Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2114

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2114

датчик Температура охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Что будет, если датчик температура на ВАЗ 2114 не работает? Двигатель может закипеть. Вы отправляетесь в отпуск в город или с бабушкой в ​​деревню, оставаетесь в транспорте несколько часов. В любом случае существует риск перегрева двигателя. Чтобы определить эту вероятность с течением времени, нужно взглянуть на индикатор температуры охлаждающей жидкости. специальный датчик. И это напрямую зависит от сигнала, передаваемого с другого датчика. Счетчик той же температуры. К сожалению, это ненадежно на любом ВАЗе, в том числе на четырнадцатом. Еще более печальным является тот факт, что это ненадежное растение. они не всегда производят качественную продукцию в российском автопроме.

Расположение DETH

Система охлаждения. 3 типа: жидкий, воздушный, смешанный. ВАЗ охлаждение первого типа. на основе охлаждающей жидкости: антифриз или антифриз. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки системы охлаждения, насос, расширительный бачок, соединительные патрубки, ДУТЖ (те же десятки десятков датчиков).

ОПИСАНИЕ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) расположен в зазоре между термостатом и головкой цилиндров, на трубе системы охлаждения, соединенной с системой двумя проводами. Это часто путают с тем, кто имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция АКД состоит из резистора, сопротивление которого напрямую зависит от нагрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2114 расположен на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не смотри туда зря, просто не соотноси снижение температуры измерителя на четырнадцатое и восьмое: производитель один, но схемы разные.

О поломке DETJ

  • отсутствие контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, зазор контакта;
  • сбой устройства;
  • Вентилятор не работает систематически.
  • двигатель еще не прогрелся, а вентилятор уже работает;
  • теплый двигатель не хочет работать;
  • газ стал потреблять больше.

Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, что главное не путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости!

Проверка DET

DST посылает сигнал на приборную панель, который показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить датчик температуры ВАЗ 2114:

  1. Запускаем машину, смотрим на приборную панель, стрелка указывает на максимум, а холодный как лед двигатель отсоединяет контакты от датчика температуры: стрелка опустилась до минимума. пришло время заменить.
  2. Если стрелка остается на максимуме. посмотрите на контакт DET, он может быть закрыт по весу автомобиля.
  3. Двигатель нагревается нормально, и стрелка прыгает внутрь или наружу. проверьте предохранители.
  4. Если с предохранителями все в порядке, закройте клемму заземления. стрела отскочила вверх. Датчик температуры на ВАЗ 2114 не работает.

Замена датчика температуры охлаждающая жидкость ВАЗ 2115

Замена видео Датчик температуры охлаждающая жидкость на машину ВАЗ 2115 (2113, 2114)

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ Родной ВАЗ 2114

Еще один замечательный метод:

  • Возьмите мультиметр, поместите его в омметр.
  • Вам просто нужен хороший термометр с точностью до ста градусов и контейнер, способный выдержать горячий антифриз.
  • Подсоедините измерительные провода мультиметра к корпусу и выходу датчика.
  • Подключив DETG, мы помещаем в контейнер, наполненный антифризом или антифризом, тепло.
  • Посмотрите на показания термометра и омметра:

Это производительность работающего датчика. Этот метод хорош тем, что вы также можете проверить новый, который не всегда может быть возобновлен.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем снимать датчик охлаждающей жидкости, снимите воздушный фильтр, чтобы предотвратить его отвинчивание. И в первую очередь сливаю антифриз (антифриз). Мы будем объединяться следующим образом:

  1. Двигатель должен быть холодным.
  2. Вам понадобится гаечный ключ на 8, 13, 17.
  3. Подготовьте емкость для протекающей охлаждающей жидкости!
  4. Снимите защиту двигателя, верните крепление радиатора
  5. Установите духовку на максимум, затем откройте гнездо нагревателя и закройте расширительный барабан.
  6. Мы помещаем пакет под радиатор и независимо (если быстро, генератор зальет), вернуть сливную пробку.
  7. Позвольте этому сбежать в течение приблизительно 10 минут.
  8. Заходим к самому двигателю: аналогичным образом ставим под него контейнер и откручиваем заглушку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Снова дайте настояться 10 минут.

Перед тем как закрыть все заглушки, протрите горло каждого отверстия!

Мы помним, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашел его, снял защитный слой с резины;
  • посмотрите на корпус, найдите маркировку (на одной из его 6-сторонних частей), запомните, затем приведите все в соответствие с системой;
  • Поверните датчик, используя двадцать первый ключ;
  • поставить новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купил новый;
  • на том же ключе 21 мы дополняем новое на своем месте;
  • помните маркировку;
  • добавить некоторую термоусадку на нить, чтобы убедиться;
  • Залейте охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) обратно в систему отопления (радиатор) и блок цилиндров.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 не работает, внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество может быть дефектным (принести его в магазин, попросить замену), поэтому всегда сохраняйте чек от любой замены покупки. Детали!
  2. Может быть, утечка хладагента, может быть, вы все еще распыляли генератор.
  3. Вы просто не могли залить антифриз
  4. Датчик недостаточно тугой

Все проверено, но счетчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервисную службу. Как и любая машина, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может работать со сбоями по связанной причине: например, когда вы снимали ДЭТЖ, вы решили удалить модуль зажигания, чтобы не мешать работе. Тем не менее, решение является правильным для удаления модуля и его повторной установки. также ст.

Второй момент, связанный с датчиком температуры. это уровень охлаждающей жидкости. Это может быть нестабильно, возможно, счетчик этого уровня (также датчик) не прошел и т. Д. Следите за антифризом, берегите нервы и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сервис заменит датчик и обеспечит замену его качества на надлежащее качество сборки всех частей на своем месте. Естественно, вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на месте, и стоимость его замены составит половину цены устройства.

близко, Сколько стоит разместить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, оцененный по географическому расположению: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие в принципе недешево, но если учесть факт довольно частых поломок (автомобиль остановил производство в 2013 году, поломки. Это само собой разумеющееся). В этом случае вам не нужно беспокоиться об услугах сервиса, вам следует постараться выяснить ситуацию самостоятельно. Более того, в настоящее время в Интернете полно различных полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео при замене различных автозапчастей.

Меняем своими руками датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что машины сегодняшнего времени имеют огромное количество разных электрических приборов. ВАЗ 2114 не является исключением из правил. Несмотря на то, что эта марка машины отечественного производства, у нее тоже имеются различные электрические приборы, которые требуют к себе внимание. Например, часто можно услышать от владельцев этого авто, что машина в летний период имеет свойство перегреваться. Чтобы этого не произошло и существует датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Как правило, именно он и подводит автовладельцев ВАЗ 2114.

Читать еще:  Горячий двигатель плохо заводиться опель вектра а

Поломка этой непримечательной детали может привести к перегреву авто. И это не самое худшее.

Что собой представляет датчик температурного режима и чем грозит его неисправность

Многие водители знают, что перегрев машины способен нарушить функциональность всего силового агрегата. Главным назначением этого датчика является стабильная поддержка определённой температуры для машины. Если кто не знает, температурный режим должен соответствовать установленным нормам иначе машина попросту сломается и придется очень много заплатить денег, чтобы восстановить работу двигателя.

Главные функции датчика:

  • производит контроль всей работы автомобиля;
  • выявляет своевременно различного рода поломки;
  • не позволяет машине в летний период времени перегреваться;
  • контролирует изменения параметров горючего;
  • контролирует вращение коленчатого вала.

Где расположен датчик

В машинах с инжектором имеются 2 полноценных датчика. Первый призван переправлять информацию непосредственно на ЭБУ, который в свою очередь решает, сколько нужно отправить в мотор топлива. Второй датчик применяется исключительно для включения и отключения охлаждения. Помимо этого, с помощью стрелочного или иного указателя датчик отправляет данные автовладельцу о состоянии температуры.

Во сколько обойдется замена датчика охлаждения на СТО

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 автовладельцу встанет ни много ни мало от 1500 до 2000 тысяч рублей. И эти деньги придется заплатить только за непосредственно работу, а еще нужно понимать, что придется покупать какие-то детали. Поэтому бывалые автовладельцы рекомендуют заменить датчик охлаждения своими силами. Процедура это несложная, практически каждый автолюбитель, имеющий хоть какое-то небольшое представление о ВАЗ 2114 сможет это сделать самостоятельно.

Детальная инструкция по замене датчик – в этом видео:


Ниже мы представим еще один вариант решения данной проблемы.

Признаки, по которым можно определить поломку своего датчика

Легче всего поломку датчика можно определить по карбюраторному движку: сразу изменяется температурный показатель движка. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сложнее будет сопротивление датчика, это один из распространенных признаков неисправности системы охлаждения.

Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

  • чересчур высокая температура на улице;
  • загрязнение датчика охлаждения;
  • сбой в функционировании вентиляционной системы отвечающего за охлаждение движка;
  • потек антифриз;
  • поломался термостат;
  • неисправность в работе помпы;
  • чрезмерный расход бензина.

Об отличиях Гелендваген 6х6 от обычного можно узнать здесь.

Как менять маслосъемные колпачки и не проще ли обратиться с этом проблемой на СТО? Решение – в нашем материале.

Как самостоятельно произвести проверку датчика

Большинство людей скажут, что абсолютно сумасшедшая идея, так как достаточно низкая стоимость датчика предоставляет вероятность купить новый агрегат. Но некоторых людей этот факт не останавливает по причине экономии или желании научиться чему-то новому. Проверка датчика нужна в первую очередь для того, чтобы установить первопричину, которая привела к перегреву двигателя.

Для проверки данного элемента нужно произвести такие действия:

  1. Слейте полностью антифриз.
  2. Произведите демонтаж датчика.
Демонтаж

По своему строению прибор маленького диаметра в виде резьбовой втулки, его вкручивают в коллектор. В центре данного элемента стоит термодатчик, который производит контроль изменения температурного режима.

Если есть сомнения в неисправности прибора, можно провести его проверку, применяя термометр. Сопротивление датчика в холодном состоянии должно примерно составлять примерно 1500 Ом. При постепенном нагреве показания должны меняются. При температурном режиме нагрева в семьдесят градусов сопротивление должно быть примерно 300 Ом, а при непосредственном закипании – не больше девяносто. Только так можно подтвердить работу прибора.

Если вы пришли к мнению что прибор проще купить, то при его установке на ВАЗ 2114 нужно воспользоваться ключом 21. Чтобы датчик прочно закрепился на своем месте, необходимо на резьбу нанести небольшое количество герметика. Также не забудьте залить охлаждающую жидкость в сам блок цилиндра мотора и в радиатор.

Покупая ДТОЖ, убедитесь, что он подойдет вашему автомобилю.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своим руками

Если вы не хотите тратить на ремонт денег, мы вам расскажем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Следуйте ниже приведенной инструкции и тогда вы быстро решите возникшую проблему.

  1. Первое, что необходимо сделать, это проверить в каком состоянии находятся предохранители. Часто они приходят в негодность или попросту перегорают, что приводит к отказу работы датчика охлаждения.
  2. Далее необходимо дождаться, пока машина полностью не остынет. Производить замену прибора нельзя на горячем движке.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к датчику. Делать это следует тогда, когда при включенном зажигании стрелка начинает быстро подыматься вверх.
  4. Если никаких изменений со стрелкой не произошло, скорее всего, виноват не датчик, а непосредственно провод, который присоединен к нему.
  5. Если при зажигании машины стрелка опускается вниз, это означает что датчик температуры попросту вышел из строя и требует замену.
  6. Откручивать половину деталей машины не нужно, чтобы добраться до датчика. Доступ к нему абсолютно свободный и проблем не должно возникнуть.
  7. Удалите охлаждающую жидкость.

При неисправности датчик температуры ОЖ лучше сразу заменить. Как видите, это вполне можно сделать самостоятельно, но если вы не хотите тратить свое время, обратитесь на СТО. В любом случае, ситуацию лучше не затягивать.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков, задача которых следить за состоянием всех автомобильных узлов. Одним из важнейших датчиков является — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который расположен в моторном отсеке.

ДТОЖ несмотря на свою важность — сравнительно простой датчик, его задача заключается в том, чтобы следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры своевременно сообщает об изменении температуры ОЖ, после чего передает эту информацию в электронный блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ на самом деле не только температурный датчик, поскольку его показания способны повлиять на многие системы двигателя и на работу самого двигателя в целом. Так проанализировав сигнал от ДТОЖ, ЭБУ следит за системами двигателя, в случае необходимости производите регулировку. К примеру, электронный блок управления может произвести корректировку работы топливной системы, элементов питания и остальных узлов двигателя. Именно поэтому необходимо постоянно следить за исправностью датчика охлаждающей жидкости, в случае обнаружения перебоев в его работе произвести немедленную его замену. Неисправный датчик способен искажать данные поступающие в ЭБУ, а это чревато большими неприятностями.

ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ — включает вентилятор.

Сегодня я поделюсь с вами тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками.

Kaк снять ДТОЖ ВАЗ 2114?

  1. Датчик расположен на впускном патрубке рубашки охлаждения ГБЦ, для того чтобы снять его необходимо снять воздушный фильтр.
  2. Снимите «минусовой» провод с аккумулятора.
  3. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость c радиатора.
  4. Отключите проводку oт датчика.
  5. При помощи ключа нa «19» или «21» ослабьте затяжку, затем рукой открутите его.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

1. Снятый ДТОЖ нужно положить в емкость ОЖ.

2. После необходимо постепенно нагревать емкость, при этом следить за температурой на градуснике и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.

Таблица показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице — необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в термостате.

Актуально:

Видео как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ВАЗ-2114 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Даже не самый современный автомобиль имеет на борту десяток датчиков, которые собирают максимум информации о состоянии автомобиля и передают ее либо водителю, либо на блок управления двигателем и трансмиссией. ВАЗ 2114 далеко не современная машина, тем не менее, туда же. По большому счету, двигатель от ВАЗ 2108, который установлен на 2114, не имеет никакой особенно сложной электроники. Но за датчиками следить нужно все равно.

Содержание:

Зачем нужен датчик температуры антифриза

Перегрев двигателя отрицательно сказывается на его работе и ресурсе, особенно когда контролирующий орган один — это водитель. Он сам принимает решение о том, как поступать при тех или иных показателях мотора, включая температурный режим. Для бензинового двигателя оптимальный температурный режим находится в пределах 80˚С. Чтобы его сохранять и поддерживать зимой и летом, существуют нехитрые приспособления, которые, впрочем, работают довольно эффективно. Это и электрический вентилятор охлаждения радиатора, который стал применяться на ВАЗовских автомобилях с конца 70-х годов.

Он включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормы и отключается тогда, когда температура падает, предоставляя возможность двигателю нагреться. Информацию это электродвигатель получает от датчика температуры. Так же датчик в реальном времени выводит показания на стрелочный указатель на щитке приоров для наглядной информации о том, в каком температурном режиме работает двигатель.

Где стоят датчики температуры

В инжекторных моторах ВАЗ может быть установлено два температурных датчика. Это связано с тем, что один датчик подает информацию на ЭБУ двигателем, на основе которой последний принимает решение о том, сколько топлива подать в камеру сгорания, какой угол опережения зажигания выставить. Второй датчик, как и в карбюраторном моторе может быть использован только для включения реле вентилятора охлаждения и информирования водителя о температурном режиме работы посредством стрелочного или цифрового указателя температуры.

В автомобиле ВАЗ 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения между термостатом и головкой блока цилиндров. Доступ к нему свободный, поэтому замену, проверку и контроль можно осуществлять без демонтажа каких- либо деталей. За исключением воздушного фильтра, снять который совершенно несложно.

Признаки неисправности датчика температуры

В карбюраторном моторе определить поломку датчика довольно просто. Начнем с того, что сам датчик — это простейший термический резистор, которые меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура двигателя, тем сопротивление датчика будет ниже. Следовательно именно по этому параметру и судят о его работе. В двигателях с двумя датчиками температуры, для указателя и для ЭБУ отдельно, путать их не стоит, поскольку они имеют разные номиналы.

Выход из строя датчика сопровождается систематическими перегревами двигателя, о чем свидетельствует указатель. Перегревы, однако, могут возникать по многим причинам, среди которых основные:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • забитая система охлаждения;
  • нарушение функций вентилятора охлаждения;
  • утечка антифриза;
  • нарушения функций работы термостата;
  • неэффективная работа помпы.

Существует еще несколько причин перегрева мотора, но о них стоит говорить отдельно.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что сам датчик довольно простой прибор и стоит он около 200 рублей, бездумная замена может ни к чему хорошему не привести. Проверяют датчик не так для того, чтобы убедиться в его неработоспособности, сколько для того, чтобы исключить его из списка возможных причин, приводящих к перегреву, которых, как мы уже говорили, довольно много. Проверяется датчик температуры довольно просто. Для этого необходимо слить антифриз до уровня датчика и демонтировать сам корпус датчика. Он представляет собой резьбовую втулку, которая вкручена в коллектор, а в середине датчика — термоэлемент, изменяющий сопротивления при изменениях температуры.

Разбирать датчик не имеет смысла, поэтому, если мы убедимся в том, что датчик не рабочий, с чистой совестью проводим утилизацию со всеми почестями. Проверяется датчик при помощи термометра, который способен точно показать температуру в пределах 100 градусов, омметра и посудины, в которую будет налита вода. Измеряется сопротивление холодного датчика. Оно должно соответствовать примерно 1500 Ом. При нагревании датчика его сопротивление должно меняться и при температуре около 70 градусов, рабочей температуре мотора, оно будет около 300 Ом, а при температуре кипения — не более 90 Ом.

Таким образом можно установить работоспособность датчика температуры ВАЗ 2114. не пускайте пар и не перегревайтесь сами. Удачных всем дорог!

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры ОЖ двигателя ВАЗ 2114 — это прибор резисторного типа, механизм действия которого основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающей температуры. Работает ДТОЖ по принципу негативного коэффициента: чем ниже температура, тем выше сопротивление, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ ВАЗ 2114

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
9420
−2028680
−40100700

Указанные величины пригодятся для самостоятельной проверки датчика мультиметром (тестером). Но об этом чуть ниже.

О поломках ДТОЖ

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Инжектор сменил карбюратор, а значит на автомобиле исчез «подсос». За обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси теперь отвечает блок ЭБУ. Он считывает показания t°C с термодатчика и настраивает подачу бензина для прогрева ДВС и последующей эксплуатации машины. Ещё ДТОЖ отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора, предотвращая закипание охлаждающей жидкости.

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Факторы и сигналы о неисправности

Специалисты сервисных центров довольно часто сталкиваются с поломкой ДТОЖ. Многие из них сходятся во мнении, что в основном прибор выходит из строя по естественным причинам. Например, происходит обрыв внутренних контактов резистора. Из-за этого на ЭБУ поступают некорректные параметры, что влечёт сбой в системе.

Например, главный контроллер считает горячий двигатель холодным, поэтому отправляет команду на расходомер (ДМВР) — обогатить смесь, то есть, сократить подачу воздуха. Как следствие, мотор начинает «захлёбываться» и работать с провалами. Помимо естественной поломки ДТОЖ, могут появиться другие причины неисправности:

  1. Нарушилась герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка питания.

В перечисленных случаях ЭБУ предупредит владельца, включив сигнал на приборной панели Check Engine (проверьте двигатель). Помимо этого, водитель может ощутить следующие признаками неисправности датчика:

  • тяжёлый запуск двигателя;
  • плавающие обороты;
  • сильная детонация;
  • потеря мощности;
  • мотор глохнет.

Перечисленные симптомы сопровождаются фантастическим увеличением расхода топлива и появлением тёмного дыма из выхлопной трубы. Значит пора отправиться в автосервис на диагностику. А можно самостоятельно проверить систему ЭБУ. Для этого установите на смартфон специальное приложение и купите адаптер Bluetooth на диагностическую колодку.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Конструкция датчика

Датчик представляет собой термоэлемент, помещенный в бронзовую оболочку. Он имеет непосредственный контакт с антифризом, а термоэлемент, который заключен в датчик изменяет свое сопротивление при повышении или понижении температуры и передает полученные показания на ЭБУ.

Датчик имеет резьбовое соединение уплотняющееся специальным медным кольцом, верхней части датчика расположен разъем для подключения штекера.

Замена

Замену датчика произвести не сложно, но необходимо подготовить инструмент. Существует два способа замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Так как первый способ более затратный и долгий, то мы рассмотрим второй без слива ОЖ.

Приступаем к работе

Внимание!: Работы необходимо производить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов!

  • Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давления в СОД и снова закручиваем ее.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив хомут крепления гофры к ДМРВ, снимаем фишку ДМРВ и откручиваем корпус от кузова автомобиля.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Подкладываем тряпочку под термостат, чтобы не пролить жидкость на ДВС.
  • Подготавливаем новый датчик, положив его на АКБ.
  • С помощью рожкового ключа откручиваем датчика и резко вынимаем его, заткнув отверстие в термостате пальцем.

  • Берем новый датчик и устанавливаем его как можно быстрее, чтобы жидкость не проливалась.
  • Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
  • Запускаем ДВС и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector