Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости настройки магнитолы Pioneer в вашей машине

Тонкости настройки магнитолы Pioneer в вашей машине

На вопрос о лидере по производству аудиоаппаратуры большинство читателей ответит, не задумываясь — конечно, Pioneer. Название этого бренда давно стало именем нарицательным для обозначения хорошей, качественной аппаратуры, при этом не только в аудиосегменте. Но на автофорумах имя этой компании очень часто звучит в варианте — как настроить магнитолу Pioneer в машине. Несмотря на разнообразие марок все такие девайсы настраиваются практически одинаково. Вот несколько примеров по настройке.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Настройки базовых функций на «Пионере»

Отключите «Демо»

Прежде чем вносить изменения в настройки магнитолы, отключают режим «Demo». Магнитола Pioneer и ряд других современных автомобильных аудиосистем имеют режим демонстрации функционала. Пока его не выключат, любая настройка будет сохраняться ровно до момента выключения. Если нет желания при каждом включении настраивать свои предпочтения заново — режим нужно выключить.

Главная ручка управления на магнитолах «Pioneer» c подписями главных кнопок управления

Делается это следующим образом:

  1. Выключают магнитолу (нажимают и удерживают клавишу SRC, пока дисплей не погаснет).
  2. Нажимают ту же клавишу ещё раз, удерживают её до появления стартового меню.
  3. Регулятором громкости выбирают в меню опцию «Система», а затем «Demo». Справа от неё будет указано положение On.
  4. Любой из стрелок по бокам ручки громкости переключают положение в Off.
  5. Для сохранения настроек нажимают клавишу Band. Режим выключен, сохранен в памяти, магнитола выключается. Можно переходить к другим настройкам.

Ручка громкости в технике этого бренда также выполняет функции джойстика — кроме вращения, её можно утапливать и двигать вверх-вниз или влево-вправо для выполнения определённых настроек.

Настройка времени

  1. Повторяют пункты 1–2 из вышеописанной инструкции.
  2. Затем вращением ручки в меню выбирают раздел «Система».
  3. Нажимают ручку и в новом меню выбирают настройку часов.
  4. Стрелкой вправо входят в настройки.
  5. Вращением «Громкости» против/по часовой стрелке устанавливают значение.
  6. Однократным нажатием на неё подтверждают.
  7. Стрелкой влево выходят из настройки.

Доступна установка часов, минут и секунд по отдельности. Выбранный параметр начинает мерцать.

Язык и календарь

Как и часы — эти параметры находятся в меню «Система». Принцип настройки полностью повторяет установку часов. Как и часы, календарь можно выставлять по отдельности — день, месяц, год.

Радиоприёмник в машине

Станции в магнитоле настраиваются тремя способами. В зависимости от модели можно запомнить 18 или более станций.

Для удобства примем, что приёмник уже включён — переключение на него производится однократным нажатием на кнопку Band.

Способ первый — самый простой

  1. Зная частоту станции, короткими нажатиями кнопок влево-вправо набирают её на дисплее.
  2. Затем удерживают одну из шести кнопок (1–6) под дисплеем. Набранная станция будет записана в память, о чём на экране появится соответствующее указание в виде цифры, повторяющей номер кнопки.
  3. Набирают следующую частоту и нажимают следующую свободную кнопку.
  4. Дожидаются индикации на дисплее.

Так повторяют 6 раз — для шести разных станций.

С 7 по 12 и с 13 по 18 станции сохраняют в следующих банках памяти. Переключение между ними производится однократными нажатиями Band.

Способ второй

  1. Находясь в режиме приёмника, удерживают кнопку вправо в течение одной секунды.
  2. Магнитола начнёт поиск станции.
  3. Найдя первую — перейдёт в режим воспроизведения.
  4. Если станция устраивает, сохраняют её нажатием кнопок ниже дисплея.
  5. Затем повторяют пункты 1–4 для выбора следующих станций

Запоминание станции и выбор банков так же, как и в первом варианте.

Способ третий

  1. Из главного меню переходят в меню функций.
  2. Листая его, находят параметр BSM.
  3. Выбирают нажатием стрелки вверх или вправо.
  4. Ждут некоторое время.
  5. Магнитола проверит весь диапазон, найдёт станции и выстроит их по уровню сигнала.
  6. Затем включит первую на воспроизведение.
  7. Сохранять станции можно так же, как и в других способах. Листать выбранные можно однократными короткими нажатиями кнопок под дисплеем.

В этом способе есть одно но — не все отечественные радиостанции попадают в список найденных по разным причинам. Если пройден весь список, но не нашлась желаемая станция, можно поступить следующим образом:

  • Выходят в главное меню радиоприёмника (выход осуществляется так же, как в главное меню всего аппарата — см. выше).
  • Полистав его ручкой громкости, находят надпись вида FM:… Вместо точек будут какие-то цифры, обычно 100.
  • Поиграв кнопками влево-вправо, выбирают FM:50 и подтверждают выбор.
  • Выйдя из меню, запускают поиск снова.
  • Так как только что был уменьшен вдвое шаг частот, здесь нужно запастись терпением.
  • Может быть, такой вариант найдёт нужную станцию.
  • Можно поэкспериментировать с шагом поиска, но если станции по-прежнему нет, быстрее будет выбрать её первым из описанных способов.

    Пара слов на тему банков памяти — затирать какие-то станции для освобождения ячеек не нужно. При желании заменить выбор, достаточно записать новую частоту в выбранную ячейку. Старая частота удалится автоматически.

    Настройка радиоприёмника на видео

    Внешние порты

    1. Кроме радио, магнитола может проигрывать музыку с внешних устройств или CD — дисков (более старые версии).
    2. Для возможности подключения внешних устройств понадобится всё то же меню «Система», описанное ранее в настройке времени.
    3. Переходят в меню, как описано выше.
    4. Листая меню, выбирают параметр AUX, USB или Bluetooth (при поддержке данной возможности).
    5. Стрелками по бокам (или отклонением самой) ручки переключают положение.
      Доступны два варианта — включено (On), или отключено (Off).
    6. Выбирают включить желаемый порт.
    7. Однократным нажатием джойстика подтверждают.
    8. Так же, как и в настройке времени, выходят из меню.
    9. Дальнейшее подключение зависит от моделей магнитолы и подключаемого устройства.

    Подключение по Bluetooth

    Следует помнить, что для корректной работы соединения посредством Bluetooth, как и большинству других устройств с поддержкой такой функции, потребуется сопряжение. Pin-код вводится на магнитоле и повторяется на устройстве (иногда, особенно если устройство уже соединялось посредством Bluetooth, ввести его нужно будет только на магнитоле).

    Для ввода pin-кода на магнитоле делают следующие шаги:

    1. Выключают её.
    2. Удерживая клавишу включения, переходят в начальное меню.
    3. Вращая джойстик, находят функцию PIN CODE INPUT (появится, если BT разрешён).
    4. Отклоняя ручку джойстика вверх-вниз, вводят код. Если нужно перемещение между символами, осуществляют качанием ручки влево-вправо.
    5. Подтверждают однократным нажатием на ручку.
    6. Выходят из меню.

    Теперь можно активировать режим на устройстве и попробовать найти магнитолу. Любители назначать понятные имена устройствам могут использовать приведённый способ, но выбрать надо не PIN CODE INPUT, а EDIT DEVICE NAME. Остальные действия идентичны.

    Важно. Нажатие для подтверждения должно быть однократным. Повторное нажатие на это же меню приведёт к сбросу кода и необходимости вводить его снова.

    В магнитоле, фотография которой представлена ниже, 3.5 гнездо джека AUX находится справа от кнопок управления радио, а USB — за заглушкой с фирменной эмблемой USB.

    Магнитола «Pioneer» без CD, но с поддежкой USB и AUX

    Аудио

    Передние динамики

    Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.

    Рекомендуемая громкость для правильной настройки составляет не более 30 единиц.

    1. После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
    2. Здесь ищут пункт «Аудио».
    3. Нажав на рукоятку, входят в это меню.
    4. Полистав его, находят указание Fader.

    Очень часто его объединяют с меню баланса, тогда искомое меню будет звучать, как Fader/Balanсe

    В заводской настройке эти показатели равны нулям.

    Опытным путём выведено,что здесь можно ставить 100 — 125.

    Задние динамики

    Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.

    1. Выключают магнитолу.
    2. Нажав, удерживают кнопку включения (как будто собираются настраивать режим «демо»).
    3. Попав в меню, ищут надпись в виде SW Kontrol.
    4. Утопив рукоятку, входят в это меню.
    5. Вращением её выставляют параметр на SW.
    6. Подтверждают, нажав на рукоятку ещё раз.
    7. Нажимают кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
    8. Затем возвращаются в меню «Аудио» (нажатие на ручку громкости и выбор вращением).
    9. Нажав на ручку, входят в меню.
    10. Здесь ищут надпись SW SETTING1. Нажимают на ручку для входа.
    11. Из трёх вариантов, представленных в меню, выбирать нужно один из двух — Normal или Rev.

    В большинстве автомобилей именно второй режим даст лучшее звучание.

    Оптимальным решением будет поставить 50 HZ.

    Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.

    Тонкомпенсация

    Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».

    1. Входят в меню, находят параметр Loudness.
    2. Выбирают нажатием на ручку.
    3. Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
    4. Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости.
      Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
    5. Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.

    Настройки эквалайзера

    Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».

    1. Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
    2. Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню).
      Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
    3. Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.

    Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.

    Где находятся разные настройки — смотреть на видео

    Большинство автомобильных магнитол правильно настраиваются на заводе. Но это касается штатных магнитол. Если вы решили купить магнитолу Pioneer, то для оптимального качества звука придётся предпринять некоторые шаги. Но хорошее качество, которое способны давать модели среднего и высокого класса этого бренда, с лихвой компенсируют затраченное на настройки время.

    7 советов, как сделать громче автомобильные динамики без усилителя

    Время от времени Мы получаем электронные письма от читателей, которые любят раздумывать. Один из недавних экспертов спросил: «Есть ли способ сделать громче автомобильные динамики без усилителя?».

    Очевидно, не во всех автомобилях качество динамиков или уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две проблемы — наряду с плохим расположением динамиков — могут помешать вам наслаждаться любимыми мелодиями.

    Сделать громче динамики без усилителя звучит нелогично, но, хотите верьте, хотите нет, но есть представляют собой несколько простых способов улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы и немного увеличить громкость ваших динамиков без использования усилителя.

    Эти советы не требуют значительных вложений и Вам не нужно тратить деньги на каждый аспект, чтобы получить великолепно звучащую автомобильную аудиосистему. Однако следуйте некоторым из них, и мы надеемся, что ваше время в машине значительно улучшится.

    1. Отказ от ответственности
    2. 7 Советы по увеличению громкости ваших динамиков без усилителя
    3. Совет №1: выберите более высокое качество для своих музыкальных файлов
    4. Совет № 2: не используйте встроенный цифро-аналоговый преобразователь вашего музыкального проигрывателя
    5. Совет # 3. Настройте звук с помощью параметров эквалайзера ресивера.
    6. Совет №4: ваш кроссовер действительно может улучшить звук вашей системы.
    7. Совет № 5: Не надо ‘ t максимально увеличьте настройки тембра
    8. Совет № 6: используйте звукопоглощающие материалы
    9. Совет № 7: добавьте сабвуфер и слушайте то, что вы отсутствует
    10. Bottom Line

    Отказ от ответственности

    Прежде всего, это должно Обратите внимание, что если у вас слабые динамики, динамики ниже номинала или частично взорванные, ни один из приведенных ниже советов не даст какой-либо заметной разницы.

    Советы, которые мы перечислили здесь, предполагают, что у вас в машине есть приличные динамики .

    Кроме того, если вы хотите, чтобы ваша музыка была громкой — действительно громкой, усилители определенно являются частью картины. Независимо от того, хотите ли вы сделать звук более ярким или низким, как отличная фоновая музыка, усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку, подчеркнув все ее волнение и детали.

    С учетом сказанного, имея усилитель никогда не был плохой идеей. Никакие советы или хитрости не могут чудесным образом улучшить качество звука и сделать ваши динамики громче, чем усилитель. Тем не менее, есть несколько отличных советов, которые могут дать заметные результаты. И поскольку вы здесь, мы предполагаем, что это именно то, что вы ищете. Итак, приступим …

    7 Советы по увеличению громкости ваших динамиков без усилителя

    Совет №1: выберите более высокое качество для своих музыкальных файлов

    Это бедствие, наносящее ущерб вашим музыкальным файлам своим ужасом, о чем вы, вероятно, не подозреваете. Это называется сжатием, и оно может значительно окрасить (и даже испортить) вашу музыку и превратить ее в беспорядок.

    Сжатие — это процесс уменьшения динамического диапазона между самыми тихими и самыми громкими звуками звуковой сигнал. Это достигается за счет усиления более тихих сигналов и ослабления более громких.

    В процессе сжатия ваша музыка теряет некоторую высокочастотную и низкочастотную информацию, а также некоторые важные детали, которые делают вашу музыку интересной.

    Сжатые музыкальные файлы будут звучать нормально, когда вы слушаете их через наушники или наушники, но на хорошей автомобильной аудиосистеме вы действительно можете сказать, что чего-то не хватает.

    Сказав это, использование как можно меньшего сжатия — лучший способ. Имейте в виду, что чем выше битрейт, тем лучше ваша музыка будет звучать через автомобильную аудиосистему.

    Кроме того, если вы большой поклонник потоковой передачи музыки, проверьте настройки в своем любимом музыкальное приложение, чтобы повысить качество звука. Вы также можете рассмотреть возможность использования службы потоковой передачи музыки, которая использует более высокое разрешение, например TIDAL (наша рекомендуемая служба потоковой передачи высокого разрешения), которая предлагает качество компакт-дисков и потоковую передачу MQA.

    Совет № 2: не используйте встроенный цифро-аналоговый преобразователь вашего музыкального проигрывателя

    Цифро-аналоговый преобразователь, или для краткости ЦАП, представляет собой небольшое устройство, преобразующее цифровую информацию — нули и единицы — в аналоговые музыкальные сигналы. В современном мире большинство из нас полагается на свои смартфоны для беспроводной потоковой передачи музыки. Встроенный ЦАП вашего смартфона достаточно хорошо справляется с повседневным прослушиванием через наушники, однако он оставляет желать лучшего и не обеспечивает того уровня производительности, который можно получить от более продвинутых ЦАП, которые можно найти во многих современных автомобилях. стереосистемы.

    Когда цифро-аналоговое преобразование выполняется с помощью ЦАП, встроенного в ваш ресивер, или высококачественного внешнего ЦАП, вы получаете гораздо более чистый и полный звук.

    К счастью, несколько ресиверов на вторичном рынке позволяют обходить ЦАП вашего устройства, подключив iPod или смартфон к стереосистеме на вторичном рынке через USB-кабель.

    Совет # 3. Настройте звук с помощью параметров эквалайзера ресивера.

    Интерьер вашего автомобиля не идеален с точки зрения акустики. Когда дело доходит до качества звука, это создает серьезные проблемы. Следовательно, управляя -a) способом, которым звук отражается от твердых поверхностей, таких как стекло и пластик, и -b) они поглощаются более мягкими поверхностями, такими как ковровые покрытия и чехлы на сиденья могут быть ключом к получению хорошего звука.

    Твердые поверхности отражают звук как сумасшедший, а абсорбирующие материалы впитывают его. Что еще больше усугубляет травму, динамики большинства автомобилей плохо расположены. Это причина, по которой в большинстве салонов автомобилей возникают значительные пики частотной характеристики. Эти пики делают вашу музыку гулкой на низких частотах или пронзительной на верхних частотах, вызывая «утомляемость ушей».

    Автомобильный звуковой эквалайзер — встроенный ли он в ваш ресивер или в звуковой процессор — может помочь вам избавиться от этих пиков.

    К счастью, большинство современных автомобильных ресиверов, особенно послепродажные, оснащены различными более обширными функциями регулировки тембра — встроенным эквалайзером или предустановленными кривыми эквалайзера, которые позволяют вам чтобы добиться правильного звучания.

    Если головное устройство вашего автомобиля имеет только регуляторы высоких, средних и низких частот и вы не можете его заменить по какой-либо причине, выбор внешнего эквалайзера может помочь уловка. Регуляторы высоких, средних и низких частот весьма удобны и полезны для глобальных исправлений, но не для определения проблемных областей..

    Итак, если вы слушатель-твикер, который любит возиться с настройками эквалайзера, чтобы достичь этой музыкальной сладости, вы можете подумать об использовании внешнего эквалайзера или цифрового звукового процессора. Первый дает вам несколько точек для настройки частотной характеристики, чтобы вы могли сгладить эти пики в вашей системе, а второй предназначен для устранения пиков частотной характеристики и увеличения басов.

    PS: Большинство цифровых звуковых процессоров поставляются в комплекте. со встроенными эквалайзерами.

    Совет №4: ваш кроссовер действительно может улучшить звук вашей системы.

    В дополнение к параметрам эквалайзера большинство современных автомобильных ресиверов поставляются с частотными фильтрами, которые работают с выходами вашего предусилителя и динамиков. Если у вас есть сабвуфер, используйте фильтр верхних частот ресивера, чтобы басовые ноты не доходили до широкополосных динамиков. Таким образом, ваши динамики будут воспроизводить чистый звук даже при высоком уровне громкости. Это особенно верно, если вы управляете динамиками со встроенным питанием ресивера.

    Кроме того, если ваш сабвуфер сильно бьет, но басы звучат так, как будто они идут сзади вас, вы может потребоваться увеличить или уменьшить точки кроссовера на вашем фильтре нижних частот, чтобы поднять басы вместе с остальной музыкой.

    Если усилитель, питающий ваш сабвуфер, оснащен дозвуковыми фильтрами, включите это на. Он урежет сверхнизкие басовые ноты ниже диапазона человеческого слуха, сделав ваш комбо саб-усилителя более чистым без этого дозвукового осадка.

    Совет № 5: Не надо ‘ t максимально увеличьте настройки тембра

    Просто Как и гитара, ваша автомобильная аудиосистема будет работать намного лучше, если она будет правильно настроена. Следовательно, усиление регуляторов тембра штатного головного устройства до упора принесет больше вреда, чем пользы.

    Ваша звуковая система будет звучать немного лучше на подъездной дорожке, но как только вы выедете на шоссе и повернетесь это приведет к ухудшению звука с невыносимым искажением. В частности, сильное усиление басов сильно нагружает вашу штатную систему. С учетом сказанного, если вы хотите сделать звук более жирным, начните с небольшого усиления низких частот, слегка понизьте высокие и средние частоты, а затем немного увеличьте общий уровень.

    То же самое. Правило остается в силе, даже если ваша автомобильная аудиосистема работает с ресивером вторичного рынка с многополосным эквалайзером. Поэтому по возможности всегда избегайте чрезмерного усиления или ослабления тона.

    Точно так же, как плохая настройка эквалайзера может привести к ужасному звуку в хорошей системе, интеллектуальная кривая тона может изменить день и ночь с точки зрения качество звука.

    Для вашей же безопасности на дороге никогда не рекомендуется настраивать эквалайзер вашего ресивера во время вождения.. Вместо этого вам следует запрограммировать несколько различных предустановленных кривых эквалайзера и переключаться между ними, чтобы выяснить, что лучше всего работает в вашей машине, не обманывая настройки эквалайзера, пока вы в дороге.

    Совет № 6: используйте звукопоглощающие материалы

    Звукоизолирующие материалы могут значительно улучшить вашу звуковую систему. Я имею в виду, подумайте об этом, ваша автомобильная стереосистема отлично звучит на подъездной дорожке, но как только вы отправляетесь в путь, она оставляет желать лучшего. Общая громкость падает, высокие становятся мутными, а басы почти не слышны.

    В этой ситуации ваша естественная реакция — увеличить громкость для компенсации, но как только ваша скорость увеличится, становится только хуже — так что вам приходится прибавлять немного больше. Через несколько минут ваши уши умоляют о пощаде из-за приглушенной музыки, которая потеряла свою четкость.

    Через несколько часов пройдите к своей машине, запустите двигатель и BAAAM, громкость слишком громко до такой степени, что хочется выпрыгнуть из машины. Что дает? Что ж, нельзя отрицать, что дорожный шум конкурирует с вашей музыкой и мешает вам слушать, и есть вероятность, что из-за увеличения вибрации и дорожного шума вы несколько раз увеличили громкость, даже не осознавая этого, снижая производительность вашей звуковой системы и излишне злоупотреблять динамиками, что, в свою очередь, вызывает онемение ушей.

    К счастью, вы можете значительно снизить дорожный шум, установив звукопоглощающие материалы, такие как Dynamat или Hushmat. Эти шумоглушители улучшают звучание вашей системы, поглощая вибрации и шум, устраняя резонанс динамиков и подавляя чрезмерный звук. Это означает, что вам не нужно повышать громкость музыки, когда вы за рулем.

    Совет № 7: добавьте сабвуфер и слушайте то, что вы отсутствует

    Если вы этого не сделаете не потратив немного дополнительных денег, я бы посоветовал добавить сабвуфер к вашей поездке. Хороший автомобильный сабвуфер снимет огромную нагрузку с ваших динамиков, так как вы будете играть свои мелодии с регулятором низких частот, установленным на «0» вместо «+5».

    Хороший сабвуфер — независимо от размера — может значительно улучшить вашу музыку. Я имею в виду, что вам не обязательно тратиться на самый дорогой сабвуфер конкурентов, так как даже самый дешевый может значительно улучшить вашу музыку.

    Bottom Line

    Нельзя отрицать, что аудиофилия может стоить руки и ноги. Однако, если у вас ограниченный бюджет или вы не хотите добавлять усилитель в свою поездку по какой-либо причине, перечисленные выше советы помогут сделать громче ваши автомобильные динамики без усилителя. Они также улучшат качество звука, не повредив при этом ваш кошелек.

    Благодаря этим советам ваши любимые треки, которые когда-то нужно было включить на высокий уровень громкости, теперь могут иметь тот же эффект на гораздо более низком уровне.

    С учетом сказанного, вам не обязательно жить с анемичным звуком в машине. Даже самые простые улучшения вашей автомобильной аудиосистемы могут дать заметные результаты.

    Почему автомобильная магнитола тихо играет

    Для многих водителей качественный звук в автомобиле — это очень важный вопрос, которому уделяется много внимания и средств. Но иногда бывает, что автовладелец заменил заводскую аудиосистему, качество которой ему не очень нравилось, но магнитола все равно продолжает играть тихо, в динамиках слышны хрипы и посторонние шумы. В таких случаях надо искать причину глубже. Например, проблема может быть в каком-то из динамиков, или во всей системе имеются недоработки. Иногда, чтобы добиться нужного результата, приходится полностью менять все элементы «звуковой» цепи или искать один, который и стал причиной низкого качества звука.

    Чтобы звук в автомобиле был качественным, к вопросу надо подходить комплексно, поэтому мы рассмотрим основные причины, которые могут влиять на то, что автомагнитола тихо играет, перегревается и в динамиках слышатся разные помехи и шум.

    Звук тихий при прослушивании любых файлов

    Иногда водители жалуются, что при включении самых разных треков, вне зависимости от качества их записи, из динамиков слышен очень тихий звук. Причем регулирование громкости практически никак не влияет на ситуацию и не решает проблему.

    В этом случае можно выделить сразу несколько возможных причин:

    • Сопротивление на выходящих контактах головного устройства и на акустике не соответствует.
    • Сгорел динамик или конденсаторы, которые обеспечивают защиту акустики в условиях пиковых нагрузок.
    • Водитель случайно нажал кнопку снижению громкости во время разговора по телефону или она залипла.

    Все перечисленные моменты могут ответить на вопрос: «Почему автомагнитола внезапно стала очень тихо играть?». Однако можно выделить еще несколько причин, которые также могут приводить к снижению качества воспроизведения.

    Несогласованность компонентов акустической системы

    Приобретая автомобиль, некоторые не сразу обращают внимание на установленную аудиосистему. И потом сталкиваются с проблемами низкого качества звука. Чаще всего связано это с тем, что систему устанавливали не профессионалы, динамики подбирались наугад, что привело к тому, что компоненты просто между собой не сбалансированы. Играть такая система будет, но вот чистый, мощный звук получается не всегда. Тут надо проверять всю цепочку от акустики до проводов и самой магнитолы. Очень важно обратить внимание на то, как между собой соединены компоненты, так как динамики тоже могут иметь полярность.

    Современные головные устройства обычно настроены так, чтобы работать при мощности около 50-55 Вт. Если этот параметр не соответствует, то резкое увеличение громкости может привести к тому, что динамики просто сгорят. В такой ситуации они будут работать на своей минимальной громкости, и естественно звук будет очень тихим. Кроме того, могут появиться дополнительные шумы, скрежет, шорох и т.д., а так же акустика может начать нагреваться.

    Проблемы с подключением через AUX-выход

    Иногда магнитола тихо играет, потому что есть проблема в AUX соединении. Наиболее вероятная причина заключается в низком качестве или повреждении соединительного провода. Решить эту проблему можно довольно просто — достаточно лишь заменить неисправный провод. Также не лишней будет и проверка настроек в самом головном устройстве.

    Шум в динамиках

    Причин для подобного явления может быть тоже несколько. Например, при установке аудиосистемы в салоне автомобиля были повреждены провода, которые идут на динамики. Через некоторое время они окислились в местах повреждений, что стало причиной ухудшения или даже полного исчезновения контакта. Иногда причина в том, что контакт поврежден уже непосредственно в самом динамике. Это можно проверить только путем подключения заведомо исправного динамика.

    Когда все динамики в машине подсоединены к единому выходу, сразу же надо проверять состояние начального контакта. Внимательно посмотрите, не окислен ли он, нет ли видимых повреждений. Кроме того. Обязательно проверяйте целостность всех соединительных проводов. Если дело именно в проводе, то решение проблемы очень простое — замена поврежденной проводки.

    Очень редкая, но все же возможная ситуация — полный выход из строя всей акустики. К повреждению динамиков может привести частое прослушивание музыки на пиковой громкости. При такой нагрузке катушки просто перегреваются и клей, которым они соединяются, пересыхает, что и становится причиной возникновения различных шумов и хрипов. В этом случае, скорее всего, придется полностью менять все динамики.

    Плохой звук при прослушивании музыки на минимальной громкости

    Если качество звука очень плохое даже на малой громкости, то виновником возникновения посторонних шумов, скорее всего, будут динамики. Чаще всего подобная картина наблюдается при повреждении гибких проводов, которые соединяют клеммы с катушкой. Прикоснитесь к ним, если хрип пропал, значит, вы нашли причину. Эти провода довольно легко заменить, даже разбирать динамик для ремонта не потребуется.

    Искажение звукопередачи при прослушивании на максимальной громкости

    Если звук изменяется при включении максимальной или близкой к ней громкости, то проблему следует искать в магнитоле, питании или проводить полную диагностику автомобильной аудиосистемы.

    Если магнитола и динамики подключены правильно, питание подается, напряжение согласовано, а динамик все равно фонит, попробуйте дополнительно еще проверить состояние динамиков, если точнее, то их диффузоров. Если он бумажный, изготовлен из целлюлозы, то иногда причиной может быть влага, которая попала внутрь акустики. Связано это с тем, что при повышенной влажности бумажный диффузор теряет упругость, что негативно сказывается на качестве звука.

    Как видим, сложности со звуком могут появляться под воздействием самых разных причин. Чаще всего провести проверку и выявить причину можно самостоятельно, но в некоторых случаях лучше обратиться к профессионалу. Опытный мастер сможет проверить всю систему комплексно и выявит все ее слабые места, поможет не только починить, но и улучить акустическую систему автомобиля. Если вы хотите полностью обновить аудиосистему, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можно купить автомагнитолу в Киеве, Одессе или Харькове. У нас большой выбор головных устройств, цифровых ресиверов, а также автомобильной акустики: динамики, сабвуферы, мидбасы и многое другое для автозвука.

    Лучшие магнитолы для авто

    Ищете качественную и самую лучшую магнитолу для авто? Данный рейтинг магнитол для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

    Ремонт регулятора громкости магнитолы когда он совсем не убавляет звук

    Если не регулируется громкость

    Одна из причин возникновения этой неполадки — это неисправность регулятора громкости для автомагнитолы. При повороте ручки энкодера громкость будет расти вместо того, чтобы уменьшаться, если это устройство неисправно или сильно изношено. Уровень звука может не регулироваться из-за неправильной установки съемной лицевой панели или заводского брака головного устройства.

    На старых магнитолах звук может совсем не регулироваться из-за износа токопроводящего слоя переменного резистора, который играет роль регулятора громкости. В этом случае при вращении ручки в динамиках будет прослушиваться сильный треск либо звук будет пропадать вовсе, если регулятор не работает.

    Для выполнения диагностики следует снять головное устройство с автомобиля и разобрать переднюю панель, чтобы добраться до крутилки громкости. Затем потребуется покрутить ручку. Если наблюдается сильный люфт или нечеткая фиксация, то энкодер надо заменить. Для грубой проверки валкодера можно использовать мультиметр, а для точной — специальный тестер.

    Перед установкой нового регулятора следует очистить плату передней панели.

    Новый энкодер припаивается с помощью паяльника, рассчитанного для монтажа многоконтактных деталей.

    Перед заменой резистивного регулятора громкости для магнитолы надо определить сопротивление и количество выводов. Новая деталь должна иметь такие же параметры. Если нужный резистор не удается найти, новый нештатный регулятор устанавливается отдельно и подключается экранированным кабелем. Ремонт регулятора громкости автомагнитолы своими руками заключается в натирании токопроводящего слоя карандашом марки Т и подгибе подвижной части резистора для восстановления контакта.

    Механические разновидности

    Продолжаем изучать потенциометр. Что это такое в механическом исполнении, рассмотрим далее. Устройство представляет собой регулятор тока, оснащенный контроллером поворотного типа. Ключи – резистивного типа, имеется два вывода, сквозное сопротивление выдерживает до 3,5 Ом. Предельный показатель линейных искажений – 90 дБ, отрицательное напряжение по максимуму – 3,5 В.

    Следует отметить некоторые особенности этого вида устройств, а именно:

    • Тип резисторов – открытый.
    • Реостатный режим – преимущественно отсутствует.
    • Допустимое положительное напряжение – 2,4 вольта.
    • Маркировка корпусов – РР-20 или Т23.
    • Средняя частота среза – 2400 кГц.

    Механическая модель отлично подходит для реверсивного управления, а полоса пропускания зависит от параметров ключа.

    Почему вырубается магнитола при увеличении громкости

    Есть несколько причин появления этой неполадки. Одна из них — это некачественная проводка питания. Если между автомобильным аккумулятором и красным или желтым проводом автомагнитолы есть слабый участок, то на нем может возникать падение напряжения, растущее по мере увеличения громкости звука. Это может быть связано с неплотным сращиванием токопроводящих жил или с необдуманным использованием тонкого провода. Кроме того, на большой громкости будет моргать дисплей, что является еще одним признаком этой неисправности.

    Когда напряжение питания становится недостаточным, магнитола выключается. После повторного включения все настройки сохраняются. Есть также и другие причины, по которым магнитола может вырубаться при повышении громкости:

    • использование неподходящих динамиков, например с чрезмерно низким сопротивлением;
    • неправильное подсоединение громкоговорителей;
    • неплотный контакт штырьков коннектора или попадание пыли и грязи;
    • чрезмерное перекручивание проводов;
    • повреждение акустической проводки или ее замыкание на массу.

    В этом случае будет срабатывать встроенная защита от перегрева и перегрузки. Для устранения этой неполадки следует вначале проверить проводку питания головного устройства. При длительной работе магнитолы на повышенной громкости будут нагреваться поврежденные или неплотные участки проводки. Их нужно удалить, а затем заново подключить магнитолу к бортовой сети. Для этого используются цельные куски провода толщиной не менее 1,5 мм. Следует избегать подключения к точкам, к которым подсоединено 2 и более потребителя.

    Если установленная магнитола имеет высокую выходную мощность, то питание берется напрямую с клемм аккумулятора, а места соединения плотно скручиваются и тщательно пропаиваются паяльником. Для дополнительной защиты нужно предусмотреть предохранитель, рассчитанный на ток не менее 25 А. Если во время осмотра акустического кабеля обнаружились повреждения, то он подлежит замене. При прокладке любой проводки для автомагнитолы надо избегать чрезмерных изгибов и прохождения рядом с острыми и горячими деталями.

    Модели ЕР

    Устройство этой марки под индексом 1200 подключается посредством пары выводов. Датчик потенциометра выдерживает четыре цикла с частотой среза до 2300 кГц. Модификация подходит для регулировки звука и тембра гитар, а также используется в качестве элемента вычислительной техники.

    ЕР-3000 отличается малым разбросом сопротивления. Ключ реостатного типа находится возле выводов, корпус имеет специальную защиту. Присутствует опция программной выборки, калибровка выполняется по мостовым схемам, предусмотрен один резистор. Версия не подходит для настойки фильтров и регулировки коэффициента усиления.

    Модификация ЕР-2110 применяется для цифрового реверсивного управления. Имеется реостатный ключ, пара выводов в нижней части корпуса, программная выборка. Настройка производится автоматически без участия мостовых схем.

    Зависимость между перемещением движка и сопротивлением

    Один из главных концептов, связанных с потенциометрами – это зависимость между перемещением движка потенциометра и создаваемым сопротивлением. Исходя из этой зависимости потенциометры бывают линейными и логарифмическими.

    Линейные потенциометры

    Это самый распространенный вид потенциометров. У них зависимость между перемещением движка и создаваемым сопротивлением является линейной. Это значит, что если выставить движок в среднюю позицию, выходное напряжение будет равняться половине напряжения, проходящего через потенциометр. Подробнее смотрите на картинке ниже:

    Потенциометры с линейной зависимостью помечаются буквой «B».

    Как действует на двигатель потенциометр?

    Нередко владельцы современных автомобилей пытаются выжать предельную мощность из авто, нажимая до упора педаль акселератора. Такое решение не приносит успеха, поскольку агрегация между силовым агрегатом и педалью газа происходит через специальный датчик дроссельной заслонки (потенциометр). «Мерседес», «БМВ», «Фольксваген» и большинство других иномарок оснащены подобным устройством.

    Прибор предназначен для регулировки подачи топлива в двигатель дозированными порциями. Кроме того, приспособление отслеживает динамику нажима на педаль акселератора и определяет число оборотов на холостом ходу. Составляющими элементами потенциометра для автомобиля являются два резистора, один из которых стабильного типа, второй – изменяемый аналог. Суммарное сопротивление элементов равняется 8 кОм.

    Настройка преобразователя частоты с программированием параметров

    При нажатии клавиши Prog высвечивается группа значений. Стрелками задаем необходимый номер, нажимаем на ВВОД, появляется номер параметра. Это значение меняем клавишами, возвращаемся к группе параметров клавишей MODE.

    Для подтверждения выбора значения – клавиша Prog, на дисплее появляется значение. Изменяем его клавишами, подтверждаем клавишей Ввод.

    После сохранения параметра высвечивается надпись End ненадолго. При возникновении ошибки появляется Err, означает недопустимые параметры, неправильное действие (многие параметры программируются при выключенном приводе).

    Настраивание значений параметров управления частотой наружным потенциометром

    VFD-B Pr.02-00 = 01 — сигнал (0…+10) В на входе AVI; или Pr.02-00 = 03 — сигнал (-10…+10) В на входе AUI;

    VFD-F Pr.02-00 = 01 — сигнал (0…+10) (0…5В) В на входе AVI;

    VFD-G Pr.02-00 = 01: Аналоговый вход AI1 (10 бит); или Pr.02-00 = 02: Аналоговый вход AI2 (10 бит);

    VFD-E, EL, L Pr.02-00 = 01: Сигнал (0 … +10)В на входе AVI; VFD-C2000, VE Pr.00-20 = 02 Аналоговый вход (Pr. 03-00); необходимо сделать настройку опции аналогового дискретного входа Pr.03-00 = 01 Определение частоты.

    Подстроечные резисторы Trimpot® Bourns

    Для калибровочных цепей измерительной, медицинской, промышленной и профессиональной электроники характерны вполне определенные требования: высокая стабильность сопротивления, низкий уровень шумов. Для этих целей наиболее подходят резистивные элементы, выполненные по металлокерамической технологии.

    Компания Bourns предлагает однооборотные и многооборотные подстроечные резисторы Trimpot®.

    Однооборотные подстроечные резисторы серий 3303, 3306, 3313, 3314, 3329, 3362, 3386 имеют схожие характеристики, но имеется и ряд отличительных черт (таблица 6, рисунок 10).

    Рис. 10. Однооборотные подстроечные резисторы Bourns

    Таблица 6. Параметры однооборотных подстроечных резисторов Bourns

    ПараметрСерия
    3303330633133314332933623386
    Резистивный элементКермет
    Износостойкость, об.2050100200
    Число оборотов1
    Мощность, Вт0,150,20,1250,250,5
    МонтажSMDВ отверстияSMDВ отверстия
    Диапазон сопротивлений100 Ом…1 МОм10 Ом…2 МОм10 Ом…1 МОм10 Ом…50 кОм10 Ом…2 МОм
    CRV/ENR, %5312
    TKR, ppm/°C±250±150±100

    Серии негерметичных потенциометров 3303 и 3306 имеют самые скромные показатели шумов (5% и 3%) и невысокую износостойкость (20 и 50 циклов). Уровень ТКС для них составляет ±250х10-6/°C. Серии 3313, 3314, 3329, 3362, 3386 отличаются герметичным исполнением. При этом серии 3329, 3362, 3386 имеют повышенную износостойкость – до 200 циклов оборотов. Серии 3362 и 3386 отличаются меньшим уровнем шумов (1% и 2%), большой допустимой мощностью (0,5 Вт), низким ТКС (±100х10-6/°C). Серия предназначена для монтажа в отверстия.

    В многооборотных подстроечных резисторах Trimpot® серий 3224, 3266, 3296, 3006 и 3214 используются металлокерамические резистивные элементы (таблица 7, рисунок 11). По характеристикам данные серии близки к описанным выше однооборотным образцам: TKC для них составляет ±100х10-6/°C, диапазон доступных сопротивлений – 10 Ом…5 МОм, износостойкость – 200 циклов. Уровень шумов и изменения контактного сопротивления лежит в границах ±1% (или 2 Ом).

    Рис. 11. Многооборотные подстроечные резисторы Bourns

    Таблица 7. Параметры многооборотных подстроечных резисторов Bourns

    ПараметрСерия
    32243266329630063214
    Резистивный элементКермет
    Износостойкость, об.200
    Число оборотов121225155
    Мощность, Вт0,250,250,50,750,25
    МонтажSMDВ отверстияSMD
    Диапазон сопротивлений10 Ом…2 МОм10 Ом…1 МОм10 Ом…2 МОм10 Ом…5 МОм10 Ом…2 МОм
    CRV/ENR, % (Ом)1 (2)3 (3)
    TKR, ppm/°C±100

    Серии 3224 и 3214 предназначены для поверхностного монтажа. Серии 3296, 3266, 3006 имеют выводное исполнение.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ваз 2112 какой двигатель какая коробка
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector