Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не срабатывает главное реле

Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Пн, 26 мар 2012 18:02

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

granda » Пн, 26 мар 2012 19:51

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Вт, 27 мар 2012 2:24

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

vnizam » Вт, 27 мар 2012 9:14

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Вт, 27 мар 2012 12:21

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

vnizam » Вт, 27 мар 2012 13:35

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Ср, 28 мар 2012 14:19

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

firt » Ср, 28 мар 2012 16:09

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

vnizam » Ср, 28 мар 2012 19:18

Можешь на схеме показать это реле,что-то я его не нахожу.

Добавлено спустя 52 минуты 52 секунды:
А нашел вот но там только преды глядеть,если все преды целые,то обрыв провода искать!

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Чт, 29 мар 2012 16:10

49 провод на обрыв тестиром проверяли он целый. Главное реле срабатывае когда возникает разность потенциалов в начале катушки гл.реле провод №2 и вконце катушки провод №3. При выключенном зажигании на проводе 49 напряжение 12В и поэтому катушка на катушки нет разницы потенциалов и контакт между проводом 1-4 разомкнут. При включении зажигания база транзисторора находящийся в блоке ЭБУ (на схеме указан ниже провода №49) получает питание с неизвестного мне провода при этом открывается P-N-P или N-P-N переход возникает разность потенциалов и контакт 1-4 замыкается. Кроме того этот же не известный провод открывает какие-то другие транзисторы в ЭБУ которые отвечают за срабатывание ДЗ, МАФ, и т.д. Такой вывод я сделал с того, что при установки перемычки (вытащив реле) между 1-4 проводом, ни сервопривод ДЗ, ни что другое не получает питание.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
firt — что то я не понял, где находятся эти предохранители. Выше коробки предохранителей в косе?

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

C00LM4N » Чт, 29 мар 2012 16:22

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

firt » Чт, 29 мар 2012 16:58

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Вт, 03 апр 2012 13:15

firt у меня таких предов нет. Может быть у тебя эти преды вмести с сигнализацией устанавливались.

Добавлено спустя 57 минут 40 секунд:
C00LM4N версию насчёт замка зажигания тоже проверил (к предохранителям 1-5 в салонея, питание поступает), поэтому я думаю проблема всетаки в ЭБУ. Я уже менял один блок ЭБУ в начале этой эпопеи, но он походу тоже был конченый. Завтра у меня будет проверенный блок.

Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK

bullet » Чт, 05 апр 2012 17:56

Особенности электрооборудования и ЭСУД автомобиля Lada Granta (часть 1)

Считается, что Lada Granta создана на базе известного в России седана «Лада Калина», первая модель которого появилась еще в далеком 2005 году. Действительно, многое в конструкции автомобиля перешло от ставшей популярной модели Волжского автозавода «Лада Калина» — это узлы и агрегаты передней и задней подвесок, двигателя, КПП и т. д.

Читать еще:  Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Электрооборудование иэлектронная система управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Lada Granta также во многом заимствованы от других моделей Волжского автозавода. В этом материале автор рассматривает эти узлы автомобиля более подробно.

Устройство и работа электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобиля Lada Granta (21900) выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля («масса»). Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В. Для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители, которые размещены в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Потребители питаются от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и от генератора — при работающем.

Для коммутации основных цепей электрооборудования автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания (замок зажигания), состоящий из контактной и механической частей.

Особенностью схемы электрооборудования автомобиля является подключение ряда элементов к блоку управления и штатной противоугонной сигнализации (далее — иммобилизатор).

На автомобиле установлен 3-фазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей постоянным электрическим током и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ). Конструкция генератора показана на рис. 1.

Рис. 1. Конструкция генератора, где: а — общий вид; б — конструкция генератора; в — статор; г — ротор

Неисправности генератора и причины их возникновения

— Отсутствует зарядка АКБ (напряжение на клеммах АКБ менее 12 В). Проверяют работу регулятора напряжения, натяжение ремня привода.

— Перезарядка АКБ (напряжение на клеммах АКБ более 14,2 В). Проверяют работу реле регулятора напряжения.

— При работе двигателя постоянно горит контрольная лампа «зарядка» в комбинации приборов. Проверяют работу реле регулятора напряжения и элементов генератора (выпрямительные диоды, статор).

— Не включается контрольная лампа «зарядка» в комбинации приборов. Проверяют исправность контрольной лампы, работу генератора (износ щеток, неисправно реле регулятора, обрыв обмотки возбуждения).

Приведем коды ошибок системы самодиагностики автомобиля, связанные с напряжением в бортовой сети:

Р-0560 — напряжение в цепях шин «30» и «15» отличается от номинального (13,8. 14,2 В);

Р-0562 — пониженное напряжение в бортовой сети;

Р-0563 — повышенное напряжение в бортовой сети;

Р-1602 — пропадание напряжения питания контроллера.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. Питание стартера в режиме запуска двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

Конструкция стартера показана на рис. 2. При подаче напряжения с контактной группы замка зажигания на контакт «50» тягового реле стартера, он посредством рычага с вилкой перемещает по оси стартера обгонную муфту и механически соединяет ее с шестерней маховика. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.

Рис. 2. Конструкция стартера, где: 1 — передняя крышка; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — кронштейн рычага; 4 — якорь реле; 5 — реле стартера; 6 — «отрицательная» щетка; 7 — прокладка; 8 — задняя крышка; 9 — фиксатор щетки; 10 — «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 — щеткодержатель; 12 — корпус статора; 13 — якорь стартера; 14 — шпилька; 15 — опора вала якоря; 16 — центральная шестерня; 17 — планетарная шестерня; 18 — вал привода с водилом; 19 — шестерня с внутренним зацеплением; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — опора вала привода с вкладышем; 22 — стопорное кольцо; 23 — привод; 24 — ограничитель хода шестерни; 25 — стопорное кольцо

Неисправности стартера и причины их возникновения

— При запуске двигателя тяговое реле не срабатывает, якорь стартера не вращается. Проверяют состояние клемм на АКБ, исправность АКБ, состояние предохранителей, контактную группу замка зажигания, обмотки тягового реле (на обрыв или замыкание).

Читать еще:  Горит лампа неисправности системы управления двигателем лада калина

— При запуске стартера тяговое реле многократно срабатывает Проверяют состояние клемм АКБ и ее исправность.

— При запуске стартера коленчатый вал вращается очень медленно. Проверяют состояние контактов АКБ и ее исправность.

Электрическая схема переднего жгута проводов

К электрооборудованию, находящемуся в передней части автомобиля Lada Granta, относятся стартер, генератор, световые приборы, звуковой сигнал, блок силовых плавких предохранителей, электродвигатель радиатора охлаждения и другое электронное оборудование.

Все перечисленные приборы расположены в подкапотном пространстве автомобиля и подсоединены к схеме при помощи жгута проводов. На рис. 3 показано расположение переднего жгута проводов.

Рис. 3. Расположение переднего жгута проводов, где: 1 — жгут проводов системы зажигания; 2 — жгут проводов топливных форсунок; 3 — жгут проводов высоковольтных проводов; 4 — жгут проводов коробки воздухопритока; 5 — провод соединительный АКБ; 6 — жгут проводов передний; 7 — жгут проводов АКБ и стартера

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Рекомендуем к данному материалу .

  • Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus (часть 1) | Автотехника
  • Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus (часть 2) | Автотехника
  • Особенности электрооборудования и ЭСУД автомобиля Lada Granta (часть 2) | Автотехника
Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена реле и предохранителей системы управления двигателем

Расположение реле и предохранителей в блоке

1 – предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
2 – главное реле;
3 – предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
4 – предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса;
5 – реле электробензонасоса;
6 – реле электровентилятора;
7 – диагностический разъем

Для замены реле и предохранителей отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления кронштейна блока реле и предохранителей (полка панели приборов снята для наглядности).

Снимаем кронштейн в сборе с реле предохранителями и диагностическим разъемом.

Щипцами (из монтажного блока) вынимаем перегоревший предохранитель…


…и устанавливаем новый, соответствующего номинала.

Для замены реле…

…отверткой поддеваем колодки жгутов проводов блока реле и предохранителей…

…и отсоединяем колодки от реле.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления реле к кронштейну…

. и снимаем неисправное реле.


Заменяем неисправное реле новым и устанавливаем детали в обратной последовательности.

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Читать еще:  Ваз 2115 холодный двигатель работает с перебоями

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector