Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев 406 ДВС ГАЗель причины и пути решения/ Двигатель змз греется

Перегрев 406 ДВС ГАЗель причины и пути решения/ Двигатель змз греется

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 апр 2020
  • Греется газель температура ползет очень быстро, что делать и где искать причину? Замена термостата не помогла, пришлось капать дальше и оказывается крякнула помпа. Во время сборки двигателя оказалось что еще и шкив коленвала разбило и пришлось менять еще и шкив.
    Не забудь добавиться в группу вк gazelle_life
    Интернет магазин качественных запчастей газель: gazellelife.ru

Комментарии • 26

Когда ремень натянут, тоже легко болты откручиваются)

Да согласен. Даже показывал уже в одном из видео что проще их сразу расслабить пока ремень на месте.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. 406 двигатель. Горит предохранитель бензонасоса. Когда включаю вентилятор. Отключаю вентилятор. Двигатель работает хорошо. Это из за электромуфты? Мужики подсказали

У вас 406 двигатель это газель или волга? Вообще вентилятор либо на приводе либо электровентилятор. Если речь про электровентилятор то надо смотреть проводку. Конкретнее уточните что и как?

Я тоже Феликс лью только тосол
Вроде пока норм.
Лью уже лет 15 . антифриз не лил

По тосолу другого варианта и нету из более менее нормальных, остается Феликс только лишь заливать, либо на антифриз переходить.

С пластиковой крыльчаткой ты . очень погорячился,, надо чугунную! Тебе повезло что все эти неисправности ты сейчас обнаружил а не где-нибудь на трассе в минус 26 мороза радоваться надо

Да с этим конечно повезло. Эта помпа будет ходить долго, уже проверенно. Лузаравские запчасти нормальные.

Что делать если греется волга 3110 406 двигатель, поменял термостат на 82, и все равно греется? помогите!

Волга 406двс, Радик был забит, вскрывали, чистили, помпу снимал, все норм. На ходу не греется, но стоит встать на светофоре, сразу температура ползет

@4g4manz Результата особо не будет, летом вообще будет тогда греться. Проверяй помпу может крыльчатку проворачивать а может обломило.

@gazelle life если промыть то мало что изменится да?

Перегрев 406 ДВС ГАЗель причины и пути решения/ Двигатель змз греется

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 апр 2020
  • Греется газель температура ползет очень быстро, что делать и где искать причину? Замена термостата не помогла, пришлось капать дальше и оказывается крякнула помпа. Во время сборки двигателя оказалось что еще и шкив коленвала разбило и пришлось менять еще и шкив.
    Не забудь добавиться в группу вк gazelle_life
    Интернет магазин качественных запчастей газель: gazellelife.ru

Комментарии • 26

Когда ремень натянут, тоже легко болты откручиваются)

Да согласен. Даже показывал уже в одном из видео что проще их сразу расслабить пока ремень на месте.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. 406 двигатель. Горит предохранитель бензонасоса. Когда включаю вентилятор. Отключаю вентилятор. Двигатель работает хорошо. Это из за электромуфты? Мужики подсказали

У вас 406 двигатель это газель или волга? Вообще вентилятор либо на приводе либо электровентилятор. Если речь про электровентилятор то надо смотреть проводку. Конкретнее уточните что и как?

Я тоже Феликс лью только тосол
Вроде пока норм.
Лью уже лет 15 . антифриз не лил

По тосолу другого варианта и нету из более менее нормальных, остается Феликс только лишь заливать, либо на антифриз переходить.

С пластиковой крыльчаткой ты . очень погорячился,, надо чугунную! Тебе повезло что все эти неисправности ты сейчас обнаружил а не где-нибудь на трассе в минус 26 мороза радоваться надо

Да с этим конечно повезло. Эта помпа будет ходить долго, уже проверенно. Лузаравские запчасти нормальные.

Что делать если греется волга 3110 406 двигатель, поменял термостат на 82, и все равно греется? помогите!

Волга 406двс, Радик был забит, вскрывали, чистили, помпу снимал, все норм. На ходу не греется, но стоит встать на светофоре, сразу температура ползет

Читать еще:  Двигатель ваз 21126 и 21127 в чем разница

@4g4manz Результата особо не будет, летом вообще будет тогда греться. Проверяй помпу может крыльчатку проворачивать а может обломило.

@gazelle life если промыть то мало что изменится да?

Перегрев 406 ДВС ГАЗель причины и пути решения/ Двигатель змз греется

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 апр 2020
  • Греется газель температура ползет очень быстро, что делать и где искать причину? Замена термостата не помогла, пришлось капать дальше и оказывается крякнула помпа. Во время сборки двигателя оказалось что еще и шкив коленвала разбило и пришлось менять еще и шкив.
    Не забудь добавиться в группу вк gazelle_life
    Интернет магазин качественных запчастей газель: gazellelife.ru

Комментарии • 26

Когда ремень натянут, тоже легко болты откручиваются)

Да согласен. Даже показывал уже в одном из видео что проще их сразу расслабить пока ремень на месте.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. 406 двигатель. Горит предохранитель бензонасоса. Когда включаю вентилятор. Отключаю вентилятор. Двигатель работает хорошо. Это из за электромуфты? Мужики подсказали

У вас 406 двигатель это газель или волга? Вообще вентилятор либо на приводе либо электровентилятор. Если речь про электровентилятор то надо смотреть проводку. Конкретнее уточните что и как?

Я тоже Феликс лью только тосол
Вроде пока норм.
Лью уже лет 15 . антифриз не лил

По тосолу другого варианта и нету из более менее нормальных, остается Феликс только лишь заливать, либо на антифриз переходить.

С пластиковой крыльчаткой ты . очень погорячился,, надо чугунную! Тебе повезло что все эти неисправности ты сейчас обнаружил а не где-нибудь на трассе в минус 26 мороза радоваться надо

Да с этим конечно повезло. Эта помпа будет ходить долго, уже проверенно. Лузаравские запчасти нормальные.

Что делать если греется волга 3110 406 двигатель, поменял термостат на 82, и все равно греется? помогите!

Волга 406двс, Радик был забит, вскрывали, чистили, помпу снимал, все норм. На ходу не греется, но стоит встать на светофоре, сразу температура ползет

@4g4manz Результата особо не будет, летом вообще будет тогда греться. Проверяй помпу может крыльчатку проворачивать а может обломило.

@gazelle life если промыть то мало что изменится да?

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров
В СО «Волги» 31105 входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Читать еще:  Что такое рабочее тело в реактивном двигателе

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.


Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на модификациях «микроавтобус» установлены два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входит:

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

Читать еще:  Что такое номинальная скорость шагового двигателя

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector