Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой генератор на газели и какой лучше, какое напряжение на генераторе газель

Какой генератор на газели и какой лучше, какое напряжение на генераторе газель

Генератор Газель, Соболь дв. ЗМЗ-405, 406 14В, 120А (6РК) 7702.3701-01 – 6850 руб. Официальный представитель завода ГАЗ, гарантия качества, доставка в регионы т. 8(800) 500-7283.

  1. Архив объявлений
  2. Описание генератора
  3. Применяемость по моделям автомобиля
  4. Какой генератор установлен на ГАЗ 3110
  5. Характерные причины выхода из строя ИП на ГАЗ 3110
  6. Признаки неисправности ИП на ГАЗ 3110
  7. Схема подключения электрической цепи ГАЗ 3110 (402 двигатель)
  8. Для выбора генератора нужно понимать для чего он нужен и как он работает.
  9. Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители
  10. Аналоги, оригиналы, цена, артикулы
  11. Теперь нужно понять , какие генераторы установлены на Газель заводом.
  12. Применяемость по моделям двигателя
  13. Похожие товары
  14. Неисправности
  15. Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110
  16. Какого производителя выбрать ?

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Описание генератора

Генератор ЗМЗ 406 – электрический узел, который обеспечивает стабильное напряжение бортовой сети, а также зарядку АКБ в процессе работы мотора. Деталь не сложная в ремонте и обслуживании. Она обеспечивает полную работоспособность электроцепей автомобилей. В основном устанавливается на автомобили производства горьковского автомобильного завода (ГАЗ-31105, “Газель”, “Волга”). Также существует вариант установки на старые машины ГАЗ-24 и 31.

Генератор вращается в правую сторону при помощи поклинового ремня, который приводится в действие за счет оборотов коленчатого вала. Последний связан с валом генератора шкивами. Скорость вращения составляет 1400 об./мин. Максимальный скоростной режим составляет 5000 об./мин.

Выходящий номинальный ток составляет 14 вольт, а сила – 70 А. Сопротивление катушки возбуждения имеет диапазон от 2,3 до 2,7 Ом. Стоит отметить, что генератор ЗМЗ 405-406 – это одинаковые детали, могут быть взаимозаменяемыми. Однако, производитель рекомендует устанавливать такой, как идет с завода изготовителя.

Применяемость по моделям автомобиля

Волга, ГАЗ3102, 310221, 310231, 3110, 31105
Газель, ГАЗ2705, 27057, 3221, 32213, 322131, 322132, 322133, 32214, 32215, 32217, 322173, 322174, 3302, 330202, 33023, 330232, 33027, 330273, 33029
Соболь, ГАЗ2217, 22171, 221717, 22172, 22177, 2310, 23107, 2752, 27527

Какой генератор установлен на ГАЗ 3110

В отличие от других модификаций генераторных установок, в ГАЗ 3110 статор стянут четырьмя винтами по периметру. Вал ротора вращается на подшипниках, в которые заложена смазка.

Передний и задний подшипники запрессованы на вал, при выходе из строя их можно заменить новыми, предварительно демонтировав агрегат со штатного места.

На валу ротора установлена обмотка возбуждения, выпрямительные диоды. Питание подведено посредством двух угольных щеток. С целью предотвращения образования помех между силовыми выходами «+» и «-» установлен конденсатор.

Статор и ротор охлаждаются посредством потока воздуха в ходе движения транспортного средства.

Технические характеристики9422.37013212.37712502.3771
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин577782
Регулируемый диапазон напряжения13,5-14,413,5-14,413,3-14,6
Передаточное соотношение01.01.197001.01.197001.01.1970
Емкость конденсаторов2,3±15%2,3±15%2,1±15%

Чтобы снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключить максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ИП на ГАЗ 3110

  • ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ИП на ГАЗ 3110

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Схема подключения электрической цепи ГАЗ 3110 (402 двигатель)

Схема представлена на таблице ниже:

Для выбора генератора нужно понимать для чего он нужен и как он работает.

Каждый скажет – для зарядки аккумулятора. Конечно да, но это не единственная, тем более не основная функция. Генератор Газели во время движения питает всю бортовую сеть автомобиля, включая все используемые в движении потребители и не нужные, с точки рения автомобиля (магнитофон, телефон). Производитель не рассчитывал, что водитель так расточительно будет тратить электричество, не думал, что генератор может не справится. Поэтому без предварительных расчётов не обойтись. Нужно сложить мощность всех потребителей и добавить тридцать процентов, если это условие не соблюдается то будет разряжаться АКБ.

Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители

Размер ремня генератора зависит от наличия дополнительного оборудования, установленного на силовом агрегате. Если транспортное средство оснащено гидроусилителем руля, то длина поклинового ремня составляет 1370 мм. В случае, если на машине нет ГУР, то смело подойдет 1220 мм.

Оригинальный ремень на генератор ЗМЗ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с ГУР) или 6PK1220 (для моторов без ГУР). Средняя стоимость его составляет около 1000 рублей, в зависимости от места покупки может варьироваться в пределах 15%. Кроме этого, многие автолюбители рекомендуют аналоги, которые подходит для установки:

  • Luzar LB 0306 – еще один отечественный вариант.
  • Finwhale BP675 – известный германский производитель запасных частей.
  • Bosch 1 987 948 391 – немецкое качество.

Все представленные аналоги подходят для установки на генератор ЗМЗ 406 вместо оригинала. Что касается качества, то они ничем не уступают, выхаживают свой ресурс полностью.

Аналоги, оригиналы, цена, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
A2110-80A (оригинальный)БОШ (9501.3801) (оригинальный)От 3000 – 3200
9501.3801FINWHALE 687-0462022 / 180545От 3000 – 3200
9568.3749922.3801SKL622RSОт 3000 – 3200
3701010 (HORT)3701024ContitechОт 3000 – 3200
37019713701953Электро 3701747От 3000 – 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Теперь нужно понять , какие генераторы установлены на Газель заводом.

В зависимости от двигателя устанавливают генераторы Московского Ордена Трудового Красного Знамени Завода Автотракторного Электрооборудования №1 (АТЭ-1) или производство Самары КАТЭК или КЗАТЭ, что одно и то же. Мощность по току от 65 до 75 А . На дизельных двигателях родным является китайский Cummins.

Вырабатываемого тока хватает на штатную работу электрооборудования, но как только добавляется расход электроэнергии в пробках, трудных условиях, от дополнительных потребителей обязательно идёт разрядка аккумулятора. Поэтому, если вы пришли к замене узла, нужно рассматривать вопрос увеличения токоотдачи.

Применяемость по моделям двигателя

Похожие товары

Самовывоз – из магазина “Автозапчасти” по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи – 500 руб.
  • по Московской области – 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России – по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

Неисправности

К основным неисправностям электропитательного элемента можно отнести неисправность регулятора напряжения и щеточного узла. Чтобы провести ремонтные и диагностические работы, генератор ЗМЗ 406 необходимо демонтировать с автомобиля.

В обслуживание узла входит промер выходящего напряжения, проверка состояния контактов на наличие повреждения или коррозии. Если ток проходит слабо, а напряжение в бортовой сети периодически падает, то рекомендуется отключить провода питания, почистить контакты, промазать их при помощи специальных средств. Затем проводится подключение генератора ЗМЗ 406 к бортовой цепи. Наблюдаем, есть ли изменения. Если работа стабилизировалась, то проблема была в контактах. Но если напряжение продолжает прыгать, то рекомендуется демонтировать деталь и провести комплексную диагностику.

Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Глушим двигатель автомобиля.
  2. Открываем капот.
  3. Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  4. Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  5. Выводим генераторную установку вниз.
  6. Снять ремень приводных механизмов.
  7. Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  8. По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Какого производителя выбрать ?

Если вас устраивал родной , рассмотрите поставщика завода с увеличенной мощностью, если были нарекания в работе, тогда выбор можно сделать между белорусскими и болгарскими с минимум 90 амперным током. Хорошим вариантом будет генератор от старшей модели по грузоподъёмности, например от Газона, Зила или других аналогичных машин. Единственным недостатком будут возможные различия в шкивах или кронштейнах, но эту проблему не сложно решить простой заменой на подходящий, имеющийся в продаже. Наградой за ваши старания будет стабильная работа двигателя и долгая служба аккумулятора. Китайские генераторы крупных заводов могут быть достойной альтернативой, тем более на дизельных газелях они идут как оригинал. Как вариант можно применить любой подходящий по характеристикам, включая иномарки, условие – использовать с генератором его диодный мост. Есть производители с низким ресурсом эксплуатации, их нужно обходить стороной, по известным причинам мы не называем марки, но на форумах легко получить информацию.

Вывод простой : Лучше новый генератор обеспечивающий с запасом все потребители (существующие и перспективные). Производитель остаётся на ваш выбор от российских до иностранных, но выбирать нужно из списка тех кто зарекомендовал себя в поставке качественных запчастей.

Генераторы на Газель 406 двигатель в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Электрика
  • Электрогенераторы

Генератор для автомобилей ГАЗ/УАЗ с дв. ЗМЗ-406 90A StartVolt

Генератор для A/м ГАЗ 406, 409 двигатель инжекторный 100A Прамо 5122.3771-10

Генератор комбинированный бензин/газ 3300 Вт Зубр СГ-3300

Генератор ELTRA 5122.3771-10 для двигателей ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификаций

Генератор для автомобилей ГАЗ/УАЗ с дв. ЗМЗ-406 135A StartVolt

Генератор ELTRA 5122.3771-30 для двигателей ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификаций

Генератор ELTRA 5122.3771-20 для ГАЗ, УАЗ с двигателями УМЗ-4216 и их модификаций

Ремень привода генератора ЗМЗ-406,405,22 (без ГУРа)

Поперечина опоры двигателя ГАЗ 3302 Газель (дв.402,406,405) 33021-2801380

Генератор АТЭ-1 9422.3701 для двигателей ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификаций

Генератор ELTRA 5122.3771-10 с дополнительным набором Iskramotor для двигателей ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификаций. 14В 110A

Генератор 406дв. 90А

STARTVOLT LG0306 Генератор для A/м ГАЗ с дв. ЗМЗ-406 135A СТАРТ ВОЛЬТ LG 0306

Крыльчатка охлаждения двигателя ГАЗ 3302 Газель (дв.402,406) 3302-1308010

Реле регулятора для а/м ГАЗ-3110 406 двигатель в сборе ЩДР-1

Бензогенератор 6,5/6,0 кВт, AVR (Авто. Рег.Напр.), эл/ручн старт, 82 кг, бак 25л СОЮЗ ЭГС-7500Э

Генератор ELTRA 5122.3771-30 с дополнительным набором Iskramotor для двигателей ЗМЗ 406.10, 409.10, 405.22 и их модификаций. 14В 130A

STARTVOLT Генератор 90А

Прокладки двигателя для а/м ГАЗ 406дв Евро-3 малые

Генератор для автомобилей ГАЗель/УАЗ с дв. ЗМЗ-402 135A StartVolt

406-1011200-20-Привод масляного насоса ЗМЗ-406 ГАЗ,УАЗ ОАО ЗМЗ

Генератор газель-бизнес/next isf 2.8d (разъём — колодка)120a Startvolt LG03218

Дизельная электростанция ТСС TWC 35TS

Дизельная электростанция ТСС TDO 220MC

Luzar Lb03060 Ремень генератора (ручейк.) ГАЗ дв.406 с ГУР (6PK1370)

Генератор для автомобилей ГАЗель/УАЗ с дв. ЗМЗ-402 65A StartVolt

Ремень привода генератора ЗМЗ-406,405,22 (с ГУРом)

Генератор 406дв. 90А (Катэк),(Самара)

Генератор газ-33025(27) уаз дв.умз-421 (руч. шкив мод. с июля 11г) 14v 135а (ст стартвольт LG03217

Генератор ELTRA 5122.3771-40 для ГАЗ 3302 Газель

STARTVOLT Генератор для A/м ГАЗ с дв. ЗМЗ-406 135A СТАРТ ВОЛЬТ LG 0306

Корпус термостата ГАЗ (дв.406, евро 3) 40624.1306031

Дизельный генератор ТСС АД-300С-Т400-1РМ5 (005460) (300000 Вт)

Herzog Hg6-1307 Насос водяной ГАЗ 3302 Газель (дв. 406)

STARTVOLT LG0306X Генератор для а/м ГАЗ/УАЗ с дв. ЗМЗ-406 90A LG 0306X LG 0306X

FENOX AR37911O7 Блок выпрямителей генератора ГАЗ дв. 406

STARTVOLT Генератор 65А для а/м ГАЗель ЗМЗ-402 LG 0302X

Генератор Газель двигатель УМЗ 4216 евро 3 (90А) КЗАТЭ узкий шкив

STARTVOLT LG0327X_генератор 105А GAZ Gazelle-Business дв.УМЗ-4216/Evotech 2.7

Генератор ГАЗ-3110 двигатель 406 (90А) КЗАТЭ

Бензиновая электростанция RedVerg RD-G6500E

FENOX AL11205O7_генератор ГАЗ 2705/ 3221/ 3302 Газель/ 2217/ 2752 Соболь дв. УМЗ-4215.10

Генератор для автомобилей Газель Бизнес c дв. УМЗ-4216/Evotech 2.7 (поликлиновой) 135A StartVolt

Генератор Газель Бизнес Дв Умз-4216 Прамо 5122.3771-20 Прамо арт. 5122.3771-20

Прокладки двигателя для а/м ГАЗ 406дв большие универсал

Прокладки двигателя для а/м ГАЗ 406 с герметиком малые комплект

Генератор Кзатэ 9402.3701000

Генератор АТЭ-1 9402.3701-17 с дополнительным набором Iskramotor для автомобилей ГАЗ, УАЗ с двигателями УМЗ-4213, 421, 4215, 4216, 4217 и их модификаций. 14В 100A

Генератор газ 2705 fenox двс 421 Fenox AL21312O7 Uaz: 9402370117. Газ: 9402.3701-17 Uaz 3160

Генератор на дизельную газель

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Генератор – это электрическая машина, главное назначение которой – преобразование механической энергии в электрический ток. В машине данный элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания иного электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с завода на «Газель» генератор ставится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

  1. Ротора.
  2. Втулки.
  3. Переднего подшипника.
  4. Шайбы.
  5. Шпонки.
  6. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие.
  7. Вентилятора для охлаждения.
  8. Передней крышки.
  9. Статора.
  10. Обмотки.
  11. Щеткодержателя.
  12. Пружин.
  13. Щеток.
  14. Заднего подшипника.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактных колец.
  18. Выводов обмотки.
  19. Пластин-держателей.
  20. Задней крышки.
  21. Набора статора.
  22. Обмотки.

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство не будет вырабатывать нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 тысяч километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте.
  • Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант – замена отдельных диодов в подкове. Но их нужно правильно запрессовать в фиксатор, что требует наличия определенных навыков.
  • Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется целиком на новую.
  • Замыкание обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попытаться перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени.
  • Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляющей» стрелке напряжения на панели приборов.
  • Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 тысяч километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень – это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы вместе с заменой аккумулятора производят и установку нового генератора. Это правильное решение.

Аккумулятор не будет постоянно садиться, а в кабине можно устанавливать достаточное количество электроприборов. Сколько мощности они могут потреблять? Приведем пример:

  • На подсветку салона, номеров и габаритные огни уходит 40 ватт энергии.
  • Для фар ближнего света и противотуманок требуется 250 ватт.
  • Для вентилятора охлаждения – тоже 250.
  • На работу бензонасоса, «мозгов» и прочей электроники двигателя – 100 ватт.
  • Магнитола будет потреблять порядка 100-150.

В результате получается сумма в 1200 ватт. Это около 100 ампер. Штатный генератор будет работать на пределе, особенно если установлен нештатный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался, а АКБ не получала недозаряд, стоит задуматься над установкой более производительного генератора. «Газели» с 406-м мотором достаточно будет 100-амперного устройства. Более современным «Некстам» – 120-130. Такие генераторы продаются в любом магазине. Их не нужно переделывать или менять крепления. Максимум – установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом будет хватать мощности, и вы не будете ездить с нагруженным генератором.

Подводные камни

Но стоит учитывать, что установка более производительного устройства отбирает часть энергии от коленчатого вала. На практике, 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность ДВС на две лошадиные силы. Впрочем, это не так существенно, и результат оправдывает себя на все 100 процентов.

Какой аккумулятор ставить?

Если планируется установка 115-амперного генератора, необходимо наличие АКБ на 75 Ач. Оптимальным решением будет покупка 120-амперного устройства и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество электроприборов в кабине зашкаливает, можно установить и 150-ку. АКБ при этом должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Будет ли нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор? Абсолютно нет. Проблема будет заключаться лишь в том, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В итоге возможно нагревание обмотки и нарушение лаковой изоляции. Стоит помнить, что с ростом нагрузки по току возрастает нагрузка на ремень, а соответственно, и на вал ротора, натяжной ролик и помпу.

Как разобрать?

Данная процедура довольно простая. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа нужно отключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, что крепят устройство к кронштейнам.

Что далее?

Далее извлекаем защитный кожух генератора и реле. Последнее снимается со щеточным узлом. Затем вкручиваются стягивающие болты, и производится демонтаж крышки со статором. После этого отключаются из выпрямительного устройства фазные контакты. Заменив все вышедшие из строя элементы, производим сборку в обратной последовательности. При сборке важно правильно подобрать натяжение ремня. Он должен прогибаться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на больших оборотах.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно нужен генератор большей мощности. Но наряду с этим не стоит забывать и про аккумулятор. С новым генератором и АКБ вы забудете о затрудненных запусках зимой, и не будете иметь провалы напряжения при установке дополнительных электроприборов.

Какой Генератор лучше выбрать на Газель

Для выбора генератора нужно понимать для чего он нужен и как он работает.

Каждый скажет – для зарядки аккумулятора. Конечно да, но это не единственная, тем более не основная функция. Генератор Газели во время движения питает всю бортовую сеть автомобиля, включая все используемые в движении потребители и не нужные, с точки рения автомобиля (магнитофон, телефон). Производитель не рассчитывал, что водитель так расточительно будет тратить электричество, не думал, что генератор может не справится. Поэтому без предварительных расчётов не обойтись. Нужно сложить мощность всех потребителей и добавить тридцать процентов, если это условие не соблюдается то будет разряжаться АКБ.

Теперь нужно понять , какие генераторы установлены на Газель заводом.

В зависимости от двигателя устанавливают генераторы Московского Ордена Трудового Красного Знамени Завода Автотракторного Электрооборудования №1 (АТЭ-1) или производство Самары КАТЭК или КЗАТЭ, что одно и то же. Мощность по току от 65 до 75 А . На дизельных двигателях родным является китайский Cummins.

Вырабатываемого тока хватает на штатную работу электрооборудования, но как только добавляется расход электроэнергии в пробках, трудных условиях, от дополнительных потребителей обязательно идёт разрядка аккумулятора. Поэтому, если вы пришли к замене узла, нужно рассматривать вопрос увеличения токоотдачи.

Какого производителя выбрать ?

Если вас устраивал родной , рассмотрите поставщика завода с увеличенной мощностью, если были нарекания в работе, тогда выбор можно сделать между белорусскими и болгарскими с минимум 90 амперным током. Хорошим вариантом будет генератор от старшей модели по грузоподъёмности, например от Газона, Зила или других аналогичных машин. Единственным недостатком будут возможные различия в шкивах или кронштейнах, но эту проблему не сложно решить простой заменой на подходящий, имеющийся в продаже. Наградой за ваши старания будет стабильная работа двигателя и долгая служба аккумулятора. Китайские генераторы крупных заводов могут быть достойной альтернативой, тем более на дизельных газелях они идут как оригинал. Как вариант можно применить любой подходящий по характеристикам, включая иномарки, условие – использовать с генератором его диодный мост. Есть производители с низким ресурсом эксплуатации, их нужно обходить стороной, по известным причинам мы не называем марки, но на форумах легко получить информацию.

Вывод простой : Лучше новый генератор обеспечивающий с запасом все потребители (существующие и перспективные). Производитель остаётся на ваш выбор от российских до иностранных, но выбирать нужно из списка тех кто зарекомендовал себя в поставке качественных запчастей.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins:

Принципиальная электрическая схема управления двигателем:

Электрическая схема управления двигателем Газель (с двигателем Cummins)

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что плохого в турбированном двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector