Avtoargon.ru

АвтоАргон
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
9420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Читать еще:  Будет работать двигатель если выкрутить свечу

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Указатель температуры двигателя гольф 3

Все основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Как проверить ДТОЖ. Простые и быстрые способы проверки датчика температуры ОЖ

  1. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  2. VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Новости
  5. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  6. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  7. Что представляет собой ДТОЖ
  8. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  9. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  10. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  11. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  12. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ
  13. Re: VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

VW Golf 3 97 год, 1.6l двигатель AEE, странные показатели ДТОЖ

Господа – всех поздравляю с Новым Годом! А теперь вот – авто гольф 3 1997 год, двигатель 1,6л Magnetti-Marelli. Хозяин авто жалуется на плохую работу двигателя (сначала болтаютя обороты затем глохнет). Подключаю диагностику убираю ошибки – завожу все ОК. Смотрим измерительные группы – температура ОЖ 65 градусов – авто работает температура растет, через 5 мин начинают гулять обороты а температура ОЖ 15 градусов. Меняем ДТОЖ через 5 – 7 минут все то-же, еще раз меняем ДТОЖ – то-же. Хозяин авто привозит бу эбу – ставин это эбу результат такой-же. Проверяем массу на эбу при болтанке оборотов масса ОК. На работающем двигателе (пока он еще нормально работает) снимаем разьем ДТОЖ обороты возрастают, температура ОЖ -40 градусов ждем, через 5 – 7 минут обороты начинают болтаться температура ОЖ 15 грудусов (это со снятым разьемом) на контактах ращьема ДТОЖ 0 Вольт и 5,01 Вольт – далее авто глохнет (чтобы не заглохло надо перегазовывать). Вопрос – какие у кого мысли?

Датчик температуры охлаждающей жидкости

желтый/черный
Количество присоединений: 4ПоискПоиск

Код двигателя: ADZ
Количество полюсов: 2

Код двигателя: ACC, ABS, ADZ
Количество полюсов: 4, 4, 4

Код двигателя: ACC, ABS, ADZ
Количество полюсов: 4, 4, 4

Код двигателя: ACC, ABS, ADZ
Количество полюсов: 4, 4, 4

Volkswagen Golf III | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | Фольксваген Гольф

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Гольф 3

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене. Все, что для этого понадобится — кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой. Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата.

Присоединяйся к нам! У нас весело и интересно! Господа, немного оффтоп. Тоже гольф 3, как можно проверить исправность датчика?

А то греется, вентилятор работает и не могу И, наконец, последний этап проверки ПДЗ — подключаем мультиметр к 1 и 4 контактам датчика. Делается все также: У меня при закрытой дроссельной заслонке сопротивление составило Ом: Таким образом, это означает, что ПДЗ исправен.

Не знаю, как до этого мы замеряли со знакомым парнем сопротивление… в один из интервалов показания датчик температуры фольксваген гольф 3 укладывались, в результате чего я уже была готова заказывать ПДЗ.

Читать еще:  Шевроле каптива стук двигателя на холостых оборотах

Хорошо, что сама еще раз решила проверить! Немного позже дополню этот пост и добавлю фотографии… Подскажите, пожалуйста, если сопротивление форсунки не укладывается в норму, что это означает? Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика.

Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения.

При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.

Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, датчик температуры фольксваген гольф 3 комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.

Как подключить датчик температуры на гольф 3

Volkswagen Golf 88 1.6 EZ Pierburg 2e3 › Бортжурнал › Подключаем датчик уровня ОЖ

Актуально для Golf/Jetta с двухразъёмной приборкой (до 1989)
Купил приборку с тахометром с одним разъёмом. Поставил — всё работает, но врали датчики температуры ОЖ и уровня бензина — пришлось подгибать стрелки. Больше всего достала лампочка низкого уровня ОЖ — постоянным миганием убедила даже жену, что надо подключить датчик уровня. Купил бачок с датчиком от дизельного Гольфа (на них датчики в бачках стоят почти на всех, на бензиновых в основном на GTI)
Совместное использование электронного и «стандартного» тахометра убедило, что электронный точнее. «Стандартный» показывал меньше оборотов, чем электронный. Пришлось чуть-чуть переставить и его стрелку. Хотя остался последний глюк — лампа низкого уровня ОЖ зимой долго мигала после запуска холодного двигателя. При запуске прогретого — норма. Решил, что это несовместимость проводки (или приборок) старого и нового поколения (до 1989 и после 1989).
Вобщем, вернулся к стандартной приборке с часами.
И чтобы не выкидывать датчик уровня ОЖ, пришлось его подключить как полагалось до 1989г. — через реле № 42.
Теория вопроса здесь:
www.golf2club.com/index.p…77&showtopic=34478&page=3

Для этого нужно само реле 191919376А

и стандартный разъём для подключения дополнительных приборов (дать продавцу реле, он подберёт подходящий).

Реле 42 имеет 4 клеммы: 15, 31, S, G.
К 15 подключаем +зажигания, к 31 массу авто и минус (коричневый провод с датчика уровня ОЖ), к S подключаем +датчика уровня ОЖ (на фото красно-синий провод, но штекер подключается в любом положении)

клемму G соединяем с красно-жёлтым проводом (подключён к №4 белого разъёма приборки). Провод резать не надо.

Проверятся работа реле 42 просто: снимаем штекер с датчика на расширительном бачке, заводим двигатель и считаем до 20. Если всё работает — должна начать быстро мигать лампа перегрева двигателя (красная лампочка под индикатором температуры ОЖ на приборках до 1989). На приборке после 1989 мигала центральная сигнальная лампочка. Кстати, на старых приборках лампа мигает чаще, чем на новых.
Если оденете штекер на датчикм — мигание не прекращается. Оно должно исчезнуть после следующего запуска двигателя.
Летом всё работало нормально — с холодами вернулась старая проблема — лампа уровня мигает после запуска холодного двигателя. Потом всё чётко работает.
Трабл с миганием/срабатыванием разрешился заменой расширительного бачка от Г3. С тех пор мигание прекратилось и летом, и в холода. Видимо, датчик уровня в старом бачке был «нехороший» и они с реле 42 не могли «договориться»

Если помните, моя машинка недавно приболела. Так вот, расскажу Вам о довольно распространенной болячке в гольф классе — неисправности датчика ДТВВ.

После позавчерашних шаманских действий с машиной, она конечно завелась, но обороты на слух подгуливали. Покурив интернет, да и вспоминая советы коллег, я решил заняться диагностикой ДТВВ.

За качество фото прошу прощения.

Итак, я решил снять моноинжектор полностью, процесс простой и не занимает много времени.

Располовинил на две части и в первый раз во всей красе увидел свою форсуночку :)))

Разъем моника на защелках, теоретически можно будет снять, если нужно :

Измерив сопротивление на самой «таблэтке», я убедился, что датчик исправен и показания зависят от окружающей температуры. Ради опыта погрел его чуть термофеном паяльной станции. Посмотрел на плавно меняющиеся показания и успокоился, удовлетворившись мыслью, что сам датчик исправен. Пины фишки 1,4 все также показывали хаотично меняющиеся значения.

Проверив проводку к таблетке, выяснил, что дальний белый провод (если смотреть на датчик спереди) исправен, а вот ближний проводок был болен. Причем, прозвонив иголкой ближний провод, он был исправен от фишки и до входа в корпус ДТВВ. Значит неисправность внутри корпуса. Ну чтоже, готовим операционную…скальпель, спирт, огурец…еще спирт, еще огурец… Простите, отвлекся :)))

Некоторые вскрывают «череп» дремелем, некоторые не заморачиваются и подпаиваются проводками поверх. Я решил вскрытие произвести паяльником от паяльной станции. Получив информацию из инета, я примерно узнал место соединения белого провода и проводника от датчика в корпусе. И начал потихоньку плавить корпус ДТВВ:

Читать еще:  Греется 406 двигатель на газели причины

Тут я подумал, что можно припаяться к этой штуке … но сомнения меня не покидали. А дело в том, что в инете говорят, что проводник от датчика с проводом в корпусе соединяется скруткой. То что я увидел на скрутку не совсем было похоже. Начал плавить дальше:

Далее установил моник на место, это заняло всего 5 минут от силы, снимать было дольше ))) Пока ставил моник, скинул клемму с аккумулятора для обнуления мозгов, ведь я все время ездил без ДТВВ и мозги были отстроены на это, никто не знает как. Лучше обнулить для чистоты эксперимента )

Ощущения:
— машина стала ровно работать
— выхлоп не такой вонючий стал (позавчера я в гараже не мог стоять)
— на прогретой тахометр стоит 900 как вкопанный
— раньше при сбрасывания газа, стрелка тахометра немного «проседала» ниже 900, теперь четко ложиться на 900.
— ощущения, что ты не рукож…п )))))

И, по идее, в теплую погоду должен уменьшиться расход бензина, т.к. мозг уже не будет думать все время, что за бортом космический мороз )))

Я доволен проделанной работой, хоть и замерз жутко )))

P.S. Незримо со мной присутствовал камрад 04dimon120 и его пожелание в удаче сбылось по полной ;)))

AlexKliagin › Блог › Golf 3 1,8 94г. АКПП Замена моновпрыска и температурного датчика охлаждающей жидкости

Данные проверки электроники показали, что датчик холостого хода стабильно «глючит» и требует замены. НО, он на заводе калибруется с датчиком дроссельной заслонки, в итоге нужно менять весь нижний блок моно впрыска.

Поехал я искать по авто-разборам (ибо новый стоит +100500 денег).
По совету электрика поехал к одним (Алматы по Рыскулова возле Белинского), у них был в сборе весь моник но ДХХ шести контактный, а у меня четырёх. Там мне сказали, что у них открывается новая точка на Нижней Пятилетке, поехал туда. Ну в общем добрался я туда, в ангаре была куча новых привезённых движков, пошёл искать с подходящими контактами. Нашёл я четырёх контактный (единственный, остальные были по шесть контактов), при мне его открутили, так же сняли ТДОЖ.

Делаем немного по мягче, и по чище. Отключаем аккумулятор (плюса хватает).

Снимаем верхнюю воздушную голову, отсоединив все трубки.
Откручиваем четыре болта и отсоединяем все шланги и трос, так же соединение подогрева смеси (ёж).

Видим впускной колектор, смотрим на ёж, и видим сравнительно всё в норме. Но вот с подушкой похоже позже разобраться нужно, и заменить. Как вы считаете?

А это мой верный но виновный моник.

Вот для сравнения, старый справа «новый» слева.

Поставил «новый моник» подключил все шланги, трубки, провода, трос и две фишки, кроме датчика дроссельной заслонки. Выравниваем натяжку дроссельного тросика.

Далее включаем аккумулятор, ждём немного и соединяем фишку с датчиком дроссельной заслонки.

Заводим, проверяем.
Завелась сразу, с первого раза, с пульта. Обороты были 1700, немного гуляли.

Нужно было настроить обороты.
Далее на старом покажу как я сделал тонкую настройку оборотов.

Берём шестигранник и против часовой стрелки на 180 градусов поворачиваем винт упора в ДХХ. Обороты уменьшились до 900-950.

Цена за БУ моник и ТДОЖ 16000 тенге.

Комментарии 5

Какой-то бред! Прежде чем ставить моник… Нужно было выставить зазор ДХХ (щупом), затем моник устанавливается, автомобиль заводится, прогревается! Во время прогрева холостые гуляют! Ибо мозги отдупляются! Можно заглушить и снова завести авто, уж если слишком большие обороты закидывает! После прогрева как правило мозг успокаивается и дает нормальные обороты!
То что ВЫ сделали это в корне не правильно! Этот болтик крутить нельзя! Это не карбюратор! А МОНОВПРЫСК! Идея которого уйти от карбюратора в котором руками ХХ и разные настройки делают! Моновпрыск оснащен мозгами которые принимают решение какие обороты дать! И не просто так решает, а опираясь на показания всех датчиков!
В вашем случае вы болтик подкрутили… Тем самым нарушив правильный зазор ХХ. Найдите видеоотчет человека по регулировке ХХ и сделайте себе правильный ХХ! Удачи…

Этими винтами настраивается зазор, между рхх и кронштейном дроссельной заслонки.крутить их можно, просто нужно знать.а обороты регулируются блоком управления

Этот болт под шестигранник вообще трогать НЕЛЬЗЯ! Гугл в помощь!

Там их два, нижний и верхний.

У верхнего есть пломба (прозрачно желтая) похожая на эпаксидку. Позже сфотаю и прикреплю.

Вы про какой болт говорите?

Если не трогать нижний, тогда как регулировать холостой ход?!
Им то как раз таки и регулируют, насколько мне известно.

А вот с верхним и так ясно, раз там пломба-защита от дураков, тут я согласен, не в коем случае не трогать.

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Контакты

Как настроить, как подключить, как установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector