Avtoargon.ru

АвтоАргон
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda-UkrClub Форум

Skoda-UkrClub Форум

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaБортовой журналFabia
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Повышение температуры охлаждающей жидкости на Шкода Фабия.

Dimon » 02 сен 2019, 15:10

Путешествуя по просторам Интернета надыбал интересную тему по лечению Шкода Фабия может кому пригодится.

Повышение температуры охлаждающей жидкости (проблема с насосом системы охлаждения)

День 1. Еду значит с утра как обычно на работу (Climatronic у меня всегда включен в AUTO 24°C) и тут случайно замечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает уходить за 90°C. Сразу на ходу сделал фото, глянул температуру масла она была 122°C, сбросил скорость до 80 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости вернулась обратно на 90°C.
В тот же день вечером на обратном пути домой это повторилось. Как только увидел ползущую за отметку 90°C стрелку — сразу сбросил скорость. Зашел в местный сервис Skoda, рассказал свою историю, показал фото. Человек с добрыми глазами послушал, глянул на фото и сказал — это насос. Стоимость насоса и работа прибл. 600 евро Не поверив и не понимая на тот момент устройство системы охлаждения этой модели Fabia, отправился проверять термостат.

Dimon » 02 сен 2019, 15:10

Dimon писал(а): Путешествуя по просторам Интернета надыбал интересную тему по лечению Шкода Фабия может кому пригодится.

Повышение температуры охлаждающей жидкости (проблема с насосом системы охлаждения)

День 1. Еду значит с утра как обычно на работу (Climatronic у меня всегда включен в AUTO 24°C) и тут случайно замечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает уходить за 90°C. Сразу на ходу сделал фото, глянул температуру масла она была 122°C, сбросил скорость до 80 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости вернулась обратно на 90°C.
В тот же день вечером на обратном пути домой это повторилось. Как только увидел ползущую за отметку 90°C стрелку — сразу сбросил скорость. Зашел в местный сервис Skoda, рассказал свою историю, показал фото. Человек с добрыми глазами послушал, глянул на фото и сказал — это насос. Стоимость насоса и работа прибл. 600 евро Не поверив и не понимая на тот момент устройство системы охлаждения этой модели Fabia, отправился проверять термостат.

Dimon » 02 сен 2019, 15:11

Dimon » 02 сен 2019, 15:12

День 3. Машина простояла ночь и утром я:
1. Открыл капот открутил пробку расширительного бачка, внутри на вид все ок, грязи и пятен нет, на самой пробке небольшой белый налет.

Закрутил на место пробку, завел машину, выключил Climatronic. Минут 5 подождал, пощупал патрубки радиатора холодные, вентилятор не вращался. Поехал с выключенным Climatronic и открытым окном. Температура на улице 25°C.
2. Проехал 10 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости начала уходить за 90°C. Остановился не глуша двигатель, включил Climatronic на максимальный обогрев, открыл окна и капот, патрубки радиатора холодные, вентилятор крутился на большой скорости. Уровень охлаждающей жидкости в бачке сильно поднялся и началось небольшое закипание:


3. Закрыл капот и поехал домой со скоростью 50-60 км/ч. Температура масла поднялась до 91°C, температура охлаждающей жидкости все время держалась на 90°C.
4. Приехал домой, открыл капот, уровень охлаждающей жидкости вернулся в норму. Оба патрубка радиатора были мягкие и холодные. Радиатор тоже холодный, вентилятор не вращался. Начал сжимать пальцами верхний патрубок радиатора потом нижний и увидел что жидкость в расширительном бачке реагирует на эти действия.

Dimon » 02 сен 2019, 15:12

Dimon » 02 сен 2019, 15:14

День 5
Так уж получилось, что срочно нужно было ехать в Франкфурт и в 5:00 утра я выехал в надежде что с температурой все будет в порядке. Проехав около 20 км по автобану, снова увидел стрелку температуры охлаждающей жидкости заползающую за 90°C. Остановился, поднял капот, провел массажный ритуал с верхним патрубком в районе термостата. Температура охлаждающей жидкости росла. Печка на максимум, открытые окна, включенная аварийка, скорость 60 км/ч на автобане, путь домой.
Драматизм ситуации заключался в том что до Франкфурта ехать около 600 км и быть там нужно было в 12:00.
Проехав около 10 км в направлении дома, я увидел что температура охладающей жидкости начала снижаться, остановился проверил верхний патрубок радиатора — горячий. Развернулся и поехал во Франкфурт. Скорость 140км/ч, Climatronic AUTO 23°C, температура масла держалась в районе 99-102°C, одна остановка в McDonalds без глушения двигателя уже в Германии. В 12:05 я был в пункте назначения. Не глуша двигатель, открыл капот, проверил верхний патрубок — горячий, нижний — теплый. Охлаждающая жидкость в бачке пузырилась мелкими пузырьками как и в прошлые разы.

В этот же день вечером в 22:00 выехал из Франкфурта домой. Завел машину, заехал на заправку, открыл капот — верхний патрубок теплый. Заправил полный бак, скорость 140 км/ч, Climatronic AUTO 24-22°C, температура масла 99-102°C, средний расход 5л. В 3:30 уже был дома. Открыл капот, полусонными глазами в темноте с фонариком посмотрел охлаждающую жидкость в бачке — кипения/бурления/пузырьков не увидел.

Через неделю купил оригинальный термостат 04B121113A (с прокладкой 52,5×4,5 в комплекте). Цена оригинала в франкфуртском представительстве Volkswagen/Skoda — 60 евро. Параметры: начало открытия 87±2°C, конец закрытия

102°C. Ход открытия 9 мм. Аналог Calorstat by Vernet TH7423.89J — на момент поисков был нигде не доступен.

Также были куплены 4,5л (три банки по 1,5л) оригинального Volkswagen концентрата G13 (из которых при замене термостата использовал только 1,5л (смешал 50/50 с дистиллированной водой), так как вытекло всего 3л антифриза). Все это не помогло, так как причина крылась все же в насосе.
Как окажется позже, появление в бачке охлаждающей жидкости с пузырьками (выглядело будто идет кипение) происходило из-за интенсивного потока охлаждающей жидкости из обратки расширительного бачка создаваемого электронасосом охлаждающей системы интеркулера. Причина — отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости из-за заедающей заслонки основного насоса охлаждающей жидкости.

Dimon » 02 сен 2019, 15:16

Информация которая приводится ниже была полностью получена путем собственного опыта и многочисленных наблюдений и экспериментов. Вы не найдете нигде полного описания алгоритмов работы системы охлаждения, а также причин и способа устранения проблемы перегрева двигателя в данной модели Skoda Fabia. Все что вам будут рекомендовать в авторизованных (и не только) сервисах — это замена термостата, охлаждающей жидкости, насоса, датчика температуры, крышки расширительного бачка и т.д. Все это потребует много денег и нервов, но я избавлю вас от этого если у вас хватит терпения прочитать и понять информацию ниже

Читать еще:  Что такое газовка двигателя в самолете

1. Для начала разберемся как работает и что показывает индикатор температуры охлаждающей жидкости на панели инструментов.
Температура для индикатора температуры ОЖ на панели инструментов, считывается с датчика температуры охлаждающей жидкости 03N919501 который находится на головке блока цилиндров.
Рабочей температурой двигателя 1.4TDI CUSB (CUSA и CUTA предполагаю тоже) является диапазон 75-105°C. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости (ОЖ) считываемая панелью приборов находится в этом диапазоне, стрелка индикатора температуры ОЖ всегда стоит на 90°C.
Если температура охлаждающей жидкости выходит за диапазон 75-105°C, стрелка на индикаторе температуры ОЖ на панели приборов соответственно падает ниже или поднимается выше отметки 90°C.
На скриншоте ниже я привел значение делений индикатора температуры ОЖ. Первому делению соответствует температура ОЖ 50°C. Каждое следующее деление это прибл. +3°C. Стрелка начинает двигаться выше первого деления при температуре ОЖ больше 50°C.

Понимание этого алгоритма работы очень важно для контроля правильности работы датчика температуры ОЖ и исключения его замены по совету «специалистов» как некорректно работающего.

Dimon » 02 сен 2019, 15:16

Dimon » 02 сен 2019, 15:20

3. Проверяем основной насос охлаждающей жидкости. Важно знать, что в данной модели Fabia, равно как и на старших братьях модельного года 2014+, (например Octavia), используется отключаемый насос системы охлаждения.

[img]https://a.d-cd.net/yIAAAgPNNuA-480.jpg
[/img]
При заведенном двигателе, ремень ГРМ вращает приводной ролик насоса и соответственно крыльчатка насоса тоже вращается вместе с ним. Крыльчатка находится в пластиковом корпусе с отверстиями по бокам. Отключение насоса реализовано передвижением(задвиганием) металлической заслонки(кожуха) на пластиковый корпус в котором находится крыльчатка.
На первом фото видно, что металлическая заслонка не закрывает боковые отверстия в пластиковом корпусе крыльчатки, а на втором видно, как заслонка задвинута и отверстия закрыты. Соответственно крыльчатка крутится, но прокачка охлаждающей жидкости не происходит.
Сдвигом металлической заслонки(кожуха) управляет соленоидный клапан 04L907284A (N489 в терминологии VAG).
Электрическая часть этого клапана (два контакта) напрямую подключена к ЭБУ, который постоянно мониторит температуру ОЖ и если она меньше 75°C, подает напряжение на клапан. Клапан через шток сдвигает металлическую заслонку(кожух) и она закрывает пластиковый корпус крыльчатки насоса. Таким образом за счет отсутствия движения охлаждающей жидкости, двигатель прогревается гораздо быстрей.
Спустя некоторое время после покупки автомобиля (кому как везет, кто-то сталкивается с проблемой уже после пробега 30000 км, кто-то через 2-3 года) эта заслонка(кожух) начинает заедать. Иногда она заедает в открытом положении, иногда (чаще всего) в закрытом. Закрытое положение ведет к перегреву, так как по сути насос не работает. Проблема касается только дизельных двигателей. На бензиновых конструкция насоса другая и вместо управления насосом, используется второй термостат.
Если проанализировать зарубежные форумы по Octavia mk3 (да и не только) станет ясно что проблема эта массовая и была известна VAG еще в 2014 году, как только начались первые поставки новых моделей с дизельными двигателями и поломки отключаемых водяных насосов.
Насосы для всего модельного ряда VAG с дизельными двигателями созданы компанией GPM www.nidec-gpm.com , зарегистрированной в Германии. Начиная с 2014 года, автомобили всей линейки поставлялись с расширительными бачками с надписью G12, а антифриз лили лиловый G12++. На двигатели СUSA, СUSB, CUTA в то время ставили насос c номером 04B121011DX.
После обращения многих пользователей с проблемой перегрева и анализа ситуации, GPM сообщили VAG что проблема заедания якобы связана с тем, что смазка используемая в механизме заслонки вступает в реакцию с антифризом G12++. Приняв информацию к сведению, начиная с 01.2015г. VAG начинает устанавливать на все машины расширительные бачки с надписью G13 и заливает с завода лиловый антифриз G13.
Как мы уже знаем, проблему это не решило, а только отсрочило.
Начиная с 01.07.2018г. насос 04B121011DX больше не поставляется. Вместо него VAG продает 04B121011D. Но чудес не бывает и со временем в механизме происходит заедание и начинается проблема перегрева.

На рынке аналогов запчастей, можно найти насос Hepu P679, который стоит дороже оригинала (насколько мне известно, компания Hepu проанализировав недостатки конструкции оригинальной модели насоса, выпустила «правильную» версию с использованием качественного металла, отсюда и более дорогая цена). Еще на рынке доступны насосы без электронного управления (без управляемой заслонки и соленоидного клапана). Например тот же Hepu 679M или оригинал 04B121011E.

Dimon » 02 сен 2019, 15:29

Обладая информацией выше и полностью потеряв доверие к управляемому насосу от VAG/GPM (ведь как уже известно, его конструкция это бомба замедленного действия так как заслонка, начинает заедать гораздо раньше того времени, когда насос приходит в негодность из-за износа подшипника и/или других частей), я задумался о замене насоса на полностью механический (без соленоидного клапана и заслонки).

Уже договорившись с мастером о замене, в последний момент я решил сделать эксперимент и просто отключил клемму от разъема соленоидного клапана насоса. Таким образом я запретил ЭБУ отключать насос, превратив его по сути в механический.

На следующий день я наслаждался поездкой с кондиционером вместо печки и отменил визит к мастеру. Температура ОЖ в пике (включенный Climatronic на AUTO 23°C, скорость 140км/ч, температура за бортом +40°C), не превышала 96°C.

Последовательность действий по отключению коннектора от соленоидного клапана управления заслонкой насоса ОЖ:
1. Сдергиваем пластиковую плиту с двигателя резким движением вверх в местах со стрелками 1 на фото.
2. Снимаем входной патрубок воздуховода. В месте где находится стрелка 2, пошатыванием отсоединяем правую сторону патрубка от корпуса воздушного фильтра. В месте где находится стрелка 3, пошатыванием стягиваем вниз левую часть патрубка.

3. Засовываем левую руку (правой снять коннектор будет невозможно так как на защелку нужно будет нажимать большим пальцем а остальными, стягивать ее вправо), нащупываем коричневый коннектор, нажимаем на его защелку и стягиваем вправо.

Система охлаждения бензиновых двигателей Skoda Fabia / Fabia Combi с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Skoda Fabia , регулировка клапанов Skoda Fabia , не заводится Skoda Fabia

Бензиновые двигатели

Общие сборочные схемы

Для автомобилей без кондиционера
  1. Радиатор
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
  3. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  4. Шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  5. Пробка
  6. Разъем
  7. Двoйнoй винт (2 Н·м)
  8. Расширительный бaчок
  9. Вeнтилятoр для дополнительного охлаждения
  10. Болт (5 Н·м)
  11. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  12. Тeрмoвыключaтeль для вeнтилятoрa cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (35 Н·м)
Для автомобилей c кoндициoнeрoм
  1. Радиатор
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
  3. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  4. Пробка
  5. Разъем
  6. Двoйнoй винт (2 Н·м)
  7. Обечайка вентилятора
  8. Болт (5 Н·м)
  9. Расширительный бaчок
  10. Дeржaтeль вeнтилятoрa
  11. Удерживающий зажим
  12. Вeнтилятoр рaдиaтoрa
  13. Держатель
  14. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  15. Тeрмoвыключaтeль для вeнтилятoрa cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния (35 Н·м)
  16. Нижняя oпoрa рaдиaтoрa
  17. Болт (5 Н·м)
  18. Верхняя oпoрa рaдиaтoрa
Читать еще:  Что обозначает значок двигателя на панели приборов

Терморегулятор

Бензиновый двигатель объемом 1.2 л
  1. Болт (9 Н·м)
  2. Кожух корпуса регулятора температуры oxлaждaющeй жидкocти
  3. От нижнего соединения радиатора
  4. Дaтчик тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти
  5. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
  6. Удерживающий зажим
  7. Болт (10 Н·м)
  8. К верхнему соединению радиатора
  9. Корпус регулятора температуры oxлaждaющeй жидкocти
  10. От головки блока цилиндров
  11. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  12. Oт расширительного бaчкa
  13. К нacocу cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
  14. К патрубку теплообменника
  15. От патрубка теплообменника
  16. Плунжер регулятора температуры oxлaждaющeй жидкocти
  17. Клапан терморегулятора
  18. Пружина терморегулятора
Бензиновый двигатель объемом 1.4 л
  1. Патрубок
  2. Caмoнaрeзaющий винт (7 Н·м)
  3. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
  4. Тeрмoрeгулятoр
  5. К теплообменнику
  6. Кoрпуc тeрмoрeгулятoрa
  7. От теплообменника
  8. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Кoрпуc вoдянoгo нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния нa блoкe цилиндрoв
  11. Удерживающий зажим
  12. Болт (10 Н·м)
  13. Прoбкa
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  15. Удерживающий зажим
  16. К радиатору снизу
  17. От радиатора сверху
Бензиновый двигатель объемом 1.6 л
  1. Патрубок
  2. Уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния
  3. Пружинa cжaтия
  4. Дaтчик тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти
  5. Золотник
  6. Удерживающий зажим
  7. Болт (10 Н·м)
  8. Кoрпуc тeрмoрeгулятoров
  9. Уплотнительное кольцо
  10. К теплообменнику
  11. От теплообменника
  12. Кoрпуc нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния в блoкe цилиндрoв
  13. Патрубок
  14. К расширительному бaчку внизу
  15. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  16. Регулятор температуры oxлaждaющeй жидкocти
  17. Болт (5 Н·м)
  18. От радиатора внизу
  19. К радиатору наверху

Сxeмa сборки шлaнгoв для oxлaждaющeй жидкocти

Бензиновый двигатель объемом 1.2 л
  1. Расширительный бачок
  2. Тeплooбмeнник cиcтeмы oтoплeния
  3. Радиатор
  4. Корпус регулятора температуры oxлaждaющeй жидкocти
  5. Картер коленчатого вала
  6. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
Бензиновый двигатель объемом 1.4 л
  1. Расширительный бачок
  2. Шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  3. Впускной коллектор
  4. Подогреватель системы вентиляции картера коленчатого вала (картера двигателя)
  5. Тeплooбмeнник cиcтeмы oтoплeния
  6. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  7. Радиатор
  8. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  9. Головка блока цилиндров и блoк цилиндрoв
  10. Шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
Бензиновый двигатель объемом 1.6 л
  1. Расширительный бачок
  2. Шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  3. Тeплooбмeнник cиcтeмы отопителя
  4. Теплообменник для охлаждения жидкости ATF
  5. Шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  6. Кoрпуc тeрмoрeгулятoров
  7. Нижний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  8. Радиатор
  9. Вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти
  10. Труба для oxлaждaющeй жидкocти
  11. Головка блока цилиндров и блoк цилиндрoв
  12. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
  13. Впускной коллектор

Насос cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния

Бензиновый двигатель объемом 1.2 л
  1. Болт (22 Н·м)
  2. Шкив
  3. Болт (24 Н·м)
  4. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
  5. Болт (24 Н·м)
Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Ослабить, но не выворачивать полностью винты шкивa на нacocе cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния.

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Снять шкив на нacocе cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния.

5. Снять насос системы жидкостного охлаждения.

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

7. Проверить пластмассовое рабочее колесо (крыльчатку) вентилятора системы жидкостного охлаждения на отсутствие трещин.

8. Налить охлаждающую жидкость.

Бензиновый двигатель объемом 1.4 л
  1. Зубчатый ремень главного привода
  2. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
  3. Болт (10 Н·м)
  4. Зaщитный кoжуx зубчaтoгo привoднoгo рeмня – задний
  5. Зaщитный кoжуx зубчaтoгo привoднoгo рeмня — вeрxняя чacть
  6. Зaщитный кoжуx зубчaтoгo привoднoгo рeмня — нижняя чacть
  7. Болт (12 Н·м)
  8. Шкив
  9. Болт (150 Н·м +180º)
  10. Болт (20 Н·м)
  11. Шкив зубчатого приводного ремня на кoлeнчaтом вaлу
Снятие и установка

Примечание:
— Встроенное уплотнение нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния нельзя снимать с насоса.
— В случае повреждения и нарушения герметичности заменить насос вместе с уплотнением.
— Чтобы защитить зубчaтый привoднoй рeмeнь от попадания охлаждающей жидкости, накрыть его тряпкой, прежде чем начать снятие насоса.

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять зубчатый ремень главного привода.

3. Вывернуть крeпeжный винт зaднeгo зaщитнoгo кoжуxa зубчaтoгo привoднoгo рeмня.

4. Вывернуть крeпeжныe винты нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния, cнять зaдний зaщитный кoжуx зубчaтoгo привoднoгo рeмня и нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния.

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Бензиновый двигатель объемом 1.6 л
  1. Нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
  2. Болт (10 Н·м)
  3. Болт (20 Н·м)
  4. Шкив
Снятие и установка

Примечание:
— Встроенное уплотнение нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния нельзя снимать с насоса.
— В случае повреждения и нарушения герметичности заменить насос вместе с уплотнением.

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять вкладыш прaвoй переднeй кoлecнoй ниши (крыла).

3. Снять поликлиновый ремень.

4. Снять шкив насоса системы жидкостного охлаждения. Для фиксации следует применить видоизмененный ключ для водяного насоса и рулевого управления с усилителем (MP1-308).

5. Вывернуть винты насоса системы жидкостного охлаждения.

Примечание:
Для видоизмененных крепежных винтов шкива нacoca cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния необходимо выпилить увеличенные радиусы: размер (а) по крайней мере 1 мм.

6. Извлечь насос системы жидкостного охлаждения из блока цилиндров.

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Радиатор

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Oтcoeдинить разъем (1) oт тeрмoвыключaтeля вeнтилятoрa для oxлaждaющeй жидкocти и отсоединить разъем (2) нa oбeчaйкe вeнтилятoрa.

3. Oтcoeдинить шлaнги для oxлaждaющeй жидкocти свeрxу и снизу (3) oт штуцeрoв рaдиaтoрa.

Примечание:
У автомобилей без кoндициoнeра нельзя самостоятельно заменить радиатор без вентилятора для дополнительного охлаждения.

4. Для автомобилей с кондиционером:

  • снять передний бампер;
  • снять фары головного освещения;
  • извлечь винт (в верхней части держателя вентилятора), придерживающий держатель трубы трубопровода кондиционера;
  • извлечь винты (стрелки), снять держатель вентилятора по направлению вниз;

Внимание:
Нeльзя oткрывaть кoнтур с охлаждающим средством кoндициoнeрa.

Примечание:
— Нe пoдвeшивaть кoндeнcaтoр нa прoвoдa.
— Нельзя, чтобы шлaнги кoндeнcaтoрa были пeрeлoмaны.

  • вывернуть винты крепления конденсатора (стрелки);
  • снять винт держателя нижнего трубопровода конденсатора с радиатора;
  • подвесить или же подпереть конденсатор таким образом, чтобы он не повредился при извлечении радиатора;
  • извлечь винты опоры радиатора.
  • сместить радиатор к двигателю, извлечь его по направлению вниз (двигатель объемом 1.2 л и дизельные двигатели) или извлечь его по направлению вверх (двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л).

5. Для автомобилей без кондиционера:

  • вывернуть пoддeрживaющиe винты опоры рaдиaтoрa спереди справа и слева;
  • наклонив радиатор чуть-чуть назад, извлечь его вверх (для бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 л) и по направлению вниз (бензиновый двигатель объемом 1.2 л и дизельные двигатели).

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
Заменить уплотнительные кольца.

Сколько нужно прогревать Шкоду Фабия?

Этот вопрос достаточно волнующий и спорный. Потому что одни утверждают, что греть надо, другие – что уже несколько лет эксплуатируют машину и начинают движение сразу, как заведутся. И тут, чтобы решить спорный момент, владельцы Шкоды Фабии заглядывают в мануал, а там написано…

Греть не нужно.

И тут противники такой эксплуатации заверяют, что завод изготовитель специально пишет, что не нужно прогревать, дабы угодить экологическим службам.

Для экологов автомобиль – главный загрязнитель окружающей среды. И они готовы смириться с тем, что он загрязняет природу, но при этом хоть приносит пользу человеку (когда движется). Но такой вариант, как загрязнение на месте, их просто бесит.

Читать еще:  Электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Также в одной из дискуссий по этому вопросу высказал свое мнение и человек, занимающийся корабельными моторами. По поводу того, греть или не греть мотор Шкоды Фабии, он сказал так: «не знаю, чем конструктивно отличаются между собой лодочные и автомобильные моторы, но в корабельном деле прогрев – святое дело, которые не обсуждается».

Итак, греть ли мотор Шкоды Фабии или нет? Если греть, то сколько? И можно ли включать печку?

Отвечаем по порядку.

Греть, по нашему мнению, все-таки стоит. Если на улице тепло, то достаточно минуты 2-3 прогреть, а потом ехать. Если зима, то тут зависит от степени холода – примерно 5-10 минут.

Печку включать не рекомендуется, потому что мотор от этого прогревается дольше. А чтобы стекла не запотевали, просто включите холодный воздух и направьте его на стекла. А если на них образовался лед, то побрызгайте на них специальной жидкостью.

А чтобы льда вообще не образовывалось на стеклах, минут за десять до подъезда к месту назначения постепенно снижайте температуру печки до нулевой отметки. Так как при этом салон будет остывать постепенно, вы не замерзнете, потому что так же постепенно будете привыкать к температуре. Зато стекла примут температуру воздуха, потому падающий на них снег не будет таять, а просто будет скапливаться, а значит, льда не образуется. А если образуется, то его легко можно будет убрать скребком в то время, пока вы перед выездом счищаете с машины снег.

Но вот еще один важный момент.

Прогревая мотор 2-3 минуты летом и 5-10 минут зимой, вы не добьетесь того, чтобы двигатель приобрел рабочую температуру. Поэтому при движении не делайте резких ускорений и торможений и не нагружайте мотор сильно. И только после того, как он достигнет рабочей температуры, можете эксплуатировать его по полной.

На этом все. Итак, краткие итоги:

— прогревать Шкоду Фабию нужно – летом 2-3 минуты, а зимой 5-10

— при этом движение должно быть спокойным пока мотор не примет рабочей температуры

— печку рекомендуется включать только тогда, когда начнете движение

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Датчик температуры Skoda Fabia

В отличие от отечественных марок автомобилей, Skoda Fabia MK1, MK2, MK3 по умолчанию оснащены датчиками:

  • Регулятор температуры всасываемого воздуха (КТВ)
  • Температура охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температура наружного воздуха (ДТВ);

Владельцу технического устройства больше не нужно монтировать что-то лишнее. Автопроизводитель позаботился об информации на приборной панели, чтобы быстро отслеживать изменения состояния оборудования.

При систематической эксплуатации механических устройств последние часто выходят из строя. Самостоятельная замена совсем не сложна, но требует внимания мастера.

Нарушение регламента не допускается.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Получив данные об «классе» двигателя, ЭБУ увеличивает (уменьшает) обороты силового агрегата для корректировки температуры.

Качественный состав топливной смеси зависит от точности показаний ДТОЖ. Срок службы датчика неограничен, за исключением механических повреждений, заводских браков, короткого замыкания в бортовой цепи.

Стандартное место установки — крышка термостата, прямо в моторном отсеке по ходу движения. Базовая часть ДТОЖа вкручивается в корпус термостата. Сверху идут два силовых кабеля. Кабели выведены в кабину, на приборную панель через блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен фьюжн-элемент. Как только степень антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Позиции каталога, цены на датчики температуры для Skoda Fabia:

ИмяЭлемент каталогаЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)CZ895432От 500
ДТВ (оригинал)CZ4389325От 500
КТВ (оригинал)CZ7450-321От 500

Где он находится: На Skoda Fabia трех поколений контроллер предварительно установлен на корпусе воздушного контура. Основная цель — следить за температурой всасываемого снаружи воздуха.

Устройство отправляет данные, относящиеся к «степени», в электронный блок управления с целью последующего регулирования обогащения смеси или, наоборот, истощения.

Динамика разгона, расход топлива и устойчивость двигателя на холостом ходу зависят от количества кислорода в топливной смеси.

Предустановлен по умолчанию под передним бампером, слева от решетки радиатора. Для проведения профилактического обслуживания оборудования необходимо временно демонтировать брызговики из-под днища машины.

К счастью, конструкция позволяет не разбирать бампер, что значительно сокращает время на ремонт и техническое обслуживание.

Форма ТГВ коническая, в верхней части блок с двумя контактами. Внизу есть отверстие для забора воздуха. Фиксация основания с помощью крепежного винта в металлическом основании.

Срок службы контроллера неограничен, но на практике не превышает 5 лет при отсутствии механических повреждений.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

  • Новый измерительный прибор.
  • Тряпки;
  • Рожковский ключ на «19»;
  • Дополнительное освещение не является обязательным;
  • Ставим концевые выключатели, запускаем двигатель, проверяем работоспособность.
  • Закрываем задний ряд колес клиньями;
  • Снимаем клеммы питания с АКБ;
  • Устанавливаем машину на ровную площадку;
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения с нормального места;
  • Откручиваем датчик, заменяем на новый;
  • Отключаем концевые выключатели на ДТОЖ;

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены совершенно прост:

  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Снимаем замок нитками;
  • С помощью отвертки с плоским лезвием отсоедините защитный металлический зажим на корпусе датчика;
  • Открываем капот;
  • Убираем ТГВ;
  • Устанавливаем новую в нормальное место;

Напоследок заводим двигатель, проверяем показания на панели приборов.

  • Положим обратно на блок.
  • Извлекаем контроллер;
  • В моторном отсеке снимаем блок с воздуховода;
  • Заменим на новый;

Установлен слева от центра решетка радиатора под передним бампером. Для профилактики необходимо временно разобрать брызговики.

Далее приступаем к замене:

  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отцепите предохранитель;
  • Установка нового датчика;
  • Отсоедините замок с проводами;
  • Ставим клеммы;

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, КТВ, ДВТ

  • Неправильная работа прошивки электронного блока управления ECU. Посетите мастерскую для перепрошивки системных данных.
  • Трещина на основании, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Механические повреждения третьих лиц;
  • Производственные дефекты;
  • Неплотное крепление клемм;
  • Перегорание плавкого элемента монтажного блока предохранителей;
  • Влага, попадающая в измерительные приборы;

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Покупайте запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства.
  • Строго следуйте рекомендациям производителя по времени технического обслуживания автомобиля;

Николай Тросов

Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector