Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неравномерно работает двигатель Дэу Матиз: как понять, в чем причина

Неравномерно работает двигатель Дэу Матиз: как понять, в чем причина?

Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.

Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.

Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.

Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Глохнет двигатель Дэу Матиз (решено) — 4 ответа

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

деу матиз глохнет на холостых

Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру: Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х. Выждите 20 секунд. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям.

Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и.

матиз глохнет на холостом ходу

В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах. Теперь несколько слов о карбюраторе.

Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска.

Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Читать еще:  Шток бензонасоса упал в двигатель что может быть

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке.

Матиз глохнет на горячую. Дэу Матиз

Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов. Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике.

Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейкеосмотреть вакуумные шланги и.

Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска моторы с инжектором или карбюратором необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные проводакатушку-распределитель и другие элементы дэу матиз глохнет на холостых оборотах. Дизель глохнет на холостых Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы.

Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления ТНВД. Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Колбасит на холостых и глохнет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Колбасит на холостых и глохнет

    Проблема такая.
    Летом в жаркую погоду машина стала периодически глохнуть, если резко останавливаешься. Купил баллончик очистителя, побрызгал на ДЗ и в дырку перед ней (там клапан холостого хода находится?) вроде помогло.
    Щас опять появилось, но как-то странно. На D вроде нету проблем, а вот если R включашь, то обороты падают где-то до 500 и движку колбасить начинает. Если не подгазовывать, то может заглохнуть. Если движка не полностью прогрета, то что на D, что на R обороты одинаково падают. Как прогреется — появляется разница. Попробовал еще раз с баллончика побрызгать — безрезультатно.
    Подскажите, что делать? Снимать клапан ХХ и вручную чистить, или еще где можно посмотреть?

    Посмотри сначала свечи и провода.

    Свечи поменял недели три назад.
    Провода по лету проверял. Прозванивал цешкой — собрал из нескольких старых комплектов один рабочий.

    Свечи менял, так как появилась потряхивание двигла на холостых без нагрузки. После замены — без нагрузки все ок, под нагрузкой см первый пост.

    Лично мне кажется что проблема не в клапане ХХ.
    А как у тебя дела с подушками обстоят? Я так понял расколбас сильный идет.

    не, с подушками все нормал — все поменяны на новые.
    основная проблема не расколбас, а то что глохнет из-за низхких оборотов. от низких же оборотов и расколбас идет.

    без нагрузки, на N или P обороты где-то 750 (и всегда так было). включаешь D — обороты падают совсем немного, до 700 где-то.
    включаешь R — падают до 500 и даже чуть ниже, начинается расколбас и может заглохнуть

    если движка не прогрелась до конца, обороты без нагрузки где-то 1000
    включаешь что R, что D — падают одинаково где-то до 750-800

    Блин, ну незнаю. но как мне кажется клапан ХХ не влияет на положение D или R. во всяком случае у себя никогда такого не замечал. вроде обороты везде одинаковые, где-то 650-700

    А когда первый раз балончиком пользовался вроде помогло надолго?

    Инжектора ультразвуком почисть, и всё.

    Первый раз — фиг знает. Проявлялось в жаркую погоду. Но это было в конце лета. Может чистка помогла, а может просто жара спала.

    Насчет инжекторов — сомнитетельно чего-то.

    Читать еще:  Шевроле круз не работает двигатель печки

    Привет всем! Похожая у меня ситуация, только двиг Ниссан РБ25ДЕ Нео (4вд) — рядная атмосф. шестерка — могу сказать следующее, добавить ко всему вышесказанному здесь: недавно ЗАМЕНИЛ ДВИГАТЕЛЬ ЦЕЛИКОМ (естественно не по этой причине, а по ряду других более важных 🙂 😀 ) Так вот: что на прежнем двиге была подобная ситуация, что на теперешнем сейчас — то же самое! А ведь ВСЁ ДРУГОЕ, включая датчики, «навесное». другой MAF(дмрв), дроссельная, ДПДЗ, КХХ, ДПРВ-УОЗ, другие форсунки-катушки-свечи. ПОЛНОСТЬЮ ДРУГОЙ ДВИГ! А ситуация осталась. В положении D на тормозе подтраивает, когда на скорости резко оттормаживаешься — секунду думает, обороты кивают вниз, подколбашивает, и далее — когда подкинет стрелку тахометра а когда и нет — глохнет. И всегда связано с торможением. А так вообще прет очень резво, и в P и в N обороты нормальные.

    Цитата:
    Сообщение от droman
    «Падают обороты и глохнет при нажатии педаль тормоза на светофорах».
    Я как это прочитал сразу почему то подумал о герметичности в вакуумном приводе тормозов

    прочел внимательно все обсуждения здесь, и мне кажется что это наиболее правильная версия здесь, т.к. повторяю — у меня уже другой двиг в моей машине, все другое. датчики, форсы, катушки, свечи, лямбда и т.д. Регулировал ХХ, ДПДЗ и мыл заслонку и т.п. а по-прежнему подглыхает или глохнет при нажатом тормозе в D, особенно когда быстро едешь и внезапно тормозишь ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ. Только после полной остановки (нога на тормозе) через секунду думает, падают обороты и не всегда выравниваются — глохнет. Давление в рампе нормал, бензонасос ОК, иначе б тачка не пёрла. Попробую другой МАФ сенсор и попробую вообще другие такие же МОЗГИ ( к счастью, у меня их несколько) .

    Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты

    Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

    Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :

    1. Подсос воздуха за дроссельной заслонкой
    2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
    3. Поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
    4. Износ дроссельной заслонки
    5. Неисправность системы зажигания
    6. и пр.

    Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

    Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

    Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

    Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

    Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

    По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

    1. РХХ
    2. ДПДЗ
    3. Дроссельная заслонка

    Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

    Как заменить регулятор холостого хода

    Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

    Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

    Читать еще:  Эл двигатель генератор как сделать самозапитку

    Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

    • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

    • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

    • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

    Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

    • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

    Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

    Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

    • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

    • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

    • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

    • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

    Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

    • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
    • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

    • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

    • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

    Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

    Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

    Дополнительная информация

    При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

    В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

    Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

    Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

    Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты»

    Отличная статья, решил проблему с двигателем на сенсе

    Спасибо очень полезные советы, буду пробовать исправлять данные проблемы в машине

    Спасибо за совет.

    Спасиба за подсказку, помогло.

    Поменял шоколадку на генераторе и обороты перестали плавать

    Доброго ранку, ще говорять майстри що потрібно пропаяти скрути на косі рхх , чи не могли підкзати де вони знаходяться

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector