Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит двигатель, горит чек неисправности двигателя на ховер Н3,

Троит двигатель, горит чек неисправности двигателя на ховер Н3, бенз.122л.с.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

6 февраля писал в теме «двигатель», о том что троит движок и горит чек. 4 цилиндр не работает, свеча черная. Заменил свечи и провода. Подсказали на форуме — надо снять клеммы и чек должен погаснуть. Погас! Ура! На холостых работает. 2 дня стоял, на 3-тий поехал. Через 200м. начал троить движок, загорелся чек! Е..К..Л..М..Н. Проверил 4 цилиндр — свеча черная!

1.Замерил сопротивление: В.В. провода- 2.8 КОм, сопротивление свечи — 5.5 КОм.

2.Замерил: катушку зажигания 1 — 4 цил. — 9.9 КОм., 2 — 3 цил. — 9.77 КОм., клеммы А-В-С: А-В — 1.0 КОм. В-С — 1.0 КОм. на массу не пробит.

Вроде бы все нормально! И что это было? Что-то заводить движок не хочется! Подскажите вероятную причину. Может еще что-то проверить надо? Например: реле зажигания, предохранители или еще что?

  • Наверх

  • Наверх

значит не в зажигании дело, а в топливе, форсунка льет, маслосъмные коллпачки пропускают масло ( а вообще оно уходит?) ,поршневые кольца не держат (компрессию мерили?).

Сообщение отредактировал Пусик: 10 февраля 2019 — 15:57

  • Наверх

Причем здесь форсунка, если движок — бензин! Масло мертво стоит! Свеча не замаслена! Компрессия нормальная! Бензонасос работает-слышно по звуку. На свечу не проходит искра! Или иногда проскакивает- раз черный нагар! Сначала заводился и работал на холостых, пока свеча на засралась.

  • Наверх

Причем здесь форсунка, если движок — бензин!

Карбюратор, наверно барахлит. ))

  • Наверх

Это нормальная подсказка! Мат.часть надо знать! А до СТО мне 20км. как ехать? Поставить старую свечу и погнали на 3-х цилиндрах!! Эха-ха. давай, давай поливай!! Есть необходимые первичные причины, для определения неисправности. О чем и прошу ! А если бы я спросил почему стук к колесе? Ваш ответ: Матчасть надо знать, гони на СТО. Ну-ну.

Карбюратор барахлит? Наверное сено прокисло! Карбюратор на все свечи работает, а чернеет одна.

  • Наверх

Карбюратор на все свечи работает, а чернеет одна.

Езжай на СТО. 20 км и на трёх свечах проедешь.

  • Наверх

  • Наверх

Nikolai1951, И в бензинках есть форсунки, они на дизельные не похожи, но цель та же. И ломаются тоже. Могут недоливать или переливать или совсем не работать.

  • Наверх

Причем здесь форсунка, если движок — бензин!

А как топливо попадает в цилиндр вашего двигателя? откройте пожалуйста секрет?

Как отремонтировать печку на автомобиле Great Wall Safe

Модель Great Wall Safe называют вседорожником, то есть чем-то средним между кроссовером и внедорожником. Этот автомобиль выпускался китайским концерном Great Wall до 2009 года.

Машина не завоевала огромной популярности в России, но при этом встречается на наших дорогах. Как и у большинства автомобилей, здесь периодически могут встречаться проблемы с отопителем салона.

Вряд ли автомобилист обрадуется, заметив, что с наступлением холодов печка плохо греет либо не работает вообще.

Первым делом нужно определить источник неприятностей, а затем попытаться его устранить. Будет водитель делать это сам либо обратится за помощью к специалистам – вопрос второстепенный. Главная задача заключается в том, чтобы восстановить работоспособность печки.

С чего следует начать

Во многих ситуациях, когда плохо отапливает печка салона, автомобилисты проверяют состояние салонного фильтра. Но это не актуально для большинства автомобилей Great Wall Safe. С завода на этом внедорожнике фильтр салона не предусмотрен.

Некоторые автомобилисты, уставшие от проблем грязного воздуха, самостоятельно ставили фильтр. Причём довольно часто его заимствовали у Kalina и проводили небольшие переделки. Чаще всего фильтр ставили под жабо напротив переднего пассажирского места под лобовым стеклом. Если самодельного фильтра на Great Wall нет, тогда можно двигаться дальше.

Следующим этапом проверки будет оценка количества и состояния антифриза в расширительном бачке. Печка может плохо работать, если в системе охлаждения двигателя наблюдается дефицит ОЖ. Из-за этого падает эффективность работы отопителя салона. Долейте жидкость и проверьте, как изменится после этого работа печки.

Антифриз может вытекать по причине нарушения герметичности системы. Если вы видите под машиной следы антифриза, обязательно найдите источник утечки. В худшем случае ОЖ уходит в цилиндры через пробитую прокладку головки блока. Но в этой ситуации проблему будет легко обнаружить по густому белому дыму из выхлопной трубы.

Бывает и так, что расширительный бачок заполнен, вентилятор печки и прочие узлы работают в штатном режиме, но воздух всё равно поступает холодный. Тут есть вероятность образования в системе воздушной пробки. Чтобы устранить завоздушивание, стоит прогреть мотор, заехать носом на небольшой подъём, открутить пробку расширительного бачка и поработать немного педалью газа на нейтральной передаче.

Когда печка вообще не включается и никак не реагирует на активацию кнопками в салоне, есть смысл проверить состояние предохранителя, отвечающего за электровентилятор. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный новый. Если и новый предохранитель сгорает, причину нужно искать в электропроводке.

Отдельно стоит рассмотреть более серьёзные неисправности, связанные с такими узлами:

  • электровентилятор;
  • резистор;
  • термостат;
  • радиатор отопителя.

Именно из-за них печка может не работать на китайском внедорожнике.

Вентилятор и резистор

Подозревая в неисправностях вентилятор печки, начните с проверки предохранителя.

Вентилятор состоит из лопастей и электромоторчика. Он нагнетает воздух, проходящий через радиатор. Тем самым он нагревается и передаётся в салон. Что касается резистора, то он отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. При поломке резистора печка будет включаться только на максимальной скорости, а на первых скоростях нет.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель юмз

Чтобы добраться до электровентилятора и резистора, придётся постараться. Его спрятали достаточно далеко. Для этого потребуется:

  • освободить бардачок;
  • снять крышку бардачка;
  • открутить заднюю стенку перчаточного ящика;
  • с правой стороны открутить блок с предохранителями;
  • снять с правой стороны кожух, за которым скрывается ЭБУ;
  • открутить крепления самого вентилятора вместе с кожухом.

Проблема в том, что до некоторых креплений очень сложно добраться. При работе потребуется как маленькая короткая отвёртка, так и достаточно длинный инструмент.

Параллельно можно проверить состояние заслонки, которая открывает и закрывает доступ для поступления в салон воздуха с улицы. Иногда причина отказа печки кроется в этом.

Для замены реостата отопителя на Great Wall Safe его требуется отщёлкнуть от корпуса электровентилятора, а затем вытащить неисправный элемент. Установив на его место новый, сначала подключите разъём, верните на место минусовую клемму от аккумулятора, и запустите отопитель на 1-2 скорости. Если теперь всё работает, причина была именно в резисторе.

Когда печка сильно шумит, либо не функционирует вообще, хотя при этом предохранитель целый, стоит проверить состояние проводом и контактов, соединяемых с электровентилятором. Шум работы обогревателя салона может быть связан с тем, что износились щётки или вышел из строя подшипник электромоторчика. В резких случаях ломаются и крошатся лопасти вентилятора. Хотя в реалиях российского мороза возможно всё.

При наличии определённых навыков и опыта вентилятор можно попытаться отремонтировать. Но владельцы Great Wall Safe сходятся во мнении, что проще и эффективнее просто купить новый электровентилятор.

Термостат

На выход из строя термостата на автомобилях Great Wall Safe могут указывать такие признаки:

  • печка дует очень хорошо, но мотор быстро перегревается;
  • на малой скорости печка работает нормально, но по мере роста оборотов и скорости в салон поступает уже холодный воздух.

Параллельно при второй ситуации мотору сложно выходить на рабочие параметры температуры.

В первом случае термостат заклинивает в закрытом состоянии, и гоняет антифриз только по малому кругу системы охлаждения. Заклинивание в открытом положении приводит к циркуляции лишь по большому кругу. От этого падает эффективность работы отопителя.

Допускать эксплуатацию автомобиля при неисправном термостате нельзя. Поэтому единственным решением станет его замена. Работы проводятся со стороны подкапотного пространства на Great Wall Safe.

Радиатор отопителя

Вряд ли кто-то из владельцев Great Wall Safe захочет столкнуться с ситуацией, когда забивается или течёт радиатор печки. Утечка, как и засорение, обычно возникает по вине самого автовладельца.

Чаще всего это связано с такими нарушениями правил эксплуатации:

  • несвоевременно меняется старый антифриз;
  • смешиваются жидкости, несовместимые друг с другом;
  • залитый антифриз поддельный или имеет очень низкое качество;
  • вместо замены выполняется простая доливка первой попавшейся ОЖ;
  • используется обычная водопроводная вода;
  • в систему проникает разного рода мусор;
  • радиатор забивается внешними загрязнениями, что нарушает его теплопроводность.

Основная проблема процедуры замены или промывки в том, что для этого придётся полностью демонтировать переднюю панель автомобиля. Без этого до радиатора на Great Wall Safe добраться не получится.

Промывка выполняется двумя основными способами:

  • Некоторые подключают два шланга на вход и выход, а также подключают насос, создавая замкнутую систему циркуляции, по которой гоняют промывочную смесь.
  • Второй вариант предусматривает простую заливку внутрь средства для промывки. Достаточно залить в радиатор жидкость, закрыть вход и выход, дать настояться минут 20-30, после чего промыть чистой водой.

В зависимости от степени загрязнений, процедура повторяется 1-3 раза.

При сильном загрязнении, но без признаков разгерметизации, внутрь радиатора печки можно залить жидкость для прочистки сантехнических труб, типа Крота. Дайте ей настояться 15 минут, после чего слейте и тщательно промойте чистой водой.

Если же радиатор старый, он сильно износился или потёк, тогда печка будет нормально работать только при установке нового радиатора. Будьте внимательными при подключении. Убедитесь, что все шланги подсоединены правильно и обеспечена герметичность системы.

На что ещё обратить внимание

Здесь были перечислены основные проблемы печки, встречающиеся среди владельцев Great Wall Safe.

Но нельзя исключать и некоторые иные неисправности. В частности, стоит проверить состояние самого блока управления климатом. Здесь возможны неполадки, связанные с обычными механическими повреждениями либо же с электрической составляющей. Приводы, тяги и прочие компоненты управляющего блока у Great Wall Safe выполнены не лучшим образом, материалы хрупкие и могут со временем износиться.

Снять блок управления не сложно, но провести некоторые демонтажные манипуляции придётся.

В более редких ситуациях выходит из строя заслонка, открывающая и закрывающая доступ воздуха в салон с улицы. Не лишним будет проверить состояние воздуховодов, дефлекторов.

Изредка нарушается герметичность самого корпуса печки. Это возможно при ДТП или после некачественно выполненной сборки после демонтажа отопителя на Great Wall Safe.

Доработка дросселя на Грейт Вол Ховер Хавал, тюнинг дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является важным элементом впускной системы двигателя Грейт Вол Ховер Хавал. Расположена обычно между впускным коллектором и воздушным фильтром, что позволяет достигать максимальной эффективности ее использования.

Устройство принимает непосредственное участие в процессе формирование топливовоздушной смеси, регулируя поток подачи воздуха. Соответственно, от правильного функционирования детали зависит стабильность работы силового агрегата, расход топлива и ряд других автомобильных характеристик.

По своей сути дроссельная заслонка Грейт Вол Ховер является перепускным воздушным клапаном. При полном открытии заслонки давление системы полностью сравнивается с атмосферным. Однако по мере закрытия происходит приближение значения давления к вакууму.

Это и позволяет использовать на некоторых автомобилях дроссельную заслонку как элемент вакуумных усилителей тормозов.

Читать еще:  В каких местах может подтекать двигатель

Если же рассматривать непосредственно конструкцию заслонки, то она представляет из себя пластину круглой формы. Рабочий цикл состоит из полного открытия – поворота на 90 градусов, с дальнейшим закрытием.

В целом модуль дроссельной заслонки состоит из таких конструктивных элементов:

  • Корпус, в конструкции которого предусмотрено несколько патрубков. Наличие патрубков требуется для улавливания паров бензиновых испарений, системы вентиляции и охлаждающей жидкости, используемой для обогрева заслонки.
  • Привод, приводящий клапан в движение при соответствующем воздействии на педаль газа.
  • Датчики положения дроссельной заслонки Грейт Вол Хавал или потенциометры. Используются для определения угла открытия дроссельной заслонки и передачи данных на электронный блок управления двигателем.
  • Регулятор холостого хода, который используется для обеспечения достаточного (минимального) уровня открытия заслонки в момент, когда при заведенном двигателе не происходит нажатие на педаль газа.

Стоит заметить, что в современных моделях обычно используется два датчика контроля положения дроссельной заслонки. Они могут оснащаться скользящими контактами – потенциометры, или являться магниторезистивными – бесконтактными.

Виды и принципы действия разных дроссельных заслонок

Сегодня представлено несколько вариантов дроссельной заслонки. Первый – механические, используемые на старых и бюджетных моделях автомобиля. Второй – электрические, которые устанавливаются на современных автомобилях, включая Грейт Вол Ховер.

Механический вариант дроссельной заслонки можно рассмотреть в кратком варианте. По сути, в таком варианте происходит прямое соединение педали газа и заслонки посредством специального металлического тросика.

Нажатие педали газа приводит к тому, что приводится в действие целая система тяг и рычагов, в дальнейшем открывающих заслонку. При более сильном нажатии педали происходит и большее открытие заслонки.

Соответственно, в систему начинает поступать больше воздуха и топлива, что позволяет увеличить скоростные показатели автомобиля. Если же прекращается воздействие на педаль газа, то заслонка возвращается в закрытое положение.

Совершенно иной является ситуация с электронной дроссельной заслонкой Грейт Вол Ховер.

Отличается даже ее конструктивное устройство, состоящее из таких элементов:

  • Болты крепления модуля.
  • Дроссельная заслонка.
  • Болты крепления моторчика.
  • Шестерня привода заслонки.
  • Крышка.
  • Болты крепления крышки.
  • Корпус дроссельной заслонки.
  • Моторчик заслонки.
  • Датчик положения заслонки.
  • Болты крепления датчика.

Подобный вариант имеет несколько весьма существенных отличий:

  • Отсутствие непосредственного механического взаимодействия между заслонкой и педалью газа. Вместо этого используются электронные системы управления, которые позволяют также изменять крутящий момент двигателя без воздействия на педаль газа.
  • Регулирование положения дроссельной заслонки на холостом ходу Грейт Вол Хавал происходит автоматически, при влиянии электронных систем.

Электронная система управления обладает дополнительными компонентами:

  • Датчики положения дроссельной заслонки и педали газа.
  • ЭБУ.
  • Электрические привода.

Стоит заметить, что электронная дроссельная заслонка принимает во внимание и сигналы от других узлов и систем – коробка переключения передач, климат контроль, круиз-контроль, датчик положения педали тормоза.

Открытие и закрытие дроссельной заслонки Грейт Вол Ховер проводится автоматически на основании показателей различных датчиков.

Обслуживание и ремонт

В большинстве случаев при возникновении проблем с дроссельной заслонкой ее приходится заменять полностью. Однако в некоторых случаях достаточно проведения адаптации или чистки.

Под адаптацией следует понимать своеобразное обучение системы электронного управления, с внесением в программное обеспечение необходимых данных.

Подобная процедура проводится обычно в таких случаях:

  • При проведении перенастроек или замены электронного блока управления двигателя.
  • После проведения замены заслонки.
  • При нестабильной работе двигателя на холостому ходу.

Важно понимать, что проводить подобные работы должен профессионал, имеющий в своем распоряжении специальное программное обеспечение.

Еще одним уязвимым местом являются датчики, на которых могут окислиться или оборваться провода. Однако в таком случае на приборной панели появляется соответствующий сигнал, что позволяет своевременно устранить неисправность дроссельной заслонки Грейт Вол Хавал.

Также могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха, что будет приводить к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси кислородом. Проявляться это будет в виде резких скачков оборотов двигателя.

Проблема дроссельной заслонки Грейт Вол Ховер, доработка для ее устранения

Одной из проблем дроссельной заслонки данного автомобиля является то, что запаздывает открытие заслонки при нажатии педали газа. Из-за этого поступает недостаточно кислорода, что ведет к заметной потери мощности Грейт Вол Хавал.

Особенно это заметно при езде по городу, когда приходится часто разгонятся и сбрасывать скорость. Также подобный недостаток проявляется при попытках обгона, когда из-за недостатка кислорода не удается сделать необходимое ускорение.

По сути, автомобиль не может полностью реализовать возможности своего силового агрегата, что в конечном итоге приводит к существенному дискомфорту.

Устранить данную проблему было решено путем протачивания дополнительных канавок. Для этого дроссельная заслонка снимается с автомобиля. Предварительно от нее отсоединяются все подключенные трубки.

В определенных местах проводится проточка небольших канавок. Это позволит повысить количество поступающего воздуха, что существенно скажется на формировании топливовоздушной смеси.

После завершения работ заметно выросла динамика автомобиля, включая моменты езды по городу. Также Грейт Вол Ховер стал заметно увереннее вести себя на трассе, в том числе и при совершении обгона.

Как заменить прокладку ГБЦ на Грейт Вол Сейф

Китайский вседорожник Great Wall Safe оснащен бензиновым мотором GW491QE. Данный двигатель является доработанной лицензионной версией агрегата 4Y, который некогда устанавливался на автомобилях Toyota Camry. Китайцы «допилили» в нем газораспределительный механизм и головку блока цилиндров (ГБЦ). Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм остались прежними.

Прокладка ГБЦ в агрегате GW491QE

Одно из главных уязвимых мест двигателя GW491QE — прокладка ГБЦ. И это не вина китайцев — ее пробой встречался и на оригинальном моторе Тойоты. Чаще всего протекание начинается в районе 3-го или 4-го цилиндра.

Читать еще:  Двигатели и с тремя клапанами на цилиндр как работает

Прокладка устанавливается между блоком цилиндров и головкой. Ее основное назначение — герметизация камер сгорания и водяной рубашки, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Повреждение прокладки ГБЦ чревато смешиванием рабочих жидкостей, что ведет к перегреву мотора, ухудшению качества смазки и ускоренному износу деталей двигателя. Может возникнуть необходимость замены моторного масла и антифриза с промывкой системы охлаждения и системы смазки. Возможны также нарушения в работе двигателя и перерасход бензина.

Ресурс прокладки ГБЦ двигателя Great Wall Safe в нормальных условиях составляет примерно 100. 150 тысяч километров. Но проблемы вполне могут возникнуть и раньше. Этому могут способствовать неполадки в системе охлаждения и перегрев агрегата, неправильный монтаж головки или брак самой прокладки.

К тому же прокладка одноразовая, и потому при каждом снятии головки ее необходимо заменять на новую независимо от времени использования. Также при этом нужно менять и болты крепления, поскольку их параметры уже не отвечают необходимым требованиям для закручивания с необходимым усилием.

Прокладка ГБЦ для мотора GW491QE имеет артикул 1003090A-E00.

Приобрести прокладки для двигателя Great Wall Safe и комплект болтов для ГБЦ можно в интернет магазине Китаец. Здесь же можно подобрать и другие запчасти для двигателя GW491QE.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на Great Wall Safe

Из инструментов понадобится набор длинных узких торцевых головок, обойный нож, шкурка-нулевка (возможно, потребуется много), динамометрический ключ, различные очистители (керосин, промывочное масло и другие).

Работу лучше проводить на подъемнике или смотровой яме, так как нужен будет доступ снизу.

В качестве подготовительного этапа перед снятием головки блока цилиндров сделайте следующие три шага.

1. Отключите электропитание, отсоединив минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Слейте антифриз. Если двигатель нагрет, дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет до безопасной температуры, чтобы избежать ожогов.

Понадобится емкость объемом не менее 10 литров (номинальное количество жидкости в системе 7,9 л). Она должна быть чистой, если не планируете заливать новую ОЖ.

Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения через сливные краны радиатора и блока цилиндров. Удалите антифриз из расширительного бачка.

3. Во время работы двигателя бензин в системе подачи топлива находится под давлением. После остановки мотора давление постепенно падает в течение нескольких часов. Если необходимо проводить работу сразу после поездки, сделайте принудительный сброс давления. Для этого отсоедините фишку с проводами питания бензонасоса, после чего запустите двигатель, оставив переключатель передач на нейтралке. Через несколько секунд оставшийся в рампе бензин выработается и двигатель заглохнет. Не забудьте вернуть фишку на место.

Теперь можно приступать непосредственно к разборке.

4. Перед тем как снимать саму головку, нужно отсоединить всё, что будет мешать ее демонтажу:

— верхний подводящий шланг радиатора и шланги отопительной системы;

— патрубок глушителя выпускного коллектора;

— топливные шланги (отсоединить и заглушить);

— трос привода акселератора;

— приводной ремень водяной помпы;

— насос ГУР (можно просто открутить, не отключая от гидравлической системы);

— провода со свечей;

— отключить провода от форсунок и датчиков;

— снять крышку ГБЦ (клапанную крышку);

— извлечь толкатели коромысел.

5. Постепенно, в несколько заходов нужно ослабить и открутить 10 основных болтов. Очередность откручивания указана на рисунке.

6. Отдать 3 дополнительных болта.

7. Снять головку в сборе.

8. Удалить старую прокладку ГБЦ и тщательно зачистить поверхности от ее остатков. Закройте цилиндры, чтобы в них не попал мусор.

9. Проверить состояние сопрягаемых плоскостей головки и блока цилиндров. В любой точке отклонение плоскости от калибра не должно превышать 0,05 мм. В противном случае необходимо отшлифовать поверхности либо заменить БЦ или головку.

Высота блока цилиндров после шлифовки не должна уменьшиться более, чем на 0,2 мм.

10. Очистите цилиндры, коллекторы, головку от нагара и прочей грязи.

11. Уложите новую прокладку. Установите ГБЦ.

11. Нанесите немного моторной смазки на болты крепления головки и вкрутите их от руки. Затем затяните по определенной процедуре.

Обратите внимание: неправильная затяжка существенно снизит срок службы прокладки.

12. Всё, что снимали и отключали, установите на место и подключите.

Затяжка болтов крепления ГБЦ двигателя Great Wall Safe

Процедура затяжки болтов крепления, как правило, описана в сопроводительной документации, которая должна быть в комплекте с прокладкой. Но иногда она отсутствует или инструкцию довольно трудно понять.

Алгоритм затяжки следующий.

1. Затянуть 10 основных болтов с моментом 30 Нм в следующем порядке:

2. Затянуть с моментом 60 Нм в том же порядке.

3. Затянуть с моментом 90 Нм в том же порядке.

4. Отпустить все болты на 90° в обратном порядке (как при разборке).

5. Немного выждать и затянуть с моментом 90 Нм.

6. Три дополнительных болта затянуть с моментом 20 Нм.

7. Далее нужно собрать двигатель, залить антифриз, запустить его и прогреть до срабатывания термостата.

8. Заглушить мотор и оставить остывать в течение 4-х часов с открытым капотом и снятой крышкой расширительного бачка системы охлаждения.

9. По истечении 4-х часов открыть клапанную крышку и ослабить все 13 болтов на 90°.

10. Выждать несколько минут и затянуть основные болты с моментом 90 Нм, дополнительные — с моментом 20 Нм.

После примерно 1000. 1500 километров пробега повторите последний пункт протяжки. Не пренебрегайте этим, если не хотите получить пробой прокладки ГБЦ или другие подобные неприятности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector