Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Двигатель Русская механика РМЗ 500 — Простой надежный недорогой аналог легендарного импортного двухтактного двигателя

Отзыв: Двигатель Русская механика РМЗ 500 — Простой надежный недорогой аналог легендарного импортного двухтактного двигателя

У меня РМЗ-550 стоит на паралете Скат. Расположение — цилиндрами вниз. Одно время были проблемы с запуском, но когда заменил масло на синтетическое с низкой температурой сгорания — все проблемы исчезли сами собой.
Холодный запуск при наличии топлива в системе происходит без проблем.

Небольшая история про масло. Начитавшись всяких отзывов и мнений о том, что двухтактному мотору любое масло годно, решил не заморачиваться и начал покупать обычную минералку роснефть по цене около ста рублей за литр. Двигатель смог проглотить этого росдерьма целых четыре литра. То есть 1 литр масла на 40 литров топлива, итого литров 160. В итоге, под конец сезона движок стуканул и попал я на ремонт картера, коленвала, поршней и цилиндров в общей сложности на 40 тысяч рубликов только деталей + работа. Да, Карл! Сорок тысяч рублей обошлись запчасти в Русском снеге для этого девайса, утешало лишь то, что после ремонта получился почти новый двигатель с улучшенными характеристиками — облегченный коленвал и австрийская поршневая группа.

Механик был потрясен, когда разобрал движок. Все было в черном коксе толщиной 1,5 — 2 мм, в картере черная густая жижа, в общем жесть и ужас. Теперь не экспериментирую и делаю топливную смесь на двухтактном снегоходном масле Motul от официального дистрибьютора.

Немного о хорошем.
Из плюшек, которые были сделаны на почти новом движке, установили второй контур зажигания. Вроде мелочь, но это чувствуется — заводится легче, работает ровней и чуточку мощнее. Жаль что такой опции не существует от завода, хотя делается это, насколько я понимаю, в заводских условиях достаточно просто.

Небольшая ложка дегтя — на одном из режимов двигатель работает немного вздрагивая. Это было характерно как ДО так и ПОСЛЕ капитального ремонта. Никакие регулировки карбюраторов, пляски с бубном и топливом, опускание/поднимание игл результата не дают. Опытные РМЗ-воды сказали, что это не проблема, а визитная карточка этого мотора и надо просто привыкнуть и не обращать внимания. Так и сделал, но если у кого-либо есть решение — с удовольствием постараюсь воплотить в жизнь.

Свечи ставлю только NGK BR9ES, согласно паспорту. Вроде не подводили, но рекомендуют менять каждые 50 — 60 часов, что и делаю, благо стоимость и доступность не зашкаливает.

Карбюраторы Микуни, предельно просты и также неприхотливы как весь движок в целом. Регулируются двумя болтами высота поднятия заслонок, иглой степень обогащения смеси, еще парой болтов холостой ход и качество смеси. Если будете поднимать/опускать иглы — следите за стопорным колечком — оно маленькое и если выскочит из рук — никогда не найдете его под ногами, будь то трава, снег или песок. Придется колхозить из тонкой медной проволочки.

Кожух двигателя прикручен на саморезы, которые входят в клипсы. Клипсы эти одноразовые и сделаны из какой-то жидкой жести и если приходится снимать кожух, то половина саморезов держаться не будет. Вывод — снимая кожух, имейте запасные клипсы.

Резюме: двигатель РМЗ-550 — это табун из 55 лошадиных сил, неприхотливый в эксплуатации, ремонтопригоден, запчасти доступны и недороги и верой и правдой служит своему хозяину на радость при условии что питается правильной топливно-масляной смесью. Рекомендую!

Грэм белл тюнинг двухтактного двигателя на русском

Мембрана топливной камеры — она с нажимным диском

Мембрана насоса — она с лепестками клапанов

Чаще всего две разные по форме мембраны устанавливаются в одном карбюраторе, причем отвечают за разные задачи.

Мембрана топливного насоса работает в колебательном режиме, приводится в действие вакуумной пульсацией кривошипной камеры. На мембране топливного насоса установлены два лепестка, впускного и выпускного клапанов.
Эластичный материал прижимается к точно обработанной поверхности корпуса карбюратора, работая как простейший лепестковый клапан.

Мембрана, или иначе, диафрагма «поплавковой» камеры — эластичное изделие с тончайшей алюминиевой каркасной системой и нажимным штоком. Мамбрана нажимает штоком на качалку запорной иглы камеры, открывая подачу топлива в камеру. Когда давление снаружи карбюратора сравнивается с давлением эластичной системы мембраны, она поднимается, освобождая качалку иглы. Топливо останавливается.

Мембрана топливного насоса выпускается в трех видах, причем они все взаимозаменяемые между собой. Производитель WALBRO устанавливает тончайшую бензостойкую прорезиненную ткань черного цвета.
Так же можно встретить композитную пленку бежевого цвета, похожую на пропитанную лаком стеклоткань. В качестве запчастей (различные ремкоплекты WALBRO, их не менее 20 видов по вложению) можно встретить голубую полимерную мембрану.
В любом случае, топливная мембрана — это изделие с четко ориентированными просечками и контуром. Все её части обязаны быть безупречны по геометрии и ровности. Лепестки клапанов не должны топорщиться куда попало. Срок службы мембраны насоса может составить 10 !! лет, но для спортивной эксплуатации реальный срок составляет около 4-5 лет.

Реальный срок службы мембраны поплавковой камеры — не более 2х лет. Мембрана имеет тенденцию к очерствлению и потере эластичности складки. Благо она легко меняется, находясь под тонкой штампованной крышкой на 4х винтах.

Читайте обзор по WALBRO 257

Модификация

Модификацией называется процесс механической доработки стандартного двигателя.
При модификации двухтактных двигателей в большинстве случаев происходит съем металла с деталей цилиндро-поршневой группы. С поршня металл снимается изнутри со стенок, бобышек поршневого пальца, днища, с целью облегчения, при обязательном условии сохранения достаточной прочности поршня. Чрезмерно облегченный поршень может потерять прочность и лопнуть от перепада нагрузок или перегрузки. Подрезка длины поршня недопустима. В районе поршневого кольца обычно делается проточка высотой 4 мм, глубиной 0,05мм – для удержания масла и для предотвращения расширения донышка поршня на критических режимах.

Читать еще:  Автоматические выключатели ms132 на 32а для запуска двигателей abb

Модификация цилиндра – наиболее распространенная операция, так же связанная с увеличением размера продувочных каналов цилиндра, с изменением формы и расширением продувочных окон, впускного и выпускного окон цилиндра. При модификации двигателя поднимаются максимальные обороты, поднимается мощность в пределах 25 %, при этом вырастает расход топлива. При правильном сочетании расширения фаз увеличивается степень наполнения цилиндра смесью каналов. При любых изменениях формы продувочных, впускных и выпускных окон должно сохраняться условие безопасности работы поршневого кольца. Кольцо обладает пружинным эффектом, направленным на расширение, оно обязано быть перекрыто по окружности металлом цилиндра. Если нарушить условие баланса сжатия кольца, то оно может быть выдавлено в окно цилиндра, что непременно приведет к аварии. При самостоятельной модификации цилиндра необходимо чётко знать о назначении каждого элемента поршня и цилиндра, необходимо чётко представлять о фазах газораспределения, хорошо представлять себе все процессы, происходящие в двухтактном двигателе во время работы. Модификация наугад заканчивается 100% неудачей.

Мусор в модели

При сборке модели на заводе или при собственной сборке в домашних условиях, мы клеим, сверлим, шлифуем, подрезаем, откусываем, растачиваем надфилем, части из стеклопластика, фанеры, шлангов и др. Мелкие и крупные частики могу задержаться в модели в карманах из нитей стеклоткани, или просто прилипнуть к стенкам за счет статического электричества. При сборке настоятельно рекомендуется чаще пользоваться пылесосом, удалять сразу всю стружку и опилки из корпуса модели. При запуске модели двигатель создает сильную вибрацию и мусор, находящийся до этого в невидимо для глаза месте, начинает произвольно перемещаться по полости модели. Нити стеклоткани, капли смолы, частички блоков плавучести и др. могут попасть в самое нежелательное место – в карбюратор двигателя, что приведет к проблемам. Новые из коробки, китайские модели могут иметь дефекты проклейки корпуса и рельс.
Были случаи отделения частичек эпоксидной смолы и клея от рельс. Рекомендуется тщательно проверить полость модели ДО и ПОСЛЕ первого и при возможности промыть водой полость. Во время эксплуатации порой откручивается крепеж и падает внутрь модели. Это могут быть винты, шайбы, гайки, барашки, хомуты. Периодически внимательно встряхивайте модель руками с целью поиска таких деталей.

Этот раздел добавляется

Опережение зажигания

На бензиновых двухтактных судомодельных двигателях с объемом 23-27 куб. см. опережение зажигания составляет 30 градусов до ВМТ.
В инструкции можно встретить такой термин Inginition — BTDC°/rpm, deg. Опережение на стандартном моторе не регулируется.
Регулировка возможна только в двух случаях — при установке электронного зажигания с внешним питанием или при замене серийного картера двигателя на мелкосерийный фрезерованный картер с подвижной пластиной управления зажиганием. В пределах 10 градусов можно производить регулировки, однако, это ответственное занятие, требующее четкого понимания смысла, целей и предельных величин такого тюнинга.

Полости двигателя

Поршень

Поршневой палец

Поршневое кольцо

Поршневое кольцо изготавливается из специального чугуна.
Кольцо установлено в канавке поршня, в сечении прмоугольное. Кольцо имеет определенную упругость, направленную на прижатие его тонкой грани к стенкам цилиндра. Сила прижатия кольца к стенке цилиндра называется начальным усилием. Основное усилие прижатия кольца создают расширяющиеся при воспламенении в камере сограния над поршнем газы. Газы с большим двлением приникают в зазор между поршневой канавкой и кольцом, сремясь расширить его, прижать к стенкам цилиндра. При большом нагаре или механическом засорении канавки поршня, кольцо теряет способность прижиматься газами к стенке цилиндра и компрессия падает.

Кольцо это то, что первое изнашивается в двигателе. Симптомы износа кольца – заметная потеря компрессии. Как узнать о потери компрессии? — Вы заводите двигатель, при этом стартер крутится слишком легко. Так же кольцо может потерять упругость из-за перегрева, и как следствие – та же потеря компрессии. Кольцо может закусить в канавке поршня, если в зазор между цилиндром и поршнем попадется мелкий мусор, шлак, обломок, например хлопья алюминия или дефект литья.

Прокладки
Паронит

Листовой уплотняющий материал на основе асбеста, минералов и вулканизированного каучука.
Из этого материала изготавливаются прокладки двигателя. На двигателях Зено это голубая прокладка под цилиндром, под карбюратором и между половин картера. Все двухтактные двигатели собираются на подобных прокладках, они достаточно долговечные, но при разборке все-таки следует проявлять осторожность.
Прокладки могут прилипнуть к частям двигателя и при разборке порваться или расслоиться. Особенно это касается китайских клонов Зено и конвертированных двигателей. На вид непрочные прокладки обычно имеют серый или графитовый цвет. При разборке медленно аккуратно отделяйте части друг от друга, прикипевшей прокладке помогайте отделиться от металла скальпелем или лезвием канцелярского ножа. Для сборки узла с прокладкой не следует смазывать поверхности какой-либо пластичной смазкой, не используйте герметик или литиевую смазку, достаточно немного смочить моторным маслом или WD-40 саму прокладку. Это удобно делать большим и указательным пальцами, прокладка перед установкой должна быть чуть промаслена, не более. Таким образом уплотняются шероховатости поверхностей разъема. Прокладка под цилиндром не должна быть заменена на более толстую, не рекомендуется в случае её повреждения заменять на самодельную картонную или бумажную. Запаситесь заранее комплектом прокладок, если собираетесь серьезно заниматься с моделью и планируете разбирать двигатель.

В комплекте с двигателем обычно идет специальная прокладка на выхлопное окно. Она изготавливается из асбеста с резиной и дополнительно армирована алюминиевой сеткой. Да, это качественная термостойкая прокладка, но её настоятельно НЕ рекомендуется ставить на спортивный выхлоп. Современные приемные устройства настроенного выхлопа собираются без этого прокладочного уплотнения. Более того, прокладка разрушается от воздействия воды при переворотах модели, и частички попадают внутрь цилиндра, вызывая износ и задиры. Эту прокладку можно поставить, если у вас не спортивный глушитель или пламегаситель в виде прямоугольной банки (на подобии авто- или вертолётного).

Читать еще:  Вентилятор двигателя работает постоянно дэу нексия

Этот раздел добавляется

Самоочистка

Способность работающей в бензиновом двигателе искровой свечи очищаться от частиц масла, нагара и сажи (продуктов горения масла и бензина), называется самоочисткой. Для начала самоочистки, выступающие в камеру сгорания электроды свечи должны нагреться от сгорающего в цилиндре топлива. При достаточно высоком нагреве, сравнимым с температурой раскаленного металла (примерно 400-700 градусов), боковой и центральный электроды, изолятор центрального электрода свечи, перестают задерживать на себе сажевые компоненты, они попросту отталкиваются, не найдя сцепления с поверхностью и сгорают (такой процесс еще называют пиролизация). Самоочистка свечи, как было сказано выше, происходит при определенной температуре её прогрева.
Если свеча быстро прогревается и самоочищается при минимальных температурах прогрева от сгорания топлива, то такую свечу называют «холодной». Она может перегреться на критических режимах работы мотора и от перегретых электродов начнется самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Мотор потеряет мощность или перестанет работать, а изолятор и электроды свечи могут разрушиться.

Свеча, для самоочистки и полного прогрева которой, требуется более высокая температура, называются «горячими».
Такие свечи хорошо и надежно работают на длительных режимах полного газа, без опасения возникновения калильного зажигания, перегрева и разрушения. Вместе с тем, они могут нестабильно работать на малых оборотах или длительных режимах холостого хода. Вышесказанного говорит в пользу оптимального выбора свечи и строгого выполнения инструкций производителя двигателей для моделей. Чаще всего для бензиновых двигателей с объемом 23-29 куб. см используется свеча с индексом 7, например, NGK BR7HCX. Иные двигатели с другой кубатурой могут иметь свечи с индексом 8 и 9. Конвертированные двигатели с водяным или воздушных охлаждением могут требовать установку «холодных» свечей с индексом 6.

Что бы определить, правильно ли работает свеча и верно ли выбран её артикул, следует проехать на модели в течении 10 минут на режиме максимальной мощности, затем остановить модель и выкрутить свечу. Цвет центрального электрода должен быть немного серо-коричневым, без рыхлых черных сажевых зон. Если электрод и изолятор абсолютно чистые без налета, то значит свеча немного перегревается. Можно немного обогатить топливную смесь и проверить еще раз. Чрезмерно мокрая и загрязненная свеча показывает на слишком богатую смесь или неправильно выбранный артикул, она явно недогревается и не очищается.

Смазка подшипников и поршня

Стопор поршневого пальца

Пружинное С-образное кольцо, устанавливается в паре с обоих торцев поршневого пальца и препятствует его перемещению. При разборке двигателя, если есть возможность, непременно рекомендуется проверить состояние поршневого пальца. На нём не должно быть вмятин, отслоений металла, следов наволакивания металла.
Любые раковины и нарушения поверхности в районе подшипника могут привести к аварии – заклиниванию игольчатого подшипника верхней головки шатуна. Рекомендуется иметь в запасе комплект поршня с пальцем и парой новых стопорных колец.

Для снятия кольца аккуратно прихватите тонкими пассатижами (утконосами) или прочным пинцетом одну выступающую его часть – усик и потяните внутрь, потом немного наружу. Кольцо выйдет частично из канавки, потом извлеките его аккуратно, без применения силы. Если вы согнули кольцо, это не очень страшно. Выпрямите его очень аккуратно, не оставляя задиров от инструмента на проволоке кольца. Если вы вытянули кольцо небрежно, оно может потерять форму и упругость. Такое кольцо лучше заменить.
При установке на место кольцо необходимо одной свободной частью ввести в канавку поршня и прижать пальцем от выскакивания. Потом, используя узкие пассатижи или прочный пинцет, взять за усик свободной половинки кольца и немного сжимая его в плоскости, завести в пальцевое отверстие поршня и дожать внутрь. Кольцо обычно издает легкий щелчок при правильной установке.
После монтажа кольца необходимо проверить правильность его установки – провернуть за усик в направлении разрыва кольца. Колечко должно с заметным усилием провернуться в канавке. Если усилие проворачивания слишком мало, то, значит, вы слишком сжали кольцо при монтаже или демонтаже и оно потеряло нужную упругость. Непременно смените такое кольцо на новое или разогните как было сказано выше. Выпадение стопорного кольца – примерно 50% аварий с порчей цилиндра и поршня двигателя. Спешка и неаккуратно здесь недопустима.

Стартёр и стартёрный запуск

Сцепление

Это возможный компонент трансмиссии бензиновой судомодели, служащий для отключения вращения винта при низких оборотах двигателя. Чаще всего сцепление поставляется с недорогими готовыми к запуску RTR-моделями, у которых устанавливается конвертированный триммерный двигатель. (Такой двигатель легко узнать по наклонной свече и несъемному пластиковому кожуху на стороне, обращенной к задней части модели.) В таком кожухе смонтированно простейшее, но эффективное сцепление. Сцепление работает по принципу центробежной муфты трения, где инерционная часть (водило) с башмаками трения и пружинами, либо с фрезерованными дисками, жестко стоит на валу двигателя, а колокол сцепления закреплен на подшипниках без касания к частям водила. При увеличении оборотов двигателя, подвижные части водила вступают в процесс трения с внутренней поверхностью колокола от касания до полного прилегания. Таким образом, через трение башмаков или дисков сцепления передается вращающий момент на колокол и выходной вал с него. На носке сцепления устанавливается цанга , которая зажимает гибкий вал трансмисии.
Сцепление помогает облегчить запуск и управление моделью большого размера. Так же сцепление устанавливается под заказ на любую бензиновую модель. Минусы у сцепления так же есть — оно сильно поднимает носок двигателя, параллельно поднимая высоко валовую линию. В некоторых случаях очень трудно будет установить радиобокс, либо высоко поднятый мотор будет мешать закрытию капота. Внимательно изучите схему и продумайте вопрос сцепления до переделки.

Читать еще:  Дайте полную логическую характеристику понятиям вечный двигатель

Грэм белл тюнинг двухтактного двигателя на русском

  • Главная
  • Вернуться в список
  • VHM

VHM (Запчасти для тюнинга гоночных двигателей мотоциклов и картов)

    Страна: Нидерланды Год: 2020

Онлайн PDF открыть PDF скачать

Компания VHM занимается разработкой, тестированием и производством высококачественных запчастей для тюнинга двухтактных гоночных двигателей.

В ассортименте компании VHM представлены головки цилиндров, поршни, коленвалы, шатуны и другие детали.

В каталоге Вы найдёте:

  • Комплекты для тюнинга кроссовых мотоциклов: KTM 65SX, 85SX, 125SX, 150SX, 250SX, Husqvarna TC65, TC85, TC125, TC250, Kawasaki KX85, TM MX85, Yamaha YZ85, YZ125;
  • Головки цилиндров для двигателей Aprilia, GasGas, Honda, Husaberg, Husqvarna, Kawasaki, KTM, Suzuki, TM, Yamaha;
  • Коленвалы и шатуны для Aprilia, Honda, Husqvarna, KTM, Yamaha;
  • Комплекты поршней для мотокросса, дорожных гонок, мопедов, картинга;
  • Электронные блоки управления двигателем (мозги).

Оглавление каталога

Название
раздела
Страница
ссылка
Комплекты для увеличения мощности двигателя9
Головки цилиндров VHM13
Вставки в головки цилиндров VHM OEM38
Кастомные вставки в головки цилиндров VHM43
Коленчатые валы и шатуны VHM44
Модифицированные коленвалы VHM50
Поршни (поршневые комплекты) VHM52
Блоки управления двигателем (мозги) VHM59
Впускные воздухозаборники VHM61
Различные детали и измерительные инструменты64
Промо товары VHM69

4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81

Компания ЛенМото

Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.

Выхлопные системы. Часть3.

Финалити)
Это перевод, мной, не профессионалом, отрывка из книги Performance Tuning in Theory & Practice автором которой является A. Graham Bell.

Так, с прямой выхлопной трубой мы разобрались, но что же относительно клиновидной выхлопной трубой или по-другому, мегафоном? Во-первых, позвольте мне указать, что мегафон не так эффективнее, как многие полагают. Перед вами я обязан все же показать, что мегафон дает более высокую мощность, когда установлен на многоцилиндровом моторе, где все трубы коллектора подсоединены к единственному мегафону. С другой стороны, я нашел последующее 5 — 8% увеличения, если основные трубы разделены с использованием мегафонов, установленные на каждой трубе.

Это увеличение мощности появляется из-за более сильного отрицательного импульса (волна всасывания) созданной мегафоном. Выхлопной газ расширяясь в конусе эффективнее использует энергию импульса, меньше рассеивая в атмосфере. Прямая выхлопная труба теряет много энергии импульса из-за резкого расширения газов, таким образом, обратная отрицательная волна слабее, чем изначальная положительная волна.
Из работ которые я производил с двухтактными моторами за прошедшие несколько лет, и поскольку вы, вероятно, знаете, что двухтактники живут и умирают от выхлопа. Я нашел, что конус мегафона в 8° (16° суммарный угол) дает лучшую возвратную волну. Конус в 9° даст немного большей максимальной мощности, но сузит рабочий диапазон. Меньший угол конуса, 5-7° улучшит диапазон, но ограничит потенциал двигателя. Внезапным порывом мощности очень трудно управлять, особенно на 2-ух колёсах, от чего разнообразие мегафонов помогает уйти, настроив выхлопную цепочку. Когда мегафон приспособлен, основная длина трубы остается неизменной, по этому по сути он работает как выхлопная труба. Время от времени я видел, что основная труба сделана на 75-150мм длиннее, но обычно это делают, чтобы улучшить мощность в среднем диапазоне, когда используется мегафон с неправильным конусом. До настоящего времени я был не способен выдать надежную формулу для расчёта длины мегафона. Однако для моего последнего проекта установил, что при применении диаметра мегафона в 90-100мм., длина мегафона может быть рассчитана по формуле:

ID4 = внутренний диаметр выхода мегафона
ID= внутренний диаметр основной трубы
Примечание: если мегафон присоединен к ID выходу коллектора, равняется диаметру выхлопной трубы (ID3)
Cot A= котангенс угла конуса (3°=19.08, 4° =14.3, 5 = 11.43, 6° = 9.514, 7° = 8.144, 8° = 7.115)

Я был удивлен найти, как много мегафоны дают в полосе мощности с выходом 90-100мм . Как бы то ни было. Я должен добавить, что эти мегафоны для установки на отдельные основные трубы, рабочий объем каждого цилиндра был 350 — 500куб.см. У двигателей с ограничением на 7500 — 8500 об/мин. Чтобы уменьшить середины диапазона мощности, необходимо на выход мегафона установить обратный конус. Это подавит пиковую мощность, но улучшит средний диапазон, что имеет значительную выгоду, поскольку это приводит к намного более гладкому и лёгкому управлению машиной

Обратный конус обычно длинной в 30-45 мм и диаметр равный 0.75 от диаметра мегафона. Меньший диаметр выхода, ухудшит тягу двигателя в средней полосе.

В таблице вы видите, как система выпуска с обратным конуса на мегафоне произвела почти идентичную мощность с 4500 до 6500 об/мин как прямая основная труба. Однако при 7000 об/мин мегафон имеет прибавку 3% и повышает её до 7% при 7500 об/мин. Вы можете видеть что в конце измеряемой полосы прибавка в 8%.

В заключение позвольте мне привести мнение, которое поможет сэкономить вам много денег. Сейчас мы рассматривали настройку выхлопа со стороны длинны и диаметра, не имеющую применения к уличной машине. Любой резонатор будет работать хорошо с дорожным распредвалом у которого небольшое перекрытие клапанов для этого типа камеры сгорания. Работая на диностенде, я установил, что используя расредвал до 290° и с продолжительностью перекрытия до 70°, при не настроенном коллекторе прибавка 10%, а после настройки составила не более 13%. Как бы то ни было, я установил планку что, как только перекрытие увеличился до 100°-130 ° точная настроенная длинны станет очень важной, до такой степени, что небольшое отклонение понижает мощность на 10 — 12%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector