Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114?

На автомобилях ВАЗ 2114 используется жидкостная система охлаждения. Она необходима для защиты двигателя от перегрева. При некорректной работе системы следует определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и провести его замену.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два вида температурных датчиков:

  • Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной смеси.
  • Указателя температуры охлаждающей жидкости. Передаёт показатели на стрелочный прибор. Таким образом осуществляется информирование водителя о температуре силового агрегата.


Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?

Месторасположение ДТОЖ в зависимости от его вида. Датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114 расположен в месте соединения выходного патрубка рубашки охлаждения и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра. Более подробно определить расположение датчика можно, обратив внимание на фото.


ДУТОЖ располагается ниже термостата в головке блока цилиндров.

Оба датчика устанавливаются на силовой агрегат с помощью резьбового соединения. Передача сведений электронному блоку управления и стрелочному указателю осуществляется при помощи проводов.
Определить вид детали можно без наличия специализированного образования. Для этого достаточно посчитать количество проводов, подключенных к детали. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости подключен с помощью одного провода, ДТОЖ – с помощью двух.

Признаки неисправности ДТОЖ

Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими признаками:

  • Увеличение расхода топлива. ЭБУ на основе неправильных данных некорректно подбирает соотношение топлива и воздушной массы в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к увеличению расхода.
  • Перегрев двигателя. Включение вентилятора охлаждения с опозданием приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, это усиливает трение между вращающимися частями и снижает срок их службы.

  • Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения срабатывает заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

Как проверить ДТОЖ?

При проявлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В некоторых случаях некорректная работа системы охлаждения может быть связана с повреждениями проводки.Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в бытовых условиях. Для этого понадобится мультиметр и термометр для воды. Для диагностики устанавливают переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После этого помещают рабочую поверхность детали в ёмкость с водой.

В процессе проверки важно следить за тем, чтобы жидкость не попадала на клеммы изделия. Несоблюдение этого правила приведёт к получению неверных данных.
С помощью мультиметра измеряют сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимости. Следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.

Если в процессе диагностики удалось определить, что датчик рабочий, необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях происходит замыкание контактов между собой. Это приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Вышедший из строя датчик подлежит замене. Ремонт детали в домашних условиях невозможен.

Как заменить датчик температуры?

Замену детали можно провести самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Для удобства демонтажа лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с воротком.

Замена осуществляется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля. Он закрывает доступ к датчику. После замены потребуется установить фильтр на посадочное место.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Необходимо во избежание возникновения ошибок электронного блока управления.
  3. Демонтировать защиту, расположенную под силовым агрегатом.
  4. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отключить провода от датчика. При отсоединении разъёма важно не повредить пластиковую защелку. Она необходима для фиксации штекера и предотвращения его самопроизвольного отключения.

  1. Выкрутить и заменить датчик. Применяется торцовый ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
  2. Установить на место штекер электропроводки и защиту.
  3. Залить охлаждающую жидкость и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Некоторые автовладельцы проводят замену датчика, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратно выкручивают деталь и быстро заменяют её новой. Таким образом в процессе замены происходит утечка минимального количества охлаждающей жидкости.

Сколько стоит ДТОЖ?

На рынке представлен широкий выбор ДТОЖ от разных производителей. В среднем датчик охлаждающей жидкости стоит 250–300 рублей. Стоимость может отличаться в зависимости от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы двигателя. Найти ДТОЖ можно, не имея специализированного образования. Своевременная замена детали позволит сохранить ресурс ДВС.

Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?

Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.

  • Где находится датчик температуры?
  • Признаки неисправности анализатора нагрева
  • Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена
  • Итог

Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.

А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.

Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.

Читать еще:  Что означает крутящийся момент двигателя

Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.

Самостоятельно ОЖ не смогла бы справиться с работой, если бы не было прибора, который следит за уровнем ее температуры — ДТОЖ.

Где находится датчик температуры?

На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.

В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.

Признаки неисправности анализатора нагрева

При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

  1. затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
  2. нестабильная работа на холостом ходу;
  3. сложности с остановкой работающего мотора;
  4. рост расхода горючего;
  5. нетипичный выхлоп;
  6. мигание индикатора на приборной панели, либо сообщение об ошибке на дисплее.

При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.

Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.

Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.

  1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
  2. Снять провода, идущие к прибору;
  3. Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).

Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.

Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.

Первый — визуальный. Если прибор выглядит неприглядно, покрыт окислом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без вариантов, он не способен выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться емкостью с ОЖ, мультиметром в режиме омметра и градусником, который сможет выдержать высокие температуры. ДТОЖ подключается к клеммам мультиметра, после чего погружается вместе с термометров в нагреваемую ОЖ.

В качестве примера приведем пару показаний, характерных для ВАЗ 2115 и аналогичных им моделей.

При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов Цельсия, показания мультиметра будут равны 1350-1880 Ом. Как только нагрев среды достигнет 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа в 87-109 Ом.

ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик

Устройство, принцип работы, назначение, место расположения

Датчик представляет собой цилиндрический, неразборный стакан, изготовленный из сплава цветного металла. По верхнему краю нарезная резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, подключёнными к электронному блоку управления. Электрическая схема прибора проста. Измерительный элемент – полупроводниковый термистор, изменяющий проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае, жидкости. Встречаются модели автомашин, оснащённые несколькими температурными контролями силового агрегата. Датчик температуры двигателя устанавливается дополнительно, выдаёт показания на стрелочный прибор. Схемное решение аналогичное.

Известны два варианта исполнения, применяющие взаимно противоположные температурные коэффициенты.

  1. Негатив. Улучшается проводимость при нагреве.
  2. Позитив. Характеризуется повышением сопротивления с разогревом.

Выбирая новый датчик для замены, необходимо учитывать различия типов, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах эксплуатации автомашины.

Информация, поступающая в ЭБУ с датчика охлаждающей жидкости, определяет:

  • угол опережения зажигания;
  • пропорцию компонентов горючей смеси;
  • обороты вращения коленчатого вала.

Где находится датчик ДТОЖ

Обнаружить узел несложно. Достаточно пройтись взглядом вдоль подводящего шланга от радиатора к блоку термостата. Со стороны головки блока цилиндров видно датчик ДТОЖ.

Место расположения на ваз 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры?

На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.

В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

Читать еще:  4g63 на какие авто ставился этот двигатель

Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:

  • при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
  • занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
  • пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
  • наблюдается повышенный расход горючего;
  • оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.

Признаки неисправности анализатора нагрева

При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

  1. затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
  2. нестабильная работа на холостом ходу;
  3. сложности с остановкой работающего мотора;
  4. рост расхода горючего;
  5. нетипичный выхлоп;
  6. мигание индикатора на приборной панели, либо сообщение об ошибке на дисплее.

При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.

Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.

Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.

Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.

  • Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
  • Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
  • Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • Не покупайте датчик температуры от других технических средств, так как полноценная функциональность оборудования не гарантирована;
  • Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях, запчастях с фактической маркировкой, указанной в руководстве по эксплуатации.

Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Подготовить глубокий торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвёртку, новый прибор.
  2. Подождать охлаждения двигателя.
  3. Сбросить давление в системе охлаждения: аккуратно открутить крышку расширительного бачка, приподнять, плотно закрутить обратно.
  4. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум», «максимум».
  5. Выкрутить два болта крепления воздушного фильтра.
  6. Освободить, стянуть хомут, снять воздуховод.
  7. Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха.
  8. Убрать воздушный фильтр в сторону.
  9. Подставить под блок термостата чистую ёмкость.
  10. Торцевым ключом аккуратно вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114.
  11. Извлечь прибор из посадочного отверстия. Возможно вытекание небольшого количества охладителя. Воздушная прослойка под закрытой крышкой, препятствуя созданию вакуума, не позволит опустошить расширительный бачок.
  12. Если однозначно предполагается замена – закрутить сменный датчик, почистить, установить обратно разъёмные колодки, патрубок, фильтр, клемму. Долить охладитель.
  13. Иначе временно использовать подходящую по размеру, резьбе пробку.
  14. Подвергнуть снятый узел тестированию.
  15. Собрать «испытательный стенд».
  16. Металлическая ёмкость с водой. Для чистоты эксперимента заливается охладитель, применяемый в машине.
  17. В воду поместить ртутный, спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
  18. Датчик заглубить в воду на отметку, аналогичную посадочному отверстию блока термостата.
  19. С помощью зажимов «крокодил» подключить провода тестера к контактам термодатчика – руки освобождаются. Переключатель установить на измерение сопротивления, предел 1 кОм.
  20. Организовать плавный подогрев.
  21. Наблюдать показания градусника, мультиметра, записывать в две колонки, сравнить с паспортной таблицей. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
  22. Обнаружена большая разница, отсутствие реакции на нагревание – требуется замена датчика температуры двигателя ваз 2114.

Предел совершенства не существует. Заводы – изготовители, автолюбители дополняют электрическую схему новыми приборами наблюдения за механизмами, узлами, системами автомобилей. В качестве примера можно назвать датчик температуры воздуха ваз 2114 в салоне, за бортом. Существуют защитные температурные датчики на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера. Ток электрической цепи, выходящий за пределы нормы, заставляет изгибаться пластину, разрывая контакты. Остывание восстанавливает соединение. Аналогичная защита устанавливается в бытовых электроприборах. Подобные устройства сигнализируют о возможных коротких замыканиях проводки, вызывающих токовый рост.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелкаиндикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме – датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме – проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум – датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.
Читать еще:  Электронная педаль газа принцип работы дизельного двигателя

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.


Проверка мультиметром

Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Статья в тему: Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2110

Если фактические данные отличаются от нормы – датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ ДТОЖ

Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 достаточно малочисленны и определить, что с устройством возникли проблемы, достаточно просто. О неисправности узла говорят свидетельствуют такие факторы:

  • Охлаждающий силовой агрегат вентилятор начинает работать в момент включения зажигания;
  • Либо не хочет включаться вообще, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;
  • Также о поломке свидетельствует стрелка индикатора на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (однако возможны и другие причины нерабочего индикатора).

Статья в тему: Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Проблемы с ДТОЖ, из-за которых происходят сбои в функционировании вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно в летний период.

Зимой, когда из-за неправильного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не разогретый двигатель, вы просто не сможете нормально завестись. При езде летом, из-за отсутствия принудительного охлаждения мотор закипит, что приведет к еще большим проблемам.

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

  • ДТОЖ

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
ДТНВ (оригинал)2115-3828210
2115-3828210-02
2115-3828210-03
от 350 — 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector