Замена масла Тойота Харриер
Замена масла Тойота Харриер
Тойота Харриер имеет 3 поколения последнее из которых не покидало пределов Японии и производились только для внутреннего рынка. История второго поколения начинается с 2003 и заканчивается 2013 году. Интересностью является то, что во многих странах модель называлась Lexus RX.
Для ухода за харриером совсем не обязательно посещать специалистов и платить им не малые деньги за действия, которые вы можете сделать своими руками. Поменять масло не такая уж и сложная задача для среднестатистического водителя. Проделав работу один раз вы будите в последующем справляться все быстрей и быстрей.
Заправочные объемы и выбор масла
В двигатель Toyota Harrier советуют заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, 5W20 и 5W30.
Для любого движка из линейки до 5 литров моторного масла.
В двигатель Харриера заливают такие масла как:
- Toyota 0w-20;
- MOTUL 5w30 X-Clean 8100;
- MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN;
- Мобил 5W30;
Заправочные объемы двигателей Харрьера:
- 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
- 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
- 3.0 (1MZ-FE) — 4.7 л;
Меняем масло на Харриер
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Harrier 1mz что это за двигатель
Большой паркетник «Харриер», появившийся в широком модельном ряду Тойоты в 1997-м, оказался настолько удачным, что практически без изменений (не считая расположения руля) с 1998 года под именем «Лексус RX330» хорошо продается в США, а затем как RX300 — и в Европе.
Harrier в английском языке — название породы небольшой охотничьей собаки, с которой ходят на кроликов («hares»). На фотографии представлен отличный трехцветный экземпляр!
Первое поколение (1997 — 2003)
Маркетологи компании Toyota придумали для этой модели аббревиатуру SUS (Sport Utility Salon). Что бы потребитель чувствовал, что это что-то совсем новое и не обычное, ну и мог удовлетворенно надувать щеки и морщить лоб — мегакруто, в общем!
На самом деле, в Harrier применяется передний привод, аналогичный модели Camry. Эта «гроза паркета» не предназначенная для настоящего офф-роада, все же оборудована противоударной дугой — это ж круто, по мнению маркетологов, и будет просто необходимо потребителю! Кроме того, естественно на всех Харриерах независимая подвеска (для всех модификаций есть не только передний привод, но и полноприводные версии) и система Active Engine Control Mount, которая устанавливалась на модификации с 3-х литровым двигателем.
Он оснащается тремя типами двигателей: 6-цилиндровым V-образным объемом 3 литра (1MZ-FE) и одним из двух 4-цилиндровых рядных — объемом 2.4 литра модели 2AZ-FE (с 11/2000) и объемом 2.2 литра модели 5S-FE (до 10/2000 включительно). Если покупатель пораскинет мозгами, то дотумкает, что движки с коробками взяты от Камри, машины гораздо более легкой. Какие из этого могут быть проблемы хорошо описано на форумах «харитоноводов», «хорьководов» и богатых «лексоводов».
В 2000 году модель подверглась рестайлингу. Был немного изменен внешний вид решетки радиатора и фар, остальные элементы кузова остались нетронутыми.
Второе поколение (с 2003)
Маркетологи получают свою зарплату за то, что раз в несколько лет меняют дизайн фар и «стопарей», удлиняют базу на пару сантиметров и придумывают несколько новых аббревиатур для рекламных буклетов. В общем, «Результатом развития концепции модели стало появление на японском рынке в 2003 году второго поколения Harrier. Размеры кузова немного увеличились по сравнению с предшествующим поколением модели, безопасность и функциональность пассажирского пространства салона увеличились значительно.»
[ Пафосным голосом: ] Внешний облик Harrier стал еще более роскошным и динамичным. Немалую роль в этом сыграли треугольные передние фары острой формы и прозрачные стоп-сигналы.
Дизайн панели управления в салоне вызывает ассоциации с раскрывшимися крыльями сокола.
С 03/2005 на рынок стали тащить Toyota Harrier 3.3 Hybrid с двигателями 3MZ-FE. Все три модификации гибридных Харриеро в (3.3 Hybrid, 3.3 Hybrid L package, 3.3 Hybrid premium S package) оснащаются постоянным полным приводом, хочется надеяться, что маркетологам придет скоро в голову выпустить и переднеприводной гибрид!
Так же интересен подход тойотовцев к задней подвеске: все рычаги меняются только в сборе, перепрессовать сайлентблоки или купить неоригинальные рычаги — самоубийство! Но три сайлентблока запрессованы в кулак (цапфу) — на рисунке показаны стрелочками. При повреждении любой из резинок необходимо покупать новую цапфу, конкуренты пока до этого не дошли!
Не забудьте купить новые оригинальные болты с гайками, старые не открутятся! На каждом из них сэкономили по полцента — вместо цинкового покрытия (как на Мазде или Хонде), на оригинальных болтах термическое оксидирование (чернение), открутить их совершенно невозможно!
Так же отдельная засада подготовлена для владельцев Лексус 3.3 4WD — там постоянно течет радиатор. Ну, он и у других Тойот иногда течет, но у этих особенно часто — оригинал лучше даже и не пытаться ставить, сразу искать качественный китайский неоригинал.
Отзывы читателей статьи:
27 04 09 16:32 Так и не поняла, а в чем же недостатки этой машины? Аббревиатура SUS? Противоударная дуга? Независимая подвеска? Зарплата маркетологов? Пишите Вы хорошо, ядовито, хлестко, но попахивает пустой демагогией и пустопорожним краснобайством. У Вас была эта машина, или до кучи в этом списке?
Виктория
Ответ автора: Была, а делась куда? На чем сейчас ездите, интересно!
19 09 09 18:56 Чувак, ты болен. За любой машиной надо смотреть и вкидывать бабло. Причём тут тойо? А что про ниссан не пишешь? как на них датчики умирают от нашего бенза? Так лучше ездить на маршрутке и не тратить денег на ТО.
24 10 09 23:10 переднеприводный гибрид? еблан учи матчасть!
Ответ автора: Это ж и был САРКАЗМ. Машина соткана маркетологами из ненужных потребителю вещей, переднеприводной гибрид — стал бы логичной запятой в их «инновациях».
28 04 10 14:08 Автоматы ломаются со страшной силой что на первом что на втором поколении — ресурс у них в среднем 120 тыс км. (Новосибирск)
29 04 10 10:30 Если уж зашла речь, то есть передниприводной гибрид, но он Лексус! Набери в поиске и будет тебе счастье! (Москва) Ответ автора: Охренеть, они воруют мои мысли! Тогда реквестирую Хорька с 5+2 мест, для конкуренции с Маздой! Ещё хочу Limited Edition с чем-нибудь карбоновым, двухцветным салоном, маленьким (но очень дорогим) обвесом и красивой насадкой на глушитель!
04 10 10 16:52 В действительности маркетинг это и есть предложение для покупателя, тем более если есть что предложить. Возьмём к примеру УАЗ патриот ну что отмаркетинговали х. полная( трактор для села а если сядет танком ток вытащишь). Японцы делать умеют, но дороговато, а что комплект приходится покупать в определённых блоках это — да, это небольшой лохотрон, а что поделать. Есть вариант, придумать запчасть самому (это реально). Аккуратная езда и своевременная смазка трущихся узлов залог здоровья автомобиля при ресурсе 250000 тыс/км. Авто надо беречь как жену любимую.(Кемеровская область) Ответ автора: Эх, батяня! Не дадут тебе на ней 250 тыс. км. проехать, даже аккуратненько — с «другой стороны» в окопах не дураки сидят!
20 10 10 14:59 А еще Автор забыл упомянуть о крестовинах карданного вала, имеющих ресурс по нашим дорогам около 70 000 км, и что они не перепрессовываются, а меняются в сборе с карданом от 40 до 70 тыс.руб. Хотя. есть умельц ы. (Новосибирск) Ответ автора: Зачем все тайны раскрываешь, так хомячки перестанут её покупать, кто потом будет лить говно на форумах?!
21 10 10 12:11 Да, заподлятских решений у Тойоты хватает (по поводу цапфы). Хотя с другой стороны эта машина для богатых.
21 10 10 18:37 Скорей проблем больше не с подвеской а с 3.0л.движкой и с коробой. Это всё помирает после 200000т.км. (Барнаул)
22 10 10 18:39 Дебилы тут собрались? САРКАЗМ. Был Харриер 2003, сейчас Лекс 2004 — отличные машины! Хотел менять, не на что — лучшего нет в пределах их стоимости (Екатеринбург)
27 11 10 03:39 Был у меня Харриер 1998г, двигатель 2.2л, передний привод. Машина всем устраивала, но 2.2л для нее ОЧЕНЬ мало, она еле ехала и жрала бенз. А если брать 3.0л, то там проблема с автоматом. В общем машина роскошная и очень комфортная, но блин ехала бы шустрее и автомат был бы по-крепче. (г.Артем, Приморский край)
Harrier 1mz что это за двигатель
Сообщение 711 » Пн окт 13, 2008 10:25
Если прально понял то Гога который занимаетЦо машинами раньше на квалисе ездил, до бревиса
Мотор у него был 2MZ, он как сами знаете схож с 1MZ может он по опыту эксплуатации что нить сказанкул?
Я случайно перегрел 2 MZ, вот теперича думаю что нить вылезет или пронесло, по субъективным ощущениям тяга снизилась, ну жрет немного масла, включая наличие масла в воздуховоде ложками (через картерный шланг) во впуске все в масле или должно так быть?
- Цитата
Сообщение Den Best » Пн окт 13, 2008 11:41
Да, нет. Просто, я человеку советовал Виндома глянуть, вместо Теаны 03г.в., а Гога Бревиса. Вот он и сказанул про болячку с перегревом.
А раньше, он ездил. именно на Квалисе.
Windom MCV30, 2001, G-Limited Edition, pearl.
(Дьявол водит Лада. )
- Цитата
Сообщение Denissimo » Вт окт 14, 2008 9:26
«MZ» (V6, ремень)
V-образные шестерки относительно свежей разработки (первые двигатели 3-й волны) для больших переднеприводных автомобилей класса «E» (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе (Harrier / RX300, Kluger / Highlander).
1MZ-FE, 2MZ-FE — призваны заменить собой серию VZ, о которой речь пойдет ниже. И в самом деле, некоторые недостатки в них были исправлены.
Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась система VVT-i. Не может не настораживать чисто алюминиевая конструкция (первый массовый тойотовский двигатель такого типа) — по крайней мере подобные движки других производителей демонстрируют «никакую» ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к низким температурам (проще говоря — лопаются по нашей зиме. ). Из отмеченных проблем — склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. С этим, а также с не слишком грамотной эксплуатацией, связаны, видимо и случаи разрушения движков серии MZ. Да, еще один момент — значительная часть этих моторов собирается на TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то есть американцами, а уже затем завозится в метрополию.»
Вот такие вот у нас оказывается нежные движки. Лично я пересев с цефиро VQ2.0DE кроме положительных эмоций от тембра и тяги никаких других не испытал. время покажет . но к неубиваемым наш двиг не отнести, а жаль .
- Цитата
Сообщение Tirpiz » Вт окт 14, 2008 12:10
Был: vcv 10, 1993г, 3,0. (Жалко)
Езжу: мcv 20, 1999г, 3,0. Black Windom, X музыкальный салон.
- Цитата
Сообщение Denissimo » Вт окт 14, 2008 18:51
Неубиваемый это значит не треснет на морозе до 40 хотя бы. Это значит при должном уходе пробежит хотя б тыщ 500. Это значит не перегреется если антифриза станет меньше риски мин в бачке.
Как говорят по моему в той же статье — если у вас не было описанных симптомов — это не значит что нет проблемы. Расточить MZ вообще например не удастся — не предусмотрена такая процедура на алюминивыевых движках.
П.С. Никогда не экономил на обслуживании двигателя. Масло — Mobil 1 5w50 Круглогодично через каждые 7-8 тыс км.
Был: Toyota Windom MCV 21, 2.5G Coach Edition 2000г. Цвет ночи
ПарЮ на: Toyota Soarer 2,5 GT-T 1JZ-GTE
- Цитата
Сообщение Tirpiz » Ср окт 15, 2008 3:50
Был: vcv 10, 1993г, 3,0. (Жалко)
Езжу: мcv 20, 1999г, 3,0. Black Windom, X музыкальный салон.
- Цитата
Сообщение Dimasan » Ср окт 15, 2008 4:57
>>Это значит при должном уходе пробежит хотя б тыщ 500
При должном уходе этот мотор много пробежит, сам проверял:) На моем предыдущем (2MZ) при покупке пробег был 205 тыщ. Из Японии он был не в лучшем состоянии, масло там видимо меняли архии редко. По крайней мере при взгляде на крышку маслозаливной горловины. После покупки перешел на полусинтетику BP Visco3000. Где то на 230 тысячах снимали клапанную крышку — регулировали пару мерзко постукивающих клапанов. Когда механик заглянул под клапанную крышку — челюсть у него отпала где то до самого пола. Он не поверил, что у двигателя такой большой пробег. С его слов — в своем опыте он почти не встречал двигателей с таким пробегом и в таком хорошем состоянии (а опыт у него большой). Все идеально чистое и блестящее. Никаких следов нагара и износа.
Где то тысяч пять наверное отъездил с неполным уровнем антифриза (после покупки сразу не проверил, ступил). Никаких ахтунгов.
Двигатель не жрал ни грамма масла от замены до замены, хотя режимы езды были очччень экстремальными (езжу быстро). Был продан где то на 250ти тысячах моему другу. Друг еще отъездил полтора года. Продал в идеале. До сих пор иногда вижу, как по городу катается мой пепелац. Уже наверное за 300 тыщ перевалило.
Насчет морозов до -40 — сказать ничего не могу. У нас теплее. Припоминая свойства алюминия — в принципе наверное может и лопнуть.
Но хочу сказать следующее — если ты покупаешь машину для эксплуатации при -40, планируешь накатать на ней пол миллиона км (это ж на какие расстояния надо ездить и в течение скольких лет, если я за 2.5 года накатал всего 45 тыщ и считаю, что езжу много), при этом еще со школы знаешь, что алюминий — не самый прочный материал — то, честно говоря, Виндом — странный выбор. За те же деньги можно подобрать что то гораздо более практичное.
Покупая машину, при этом думая о расточке двигателя — тоже странно как то в наш потребительский век. Не делают нынче таких же ремонтопригодных движков, как раньше. Это касается не только MZ — он был всего лишь одним из первых. Хочется ремонтировать — значит надо брать черностоечный Марк года эдак 86го — то что доктор прописал:). А я хочу всего лишь ездить с комфортом, поэтому заранее о ремонте никогда не заморачиваюсь. И самое смешное — при таком подходе у меня ничего и не ломается. Купить машину, и каждый раз садясь в нее, трястись о том, что «наверное к ней скоро придет пушистый зверек» — это не наш выбор. Машина должна приносить радость и удовольствие, как и противоположный пол.
Den Best — тоже, блин, беспокойная душа:). Купил машину и только и занимаешься тем, что ищешь в ней недостатки. Ты и с женщинами так же?:) Расслабься и получай удовольствие:) Виндом — как красивая, умная, сексуальная женщина — для этого и создан:)
Harrier 1mz что это за двигатель
Этот автомобиль — Toyota Harrier, 4WD, выпуска 1999 года, кузов MCU 15, двигатель1MZ-FE VVTI — был приобретен на Зеленом Углу во Владивостоке в конце августа 2003 года и к месту постоянной эксплуатации в Ангарск добирался своим ходом. Первое испытание Harrier выдержал с честью, не считая нескольких пробитых по дороге колес и «звездочки» на заблаговременно купленных «очках» для защиты фар в дороге. По приезде в Ангарск пробег по одометру составил 53450 км.
![]() |
Сразу же после установки сигнализации, механической блокировки контроллера АКП и «секретки», а также после регистрации, было заменено моторное масло, масляный и воздушный фильтры. В ноябре, когда подморозило, заменил антифриз в системе охлаждения, поскольку родной японский на сибирские морозы не рассчитан. Заодно, скорее для собственного успокоения, заменил масло в АКП на предписанное Тoyota ATF Type T IV. После, в процессе эксплуатации (а надо сказать, что используется Harrier практически каждый день, включая выходные, зимой и летом), менял моторное масло каждые 10000 км (с масляным фильтром, конечно), воздушный фильтр каждые 15000 км. Про марку масла распространяться не буду, так как для любого автомобилиста это религия, скажу только, что всегда это полностью синтетическое масло с индексом вязкости зимой 0W, а летом 5W. Заливается около 4,5 литра и 0,5 литра расходуется на доливку при пробеге в 10000 км.
В начале своей второй зимы на новой родине, после длительной стоянки на улице при небольшом морозце, аккумулятор отказался крутить стартер и был заменен на такую же по габаритам АКБ Bosch, емкостью то ли 55, то ли 60 А/час. В эту же зиму, после ночной уличной стоянки на турбазе Прибайкальская, когда было около -300С, да с ветерком, не без труда (с третьей попытки), но двигатель завелся. А вот рядом стоящий Subaru Forester оживить не удалось.
На 75000 км пробега заменил передние и задние тормозные колодки (хотя задние можно было и не менять, они в отличие от передних изношены были наполовину и тысяч на 15 км их бы еще хватило — храню их в гараже на всякий случай).
![]() |
Нынешней весной случилась первая серьезная неприятность. Возвращаясь из Иркутска в Ангарск, заметил, что обороты двигателя за 4000 об/мин (обычно при равномерной езде около 2000 об/мин), и коробка переключилась на третью передачу, а через несколько минут движения загорелась лампа chek engine (вроде так пишется, короче, неисправность двигателя или электроники управления АКП по мануалу). Я в панике. Жду несколько минут с выключенным двигателем (предварительно съехав с трассы на обочину), затем завожу — все в норме, потихоньку трогаюсь и еду — двигатель работает исправно как ни в чем не бывало. Вроде успокоился, но через несколько дней этот же глюк повторился вновь, а затем появлялся каждый день. Чтобы он исчез, надо было остановиться и на минуту выключить двигатель. Но в пути, если посильнее газануть, или резче стартануть со светофора, он появлялся опять — загоралась контрольная лампа и включалась третья скорость. При этом, когда подобное происходило, не задействовался ручной режим переключения передач кнопками на руле, а индикатор положения контроллера АКП на панели приборов мигал (в данном случае буквой «М»), вместо того чтобы гореть постоянно.
Так я мучился с месяц, переезжая из сервиса в сервис с просьбой поставить диагноз. Единственное, на чем все сходились — дело не в коробке и двигателе (т.е. не в «механике»), а в электронике, управляющей АКП. «Сервисмены» все это время поднимали свою квалификацию за мой счет. За это время я заменил по их рекомендациям: топливный фильтр (находится в сборе с бензонасосом в бензобаке, и при этом он был не засорен, а бензобак — чистым), свечи (а они не из разряда дешевых удовольствий — иридиевые, хотя родные были абсолютно в порядке, но делать нечего, вожу их с собой про запас), промыл инжекторы в ванне с ультразвуком, заменил MAF-сенсор (датчик расхода воздуха перед воздушной заслонкой, при этом родной датчик тоже оказался в порядке, но эти «мастера» умудрились его сломать). Поняв наконец, с большим опозданием, что эта эпопея может продолжаться бесконечно, обратился в Ангарский Toyota-центр («Универсальные машины»), где при диагностике выявили неисправность датчика детонации. Десять дней ожидания после оплаты по 83 убитых енотов за каждый датчик детонации (а их в двигателе 1MZ VVTI две штуки), замена, и машина снова стала резвой и стремительной! Заодно поменял ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами, поскольку на одометре близилась цифра 100000 км, а также сальники распредвала — 2 штуки и 1 сальник коленвала (лобовой). Сальники не текли, но уже задубели и могли дать течь в любой момент. В этом же сервисе мастера сразу по цвету определили, что жидкость в ГУР не зимняя (японская — до -180С) и с моего согласия заменили ее на Toyota ATF D II (действительно, в морозы после непродолжительной стоянки на открытом воздухе руль был заметно тугой и приходил в норму после небольшого прогрева).
![]() |
В сентябре 2005 года заменил также масло в заднем дифференциале (рекомендуется замена каждые 100000 км) на Mobilube SHC GL-5 75W90 (1 л., синтетика). Вот и все работы (за исключением, естественно, периодических замен т.н. «расходников»), часть из которых была совершенно излишней, часть профилактических для собственного успокоения и лишь часть — совершенно оправданных. Из предстоящих работ — замена задних амортизаторов. Родные, выдержав две суровые сибирские зимы, в преддверии третьей сдались и потекли. Передние амортизаторы еще ведут себя браво, по крайней мере, на третью зиму их хватит. Еще заменил за более чем два года эксплуатации одну безцокольную лампочку в заднем правом фонаре (она двухнитевая и одна нить перегорела) и одну лампочку габарита в правой передней фаре. Для этого пришлось снять правое переднее колесо, частично отвинтить и отогнуть назад пластиковый брызговик в колесной нише и оттуда, из-под крыла, вывернуть цоколь лампочки. Еще одна лампочка недавно перегорела на панели приборов — индикатор контроллера АКП в позиции D, но поменять ее руки еще не дошли.
Теперь об ощущениях от поездок на этой машине. Мне (а жене особенно) она нравится! Мы Toyota Harrier делим на двоих (она даже поболее моего ездит — по служебным надобностям, а я подаю ей машину утром из гаража, ставлю туда вечером, в выходные, иногда среди недели по своим служебным делам прокачусь), поэтому она ни дня не стоит. Для безопасной езды имеется два комплекта резины с дисками — летней и зимней с шипами (для нашего климата вариант с шипами абсолютно оправдан).
В городе очень хорошая обзорность, видно далеко вперед через крыши и задние стекла впереди идущих машин и можно спокойно контролировать развитие дорожной ситуации. Казалось бы, широкие передние стойки ничуть не снижают обзорность по бокам. Отличная динамика и тормоза. Хотя гонять со светофора как-то не солидно, да и не хочется, но на таком автомобиле это можно себе позволить. Например, по Култукскому перевалу (Иркутск — Байкальск) нас никто не обогнал, а дорога там не из простых.
Ездим в основном по городу и по трассе между городами. Расход бензина: летом по городу 13-14 л/100 км, это смотря как топить тапку — по трассе 11,5-12,5 л/100 км — опять же для спокойного режима 120 км/час и для 140-160 км/час соответственно; зимой в городе 14-15 л/100 км, по трассе 12-13 л/100 км. При этом с самого начала эксплуатации заливался исключительно бензин марки Аи-92 (Аи-95 из-за его сомнительного качества, ввиду железо- и марганцесодержащих присадок, не применялся, а Аи-98 заливать считаю нецелесообразным).
![]() |
Никакой парусности я не заметил, машина отлично управляется! Конечно, я не водил BMW (говорят, машина для водителя), но ходовые качества у Toyota Harrier на высоте. В салоне очень тихо, даже когда едешь по гравийке. Отличная музыкальная установка. Очень высокий комфорт! Два лета подряд ездили отдыхать на Малое Море на Байкале. Проходимостью я доволен, где прошли Land Cruiser и Pajero, там и мы не сплоховали (легковым там делать нечего). При этом я отдаю себе отчет, что Toyota Harrier совсем не покоритель бездорожья, и съезжая с асфальта, следует быть осмотрительным. Ездили мы и на Аршан, и в лес по грибы, выбирались враскачку, но не сели. Говорят еще, что у Toyota Harrier слабыми местами являются АКП (слабовата она для трехлитрового двигателя) и опорные подшипники передних стоек — ничего не могу сказать на этот счет, ни подтвердить (пока меня минула чаша сия, тьфу три раза и стучу по дереву), ни опровергнуть (а впрочем, опровергаю).
Излишними опциями (по крайней мере, для нашего региона) я считаю TV и навигационную систему (которую у нас невозможно задействовать), поэтому если есть возможность выбора, покупайте без них — зачем платить за неиспользуемые примочки. С навигационной системой связан еще один отрицательный нюанс: дело в том, что часы там получают сигнал от японского навигационного спутника (как и GPS координаты расположения машины). Во Владивостоке, видимо, сигнал этот еще улавливался, а вот у нас — нет. В результате — невозможно откорректировать показания часов (кнопок, повторяюсь, нет), да и перевод времени на зимнее/летнее тоже невозможен. К тому же часы отстали уже на 5 минут, а как откорректировать их показания — ума не приложу. Мелочь, а обидно.
На этом позвольте откланяться. Тестовые испытания Toyota Harrier в условиях резко континентального климата Восточной Сибири продолжаются. По возможности потом продолжу свой краткий отчет. И если у вас появятся какие-либо вопросы — чем смогу, тем помогу.