Сбой в работе вентилятора
Сбой в работе вентилятора. Двигатель BSE датчик G62
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 spok555


- Авто: vw golf5
на холостых и даже на холодном движке беспричинно включается вентилятор на 15-20 секунд.грешу на замену датчика ДТОЖ G62. прошу помощи указать где именно он находиться?юзал поиск, но ничего конкретного не нашел. Кому не трудно — укажите его точное расположение на фотке.
Все заранее благодарю)))
- Наверх
#2 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#3 XyliGan

- Авто: Ауди 80 В3 «бочка», ДВС 6А (валы ACE), 2 литра, 16V, на «январе» 160 л/с, QUATTRO
- Город Петербург, Юго-Запад
- Наверх
#4 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
spok555, И так для начала ты должен сделать компьютерную диагностику. Можешь это сделать у официалов, можешь сам — купив не дорогое приспособление http://forum.vagma.r. pic/22-vag-com/
диагностика должна показать что-то типа
17 664 — температура охлаждающей жидкости двигателя Sensor (G62): Открыть или короткое замыкание на плюс P1256 — 35-10
сейчас покажу где в двигателе находится
- Наверх
#5 spok555


- Авто: vw golf5
- Наверх
#6 spok555


- Авто: vw golf5
- Наверх
#7 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#8 spok555


- Авто: vw golf5
- Наверх
#9 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#10 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#11 spok555


- Авто: vw golf5
- Наверх
#12 Zebrenok

- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
- Наверх
#13 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#14 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
крутил вертел схему этого двигателя.
датчики системы охлаждения указанны только под номером 5 и 6
5 — это похоже датчик G62
называется иначе
А датчик под номером 6 на схеме — это датчик установленный на радиаторе
На электрической схеме датчик указан как B24-1
датчик на радиаторе B24-2
- Наверх
#15 spok555


- Авто: vw golf5
- Наверх
#16 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#17 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
кольцо ж там уплотнительное, что б не было потеков ОЖ. иногда еще и герметик добавляют к кольцу.
- Наверх
#18 spok555


- Авто: vw golf5
Zebrenok, там ведь высокая t. Надо наверное брать герметик, что используют для радиатора. зашел в Максидом, ничего подобного нет
- Наверх
#19 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- Наверх
#20 spok555


- Авто: vw golf5
Volkswagen Bora 1.6 (1J2) 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 1998 – 2005 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики Volkswagen Bora 1.6 / Фольксваген Бора в кузове (1J2) 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2005 г.
Фольксваген бора (джетта 4) предохранители и реле
Volkswagen Bora спроектирован на общей базе с vw golf IV. Однако имеет более удлиненный кузов и представляет из себя классический седан. В странах Европы и Америки известен под названием Jetta 4 го поколения. Выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В нашем материале мы покажем расположение блоков предохранителей и реле в фольксваген бора, предоставим их схемы и фотографии с описанием назначения элементов, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от данного материала и зависит от года выпуска и комплектации Volkswagen Bora и Jetta 4 соответственно.
Блоки в салоне
Главный блок предохранителей
Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. На обратной стороне должна находится актуальная схема с обозначением предохранителей.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема блока
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Подробное описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал |
F2 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар |
F3 | 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения |
F4 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака |
f5 | 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений |
F6 | 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники |
f7 | 10А Лампы света заднего хода |
F9 | 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой |
F10 | 15А Электронный блок управления (ЭБУ) |
F11 | 5А Щиток приборов |
F12 | 7,5А Питание диагностического прибора |
F13 | 10А Лампы сигналов торможения |
F14 | 10А Лампы освещения салона |
F15 | 5А Щиток приборов, система стабилизации движения |
F18 | 10А Правая фара (дальний свет) |
F19 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами |
F21 | 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) |
F22 | 5А Лампа габаритною света (правая фара) |
F23 | 5А Лампа габаритного света (левая фара) |
F24 | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя |
F25 | 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер |
F26 | 25А Электрообогрев заднего стекла |
F27 | 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 15А Электронный блок управления, зажигание |
F31 | 20А Автоматическая коробка передач |
f32 | 10А Форсунки |
f34 | 10А Система управления двигателем |
F35 | 30А Гнездо 12 В |
F36 | 15А Противотуманные фары |
F37 | 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники |
F38 | 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака |
F39 | 15А Аварийная сигнализация |
F40 | 20А Звуковой сигнал |
F41 | 15А Предохранитель прикуривателя |
F42 | 15А Автомагнитола |
f43 | 10А Система управления двигателем |
F44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.
Блок с реле
Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- 1 — основная панель;
- 2 — дополнительная панель;
- К1 — реле звукового сигнала;
- К2 — коммутационное реле контакта «X»;
- K4 — реле топливного насоса;
- K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
- K5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
- K6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
- K7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
- K8 — реле прикуривателя;
- k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
- S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
- S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
- S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.
Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей под капотом
Он находится на крышке аккумуляторной батареи.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
S131 | 50А Насос вторичного воздуха |
S132 | 50А Система управления двигателя |
S133 | 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
S134 | 110А Электрооборудование |
S138 | 110/150А Вывод «В+» генератора |
S162 | 30А АБС |
S163 | 30А АБС |
S164 | 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
Инструкция по ремонту
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Фольксваген бора? Скачать инструкцию можно тут. В ней так же сможете найти электросхемы автомобиля.
Система охлаждения бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Volkswagen Passat , регулировка клапанов Volkswagen Passat , не заводится Volkswagen Passat
Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л
- Радиатор. После замены сменить охлаждающую жидкость.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений заменить.
- Штуцер. Для снятия отсоединить зажим.
- Пружинный хомут. Снимать и устанавливать при помощи клещей для шланговых хомутов -VAS 6340-.
- Шланг системы охлаждения.
- Шланг системы охлаждения, верхний (к штуцеру на ГБЦ).
- Расширительный бачок. Герметичность системы охлаждения проверять с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
- Разъем.
- Крышка. Проверить на герметичность с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/9-. Предохранительный клапан в крышке должен открываться при избыточном давлении 1,4. 1,6 бар.
- Момент затяжки 5 Н · м.
- Пластиковые вставки для винтов крепления.
- Кронштейн.
- Направляющий экран с воздухозаборником.
- Момент затяжки 5 Н · м.
- Вентилятор радиатора 2 -V177-.
- Разъем.
- Вентилятор радиатора -V7- с блоком управления вентилятора радиатора -J293-.
- Кронштейн для разъема.
- Крепёжная скоба.
- Шланг системы охлаждения, нижний (к штуцеру термостата).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
- Шланг системы охлаждения, нижний (к штуцеру термостата).
- Штуцер. Для снятия отсоединить зажим.
- Момент затяжки 10 Н · м.
- Уплотнительные кольца круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
- Соединительный патрубок.
- Крепёжная скоба. Проверить надежность крепления.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
- Болт, 9 Н · м.
- Насос охлаждающей жидкости. В новом насосе удалить защитной колпачок.
- Прокладка. Заменять новой после каждого снятия.
- Центровочный палец.
- Зубчатый ремень насоса охлаждающей жидкости.
- Защитный кожух зубчатого ремня.
- Болт, 9 Н · м.
- Болт (левая резьба). Заменять новым после каждого снятия. Момент затяжки 10 Н · м и дотянуть на 90° (1/4 оборота).
- Приводная звездочка зубчатого ремня. Монтажное положение: буртик приводной звездочки обращен к коробке передач.
- Уплотнение вала. Заменять новым после каждого снятия.
- Балансирный вал.
- Термостат.
- Центрировочный штифт.
- Штуцер.
- Болт, 9 Н · м.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения. Заменять новым после каждого снятия.
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
- Поддон для крана -VAS 6208-.
- Зажимные клещи для шлангов -V.A.G 1921-.
- Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
- Рефрактометр -T10007-.
Внимание:
Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости.
- При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением.
- Сбросить избыточное давление, для этого накрыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости ветошью и осторожно открыть.
1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Снять шумоизоляцию.
3. Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Примечание:
Насос выбега охлаждающей жидкости -V51- остается в монтажном положении.
4. Снять шланг охлаждающей жидкости -1-.
5. Снять нижний шланг с насоса выбега охлаждающей жидкости -V51—стрелка- и слить охлаждающую жидкость.
6. Автомобили с автономным отопителем: снять шланги -стрелки- и слить остаток ОЖ.
Заправка
Внимание:
Для смешивания разрешается использовать только питьевую воду. Загрязненная вода не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.
Примечание:
— В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus plus, соответствующий нормам TL VW 774 G.
— Концентраты с отметкой „согласно с TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с присадками.
— В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
— Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (с странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
— Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40 %.
— Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
— Для определения плотности антифриза рекомендуется рефрактометр -T10007-.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Температура начала замерзания, до | Доля антифриза | G 12 plus-plus *1 | Вода *1 *2 |
-25 °C -35 °C | 40 % 50 % | 3,2 л 4,0 л | 4,8 л 4,0 л |
Примечание:
*1 Объем охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.
*2 Использовать только чистую питьевую воду.
1. Подсоединить шланг -1- снизу к радиатору.
2. Снять воздухопровод.
3. Подсоединить шланг к насосу системы охлаждения -V51—стрелка-.
4. Автомобили с автономным отопителем: подключить шланги системы охлаждения -стрелки- и установить шумоизоляцию.
5. С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:
- Прикрутить адаптер для расширительного бачка -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.
- Заправить систему охлаждения с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
6. Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-:
- Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.
- Закрыть расширительный бачок.
- Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин.
- Оставить двигатель работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.
7. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе — между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.