Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в двигательном режиме

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в двигательном режиме

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в двигательном режиме

Для электродвигателя последовательного возбуждения, принципиальная схема включения которого представлена на рис. 4.1, уравнение электромеханической характеристики, так же как и для двигателя независимого возбуждения, имеет вид

, (4.1)

где – суммарное сопротивление якорной цепи, состоящее из сопротивления обмотки якоря, обмотки возбуждения и сопротивления внешнего резистора х.

Рисунок 4.1 – Схема включения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

В отличие от двигателя независимого возбуждения здесь магнитный поток является функцией тока якоря . Эта зависимость носит название кривой намагничивания (рис. 4.2). Так как нет точного аналитического выражения для кривой намагничивания, то трудно дать и точное аналитическое выражение для механической характеристики двигателя последовательного возбуждения.

Если для упрощения анализа пренебречь насыщением магнитной системы и предположить линейную зависимость между потоком и током якоря , то момент двигателя

. (4.2)

Подставив в равенство для угловой скорости двигателя значение тока из (4.2), получим выражение для механической характеристики

. (4.3)

Отсюда следует, что при ненасыщенной магнитной цепи двигателя механическая характеристика изображается кривой (рис. 4.3), для которой ось ординат является асимптотой. Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений момента.Значительное увеличение угловой скорости при малых нагрузках обусловливается соответствующим уменьшением магнитного потока.

Рисунок4.2 – Кривая намагничивания двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Рисунок 4.3 – Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Уравнение (4.3) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя последовательного возбуждения. При расчетах этим уравнением пользоваться нельзя, так как машин с ненасыщенной магнитной системой обычно в современной практике не строят. Вследствие того, что действительные механические характеристики сильно отличаются от кривой, выраженной уравнением (4.3), построение характеристик приходится вести графо-аналитическими способами. Обычно построение искусственных характеристик производится на основании данных каталогов, где приводятся естественные характеристики и .

Для серии двигателей определенного типа эти характеристики могут быть даны в относительных единицах и . Такие характеристики, называемые универсальными, представлены на рис. 4.4.

В каталогах дается зависимость момента па валу двигателя от тока. При построении механических характеристик принимается зависимость угловой скорости от электромагнитного момента. Это практически допустимо ввиду небольшой разницы между электромагнитным моментом и моментом на валу.

Рисунок 4.4 – Зависимость момента и угловой скорости от тока якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (в относительных единицах).

Для построения искусственных (реостатных) характеристик можно воспользоваться следующим методом.

Уравнение естественной характеристики

, (4.4)

где , или

. (4.5)

В случае включения в якорную цепь дополнительного резистора двигатель будет работать на реостатной характеристике, для которой

. (4.6)

При делении (4.5) на (4.4) получим

, (4.7)

. (4.8)

или в относительных единицах

, (4.9)

где – суммарноесопротивление якорной цепи в относительных единицах; ; и .

Порядок построения реостатной характеристики сводится к тому, что, задаваясь некоторыми произвольными значениями тока , по имеющейся естественной характеристике находят . Затем по (4.9) при определенном (для которого строится реостатная характеристика) и том же определяют искомое значение . Таким же образом для других значений определяют искомые значения скорости , и т. д. На рис. 4.5 показаны естественная характеристика двигателя последовательного возбуждения и реостатная , построенные по указанному методу.Пользуясь кривой (рис. 4.4) и электротехническими характеристиками, легко построить механические характеристики двигателя .

На рис. 4.6 приведены естественная и реостатные механические характеристики двигателя последовательного возбуждения, построенные в относительных единицах. С увеличением сопротивления скорость двигателя при том же моменте уменьшается и характеристика смещается вниз. Жесткость характеристики уменьшается с ростом дополнительного сопротивления в якорной цепи.

Рисунок 4.5 – Естественная и реостатная электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (в относительных единицах).

Рисунок 4.6 – Естественная и реостатные механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (в относительных единицах).

Особенностью механических характеристик рассматриваемого двигателя является невозможность получения режима идеального холостого хода.При нагрузке ниже 15-20 % номинальной работа двигателя практически недопустима из-за чрезмерного увеличения скорости якоря.

График механическая характеристика двигателя постоянного тока

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Работа электропривода характеризуется в первую очередь механической характеристикой двигателя ? = f (М) или n = f (М). Для двигателя постоянного тока также часто исполь­зуют электромеханические характеристики ? = f ( я ) или n = f ( I я ), где ?, n, I я , М — соответственно угловая скорость, частота вращения, сила тока якоря и вращающий момент двига­теля. Механические характеристики можно рассчитывать как в абсолютных, так и в относительных единицах. Для двигателей постоянного тока наибольшее распространение получил расчет характеристик в относительных единицах.

При расчетах в относительных единицах за базисные величины принимают номинальные данные двигателя I я , М ном , U ном , n ном . Иногда в качестве базисных принимают величины, отличающиеся от номинальных (например, момент статической нагрузки). Вели­чины, выражаемые в относительных единицах, в дальнейшем будут обозначены знаком.

Читать еще:  Ваз 2114 почему греется двигатель при скорости

Сопротивления главной цепи в относительных единицах опре­деляют в долях номинального сопротивления.. Под номинальным понимают такое сопротивление цепи якоря, которое при непо­движном якоре и номинальном расчетном напряжении U ном обусловливает номинальную силу тока в якоре:

Сопротивление цепи якоря складывается из внутреннего и внешнего сопротивлений. Значения внутреннего сопротивления обмоток двигателей серий ДП и Д в долях номинального при ПВ = 25 % приведены в табл. 2.23. В графе r я * указано сопроти­вление якоря и дополнительных полюсов двигателей, а в графе rn * — сопротивление обмотки двигателей последовательного воз­буждения. Сопротивление стабилизирующих обмоток двигателей параллельного возбуждения настолько мало, что им можно пре­небречь. При расчете типовых характеристик для группы двига­телей сопротивление обмоток следует определять как среднее арифметическое значений, приведенных в соответствующих стро­ках табл. 2.23.

Расчет механических характеристик двигателей в относитель­ных единицах приведен ниже и является универсальным. Этот метод расчета пригоден для различных способов возбуждения и соединения обмоток.

Схема включения двигателя изображена на рис. 2.12, на кото­ром показаны три варианта (1, 2, 3) включения обмоток после­довательного возбуждения. Сила тока в этих обмотках обозна­чена через I п1 , I п2 , I п3 . Обмотка параллельного возбуждения в общем случае получает питание от независимого источника с напряжением U в .

При расчете механических характеристик, как правило, используют известные схему включения обмотки последова­тельного возбуждения, сопро­тивления последовательной и шунтирующей цепей R п и R ш , напряжение источника пита­ния цепи якоря (главной цепи) U г , МДС обмотки параллель­ного возбуждения и соотно­шение между МДС обмоток последовательного и параллельного возбуждения при номиналь­ной нагрузке. Напряжение U г может иметь независимое от на­грузки значение U г — const (сеть постоянного тока). При приме­нении вращающихся или статических преобразователей энергии задают внешнюю характеристику этих преобразователей U г = f (I) (I — сила тока нагрузки).

МДС главных полюсов двигателя обусловлена суммарным действием электрического тока в обмотках возбуждения, рас­положенных на этих полюсах. Поскольку номинальная МДС, принятая за базисную, складывается из МДС обмотки параллель­ного возбуждения и МДС обмотки последовательного возбуждения или стабилизирующей обмотки, то можно принять, что МДС обмотки параллельного возбуждения в относительных единицах будет составлять 0,5 для двигателей серий ДП и Д смешанного возбуждения и 0,9 для двигателей серий ДП и Д параллельного возбуждения. На долю обмотки последовательного возбуждения или стабилизирующей обмотки будет приходиться остальная часть МДС. Учитывая, что эта часть соответствует МДС при протека­нии номинального тока, для любой силы тока МДС обмотки после­довательного возбуждения можно выразить следующими форму­лами:

для двигателей серий ДП и Д смешанного возбуждения,

где I* п — сила тока, протекающего по обмотке последовательного возбуждения;

для двигателей параллельного возбуждения со стабилизиру­ющей обмоткой серий ДП и Д

Полная МДС главных полюсов выражается в виде алгебраиче­ской суммы МДС обмоток последовательного и параллельного возбуждения:

В некоторых случаях для реализации повышенных (понижен­ных) частот вращения двигателей МДС обмотки параллельного возбуждения берут меньше (больше) номинальной.

Общий метод расчета механической характеристики двигате­лей постоянного тока в рассматриваемой схеме (см. рис. 2.12) включения заключается в нахождении зависимостей F* = f (I я * ) и I п * = f (I я *) и последующем переходе к зависимости n* = f (М*).

Зависимость силы тока в последовательной обмотке от силы тока якоря двигателя устанавливают по одному из следующих уравнений:

каждое из которых справедливо при наличии обмотки последова­тельного возбуждения только в одной цепи.

Соответственно зависимость ЭДС от силы тока якоря определяют по одной из следующих зависимостей:

Частоту вращения п при заданной силе тока якоря находят по формуле n = Ес E , где Ф — магнитный поток двигателя; с Е — коэффициент пропорциональности напряжения.

Для получения уравнений в относительных единицах введем следующие базисные величины: n б = n ном ; I б = I ном ; Е б = U ном ; Ф б = Ф ном ; R б = R ном . Используя соотношения

Тогда формулу для определения частоты вращения в относи­тельных единицах запишем так:

так как в относительных единицах Ф* = (Е/п)*.

Магнитный поток Ф* для соответствующей силы тока якоря при известной МДС главных полюсов (F* = F* пар + F* п ) опреде­ляют по универсальным нагрузочным характеристикам. Нагру­зочной характеристикой называют зависимость (Е/n)* = f (F*) при постоянной силе тока якоря I* я . Так как вид нагрузочных характеристик зависит от силы тока якоря, то они изображаются в виде семейства кривых, построенных при различных значе­ниях I я . Характеристика при I я = 0 является кривой намагни­чивания двигателя.

На рис. 2.13 показаны универсальные характеристики двига­телей серий ДП и Д. Характеристики изображены в относитель­ных единицах. За базисные величины приняты номинальная МДС главных полюсов двигателя при ПВ = 25 % и номинальный магнитный поток Ф главных полюсов при протекании по якорю двигателя тока номинальной силы при ПВ — 25 % в направле­нии, соответствующем двигательному режиму. Типовые нагрузоч­ные характеристики соответствуют действительным нагрузоч­ным характеристикам конкретных двигателей серий ДП и Д, отличаясь от характеристик, полученных на основе опыта, на 2—3 %.

Электромагнитный момент двигателя (в Н?м)

где c M — коэффициент момента.

Вращающий момент на валу двигателя отличается от электро­магнитного на величину, определяемую механическими потерями и потерями в железе якоря. Таким образом, вращающий момент на валу двигателя может быть представлен в следующем виде:

где ?Р — потери мощности на трение; ?Р ст — потери мощности в стали; k M — коэффициент пропорциональности моментов.

Читать еще:  Волга 3110 402 двигатель сколько лошадей

Параметр ?M* = k M * (?P* + ?Р* ст )/n* определяют по кривым, выражающим зависимость ?M* = f (Е/n)* при различ­ных постоянных значениях частоты вращения n*. Такие кривые, построенные в относительных единицах, показаны на рис. 2.14.

Пользуясь этими кривыми, нетрудно найти момент ?М* при раз­личных магнитных потоках главных полюсов и частотах враще­ния. Коэффициент момента с M можно определить, исходя из того, что при базисных силе тока, магнитном потоке и частоте вращения вращающий момент на валу двигателя также должен быть равен базисному (номинальному). Следовательно, пользуясь выражением (2.39), можно написать, что при М дв = М б = М ном т. е.

Определив по рис. 2.14, что для (Е/n)* = 1 и n* = 1 ?М* = 0,03, найдем

Окончательно формула для определения вращающих моментов на валу имеет вид

Расчёт и построение механических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбу

Главная > Реферат >Промышленность, производство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра электротехники и электрооборудований предприятий

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА N1

по курсу электрический привод

Расчёт и построение механических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Расчёт пусковых реостатов двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Расчёт и построение характеристик и кривых переходных режимов двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Выполнил: ___________ О.Н. Ивашкин

студент группы АЭ-07-01

Проверил: ___________ Э.Р. Байбурин

доцент кафедры, ктн

1. Задание к выполнению расчетно-графической работы:

По паспортным данным двигателя постоянного тока с независимым возбуждением рассчитать и построить естественную и реостатную электромеханические (скоростные) и механические характеристики двигателя в именованных единицах, приняв .

По паспортным данным двигателя постоянного тока с независимым возбуждением рассчитать и построить естественную и реостатную скоростные и механические характеристики в относительных единицах.

Рассчитать ступени пусковых реостатов, приняв число ступеней равным m=3.

Расчет ступеней пусковых реостатов выполнить двумя способами:

Таблица 1.1 – Исходные данные

Рисунок 1 – Принципиальная схема дпт с нВ

Математическая модель дпт с нВ

1 Е = КФω – уравнение эдс

2 М = КФI – уравнение момента

3 E a = U – I a R – уравнение баланса напряжений

1. Расчет и построение естественной и реостатной электромеханических и механических характеристик дпт нв в именованных единицах

Для того чтобы построить естественные характеристики достаточно знать коор-динаты двух точек. Первая точка соответствует режиму холостого хода М = 0 (I = 0); ω = ω 0 ). Вторая точка соответствует номинальному режиму М=М ном (I=I ном ); ω=ω ном ).

Номинальное значение силы тока:

Значение номинального электрического сопротивления:

Номинальная угловая скорость:

Определим значение добавочного сопротивления:

Скорость идеального холостого хода

Запишем уравнения естественных скоростной и механической характеристик двигателя, соответственно:

Из уравнений характеристик можно найти:

– значение тока короткого замыкания (пусковой ток):

– значение критического момента (пусковой момент):

Рисунок 2 – Естественная и реостатная электромеханическая и механическая характеристики в именованных единицах

2. Расчёт характеристик в относительных единицах

Запишем уравнения естественных скоростной и механической характеристик двигателя в относительных единицах, соответственно:

и – уравнения характеристик в относительных едини-цах.

Характеристики в относительных единицах строят по двум точкам

1 точка холостого хода:

ν =1; μ = 0 ( i = 0) для естественной и реостатной характеристик

2 точка номинального режима:

Δν = ; μ = 1 ( i = 1) для естественной характеристики

Δ ν = ; μ = 1 ( i = 1) для реостатной характеристики

Рисунок 2 – Естественная и реостатная скоростная и механическая характеристики в относительных единицах

3. Расчёт пусковых реостатов

Рисунок 3 – Схема пуска двигателя с трёхступенчатым реостатом

Основным требованием, предъявляемым к двигателю, является обеспечение его плавного и равномерного пуска. Момент, при котором происходит переключение пускового реостата с одной ступени на другую, называется моментом переключения ( ). Момент, при котором двигатель начинает работать на новой реостатной характеристике, называется пиковым ( ). Плавный и равномерный пуск достигается при равенстве на каждой ступени пуска момента переключения и пикового момента.

По заданию пуск нормальный

Для нормального пуска примем значение момента переключения

Рисунок 4 – Трёхступенчатый пуск

По построенным механическим характеристикам графически измеряют сопротивления ступеней в относительных единицах:

r а = ab = 0,01625;

r p1 +r p2 +r p3 +r я = ae = 0,5925;

Сопротивления в именованных единицах

R а = r а R ном = 0,01625·0,32 = 0,052 Ом,

R p 1 = r p 1 R ном = 0,09·0,32 = 0,0288 Ом,

R p 2 = r p 2 R ном = 0,13·0,32 = 0,0416 Ом,

R p 3 = r p 3 R ном 0,21·0,32 = 0,0672 Ом,

4 Расчёт ступеней реостата аналитическим методом

Для выполнения расчёта аналитическим методом воспользуемся соответствующей формулой для нормального пуска:

где — коэффициент, показывающий, во сколько раз значение пикового момента больше момента переключения

Подставляя данные, получаем:

Величину сопротивлений ступеней в относительных единицах определяют с помощью следующих выражений:

r П1 =(λ 12 -1) r я

r П1 =(1,51-1)0,1625=0,088

r П2 = r я  ( -1) — r П1

r П2 =0,1625(1,54 2 -1) – 0,088 = 0,135

r П3 = r я  (-1) — r П1 — r П2

r П3 =0,1625(1,54 3 -1) – 0,088 – 0,135 = 0,208

Значение сопротивлений в именованных единицах

R П1 = r П1 R ном = 0,0880,32 = 0,0282 Ом

R П2 = r П2 R ном = 0,1350,32 = 0,0432 Ом

R П3 = r П3 R ном = 0,2080,32 = 0,0666 Ом

Таблица 2 – Результаты вычисления ступеней пусковых реостатов для ДПТ НВ

Расчет естественной электромеханической и механической характеристик двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения

Страницы работы

Содержание работы

Для двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения, параметры которого представлены в таблице 4, получающего питание от источника напряжения, необходимо решить 11 заданий.

Читать еще:  Шлифовка гбц своими руками на дизельных двигателей

Таблица 4 – Технические данные двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

1). Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики.

Номинальная угловая скорость определена как

Так как в рассматриваемом примере конструктивные параметры двигателя не заданы, поэтому определяем сразу произведение с∙Фн:

Здесь в Rя учтены сопротивления собственно обмотки якоря, дополнительных полюсов и компенсационной обмотки, щеточных контактов.

Скорость идеального холостого хода определяется из выражения:

Номинальный электромагнитный момент равен:

Уравнение естественной механической характеристики

Уравнение естественной электромеханической характеристики

На рисунке 4 приведена естественная механическая характеристика, а на рисунке 5 электромеханическая характеристика двигателя.

Рисунок 4 – Естественная механическая характеристика

Рисунок 5 – Естественная электромеханическая характеристика

2). Рассчитать и построить пусковые характеристики при статическом моменте Мс=0.8∙Мн и определить величины пусковых резисторов. Число пусковых ступеней принять m=4.

Зададимся пусковым током

Рассчитаем статический ток, соответствующий Мс = 0,8∙Мн

Суммарное сопротивление якорной цепи двигателя при пуске

При заданном числе ступеней пуска m кратность токов переключений при пуске λ =I1/I2 определяется, как

Ток переключения при этом составит

Вычисляем сопротивления секций пускового реостата:

Пусковые характеристики представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Пусковые характеристики

3). Определить скорость двигателя при введении в цепь якоря дополнительного сопротивления Rдоп=2∙Rя и при статическом моменте Мс=0.5∙Мн.

Чтобы определить скорость двигателя при введении в цепь якоря дополнительного сопротивления Rдоп=2∙Rя и при статическом моменте Мс=0.5∙Мн, необходимо подставить эти значения в уравнение механической характеристики.

4). Определить значение дополнительного сопротивления, которое следует включить в цепь якоря, чтобы при изменении полярности напряжения на зажимах якоря ток был бы равен 2.2∙Iн, при начальной скорости равной номинальной. Построить соответствующую искусственную характеристику.

Рассчитаем начальный тормозной момент

Значение дополнительного сопротивления, которое следует включить в цепь якоря, чтобы при изменении полярности напряжения на зажимах якоря ток был бы равен 2.2∙Iн найдем по формуле

Величина тормозного момента при нулевой скорости

Соответствующая искусственная характеристика режима противовключения с подключением добавочного сопротивления представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Рассчитанная характеристика

5). Рассчитать и построить электромеханические и механические характеристики для двух значений магнитного потока: Ф1=0.8∙Фн и Ф2=0.5∙Фн.

Определяем коэффициенты при ослабленном потоке

Скорость идеального холостого хода при ослабленном потоке

Модуль жесткости механической характеристики

Уравнения механической и электромеханической характеристик при Ф1 = 0.8∙Фн.

Уравнения механической и электромеханической характеристик при Ф2 = 0.5∙Фн.

Построенные механические характеристики для двух значений магнитного потока и естественная характеристика двигателя представлены на рисунке 8.

Построенные электромеханические характеристики для двух значений магнитного потока и естественная характеристика двигателя представлены на рисунке 9.

Рисунок 8 – Рассчитанные механические характеристики

Рисунок 9 – Рассчитанные электромеханические характеристики

6). Определить скорость двигателя при одновременном снижении на 30% напряжения на якоре и на обмотке возбуждения, если Мс=0.5∙Мн.

Так как напряжение на обмотке возбуждения снижается, следовательно, коэффициент ЭДС сФ=0.7∙сФн. Тогда скорость идеального холостого хода будет равна

Скорость двигателя, при этом режиме работы, рассчитывается с помощью уравнения механической характеристики

7). Определить дополнительное сопротивление, обеспечивающее в режиме динамического торможения ток якоря -2.2∙Iн при начальной скорости, равной номинальной. Построить соответствующую характеристику.

Рассчитаем величину начального тормозного момента при токе якоря равного -2∙Iн

Дополнительное тормозное сопротивление определим по формуле

На рисунке 10 представлена работа двигателя в режиме динамического торможения.

Рисунок 10 – Режим динамического торможения

8). Построить две искусственные механические характеристики при снижении напряжения на якоре: U1=0.7∙Uн и U2=0.4∙Uн.

Рассчитаем скорость идеального холостого хода при пониженном напряжении

Уравнения механической характеристики при различных напряжениях двигателя примут вид

Механические характеристики при различных напряжениях двигателя представлены на рисунке 11.

Рисунок 11 – Рассчитанные механические характеристики

9). Рассчитать и построить электромеханическую и механическую характеристики двигателя в схеме шунтирования якоря при Rш=4∙Rя и Rп=5∙Rя.

Рассмотрим на практике.

10). Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигателя при питании от источника тока.

При питании двигателя от источника тока ток якоря постоянен Iя=const, следовательно, момент двигателя постоянен Мдв= const, а значит естественная электромеханическая и механическая характеристики двигателя будут прямыми линиями, параллельными оси скорости.

Рисунок 12 – Естественная механическая характеристика

Рисунок 13 – Естественная электромеханическая характеристика

11). Описать все энергетические режимы двигателя при питании от источника напряжения и источника тока и перечислить основные различия.

См. книгу Москаленко В.В. — Электрический привод (1991).djvu стр.50.

12). Перечислить все возможные способы регулирования скорости двигателя.

1. Реостатное регулирование скорости.

2. Параметрическое регулирование скорости изменением напряжения на якоре.

3. Автоматическое регулирование скорости при питании двигателя от источника тока.

4. Регулирование скорости изменение потока двигателя.

5. Импульсное параметрическое регулирование скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector