Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель троит на холодную 402 двигатель

Газель троит на холодную 402 двигатель

Сообщения: 172 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005

Рейтинг: 172
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение JimmeR » 07 апр 2009, 21:30

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ 21063

Рейтинг: 18
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:33

Сообщения: 356 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда Стаж: с пелёнок Авто: здесь не помещается

Рейтинг: 356
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение zaets » 07 апр 2009, 21:39

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 07 апр 2009, 23:21

Сообщения: 5236 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 648
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение _aleksey_ » 07 апр 2009, 23:59

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старых Форда :
Награды: 1

Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Maxxs » 08 апр 2009, 01:07

Погляди мотор — если сильно «колбасит» на холостых, плохо едет, постреливает в выхлоп — свеча не работает.
Смотришь:
1. Свечи (поменяй для интереса местами свечи с разных цилиндров)
2. Провода (Заведись в полной темноте и посмотри на провода — нет ли искр и «сияния»? Лучше всё равно поменять, даже если ничего вроде не видно — стоят 150 руб за комплект)
3. Крышку трамблёра (целая ли крышка, нет ли нагаров и окислов на металлических контактах?)
4. Бегунок (целый ли? Есть ли нагар?)

Подозрение на попадание масла в свечной колодец лечится замером компрессии. Если в цилиндре плохая компрессия (ниже 9), то может быть _aleksey_ прав. Но 90% что просто свеча не срабатывает.

Двигатель троит на холодную: причины

  • Как определить, что холодный движок троит
  • Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
  • Датчики
  • Почему ГБО на холодную троит
  • Почему двигатель троит на бензине
  • Система зажигания
  • Почему двигатель троит на дизеле
  • Топливо
  • Как найти неработающий цилиндр
  • В чем опасность эксплуатации троящего авто
  • Устранение неисправности

Владельцы большеобъемных дизелей знают, что при запуске в холодный период мотор может работать громко, неровно, подтраивать, пока не прогреется, и это – нормально. Но что делать, если бензиновый двигатель троит на холодную, а после прогрева, или выхода на определенные обороты (чаще 2000 и выше) – работает ровно? Причем проявляется проблема только при первом пуске – с утра, или после длительной стоянки, а затем, в течение дня – не беспокоит, на расходе, или динамике – не сказывается. Для ДВС, как для бензиновых, так для дизельных, есть общие причины такого «поведения», и индивидуальные. Давайте разберем, куда «копать» в их поиске.

Как определить, что холодный движок троит

Неравномерный «хлопающий» звук работы, вибрация, «покашливание», повышенный шум – это признаки нарушения нормальной работы ДВС.

В начале прогрева, обороты – автоматически «вырастают» для компенсации холодного старта, а когда мотор уже прогреется – падают до 800–600 об/мин., (в зависимости от настроек авто). Троение на холодную чаще всего сопровождается «плавающими» холостыми, поэтому следите за тахометром.

Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве

«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный «мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ проводов – он, вероятнее всего, проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.

Еще причины, по которым машина будет троить на холодном двигателе:

  • Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко – низкое качество самого горючего).
  • Подсос воздуха – негерметичность коллектора после дроссельного узла, или самой камеры сгорания.
  • Пропуски зажигания, или очень слабая искра, неспособная поджечь холодную смесь.
  • Низкая степень сжатия, или неверно отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов.
  • Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
  • Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.

На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за загрязнения или механического повреждения.

Читать еще:  Воет двигатель на холостых ваз 2115

Датчики

Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания, необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше, чем на средних).

Почему ГБО на холодную троит

Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние поколения – частично лишены этой проблемы.

Почему двигатель троит на бензине

Нестабильная работа двигателя на холодную у инжекторных двигателей чаще всего связана с неисправностью топливной системы. Определив, какой из цилиндров троит, нужно оценить производительность и распыл его форсунки. Если вы не можете это сделать, проверьте, хотя бы (мультиметром) соответствие напряжения, поступающего на нее – нормальному для конкретной модели. Следующим возможным источником проблемы на бензиновых моторах с common rail становятся клапан давления и подкачивающий насос. Кроме того, проверьте состояние топливного фильтра (в нем мог скопиться конденсат).

Система зажигания

Тряска на холодную после запуска редко возникает из-за отказа катушки (индивидуального модуля) зажигания. Ее неисправность проявляется обычно на горячем двигателе. Свечи, а скорее всего – одна из них – вполне могут спровоцировать троение, даже вполне исправные. Если проблема проявилась после недавней замены свечей, вполне вероятно, что свечи не подходят по калильному числу либо зазору между центральным и боковым электродом.

Также мощности искры при холодном старте не хватает на то, чтобы поджечь смесь, если происходят потери в ВВ проводе. Измеряйте сопротивление. Для большинства авто оно не должно превышать 18 кОм. Дальше – по цепочке проверяйте: напряжение, приходящее на катушки, его показатель в бортовой сети, уровень зарядки АКБ, качество затяжки клемм (особенно – минусовой).

Почему двигатель троит на дизеле

Первый кандидат на проверку или замену, если холодный двигатель троит, дымит, с большим трудом запускается при низкой температуре – свечи накаливания. Проблема может не ограничиваться одной неисправной свечой. Подвод питания (провода) на них идет индивидуально, поэтому проверяйте не только свечи, но и целостность проводов, предохранителя, реле. Измерьте приходящее питание (не менее 10V), и ток потребления (пределы – смотрите по мануалу, они сильно разнятся в зависимости от модели).

При низких забортных температурах рекомендуется предварительно прогревать свечи – пару раз включить и выключить зажигание, дождавшись сигнала (щелчка) реле, а затем уже – заводить двигатель.

Если проблема возникла как раз после замены – вероятнее всего они неправильно подобраны: двигателю не подходят их характеристики напряжения и ток (потребление).

Топливо

В межсезонье нестабильнаяработа мотора первые минуты после запуска может быть связана с типом горючего. Если на вашей заправке еще не позаботились о «зимней» соляре, а на дворе по ночам «минус» – в ходе стоянки вполне могло «запарафинить» сопла форсунок, фильтр, или «прихватить» участок топливной магистрали возле фильтра. Если процесс только начался, а мороз не критичен – машина заведется, но пока не согреется, на холодную – будет подтраивать (бедная смесь).

Летом, когда опарафинивание форсункам не грозит, нехватка топлива в конкретном цилиндре возникает либо от низкой компрессии, либо – от некорректной работы форсунки.

  • Механическая неисправность распылителя (забит, или не закрывается, льет).
  • Сбившаяся регулировка форсунки под давление, подаваемое насосом.
  • Неверные значения корректировки, подаваемые на форсунку блоком управления.

В дизельных ДВС, практически поголовно оборудованных системой ЕГР, которая возвращает часть отработанных газов во впускной коллектор, попадание туда недожженного топлива крайне нежелательно. Система функционирует нормально и не «убивает» двигатель – пока канал чист. Если через клапан ЕГР полетит сажа, масло или солярка – первым заклинит его. В закрытом положении он повлияет только на «токсичность» выхлопа и, возможно, вызовет некритичные ошибки по смеси. Оставшись в открытом положении – клапан начинает подавать цилиндрам отработанные газы постоянно, что на холодную и вызывает «подергивания», перебои, троение. Под нагрузкой такая неисправность – усугубляется, и автомобиль начинает «тупить».

Читать еще:  Эфир запуск дизельного двигателя в мороз

Как найти неработающий цилиндр

Самый достоверный метод понять, почему мотор троит на холодную, что конкретно происходит с двигателем при прогреве и вычислить «виновника» троения – сканирование, которое сразу покажет ошибки по пропускам в конкретном цилиндре и «расскажет» массу полезной информации.

Если для аппаратной диагностики средств или возможности нет – ищите простым методом исключения. Определить неисправный цилиндр можно на работающем двигателе – на холостых, по очереди отключая питание форсунок, или снимая провода с разъемов модулей зажигания (либо – колпачки ВВ проводов со свечей, если катушки не индивидуальные). Отключайте, слушайте и возвращайте на место, переходя к следующему. Тот цилиндр, отключение которого не скажется на звуке работы ДВС – троит.

В чем опасность эксплуатации троящего авто

Как только автомобиль затроил – у начинающих водителей возникает вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью, и как долго? Если вам все равно, вы не стремитесь продлить ресурс двигателя, и не чувствуете дискомфорта от его неправильной работы – можете ездить пока машина не перестанет заводиться. Конечно, троение мотора на холодную, пропадающее после выхода на рабочую температуру – не аварийный режим, но тоже ускоряет его износ. Это первый, пока еще «лайтовый» звоночек, что «что-то пошло не так», исправить который всегда легче, чем ремонтировать результат усугубления дефекта.

Характер поломок из-за подтраивания на холодную – зависит от причины некорректной работы мотора.

Еще бензомасляная смесь – «закидывает» электрод свечи, затрудняя его самоочистку и дальнейшее искрообразование.

Несгоревшее (или не до конца сгоревшее) топливо, попадая в выпускной коллектор автомобиля, загрязняет катализатор (или фильтр DPF, если речь о дизеле), ускоряя необходимость его прожига. В «тянучем» городском режиме это сделать сложно, поэтому «кат» забивается, греется, выгорает и разрушается быстрее. Эта неисправность – обязательно «потянет» ошибки по лямбдам, а, возможно, и что-то серьезнее (зависит от возраста авто).

Устранение неисправности

Проверить предположение о неисправности конкретного узла – проще всего заменой его на заведомо исправный. Свечи, бронепровода, модули (катушки), форсунки, датчики – даже если они абсолютно новые, перед установкой желательно проверить по основным параметрам (нельзя исключать случай заводского брака), чтобы такая замена не «увела» поиск поломки в неверном направлении.

У каждой марки автомобилей есть свои конструктивные отличия, влияющие на сложность доступа к проблемным запчастям.

Отогнать машину на диагностику в проверенный сервис – шаг вполне рациональный. Особенно – учитывая то, что за новыми комплектующими не придется ездить отдельно – их можно будет установить прямо на месте проверки.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ГАЗель ЗМЗ 405 — троит

ГАЗель ЗМЗ 405 — троит

Сообщение savus » 10 июн 2015, 10:58

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение qyrec » 10 июн 2015, 11:26

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение savus » 10 июн 2015, 12:03

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение savus » 10 июн 2015, 12:16

qyrec спасибо, что откликнулись. Первая осцил. Dx сделана на прокрутке двигателя через штуцер тормозного вакуума с дроссельного узла. Ее низ очень сильно «гуляет». Подсосы устранил, дул дымогенератором. Если необходимы еще какие осциллограммы, я все выложу. Просто я не знаю, есть ли тут лимит по весу передаваемых оптом файлов.

Я ведь правильно понимаю, что при стартерной прокрытке, из выпускного коллектора, осциллограмма должна быть ровная и красивая, а если не так, то это какие-то неполадки с железом. Ни топливо, ни зажигание, ни подсосы или какие-то датчики тут совершенно ни причём. Только чистая механика.

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение Мол_ГП » 10 июн 2015, 14:19

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение savus » 10 июн 2015, 14:33

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение Milta-zp » 10 июн 2015, 14:42

У ВАС что шкив гуляет Это выдержка из ваших скриптов почему такая разница в два зуба между газом и бензином

Исходя из заданного начального УОЗ, ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №20 ( 19.83 )
Исходя из заданного начального УОЗ, ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №22 ( 21.54 )

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение savus » 10 июн 2015, 15:14

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение Milta-zp » 10 июн 2015, 15:24

Читать еще:  Бмв х3 2004 масло в двигатель какой

Re: Dx ЗМЗ 405 Помогите пожалуйста

Сообщение savus » 10 июн 2015, 17:34

Гидронатяжители дают характерный звук при его неисправности, как поменял, с пол года их не слышал. Давление масла на панели приборов сейчас 2.4, на перегазовку реагирует до 2.8, двигатель прогрет хорошо. Остывший и до пяти выдаёт. На его отключение реагирует сигализатором.

Прошу прощения, я дал не все имеющиеся данные. Это свечи зажигания. Свечи NGK R BCPR6E, с прорезью на центральном электроде. Свечи меняю по замене масла через 15000 км. Так вот предыдущие я поменял через 11000, т.к. они на втором и третьеем цилиндрах выгарели. Центральные электроды уменьшились, это видно хорошо по этим самым V-образным вершинам, уменьшились хорошо, как бут-то бы стены. Зазор, когда их ставил новые, был 0.8, когда достал, кажется около 1 мм. А вот первом и четвертом такого износа нет. Далее интересней. На 2 и 3 был хороший налет белесой такой твёрдой шубы. Она пористая.
Сейчас это тоже становится заметно, я имею ввиду налет. А 1 и 4 цилиндры норма. Сейчас также на свечах на ободке, на котором боковой электрод имеется чёрная пачкающаяся сажа, копоть, но они сухие.
Вот ещё один фактор.

Мне вот только не понятен технический момент, как определить, гуляет шкив или нет, ведь он так плотно сидит на валу, что и снимаешь то его с’емником, прикладывая некие килограммы. Подскажите пожалуйста.

Почему двигатель троит на газу, при этом на бензине работает ровно?

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины

Проще всего и правильнее всего искать причину, по которой троит двигатель на газу — подключить диагностический сканер. С его помощью можно точно узнать причину неисправности по записанной в ЭБУ ошибке. Однако если сканера нет или вы не имеете возможности посетить «газовщиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».

1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно производили замену газовых фильтров не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.

2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, нередко двигатель троит и глохнет на газу именно по причине проблем со свечами.

3. ВВ-провода. Высоковольтные провода могут стать причиной троения, однако в таком случае, скорее всего, мотор будет неровно работать и на бензине.

4. Газовый редуктор. Если газовый редуктор настроен неправильно или сильно загрязнен, вполне возможно появление подобного рода неприятностей (плавают холостые обороты, рывки во время работы на газу, двигатель троит). Выполните чистку газового редуктора, замените фильтры и, если в этом есть необходимость замените изношенные резиновые прокладки, для этого потребуется рем. комплект для соответствующего редуктора. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редуктора.

5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками нередко может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, троит двигатель, а также возможна детонация. Распространенная проблема форсунок так называемое «не держание». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея кое-какой опыт. Исправить данную ситуацию можно путем промывки газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.

Вот собственно ТОП-5 причин, по которым двигатель троит на газовом топливе, на самом деле их значительно больше и перечислять их можно бесконечно. Если у вас не получилось найти причину самостоятельно, рекомендую обратиться к опытным газовщикам, без их участия ваши поиски могу продолжаться бесконечно. У меня все, желаю удачи, и чтобы ваше авто с ГБО не ломалось и служило вам исправно.

Спасибо за внимание, если вам известны другие причины, по которым троит мотор на газу, поделитесь ими с другими посетителями ГБОшник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector