Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель не развивает обороты на газу

Газель не развивает обороты на газу

ГБО 1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

ГБО 4-е поколение

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Двигатель не развивает полной мощности

— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.

Провал при резком открытии дроссельной заслонки

— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок;
— Низкое давление газа в редукторе;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа;
— Не исправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)

Нестабильная работа двигателя вызывает желание выявить причины, почему двигатель не набирает обороты, или не развивает достаточную тягу, и что является причиной поломок. Представьте себе, Вы нажимаете на педаль газа, а двигатель просто «отказывается» слушаться команды, и повышения оборотов не происходит.

Или двигатель набирает обороты до определенного момента, а далее как будто что-то его держит, а мощность не развивается. Задача диагностики этого явления достаточно сложная, которая может быть вызвана многими факторами.

Одной из частых причин, что двигатель не может набрать обороты и развить достаточной мощности, является неисправность топливной системы. У всех типов двигателей, независимо от вида топлива, топливная система должна проверяться на предмет работоспособности в первую очередь, а особенно техническое состояние топливного насоса.

Именно неисправный бензонасос заставляет двигатель «голодать», отсюда и наблюдается его очень вялая работа. Что касается дизельных моторов, то здесь в первую очередь нужно проверить форсунки и плунжерные пары топливного насоса, неисправность которых приводят, что двигатель теряет свою мощность, а нередко и отказывается заводиться.

Проблемы с электрической частью

Причины, почему двигатель не набирает обороты, могут также крыться в различных дефектах топливной системы, которые приводят к тому, что через разгерметизированные участки (пробои шлангов, прохудившиеся шайбы) происходит засасывание воздуха, что крайне пагубно сказывается на работе топливной системы. Также стоит проверить фильтры топливной системы, поскольку грязные и засоренные фильтрующие элементы приводят к тому, что не развивается мощность мотора.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

На инжекторных двигателях необходимо определить, как выставлены метки газораспределительного механизма, поскольку от этого зависит момент зажигания и впрыскивания топливной смеси. Также нужно проверить и натяжение ремня ГРМ, а еще правильность его установки, поскольку его неправильная посадка и установка зубьев может также влиять на развитие мощности самого двигателя автомобиля.

За проверкой топливной системы, следует система зажигания двигателя. Первым делом необходимо проверить состояние свечей зажигания, особенно их наконечников. Обратите внимание на изоляторы свечей: если на них имеются продольные нагары коричневого цвета, то они подлежат немедленной замене. Если наконечники в нагаре, то его необходимо удалить и произвести зачистку.

Для этой цели можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Теперь необходимо внимательно осмотреть состояние трамблера и высоковольтных проводов. Затем нужно будет обязательно произвести замеры проводов, чтобы один из них не обладал слишком большим сопротивлением, или чтобы в нем не было обрыва.

Блок с балластными сопротивлениями может давать сбой и также может стать причиной рассматриваемой проблемы. Чтобы его обнаружить, поднимите капот и под лобовым стеклом легко увидеть ребристый блок. Это и есть балластное сопротивление.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

Прочие причины

Еще одной из причин, почему не развивается мощность двигателем, является засасывание воздуха в цилиндры, на пути после ДМРВ — датчик расхода воздуха. Дело в том, что ДМРВ осуществляет подачу информации на компьютер машины о том, какое количество воздуха поступило в цилиндры, а он в свою очередь производит расчет состава смеси топлива. А поскольку из-за лишнего воздуха информация получается недостоверной, то и смесь получается обедненной, что ведет к пониженной тяге двигателя.

Читать еще:  В чем отличие двигателей уаз 402 и 417

Решить эту проблему также поможет замена забившегося воздушного фильтра, который необходимо менять раз в полгода. Дело в том, что из-за грязи в фильтре, затрудняется подача воздушных масс, в результате чего двигатель еле набирает обороты и очень слабо развивает мощность.

Не лишним будет посмотреть на цвет выхлопных газов: если они будут черного цвета, то это может быть нарушена работа обратного клапана.

Одной из возможных причин выхода двигателя из строя и невозможности его развития необходимой мощности может стать банальная поломка компьютера автомобиля. Если это так, то попробуйте выкрутить форсунки, при этом будет видно, как из инжектора льется бензин в большом количестве. При этом такая поломка может устраняться только путем замены бортового компьютера.

Почему двигатель не набирает обороты? Список причин и очередность действий

Рассматривая причины, почему двигатель не набирает обороты, обратим внимание еще на один важный аспект — работу катализатора, который часто забивается. Чтобы его проверить, выкручиваем свечу зажигания, затем проводим запуск двигателя и делаем несколько резких нажатий на педаль газа.

Если происходит резкое повышение мощности и двигатель очень быстро набирает обороты, значит, загвоздка кроется именно в нем. В этом случае его необходимо будет заменить.

Пропускала прокладка крышки клапанов — масло в колодцах. Вскрыл, выкачал. Стояли свечи «брисковские» бензин газ (SILVER, короче с серебренным, типа, напылением или что-то вроде того). Поменял их на «бризковские» (1402), если не ошибаюсь, на которых надпись что они «итриевые». Такие стояли раньше до проблем с прокладкой. Авто работало хорошо — без проблем. Летний период. После замены свечей авто работало лучше но присутствовало небольшое троение.

Поменял в автоцентре прокладку. Двигатель работает устойчиво — на бензине. Разогревается до 30-ти градусов, переходит на газ. Падают обороты двигателя. Перепады в оборотах. Трогаюсь — пропадают обороты. Педаль нажимаю двигатель рычит (авто газует) и не едет как ей положено. Потом как будто срывается к 3000-м тыс.об. и поехали! Скорости переключаю с 2000-х до 3000-х тыс.об. Как разогреется нормально двигатель (80 гр. и дальше) работает, авто как авто! Остынет двигатель и всё заново.

Ваше мнение — свечи? свечные наконечники? модуль. Или что? Может летом одни свечи, а зимой другие? Дроссельная заслонка врядли. Что? Спасибо!

Газовое оборудование (не хочет работать на бензине)

REBELL
Просто заглянул
  • 24.12.2014
  • #81
  • Завсегдатай
    • 24.12.2014
  • #82
  • На счет бывших проблем с газом, то я уже даже забыл про ето. Машина поводится стабильно по сей день (я даже и не лез больше к електрике).
    Если обороты завышены на газу, а на бензине нормально — значит скорее всего нужно регулировать редуктор газа. А как было до изменений?

    У меня завышены обороты в случае, когда переключаюсь на газ при холодном двигателе, но обороты после прогрева стабилизируются. Ето нормально, так и дожно быть, ведь пока редуктор не прогрется, получается не соответственная газовая смесь. Редуктор преобразует жидкий газ в газообразный и при етом понижает давление (в баку оно высокое, а на впрыске в инжекторе низкое). Как следствие, при непрогретом редукторе, получаються повышенные обороты.
    Сейчас зима, холодно, может у Вас та же ситуация. В целом лучше прогревать на бензине, а уже потом переходить на газ (дольше будет служить редуктор, а то ведь там резиновая мембрана, которая на холоде дубеет и нееластична и думаю что может без прогрева даже порваться).

    Но в целом газовая установка работает независимо от бензиновой в нашем варианте. Поетому, если есть проблемы с работой двигателя на газе и при етом все нормально на бензине, то проблема скорее только в газовой установке.
    Например, на обороты может влиять количество воздуха, кторый поступает в инжектор. Если забит воздушный фильтр — то могут быть несоответствующие обороты. А так, там особо и регулировать нечего (всего три винта-регулятора), я инструкцию скачивал с интернета (файл manual_GBO.rtf для редуктора Tomasetto_AT07), думаю Вы разберетесь.
    Кстати, воздухоприемник идущий к коробке фильтра у меня снят, а то при одетом, машина захлебывалась на ходу и глохла. Сейчас при снятом патрубке все нормально. А снимали мне етот патрубок установщики ГБО.

    На счет емулятора лямбда-зонда.
    Если Вы сделали по моему описанию, то емулятор зонда вообще не нужен! Я лично вообще противник использования емулятора лямбда-зонда. Он не адаптируется к разным режимам работы двигателя, а выдает стабильно одни и те же сигналы независимо от нагрузок двигателя. Поетому с ним получается хуже, так как при езде на бензине ЭБУ адаптируется к не тому режиму, который необходим (ЭБУ адаптируется к емулятору с одинаковыми сигналами), вследствии чего получаються проблемы с обеднением или (возможно) с обогощением смеси. Вот и глохнет или наоборот жрет бензин (у меня глох на стольно, что я вообще не мог завестись на бензине).
    Но если Вы переделали как и в моем описании, то при переключении на газ, идет разрыв потока информации с комутатора к ЭБУ (при етом, логика ЭБУ принимает факт, как будто машина не едет) поетому никаких коррекций не производятся. В етом и основная идея практикующей мной доработки. А вот после включения режима бензин — поток информации восстанавливается и ЭБУ работает в штатном режиме, c соответствующими коррекциями.

    Машина на газу глохнет: почему и как это исправить

    Неправильное или несвоевременное обслуживание, небрежная эксплуатация газобаллонного оборудования зачастую приводит к возникновению неполадок. Нередко случается, что машина глохнет на холостых оборотах или при переключении автомобиля с бензинового на газовое топливо. Причин для появления неполадок может быть несколько. Если вовремя обнаружить неисправность, можно избежать более серьезных последствий и быстро вернуть работоспособность машине на газу.

    Основные причины поломки и особенности ремонта

    Чтобы правильно определить, почему глохнет двигатель у газового авто, рекомендуется произвести диагностику. Предварительно можно проверить самые частые причины поломок. Наиболее распространенные неполадки возникают из-за:

    • недостаточного прогрева редуктора;
    • чрезмерного давления внутри редуктора;
    • наличия конденсата в газовой смеси;
    • повреждения или выхода из строя редукторной мембраны;
    • неотрегулированных холостых оборотов;
    • загрязнения фильтров и форсунок;
    • нарушения герметичности топливной системы.

    В первую очередь необходимо выяснить точную причину неисправности, поскольку от характера поломки зависит процесс ремонта или замены. Чтобы разобраться в особенностях восстановления работоспособности автомобиля на газу, нужно внимательно рассмотреть каждую причину и способы исправления проблемы.

    Слабый прогрев редуктора

    Причиной остановки работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) часто является недостаточный разогрев редуктора. Зачастую данная поломка возникает из-за неверной установки газобаллонного оборудования. Ошибка при монтаже заключается в организации обогрева редуктора от дроссельной заслонки вместо обогревательной печки.

    Иногда поломка образуется из-за слишком тонких охлаждающих патрубков. Они не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали топливной системы. Чтобы проблема не беспокоила, необходимо подключить редуктор параллельно печке обогрева. Исправить ситуацию помогут мастера в специализированном автосервисе. Самостоятельный ремонт затруднителен.

    Причиной недостаточного прогрева может послужить малый уровень охлаждающей жидкости, который приводит к неправильной циркуляции антифриза. Если восстановить допустимое значение ОЖ, проблема будет решена.

    Увеличенное давление в редукторе

    Если давление в трубопроводе ГБО завышено, на холостых оборотах транспортное средство может глохнуть. Причиной повышения давления может послужить газовый редуктор. Чтобы исправить неполадку, достаточно отрегулировать показатель до нормального уровня.

    Читать еще:  Газель бизнес евро 4 двигатель умз 4216 характеристики

    Для осуществления действия не требуются специальные знания и навыки, поэтому починку можно произвести собственными силами. В обязательном порядке после регулировки нужно протестировать работоспособность системы. Если проблема не исчезла, нужно искать причину неисправности в другом.

    Скопление конденсата в газовом топливе

    Попадание водного конденсата в газовую смесь особенно актуально в зимнее время. При низкой температуре вода замерзает, поэтому редуктор не может полноценно испарять газ.

    Скопленный конденсат понижает мощность двигателя, влияет на скорость реагирования системы и сужает каналы, по которым проходит газовая смесь. Для слива конденсата нужно:

    1. Прогреть двигатель до рабочего уровня.
    2. Подготовить емкость для слива жидкости из редуктора (конденцата).
    3. Вынуть пробку, расположенную внизу газового редуктора. Предварительно требуется открутить болт, который держит ее.
    4. Слить конденсат.
    5. Вставить пробку обратно, закрутить болт.

    В завершение требуется сменить газовый фильтр, чтобы система ГБО работала максимально эффективно.

    Неисправность мембраны редуктора

    Если повреждена мембрана, ее необходимо заменить, чтобы решить существующую проблему. В первую очередь следует подготовить приспособления, которые потребуются для ремонта:

    • ремкомплект для установленного в автомобиле редуктора;
    • набор отверток, включая плоскую и крестовую, и ключей.

    Перед демонтажом в обязательном порядке перекрывается подача газа. Затем выполняется следующий алгоритм действий:

    1. Запустить ДВС и дождаться перехода на бензиновую систему.
    2. Открутить фильтр для тонкой очистки и заменить его новым.
    3. Снять клапан, открутив болт.
    4. Произвести поверхностную очистку редуктора.
    5. Открутить мембрану.
    6. Заменить неисправные элементы и собрать все в обратном порядке.

    Починку можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Регулировка холостых оборотов

    На бензиновых авто контроль данного параметра осуществляется автоматически с помощью регулятора холостого хода (РХХ). В газовой системе можно скорректировать характеристику, используя регулировочный винт, который расположен на редукторе. Самостоятельная подгонка не представляет большой сложности, поэтому обращаться в автосервис необязательно.

    Также рекомендуется проверить работоспособность РХХ и дроссельной заслонки, поскольку они тоже оказывают немалое влияние на функционирование двигателя.

    Засорение фильтра или форсунок

    Если элементы, отвечающие за грубую или тонкую очистку, загрязнены, автомобиль будет глохнуть не только на холостых оборотах. Газ попросту не может пройти, поскольку путь преграждает засор. В этом случае достаточно тщательно прочистить фильтр. Если это не помогает, деталь следует заменить.

    Сильный засор форсунок тоже может привести к нестабильному функционированию ДВС. Если проигнорировать неисправность, мотор может вовсе выйти из строя. Чтобы восстановить работоспособность системы, нужно хорошо почистить форсунки, откалибровать и смонтировать обратно. Если деталь разборная, следует заменить изношенные элементы.

    Разгерметизация ГБО

    При нарушении герметичности в стыках, хомутах или других уязвимых частях газобаллонной системы воздух начинает подсасывать, что влечет за собой проблемы в работе. Обычно при нажатии регулятора горючей смеси поступает достаточно, а после отпускания акселераторной педали топлива не хватает для нормального функционирования мотора, поэтому он глохнет на холостом ходу.

    В этом случае требуется проверить всю систему на герметичность. Самостоятельно произвести действие сложно, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера быстро выявят проблемный участок и восстановят герметичность оборудования. Если ГБО слишком изношенное, может потребоваться полная или частичная замена системных элементов.

    Иногда автомобиль глохнет сразу по нескольким причинам. Без полноценной диагностики неисправностей выявить все причины крайне сложно. Оптимальным решением будет обращение к профессионалам.

    Основным видом деятельности компании «Газомания» является установка и обслуживание газобаллонных автомобильных систем в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем полный перечень услуг, включая ремонт ГБО . Высокая квалификация мастеров и современное оборудование позволяет максимально быстро, качественно и точно выполнить необходимые работы.

    Менеджеры компании всегда готовы помочь в выборе подходящего ГБО, ответить на интересующие вопросы и сориентировать по цене. Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или записаться для визита в автосервис, звоните по телефону +7 (812) 454-02-60.

    На газу не развивает обороты

    2109 инжектор, 1,5л
    ГБО Диджитроник, 4-е поколение, установил 9 месяцев назад, 16 тыс км. Сделал ТО-1 — осмотр и обмыливание и ТО-2 — замена трёх газовых фильтров.

    На газе всё нормально, мотор раскручивается, машина едет адекватно. Ездил не замечал проблем. Пока решил баллон в ноль не скатать. До этого обычно заправлял газ до полного опустошения баллона, и не замечал проблемы. Вернее то, что плохо работала по утрам не видел в упор — было теплее на улице, быстро на газ переключалась.
    Стала плохо работать на холостых, глохнуть на бензине. Утром заведу, поработает 5-10 сек и глохнет. Чтоб прогреть до переключения на газ надо подгазовывать, иначе глохнет. ХХ не держит хоть холодная, хоть прогретая.
    На бензине на прогретом ДВС не тянет. Больше 2,5 тыс оборотов не крутится. Похоже бенза не хватает.

    Заменил бензонасос и сетку-приемник в бензо-баке. Заменил бензо-фильтр под машиной. Заменил до кучи свечи.
    Это ни на что не повлияло. Изменений никаких.

    Здравствуйте. Суть проблемы: на газу примерно на 2к оборотов случается будто отсечка, машина душится, обороты падают, разогнаться нельзя. После переключения на бензин и обратно можно ехать примерно на 2к оборотов, но если газануть опять начинается. Редуктор перебрал, фильтр чистил, все регулировки пробовал. Гбо 2 поколение, инжектор, на бензине все хорошо

    Смотрите также

    Комментарии 22

    подсос воздуха !колечко посмотри резиновое на хлопушке!я тоже бегал с бубнами вокруг машины, уже редуктор крутить начал…потом увидел!а так вроде нормально работала, но жопомер чувствовал что то не то!да и чек иногда подмаргивал! думал качество газа…

    ИМХО — смотреть редуктор. Поменять мембрану, продуть клапана. Или заменить на более мощный.

    Перебрал редуктор, ничего не изменилось

    +100500 трасса забита, на той неделе такая же проблема была, снял трубку а она забита, поставил новую проблема ушла

    От баллона в подкапотку?

    Краник на баллоне откручен до упора? Я так раз пару часов протрахался, пока не вспомнил, что закручивал подачу газа и вроде не полностью открутил.

    На Инжектор надо поставить 4 поколение и всё будет нормально

    Это сильно зависит от умения настроить 2 пок.

    Лично мне проще настроить 2 пок, чем бегать с компьютером, накатывать карты, делать коррекции и пр.
    Согласен, 4 пок умнее и проще для обывателя, особенно если он умеет сам настроить 4 пок. имеет возможность.

    Но я-бы с радостью поставил себе 2пок вместо 4 которое у меня сейчас. Вот только — низя. Не пройду техосмотр по безопасности.

    пы.сы с настройкой 2 и 4 пок, я проблем не испытываю, но гораздо быстрее накрутить 1-2-3 винтика, чем возня с компьтером, который не всегда под рукой.

    зачем возня с компьютером? один раз правильно настроить и забыть. а вот возня с болтиками как раз и происходит

    Правильно настроить, это значит проехать пару сотен км на 2-ух типах топлива, с постоянными подкорректировками. А при смене газа лето/зима не обращать внимания на изменившиеся время впрыска.

    НЕ верю я в то, что можно настроить 4пок не покатавшись на авто, просто сделав самонастройку или включив «умный режим» например Tech.

    А в 2 пок, настраиваем на месте и начинаем ездить на газу с 1-2 разовой подстройкой если, что-то не нравится.
    Ну и про «холодный старт» на газу вплоть до минусовых температурах не забываем. Что с 4пок уже проблема.

    Да, редуктор при этом страдает, но экономия бензина за зиму, отбивает стоимость нового редуктора.

    пы.сы. 2 пок, даже без газоанализатора и компьютера я настрою так, что и ехать будет хорошо и кушать в меру.
    А 4 пок без компьютера — куй.

    Особенно это важно, там где качество газа гуляет от «нормальных» до «напердел владелец заправки» или где тупо нет пряморуких гбо-шников.

    Читать еще:  Двигатель gdi не заводится на горячую

    пы.пы.сы. Я не сторонник колхоза и костылей, но бывают моменты, когда это оправдано.

    В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

    Читайте в этой статье

    Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

    Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

    Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

    Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

    В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

    Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

    1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
    2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
    3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
    4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

    Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

    • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
    • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
    • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
    • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
    • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
    • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
    • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

    Что в итоге

    Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

    Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

    Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector