Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать печку на автомобиле Great Wall Safe

Как отремонтировать печку на автомобиле Great Wall Safe

Модель Great Wall Safe называют вседорожником, то есть чем-то средним между кроссовером и внедорожником. Этот автомобиль выпускался китайским концерном Great Wall до 2009 года.

Машина не завоевала огромной популярности в России, но при этом встречается на наших дорогах. Как и у большинства автомобилей, здесь периодически могут встречаться проблемы с отопителем салона.

Вряд ли автомобилист обрадуется, заметив, что с наступлением холодов печка плохо греет либо не работает вообще.

Первым делом нужно определить источник неприятностей, а затем попытаться его устранить. Будет водитель делать это сам либо обратится за помощью к специалистам — вопрос второстепенный. Главная задача заключается в том, чтобы восстановить работоспособность печки.

  1. С чего следует начать
  2. Вентилятор и резистор
  3. Термостат
  4. Радиатор отопителя
  5. На что ещё обратить внимание

С чего следует начать

Во многих ситуациях, когда плохо отапливает печка салона, автомобилисты проверяют состояние салонного фильтра. Но это не актуально для большинства автомобилей Great Wall Safe. С завода на этом внедорожнике фильтр салона не предусмотрен.

Некоторые автомобилисты, уставшие от проблем грязного воздуха, самостоятельно ставили фильтр. Причём довольно часто его заимствовали у Kalina и проводили небольшие переделки. Чаще всего фильтр ставили под жабо напротив переднего пассажирского места под лобовым стеклом. Если самодельного фильтра на Great Wall нет, тогда можно двигаться дальше.

Ремонт печки на автомобиле Great Wall Safe

Следующим этапом проверки будет оценка количества и состояния антифриза в расширительном бачке. Печка может плохо работать, если в системе охлаждения двигателя наблюдается дефицит ОЖ. Из-за этого падает эффективность работы отопителя салона. Долейте жидкость и проверьте, как изменится после этого работа печки.

Антифриз может вытекать по причине нарушения герметичности системы. Если вы видите под машиной следы антифриза, обязательно найдите источник утечки. В худшем случае ОЖ уходит в цилиндры через пробитую прокладку головки блока. Но в этой ситуации проблему будет легко обнаружить по густому белому дыму из выхлопной трубы.

Бывает и так, что расширительный бачок заполнен, вентилятор печки и прочие узлы работают в штатном режиме, но воздух всё равно поступает холодный. Тут есть вероятность образования в системе воздушной пробки. Чтобы устранить завоздушивание, стоит прогреть мотор, заехать носом на небольшой подъём, открутить пробку расширительного бачка и поработать немного педалью газа на нейтральной передаче.

Когда печка вообще не включается и никак не реагирует на активацию кнопками в салоне, есть смысл проверить состояние предохранителя, отвечающего за электровентилятор. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный новый. Если и новый предохранитель сгорает, причину нужно искать в электропроводке.

Отдельно стоит рассмотреть более серьёзные неисправности, связанные с такими узлами:

  • электровентилятор;
  • резистор;
  • термостат;
  • радиатор отопителя.

Именно из-за них печка может не работать на китайском внедорожнике.

Вентилятор и резистор

Подозревая в неисправностях вентилятор печки, начните с проверки предохранителя.

Вентилятор состоит из лопастей и электромоторчика. Он нагнетает воздух, проходящий через радиатор. Тем самым он нагревается и передаётся в салон. Что касается резистора, то он отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. При поломке резистора печка будет включаться только на максимальной скорости, а на первых скоростях нет.

Чтобы добраться до электровентилятора и резистора, придётся постараться. Его спрятали достаточно далеко. Для этого потребуется:

  • освободить бардачок;
  • снять крышку бардачка;
  • открутить заднюю стенку перчаточного ящика;
  • с правой стороны открутить блок с предохранителями;
  • снять с правой стороны кожух, за которым скрывается ЭБУ;
  • открутить крепления самого вентилятора вместе с кожухом.

Проблема в том, что до некоторых креплений очень сложно добраться. При работе потребуется как маленькая короткая отвёртка, так и достаточно длинный инструмент.

Параллельно можно проверить состояние заслонки, которая открывает и закрывает доступ для поступления в салон воздуха с улицы. Иногда причина отказа печки кроется в этом.

Для замены реостата отопителя на Great Wall Safe его требуется отщёлкнуть от корпуса электровентилятора, а затем вытащить неисправный элемент. Установив на его место новый, сначала подключите разъём, верните на место минусовую клемму от аккумулятора, и запустите отопитель на 1-2 скорости. Если теперь всё работает, причина была именно в резисторе.

Когда печка сильно шумит, либо не функционирует вообще, хотя при этом предохранитель целый, стоит проверить состояние проводом и контактов, соединяемых с электровентилятором. Шум работы обогревателя салона может быть связан с тем, что износились щётки или вышел из строя подшипник электромоторчика. В резких случаях ломаются и крошатся лопасти вентилятора. Хотя в реалиях российского мороза возможно всё.

При наличии определённых навыков и опыта вентилятор можно попытаться отремонтировать. Но владельцы Great Wall Safe сходятся во мнении, что проще и эффективнее просто купить новый электровентилятор.

Отопитель автомобиля Great Wall Safe

Термостат

На выход из строя термостата на автомобилях Great Wall Safe могут указывать такие признаки:

  • печка дует очень хорошо, но мотор быстро перегревается;
  • на малой скорости печка работает нормально, но по мере роста оборотов и скорости в салон поступает уже холодный воздух.

Параллельно при второй ситуации мотору сложно выходить на рабочие параметры температуры.

В первом случае термостат заклинивает в закрытом состоянии, и гоняет антифриз только по малому кругу системы охлаждения. Заклинивание в открытом положении приводит к циркуляции лишь по большому кругу. От этого падает эффективность работы отопителя.

Читать еще:  Датчик давления масла змз 402 двигатель где находится

Допускать эксплуатацию автомобиля при неисправном термостате нельзя. Поэтому единственным решением станет его замена. Работы проводятся со стороны подкапотного пространства на Great Wall Safe.

Радиатор отопителя

Вряд ли кто-то из владельцев Great Wall Safe захочет столкнуться с ситуацией, когда забивается или течёт радиатор печки. Утечка, как и засорение, обычно возникает по вине самого автовладельца.

Чаще всего это связано с такими нарушениями правил эксплуатации:

  • несвоевременно меняется старый антифриз;
  • смешиваются жидкости, несовместимые друг с другом;
  • залитый антифриз поддельный или имеет очень низкое качество;
  • вместо замены выполняется простая доливка первой попавшейся ОЖ;
  • используется обычная водопроводная вода;
  • в систему проникает разного рода мусор;
  • радиатор забивается внешними загрязнениями, что нарушает его теплопроводность.

Основная проблема процедуры замены или промывки в том, что для этого придётся полностью демонтировать переднюю панель автомобиля. Без этого до радиатора на Great Wall Safe добраться не получится.

Промывка выполняется двумя основными способами:

  • Некоторые подключают два шланга на вход и выход, а также подключают насос, создавая замкнутую систему циркуляции, по которой гоняют промывочную смесь.
  • Второй вариант предусматривает простую заливку внутрь средства для промывки. Достаточно залить в радиатор жидкость, закрыть вход и выход, дать настояться минут 20-30, после чего промыть чистой водой.

В зависимости от степени загрязнений, процедура повторяется 1-3 раза.

При сильном загрязнении, но без признаков разгерметизации, внутрь радиатора печки можно залить жидкость для прочистки сантехнических труб, типа Крота. Дайте ей настояться 15 минут, после чего слейте и тщательно промойте чистой водой.

Если же радиатор старый, он сильно износился или потёк, тогда печка будет нормально работать только при установке нового радиатора. Будьте внимательными при подключении. Убедитесь, что все шланги подсоединены правильно и обеспечена герметичность системы.

На что ещё обратить внимание

Здесь были перечислены основные проблемы печки, встречающиеся среди владельцев Great Wall Safe.

Но нельзя исключать и некоторые иные неисправности. В частности, стоит проверить состояние самого блока управления климатом. Здесь возможны неполадки, связанные с обычными механическими повреждениями либо же с электрической составляющей. Приводы, тяги и прочие компоненты управляющего блока у Great Wall Safe выполнены не лучшим образом, материалы хрупкие и могут со временем износиться.

Снять блок управления не сложно, но провести некоторые демонтажные манипуляции придётся.

В более редких ситуациях выходит из строя заслонка, открывающая и закрывающая доступ воздуха в салон с улицы. Не лишним будет проверить состояние воздуховодов, дефлекторов.

Изредка нарушается герметичность самого корпуса печки. Это возможно при ДТП или после некачественно выполненной сборки после демонтажа отопителя на Great Wall Safe.

www.60-2.ru

Отечественные вариаторы зажигания для инжекторных двигателей!

  • Портал » Список форумовВариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Статистика
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Safe EURO2

Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall Safe EURO2

driver9090 » 08 мар 2010, 19:52

Представляю , как и обещал , небольшой фотоотчет об установке вариатора на SAFE (двигатель 491Q ЕВРО-2 , аналог TOYOTA 4Y):
Изьявив желание попробовать вариатор в деле , созвонился с Сергеем и еду в Троицк .
При беглом осмотре моторного отсека Сергей не без удовольствия констатирует хорошую доступность к узлам и агрегатам двигателя (мне это тоже очень нравится ) , к тому же ДПКВ на 491 двигателе (ЕВРО 2) один в один совпадает по разьемам и распиновке с ГАЗовским , разъем находится на самом видном месте :

Разьединяем разъем ДПКВ

Для изготовления переходника-адаптера необходимо купить два стандартных папа-мама штекера , несколько кусков провода и термоусадку для изоляции

С помощью тестера убеждаемся , что не ошиблись с выводами датчика

Получился вот такой переходник-адаптер

Сергей проверил осциллограмы сигналов (они пригодились при отладке в дальнейшем)

Для того , чтобы вариатор распознавал переключение газ-бензин , подключаемся к +12 вольт , подаваемые к запорному газовому клапану

А вот так все выглядело в конце установки

Справедливости ради замечу , что сам процесс выглядел гораздо колоритнее и забавнее — фото всего передать не могут , мне даже вспомнился эпизод из фильма «Ва-Банк» — когда Датчанин искал подходящую форму для перемычки в сигнализации , а его молодому помощнику то и дело приходилось отключать звонок : примерно также снимались осциллограммы
Так как на Сэйф вариатор устанавливался впервые , движок поначалу закапризничал , но Сергей смог разобраться в проблеме и УРААА.
Все заработало как надо , теперь наслаждаюсь ровной работой движка на газе .
Впечатления о расходе и динамике после установки выложу позже , пока постараюсь потестить в самых разных режимах .

Re: Установка вариатора 60-2 на Great Wall SAFE

Admin » 08 мар 2010, 21:25

Олег, спасибо большое за отчёт!
От себя хочу сказать, что Safe мне понравился. В первую очередь, конечно, ремонтопригодностью. Это просто фантастика – открыли капот, и вуаля – вот он разъём датчика положения коленвала! Причём не просто разъём, а как выяснилось — 100% совместимый и по конструктиву и по выводам с разъёмами Газелей Волг и УАЗиков ЕВРО2 (см. техническое руководство). Если бы я сразу знал, что будет так – спаял бы заранее готовый переходник (что и буду делать в дальнейшем). Во вторую очередь SAFE мне понравился габаритами — люблю я большие машины, что поделать! Однако тот факт, что он оказался больше моего Гранд Чероки нас как раз и подвёл – в гараж ко мне он не влез! Причём по высоте. Поэтому ставить вариатор пришлось на улице по соседству с ребятнёй, кидающейся снегом с крыш гаражей! Слава богу, в нас не попали! А осциллограммы действительно весело снимали – под звуки патриотической песни Булата Окуджавы со словами «И значит, нам нужна одна победа, Одна на всех — мы за ценой не постоим!», доносившейся из одной из машин на стоянке!

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя 220в какой выбрать

В общем, в конечном счёте, мы действительно одержали победу — (подобрали нужные отмычки к Сейфу ) и Сейф с вариатором отлично заработал – даже провалы при разгоне на газу пропали! Так что осталось провести испытания во всех возможных режимах вариатора – сравнить тягу при различных углах на газе и на бензине и поделиться результатами испытаний с народом!

Re: Установка вариатора 60-2 на Great Wall SAFE

driver9090 » 08 мар 2010, 23:12

Re: Установка вариатора 60-2 на Great Wall SAFE

Admin » 09 мар 2010, 00:02

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

driver9090 » 12 мар 2010, 17:35

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

Admin » 12 мар 2010, 22:16

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

driver9090 » 17 мар 2010, 01:52

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

Admin » 17 мар 2010, 23:46

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

driver9090 » 24 мар 2010, 13:28

Re: Установка вариатора 60-2.ru на Great Wall SAFE

Admin » 25 мар 2010, 01:38

А бортовой компьютер показывает, что и расход при этом уменьшается!

Great Wall Safe / SUV G5 (2001-2009) – война бесконечности

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» — с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры — ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Читать еще:  Электрическая схема переключения двигатель со звезды на треугольник

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле — 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe — самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Great Wall Safe, Wingle

  • Точки подключения автосигнализации на Great Wall (пикап)
  • Точки подключения автосигнализации на Great Wall G-5 Safe
  • Фотоотчёт по установке автосигнализации на автомобиль Great Wall Safe
  • Точки подключения автосигнализации на Great Wall Wingle

1. Точки подключения автосигнализации на Great Wall (пикап)

Концевики дверей — провод с водительского концевика (коричневый).

Давление масла – коричневый желтый, левый разъем комбинации приборов.

Ручник – коричневый зеленый, левый разъем комбинации приборов.

Габарит – зеленый белый провод, разъем в блоке предохранителей.

Концевик капота — установить.

Замки дверей – на блоке Ц.З. (рядом с тросиком открывания капота):
Коричневый – открыто (минус)
Белый – закрыто (минус)

Проход под капот через заглушку тросика открывания капота.

Блок сигнализации устанавливать за комбинацией приборов.

Силовые провода на замке зажигания:
Плюс – красный.
IG1 – желтый (не пропадает при стартере).
IG2 – белый (не пропадает при стартере).
АСС – зеленый.
Стартер – красный белый.

2. Точки подключения автосигнализации на Great Wall G-5 Safe

Левый порог:
Двери (-) — корич.
Габарит — зел/белый.
Багажник — бело/сирен, через диод.

Щиток приборов:
Генератор — бело/зеленый
Тахометр — красн/черн
Ручник — корич/зелен

Центральный замок (-):
закрытие — зелен/желт.
открытие — желт/черн.
Блок ЦЗ на стойке водителя. На нем же разрезать красн/голубой провод. (управление ЦЗ от замка зажигания).

Жгут замка зажигания:
+12 — красный
Зажигание 1 — желтый
Зажигание 2 — темно/зеленый
Асс — зеленый
Старт — красн/белый

3. Фотоотчёт по установке автосигнализации на автомобиль Great Wall Safe

Снимаем накладку панели приборов:

Отворачиваем два самореза крепления подторпедника сверху и два снизу:

Снимаем тросы открытия лючка бензобака и капота:

Снимаем панель приборов:

Снимаем накладку кик панель водителя, получаем доступ к жгуту и блоку ЦЗ:

Поворотники — зеленый с белым и зеленый с красным.


Бензонасос — красный с синим

На блоке ЦЗ:

Зеленый с желтым — открытие, желтый с черным — закрытие (слаботочный «-«)

Те же провода можно взять и в жгуте:

Подключаем 6-контактный силовой разъем на замок зажигания. Накладку руля можно не снимать (иммо в машине нет)

Да, еще забыл концевики дверей:

Разъёмы панели приборов не снимал:
Генератор — бело/зеленый;
Тахометр — красный с черным;
Ручник — коричневый с зеленым.
Устанавливаем концевик капота, светодиод, сирену, датчик температуры двигателя на патрубок охлаждения и антенный блок за зеркало заднего вида.

4. Точки подключения автосигнализации на Great Wall Wingle

Щиток приборов:
Двери (-) — коричневый/зелёный
Генератор — белый/черный
Тахометр — коричневый/зелёный
Ручник — белый/синий
Габарит — зелёный/фиолотевый на регуляторе яркости щитка приборов

Центральный замок (-) — закрыть — синий, открыть — синий/желтый из двери.
На блоке ЦЗ разрезать белый провод. Находится он за пассажирским бардачком, коричневого цвета.

Замок зажигания:
+12 — белый/черный
Зажигание 1 — черный/желтый
Зажигание 2 — черный/красный
Стартер — черный/белый

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector