Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек на шевроле авео двигатель работает нормально

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 — пропуски воспламенения

Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 — пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 18 мар 2018, 18:37

Доброго здоровья!
Прошу экспертного мнения.
Автомобиль Chevrolet Aveo. двигатель f14d4. пробег 140тыс км.
После морозов машину завели — выскочили ошибки Р0352 и Р0302 (в последствии, вылетали ошибки несколько раз).
Дилер вынес вердикт: нет контакта на катушке зажигания; предложили поменять «косу» и ЭБУ (прошивки, привязка и так далее) — стоимость примерно 90’000.

Индивидуальные катушки в моноблоке -диагностика по первичному напряжению.

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение Афоничев Андрей » 18 мар 2018, 21:31

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 19 мар 2018, 02:10

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение Мол_ГП » 19 мар 2018, 09:08

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 19 мар 2018, 09:58

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение cinema » 19 мар 2018, 13:31

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение максим68 » 19 мар 2018, 16:28

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение Ник » 19 мар 2018, 19:27

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 20 мар 2018, 17:08

Спасибо за ответ! Принял к сведению.
13421342-сигнал-наводка точно посередине между импульсами управления форсункой 2, и точно такая же картина на осцилограмме форсунки 3. На мой взгляд — очевидно влияние этих форсунок друг на друга. Почему так происходит — понять не могу. Подскажите, может, какую литературу по блокам управления — как там эти ключи управления работают.
Сильно не пинайте хобби-диагностика (тренировка для мозга).

В текущих параметрах сканера счётчика пропусков воспламенения не нашёл (в арсенале простые шнурки-адаптеры ELM327 K-Line —
посоветуйте на будущее: на какой сканер обратить внимание при покупке).
По току понял — займусь.
ЭБУ — cruze96964295

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение максим68 » 20 мар 2018, 17:14

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 20 мар 2018, 17:50

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение пва » 20 мар 2018, 18:01

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение Ник » 20 мар 2018, 20:36

Re: Chevrolet Aveo пропуски воспламенения

Сообщение igoryn02 » 22 мар 2018, 20:48

ЭБУ Delphi MT80.

Из этой темы сделал для себя определённые выводы.
1. Нормальный сканер.
2. С осциллографом — нужно основательно разобраться.
3 До-оснастить USB Autoscope токовыми клещами.

Мои размышления по поводу ложных пропусков: если реальный пропуск воспламенения — то скриптом CSS его можно выявить на вкладке «Эффективность» — один цилиндр должен будет проваливаться на какое-то время. И, на сколько я понимаю механизм появления кода ошибки в блоке управления двигателем, — это должно произойти как минимум 2 (или больше) раза, а уже потом ЭБУ зафиксирует ошибку и отреагирует выключением топливо-подачи для данного цилиндра!?
В случае записи в память ЭБУ ложной ошибки, перед отключением топливо-подачи на вкладке «Эффективность» скрипта CSS не будет никаких провалов эффективности!?

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 31.08.2021, 09:32

Chevrolet Aveo 1.2 Р1396

  • Автор
  • Сообщение

Chevrolet Aveo 1.2 Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 20:55

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:05

Диагностический код неисправности P1396

Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также при движении автомобиля по неровной дороге. Антиблокировочная система (АБС) способна обнаружить передвижение автомобиля по неровной дороге с помощью данных ускорения/замедления вращения колес от датчика скорости вращения каждого колеса. Такая информация выдается на контроллер ЭСУД электронным блоком управления тормозами (EBCM) через блок контрольного щитка по последовательной шине передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика . Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге.
При обнаружении нарушения работы АБС контроллер ЭСУД продолжает обнаруживать пропуски зажигания. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:17

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:20

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение мотя » 24.11.2012, 21:23

Диагностический код неисправности — DTC — P1396
Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал
Описание схемы
Датчик вращения колеса используется для определения дорожной ситуации.
При вращении колеса, датчик вращения колеса генерирует переменное напряжение, которое возрастает по мере увеличения скорости вращения колеса. Электронный блок управления использует частоту сигнала для вычисления скорости вращения колеса. Датчик вращения колеса подключен к электронному блоку управления витой парой проводов. Скручивание уменьшает чувствительность к помехам, что может вызвать установку кода неисправности. Если датчик вращения колеса определяет состояние неровной дороги, то диагностика контроллера ЭСУД на перебой зажигания будет отключена.
Условия появления кода DTC
Двигатель работает
Условия установки кода неисправности.
Контроллер ЭСУД обнаруживает неверные данные, полученные о скорости вращения колес от датчика ЕВСМ.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

А вообще для шевроле есть ТИС и там всё расписанно.

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:24

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:26

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:26

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:27

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:29

осциллографом наверно можно.

размер колёс заводской?

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:37

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:41

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:46

да кто знает. может датчик нерабочий (и соотв. его цепь)

это типа датчика неровной дороги. смотрит угловое ускорение колеса.

от грязи ещё там почисти, датчик и зубья

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:47

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:51

да кто знает. может датчик нерабочий (и соотв. его цепь)

это типа датчика неровной дороги. смотрит угловое ускорение колеса.

от грязи ещё там почисти, датчик и зубья

Читать еще:  Блок управления 3 фазным двигателем схема

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностические коды неисправности могут быть сброшены при помощи сканирующего прибора.

Установка этого диагностического кода неисправности указывает на обнаруженный пропуск зажигания и неспособность контроллера ЭСУД определить, действительно ли это был пропуск зажигания или же автомобиль двигался по неровной дороге. Это может быть действительно пропуск зажигания с установкой диагностического кода неисправности или без него. Проверить узлы IPC и EBCM на надежность соединения на клеммах последовательной передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика. После устранения причины появления данного кода необходимо убедиться в реальном отсутствии пропуска зажигания.

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Необходимо проявить осторожность и сбросить только диагностические коды неисправности, а не полученную информацию, сохраненную в сканирующем приборе. Если это может произойти, сканирующий прибор выдаст предупреждение.
Сброс диагностического кода неисправности Р1396 указывает на то, что контроллер ЭСУД не получает точную информацию от электронного блока управления тормозами из-за диагностического кода неисправности АБС.
При установке диагностического кода неисправности Р1396 также должен установиться код АБС.
Устранить любые сохраняющиеся причины, вызывающие пропуск зажигания, обратившись по поводу любого устанавливаемого диагностического кода неисправности к таблице.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Горит чек на шевроле авео двигатель работает нормально

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)

DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит

Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да

Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да

Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да

Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да

Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да

Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да

Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да

Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да

Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да

Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да

Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да

Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да

Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да

Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да

Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да

Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да

Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да

Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да

Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да

Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да

Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да

Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да

Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да

Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да

РОЗ 13 Низкий уровень топлива — пропуск зажигания Сп1 Нет

РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет

Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет

Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет

Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да

Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да

Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да

Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет

Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да

Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да

Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да

Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да

Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да

Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да

Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет

Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да

Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да

Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да

Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет

Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Читать еще:  Эбу влияет ли на запуск двигателя

Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да

Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)

Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет

Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет

Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет

Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет

Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR

12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)

13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)

14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала

15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ

16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)

17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)

18. Ошибка управления DSNEF

19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)

21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)

22. Обрыв датчика положения дросселя

23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)

24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)

25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)

27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)

28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)

29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)

32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)

33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала

34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала

35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)

41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery

42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery

44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)

45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)

49. Слишком высокое бортовое напряжение

53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)

61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)

62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)

63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground

64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — ЕвроЗ — с ЭБУ CAVUT).

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается

Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости

Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости

Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)

Замыкание цепи форсунки на «массу’Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)

Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки

Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора

Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач

Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора

Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления

в системе кондиционирования воздуха

Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха

Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора

Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу

Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов

Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки

момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)

Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)

Код 51 (0604) Неисправность БЭК

Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

С- AIR (не всегда разведена)

D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)

F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)

J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)

M- К-линия диагностики двигателя, ABS

Коды ошибок полученые ДМК «Аркадия»

Коды ошибок Лачетти (1,4 л / 1,6 л DOHC)

Горит чек на ваз 2115 – причины и способы ремонта

Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.

Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.

Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал.

В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:

  • оборотам двигателя;
  • расходу горючего;
  • составу бензина – насколько он качественен;
  • зажиганию и многим другим.

Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.

Реакция владельца авто на работу индикатора

Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.

Как распознать сигнал о проблеме:

  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.

Причины загорания чека

  1. Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
  2. При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.

Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:

  • горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
  • проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
  • катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
  • катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
  • неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
  • нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
  • высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.
Читать еще:  Что стучит в двигателе при запуске на холодную

Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:

  1. Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
  2. Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
  3. Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
  4. При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.

Если же все вышеперечисленное не помогло справиться или выявить причину свечения индикатора Check Еngine, следует обратиться в техцентр. Часто случается, что в модели ВАЗ-2115 с инжектором на 8 клапанов загорается чек, и машина совсем не заводится. В таком случае придется вызывать аварийку и транспортировать автомобиль на техосмотр.

Горит «чек двигателя» (check engine) – причины и решения проблемы

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

  • сочетание с другими предупреждениями;
  • мигание индикатора;
  • (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
  • общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже.

Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

  • проверить крышку бака (если открыта, закройте);
  • выкрутить свечи и проверить их состояние;
  • осмотреть провода на внешние повреждения;
  • провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

  • катализатора;
  • свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
  • адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
  • регулятора холостого хода;
  • датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Общение с авто

Как и в большинстве проблем с личным транспортом, надо уметь к нему прислушиваться. Современные средства передвижения оснащены «мозгами» и интерактивными приборными панелями для «разговора» с вами, но обращать внимание разумно и на «классический язык»: стуки, вибрации, гулы, падение мощности и многое другое. Мы рассмотрели самые «популярные» ответы на вопрос, почему горит «проверка двигателя». Надеемся, это поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector