Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести автомобиль в мороз

Как завести автомобиль в мороз

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу пежо 308

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Как открыть и завести машину в мороз

Подготовить машину к морозам

Правило, что любую проблему проще предупредить заранее, чем потом ее решать, в данном случае тоже работает. Машину будет проще завести, если перед тем, как ее припарковать на ночь или на более продолжительное время, принять профилактические меры и подготовить автомобиль к низким температурам.

Держать бак полным

Как отмечается на сайте Госавтоинспекции, в морозную погоду желательно всегда иметь полный бак качественного бензина, автомобиль с полным баком заводится в мороз значительно легче, чем с полупустым.

Поэтому следите за уровнем бензина, бензобак должен быть всегда наполнен хотя бы до половины. Это поможет избежать конденсации влаги и последующего замерзания бензопровода, чем больше в баке бензина, тем меньше там воздуха с водяными парами, а значит, и конденсата.

Поменять масло и свечи

Масло зимой должно иметь пониженный индекс вязкости. Эксперты также рекомендуют проверить свечи зажигания, очистить их от нагара, а при необходимости заменить.

Не пользоваться ручником

Ручным тормозом в морозную погоду эксперты пользоваться не рекомендуют: если автомобиль на ночь поставить на ручник, то колодки могут примерзнуть, и придется их «срывать» либо отогревать.

Не мыть авто на ночь

Зимой при минусовой температуре автомобиль желательно мыть пореже, особенно перед тем, как оставить на ночь на стоянке. Если автомобиль все-таки побывал в автомойке в морозную погоду, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки, советуют в Госавтоинспекции.

Снять аккумулятор на ночь

Опытные автомобилисты в сильные морозы снимают аккумулятор и забирают его домой или ставят в какое-нибудь теплое помещение, например, в гараж. Утром будет легче прогреть и завести автомобиль. Также желательно проверить, достаточно ли он заряжен.

Обработать замки

В сильный мороз с утра у автомобиля могут не открываться двери. В ГИБДД рекомендуют заранее обработать спецсредствами все замки, дверные ручки снаружи, защелки, всю резину по периметру дверей.

Нагреть ключ

Если двери все-таки примерзли, самый простой «народный» способ — это горячая вода, которой можно обдать замок. Еще один «дедовский» способ – погреть ключ, например, зажигалкой, и попытаться аккуратно его вставить и повернуть несколько раз. Также можно вставить в замок тонкую трубочку от аэрозоля с любой размораживающей жидкостью или осторожно залить в замок спирт.

Охладить салон на ночь

Прежде, чем оставить авто на ночь, можно открыть все двери на пару минут, чтобы машина изнутри немного остыла, и в салоне было меньше влаги. Кроме того, не забывайте вычистить снег из-под дверей, так как он может растаять, а потом превратиться в лед — в результате дверь примерзнет.

Охладить салон на ночь

Прежде, чем оставить авто на ночь, можно открыть все двери на пару минут, чтобы машина изнутри немного остыла, и в салоне было меньше влаги. Кроме того, не забывайте вычистить снег из-под дверей, так как он может растаять, а потом превратиться в лед — в результате дверь примерзнет.

Поднять дворники

Кроме того, перед тем, как оставить машину на стоянке, стоит поднять дворники, чтобы не примерзли.

Разогреть аккумулятор

После того, как автомобиль открылся, не стоит сразу же пытаться егозавести и поехать. Специалисты Госавтоинспекции рекомендуют перед тем, как завести двигатель, либо помигать дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, послушать музыку, такая небольшая нагрузка «взбодрит» аккумулятор и «разбудит» машину.

После того, как вы дали аккумулятору небольшую нагрузку, можно попробовать включить зажигание и подождать несколько секунд, если у вас механика, то выжать педаль сцепления и попытаться завести автомобиль.

«Прикурить» или «подтолкнуть»

В багажнике хорошо иметь провода для «прикуривания», это поможет, если не крутит стартер. Можно также попробовать завести с помощью буксира, или «с толкача», но эксперты так делать не рекомендуют, особенно, если машина с автоматической коробкой передач.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Как завести автомобиль в мороз

Статья о том, как завести машину в мороз, какие меры для этого нужно соблюсти и на что обратить повышенное внимание. С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

Читать еще:  Шарарам как собрать вечный двигатель у пина

С приходом сильных морозов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если температура воздуха на улице находится далеко ниже отметки -15 градусов Цельсия, а автомобиль «ночует» на улице.

В данном случае необходимо знать несколько основных правил, которые помогут быстро завести автомобиль и избавиться от необходимости прибегать к внешней помощи или пользоваться общественным транспортом.

Запускаем бензиновый двигатель на автомобиле с «механикой»

Если у Вас бензиновый автомобиль, то прежде чем попытаться завести машину, необходимо выполнить несколько простых действий:

    Разогреть аккумуляторную батарею, что можно сделать, включив на какое-то время дальний свет либо просто поморгав фарами на протяжении 15-20 секунд.

После этого необходимо провернуть ключ зажигания и подождать, пока бензонасос накачает горючее в систему (обычно на это требуется не более 20 секунд).

  • Выжимаем сцепление, параллельно переводя КПП в режим нейтральной передачи, и пробуем завести двигатель. Если автомобиль инжекторный, то не допускается нажатие на педаль газа, в карбюраторных – рекомендуется вытащить ручку подсоса.
  • Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, то после проведенных манипуляций двигатель должен завестись, спустя 5-7 секунд. Бывают случаи, когда завести с первого раза автомобиль не получается – тогда процедуру стоит повторить, при этом между попытками сделать паузу в несколько минут.

    Мотор запустился — отлично, значит можно медленно опустить сцепление. Если же в этот момент мотор стремительно теряет обороты, сцепление стоит выжать еще один раз и подержать около 30 секунд в его нижнем положении, за это время масло в трансмиссии успеет прогреться, после чего можно вновь повторить попытку запуска мотора.

    Специалисты рекомендуют обязательно прогревать автомобиль перед началом движения. Время прогрева для инжекторных двигателей составляет порядка 3-4 минут, для карбюраторных – не менее 10 минут. За это время можно подготовить машину к безопасному передвижению: очистить лобовое и заднее стекло, а также боковые зеркала от снега и инея, скопившегося за ночь. После того, как двигатель немного прогрелся, можно выдвигаться в дорогу, стараясь не разгоняться более 50 км/час до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки 50-60 градусов.

    Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с МКПП

    Как и с бензиновиками, для запуска дизельного двигателя нужен исправный и заряженный аккумулятор, однако в связи с особенностями конструкций моторов, функционирующих на «тяжелом» топливе, не менее важными факторами являются: наличие исправных свечей зажигания, исправного топливного фильтра и качество дизтоплива.

    Для предотвращения замерзания дизтоплива продвинутые автолюбители доукомплектовуют машину специальными системами подогрева, при этом стоит помнить, что если дизтопливо все-таки замерзло и загустело, его категорически нельзя подогревать при помощи открытого огня. В остальном алгоритм запуска дизельного мотора аналогичен бензиновому.

    Запускаем мотор на автомобиле с АКПП

    Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.

    Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.

    Что делать, если машина все равно не запускается

    В случае, если проделав все озвученные ранее процедуры, автомобиль так и не завелся, а аккумуляторная батарея села настолько, что более не способна раскручивать коленвал, можно попробовать «оживить» мотор при помощи метода «прикуривания», однако использовать его рекомендуется на автомобилях с карбюраторными двигателями. Для этого необходимо отсоединить клеммы севшего аккумулятора и при помощи специального «прикуривателя» соединить его с заряженным аккумулятором другого автомобиля, при этом соблюдая полярность, иначе есть большой риск спалить стартер или вывести электронную систему автомобиля из строя, что чревато значительными финансовыми потерями.

    Еще один вариант – запуск мотора при помощи буксировки, к которому стоит прибегать лишь в том случае, если все озвученные способы не принесли ожидаемого результата и автовладельцу несмотря ни на что необходимо завести двигатель. Сразу стоит оговориться, что осуществлять пуск мотора буксировкой крайне не рекомендуется для автомобилистов с небольшим стажем вождения. С этим суждением согласится каждый водитель, которому хоть раз пришлось проехаться в буксируемом автомобиле зимой.

    Для буксировки потребуется специальный буксировочный трос длинной не менее 4-5 метров. После того как трос закреплен, необходимо занять место за рулем буксируемого автомобиля, повернуть ключ зажигания и, выжав сцепление, перевести коробку передач на вторую или третью передачу (при этом педаль сцепления остается выжатой до упора). После этого можно давать знак к началу буксировки.

    Читать еще:  Двигатель 111 на мерседес на какие модели

    В среднем, чтобы завести мотор при помощи буксировки, требуется проехать от 30 до 70 метров. После того, как двигатель заведется, трансмиссию переводят в режим «нейтрал» и дают сигнал остановки водителю буксирующего автомобиля.

    При использовании этого метода водителям стоит помнить, что он подходит исключительно для автомобиля с механической КПП, буксировка автомобилей с автоматической КПП категорически противопоказана.

    В заключение

    В качестве заключения хочется озвучить еще несколько рекомендаций, которые значительно облегчат использование автомобиля в зимнее время:

      Если автомобиль «ночует» на улице, не рекомендуется ставить его на «ручник», так как это может стать причиной примерзания тормозных колодок. Лучше просто оставить машину на передаче, а слегка подмерзшее масло не позволит автомобилю самостоятельно съехать с места.

    Чтобы не мучиться с замёрзшими дверными замками, рекомендуется заранее обработать их специальными аэрозолями, к примеру, WD-40 или его аналогами. Также рекомендуется обрабатывать дверные уплотнители водоотталкивающими смазками, что предотвратит примерзание дверей.

    Вместо каркасных, лучше использовать бескаркасные стеклоочистители. Они не только не примерзают к лобовому стеклу, но и обеспечивают более эффективную очистку.

  • Обладателям теплых гаражей и автомобилей с инжекторным мотором рекомендуется выезжать на мороз только с полным бензобаком, так как тут действует правило: чем меньше воздуха, тем меньше конденсата содержится в баке. Если же пренебрегать этим правилом, то при езде водяные пары кристаллизуются и оседают на дне, что может привести к «смерти» бензонасоса или топливной системы автомобиля.
  • Держите аккумулятор автомобиля заряженным и исправным, не допускайте наличия неисправной проводки и используйте зимнее топливо, тогда автомобиль сможет спокойно заводиться даже в самые лютые морозы, а если температура перевалила за отметку в -30 градусов Цельсия, то лучше дать автомобилю выходной и воспользоваться общественным транспортом.

    Классный способ запуска двигателя в мороз — смотрим в видео!

    Опытные автомобилисты рассказали, как завести машину в мороз

    Самый лучший способ быстро начать движение на авто — оставлять его в теплом гараже или на отапливаемой стоянке, но не у всех есть такая возможность. Рассказываем, как завести машину в мороз, если ей всю ночь довелось стоять на улице.

    • Как завести машину в мороз: практические советы
    • Правильно завести машину в мороз: подробный алгоритм
    • Завести машину в мороз c «автоматикой» и с «механикой»: есть ли разница

    «Холодный» старт после ночной стоянки является проблемой для многих автомобилистов. С ней сталкиваются даже владельцы новых машин, производители которых обещают легкий запуск при температуре до минус 25 градусов по Цельсию.

    Как завести машину в мороз: практические советы

    Бывалые автомобилисты рекомендуют каждый день вынимать аккумулятор и заносить его в тепло, например, в квартиру или в дом. Эта рекомендация актуальна для тех, кто оставляет автомобиль на ночевку на улице. Конечно, не всегда есть возможность извлечь аккумулятор. В крайнем случае стоит прибегнуть к такой манипуляции, когда заряда осталось мало. Если на ночь аккумулятор не снять, то это придется делать утром, потратив еще время на зарядку в теплом помещении.

    Также можно «прикурить» замерзший мотор с помощью специального устройства («прикуривателя») или, прибегнув к помощи другого автомобилиста, у которого машина завелась.

    Еще один полезный совет — перед началом морозного сезона заменить масло в двигателе на менее вязкое. Оптимальным вариантом будет масло 0W40. Производитель при этом не принципиален.

    Правильно завести машину в мороз: подробный алгоритм

    • Разогреть аккумулятор, «поморгав» дальним светом.
    • Включить зажигание и подождать несколько минут, пока активируется бензонасос.
    • Выжать педаль сцепления (этот пункт актуален для машин с МКПП).
    • Попытаться завести машину (каждая попытка не должна превышать 10-ти секунд).
    • Если автомобиль не заводится, то выжать педаль газа и повторить первые четыре рекомендации.

    Важно! Не стоит делать более пяти попыток завести мотор.

    Завести машину в мороз c «автоматикой» и с «механикой»: есть ли разница

    Владельцам «механики» нужно сначала выжать сцепление, а затем начинать заводить машину. При механической коробке передач достаточно немного начать раскачивать рычаг влево-вправо, а затем несколько раз поочередно выполнить включение всех передач. Это позволит быстро «разогнать» загустевшее масло в коробке передач.

    При АКП все сложнее. Сначала необходимо выполнить перевод рычага из нейтральной передачи в положение «драйва» или «реверса». Если такие манипуляции не помогут вернуть масло в коробке передач в рабочее состояние, то придется отогревать машину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector