Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры внешней скоростной характеристики

Параметры внешней скоростной характеристики

двигателя_________при работе с всережимным регулятором

Параметры и размерностьЧастота вращения коленвала, мин -1
nм..nн..nхх
n, мин -1
Ne, кВт
Мк, Н×м
ge, г/кВт×ч
Gт, кг/ч

На оси абсцисс отмечаются характерные значения частоты вращения коленвала двигателя:

nн – номинальная частота вращения;

nм – частота вращения при максимальном крутящем моменте:

nхх – максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу:

где dр – степень неравномерности всережимного регулятора ТНВД (для большинства автотракторных дизелей dр = 0,06. 0,08.

На регуляторном участке характеристики (от nхх до nн) и на корректорном участке характеристики (от nн до nм) намечаются по два промежуточных значения частоты вращения, которые вписываются в таблицу 1.2.

Затем вычисляют крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности:

, Н×м, (4)

после чего находят максимальный крутящий момент

, Н×м, (5)

где mк – корректорный коэффициент запаса крутящего момента (для большинства отечественных автотракторных дизелей mк = (15…20) %).

Графическое построение внешней скоростной характеристики дизеля начинают с того, что на шкале ординат в выбранном масштабе отмечают три точки, соответствующие Мк.хх = 0; Мк.н и Мк.max (предварительно построив шкалу частоты вращения коленвала), как показано на рис. 1.2. На регуляторном участке отмеченные точки соединяют прямой линией, а на корректорном – выпуклой кривой (по лекалу).

Затем для выбранных значений nдв на корректорном участке по графику определяют промежуточные значения Мк и вписывают в таблицу 1.2. Далее определяют значения Ne на корректорном участке

, кВт (6)

и заносят в соответствующие ячейки таблицы 1.2.

Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинают с точки, соответствующей режиму номинальной мощности двигателя (см. рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Внешняя скоростная характеристика

тракторного дизеля (пример исполнения)

Удельный эффективный расход топлива при максимальном кру­тящем моменте (gе.м) обычно на (8. 12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строят точки gе.н, gе.м и соединяют их вогнутой кривой (по лекалу). Значения промежуточных точек вписывают в табли­цу 1.2 и вычисляют часовой расход топлива Gт для корректорного уча­стка характеристики:

, кг/ч. (7)

Часовой расход топлива Gт.хх при работе двигателя без нагруз­ки с максимальной частотой вращения коленчатого вала не превышает обычно (25. 30) % расхода топлива на режиме номинальной мощности Gт.н и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. По­строив линию расхода топлива, вписывают в табл. 1.2 соответствую­щие значения Gт для регуляторного участка характеристики, затем рассчи­тывают и строят окончательно кривую gе, используя зависимость

, г/кВт×ч. (8)

Масштаб шкал для скоростной характеристики двигателя сле­дует выбирать так, чтобы кривые Мк, Ne, ge и Gт были равномерно рас­положены на графике.

5 Двигатель и его характеристики

4.1. Скоростные характеристики двигателей

4.2. Нагрузочные характеристики двигателей

4.3. Регулировочные характеристики двигателей

4.1. Скоростные характеристики двигателей

Двигатель является основным источником энергии, необходи­мой для движения автомобиля. Характеристики двигателя служат для определения его мощностных и экономических показателей. Наиболее важные характеристики — скоростные, нагрузочные и регулировочные — позволяют оценивать работу двигателей, эф­фективность их использования, техническое состояние и каче­ство ремонта, сравнивать различные их типы и модели, а также судить о совершенстве конструкций новых двигателей.

Скоростной характеристикой называются зависимости эффек­тивной мощности Ne и эффективного крутящего момента Ме дви­гателя от угловой скорости коленчатого вала ае.

У двигателя различают два типа скоростных характеристик: внешнюю (предельную) и частичные.

Внешнюю скоростную характеристику получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полной подаче топлива. Частичные — при неполных нагрузках двигателя, или при неполной подаче топ­лива.

Двигатель имеет только одну внешнюю скоростную характери­стику и большое число частичных, среди которых и характерис­тика холостого хода.

Рекомендуемые файлы

На частичных скоростных характеристиках значения эффектив­ной мощности и крутящего момента двигателя меньше, чем на внешней скоростной характеристике, но характер их изменения аналогичен.

Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют при ра­боте двигателя только на внешней скоростной характеристике.

Рассмотрим внешние скоростные характеристики бензиновых Двигателей и дизелей, которые имеют некоторые отличительные особенности.

Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала представлена на Рис. 2.1. Такие двигатели применяют главным образом на легковых автомобилях и иногда на автобусах.

Рис. 4.1. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя без ограничителя угловой скорости коленчатого вала

Приведенные зависимости имеют следующие характерные точки:

• Mmax — максимальная (номиналь­ная) эффективная мощность;

• ωN. — угловая скорость коленча­того вала при максимальной мощно­сти;

• Mmax — максимальный крутящий момент;

• ωМ — угловая скорость коленча­того вала при максимальном крутя­щем моменте;

NM мощность при максималь­ном крутящем моменте;

• MN — крутящий момент при мак­симальной мощности;

• ωmin — минимальная устойчивая угловая скорость коленчато­го вала при полной подаче топлива; для бензиновых двигателей (ωmin = 80. 100 рад/с;

• ωmax — максимальная угловая скорость коленчатого вала при полной подаче топлива, соответствующая максимальной скорос­ти автомобиля при движении на высшей передаче; для бензино­вых двигателей без ограничителей угловой скорости коленчатого вала ютах = (1,05. l,l) ωN.

Из рис. 4.1 видно, что эффективная мощность и эффективный крутящий момент двигателя возрастают с увеличением угловой скорости коленчатого вала, достигают максимальных значений при соответствующих угловых скоростях ωN и ωM /, а затем уменьшают­ся с ростом ω е вследствие ухудшения наполнения цилиндров го­рючей смесью и увеличения трения. При этом возрастают дина­мические нагрузки, что приводит к ускоренному изнашиванию деталей двигателя. В условиях эксплуатации двигатель работает главным образом в интервале угловых скоростей от ωM до ωN.

Читать еще:  Что такое удельный расход топлива для дизельного двигателя

Внешняя скоростная характерис­тика бензинового двигателя с огра­ничителем угловой скорости колен­чатого вала показана на рис. 2.2. Та­кие двигатели применяют на грузо­вых автомобилях и автобусах.

Рис. 4.2. Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя с ограничителем уг­ловой скорости коленчатого вала

Ограничитель угловой скорости автоматически уменьшает подачу горючей смеси в цилиндры двигате­ля и снижает угловую скорость коленчатого вала с целью повышения долговечности двигателя. Ог­раничитель вступает в действие на той части внешней скоростной характеристики, на которой мощность двигателя почти не возра­стает с увеличением угловой скорости коленчатого вала. Включе­ние ограничителя соответствует максимальной угловой скорости ωmax = (0,8. 0,9) ωN. Максимальной эффективной мощностью в этом случае является наибольшая мощность, которую может развить двигатель при отсутствии ограничителя, т.е. Nmax, соответствую­щая угловой скорости коленчатого вала ωN.

Внешняя скоростная характеристика дизеля представлена на рис. 4.3. Такие двигатели применяют на грузовых автомобилях, автобусах и легковых автомобилях.

У дизелей мощность не достигает максимального значения из-за неполного сгорания горючей (рабочей) смеси. Максимальной в этом случае считается мощность, которая соответствует моменту включения регулятора угловой скорости коленчатого вала, т. е. Nmax при угловой скорости ωN. Для дизелей максимальная угловая ско­рость коленчатого вала практически совпадает с угловой скорос­тью при максимальной мощности (ωmax = ωN).

Из рассмотренных внешних скоростных характеристик бензи­новых двигателей и дизеля следует, что максимальные значения эффективного крутящего момента Mmax и эффективной мощности Nmax получают при различных угловых скоростях коленчатого вала. При этом значения Мтах смещены влево относительно значений Nmax, что необходимо для устойчивой работы двигателя, или, иначе говоря, для его способности автоматически приспосабливаться к изменению нагрузки на колеса автомобиля.

Например, автомобиль двигался по горизонтальной дороге при максимальной мощности двигателя и начал преодолевать подъем. В этом случае сопротивление дороги возрастает, скорость автомо­биля и угловая скорость коленчатого вала уменьшаются, а крутя­щий момент двигателя увеличива­ется, обеспечивая возрастание тяго­вой силы на ведущих колесах авто­мобиля. Чем больше увеличение кру­тящего момента при уменьшении угловой скорости коленчатого вала, тем выше приспособляемость дви­гателя и меньше вероятность его ос­тановки. У бензиновых двигателей Увеличение (запас) крутящего мо­мента достигает 30 %, а у дизелей — 15%.

Рис. 4.3. Внешняя скоростная характеристика дизеля с ре­гулятором угловой скорости коленчатого вала

Скоростные характеристики дви­гателей определяют эксперимен­тально в процессе их испытаний на специальных стендах. При проведении испытаний с двигателя сни­мают часть элементов систем охлаждения, питания (вентилятор, радиатор, глушитель, компрессор, насос гидроусилителя и др.), без которых он может работать на стендах.

Мощность и крутящий момент, измеренные при испытаниях и приведенные к условиям, соответствующим давлению окружаю­щего воздуха 1 атм и температуре 15 °С, называют стендовыми. Их указывают в технических характеристиках, инструкциях, катало­гах, проспектах и т. п.

В действительности мощность и момент двигателя, установлен­ного на автомобиле, на 10. 20 % меньше, чем стендовые. Это свя­зано с размещением на двигателе элементов различных систем, которые демонтируют при испытаниях. Кроме того, давление и температура наружного воздуха при работе двигателя на автомо­биле отличаются от таковых при измерениях.

Реальную внешнюю скоростную характеристику двигателя мож­но получить только на основании экспериментальных данных после его создания. Если же такие данные отсутствуют, например при проектировании нового двигателя, то внешнюю скоростную ха­рактеристику можно рассчитать, используя известные соотноше­ния.

Для бензиновых двигателей:

Для четырехтактных дизелей:

Эффективный крутящий момент для бензиновых двигателей и дизелей определяется по формуле:

В указанных формулах мощность выражается в кВт, крутящий момент — в Н*м, угловая скорость — в рад/с.

4.2. Нагрузочные характеристики двигателей

Нагрузочной характеристикой двигателя называются зависи­мости часового GТ и удельного эффективного ge расходов топлива от эффективной мощности Ne или эффективного давления ре га­зов на поршень при постоянной угловой скорости ω е коленчатого вала. Нагрузочные характеристики служат для оценки топливной экономичности двигателя при различных режимах его работы.

На рис. 4.4 показана нагрузочная характеристика бензинового двигателя. Часовой расход топлива связан приблизительно линей­ной зависимостью с Ne и ре. Удельный эффективный расход топлива значительно возрастает при уменьше­нии его подачи из-за ухудшения рабочего процесса и снижения механического КПД двигателя. Экономичность двигателя тем выше, чем меньше ge и чем более полого проходит его кривая в интервале нагрузок двигателя, типичных для условий эксплу­атации.

Двигатель автомобиля работает в широ­ком диапазоне значений угловой скорос­ти коленчатого вала, поэтому измеряют не одну, а несколько его нагрузочных харак­теристик.

На рис. 2.5 приведена регулировочная нового двигателя по характеристика бензинового двигателя по расходу топлива

Рис. 4.4. Нагрузочная характеристика бензи­нового двигателя

4.3. Регулировочные характеристики двигателей

Регулировочной характеристикой двигателя называются зави­симости эффективной мощности и удельного эффективного рас­хода топлива от его часового расхода, состава горючей смеси, угла опережения зажигания или впрыска топлива и т.д.

Регулировочные характеристики определяют оптимальные ус­ловия работы двигателя и оценивают каче­ство его регулировки. Эти характеристики измеряют при полной и частичных нагруз­ках двигателя (при полной и частичной подаче топлива).

Обычно снимают регулировочные харак­теристики двигателя по расходу топлива, показывающие изменение эффективной мощности и удельного эффективного рас­хода топлива в зависимости от его часово­го расхода при постоянной угловой скоро­сти коленчатого вала.

Рис. 4.5. Регулировочная характеристика бензинового двигателя по расходу топлива.

На рис 4.5 приведена регулировочная характеристика по расходу топлива. Она имеет две характерные точки, одна из кото­рых соответствует максимальной мощности, а другая — мини­мальному удельному эффективному расходу топлива.

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе ауди

Двигатель развивает максимальную мощность при часовом рас­ходе топлива, соответствующем обогащенной горючей смеси (коэф­фициент избытка воздуха αи = 0,8. 0,9), которая быстро горит. При обеднении горючей смеси мощность двигателя уменьшается из-за снижения скорости сгорания смеси. Наибольшую топлив­ную экономичность двигателя обеспечивает часовой расход топ­лива, отвечающий обедненной горючей смеси (αи = 1,1. 1,2). При большем обеднении горючей смеси значительно уменьшается ско­рость ее горения, двигатель работает неустойчиво, резко падает его мощность и снижается топливная экономичность.

Следовательно, наиболее благоприятный для работы двигате­ля диапазон значений часового расхода топлива заключен между GT, соответствующими минимальному удельному эффективному расходу топлива и максимальной мощности двигателя.

Эксплуатация двигателя за указанными пределами нежелательна вследствие снижения его мощности и топливной экономичности,

Графическое построение внешней скоростной характеристики двигателя

Порядок выполнения работы 2

Исходные данные для расчета 2

1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 3

2. Расчет силового баланса автомобиля 5

3. Динамическая характеристика автомобиля 11

4. Разгон автомобиля 13

4.1. Ускорение при разгоне автомобиля 13

4.2. Время и путь разгона автомобиля 15

5. Динамическое преодоление подъема 18

6. Движение автомобиля накатом 19

Использованная литература 21

1.Порядок выполнения работы

Расчетно-графическая работа включает следующие разделы, выполняемые в

1. Расчет и построение внешней характеристики двигателя.

2. Силовой баланс автомобиля.

3. Динамическая характеристика автомобиля.

4. Разгон автомобиля.

5. Динамическое преодоление подъема.
Исходные данные для расчета.

Марка автомобиля Ford Mondeo 3

Колесная формула 2х4

Полная масса 1369кг

в т. ч. на переднюю ось 739кг

на заднюю ось 630кг

максимальная скорость 220км /ч

максимально преодолеваемый подъем 45

время разгона до 100 км/ч 11,4 с

Колея 1522/1537 мм/мм

Двигатель — 4-х цилиндровый, бензиновый, инжекторный

Максимальная мощность Nemax = 110 кВт, развивается при частоте вращения коленчатого вала n = 6000 об/мин.

Максимальный крутящий момент Memax = 215 Н·м

Трансмиссия 5-ти ступенчатая механическая.

коробки передач I – 3,231; II – 2,136; III – 1,483; IV – 1.114; V – 0.854;

главной передачи – 4,06

Размер шин 205 / 55 R 16

Масса колеса 13кг

    1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Все расчеты в настоящей работе выполняются в Международной Системе измерений (СИ), поэтому все внесистемные единицы из исходных данных следует пересчитать.

Частоту n (об/мин) вращения коленчатого вала следует перевести в угловую

скорость ω, () , используя формулу:

(1)

мощность двигателя из лошадиных сил переводится в киловатты:
(2)

Определить максимальную и минимальную угловую скорости вращения

коленчатого вала двигателя.

Максимальную угловую скорость выбирают в пределах
(3)
Возьмем:
Для дизелей и бензиновых двигателей с ограничителями частоты вращения

коленчатого вала принимают меньшее значение коэффициента.

Минимальная устойчивая скорость вращения коленчатого вала

Внешнюю скоростную характеристику двигателей внутреннего сгорания

определяют стендовыми тормозными испытаниями. Для этого коленчатый вал двигателя, работающего при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора или при максимальной подаче топлива, нагружают тормозным крутящим моментом MT замеряя его величину и скорость вращения коленчатого вала, которая при увеличении MT снижается. По полученным результатам строят зависимость Me () , затем рассчитывают мощность двигателя

Ne ().

Расчетным путем внешнюю скоростную характеристику двигателя строят по

формуле:

где — текущее значение скорости вращения коленвала.

Nе — текущее значение эффективной мощности двигателя.

Для построения внешней скоростной характеристики в диапазоне скоростей

следует выбрать 5…7 точек включая и в соответствии с формулой (4) рассчитать значение Ne.

Эффективный крутящий момент двигателя определить по формуле:

Результаты вычислений величин Ne, Me, Mmax сводим в таблицу 1.

Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя

автомобиля «Ford Mondeo 3»

1234567
,с -188196304412520628700
Ne,кВт16,740,464,585,7100,8106,6103,6
Ме,Н*м189,8206,1212208193,8169,7148

По результатам таблицы 1 строят внешнюю скоростную характеристику

двигателя – графики зависимостей Ne(ωe) и Me(ωe) рис. 1, на которых указывают

величины Nmax, Mmax, MN, ωN, ωM, ωmax, ωmin.

^ 2.2 Расчет силового баланса автомобиля

С помощью уравнений силового и мощностного баланса можно найти все параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Это нелинейные дифференциальные уравнения с переменными скоростью V и ее первой производной j. Аналитическое решение этих уравнений в общем виде затруднительно в связи с отсутствием точных аналитических выражений внешних характеристик двигателя и других зависимостей основных действующих на автомобиль сил с его скоростью.

Уравнение движения автомобиля решают, приближенно используя графоаналитические методы. Наибольшее распространение получили методы силового баланса, мощностного баланса и динамической характеристики.
Уравнение силового баланса имеет вид:

где Рт – тяговая сила на ведущих колесах автомобиля;

Рд – сила сопротивления дороги;

Рв – сила сопротивления воздуха;

Ри – приведенная сила инерции.

Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля определяют при работе двигателя с полной подачей топлива. Для этих условий строим тяговую характеристику автомобиля, т.е. зависимость тяговой силы Рт на колесах автомобиля от скорости V его движения.

Тяговая сила зависит от величины крутящего момента Me развиваемого двигателем, передаточного числа iТР трансмиссии, радиуса rK колеса определяется из формулы

где Me – крутящий момент, развиваемый двигателем;

ik – передаточное число коробки передач;

iГ – передаточное число главной передачи;

η – коэффициент полезного действия (далее к. п. д.) трансмиссии;

rк – радиус колеса.

Значение коэффициента η (буква «эта» – греч.) полезного действия трансмиссии представлены в таблице 2.
Коэффициент полезного действия трансмиссии таблица 2

Читать еще:  Шум в колонках автомобиля при работающем двигателе причина
типКолёсная формулаВид главной передачиК.п.д. трансмиссии
Легковые переднеприводные2х4одинарная0,95
Легковые заднеприводные4х2одинарная0,92

Из таблицы 2 для «Ford Mondeo 3» выбираем η = 0,95.

Скорость движения автомобиля определяют по формуле:

где ωe – угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Радиус rк колеса можно определить из выражения:

где d – посадочный диаметр обода, в миллиметрах;

H/B – отношение высоты шины к ширине ее профиля;

B – ширина профиля шины.

Например, размер шин «Ford Mondeo 3»– 205/55 R – 16, где 205 – ширина

В профиля шины в мм, 55 – отношение Н/В в процентах (Н/В = 0,55), 16 – посадочный диаметр d обода в дюймах.

В соответствии с учетом перевода дюймов в миллиметры:
rк=((0,5*16*25,4)+(0,55*205))/1000=0,316м
Для построения графиков PT(V) удобно составить уравнения PTi(Me) и Vi(ωe) на каждой передаче. Для автомобиля «Ford Mondeo 3» зависимости

V5 = 0,091⋅ωe
Подставляя в формулы (12) и (13) соответствующие значения Me и ωe из

внешней характеристики (таблице 1), рассчитываем значения PT и V на всех передачах. Скорость движения автомобиля считаем в м/с и в км/ч, учитывая, что V(км/ч) = V(м/с)· 3,6.

Построение внешней скоростной характеристики двигателя 128

Существует значительное число аналитических зависимостей связывающих текущее значение мощности с частотой вращения вала двигателя. Достаточно привести, в качестве примера, формулы Хлыстова, проф. И.М. Ленина, Лейдермана и многих других отечественных и зарубежных исследователей. В подавляющем большинстве эти зависимости являются кубическими уравнениями с постоянными коэффициентами а, b, с. Для бензиновых двигателей достаточно часто используют формулу Лейдермана с коэффициентами: а=1, b=1 и с=-1.

,

Принимаемые коэффициенты , , с суммой коэффициентов а+b+с=1 не всегда точно, как, впрочем, и другие зависимости, отражают числовые значения в опорных точках 1 и 3 с предлагаемыми коэффициентами. Это связано с тем, что крайние точки не являются фиксированными, что показано на рис. 4. Для того чтобы избежать эти неточности, предлагается отыскивать искомую зависимость, разбив её на два участка: левую ветвь и правую ветви (рис. 6 ) с общим максимальным значением ординаты для двух кубических парабол. Составив систему из трёх алгебраических уравнений с вспомогательными коэффициентами к1, к2 . и αi и находим решение для искомых коэффициентов а, b и с (6) в общем виде.

,

где , , , .

Рис. 6 – Коррекция формулы Лейдермана.

В свою очередь коэффициент при переменной Ni принимает значение максимума для правой ветви и минимума для левой по параметрам оборотов и мощностей.

, , . (6)

Перепишем значения коэффициентов , , для правой и левой из аппроксимируемых ветвей (кривых).

Левая ветвьПравая ветвь

(7)

; ; ; ; ;

На рис.6 представлено расхождение в практических расчёта для варианта с двумя кубическими уравнениями ( сплошная линия ) и при значениях а = b = 1 и с = -1.

2. Определение передаточного числа главной передачи i (u)

При определении значения передаточного числа главной передачи i необходимо выбрать типоразмер колесного движителя — марку шины. Размеры шины выбираются исходя из заданной нормальной (радиальной) нагрузки на колесо и максимальной скорости автомобиля. Перечисленные параметры являются основой подразделения шин на категории. Каждая категория имеет свои геометрические размеры (шина — обод), из которых, для определения i, необходимо определить радиус качения колеса rk. Существуют различные эмпирические зависимости, позволяющие найти необходимую величину радиуса качения rk с достаточной для практики точностью. Одной из них является

В свою очередь считается, что rд – динамический радиус приблизительно равен статическому радиусу rд≈ rст. Значение статического радиуса также находиться из эмпирического равенства

где d – посадочный диаметр обода; ∆=H/B (H,B – высота и ширина профиля шины); λr – коэффициент, учитывающий деформацию шины под действием радиальной нагрузки.

Если имеется шина с маркировкой 205/70 R14, то это означает, что посадочный диаметр обода d=14·25,4 =355,6 мм, ∆-отношение ширины к высоте (0,7), B- ширина шины (B =205 мм). Для шин грузовых автомобилей, автобусов и диагональных шин легковых автомобилей

λr=0,85…0,9, а для радиальных шин легковых автомобилей λr=0,8…0,85.

Для примера, следуя представленным уравнениям, найдём радиус качения (все в мм)

При заданных максимальных оборотах двигателя nv и при равенстве во всех имеющихся дополнительных агрегатах трансмиссии передаточных чисел равных единице – 1 и в том числе при i=1 находим Vмакс,макс – условно максимальную из максимально возможных скоростей:

Разделив полученное значение Vмакс,макс на заданную величину скорости автомобиля, находим численное выражение для искомой величины передаточного числа главной передачи

Уточним алгоритм определением i0, руководствуясь следующими соображениями. В некоторых случаях, учитывая назначение автомобиля, имеются агрегаты трансмиссии: делители коробок передач, раздаточная коробка, т.е. механизмы, предшествующие главной передаче, которые могут иметь постоянные передаточные числа отличные от единицы (больше или меньше). Обозначим это число, как дополнительное передаточное число iдоп. В знаменателе для i (11), в качестве сомножителя, необходимо учитывать величину iдоп. при включённых в общее передаточное число трансмиссии постоянных передаточных числах (числа) дополнительных агрегатов. В дальнейших расчётах величина iдоп должна учитываться в суммарном передаточном числе трансмиссии.

Рассмотрим числовой пример. Предположим, что nv = 5600 мин -1 ; rk = 0,4 м; Vмакс,макс =844,46 км/ч.; Vv – максимальная заданная скорость – 160 км/ч. При принятых значениях iдоп = 0,8; 1,0; 1,25.

Находим следующие передаточные числа для i

В разнесённых главных передачах значение i может дробиться между конической передачей редуктора раздающего поток мощности по колёсам ведущего моста и колёсным редуктором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector