Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РАСЧЁТ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

РАСЧЁТ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Расчётные точки скоростной характеристики. Принимаем: nmin = 600 об/мин; далее через каждые 300 об/мин и nN = 2400 об/мин.

Все расчётные данные заносятся в табл. 5.1.

Мощность в расчётных точках:

кВт; (5.1)

Эффективный крутящий момент:

,

тогда: кВт; (5.2)

Среднее эффективное давление:

МПа; (5.3)

Средняя скорость поршня:

м/с; (5.4)

Среднее давление механических потерь:

; (5.5)

Среднее индикаторное давление:

Индикаторный крутящий момент:

Н·м; (5.7)

Удельный эффективный расход топлива:

г / (кВт·ч); (5.8)

Часовой расход топлива:

Коэффициент избытка воздуха:

an min = 0,74 · aN = 0,74 · 0,17 = 1,25. (5.10)

Соединяя точки an min и aN прямой линией, получим значения aх для всех расчётных точек дизеля.

Результаты расчета скоростных характеристик дизеля

Частота враще-ния колен-вала nx, об/минПараметры внешней скоростной характеристики
Nex, кВтMex, Н*мpex, МпаCпх, м/срмх, Мпар, МпаМ, Н*мbex, г/кВт*чBтх, кг/чaxηVx
52,76840,131,1352,280,1161,251926,30293,5315,491,110,905
83,73888,851,2003,420,1291,329984,05265,8322,261,1750,917
114,73913,461,2344,560,1431,3771019,59245,6128,181,240,920
143,48913,891,2345,70,1561,3901029,22232,8833,411,3050,918
167,73890,291,2026,840,1701,3721015,89227,6438,181,370,918
185,20842,581,1387,980,1831,321978,13229,8942,581,4350,919
193,63770,821,0419,120,1971,238916,67239,6246,401,50,916

По расчётным данным, приведённым в табл. 5.1, строим скоростные характеристики двигателя рис. 5.1.

Рис. 5.1. Скоростные характеристики дизеля

К = Мemax / МeN = 913,89 / 770,82 = 1,19. (5.12)

где: Меmax определён по скоростной характеристике и равен 913,89 Н · м.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1710 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

TRGREAT

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Зависимость текущих значений номинальной эффективной мощности от угловой скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой:

где Ne max — номинальная эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;

WN — значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее угловой скорости вращения коленчатого вала, рад/с;

а, b, с — коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя, а также его типа.

Для четырехтактных дизелей:а =0,53, b = 1,56, с =1,09. При расчёте значения Wе принимаются от минимальной устойчивой скорости: Wmin = 0,2 -WN, до максимальной: Wmах (5-6 точек). Для дизелей:

Максимальная устойчивая угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя рассчитывается по формуле:

,рад/с

где nN — частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной эффективной мощности двигателя, об/мин;

— «пи» = 3,14.

Рассчитаем пять значений (точек) Wе для построения кривой внешней скоростной характеристики дизельного двигателя.

Определим максимальную устойчивую угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя при номинальной частоте:

Определим пять значений угловых скоростей:

Для определим:

Для расчёта текущих значений эффективною крутящего момента используется следующая формула:

Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по формуле:

где — удельный эффективный расход топлива при номинальной эффективной мощности двигателя,;

с1, с2, с3 — эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально;

Читать еще:  Что такое контроль работы двигателя по тахометру

— частота вращения коленчатого вала двигателя при i-й угловой скорости,об/мин.

Процесс впуска
1) Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается DTN = 8 °C. 2) Плотность заряда на впуске кг/м3 (3.12) где Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха. 3) Потери давления на впуске в двигателе. В соответствии со скоростным режимом двигателя и .

Определение параметров фюзеляжа
Форма и размеры фюзеляжа определяются аэродинамическими, компоновочными и эксплуатационными требованиями. В пункте 2.2 были заданы диаметр и относительные параметры фюзеляжа. Зная их, можно определить следующие геометрические размеры фюзеляжа: Длина фюзеляжа: где λф = 6,9 – удлинение фюзеляжа; Dф = 5,75 – диаметр фюзеляжа, м. Длина .

Виды износа шин
Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. Все шины, вышедшие из эксплуатации, разделяют на две категории: с нормальным и с преждевременным износом (или разрушением). Нормальным износом или .

16. Скоростные характеристики гоночных двигателей

Зависимость между ηm, ηv и n определяет характер кривой, представляющей изменение мощности в зависимости от частоты вращения, т. е. скоростной характеристики двигателя. Идеальный двигатель работает без потерь наполнения, механических и тепловых потерь, поэтому его мощность Nид увеличивается пропорционалыю частоте вращения и выражается прямой наклонной линией, прозеденной из начала координат (рис. 34). Угол наклона прямой зависит только от степени сжатия: чем больше степень сжатия, тем больше угол.

Мощность действительного двигателя Ni подверженного тепловым потерям и потерям наполнения, выражается кривой линией, расположенной ниже характеристики двигателя, работающего по идеальному циклу; при этом мощность Ni ограничена точкой перегиба, обусловленной падением коэффициента наполнения. Ввиду того, что здесь не учтены механические потери, эта кривая дает изменение индикаторной мощности. Механические потери приводят к дальнейшему уменьшению мощности действительного двигателя; характеристика эффективной мощности Ne располагается еще ниже, и ее точка перегиба перемещается влево вследствие быстрого увеличения механических потерь с увеличением частоты вращения.

Рис. 34. Скоростные характеристики двигателя

Форсирование двигателей уменьшает потери и приближает характеристику двигателя к идеальной характеристике, другими словами, как бы выпрямляет кривую и отдаляет ее точку перегиба в область высоких частот вращения. Скоростные характеристики нескольких гоночных двигателей показаны на рис. 35. Все эти характеристики относятся к двигателям без наддува, причем последние две характеристики принадлежат четырехтактным двигателям, остальные — двухтактным.

Рис. 35. Скоростные характеристики гоночных мотоциклетных двигателей:
а — «Кавасаки», Зx60x58,8, класс 500 см 3 ; N = 110 кВт/л, К = 1,03, d = 0,31;
б — «Ямаха TD2», 2x56x50, класс 250 см 3 ; N = 132 кВт/л; К = 1,01, d = 0,22;
в — «Ямаха TR2», 2x61x59,6, класс 350 см 3 ; N = 114 кВт/л, К = 1,02, d = 0,27;
г — «Ямаха» (с золотниками), 4x35x32,4, класс 125 см 3 ; N = 237 кВт/л, К = 1,005, d = 0,16;
д — «Eso DT5», 1x88x82, класс 500 см 3 ; N = 74 кВт/л; К = 1,06, d = 0,46;
е — CZ, 4x50x44, класс 346 см 3 ; N = 129 кВт/л, К = 1,02, d= 0,26

Внешняя скоростная характеристика в значительной степени выражает динамические качества мотоцикла, так как она определяет запасы мощности на промежуточных скоростях движения. Характеристика оценивается с точки зрения приспособляемости двигателя к изменениям нагрузки коэффициентом Жирардо, который определяется как отношение максимального крутящего момента Mmax к крутящему моменту Mn при максимальной мощность, т. е.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки

Значения коэффициента К приведены на графиках рис. 35. Для современных высокофорсированных двигателей значение К редко превышает 1,1, так как все средства, ведущие к получению высоких максимальных мощностей, как правило, влекут за собой относительное снижение мощности при средней частоте вращения.

Другим критерием оценки внешней скоростной характеристики может служить ее диапазон рабочих частот вращения. Границами характеристики обычно являются частота вращения при максимальной мощности nm (точка перегиба) и минимальная частота вращения nmin, при которой двигатель еще может устойчиво работать на полном дросселе. Если характеристика не отличается очень резким перегибом, то иногда представляется целесообразным переходить за точку перегиба в процессе разгона мотоцикла, используя повышенную частоту вращения для получения максимальных ускорений на промежуточных передачах. Многие форсированные двигатели имеют характеристики с резким перегибом при максимальной мощности и, кроме того, работают на этом режиме с очень высокими механическими нагрузками в деталях кривошипно-шатунного и в особенности распределительного механизмов; поэтому при испытаниях характеристику нередко ограничивают точкой максимальной мощности, не фиксируя перегиба кривой. В некоторых случаях максимальная мощность может ограничиваться тепловыми нагрузками деталей двигателя.

Рабочий диапазон частот вращения двигателя можно оценить коэффициентом диапазона d. полученным как отношение

Значения коэффициента d указаны на графиках (рис. 35). Для современных конструкций значения d редко превышают 0,35—0,4 и обнаруживают достаточно отчетливую тенденцию к дальнейшему снижению так же, как значения коэффициента приспособляемости K; известны двигатели, для которых значения коэффициента диапазона d снижаются до 0,05. Такая эволюция коэффициентов d и К обусловлена конструктивными мероприятиями, необходимыми для получения высокой максимальной мощности: увеличением проходного сечения диффузоров карбюраторов, расширением угла перекрытия клапанов, увеличением угла запаздывания закрытия впускного клапана, а на двухтактных двигателях — большим запаздыванием закрытия впускного окна. В некоторой степени эластичность двигателя может быть повышена применением системы питания впрыском бензина.

Во всяком случае высокофорсированные конструкции с карбюраторным питанием все больше приближаются по своим свойствам к однорежимному двигателю и обеспечивают хорошие динамические качества мотоцикла в сочетании с многоступенчатыми трансмиссиями, позволяющими двигателю не выходить из рабочего диапазона частот вращения; по этим причинам на гоночных мотоциклах применялись коробки передач с числами передач, достигающими 14. Оптимальные динамические качества мотоциклов с высокофорсированными двигателями будут получены при установке бесступенчатых трансмиссий с прогрессивным изменением передаточного отношения.

Упомянутые выше конструктивные особенности, ведущие к снижению коэффициента приспособляемости и коэффициента диапазона, нередко дают дополнительный перегиб (переход от выпуклой части к вогнутой) в средней части характеристики.

Для получения высоких литровых мощностей на двигателях без нагнетателей часто используют так называемый эффект резонансного (или инерционного) наддува путем подбора длины и сечений впускного тракта. Этот прием позволяет добиться резкого увеличения коэффициента наполнения при определенной частоте за счет использования колебаний потока горючей смеси во впускном тракте. На характеристике влияние резонансного наддува сказывается в виде участков с соответствующим повышением мощности.

Читать еще:  В чем мерять давление масла в двигатели

В результате влияния совокупности мероприятий, направленных на получение высоких литровых мощностей, внешние скоростные характеристики двигателей постепенно теряют свою классическую плавную форму и приобретают более сложные очертания.

Расчет скоростной характеристики двигателя

Скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала.

В случае, если максимальная мощность двигателя Nmax известна по автомобилю-прототипу, внешнюю скоростную характеристику можно рассчитать по формуле Р.С. Лейдермана:

Ne = Nmax×[a×ne/nN + b×(ne/nN)2 — c×(ne/nN)3], (6)

где a, b, c – коэффициенты, учитывающие тип двигателя, форму камеры сгорания двигателя;

nN – значения частоты оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин;

ne – текущее значение оборотов, для которого определяется мощность;

а = b = c = 1 – для автомобилей с бензиновыми двигателями;

Необходимо найти 6 – 8 значений мощности в диапазоне от минимально устойчивого числа оборотов двигателя nmin до максимальных оборотов nmax.

nmin = (950-1000) об/мин – для автомобилей с бензиновым двигателем;

Максимальное число оборотов двигателя nmax принимается из следующих соотношений:

nmax = (1,05-1,16) nN – для бензиновых двигателей;

nmax = 1,1× 5250 = 5775 об/мин

Nemin = 77×[1×1000/5250 + 1×(1000/5250)2 — 1×(1000/5250)3 = 16,93 кВт

Ne1 = 77×[1×2000/5250 + 1×(2000/5250)2 — 1×(2000/5250)3 = 36,25 кВт

Ne2 = 77×[1×3000/5250 + 1×(3000/5250)2 — 1×(3000/5250)3 = 69,31 кВт

Ne3 = 77×[1×4000/5250 + 1×(4000/5250)2 — 1×(4000/5250)3 = 76,66 кВт

Ne4 = 77×[1×5000/5250 + 1×(5000/5250)2 — 1×(5000/5250)3 = 77,0 кВт

NeN = 77×[1×5000/5250 + 1×(5000/5250)2 — 1×(5000/5250)3 = 77,0 кВт

Крутящий момент двигателя для принятых оборотов коленчатого вала определяется по формуле:

Ме = 9555,3×(Ne/ne), Нм (7)

Меmin = 9555,3×(16,93/1000) = 161,75 Нм

Ме1 = 9555,3×(36,25/2000) = 173,19 Нм

Ме2 = 9555,3×(54,78/3000) = 174,47 Нм

Ме3 = 9555,3×(64,69/4000) = 165,57 Нм

Ме4 = 9555,3×(74,41/5000) = 146,5 Нм

МеN = 9555,3×(77,0/5250) = 140,14 Нм

Меmax = 9555,3×(75,38/5775) = 124,73 Нм

Таблица 1 – Значения мощности и крутящего момента

Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика Volkswagen Polo Sedan

Расчет количества постов диагностики
Число диагностических постов определяется по формуле: (55) где Тд – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Др.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики; .

Документы, выдаваемые компетентными органами и подтверждающие определенные качества судна
Международное свидетельство о грузовой марке выдается Регистром Украины судам валовой вместимостью свыше 150 per. т, совершающим международные рейсы сроком действия до пяти лет, в соответствии с требованиями Конвенции о грузовой марке 1966г. Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки выдается на судно взамен Международного свидетельства о грузовой марке, при этом срок действия свидетельства об изъятии, оформленного на судно, име .

Расчёт необходимого однотипного оборудования
Регулировка углов Развал – Схождения колёс принимаем ti=0,7 Регулировка фар Принимаем ti=0,5 Диагностика двигателя мотор тестером Принимаем ti=1 Диагностирование на тормозном стенде Принимаем ti=0,6 ti – время выполнения одного обслуживания N-количество обслуживания в год Pn-количество рабочих работающих на данном оборудовании n3-коэффициент загрузки оборудования .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector