Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обслуживать и ремонтировать двигатель f14d4

Как обслуживать и ремонтировать двигатель f14d4

Устройство и описание F14D3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF14D3
Годы производства2000 – 2008
Объем1399 см3 (1,4 л)
Мощность69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра77,9 мм
Поршниалюминиевые, стандартная юбка
Коленвал5 опор, 3 противовеса
Ход поршня73,4 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км, смешанный цикл 7 л/100 км, город – 8,6 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км, реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
ПомпаAshika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates K015419XS
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрAWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтрBlue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935
МаховикJapco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм, маховик – 35 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный), головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°
ДеталиОсобенности
Гильзы блока цилиндровВыполнены из высокопрочного чугуна
ГБЦДюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V
КлапаныС гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя
Система зажиганияDIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦРазностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска
Впускной коллекторПластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов

Перечень модификаций ДВС

Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:

  • мощность – 83 л. с.;
  • индекс мощности – 59 л. с./л;
  • схема ГРМ – SOHC 8V;
  • система зажигания – DIS-2;
  • тип двигателя – короткоходный.


Модификация F14S3

Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:

  • крутящий момент – 131 Нм;
  • мощность – 101 л. с.;
  • схема газораспределения – DOHC 16V;
  • нормы экологии – Евро-4;
  • система зажигания – DIS-4.


Модификация F14D4

Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.

Обслуживание

Рассмотрим известные процедуры технического обслуживания F14D3.

  1. Самая частая процедура, которая проводится на этом двигателе — замена масла. Она должна быть включена в список обязательных работ как минимум раз в 15 тыс. км пробега. В жёстких условиях эксплуатации срок обновления лубриканта надо сократить. В картер льётся 3 с лишним литра масла, если меняется также фильтр. Без замены маслофильтра заливается порядка 3,4 литров. Производитель рекомендует лить 5W-30 или 10W-30 в тёплых климатических условиях.
  2. Ремень ГРМ надо обновлять вместе с механизмами натяжения каждые 50-60 тыс. км. Следует знать, что при обрыве ремня гнёт клапаны. По этой причине надо обращать на ремень пристальное внимание. Обнаружив следы масла на нём или разлохмачивание, срочно менять деталь, не дожидаясь срока замены.
  3. Свечи зажигания также являются известными расходниками. Их своевременная замена влияет на работу двигателя. Периодичность замены по заводским данным не должна быть реже одного раза в 50 тыс. км пробега.
  4. Воздушный фильтр нуждается в обязательной замене после 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, то засорённая деталь будет пропускать мало воздуха, нужного мотору, особенно в летнее время. В результате не удивляйтесь, что двигатель перегрелся. Также грязный фильтр можно распознать по увеличенному расходу горючего и снижению мощности ДВС.
  5. ОЖ меняется раз в два года. Понадобится около 8 литров хладагента. Лучше заливать родной антифриз. В нём грамотно сконцентрирован состав, есть дистиллированная вода. А вот смешивать разные ОЖ не рекомендуется, так как это грозит различными проблемами.

Известные недостатки мотора

Привод ГРМ — ремень, что не является преимуществом. Каждые 50-60 тыс. км пробега надо менять его с роликами, чтобы исключить риск обрыва и загнутых клапанов. Защиты от встречи клапанов с поршнями в этом двигателе нет, поэтому проблема возникает с 90-процентной вероятностью в случае обрыва ремня.

Самый известный недостаток двигателя Chevrolet F14D3 связан с клапанами. Они имеют свойство подвисать — образуется зазор между клапаном и втулкой, перемещение затрудняется. Признаки такого состояния — двигатель начинает троить, глохнуть без причины, терять мощность. Ситуация будет прогрессировать, если не принять меры. Во избежание такой проблемы рекомендуется всегда лить качественное горючее, а мотор перед движением машины прогревать обязательно до 80°.

ГБЦ надо тщательно проверять на подержанных автомобилях. Она служит недолго, поэтому в скором времени нуждается в ремонте. Проблему с ГБЦ устранили в 2008 году, когда двигатель был модернизирован, поставлены другие клапаны, увеличен зазор. ДВС стал называться уже Chevrolet F14D4.

Троение двигателя при запуске и нестабильные обороты возможны также из-за особенностей инжектора — форсунки часто забиваются грязью. Рекомендуется регулярно чистить дроссельную заслонку, проверять катушки.

Часто на двигателях портится термостат, силовой агрегат начинает хуже нагреваться до рабочей температуры. Рекомендуется менять термостат раз в 50 тыс. км.

Случается, что на F14D3 полностью пропадает тяга, машина перестаёт ездить. Это признак забитого топливного фильтра. Точнее грязь засоряет сетку бензонасоса. Также возможно, что повреждаются бронепровода или имеется проблема в катализаторе.

Читать еще:  Что является источником вибрации в двигателе внутреннего сгорания

Ещё одна неисправность связана с течью масла. Оно уходит через уплотнитель клапанной крышки, а затем проникает в свечные колодцы. От этого сразу возникают сложности с бронепроводами. Это известная проблема, которая возникает на двигателе после 100-тысячного пробега. Замена прокладки раз в 40 тысяч километров даст возможность избежать этого.

Стуки — свидетельство проблем с гидрокомпенсаторами. Возникает детонация, которая объясняет характер шума. Схожий признак может образоваться и по вине катализатора, отжившего свой ресурс.

Что касается перегрева, то F14D3 страдает им редко. Если и возникает такая ситуация, то причинами становится помпа, радиатор или термостат. Они со временем засоряются, что и приводит к быстрому перегреву мотора.

Клапан EGR, хотя и снижает количество вредного выброса, многим российским автовладельцам реально надоел. Дело в том, что при заправке низкокачественным топливом (а у нас оно всегда такое), на чувствительном европейском клапане быстро образуется нагар. От этого двигатель начинает испытывать сложности, перестаёт нормально ездить. Путём заглушки клапана EGR многие решают эту проблему.

Итак, качественное горючее, спокойная манера езды, правильный прогрев силовой установки, замена лубриканта в положенный срок, позволят F14D3 без капитального ремонта пройти 200 тыс. км пробега.

Особенности конструкции

Chevrolet Aveo Sedan Бортжурнал Попытка ремонта подогрева пассажирского сидения
Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

  • четыре рядно расположенных цилиндра ;
  • питание распределенным впрыском;
  • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
  • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
  • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
  • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
  • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
  • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.


ГБЦ F16D4

Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.


Система EGR

Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска

Где находится номер двигателя

Он расположен на блоке цилиндров — прямо на утолщении. Рекомендуется обрабатывать его «Кольчугой» или другой химией во избежание истирания.

Эти зоны кузова имеют свойство быстро ржаветь, в результате чего невозможно бывает прочитать номер. Многим владельцам Лачетти из-за этого пришлось заниматься дорогостоящей экспертизой.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

Назначение и расположение

Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

  • корпус воздушного фильтра;
  • шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел;
  • впускной коллектор или ресивер.

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

  • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение приемистости мотора;
  • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
  • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
  • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

Причины неисправности

Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

  • загрязнение рабочей поверхности;
  • поврежден терморезистор;
  • окисление контактов устройства, ЭБУД;
  • обрыв соединительных проводов;
  • короткое замыкание на «массу» из-за повреждения изоляции соединительных проводов;
  • неисправен ДТВВ или ЭБУД.

Диагностика и устранение неисправности

  • мультиметр;
  • термометр;
  • фен.

Порядок действий следующий:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Включить зажигание.
  4. Приложить щупы мультиметра к контактам колодки. Напряжение должно быть 5 ± 0,2 В. Если оно ниже 4,8 В, то в цепи есть замыкание на «массу».
  5. Выключить зажигание и снять ДТВВ с автомобиля. Оставить его помещении на 20-30 минут для выравнивания температур датчика и окружающего воздуха.
  6. Переключить мультиметр в режим омметра. Измерить температуру в помещении термометром.
  7. Приложить щупы к контактам датчика и записать показания.
  8. Нагреть ДТВВ феном и измерить сопротивление. Температуру при измерении можно считать равной 70ºС.
  9. Сравнить полученные данные с диагностической таблицей. Последнюю можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации. Ниже, в качестве примера, приведена таблица для Chevrolet Lacetti с моторами F14D3 и F16D3.

Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

Видео по теме

Электронная система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

Электронная система управления двигателем F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

Двигатель F14D4/F14D3 Шевроле автомобилей Лачетти оснащен системой распределенного впрыска фазированного топлива: бензин подается форсунками в цилиндр каждый поочередно в соответствии с порядком работы Система.

двигателя управления двигателем F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле состоит из электронного блока управления, параметров датчиков работы двигателя, а также исполнительных ЭБУ.

устройств F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти собой представляет мини-компьютер специального назначения. В состав его входят оперативное запоминающее устройство и постоянное программируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

Рис.9. электронной Элементы системы управления двигателем F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — датчик фаз; 2 — блок холостого регулятора хода и датчика положения дроссельной датчик; 3 — заслонки температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — детонации датчик; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в колодка; 8 — двигатель диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный предохранителей блок и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный управления блок Chevrolet Lacetti; 13 — катушки зажигания; 14 — положения датчик коленчатого вала; 15 — управляющий датчик кислорода концентрации; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — зажигания свечи

ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле расположен Лачетти в подкапотном пространстве — крепится с помощью левому к кронштейна брызговику.

Кроме подвода напряжения датчикам к питания и управления исполнительными устройствами ЭБУ диагностические выполняет функции системы управления двигателем (система бортовая диагностики) — определяет наличие неисправностей системе в элементов, включает сигнализатор неисправности в комбинации сохраняет и приборов в своей памяти коды неисправностей.

обнаружении При неисправности, во избежание негативных последствий (поршней прогорание из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения смеси топливовоздушной, превышение предельных значений по токсичности газов отработавших и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные работы режимы.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе на холодную 4jg2

Суть их состоит в том, что выходе при из строя какого-либо датчика его или цепи блок управления двигателем F14D3/F14D4 Шевроле Лачетти применяет замещающие хранящиеся, данные в его памяти.

Сигнализатор неисправности управления системы двигателем расположен в комбинации приборов. система Если исправна, то при включении зажигания должен сигнализатор загореться — таким образом, ЭБУ исправность проверяет сигнализатора и цепи управления.

После двигателя пуска F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти должен сигнализатор погаснуть, если в памяти ЭБУ условия отсутствуют для его включения.

Включение при сигнализатора работе двигателя информирует водителя о что, том бортовая система диагностики обнаружила дальнейшее, и неисправность движение автомобиля происходит в аварийном При.

режиме этом могут ухудшиться некоторые работы параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но такими с движение неисправностями возможно, и автомобиль может доехать самостоятельно до СТО.

Если неисправность носила характер временный, электронный блок управления Шевроле выключит Лачетти сигнализатор в течение трех поездок неисправностей без.

Коды неисправностей (даже если погас сигнализатор) остаются в памяти блока управления Lacetti Chevrolet и могут быть считаны с помощью диагностического специального прибора — сканера, подключаемого к колодке Колодка.

диагностики диагностики (диагностический разъем) расположена панелью под приборов — прикреплена двумя саморезами к каркаса кронштейну панели приборов (немного правее привода рукоятки замка капота).

При удалении неисправностей кодов из памяти электронного блока с помощью прибора диагностического сигнализатор неисправности в комбинации приборов Система.

гаснет зажигания входит в состав системы двигателем управления Шевроле Лачетти и состоит из двух зажигания катушек, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

В система эксплуатации не требует обслуживания и регулирования, за исключением свечей замены. Управление током в первичных обмотках осуществляет катушек электронный блок в зависимости от режима двигателя работы.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток подключены катушек свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го другой, к цилиндров — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно двух в проскакивает цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце сжатия такта (рабочая искра), в другом — в конце выпуска такта (холостая). Катушка зажигания Chevrolet неразборная — Lacetti, при выходе из строя ее заменяют.

зажигания Свечи NGK BКR6 E-11 или аналоги производителей других. Зазор между электродами свечи 1, 0–1, 1 мм. шестигранника Размер свечи — под головку 16. При зажигания включении ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного для насоса создания необходимого давления в топливной Если.

рампе в течение этого времени проворачивание вала коленчатого стартером не началось, ЭБУ Шевроле выключает Лачетти реле и вновь включает его начала после проворачивания.

Если двигатель только пустили что и его обороты выше 400 система, мин управления работает в разомкнутом контуре, не сигнал учитывая от управляющего датчика концентрации кислорода.

этом При блок управления ЭБУ Шевроле рассчитывает Лачетти состав топливовоздушной смеси на основе сигналов входящих датчика температуры охлаждающей жидкости и абсолютного датчика давления воздуха во впускном трубопроводе. прогрева После управляющего датчика концентрации кислорода начинает система работать в замкнутом контуре, учитывая датчика сигнал.

Если при попытке пуска Chevrolet двигателя Lacetti он не пустился и есть подозрение, цилиндры что залиты излишним топливом, их можно полностью, продуть нажав педаль «газа» и включив При.

стартер этом положении дроссельной заслонки и коленчатого оборотах вала ниже 400 мин, отключит ЭБУ форсунки. При отпускании педали «когда», газа дроссельная заслонка будет открыта чем меньше на 80%, ЭБУ включит форсунки.

При двигателя работе Шевроле Лачетти в зависимости от информации, датчиков от поступающей, состав смеси регулируется длительностью импульса управляющего, подаваемого на форсунки (чем длиннее тем, импульс больше подача топлива).

Во время двигателем торможения (при включенной передаче и сцеплении), дроссельная когда заслонка полностью закрыта, а частота коленчатого вращения вала двигателя велика, впрыск производится не топлива для снижения токсичности отработавших При.

газов падении напряжения в бортовой сети Шевроле автомобиля Лачетти ЭБУ увеличивает время энергии накопления в катушках зажигания (для надежного горючей поджигания смеси) и длительность импульса впрыска (компенсации для увеличения времени открытия форсунки).

возрастании При напряжения в бортовой сети время энергии накопления в катушках зажигания и длительность подаваемого на импульса форсунки уменьшаются. При выключении зажигания топлива подача отключается, что предотвращает самовоспламенение цилиндрах в смеси двигателя.

Двигатель f14d3 технические характеристики

Устройство и описание F14D3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF14D3
Годы производства2000 – 2008
Объем1399 см3 (1,4 л)
Мощность69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра77,9 мм
Поршниалюминиевые, стандартная юбка
Коленвал5 опор, 3 противовеса
Ход поршня73,4 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
ПомпаAshika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates K015419XS
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрAWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтрBlue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935
МаховикJapco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм; маховик – 35 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10°
Читать еще:  Что показывает удельная мощность двигателя

Обслуживание

Рассмотрим известные процедуры технического обслуживания F14D3.

  1. Самая частая процедура, которая проводится на этом двигателе — замена масла. Она должна быть включена в список обязательных работ как минимум раз в 15 тыс. км пробега. В жёстких условиях эксплуатации срок обновления лубриканта надо сократить. В картер льётся 3 с лишним литра масла, если меняется также фильтр. Без замены маслофильтра заливается порядка 3,4 литров. Производитель рекомендует лить 5W-30 или 10W-30 в тёплых климатических условиях.
  2. Ремень ГРМ надо обновлять вместе с механизмами натяжения каждые 50-60 тыс. км. Следует знать, что при обрыве ремня гнёт клапаны. По этой причине надо обращать на ремень пристальное внимание. Обнаружив следы масла на нём или разлохмачивание, срочно менять деталь, не дожидаясь срока замены.
  3. Свечи зажигания также являются известными расходниками. Их своевременная замена влияет на работу двигателя. Периодичность замены по заводским данным не должна быть реже одного раза в 50 тыс. км пробега.
  4. Воздушный фильтр нуждается в обязательной замене после 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, то засорённая деталь будет пропускать мало воздуха, нужного мотору, особенно в летнее время. В результате не удивляйтесь, что двигатель перегрелся. Также грязный фильтр можно распознать по увеличенному расходу горючего и снижению мощности ДВС.
  5. ОЖ меняется раз в два года. Понадобится около 8 литров хладагента. Лучше заливать родной антифриз. В нём грамотно сконцентрирован состав, есть дистиллированная вода. А вот смешивать разные ОЖ не рекомендуется, так как это грозит различными проблемами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:

Снизилась тяговитостьзасор клапана ЕГРзамена EGR клапана
Перегрев ДВСзабит термостат, помпа, радиаторремонт или замена элементов системы охлаждения
Стук и посторонние шумы1) выработка ресурса каталитического нейтрализатора
2) износ гидрокомпенсаторов
1) замена катализатора
2) замена гидротолкателей


Ремонт движка F14D3

Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.

Известные недостатки мотора

Привод ГРМ — ремень, что не является преимуществом. Каждые 50-60 тыс. км пробега надо менять его с роликами, чтобы исключить риск обрыва и загнутых клапанов. Защиты от встречи клапанов с поршнями в этом двигателе нет, поэтому проблема возникает с 90-процентной вероятностью в случае обрыва ремня.

Самый известный недостаток двигателя Chevrolet F14D3 связан с клапанами. Они имеют свойство подвисать — образуется зазор между клапаном и втулкой, перемещение затрудняется. Признаки такого состояния — двигатель начинает троить, глохнуть без причины, терять мощность. Ситуация будет прогрессировать, если не принять меры. Во избежание такой проблемы рекомендуется всегда лить качественное горючее, а мотор перед движением машины прогревать обязательно до 80°.

ГБЦ надо тщательно проверять на подержанных автомобилях. Она служит недолго, поэтому в скором времени нуждается в ремонте. Проблему с ГБЦ устранили в 2008 году, когда двигатель был модернизирован, поставлены другие клапаны, увеличен зазор. ДВС стал называться уже Chevrolet F14D4.

Плюсы и минусы

В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:


Форсунка для F14D3

Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.

Где находится номер двигателя

Он расположен на блоке цилиндров — прямо на утолщении. Рекомендуется обрабатывать его «Кольчугой» или другой химией во избежание истирания.

Эти зоны кузова имеют свойство быстро ржаветь, в результате чего невозможно бывает прочитать номер. Многим владельцам Лачетти из-за этого пришлось заниматься дорогостоящей экспертизой.

Модернизация

Первое, что приходит на ум при слове модернизация двигателя, это чиповка. Она возможна, если удастся найти ателье, профессионально занимающееся заливанием спортивной, улучшенной прошивки. Результат должен показать чуть больше 100 л. с. на выходе, со стабильной тягой. По сути, незначительная прибавка, но многие владельцы на это идут.

Если хочется большего, то надо заказать распредвалы Sport. Сегодня в продаже можно найти валы с впечатляющими данными по фазам. К ним подбираются разрезные шестерни, выхлоп под названием «паук» и новая прошивка. Результат не заставит долго ждать — 115-120 л. с. Такой механизм выполнения чип-тюнинга применим и для F16D3. На этом двигателе можно получить даже больше — 125 л. с.

Третий вариант чиповки уже для профи. Он подразумевает расточку каналов впуска/выпуска. Надо убрать острые углы, провести шлифовку, установить увеличенные клапаны. Это даст ощутимую прибавку, но ресурс двигателя заметно сократится.

Тюнинг двигателя подразумевает также расточку блока цилиндров. Он одинаков на всех модификациях и аналогах. Обработка блока даст возможность установить коленчатый вал от модернизированного F18D3 с ходом 88.2 мм. Также надо будет поменять поршневую группу со смещением пальца, а также расточить цилиндр под новый, восьмидесяти миллиметровый поршень. Результат такой доработки даёт прирост мощности около 140 л. с. Недостаток в увеличении объёма двигателя и высокой стоимости работы.

Двигатель Chevrolet F14D3

1.4-литровый двигатель Шевроле F14D3 или L95 собирался с 2002 по 2008 год в Южной Корее и устанавливался на самые массовые модели подразделения GM Korea, такие как Авео, Лачетти. Этот силовой агрегат имеет ряд общих деталей с хорошо известным у нас мотором Opel Z14XE.

К серии F также относят двс: F14D4, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Особенности конструкции

В двигатель F14D3 разработчики концерна GM заложили следующие решения:


Гидрокомпенсаторы F14D3

Из-за наличия гидрокомпенсаторов требования к качеству масла у этого ДВС повышенные. Здесь применяется типовое навесное оборудование со средним эксплуатационным ресурсом. Важной особенностью стало применение одинакового блока цилиндров для моторов разного объема этой серии.


Впускной коллектор F14D3

Допускается модернизация собственными силами, например, в виде расточки блока под поршни большего диаметра. В руководство пользователя входят инструкции по обслуживанию и ремонту силового привода. Возможен капитальный ремонт в гараже, сложных и дорогостоящих приспособлений при этом не понадобится.

Технические характеристики мотора Chevrolet F14D3 1.4 E-TEC II

Точный объем1399 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс94 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77.9 мм
Ход поршня73.4 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсVGIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на форуме AveoClub

Все основные проблемы мотора подробно расписаны в статье про Авео от Колеса.ру

Модификация F14S3


Блок цилиндров

Двигатель F14D3 имеет модифицированный вариант F14S3. Им комплектуются автомобили Шевроле Авео, идущие на рынок Украины. Характеристики двигателя мало чем отличаются от предшественника:

  • мощность доведена до 83 л. с.;
  • схема ГРМ SOHC;
  • система зажигания аналогичная;
  • двигатель — короткоходный.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector