Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Установка указателя давления масла с 2106 (2103)

Особый гость
  • 12 Авг 2011
  • #1
  • Итак, приступим. Изначально указатель давления масла устанавливался на классике (ваз 2101-2107), и иногда очень его не хватает.

    Что нам понадобится для подключения:
    1. Штуцер указателя датчика давления масла(2103 или 2106) – 57р. (Рис.1, №1)
    2. Штуцер аварийного давления масла (2103, 2106) – 44р. (Рис.1, №2)
    3. Датчик давления масла (на приборку, указатель 2101, 2106, 2103) 100-120р. (Рис.1, №3)
    4. Штатный датчик аварийного давления масла. Можно оставить и тот, который сейчас стоит, если в его работе нет сомнений. Напомню, что аварийные датчики одни и те же, и применяются на 2101-21099.
    5. Указатель давления масла с 2103(2106) 300-390р, на приборку . (Рис.1, №4)
    6. Герметик «автомобильный».
    7. Шайбы, общее количество 4шт. На датчиках обычно они есть, 2 остальные на штуцер надо приобрести самому.
    8. Провода, 5шт. У меня 4в1 и 1 отдельно.
    Рисунок 1

    Для изготовления корпуса:
    1. Банка, подходящая по размерам указателя (у меня из под оливок).
    2. Шпаклевка автомобильная.
    3. Грунтовка автомобильная (металл).
    4. 2 самореза «клопа» (5мм) для крепления.
    5. Кусочек 1.5*7см жести (я использовал металопрофиль) для крепления.
    6. Наждачная бумага, 20-40, 4, 0.
    7. Шпаклевка «финишная» (строительная), для более тщательной и красивой отделки, если не хотите возиться долго с автомобильной шпаклёвкой. Совсем не много надо, слой будет очень тонкий.

    Приступаем к работе по установке датчиков:
    1. Выкручиваем с двигателя старый датчик аварийного включения масла (ключом 21мм).
    2. Смазав шайбу герметиком, вкручиваем датчик аварийного давления в штуцер аварийного давления масла (Рис.1, №2) .
    3. Смазав шайбу датчика указателя давления масла (Рис.1, №3) , вкручиваем его в штуцер указателя датчика давления масла (Рис.1, №1) .
    Посмотреть пример на фото 2.2
    4. Ждем пока высохнет герметик, надеваем шайбу на штуцер аварийного давления масла(предварительно обработав герметиком), всовываем его в штуцер (указателя) датчика давления масла, надеваем сверху шайбу, обрабатываем герметиком и вкручиваем в двигатель, где у нас был вкручен датчик аварийного давления масла.
    Фото 3.1, 3.2, 3.3.
    На этом работа по установке датчиков закончена.
    Рисунок 2.1
    Рисунок 2.2
    Рисунок 3.1
    Рисунок 3.2
    Рисунок 3.3

    Читать еще:  Двигатели лифан на мотособаке не заводится

    Схема подключения указана на рисунках 4.1(наглядно) и 4.2(схематично):
    1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания(синий с чёрным, Ш1).
    2. «Белый провод», к проводу габаритов, желтый с чёрным, Ш4.
    3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.
    4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный) разъем Ш3, серый с голубым провод.
    5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.
    Хочу заметить, что при установке светодиода вместо обычной лампы аварийного давления, нам придётся переделать чуть провода: Обрезок оранжевого, который идет на массу лампы аварийного давления масла, снять и обрезать разъем «мама», обрезать серый провод, припаять между собой (который к лампе идёт). К обрезку серого, который идёт на датчик припаять штекер «мама» и подключить на то место где был, воткнут оранжевый. Это необходимо затем что у светодиода плюс приходит на наш серый, который идет с датчика, но, увы, с датчика идет минус. Смотрите фото 4.3. Можно конечно сделать и проще, снимаем оранжевый с лампы, соединяем с серым и изолируем, на место откуда сняли оранжевый подключаем провод на датчик.
    Рисунок 4.1
    Рисунок 4.2
    Рисунок 4.3

    Делаем корпус для прибора (если вы хотите сделать внешним):
    1. Берем заготовленную нами банку (Рисунок 5.1) и вырезаем в дне дырку по диаметру металлического корпуса указателя (Рисунок 5.2).
    2. Зачищаем наждачной бумагой (по крупнее, этак 20-30) нашу банку до металла, оставив небольшой край спереди (Рисунок 5.3).
    3. Обрезаем банку с другого края по длине указателя + 5-10мм, что бы можно было там скрыть провода и ничего не выпирало наружу. Делаем крепление с листа жести, и прикручиваем к банке на 2 самореза (клопа) так как вам угодно и в зависимости от того где будет стоять указатель. (Рисунок 5.4)
    4. Сверлим дырку вблизи крепления для будущих проводов, толщину подбирайте сами, у меня провода тонкие, поэтому 5мм мне хватило. Спросите у вашей мамы (жены) металлическую крышечку (наверняка у них есть, мне сразу вручили 3 варианта), подходящего диаметра для нашей банки (Рисунок 5.5), ничего страшного, если на 1-2мм она больше, как и у меня. И сажаем нашу крышку на герметик (отлично подойдет универсальный силиконовый прозрачный).
    5. Грунтуем нашу банку. (Рисунок 5.6)
    6. Наносим шпаклевку (автомобильную) по всей поверхности банки, кроме крепления. (Рисунок 5.7). Дожидаемся высыхания(30минут на солнце при температуре 25 градусов), убедимся что высохла. И крупной наждачной бумагой зачищаем(20-40).
    7. Снова грунтуем и наносим финишную шпаклевку, очень тонким слоем, им мы и выравниваем все впадинки, царапинки. Чиститься она очень легко, поэтому, сначала используем наждачку «4» а затем «0». (Рисунок 5.8)
    8. Снова грунтуем, Рисунок 5.9, вид уже получше .
    9. Дожидаемся высыхания и красим черной, матовой краской. Дожидаемся высыхание первого слоя и наносим второй. Из-за грунтовки, финишная шпаклевка не впитывает краску, и она чуть поблёскивает. (Рисунок 6.1, Рисунок 6.2)
    10. Вставляем датчик в наш корпус, выводим провода и подключаем согласно схеме указанной выше.

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 и его неисправности

    Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

    Внешний вид устройства

    Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

    Проверка

    В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

    Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

    • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
    • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
    • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
    • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

    Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя это зависимость

    Замена

    Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

    Демонтажные работы

    Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
    2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
    3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
    4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
    5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
    6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
    7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
    8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

    Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    Где находится датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

    Устройство датчика

    Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

    • давление переключения – 0,6 бар;
    • параметры резьбы – M14×1,5.

    Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

    Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

    • заехать на яму и снять защиту;
    • подобраться к датчику;
    • включить зажигание;
    • отключить провод питания;
    • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

    Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

    Неисправности ДДМ

    Давайте перечислим неисправности:

    • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
    • на входе загрязнено отверстие;
    • протекает соединение на резьбе;
    • окисляются контакты;
    • показания неверные.

    Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

    Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

    Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

    За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

    Читать еще:  Что такое воздушный фильтр двигателя королла

    Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

    • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.

    • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.

    • Установить на место новый датчик.

    • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

    В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

    Что делать если загорелся датчик

    Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.

    Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:

    • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
    • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
    • повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.

    Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

    Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.

    Устройство датчика и проверка рабочего давления

    Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

    Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

    Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

    Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

    Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

    В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

    Установка указателя давления масла

    В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

    Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

    Для этого нам понадобятся:

    — Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:

    — Датчик на стрелочный прибор:

    — Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:

    Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

    Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

    Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.
    На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

    Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

    Вот примеры установки:

    Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

    Нужен ли Вам стрелочный указатель давления масла?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector