Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор г 114 в режиме двигателя схема

Генератор г 114 в режиме двигателя схема

На современных мотоциклах применяются системы электрооборудования как постоянного, так и переменного тока. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. Лишь исходя из конкретных условий эксплуатации мотоцикла, можно отдать предпочтение той или другой. Однако машины по вполне понятным причинам производственного характера выпускаются только с одной какой-либо системой. Многие владельцы мотоциклов, снабженных, например, генерато ром переменного тока, хотят улучшить работу приборов электрооборудования. Отвечая на многочисленные письма читателей, мы публикуем статью инженера Д. А. Кочетова, рассказывающую о наиболее доступных вариантах усовершенствований.

Мы благодарим наших читателей Генералова из Москвы, Л. Павловского из Новосибирска, всех, кто прислал в редакцию материалы, облегчившие подготовку этой статьи.

«Классические» системы электрооборудования мотоциклов — с генератором постоянного тока, реле-регулятором и аккумулятором теперь постепенно вытесняются приборами переменного тока. Следует сразу оговориться, что на стороне «классической» системы превосходство по электрическим показателям. Она обеспечивает большее постоянство напряжения на потребителях тока при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки генератора, позволяет включать дополнительные потребители. Кстати, внедряемые сейчас на мотоциклах электронные устройства (схемы зажигания, указатели поворотов, устройства связи) как раз требуют питания постоянным и достаточно стабильным напряжением.

Широкое же распространение систем переменного тока объясняется большей простотой и долговечностью элементов, а следовательно, дешевизной и нетребовательностью в обслуживании. Зажигание и освещение обычно функционируют независимо, и «при большей части повреждений в цепях освещения двигатель может продолжать работать.

Серьезным недостатком мотоциклетных систем переменного тока (без батареи) является значительное колебание напряжения в сети при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки генератора. Это вызывает и колебание яркости света фары, утомляющее водителя, особенно при езде по пересеченной местности.

Напряжение ненагруженного генератора меняется от 4—5 в при работе двигателя на холостом ходу до 20— 24 в при максимальных оборотах двигателя (почти для всех типов генераторов переменного тока). При включении нагрузки (большой лампы фары) напряжение снижается примерно вдвое и составляет 2,5—3. в при минимальных и 8—10 в при максимальных оборотах двигателя. С изменением оборотов двигателя меняется частота переменного тока (в пределах 30— 250 гц для генераторов «Вятки» и «Паннонии* и 50—400 гц для генераторов Г-401, Г-411 и им подобных). Это явление (препятствует конструированию простых схем стабилизаторов напряжения генераторов, однако может быть использовано для стабилизации тока маломощных потребителей. Для этого последовательно с потребителем включается дроссель, индуктивное сопротивление которого растет с повышением частоты, благодаря чему ток, проходящий через дроссель, мало -зависит от числа оборотов генератора.

Если перегорает лампа фары или нарушаются контакты в переключателе дальнего—ближнего света, а также в патроне лампы, то напряжение на остальных потребителях сильно возрастает, что может привести к их порче. Например, у мотоциклов Ковровского и Минского заводов довольно часто по этой причине перегорает лампа заднего фонаря.

Машину с генератором переменного тока (кроме Г-411) трудно оборудовать стоп-сигналом и добиться приятного тембра звукового сигнала.

Широко распространенные тепловые реле указателей поворота совсем не работают на переменном токе и плохо — на выпрямленном, а для питания электронных реле нужны дополнительные выпрямители и стабилизаторы.

Некоторые недостатки простейших систем электрооборудования переменного тока можно устранить, установив на мотоцикл аккумуляторную батарею и соответственно несколько изменив схему электропроводки. Существуют три основных способа совместной работы аккумулятора и мотоциклетного генератора переменного тока.

Первый способ. Система зажигания и большая лампа фары питаются непосредственно от генератора, а звуковой сигнал и лампы стоп-сигнала и стояночного света — от батареи, подзаряжаемой через маломощный выпрямитель.

Подобная система применена на мотоцикле М-1М с генератором переменного тока Г-38, на мотороллере В-150М и мотоцикле «Паннония». Работа цепей сигнализации улучшается, облегчается режим работы ламп стояночного света, однако яркость света фары пд-прежнему зависит от числа оборотов двигателя.

Второй способ. Все потребители, кроме цепей зажигания, питаются от аккумулятора, причем последний подключен к катушкам освещения генератора через мощный двухполупериодный выпрямитель, рассчитанный на полный ток нагрузки. В «дневном» режиме (при выключенном освещении) в цепь заряда батареи для ограничения ее зарядного тока вводится дроссель.

Эта схема обладает всеми достоинствами предыдущей, и, кроме того, при ней яркость света фары почти не зависит от режима работы двигателя. Однако во время длительной поездки ночью по плохим дорогам возможен глубокий разряд аккумуляторной батареи, так как при малых оборотах двигателя она не заряжается.

Третий способ. Все потребители, включая цепь зажигания, питаются от аккумуляторной батареи, которая подключена через выпрямитель к катушкам зажигания и освещения, соединенным параллельно (предварительно выравнивается число витков этих катушек). Такая схема дает некоторое увеличение мощности искры при пуске двигателя. Являясь, вообще говоря, подобием автомобильных систем электрооборудования с генератором переменного тока, она не совсем целесообразна на мотоцикле. Так. при любом повреждении батареи или выпрямительного мостика пустить двигатель практически невозможно. Поэтому подробно третий способ мы рассматривать не будем, а читатели, заинтересовавшиеся им, могут обратиться к статье В. Иванова «Электронное оборудование мотоциклов и мотороллеров с генераторами переменного тока» (журнал «Радио», 1968, № 2).

Первый и второй способы совместной работы генератора переменного тока и аккумулятора на мотоцикле вполне правомерны и имеют каждый свои области применения.

Соединение по первому способу оправдано, когда редко приходится включать большой свет. Аккумулятор хорошо сохраняется и почти не требует ухода. Так делают некоторые мотолюбители.

Однако целесообразнее переделывать схему сразу по второму способу, поскольку он, как уже отмечалось, обеспечивает лучшую работу потребителей тока, а сама переделка не сложнее, чем по первой схеме.

Схема такого рода для «Ковровца» была описана в журнале «За рулем» (1966, № 9). Следует отметить, что применить ее можно для любого мотоцикла или мотороллера с генератором переменного тока (различия в конструкции генераторов не имеют существенного значения). На рисунке (вариант I) приведена в качестве примера схема простейшей переделки системы электрооборудования мотоцикла «Восход» с генератором Г-411. Для ее осуществления необходимо приобрести, кроме аккумулятора, четыре выпрямительных, желательно германиевых диода типа Д-305 (или других с максимальным прямым током не менее 5а и обратным напряжением 30—50 в), шестивольто-вый сигнал постоянного тока и двухполюсный тумблер. Токоограничивающий дроссель — самодельный, намотанный на типовом Ш-образном сердечнике с сечением среднего стержня 1,5—2 см2. Обмотка его содержит 100—120 витков провода ПЭВ диаметром 0,9—1,1 мм. Сердечник дросселя собирают в стык. Регулируя величину воздушного зазора в сердечнике, можно в некоторых пределах изменять зарядный ток батареи.

Цепи зажигания, стоп-сигнала и переключателя света фары сохраняются прежними. Изменения же в схеме, вызванные введением новых элементов, показаны на рисунке. Обратите внимание на то, что вывод обмотки освещения (диаметр 0,94 мм), ранее связанный с неизолированной клеммой генератора, при переделке отсоединяется от нее и подключается к клемме «О» выпрямителя отдельным, проводом. Выводы же обмоток зажигания (диаметр 0,64 мм) и стоп-сигнала (диаметр 0,51 мм) остаются соединенными с «массой». На «Вятке» и «Паннонии» катушки освещения следует оставить подключенными параллельно, соединив с клеммой «О» выпрямителя выводы обмоток, ранее связанных с «массой». Если вы не удовлетворены работой существующего стоп-сигнала, то провод, идущий от его выключателя на отдельную обмотку генератора, следует от нее отключить и подсоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Двигатель без подсоса не работает глохнет

Тумблер 12, включающий освещение и одновременно «закорачивающий» дроссель, лучше всего расположить на руле или на фаре, а аккумулятор — в одном из инструментальных ящиков. Диоды выпрямительного моста 8 можно укрепить на корпусе фары или в инструментальном ящике, причем оба вывода диода должны быть надежно изолированы от корпуса (например, слюдяными прокладками и изоляционными втулочками). Устанавливать диоды на изоляционную планку не следует — ухудшится их охлаждение.

Мы рассмотрели простейшую схему переделки. Легкодоступная и дешевая, она, однако, страдает существенными недостатками. При езде днем с включенным тумблером 12 и переключателем 13, установленным в среднее положение, батарея перезаряжается и «закипает». Вдобавок в этой схеме нет маломощной лампы переднего света, весьма желательной при регулярной езде ночью по освещенным улицам.
От этих «недостатков можно избавиться, несколько изменив схему коммутации (обведена на рисунке пунктиром) по вариантам II и III. В варианте II для переключения дальнего и ближнего света и «закорачивания» дросселя служит двухполюсный тумблер 12 со средним фиксированным положением. Для этой цели удобно применить два тумблера от мотоколяски СЗА, механически объединив их рычажки. Переключатель П-200 теперь выполняет лишь роль выключателя освещения. При такой схеме целесообразно ввести дополнительную лампочку переднего стояночного света 14 мощностью 1—2 вт, установив ее в фонаре под фарой.

Еще более удобную схему (вариант III) можно использовать при наличии 6-вольтового реле постоянного тока с одним замыкающим контактом (предложение читателя А. Генералова). Пригодно, например, реле РЭС-9 с паспортом РС452202 или РС454203, а также реле РЭС-6 с перемотанной обмоткой (провод ПЭЛ-0,17 мм для заполнения каркаса) или реле РСМ (обмотка из провода ПЭЛ—0,14 мм).

В этой схеме переключатель 13 (типа П-200) в крайних положениях обслуживает нити дальнего или ближнего света лампы фары (одновременно с их включением закорачивается дроссель), а в среднем положении подает питание на переднюю лампу стояночного света. Тумблер 12 является общим выключателем освещения.

Эта схема пригодна практически для любого мотоцикла и мотороллера с генератором переменного тока. Следует лишь иметь в виду, что при использо-

вании ее на. мотороллере «Вятка» или мотоцикле «Паннония» надо увеличить число витков дросселя примерно в полтора раза или сечение среднего стержня сердечника в 1,8—2 раза, так как частота переменного тока генераторов этих машин ниже, чем у генератора «Ковровца» (250 гц против 400 гцпри максимальных оборотах двигателя).

Налаживание схемы сводится к установке зарядного тока батареи равным 0,6—0,8 а (при работе двигателя на оборотах порядка 3000 в минуту и отключенном освещении). Для этого регулируют воздушный зазор в сердечнике дросселя. Аккумуляторную батарею надо предварительно полностью зарядить. Увеличение зазора повышает зарядный ток. Индуктивность дросселя зависит от марки железа, лз которого он сделан, поэтому иногда для получения нормального зарядного тока понадобится изменить число витков обмотки дросселя. С уменьшением количества витков ток возрастает. Увеличивать их число приходится, если при отсутствии воздушного зазора в сердечнике ток слишком (велик, а уменьшать — если нужная величина зарядного тока получается .при воздушном зазоре более 0,5 мм. Затем следует проверить зарядный ток батареи с включенной фарой и «закороченным» дросселем. При 3000— 4000 об/мин (скорость мотоцикла около 60 км/час) он должен быть не менее 0,3 а. Ток может оказаться слишком мал из-за кремниевых диодов, которые в этом случае следует заменить германиевыми типа Д-305.

Принципиальная схема электрооборудования и варианты соединения цепей (I, II, III); 1 — лампа стояночного света; 2 — лампа стоп-сигнала; 3 — катушка зажигания; 4 — замок зажигания; 5 — свеча зажигания; 6 — генератор Г-411; 7 — дроссель; 8 — выпрямительный мост; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — звуковой сигнал постоянного тока; 11 — лампа фары; 12 — выключатель освещения; 13 — переключатель света; 14 — дополнительная лампочка переднего стояночного света; 15 — реле

Генератор г 114 в режиме двигателя схема

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Генераторы постоянного тока

В схемах электрооборудования двигателей внутреннего сгорания применяют в основном двух- и четырехполюсные шунтовые (с параллельным возбуждением) генераторы (рис. 7).

Генератор состоит из корпуса 1, к которому винтами прикреплены сердечники 10 полюсов возбуждения. Корпус и сердечники генератора изготовлены из электротехнической стали. Такая сталь обладает значительным остаточным магнетизмом, обеспечивающим самовозбуждение генератора, и позволяет в широких пределах изменять магнитный поток возбуждения при различных режимах работы генератора.

Рис. 7. Генератор постоянного тока: а — общий вид и устройство; б — электрическая схема; 1 — корпус; 2-якорь; 3 — зажимы; 4 — защитная лента; 5 — коллектор; 6 — пружина щеточного аппарата; 7 — щетки; 8 — щеткодержатели; 9 — обмотка возбуждения; 10 — сердечник; 11 — крышка

На полюсах возбуждения устанавливают обмотку возбуждения 9, которая изготовляется из медного провода в эмалевой или лаковой изоляции. Катушки обмотки возбуждения оплетают тафтяной лентой и пропитывают изоляционным лаком.

Для подключения обмотки возбуждения параллельно нагрузке один ее конец соединен с корпусом (массой) генератора и минусовой щеткой, а другой — с изолированным от корпуса генератора зажимом 3, обозначенным буквой 111 (шунт).

Якорь генератора состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник набирают из пластин электротехнической стали толщиной 0,8-1,2 мм. Эти пластины покрывают изоляционным лаком для уменьшения действия вихревых токов (токов Фуко).

Сердечник напрессован на вал, имеющий мелкие продольные шлицы (накатку), которые удерживают сердечник от проворачивания. На вал надевается приводной шкив с ребрами для создания охлаждающего воздушного потока, проходящего через специальные вентиляционные отверстия в крышке 11.

Рис. 8. Коллекторы генераторов: а, б — на металлической втулке; в — на пластмассовой втулке; 1 — коллекторные пластины; 2 — стальная втулка; 3 — фасонные шайбы; 4 — изоляционная прокладка; 5 — стяжная гайка; 6 — петушки; 7 — пластмассовая втулка; 8 — цинковая гильза

Обмотку якоря выполняют из медного провода диаметром 0,8-1,5 мм, ее укладывают в пазы сердечника, в которые вставлены прокладки из электрокартона (прессшпана), согнутые по форме паза и предохраняющие провода от замыкания на массу якоря.

Обмотку закрепляют в пазах якоря клиньями, запрессованными поверх ее проводников. Клинья изготовляют из электрокартона, дерева (сухая береза, бук) или фибры.

Обмотка якоря состоит из секций, концы которых припаиваются к пластинам коллектора.

Обмотки якоря в зависимости от способа намотки и соединения секций могут быть петлевыми или волновыми.

В генераторах постоянного тока двигателей внутреннего сгорания применяют обычно петлевую обмотку и только в некоторых четырехполюсных генераторах (Г 107, Г 8-В) — волновую.

Читать еще:  Бмв х3 2004 масло в двигатель какой

После намотки якоря генератора его обмотку пропитывают водоэмульсионными лаками и подвергают горячей сушке. Пропитанный и просушенный якорь покрывается прочной лаковой пленкой, обеспечивающей сопротивление изоляции обмоток не менее 5 мом.

Рис. 9. Щеткодержатель: 1 — коллектор; 2 — щетка; 3 — передняя стенка; 4 — зажим; 5 — канатик; 6 — рычаг; 7 — ось; 8 — пружина; 9 — упор

Коллектор генератора выпрямляет переменный ток, протекающий в секциях обмоток якоря, который через щетки передается во внешнюю цепь.

Коллектор состоит из медных коллекторных пластин ламелей 1 (рис. 8, а), изолированных одна от другой прокладками из миканита. Коллекторные пластины и миканитовые прокладки зажаты на стальной втулке 2 и изолированы от последней фасонными шайбами 3 и прокладкой 4.

После сборки коллектора стальную втулку развальцовывают или стягивают гайкой 5 (рис. 8, б). Концы секций обмоток припаивают к петушкам 6 коллекторных пластин.

Коллектор может быть собранна пластмассовой втулке 7 (рис. 8, в), внутрь которой запрессована цинковая гильза 8.

Щетки снимают и отводят ток от коллектора; они представляют собой графитовые или медно-графитовые пластины. Для обеспечения надежного контакта щетки должны плотно прилегать к пластинам коллектора, поэтому их помещают в щеткодержатели.

Щеткодержатели у генераторов двигателей внутреннего сгорания чаще применяют реактивного типа (рис. 9). Продольная ось щетки 2 образует с радиусом окружности коллектора угол 26-28°.

Щетка прижата пружиной 8 к передней стенке 5, противоположной направлению движения коллектора 1. Щеткодержатель имеет три стенки; четвертой стенкой служит упор 9, предохраняющий щетку от выпадания. Если щетка плотно прижата к передней стенке, то между щеткой и упором устанавливается зазор 0,5-0,6 мм, обеспечивающий свободное перемещение щетки в щеткодержателе.

При вращении якоря сила трения между коллектором и щеткой стремится оторвать последнюю от передней стенки, вследствие чего трение щетки о стенку щеткодержателя незначительно и она легко перемещается вдоль своей оси в случае неровностей коллектора. Это снижает вибрацию щеткодержателей и искрообразование на коллекторе.

Сила давления рычага 6 на щетку зависит от натяжения пружины 8. Рычаг 6 поворачивается на оси 7. Для соединения с внешней цепью щетка имеет медный канатик 5 и зажим 4.

Ниже приведены технические характеристики генераторов постоянного тока. Э. д. с. генератора постоянного тока зависит от числа оборотов якоря и нагрузки генератора: с увеличением числа оборотов и уменьшением нагрузки увеличивается э. д. с. генератора. Для изучения работы генератора снимаются различные характеристики.

Нагрузочная характеристика показывает зависимость тока нагрузки / от числа оборотов при постоянном напряжении на зажимах генератора. Для этого изменяют число оборотов якоря до достижения значения, соответствующему номинальному напряжению, и загружают генератор, увеличивая число оборотов для поддержания номинального напряжения. При этом замеряют число оборотов якоря и ток нагрузки.

Характеристику к. п. д. генератора определяют, измеряя мощность, необходимую для его привода при различных числах оборотов. Испытания проводят при отдаче генератором номинальной мощности. Во всех случаях к. п. д. генератора падает с увеличением числа оборотов якоря.

С увеличением числа оборотов якоря напряжение генератора возрастает. Для поддержания неизменного напряжения при увеличении числа оборотов якоря необходимо уменьшать магнитный поток возбуждения, т. е. ток возбуждения.

Сопротивление обмотки возбуждения можно изменять с помощью реостата, однако практически это представляет большие трудности. Наибольшее распространение получил автоматический электромагнитный регулятор напряжения, который регулирует ток возбуждения путем периодического включения и выключения сопротивления в цепи возбуждения.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Багажник на Урал и не только
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • мой Агрегат
  • Нижний Новгород (52,152)
  • Мой Днепр-11(стандартный)

подключение генератора от трактора

Добыл генератор на 300 ват от трактора т-100 вроде. Как подключать сей девайс, какое и как реле регулятор ставить?

название генера? не спец я по тракторам Т-100

генератор гт-1а
4 вывода, 1,2,3,М. Коротят между собой (или ток большой) и не контачат с массой

Для Darken: Оочень интересно как ты его к мотоциклу собрался приделать а то я тоже себе такой хочу

Дак поставь родное тракторовское это наверное лучший вареант будет а может и нет.

Это трактор времен товарища Сталина, Называеться кажись » Сталинец!»

ясна. одним словом-с этим генером большой гемор обеспечен с подключением.
ищи другой вариант.

Эту «Динаму» — «колхозницей» называют.
Агрегат переменного тока без внутренных регулировок.
Стоял на старых ХТЗ и «Унивесалах» поздних выпусков.
Обеспечивал только освещение.
Там внутри тупо магнит на роторе ну и рабочая обмотка
с отводами. Прям велосипедная «динамка» больших размеров.
На оппозиты не пригодна.

МаПро ген на 700 тракторный. Зверский ток уже на 900 об/мин. У нас он в магазине 1340 р. Ставится на ДТ-75.
Если смогёшь — поимей от митцубиси-кольт. Ампер под 70 он выдает.

купил от восьмеры генератор. 55 а. Ставлю через шкив. Если из передней крышки 150 вт генера переходник сделать с выходом вала на шкив, то там подшипник не разобъет?

я собираюсь ставить генератор от Жигулей если получится поделюсь опытом

Есть вопрос по 700-ватнику от трактора.
Там стоит какая то непонятная «шеколадка» на которой кроме надписи «Сделано в Белоруссии» ничего обнаружить не удалось. Можно ли вместо неё втулить Я-112В. На клемму «Б» подать + от выхода гены, на «В» подать + от выпрямителя, который на ОВ (3 маленьких диода, подключенные к клемме «Д» гены). ОВ подключить к клемме В шеколадки (она же клемма «Д» гены) и клемме «Ш» шеколадки.
У кого какие мысли на сей счет. Вообще то в тракторных стоит Я-112Б, с сезонной регулировкой. Ввиду её отсутствия хочу поставить Я-112В.

Вот вместо Я-112Б просто ставишь Я-112В и все.
Просто сезонный регулятор работать не будет.

q]Вот вместо Я-112Б просто ставишь Я-112В и все.
Просто сезонный регулятор работать не будет
Не хочет что-то работать 112В. Не самовозбуждается. Возбуждается только когда подаешь +12В на клемму «Д» генератора. Кто знает в чем причина- шеколадка не подходит (искать 112Б) или проблема в гене. Шеколадки менял одну 112В на другую 112в- эффект тот же.

И кто ставил натурально 700 ватник от трактора, как впечатления? Не греется? Ведь работает без вентилятора.

Так вот я уже говорил вам. Ставиться ета приблуда на оппозит, работает неплохо, очень прост в обслуживании (тк нет щеток), включается на холостых оборотах. НО. Очень ГРЕЕТСЯ при небольшой нагрузке (у меня только ближний свет 50Вт, зажигание ВАЗ да поворотники иногда). Надо оставлять хотябы открытыми передние отверстия (в МОТО они сделали переходник заглушающий их). Так что издеваться над собой и мотоциклом не надо — делайте через шкивы, иначе нормально загрузить БОЛЬШОЙ генератор без охлаждения не удасться.

Читать еще:  Что такое автосканер для диагностики двигателя

На счет реле-регулятора: исчите родной, он попадается в магазинах с/х запчастей. Про подключение и номер генератора завтра.

Кстати, от генератора у меня идет 2 провода +12в и провод на лампу-идикатор.

для uri:
у меня уже третий год стоит, в смысле генератор, все пучком.
глюков никаких не наблюдал, аккумулятор не голодает, на гирлянды хватает с лихвой.
С двумя проводами подключения у меня не очень хорошо получалось, неверно определяет напряжение и завышает его. как подключал сейчас подробностей не помню, но завтра буду в гараже, посмотрю и пришлю «Беспощадному» рисунок, если соизволит, то выложит, но там ничего сложного.

И не верьте насчет температуры.
Генер ничем не теплее картера двигателя, мерял с помощью тестера с термометром.
А нагрузка у меня, кроме всех мелочей, 2Х100 в фарах, и еще, если цепляю люлю — на ней фара-искатель на 100Вт. и все нормально тянет. Генер, как баба, если холодный — значит мертвый.

Не понял. Греться по всем законам физики должен как раз при большой нагрузке.

Не хочу- вид не ахти, да и иметь ременную передачу перед ногами не очень то хочется, да и небезопасно.

для uri: при малой нагрузке ему надо кудато свой же ток спускать, вот он его и спускает через выпрямительные диоды.

для PILOT666. не понял.

эт как понимать ? излишков там нет. это тебе не буржуйский генер , где 3 фазы ,выпрямитель и простейший стаб-«излишки» в тепло.
тут рег подмагничивания осуществляется отсутствие «излишков»

для manowar: Мановарыч, здесь иногда бессмысленно спорить.
Народ иногда так уверен в своих заблуждениях, что ничего доказать не удается.

Не пойму в чем прикол- релюху поставил родную 112б, а самовозбуждения почему то один фиг нету. Диоды доп выпрямителя (клемма Д) в рабочем состоянии все 3. Может что с ОВ? Кто знает какое у неё должно быть сопротивление. Генератор Г-700 тракторный.

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУСК КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ГЕНЕРАТОРАМИ Г-411, Г-421 ИЛИ Г-427?

Облегчить пуск двигателя в холодную пору можно подключая в момент пуска обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания.

Предлагаем 3 варианта подобной модернизации.

Вариант 1. Вывод катушек освещения, соединенный с «массой», отсоедините от корпуса генератора и, нарастив его дополнительным проводом подсоедините к клемме 3 двойного тумблера (например, типа ТП1-2), показанного на рис. 5.14. Второй вывод катушек освещения также подключите к тумблеру (клемме 4), а уже от него (через клемму 6), как и прежде, — к центральному переключателю. Клеммы 2 и 5 тумблера соедините между собой и «массой». Таким образом, получится, что при положении а тумблера (рис. 5.15), которое используется при пуске двигателя, к катушке зажигания будут подключены последовательно две обмотки зажигания и пять обмоток освещения. Это даст очень сильную искру на свече, способную воспламенить недостаточно нагретую топливную смесь. При другом положении б тумблера, в которое мало переключиться сразу после пуска двигателя, все цепи окажутся подключенными и штатном режиме, то есть две обмотки — к системе зажигания, пять — к освещению.

Вариант 2. Вместо тумблера применяют два концевых микропереключателя МП-1. собранных в один блок. Отсоединенные от «массы» генератора выводы обмоток зажигания и освещения подключают к клеммам 1 и 4 (рис. 5.16).

При отпущенных кнопках переключателей цепи соединены «нормально», а при нажатых — обмотки освещения и зажигания соединятся последовательно (рис. 5.17).

Вариант 3. Способы 1 и 2 предусматривают применение двойного тумблера или двух микропереключателей. Можно обойтись и одним микропереключателем или простым тумблером, соединяя обмотки, как показано на схеме (рис. 5.18).

Для этого общий вывод «М» обмоток освещения, зажигания и стоп-сигнала генератора Г-411 (или общий вывод обмоток освещения и зажигания генератора Г-421), соединенный с «массой» , отсоедините от корпуса генератора и подключите к клемме «2» микропереключателя МП-1. Второй вывод катушки освещения «О» подключите к клемме «З». Клемму «1» микропереключателя соедините с «массой».

Таким образом, при отпущенной кнопке микропереключателя цени генератора подключены нормально, то есть общий вывод «М» обмоток соединен с «массой», а при нажатой кнопке «масса» подключается к выводу «О» обмоток освещения, которые оказываются последовательно соединенными с обмоткой зажигания.

Важно заметить, что использовать обмотки освещения для системы зажигания допустимо только в момент пуска двигателя, потому что во-первых, катушка зажигания выдерживает лишь кратковременную перегрузку, а во-вторых, в это время не работают приборы освещения и звуковой сигнал. В этом отношении применение кнопочных переключателей (типа МП-1) предпочтительней, поскольку их невозможно оставить включенными как переключатели рычажного типа.

КАК УЛУЧШИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М» С ГЕНЕРАТОРОМ 43.3701

В общем, электронные системы зажигания с генераторами Г-427 (6 В) и 43.3701 (12 В) обеспечивают нормальное зажигание и без дополнительных подпиток. Но по различным причинам (размагнитился ротор, окислились клеммы в соединениях) пуск может быть затруднен. Поэтому сначала нужно проверить качество соединений в штекерных разъемах, точность установки датчика зажигания; если же тут все в порядке, а мотор тем не менее пускается с трудом, то соберите показанную ниже схему. Отсоедините от «массы» (верхний винт крепления датчика) общий провод обмоток зажигания (03) и освещения (00) и подключите его к клемме 2 микропереключателя КМ-1-1 (выделено линией). К его контакту 3 подключите провод от обмотки освещения, контакт 1 заземлите. Когда кнопка КМ-1-1 отпущена, схема работает как обычно, а когда нажата -обмотки освещения и зажигания включаются последовательно. При этом вырабатывается большее напряжение. Только будьте осторожны и используйте этот прием только при запуске. Как только мотор заведется и начнет набирать обороты — сразу же отпускайте кнопку. Иначе сожжете коммутатор.

Микропереключатель можно расположить в корпусе правого переключателя на руле, под панелькой выключателя «день-ночь». Для кнопки надо но месту просверлить отверстие диаметром 6 мм.

МОТОЦИКЛ «ВОСХОД» СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм 2 ) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения — иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР Г-421 С КОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-2» ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОРОМ ОТ МОПЕДНОГО ДВИГАТЕЛЯ V-50 ГДЕ ЗАЖИГАНИЕ БЕСКОНТАКТНОЕ?

В принципе, можно. Однако гораздо лучше будет на мотоцикл «Восход-2» установить генератор 43.3701 или 80.3701.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector