Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор из асинхронного двигателя, перемотка статора и переделка ротора под магниты

Генератор из асинхронного двигателя, перемотка статора и переделка ротора под магниты

Долго я думал на каком-же асинхронике его сделать, так как изначально имелось в наличие 2 мотора. Тот который D-106mm, L-100mm. 24 необходимых магнита 10х13, ложатся по кругу впритык почти без зазора, побоялся так делать. 18 магнитов не захотел, уж больно мало мне это показалось. Решение было принято в пользу АИР90L4 D-96mm, L-100mm. Тот на четырёх полюсах 3Кватт, а этот 2,2Кватт. Тот весит 25 кг, этот 18. Вот такой с меня обмотчик. Далее занялся статором, для этого мотал отдельно каждую обмотку на импровизированом станочке из жестяных банок, мотал на 6 полюсов проводом 1,12мм , вместилось в паз 24 проводника. И то с таким скрипом, что клинья некуда было вбивать. Так что ограничился тем-же электрокартоном в качестве изоляции.Пропитывать ещё не пропитывал т.к. понятия не имею что такое электролак. Купил Цапон лака и всё равно побоялся. Думаю народ подскажет как лучше тем более не к спеху.

Дело дошло и до ротора, на ротор из отлитой балванки выточил полую насадку. В ней просверлил отверстия под магниты, но когда насаживал на ротор насадка раскололась. Пришлось вытачивать новую, после этого вышло всё нормально, наклеел магниты и собрал генератор.

Сразу после сборки последовали испытания, генератор крутил дрелью, обороты мерял тахометром с датчиком холла от комповского кулера. Как меряет мне нравится, стрелка движется плавно, тарировал стрелочным механическим тахометром. Вся проблема в том, что дрелью меньше 300 об. неудержишь, а больше 700 не крутит. Генаратор тестировался нагрузкой 5 Ом, сопротивление одной фазы 1 Ом.Мерялось на одной фазе. (Не между фаз).В таблице результат испытаний.

Вольты-амперы:16-3,5/ 21-5/ 27-6/ 32-7/ 38-8,1

Далее занялся изготовлением диодного моста, так-же привёл в порядок свой тахометр, собрав его в картонную коробку и ещё раз сверив его показания с механическим тахометром.Три диодных моста поставил только для того, чтобы можно было поэкспериментировать с тремя полными мостами параллельно и последовательно. Сварил переходник на перфоратор и подключил его через диммер на 1000W.

После подготовки всех этих составляющих, появилась возможность снять реальные характеристики генератора. Сопротивление фазы 0,9-1,0 Ом. В качестве нагрузки использовалася аккумулятор. Ниже снятые данные генератора. Из нашей таблички видно, что винт 2,3м ранее рассчитанный по моей просьбе, вполне подойдёт для этого генератора. Начало заряда с 3м/с, момент страгивания этого винта на этом ветре 0,5Нм, а у генератора 0,4Нм.

Генератор из двигателя микроволновой печки

Во-первых, если у вас есть ненужная микроволновка и в ней целый двигатель, стоит задуматься о получении из него электричества. Если нет, то купите в китайском магазине по цене от 1 доллара. Генератор имеет смысл в походных условиях, когда нужно зарядить телефон или сделать освещение в палатке и т.д.

В каждой микроволновой печи есть привод для вращения блюда. Это нужно для того, чтобы микро волны равномерно воздействовали на приготавливаемую пищу со всех сторон. Если у вас имеется старая и ненужная микроволновка, то этот привод можно из нее извлечь и он будет иметь примерно такой вид:

Это по сути синхронный электродвигатель с редуктором внутри корпуса. Кстати именно из-за это редуктора выходящий вал мотора и смещен относительно центра.
Особенностью этого двигателя является то, что его ротор построен на постоянных магнитах, а следовательно мотор не только может преобразовывать электрическую энергию в механическую, но и наоборот.
Выходное напряжение естественно будет зависит от частоты вращения его вала, но из-за внутреннего редуктора она небольшая. Выходная мощность которую можно получить с помощью такого генератора порядка 3-5 Вт.

Тестируем электромотор от микроволновки в роли генератора

Давайте это и проверим. Подключим моторчик к тестеру для замера напряжения.

Вращать вал будем обычным шилом, чтобы создать удобный рычаг. В валу есть отверстие для этого.

Даже при незначительном вращении мотор вырабатывает примерно от 150 до 250 Вольт. А если уж ещё немного увеличить частоту вращения, то показания доходят и до 550 В!

Подключаем нагрузки

Теперь попробуем нагрузить наш генератор. Для начала возьмем светодиодную лампу на 220 В и 3 Вт.

Читать еще:  Шевроле авео где показывает температуру двигателя

Как видите, светит очень даже хорошо.

Далее возьмем люминесцентную лампу и подключим ее напрямую без всяких цепей запуска.

Горит! Электроника для розжига не нужна, так как напряжения предостаточно.

Далее подключаем лампу накаливания на 220 В.

Увы, она не загорелась. Мощности генератора явно не хватает. Оно и понятно.
Подключаем зарядное устройство от мобильника.

Подключаем мобильник к зарядке, вращаем вручную.

Зарядка идет, сотовый заражается!

Заключение

Применение данному генератору найдется много. Туристы, охотники, рыбаки точно оценят идею и скорей всего возьмут ее на вооружение. Плюс такого источника тока является то, что он всегда готов к работе, не боится сырости, холода, чего так боятся все литий-ионные повербанки.

Смотрите видео


https://sdelaysam-svoimirukami.ru

Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины

Перебои с центральным электроснабжением, а также непомерные счета за электроэнергию все чаще заставляют людей задумываться об автономном источнике питания. Пусть генератор будет маломощным, и работать лишь в качестве резервного источника энергии, но зато сможет выручить в самый важный момент.

Мы тоже решили не оставаться в стороне и предложить «работоспособную версию» переделки асинхронного двигателя от старой стиральной машины в достаточно мощный генератор на 1,5 кВт.

Готовимся к изготовлению генератора

Если решили «сварганить по-быстрому» свой собственный самодельный электрогенератор, «переклепав» двигатель от стиральной машины, лучше сразу отбросьте иллюзии в сторону, ибо «по-быстрому» не получится. Для начала нужно будет решить три основные проблемы:

  • как частично убрать сердечник старого рабочего двигателя от стиральной машины и подготовить на нем пазы под магниты;
  • где взять неодимовые магниты для ротора генератора;
  • из чего сделать шаблон для крепления магнитов.

Решим первую проблему. Возьмем асинхронный двигатель от старой «стиралки», разберем его корпус, а затем, воспользовавшись токарным станком, срежем часть сердечника на глубину около 2 мм. Отложим пока двигатель в сторонку. Дальше нам нужно будет приобрести комплект неодимовых магнитов, легче всего их заказать в интернет магазине. Ждем, когда магниты придут.

После этого вырезаем на станке пазы на сердечнике двигателя, глубиной 5 мм, под магниты. Здесь нужно виртуозно владеть токарным станком, лучше всего позвать на помощь какого-нибудь знакомого токаря. После того как подготовите сердечник двигателя, нужно будет подумать из чего сделать шаблон для крепления магнитов. Мы использовали полоску жести, хотя допускаем, что может подойти и другой материал с подобными свойствами. Вырезаем полоску по длине и ширине так, чтобы она точно легла на поверхность сердечника.

Жестяную полоску также надлежит подготовить, а именно, разметить ее по всей длине для размещения на ней 2 рядов магнитов так, чтобы магниты располагались на одинаковом расстоянии. Далее для переделки электродвигателя стиральной машины в генератор, нам понадобится суперклей, холодная сварка, можно вместо сварки взять эпоксидную смолу, а также наждачная бумага.

К сведению! Лучше взять холодную сварку, с ней проще работать, к тому же она сразу поможет лучше закрепить магниты, облегчая вам задачу по их наклеиванию.

Сборка и испытание генератора

Все что необходимо для того, чтобы сделать генератор из двигателя стиральной машинки мы подготовили, теперь можно приступать к процессу сборки. Отметим сразу, выполнять эту работу своими руками может только очень терпеливый человек. Магниты постоянно соскакивают и слипаются, клей летит во все стороны, попадая не только на руки, но и на лицо, поэтому будьте предельно осторожны и соблюдайте правила техники безопасности при работе с потенциально опасной химией. Делаем следующее:

  1. Начинаем изготавливать магнитный ротор двигателя, чтобы превратить его в генератор. На двигатель поперек клеим наш жестяной шаблон для магнитов.
  2. Самодельный генератор нуждается в магнитах, поэтому мы по заранее отмеченным рискам, садим на суперклей магниты в два ряда.

Важно! Расстояние между магнитами и угол должны быть одинаковыми, иначе в процессе работы генератора будут случаться частые залипания, сопровождающиеся падением мощности.

  1. Аккуратно заполняем пространство между магнитами тщательно размятой холодной сваркой. Она имеет консистенцию пластилина, поэтому проблем не должно возникнуть.
  2. Своими руками зашлифовываем генератор, изготовленный из двигателя стиральной машины наждачной бумагой. Для ускорения процесса можно зажать корпус в сверлильном станке, но можно сделать все своими руками без приспособлений, получится чуть дольше.
Читать еще:  Генератор из бесколлекторного двигателя постоянного тока схема

Изготавливать электрогенератор из мотора стиральной машины мы закончили, теперь можно приступать к долгожданным испытаниям. Для того чтобы проверить электрогенератор, нам потребуется:

  • выпрямитель;
  • контроллер заряда типа Солар;
  • мультиметр;
  • мотоциклетный аккумулятор;
  • сам электрогенератор.

Также нужно подумать, чем вы будете крутить генератор. Пальцами – не вариант, вы не сможете обеспечить достаточное количество оборотов. Лучше всего для этих целей использовать шуруповерт или электродрель. Находим на нашем генераторе два провода рабочей обмотки, а остальные обрезаем. Подключаем эти провода через выпрямитель к контроллеру заряда, а его в свою очередь подключаем к аккумулятору. Накидываем крокодильчики мультиметра на клеммы аккумулятора – вот все и готово для испытания генератора.

Заряжаем в патрон электродрели (можно шуруповерта), шкив генератора и раскручиваем его до 800-1000 оборотов. На выходе мы получаем 270 Вольт при умеренном залипании магнитов – не плохой результат.

Перспективы использования подобного генератора

Многие задаются вопросом, ну сделали мы такой генератор, и что, как его применить в домашнем хозяйстве, чтобы он пользу приносил? Лично мы делали данный генератор с прицелом на самостоятельное изготовления бензиновой электростанции из морально устаревшей, но рабочей советской бензопилы «Дружба». По нашим расчетам конструкция должна была получиться копеечной, чего не скажешь о заводских бензиновых станциях.

В итоге нам удалось реализовать нашу задумку. Мы соединили двигатель бензопилы с нашим генератором через приводной ремень, закрепив все на раме от все той же бензопилы. Даже не пришлось отдельно каркас варить. Наша электростанция работает исправно уже второй год, снабжая всех энергопотребителей в дачном домике. Мощности хватает, чтобы осветить две комнаты, обеспечить работу компьютера и телевизора.

Есть и другие варианты применения самодельного генератора. В статье ветрогенератор из двигателя стиральной машины красноречиво описан процесс изготовления установки, которая используя природную силу ветра, может снабдить энергией тот же дачный домик или гараж. Некоторые предлагают применить данный генератор для питания горнолыжного подъемника. В общем, подключите свою фантазию, и вы также найдете парочку способов.

В заключение отметим, изготовление самодельного генератора сопряжено с определенными трудностями. Основная трудность заключается в наклеивании магнитов при создании ротора. Но можно пойти и простым путем – заказать готовый магнитный ротор. В этом случае генератор обойдется вам рублей на 200 дороже, но времени вы сэкономите уйму.

Генератор для мотоблока: какой выбрать и поставить своими руками

Современный мотоблок – это сложный агрегат, состоящих из множества важных элементов. Одним из них является генератор, функция которого заключается в питании электрического аккумулятора или приборов освещения сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим особенности выбора генератора для мотоблока, его монтаж и изготовление своими руками.

Как выбрать генератор для мотоблока?

Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.

Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.

Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях


Прежде, чем установить генератор на сельскохозяйственный агрегат, следует подробно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из таких деталей:

  • корпус – в большинстве случаев представлен в виде металлического короба, оборудованного передней и задней крышкой;
  • шкив – эта деталь предназначена для передачи механической энергии от мотора на вал генератора через ремень;
  • статор – роль этой детали играет обычная перемотка из стальных листов, собранных в один компактный пакет. По своей форме статор напоминает трубу, внутри которой вырабатывается мощность генератора;
  • ротор – эта деталь имеет форму стального вала, оборудованного двумя металлическими втулками. На участке между втулками расположена обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
  • щеточный узел – это пластиковая деталь, отвечающая за исправную работу генератора;
  • регулятор напряжения – данная деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении уровня нагрузки на генератор.
Читать еще:  В каком месте находится номер двигателя опель

Установка генератора н мотоблок своими руками отнимает большое количество времени, однако потратив его, вы обеспечите бесперебойную работу своей сельскохозяйственной машины. Выполнять подключение генератора к агрегату нужно с соблюдением электрической схемы, в которой собраны и описаны все необходимые для монтажа соединения.

Электрическая схема подключения генератора


При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном


Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  2. Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  2. большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector