Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После поворота ключа зажигания стартер не работает

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Читать еще:  Что нужно чтобы прокачать двигатель ваз

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 31.08.2021, 04:56

газель не заводится со стартера

  • Автор
  • Сообщение

газель не заводится со стартера

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение 25kostik » 03.12.2013, 18:55

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение жека_102 » 03.12.2013, 19:42

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение VL@DIMIR » 03.12.2013, 19:50

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение жека_102 » 03.12.2013, 19:53

Читать еще:  Включился вентилятор при запуске двигателя на гранте

Re: газель не заводится со стартера

Re: газель не заводится со стартера

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение жека_102 » 03.12.2013, 20:01

Re: газель не заводится со стартера

Re: газель не заводится со стартера

Re: газель не заводится со стартера

Сообщение VL@DIMIR » 09.12.2013, 21:49

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Машина с сигнализацией Аллигатор не заводится: как обойти блокировку

Один из «побочных эффектов», который иногда выдает сигнализация Аллигатор — машина не заводится. Причиной может быть глюк брелка, неисправность электропроводки или реле, попытка угона, сбои программного обеспечения, нарушение связи по CAN и даже снижение напряжения на элементах питания / АКБ. Дальнейшие действия автовладельца зависят от ситуации.

Причины

Для начала убедитесь, что машина не заводится из-за сигнализации Аллигатор. К характерным признакам можно отнести мигание контрольной лампы или звуковой сигнал охранной системы, информация о закрытом замке после разблокировки, срабатывание световой сигнализации и бездействие центрального замка.

Если говорить о причинах, почему машина не заводится из-за действия / бездействия сигнализации Аллигатор, их может быть несколько:

  1. Снижение напряжения на элементах питания брелка.
  2. Глюк пульта управления охранной системой.
  3. Проблемы с ЭБУ.
  4. Неисправность электрической проводки подключения / питания Аллигатор.
  5. Отказ обходчика иммобилайзера.
  6. Поломка реле, блокирующего пуск стартера.
  7. Нарушение контакта по шине CAN.
  8. Сбои ПО охранной системы.

Выше рассмотрены основные причины, почему машина не заводится. Если причиной является сигналка, необходимо выполнять рассмотренные ниже шаги.

Что делать

Теперь подробнее рассмотрим, что делать, если сигнализация Аллигатор блокирует запуск двигателя. Действуйте с учетом повышения сложности выполняемых шагов.

Поменяйте источник питания

Чтобы исключить проблемы с батарейками, сразу замените источники питания на новые. После этого выполните цикл включения / отключения охранной системе, а далее проверьте — заводится машина или нет.

Верните сигнализацию к заводским параметрам

Иногда выручает перезагрузка охранной системы до заводских. Подробная информация указана в инструкции по эксплуатации. Как правило, необходимо включить и отключить зажигание, а после удерживать кнопку Валет в течение 15 секунд. На следующем шаге может потребоваться ввод установленного кода.

Проверьте брелок

В ситуации, когда машина не заводится, причиной может быть глюк брелка сигнализации Аллигатор. Для восстановления работоспособности сделайте следующее:

  1. Достаньте ключ с замка зажигания.
  2. Включите центральный замок.
  3. Отключите ЦЗ.
  4. Пробуйте завести мотор.

Если машина все равно не заводится, сделайте следующее:

  • Отключите зажигание.
  • Выйдите с авто.
  • Поставьте транспортное средство на сигнализацию.
  • По истечении 10 секунд разблокируйте машину.
Читать еще:  Что появилось раньше двигатель внутреннего сгорания

  • Садитесь в салон и заведите мотор.

Обязательно изучите инструкцию к устройству. Возможно, на брелке имеется комбинация, блокирующая запуск двигателя.

Проверьте автозапуск

В ситуации, когда сигнализация Аллигатор не заводится с брелка, проверьте правильность работы автозапуска. Убедитесь в правильности работы тахометра, корректности настроек, включении ручника и закрытии дверей. Вполне возможно, что проблема в том, что сигнализация не закрывает двери.

Отключите сигнализацию Аллигатор

Для решения проблемы, когда машина не заводится, попробуйте отключить охранную систему. Сделайте следующее:

  1. Откройте автомобиль ключом.
  2. Включите зажигание.
  3. В течение 15 секунд жмите кнопку Valet.
  4. Отключите зажигание.

При наличии кода можно отключить сигналку с его помощью. Сделайте следующее:

  • Откройте авто и включите зажигание.
  • Отключите и включите зажигание.
  • Жмите Valet то число раз, которое соответствует первой цифре кода. На это дается 15 секунд.

  • Кликните на Valet то число раз, соответствующее второй цифре кода.
  • Отключите и включите зажигание.

Проверьте ЭБУ

В ситуации, когда сигнализация Аллигатор блокирует двигатель, и машина не заводится, может потребоваться проверка ЭБУ на ошибки. Для этого рекомендуется обратиться на СТО или воспользоваться специальными программами для диагностики авто самостоятельно.

Механические действия

При отсутствии результата могут потребоваться более глобальные шаги. Инструкция следующая:

  • Проверьте предохранители и электрические цепи.

  • Отбросьте CAN шины, чтобы снять блокировку. Для этого от головного устройства отбросьте все клеммы.
  • Проверьте реле. Для отключения иммобилайзера замкните его контакты после снятия крышки.
  • Убедитесь в качестве контактов концевиков под капотом и в дверях.

Не забудьте проверить заряд АКБ. Иногда при заниженном напряжении может включиться защитная функция, блокирующая запуск мотора.

Теперь вы знаете, почему из-за сигнализации Аллигатор не заводится машина, и как действовать при возникновении подобных проблем. В комментариях отпишитесь о своем опыте устранения таких неисправностей.

Заводится с брелка, но не заводится с ключа

Ответы 15

  • Ответить
  • |

Стоп-стоп-стоп.
У Вас ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧИП. И он лежит в обходчике, которым управляет сигнализация. И то, что сигнализация заводит мотор — означает что ЧИП машине ПОКАЗЫВАЕТСЯ в процессе запуска — значит ОБХОДЧИК РАБОТАЕТ.
В ключе у Вас ПУСТО — ЧИПа НЕТ (сами написали, что его ВЫТАЩИЛИ оттуда) — почему Вас удивляет, что МОТОР НЕ ЗАВОДИТСЯ ЭТИМ ключом? Он и не должен заводиться!
Раньше заводился? Тогда Вы обязаны ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ то, что Вам рассказали те, кто устанавливал Вам сигнализацию — КАК ИМЕННО надо заводить ключом.
ВОЗМОЖНО, что один из ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ каналов был ЗАПРОГРАММИРОВАН на активацию при снятии с охраны на 20-30-40-60 сек и ПОДКЛЮЧЕН к оБХОДЧИКУ.
В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ надо успеть повернуть ключ на старт. Не успели — снова ставьте/снимайте с охраны и у Вас новые 20-30-.. (сколько они запрограммировали, но не более 60 сек).

Вы СДЕЛАЛИ СБРОС на заводские настройки? Тогда чему удивляться — РАБОТА ЭТОГО КАНАЛА СБРОШЕНА и настройку надо восстанавливать.
Может быть просто проводок этого канала отвалился от обходчика. может еще что.
Самое разумное — ОБРАТИТЬСЯ по МЕСТУ УСТАНОВКИ для определения причин и устранения.
Нам ведь НЕИЗВЕСТНО — как именно Ваши установщики решали ПРОБЛЕМУ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИПа и того, что заводить надо и сигнализации и Вам — ДВУМ пользователям МОТОРА.

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

Всем привет. Мой х-трейл заводится как с автозапска так и с обычного железного ключа. Я точно знаю, что при установке сигналки «мастер» вытаскивал из ключа иммобилайзера чип и устанавливал в обходчик. Т.е. получается у меня обходчик всегда активен, а не только при автозапуске? Это неправильно как я понимаю? А на другой машине как раз таки при утере ключа иммо заводился только с автозапуска.

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Согласно Правилам Форума, прошу Вас создать отдельную тему и максимально подробно описать в ней Ваш вопрос.

Для Вашего автомобиля вышло обновление с возможностью бесключевого обхода. Рекомендую уточнить у мастера версии ПО Вашей сигнализации и возможность обновления.

При использовании обхода с ключом сигнализация должна его включать только при автозапуске. Во все остальное время обходчик неактивен.

  • Ответить
  • |

Здравствуйте подскажите пожалуйста, не заводится машина с ключа, ни с белка, но когда заводишь с брелка и поварачиваешь ключ она заводится как с брелка, подскажите в чем дело.

Санг енг актион спорт, сигналка старайтесь 81

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Согласно Правилам Форума, прошу Вас создать отдельную тему и максимально подробно описать в ней Ваш вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector