоростью при движении. Это объясняется тем, что высшая передача «ГАЗели» – «экономичная». Отсюда же и обилие «не существует» в нашей таблице.

На пригородной трассе

Почти тридцатикилометровую дистанцию быстрее всех проходит самая мощная машина, оснащенная «четыреста шестым» мотором. И это вполне ожидаемо. А вот второй приезжает самая слабенькая, дизельная «ГАЗель». Она проигрывает лидеру ровно секунду, и ровно на столько же опережает соперницу с «четыреста вторым» двигателем. На эффективности перевозок такой разрыв едва ли сможет сказаться, однако эффективность работы силового агрегата и трансмиссии демонстрирует очень хорошо.

По расходу топлива бензиновые машины оказываются очень близки друг к другу. Дизельная же сжигает примерно на литр меньше горючего, что в пересчете оборачивается добрыми 4 л/100 км или 12 рублями по ценам Московской области в июне.

Кроме экономичности, дизельный вариант продемонстрировал еще два своих достоинства. Во-первых, за исключением среднего давления в цилиндрах, которое в этом типе двигателей всегда выше, он работал менее напряженно. А во-вторых, его водитель заметно реже переключал передачи. При этом тормоза у дизельной «ГАЗели» работали больше: тормозит «русский штейр» несколько хуже, чем его бензиновые собратья.

Особо остановимся на топливном балансе. У всех машин довольно много – около 40% – горючего расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. А это значит, что при постоянной загородной езде есть смысл пользоваться специальными аэродинамическими приспособлениями.

На столичных улицах

В городской сутолоке самая мощная машина на каких-то четырех километрах неожиданно далеко – на целых 8 секунд – вырывается вперед. При этом она ухитряется «съесть» бензина меньше 100-сильной версии, правда, всего на 14 мл. Две другие «ГАЗели» затрачивают на прохождение маршрута абсолютно одинаковое время – еще одно очко в пользу наименее мощной дизельной версии.

Путевой расход у бензиновых машин в городе подскакивает до 17 – 18 л/100 км. При этом дизельный вариант вполне укладывается в 12-литровые рамки. Таким образом, разрыв увеличивается почти до 7 л/100 км, что по московским ценам составит уже не менее 21 рубля.

На этом маршруте, как и на загородном шоссе, дизель работал наименее напряженно. Правда, здесь водителю потребовалось пара лишних переключений передач (37 против 35), которые, впрочем, едва ли кто-нибудь заметит при реальном тестировании. Так же, как и за городом на дизельном автомобиле довольно интенсивно использовались тормоза. Впрочем, по мощности торможения его обошла более динамичная бензиновая 110-сильная модификация.

Опять посмотрим на топливный баланс. Сопротивления воздуха почти нет. А значит, всяческие обтекатели здесь попросту бесполезны.

Заключение

Как видим, дизельный вариант по своим скоростным возможностям получился у нижегородцев практически равноценным бензиновым. Очень впечатляет его экономичность. Цена такой машины заметно выше, чем бензиновой, однако при интенсивной эксплуатации в городе эта разница окупится довольно быстро. При загородных поездках срок окупаемости заметно возрастает, но тут для многих окажется более важным примерно на 40% больший запас хода.

Из двух бензиновых машин, оснащенная более новым мотором ЗМЗ-406, оказалась резвее. Она не только имеет на 10 л.с. большую мощность, но и лучше ее использует. Что же касается экономичности, то здесь оба бензиновых мотора почти не отличаются.

Работа бензинового двигателя как дизельного

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

О понятии “работает как дизель”

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Читать еще:  Что такое контрактные двигатели от иномарок

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

ЦПГ – проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Газель DIESEL : французское с нижегородским!

Стоило нам остановиться у заправочной станции, как тут же появились любопытные: еще бы, не каждый день увидишь, как в бак Газели заливают солярку! На вопрос, что стоит под капотом грузовичка, мы отвечали: «дизель Peugeot». Заманчиво, правда? Именно об экономичном и тяговитом дизеле мечтают владельцы многочисленных газовских «полуторок«.

Чтобы результаты испытаний были нагляднее, мы, как и в прошлый раз (тест Газели с заволжским трехлитровым мотором был опубликован в АР № 24, 1995), взяли для сравнения серийную бензиновую Газель.

«ФРАНЦУЗСКИЕ РОМАНСЫ ВАМ ПОЮТ. »

Турбодизель, о котором пойдет речь, имеет индекс XD3TP; выпускает его объединение Peugeot Citroen Moteurs, а устанавливает на Газель нижегородская фирма Техносервис. Поначалу мы сомневались: автомобильный ли это дизель? Мало разве случаев, когда фирмы предлагают моторы подешевле, предназначенные, например, для оснащения тракторов или какой-нибудь спецтехники. Сомнения были напрасны: XD3TP — самый что ни на есть «автомобильный» мотор. Мало того, он неплохо известен в нашей стране: в восьмидесятых годах фирма Scaldia-Volga и сам ГАЗ устанавливали этот дизель (только без наддува — в «атмосферном» ва- рианте) на «волжанки» экспортного исполнения. За рубежом дизели XD3 стоят под капотами внедорожников — румынских ARO, корейских SsangYong, португальских UMM, французских Sovamag. В Аргентине дизель монтируют на легковые машины Peugeot 505 (во Франции они сняты с производства). Наконец, именно XD3TP устанавливается на носатые «полуторки» DAF 400 (ныне они называются LDV 400) британского производства.

Конструкция дизеля, который разрабатывался еще в семидесятых годах, вполне традиционна: четыре цилиндра в ряд, слева по ходу — топливный насос высокого давления Lucas, справа — турбина Garrett, вентилятор системы охлаждения «сидит» на вискомуфте. Под капот Газели дизель встал без проблем, монтаж не требует особых переделок — правда, Техносервис изменил кронштейны подвески двигателя, приемную трубу глушителя и смонтировал радиатор от ГАЗ-ЗЮ2 (в бампере пришлось прорезать дополнительные отверстия для охлаждения — похожие прорези появились на серийных машинах более позднего выпуска).

Читать еще:  В чем разница между двигателями змз 405 406

Поскольку Peugeot поставляет двигатель без сцепления, на нашей Газели этот узел был установлен от «16-клапанника» ЗМЗ-406 с картером, который отлили в Нижнем по заказу Техносервиса. Но в будущем фирма откажется от такого гибрида: зарубежные комплектующие не только качественнее, но и, как ни странно, дешевле. Сравните: «четыреста шестое» сцепление стоит 700—800 тысяч рублей, картер для него, сделанный по заказу в Нижнем Новгороде, — еще столько же. А известная германская фирма Luk предлагает сцепление, адаптированное под нужды Техносервиса, всего за DM 182, французский картер стоит в два раза дешевле отечественного.

Газель заправляется соляркой: не каждый день увидишь такое.

Кстати, «автор» Газели с трехлитровым мотором ЗМЗ, московская фирма Кудесник (см. AJP № 24, 1995), пошла тем же путем, что и Техносервис: установила более эффективный радиатор от ГАЗ-ЗЮ2 и сцепление от двигателя ЗМЗ-406, причем с диском Luk. Если две фирмы независимо друг от друга приходят к схожему решению — значит, в этом что-то есть.

Вернемся к дизельному грузовичку. Прочие элементы трансмиссии (это 5-ступенчатая КПП и главная пара с передаточным отношением 5,125) остались без изменения. Под капотом появился большой «бочонок» воздухоочистителя: сам фильтр заимствован от Волги ГАЗ-ЗЮ5, а корпус сделан по заказу Техносервиса. Еще один интересный узел — топливный фильтр Lucas с кнопкой механизма подкачки. На нашем грузовичке он стоял глубоко под кабиной слева, а на микроавтобусе Газель, которую мы застали в процессе переделки, — в моторном отсеке, под главным тормозным цилиндром. И то, и другое расположение имеет свои минусы: с одной стороны, фильтр лучше держать в тепле, с другой — под капотом не так удобно подкачивать топливо. Перегородка моторного отсека обклеена шумоизоляционным .материалом (войлок на виниле), но, по словам разработчиков, это — лишь эксперимент.

На диаграмме показана зависимость расхода топлива от скорости движения для машин с бензиновым и дизельным моторами

ЗАГЛЯНУВ в фирменный «газовский» магазин (официально он именуется «Торговый центр АО ГАЗ»), мы поинтересовались, какие модификации Газели предлагает завод. Оказалось, что в этом магазине можно купить лишь бортовой грузовик, причем только за наличные (!). «А вообще-то,

— посоветовали нам сведущие люди,

— лучше брать машину не с заводской стоянки, а у одной из многочисленных частных фирм, которых в Нижнем пруд пруди. Это немного дороже, но, говорят, спокойнее. »

Осталось добавить, что на сегодняшний день реально существуют и ездят по дорогам четыре Газели с французским «сердцем». Две находятся в процессе установки мотора, еще десять заказчиков ждут своей очереди.

Что касается юридической стороны вопроса, то сейчас Техносервис получил разрешение УГАИ России на установку 50 дизелей Peugeot, а к марту конструкция должна пройти сертификацию.

НЕМНОГО О СЕРВИСЕ.

На дизеле Peugeot есть характерная наклейка: «Рекомендуемая смазка — Shell и Esso». Мы так и поступили, залив в горловину масло Shell Helix. Масляный щуп — здесь же, на виду (у «родного» мотора за ним надо «нырять» в моторный отсек), но определить уровень масла не так-то просто. Во-первых, светлое масло плохо видно, а, во-вторых, канал, куда вставляется щуп, изогнут, поэтому щуп надо вынимать о-очень аккуратно, чтобы не смазать границу уровня масла.

. И О КАЧЕСТВЕ ЗАВОДСКОЙ СБОРКИ

«Здравствуй, Газель», — сказали мы, подергав привычно заедающие рычажки системы вентиляции и плохо закрепленный плафон над головой. У новенького грузовичка не работало реле «аварийки», а в самый интересный момент намертво заклинило тросик открывания капота. Из дефлекторов на передней панели постоянно, независимо от включенного отопления, дул холодный воздух (вот почему многие владельцы Газелей заклеивают дефлекторы!).

Его преподнес во время пробной поездки дизель Peugeot. Мы вдруг услышали резкий стук под капотом, длившийся около секунды. Оказалось, что дизель, подпрыгнув на опорах при проезде внушительной кочки, задел вентилятором крепление одного из патрубков. Лопасти поломало изрядно. Повторим, что мы имели дело с одной из первых машин Газель-Peugeot; разумеется, от автомобиля к автомобилю конструкция будет совершенствоваться.

Наконец, мы загрузили в кузов каждой машины по 1,5 тонны балласта и приступили к самому интересному — к испытаниям-

Газель-Peugeot осталось смонтировать систему охлаждения и облицовку

Серийный двигатель ЗМЗ-4026.10

Мы ожидали, что дизель окажется более шумным, чем бензиновый мотор, но, к счастью, ошиблись. Конечно, разница есть, но, скорее, не в уровне шума, а в его спектре: «голос» дизеля ниже. Рычаг «родной» КПП, агрегатированной с дизелем, вибрирует сильнее, при разгоне автомобиля появляется небольшой зуд на полу, но это не давит. Есть, правда, один интересный нюанс: на определенных режимах, приблизительно между 1200 и 1500 об/мин, двигатель входит в резонанс с каким-то элементом конструкции (это сопровождается характерным жужжанием). Так машина реагирует на «чужой» агрегат, для которого она изначально не создавалась.

И, наконец, о сцеплении. Усилие на педали дизельной «полуторки» возросло, но типичное для Газели «подрагивание» кузова при трогании сошло на нет.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Конечно, грузовички, поднимающие тучи пушистого снега, смотрятся очень эффектно, но для испытаний такие условия, мягко говоря, не самые лучшие. Поэтому цифры, приведенные в нашей таблице, не стоит сравнивать с результатами испытаний других грузовиков: снег создавал сильное сопротивление движению, а это влияет на многие результаты. К тому же двигатели обеих «полуторок» оказались необкатанными. Несмотря на это, различия между дизельной и бензиновой машинами прекрасно чувствуются. Мощность обоих моторов практически одинакова. А вот крутящий момент дизеля существенно выше и, к тому же, величина его близка к максимальной в широком диапазоне оборотов.

В городе — когда приходится пользоваться в основном первыми тремя передачами — обе Газели ведут себя практически одинаково. Но стоит включить четвертую или пятую передачи — и дизель начинает выигрывать за счет запаса в тяге. Особенно это стало заметно на трассе с большим количеством затяжных подъемов и спусков. Бензиновая Газель на подъеме быстро теряла скорость, а ее водителю приходилось переключаться с пятой передачи на четвертую или даже на третью. Дизельная машина по условиям теста шла второй; естественно, она «утыкалась» в хвост бензиновой, водитель сбрасывал скорость — но оставался на пятой передаче (лишь изредка, когда было слышно, что мотор работает с натугой, приходилось переключаться «вниз»).

ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Турбина Garrett прибавила мотору добрый десяток «лошадок»

«Пятое колесо», соединенное с электронным прибором, покажет точные скорость и длину пути

Одно из условий испытаний — грузовики должны быть загружены «по максимуму»; на этот раз балластом служили бетонные блоки и старые покрышки

При этом даже оставался запас тяги для обгона!

А теперь — о цифрах. По динамике дизель выигрывает, но ненамного: разрыв по времени разгона на пути 1000 метров — меньше 2 секунд, разница в максимальной скорости — 6 км/ч. Зато экономичность.

Цифры цифрами, но когда при одинаковом пробеге видишь разницу в показаниях топливомера — это впечатляет!

Газель с дизелем Peugeot начисто обыграла стандартную машину, а некоторые недоработки с лихвой перекрываются достоинствами и, главное, резким уменьшением «аппетита».

Читать еще:  My summer car как закрепить двигатель

На момент испытаний (конец января) бортовая Газель стоила в магазине при заводе 32 млн 700 тыс рублей. Стоимость дизеля с установкой — еше 34 млн рублей, причем «родной» мотор фирма отдает владельцу машины (это объясняется тем, что ГАЗ не поставляет машины без двигателя, а Техносервис не имеет права продавать демонтированные моторы). Итого, дизельный вариант обойдется примерно в две цены базового автомобиля или S14000. При нынешней цене на топливо (в Москве литр бензина А-92 стоит 1800 рублей, литр дизтоплива — 1000 рублей) переделка окупится меньше, чем за 200000 км пробега. Так что наибольший экономический эффект получит тот, кто будет гонять Газель-Peugeot «и в хвост, и в гриву».

Г. БОРИСОВ Ф. ЛАПШИН

В КОНСТРУКЦИИ «полуторок» последнего выпуска появились некоторые изменения. О прорезях на бампере, которые увеличивают обдув радиатора, мы уже писали в АР №24,1995. Внутренняя обивка Дверей стала элегантнее: кожзаменитель уступил место приятному на ощупь, светло-серому материалу; вместо одного объемистого кармана на левой двери появились более мелкие отсеки справа и слева (см. фото). На полу вместо съемных ворсистых ковриков — практичное покрытие из шероховатого пластика. А в моторном отсеке над колесами установлены металлические щитки-брызговики, которые защищают отсек от грязи.

Некоторые технические характеристики двигателей (данные производителей)

Бензин или дизель? С каким двигателем купить Газели Некст

Какой тип двигателя выбрать при покупке Газели Некст? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как у каждого есть свои преимущества, и в зависимости от условий эксплуатации, каждый из вариантов покажет себя по-разному.

Бензиновый Evotech

Первое, на что обратит внимание покупатель, так это на разнице в цене. Купить Газель Некст с бензиновым двигателем Evotech можно на 160 тыс. рублей дешевле. Это часто толкает на приобретение именно такой комплектации, потому что, при оптовой покупке предприятием автопарка, выгода налицо. Также этот вариант подходит тем, кто хочет платить по кредиту меньший процент.

В пользу Evotech можно сказать, что это хорошо знакомый нам из прошлых моделей Газели УМЗ-4216. Разница заключается в замене мелких расходников на импортные аналоги и использование пластиковых вставок. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее и при желании купить Газель Некст http://dilergaz.ru/gazel-next/. Благодаря этому, ремонт двигателя не потребует посещения салона, любой механик, разбирающийся в отечественных движках сможет определить причину поломки, а детали присутствуют в свободном доступе на авторынке.

Характеристики Evotech

Как и в УМЗ-4216, Evotech выдает 107 л. с. и 220 Н/м крутящего момента. Этого достаточно для грузовых перевозок, но не стоит ждать быстрого разгона. При пустом кузове, до 100 км/ч Газель разгонится в лучшем случае за 30-40 секунд.

Бензиновые двигатели предпочтительнее для грузовых автомобилей, так как пиковые обороты в них ниже. Благодаря этому максимальная мощность выдается быстрее.

Многим приходится не по душе снижение оборотов. Но это большой плюс для коммерческой техники. Так как обороты уменьшены, детали медленнее изнашиваются, и это сильно снижает расходы на ремонт, что особенно актуально для владельцев крупных автопарков. Газораспределительная система работает на штангах и коромыслах, которые меньше подвержены износу, чем те же цепи.

Бензиновый двигатель Evotech собирался с расчетом на ЕВРО-5. Это означает, что он выбрасывает в атмосферу меньше вредных включений и опасных продуктов горения. Аналитики предполагают, что Россия рано или поздно примет экологические нормы, и владельцам бензиновых Газелей не будут беспокоиться по этому поводу.

Дизельный Communis

В далеких 20-х годах прошлого столетия, американская компания Communis начала производить дизельные генераторы для сельского хозяйства. Из-за того, что их агрегаты служили десятилетиями и не ломались, компания продолжила развиваться, и уже каждый десятый дизельный двигатель в мире выпускается с эмблемой Communis. Это должно многое сказать о надежности агрегата.

На российском рынке американский двигатель появился в 2011 году. За восемь лет, все сервисы и автомастерские перебрали его сотни раз, поэтому с ремонтом также не возникнет проблем, а запчасти продаются на авторынке.

В дизельной Газели Некст расход топлива на 2 литра на 100 километров меньше, чем Evotech. А его ресурс больше на 100 тысяч километров. Если рассчитывать затраты за 5-10 лет, то выгода явно за дизелем. Даже топливо на АЗС стоит дешевле. Крупные предприятия, при покупке больших объемов дизеля, экономят до 50 тыс. рублей в год.

Некоторые владельцы ругают дизельные двигатели за частые ремонты. В них продукты сгорания образуются интенсивнее, из-за чего стенки деталей покрываются налетом в разы быстрее. Чтобы избежать этой проблемы, производители советуют использовать только качественную солярку, или применять чистящие присадки.

Характеристики Communis

Об экономичности дизеля можно сказать многое, и многим кажется, что это окупается плохой тягой и скоростью. Однако Газель Некст с двигателем Communis превосходит не только отечественные, но и импортные аналоги по этим показателям. Движок выдает до 150 л. с. и 330 Н/м крутящего момента.

Эти характеристики позволяют ему легко преодолевать крутые наклоны даже с максимальной загруженностью. Мощность хватает даже на то, чтобы организовать в багажнике полноценный рефрижератор или маленький грузовой кран. Для работы лебедки и насосов достаточно поддерживать 800 об/мин.

Недостатки Communis схожи с любыми дизельными агрегатами. Главной проблемой является низкая температура замерзания, из-за чего в холодное время года приходится использовать специальные присадки. Это затрудняет процесс эксплуатации, особенно если качество топлива на доступной заправочной станции оставляет желать лучшего.

Кроме того, за ним требуется лучший уход. Автомобиль нельзя ставить под наклоном, потому что топливо может попасть в функциональные части, из-за чего придется устраивать масштабную чистку двигателя.

Сравнение

Проанализировав информацию выше, можно прийти к выводу, что:

  • Бензиновый двигатель в Газели Некст позволит не беспокоиться о многих проблемах, таких как экологические нормы, температура воздуха и положение автомобиля.
  • Дизельный двигатель более экономичный и мощный в использовании, но в то же время, более требовательный.

Дизель будет идеальным решением для крупных корпораций и сельхоз предприятий, или частных владельцев, проживающих в южной части России.

Модификация Evotech

Владельцы бензиновых двигателей могут использовать ГБО (газово-баллонное оборудование). Для этого в двигатель подводится не топливные испарения, и пропанобутановая смесь. Она в разы дешевле не только бензина, но и дизеля. Экономия расхода топлива на Газель Некст в данном случае составит 70%. В то же время, многие российские водители не доверяют газу, так как при его установке необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Заключение

Выбор между дизелем или бензином сугубо индивидуален. Опытные водители не советуют первый вариант новичкам, так как за техникой будет требоваться тщательный уход. Однако, по техническим характеристикам и экономии, дизель сильно превосходит бензиновые аналоги. Из-за этого многие выбирают именно его. При выборе нужно учитывать такие факторы, как климатические условия и наличие качественных заправочных станций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector