Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находятся датчики температуры двигателя на приоре

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое.
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе лада приора падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ лада приора.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора lada priora.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр лада приора (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отожмите пластмассовый фиксатор.

5. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика ваз 2172 температуры охлаждающей жидкости.

6. Ослабьте ключом затяжку датчика.

7. . и выверните его из корпуса термостата лада приора.

8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ваз 2171.

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры ваз 2170.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Как снять датчик температуры двигателя приора

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

В конструкции системы охлаждения автомобилей используется такой немаловажный конструктивный элемент, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. При помощи этого элемента контролируется температура ОЖ, которая влияет на работу мотора. Такой конструктивный элемент играет очень важную роль в конструкции инжекторных автомобилей, и поэтому в случае его выхода из строя, необходимо выполнить замену. Для этого разберемся в вопросе о том, что же за задачи решает ДТОЖ, где он находится, признаки неисправности, способы проверки, а также особенности замены и выбора датчика температуры охлаждающей жидкости на Приору.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Газель двигатель заводится и загорается чек

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций. При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Виды датчиков температуры двигателя: какой тип используется на Приоре

Важно понимать, что существует два типа датчиков температуры двигателя. Отличаются они принципом функционирования, и знать особенности работы нужно для того, чтобы не ошибиться при выборе такого элемента для своего автомобиля. Различают следующие виды ДТОЖ:

Где находится датчик температуры двигателя на приоре

Датчик указателя температуры служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Датчик ввернут в головку блока цилиндров.

Этот датчик непосредственно связан с указателем в комбинации приборов.

Вам потребуется высокая головка «на 21» (свечной ключ).

Соблюдая меры безопасности, работу по замене датчика осуществляйте на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки используйте матерчатые перчатки и одежду с длинным рукавом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Сожмите колодку штекера

5. Отсоедините ее с проводом от вывода датчика (для наглядности датчик температуры охлаждающей жидкости ЭСУД и водяной патрубок сняты).

6. Ослабьте затяжку датчика

7. Выверните его из водяного канала блока цилиндров.

8. Для проверки подсоедините тестер в режиме омметра к выводу и корпусу датчика. Сопротивление датчика при комнатной температуре должно составлять 1,5–1,7 кОм.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проследите изменение его сопротивления по мере остывания воды: оно должно увеличиваться.

Если датчик не реагирует на изменение температуры, то его необходимо заменить.

Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Так выглядит датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика, чтобы приобрести датчик с такими же параметрами.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
…при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Лада Приора, не самый приятный момент находиться долго в пробке. Когда авто движется без долгих простоев, то температурная нагрузка снимается встречным воздушным потоком. Такой поток отсутствует при работе на холостых оборотах. При перегревании автоматически включается радиаторный вентилятор, но в том случае, если исправно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Это весьма необходимое автомашине функциональное устройство. Если датчик не срабатывает, то требуется замена. В данном материале подробно разберем, как работает устройство и где находится оно. Не менее полезной будет информация, как поменять данный датчик на Лада Приора. Для замены потребуется определенный набор инструментов, такой инструмент для сто не проблема он есть в любом автосервисе.

Читать еще:  Шевроле круз горит лампочка неисправности двигателя

Как на Priora работает система охлаждения

Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

  1. Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
  2. Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.

Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:

  1. Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
  2. Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
  3. ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.

Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.

Авто с ЭБУ: особенности

У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.

Где на Приоре находится датчик охлаждающей жидкости

Такое устройство как ЭБУ на российской LADA Priora нуждается в актуальной и достоверной информации о тем-ре силового агрегата. При выборе в магазине датчиков для последующей их установки, этим и нужно руководствоваться. Датчики находятся у самой так называемой «рубашки» охлаждения. Датчик, взаимодействующий с компьютером, находится в корпусе металлического термостата, в свою очередь который установлен на головке автомобильного блока цилиндров. Другой датчик, взаимодействующий с приборной панелью, находится в блоке цилиндров.
Теперь вы знаете, где находится каждый датчик температуры охлаждающей жидкости, и без труда отыщите их, в случае, когда потребуется замена.

Важно! Датчик, взаимодействующей с приборной панелью имеет 1 контакт, а датчик, работающий с ЭБУ, имеет 2-контактный вход.

Ниже на фото вы можете детально рассмотреть оба датчика.

Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ

Рассматриваемое нами устройство, из системы управления «движком» посредством компьютера, при выходе из строя, отдает сигнал, и на приборной панели загорается лампочка «Чек энджер». Бортовой компьютер имеет всегда аварийную встроенную специализированную программу, и даже если датчик температуры охлаждающей жидкости по каким-либо причинам выйдет из строя, электронный блок в принудительном режиме запустит вентилятор радиатора. Одно уточнение, в таком случае вентилятор будет работать постоянно. Обратите внимание на главные признаки сбоя в системе охлаждения LADA Priora:

  • На панели высвечивается высокая тем-ра силовой установки.
  • Вентилятор работает без остановки.
  • Горит лампочка «Чек».

Будьте внимательны к своему автомобилю, и при загорании сигнала на «приборке», в срочном порядке пройдите компьютерную диагностику электронного блока управления. Благодаря такой диагностике непременно удастся выявить причину некорректной работы.

Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре

Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.

  • Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
  • Приготовьте любую ветошь.
  • Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
  • Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
  • На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
  • Снимите с датчика разъем.
  • Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
  • Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
  • Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
  • Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Заведите двигатель.
  • Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как поменять испорченный датчик на новый в своей LADA Priora. Сделать это не сложно, но потребуется изловчиться и следовать строго инструкции. Помните, что продолжительность эксплуатации автомобиля в ваших руках. Своевременно обращайте внимание на сигналы о неполадках и по возможности устраняйте их как можно быстрее.

Датчики автомобиля Лада Приора

Снятие датчика положения коленчатого вала

Снимаем датчик для проверки или замены.
Датчик установлен на приливе крышки масляного насоса. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки масляного насоса.
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие датчика фаз

Датчик снимаем при его проверке и замене. Проверка датчика фаз показана в разделе «Диагностика неисправностей».

Расположение датчика фаз на двигателе:
1 — правая опора силового агрегата;
2 — передняя крышка привода ГРМ;
3 — колпачок штуцера топливной рампы;
4 — датчик фаз;
5 — задняя крышка привода ГРМ
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда пошел в разнос

…и отсоединяем колодку от датчика фаз.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика (один болт на фото не виден)…

…и извлекаем датчик из отверстия в задней крышке привода ГРМ.
Соединение датчика и задней крышки привода ГРМ уплотнено резиновым кольцом. При повреждении кольца…

…снимаем его…
…и заменяем новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для его проверки или замены.
Проверка датчика температуры охлаждаю щей жидкости показана в разделе «Диагностика неисправностей». Работу проводим на холодном двигателе.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При выключенном зажигании…

…отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик…

…и вынимаем его из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотняется медной шайбой.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.
Проверка датчика и его электрических цепей показана в разделе «Диагностика неисправностей».
При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика.

Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Соединение датчика с дроссельным узлом уплотнено поролоновым кольцом.
При повреждении поролонового кольца его следует заменить.
Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика. Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха снимаем для замены.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки (фиксатор расположен снизу колодки) жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

…и снимаем шланг с патрубка датчика массового расхода воздуха.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к крышке воздушного фильтра…

…и снимаем датчик.

Вынимаем уплотнительную втулку датчика из отверстия в крышке воздушного фильтра.
Перед установкой датчика надеваем на него уплотнительную втулку до упора. Дальнейшую установку датчика массового расхода воздуха проводим в обратной последовательности.

Снятие датчика скорости автомобиля

Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.
Снимаем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла») и отводим в сторону.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.
Дальнейшие операции по демонтажу датчика скорости для наглядности показываем на демонтированной коробке передач.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления датчика скорости…

…и вынимаем датчик из отверстия в картере сцепления.

Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, расположенное в канавке стержня датчика.
Если кольцо имеет повреждения, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик скорости автомобиля в обратной последовательности.

Снятие датчика детонации

Снимаем датчик детонации для замены и при ремонте двигателя.
Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).

Расположение датчика детонации на двигателе (для наглядности впускной трубопровод снят).
При выключенном зажигании, нажав проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (шланг вентиляции картера для наглядности снят).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления датчика…

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров на месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

Снятие датчика неровной дороги

Датчик неровной дороги снимаем для замены.
При выключенном зажигании сжимаем с двух сторон проволочную скобу колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку от датчика неровной дороги.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика…
…и снимаем его.
Устанавливаем датчик неровной дороги в обратной последовательности.

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора. Работу проводим на холодном двигателе.
При демонтаже управляющего датчика концентрации кислорода вынимаем…

…два пластмассовых держателя жгута проводов датчика из отверстий в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и разъединяем колодки жгутов проводов.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем датчик.
В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен в нижней части катколлектора.
Отсоединяем колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем аналогично операциям на управляющем датчике концентрации кислорода. Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик удобно z-образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках.
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector