Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Базовым показателем здорового состояния организма является температура тела. Превышение значения 36.6 градусов обращает внимание, вызывает беспокойство. Аналогичная ситуация происходит в автомобиле. Если система контроля за отводом лишнего тепла работает нестабильно – силовому агрегату угрожает перегрев, выход из строя. Не своевременное включение охлаждения замороженного мотора помешает выполнить пуск. Арбитром в описанных ситуациях выступает специальный измерительный прибор. В статье пойдёт речь о технически примитивной, но функционально важной детали – датчике температуры охлаждающей жидкости. Выполнить самостоятельную проверку, замену датчика температуры двигателя ваз 2114 по силам начинающему автолюбителю.

Устройство, принцип работы, назначение, место расположения

Датчик представляет собой цилиндрический, неразборный стакан, изготовленный из сплава цветного металла. По верхнему краю нарезная резьба, шестигранная головка на 19 мм, пластиковая колодка с двумя контактами, подключёнными к электронному блоку управления. Электрическая схема прибора проста. Измерительный элемент – полупроводниковый термистор, изменяющий проводимость цепи в зависимости от температуры окружающей среды, в данном случае, жидкости. Встречаются модели автомашин, оснащённые несколькими температурными контролями силового агрегата. Датчик температуры двигателя устанавливается дополнительно, выдаёт показания на стрелочный прибор. Схемное решение аналогичное.

Известны два варианта исполнения, применяющие взаимно противоположные температурные коэффициенты.

  1. Негатив. Улучшается проводимость при нагреве.
  2. Позитив. Характеризуется повышением сопротивления с разогревом.

Выбирая новый датчик для замены, необходимо учитывать различия типов, соответствие модели автомобиля. Несовместимость приводит к отклонениям в режимах эксплуатации автомашины.

Информация, поступающая в ЭБУ с датчика охлаждающей жидкости, определяет:

  • угол опережения зажигания;
  • пропорцию компонентов горючей смеси;
  • обороты вращения коленчатого вала.

Где находится датчик ДТОЖ

Обнаружить узел несложно. Достаточно пройтись взглядом вдоль подводящего шланга от радиатора к блоку термостата. Со стороны головки блока цилиндров видно датчик ДТОЖ.

Место расположения на ваз 2114 датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Основные отличительные особенности, свидетельствующие о некорректной работе измерителя:

  • при холодном двигателе стрелка занимает красный сектор контрольного прибора передней панели, включается вентилятор обдува радиатора;
  • занижается тепловой режим, мотор перегревается, появляется задымление под капотом;
  • пуск силового агрегата происходит с трудом в любую погоду;
  • наблюдается повышенный расход горючего;
  • оттенки выхлопных газов отличаются от нормы, мотор коптит.

Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.

Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.

Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.

Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.

  • Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
  • Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
  • Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.

Порядок замены на ваз 2114 датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Подготовить глубокий торцевой ключ на «19», рожковый на «13», отвёртку, новый прибор.
  2. Подождать охлаждения двигателя.
  3. Сбросить давление в системе охлаждения: аккуратно открутить крышку расширительного бачка, приподнять, плотно закрутить обратно.
  4. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости между линиями «минимум», «максимум».
  5. Выкрутить два болта крепления воздушного фильтра.
  6. Освободить, стянуть хомут, снять воздуховод.
  7. Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха.
  8. Убрать воздушный фильтр в сторону.
  9. Подставить под блок термостата чистую ёмкость.
  10. Торцевым ключом аккуратно вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114.
  11. Извлечь прибор из посадочного отверстия. Возможно вытекание небольшого количества охладителя. Воздушная прослойка под закрытой крышкой, препятствуя созданию вакуума, не позволит опустошить расширительный бачок.
  12. Если однозначно предполагается замена – закрутить сменный датчик, почистить, установить обратно разъёмные колодки, патрубок, фильтр, клемму. Долить охладитель.
  13. Иначе временно использовать подходящую по размеру, резьбе пробку.
  14. Подвергнуть снятый узел тестированию.
  15. Собрать «испытательный стенд».
  16. Металлическая ёмкость с водой. Для чистоты эксперимента заливается охладитель, применяемый в машине.
  17. В воду поместить ртутный, спиртовой термометр со шкалой более 100 градусов.
  18. Датчик заглубить в воду на отметку, аналогичную посадочному отверстию блока термостата.
  19. С помощью зажимов «крокодил» подключить провода тестера к контактам термодатчика – руки освобождаются. Переключатель установить на измерение сопротивления, предел 1 кОм.
  20. Организовать плавный подогрев.
  21. Наблюдать показания градусника, мультиметра, записывать в две колонки, сравнить с паспортной таблицей. Отклонения от заводских данных не должны превышать нескольких единиц.
  22. Обнаружена большая разница, отсутствие реакции на нагревание – требуется замена датчика температуры двигателя ваз 2114.

Предел совершенства не существует. Заводы – изготовители, автолюбители дополняют электрическую схему новыми приборами наблюдения за механизмами, узлами, системами автомобилей. В качестве примера можно назвать датчик температуры воздуха ваз 2114 в салоне, за бортом. Существуют защитные температурные датчики на основе биметаллических материалов, не требующие вмешательства бортового компьютера. Ток электрической цепи, выходящий за пределы нормы, заставляет изгибаться пластину, разрывая контакты. Остывание восстанавливает соединение. Аналогичная защита устанавливается в бытовых электроприборах. Подобные устройства сигнализируют о возможных коротких замыканиях проводки, вызывающих токовый рост.

Как работает термостат на приоре

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Доработка термостата ВАЗ 2110

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)

На что влияет байпас ?Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Читать еще:  Шаговые двигатели из принтера что может
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.Еще один вариант крепления.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Термостат на приору 16 клапанов какой лучше

Необходимость замены термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен – очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата.

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ (охлаждающая жидкость). Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия “хлопьев” ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки.

Как проверить термостат на Лада Приора.

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  • Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  • Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, охлаждающей жидкости циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает “участвовать” радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее.

Чтобы заменить термостат на Приоре, нам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими силами.

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
Читать еще:  Что такое догреватель двигателя и что он делает

  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Датчик холостого хода Лада Приора
  • Замена передних тормозных колодок Лада
  • Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla
  • Зимнее масло Лада Приора
  • Генератор Лада Приора
  • Характеристики Лада Приора

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, ССопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

Читать еще:  В чем различие двигателя 409 от 402

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Ваз 2109: датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector