Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греется бензиновый двигатель

Не греется бензиновый двигатель

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не греется бензиновый двигатель

    Всем здраувствуйте!
    Поменял радиатор охлаждения двигателя, автомобиль приора. Тосол долил до уровня, машину нагрели в теплом боксе до 90 градусов, проверили печку, дует теплом, вентилятор срабатывает как положено. На следующий день проверил уровень тосола все ровно, поехал, машина греется максимум до 60 градусов (если на трассе 140-160 ехать до 70 нагрел), в машине холодно печка чуть теплый воздух гоняет. После того как проехал по трассе открыл капот потрогал шланги, все чуть теплые и на печку и на радиатор.
    Подскажите кто сталкивался, КАК бензиновый двигатель тем более на ТАЗу может не нагреваться?

    привет.
    1. спермостат
    2. датчик температуры
    3. завоздушенность системы

    Если термостат заклинил я так понимаю что двигатель все равно нагреется до 90 градусов просто долго очень
    Про датчик температуры я первым делом подумал, но в теплом боксе когда до 90 нагрели он правильно показывал и тепло из печки дуло, а на улице вчера -25 и не нагревается из печки холод

    по большому кругу — может просто не успевает прогреться

    термостат.на ходу зимой,если будет гонять постоянно по большому кругу,греться будет часа 2.по трассе не нагреется вообще.патрубки трогай на чуть прогретой.если на радиатор идут тёплые,знач термостат всегда открыт.ну и нано картонка в обяз.

    Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

    Термостат замени. Картонку поставь. И воздух выгони.

    Какой двигатель? Какое авто?

    внизу радиатора вкручен должон быть.

    LADA PRIORA 217230 двигатель 16 клапанный

    У тебя должно быть два датчика: один на приборку показания дает, второй для борт.комп.
    Один расположен в термостате, другой в блоке (тоже возле термостата).

    инфа о датчиках нафиг не нужна.они не учавствуют в проблемном процессе!

    ВАЗ-2170 ПРИОРА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

    Особенности конструкции

    Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
    Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

    Рис.1

    Расположение элементов системы охлаждения:
    1 – расширительный бачок; 2 – шланги отопителя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланги радиатора; 7 – пробка сливного отверстия радиатора; 8 – пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 – шланги подогрева дроссельного узла

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
    Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
    Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика !

    Рис.2

    Система охлаждения:
    1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 – прокладка термостата; 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка водяного насоса; 12 – водяной насос; 13 – прокладка подводящей трубы; 14 – подводящая труба водяного насоса; 15 – заправочный шланг; 16 – шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

    Устройство системы охлаждения показано на рис.2,3

    Водяной насос 12 (см. рис. 2) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
    Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
    Электровентилятор 15 (рис. 3) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
    Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
    Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис.2), расположенного в гнезде термостата 7.

    Рис. 3

    Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок:
    1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка; 6 – уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 – подушка опоры радиатора; 8 – кожух электровентилятора; 9 – упругая втулка; 10 – дистанционная втулка; 11 – шайба; 12 – шайба пружинная; 13 – гайка; 14 – болт; 15 – электровентилятор; 16 – пробка расширительного бачка

    Радиатор 4 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке(см. рис3). В нижней части правого бачка находится сливная пробка . В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
    Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенках нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

    Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя коротко о главном

    Рис.4

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

    В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
    Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения приведены в таблице.

    Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
    .

    Система охлаждения 16-клапанного двигателя Лада Приора

    Система охлаждения Лада Приора является типичной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. Она практически ничем не отличается от стандартного 8-клапанного силового агрегата.

    Описание системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя Приоры имеет жидкостный закрытый тип. В неё входит стандартный набор деталей и компонентов. Что же именно входит в этот узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, отопитель и водяная рубашка.

    Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

    Схема системы охлаждения

    Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор, схема выглядит следующим образом:

    Рис. 1. Расположение элементов системы охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден,
    расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;
    8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла

    Рис. 2. Система охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя;
    5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат;
    8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса;
    12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса;
    15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

    Рис. 3. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор;
    5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка;
    10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

    Детали и узлы системы

    Схема устройства охлаждения двигателя Лада Приора достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

    Радиатор и электровентилятор

    Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

    Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции, и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

    Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

    Термостат

    Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

    При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

    Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

    При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    Расширительный бачок и пробка

    В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться.

    Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

    Читать еще:  Что сделать чтобы не грелась газель с 402 двигателем

    Вывод

    Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора достаточно простая. Что касается неисправностей и ремонта, то они характерны и типичны для всех силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Многие автолюбители, как показывает практика, проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре

    Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

    • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
    • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • подсоса воздуха;
    • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

    Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

    По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

    Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора

    При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.

    Немного о причинах

    Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

    Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.

    Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.

    Проверяем работу дроссельной заслонки

    Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.

    Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.

    Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.

    Меняем регулятор холостого хода

    Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.

    Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.

    Меняем датчик массового расхода воздуха

    Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.

    Другие причины

    Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:

    • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
    • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
    • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
    • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
    • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
    • меняют регулятор напряжения;
    • настраивают правильную работу клапана абсорбера;
    • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
    • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
    • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.

    Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.

    Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Важно: проверка датчиков

    Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

    • Запустить силовую установку.
    • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
    • Восстановить питание регулятора.
    • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
    • Подключить питание к ДПДЗ.
    • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
    • Присоединить фишку к ДМРВ.

    К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

    Лада Приора плохо сбрасывает обороты

    ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

    Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.

    • Поднимаются обороты на прогретом двигателе ВАЗ Приора – 13 ответов
    • Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
    • Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа
    • Неровная работа на холодную Лада Приора – 3 ответа
    • Колбасит двигатель ВАЗ Приора на холостом ходу – 2 ответа
    Читать еще:  Что по мнению а смита было двигателем прогресса

    Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!

    Попробуйте присмотреться к дроссельной заслонке. А вообще, хотелось бы чуть больше информации, а то причин у вашей проблемы может быть неимоверное множество, не перечислять же все что может быть

    Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114

    Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

    • неисправность термостата;
    • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
    • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • забитый радиатор.

    Неисправность термостата

    Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

    Снятие термостата на ВАЗ 2114

    Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

    Неисправность ДТОЖ

    Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

    Неисправность клапана высокого давления

    Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

    Забит радиатор

    Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

    Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

    Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

    По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

    Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

    • неисправность приборной панели;
    • неисправность помпы;
    • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Неисправность приборной панели

    Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

    Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

    Неисправность помпы

    Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

    Негерметичность прокладки ГБЦ

    Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

    • течи масла из-под ГБЦ;
    • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
    • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

    В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

    Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector