Avtoargon.ru

АвтоАргон
79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Jeep Compass: двигатель, АКПП, раздатка

Ремонт Jeep Compass: двигатель, АКПП, раздатка

  • 22 октября 2020 13:37:07
  • Отзывов:
  • Просмотров: 1160

Компактный кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года. В 2011 году модель подверглась рестайлингу, а с 2016-го выпускается второе поколение автомобиля. В качестве двигателя для Jeep Compass используются бензиновые атмосферники объемом 2,4 л с маркировкой ED3, ERZ, Tigershark (ED6), ресурс которых продлевается с помощью своевременного технического обслуживания. Помогут с этим и присадки для двигателя RVS Master.

Дизельные версии с ДВС ECE на 140 лошадиных сил, а также 2,2 CRD встречаются редко и имеют свои особенности эксплуатации в сложных климатических условиях, при низких минусовых температурах.

В паре с моторами работают классическая пятиступенчатая механика, вариатор, шести- или девятиступенчатый автомат. SUV комплектуется передним либо полным приводом.

Подробнее о двигателе Jeep Compass, типичных неисправностях и ремонте

Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент рядного четырехцилиндрового ДВС достигает 220 Н∙м. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а объем масла в смазочной системе составляет 4,3 л. Расход бензина в смешанном цикле – 8,9 л на 100км. Ориентировочный ресурс, согласно данным завода-изготовителя и опыту эксплуатации силового агрегата, варьируется в пределах 260 тыс. км. Двигатель вполне надежен, к особенностям конструкции следует отнести:

  • Цепной привод газораспределительного механизма.
  • Регулировка фаз газораспределения Dual VVT (оптимизирует крутящий момент при разных оборотах мотора, улучшает приемистость, делает работу ДВС плавной, тихой).
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего зазоры приходится регулировать вручную.

У двигателя ED3 имеются недостатки и слабые места, среди которых числятся:

  • Слабый электронный дроссель, который, согласно отзывам автовладельцев, часто выходит из строя без видимой на то причины.
  • Протекающий блок термостатов, из-за которого появляются утечки антифриза.
  • Слабая конструкция демпфера, который установлен на шкив коленчатого вала.
  • Высокая вероятность растягивания ремня в приводе газораспределительного механизма при пробеге свыше 200 тыс. км, что сопровождается повышенным расходом масла.

Эту силовую установку также именуют Tigershark. Мотор выпускается с 2012 года. Кроме Jeep Compass, устанавливается и на других популярных моделях. Например, Cherokee, Renegade. Объем бензинового двигателя составляет 2,4 л, а мощность колеблется в пределах 185 лошадиных сил. Крутящий момент – до 245 Н∙м. В приводе ГРМ используется цепь, а ориентировочный ресурс Tigershark оценивается в 250 тыс. км. Расход ED6 в смешанном цикле – 8,8 л на 100 км.

К типичным претензиям владельцев Jeep Compass с таким мотором относят:

  • Масложор, который может появляться уже при минимальном пробеге (помогает переход на более густое масло).
  • Слабые катушки зажигания.
  • Забивание каналов MultiAir (эта технология изменяет фазы газораспределения, но принцип её работы отличается от той же системы VTEC на автомобилях Honda, но суть остаётся той же – регулировать подъём и фазу клапана; благодаря MultiAir мощность возрастает на 10%, а тяга – на 15%; ресурс модуля MultiAir напрямую зависит от качества масла, для продления срока его службы смазочный материал следует менять каждые 8–10 тыс. км).

ПРИМЕЧАНИЕ: тем, кто владеет Jeep Compass с бензиновым мотором Tigershark с пробегом более 100 тыс. км, есть смысл провести раскоксовку мотора с помощью RVS Master Motor Flush MF5; промывка бережно снимает загрязнения с рабочих поверхностей, в том числе продукты разрушения масла и частицы топлива, которые не сгорели.

Дизельные двигатели

Если вы оказались владельцем редкой дизельной версии с мотором 2,0 или 2,2 л, нужно позаботиться о качественном обслуживании. Эти силовые агрегаты комплектуются турбонагнетателями и сложной топливной аппаратурой, ремонт которой обходится достаточно дорого. Поэтому для продления ресурса двигателя Jeep Compass и топливной аппаратуры советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сократите межсервисный пробег до 8–10 тыс. км (вязкость масла подбирайте в соответствии с рекомендации автопроизводителя, учтите, мотор ECE представляет собой полный аналог мотора Volkswagen с системой питания Common Rail, поэтому для него актуальны все те же рекомендации, что и для дизельных моторов VAG).
  • Для экономии топлива добавляйте в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Этот состав повышает цетановый показатель и удаляет из солярки воду, тем самым снижая риск её замерзания и появления проблем с запуском в холодное время года. Благодаря применению такой присадки экономия топлива составляет до 10–15%, плюс из-за более полноценного сгорания топлива заметно увеличивается крутящий момент.
  • Сделать профилактическую обработку мотора присадкой для безразборного ремонта двигателей Jeep – RVS Master Engine Di12. Частицы ремонтно-восстановительного состава образуют на рабочих поверхностях ДВС из черных металлов слой металлокерамики, который позволяет устранять износ, нормализовать номинальные размеры деталей и компрессию в цилиндрах. Благодаря применению присадки снижается расход масла и топлива, увеличивается ресурс силового агрегата.

Ремонт АКПП Jeep Compass

На большинстве автомобилей Jeep Compass установлены вариаторы JF011E от Jatco. Эта бесступенчатая трансмиссия применяется на многих моделях, выпускалась многомиллионными тиражами и хорошо известна сотрудникам автосервисов. До 100 тыс. км ходит без особых проблем, после чего возможны поломки, большая часть которых спровоцирована перегревом. Типичный признак неисправности – застывание на определенной скорости. Также наблюдается падение давления масла в системе при износе клапана в насосе высокого давления. Это приводит к проскальзыванию ремня и фрикционов. При высоких нагрузках быстро изнашиваются подшипники ведущего и ведомого валов, что приводит к появлению вибраций, характерного воя. В ходе эксплуатации вариатора Jatco JF011E при пробеге свыше 150 тыс. км рекомендуется менять толкающий ремень. Признаком его критического состояния являются стертые насечки на рабочей поверхности. Зачастую это сопровождается проскальзыванием ремня по конусам со всеми вытекающими последствиями для эксплуатации вариатора. Чтобы продлить срок службы вариатора JF011E, рекомендуем:

  • Своевременно менять масло и контролировать его уровень при регламентном ТО.
  • Оснастить вариатор дополнительным радиатором охлаждения и термостатом.
  • Стараться не разгоняться выше 150 км/ч, ведь это существенно повышает нагрузку на конусы, ремень и подшипники, срок службы которых при высоких оборотах заметно сокращается.
  • Профилактически обработать вариатор составом RVS Master Transmission Atr7. Эта присадка для АКПП устранит износ путем наращивания на рабочих поверхностях плотного слоя металлокерамики. После её применения переключения вновь становятся легкими и плавными, что характерно для любого исправного вариатора.

Помимо бесступенчатой трансмиссии, компактный кроссовер Jeep Compass оснащается шестиступенчатой АКПП 6F24, которая построена на базе пресловутой автоматической коробки A6MF от Mitsubishi. Для её модернизации усилили железо и соленоиды, что позволило трансмиссии без проблем справляться с высоким крутящим моментом. Благодаря продуманной конструкции такая АКПП способствует снижению расхода топлива, щадящим режимам работы гидротрансформатора и ДВС, который раскручивается на максимум только в спортивном режиме.

ПРИМЕЧАНИЕ: автоматическая трансмиссия 6F24 лучше подходит для эксплуатации в условиях бездорожья, чем вариатор JF011E, и считается менее прихотливой к качеству обслуживания.

К типичным неисправностям автоматической трансмиссии 6F24, которые проявляются при солидных пробегах, свыше 200 тыс. км, относят:

  • Поломку гидротрансформатора, в котором стирается фрикцион блокировки, что сопровождается ощутимыми ударами при переключениях.
  • Дефекты масляного насоса, в котором со временем наблюдаются утечки масла в районе втулок, падение давления в системе. Этот дефект легко распознать по характерным вибрациям.
  • Гидроблок – склонен к загрязнениям, в остальном вполне надежен.
  • Тормозную ленту и пакеты сцепления.

Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии 6F24, раз в 100 тыс. км нужно менять масло в коробке – Dexron 3, плюс каждые 20–30 тыс. км проводить ревизию. Плюс для безразборного ремонта АКПП Jeep Compass можно применять присадку RVS Master Transmission Atr7.

Полный привод Jeep Compass

Система полного привода на Jeep Compass во многом идентична с Liberty. Она называется Freedom-Drive I, относится к системам, в которых предусмотрена принудительная блокировка и электронное управление. Система подстраивается под дорожное покрытие и реагирует на пробуксовку колес, при появлении которой крутящий момент автоматически распределяется на заднюю ось. Это даёт автомобилю повышенную устойчивость при выполнении любых маневров. Понижающая передача и механические блокировки отсутствуют, поэтому назвать Jeep Compass полноценным внедорожником нельзя.

ВАЖНО: второе поколение модели, которое оснащено полным приводом, именуется Trailhawk. Угол съезда по сравнению с обычной версией здесь увеличен до 30°, что упрощает преодоление каменистых подъемов и спусков. Также в Trailhawk предусмотрен режим пониженной передачи.

Чтобы продлить ресурс полного привода Jeep Compass, независимо от его модификации и схемы реализации, рекомендуем обработать раздатку составом RVS Master Transmission Tr5.

Лучшее моторное масло для Jeep Compass

У нас появляется все больше людей, желающих самостоятельно выполнять рутинное обслуживание нашего Jeep Compass, действительно, работа механиков очень дорога, а минимальное базовое обслуживание может довольно быстро превысить 100 евро. Современные автомобили становятся все труднее и сложнее, и мы не можем выполнить все их повседневное обслуживание, но некоторые из них действуют как обслуживание своего Jeep Compass может быть выполнено без особых проблем. Мы собираемся помочь вам сегодня выберите лучшее моторное масло для своего Jeep Compass , это позволит вам производить замену масла без головной боли и гарантировать идеальную работу агрегата двигателя. Для этого, во-первых, мы увидим как выбрать подходящее моторное масло для вашего Jeep Compass , затем, на втором этапе, которые являются 3 лучших моторных масла для вашего Jeep Compass и напоследок мы дадим несколько советов по выбору моторного масла.

Читать еще:  Что такое двигатель с центробежным сцеплением

Как выбрать лучшее моторное масло для вашего Jeep Compass

>.
Поэтому мы начнем наш контент с небольшого руководства по покупке, которое поможет вам выберите лучшее моторное масло для своего Jeep Compass с душевным спокойствием. Чтобы достичь этого, мы проверим критерии, по которым различают сорт масла, а затем мы проверим различные типы моторного масла. В любом случае вы должны знать, что, если вы правильно выберете моторное масло, вы не только сохраните его, но и уменьшите свое потребление и выбросы CO2.

Критерии, по которым различают моторные масла для Jeep Compass?

.
Функция моторного масла в вашем Jeep Compass — смазывать двигатель, чтобы все шестерни в нем могли работать эффективно. , и сохранить целостность каждого из его компонентов. Кроме того, это масло, которое ограничит любое трение, будет выполнять другие задачи, такие как предотвращая коррозию, помогая рассеивать тепло в двигателе и гарантируя герметичность . Эти масла можно приобрести в канистрах по 5 литров. Теперь мы проверим разные критерии покупки моторного масла для Jeep Compass :

  • Холодная вязкость моторного масла для Jeep Compass (число перед буквой «W», что означает «Зима»): это значение показывает способность двигателя начинать охлаждение в зависимости от вязкости масла. 0W означает -30 ° C; 5 Вт означает -25 ° C, 10 Вт означает -20 ° C и 15 Вт означает -15 ° C. Следовательно, вы должны адаптировать его к температуре, при которой вы водите свой Jeep Compass.
  • Горячая вязкость моторного масла для Jeep Compass (значение, следующее за «W»): значение от 20 до 60, необходимо иметь в виду, что чем выше значение, тем толще слой масла, который у вас будет в горячем состоянии для защиты двигателя, и тем ниже значение. , тем меньше будет трение в горячем состоянии и, следовательно, снизится потребление. Тем не менее, если вы используете Jeep Compass в городе или при спортивном стиле вождения, лучше защитить его в жаркую погоду.
  • Стандарты: они написаны на обратной стороне канистры с маслом, вы можете найти их, например, «ACEA C1 — C4» или «VW 500», это просто стандарты совместимости с различными марками автомобилей, которые вы должны проверить в инструкции вашего Jeep Compass о том, что рассматриваемое масло подходит для вашего двигателя.
  • Марки масел: имейте в виду, что марка не должна иметь очень большого влияния на ваши рассуждения, существует достаточно объективных критериев в составе моторного масла для Jeep Compass, чтобы избежать необходимости фокусироваться на субъективных критериях, таких как марка, которые некоторые производители автомобилей придерживаются. партнерские отношения и порекомендуют вам определенные бренды, но следовать этим советам необязательно.

Различные типы моторного масла для вашего Jeep Compass

  • «Минеральные» моторные масла 15w40: их называют минеральными маслами, потому что они специально состоят из неочищенного рафинированного масла, которое придает им максимальную вязкость и, следовательно, толщину, подходящую для старых двигателей, которые склонны к потреблению масла. С другой стороны, правда о том, что они являются натуральными, заставит их довольно быстро потерять свои смазочные свойства, поэтому необходимо будет сократить интервалы между заменами масла.
  • Полусинтетическое масло 10w40: это масло имеет хорошее соотношение цена / качество и считается полусинтетическим, поскольку оно по-прежнему состоит из нескольких элементов, которые увеличивают его срок службы. Таким образом, предлагается поливалентное использование его носителя. Кроме того, оно способствует более простому началу простуды, чем минеральное масло. Тем не менее, вы должны не забывать менять масло каждые 10 000 км.
  • «Синтетическое» масло 5w40: этот тип масла действительно адаптирован к новейшим двигателям Jeep Compass, действительно, защита двигателя будет идеальной, да и начнутся холода. Следовательно, это хороший выбор для людей, которые водят в центре города, которые придерживаются спортивного стиля вождения, или для тех, кто ездит на большие расстояния и хочет сократить частоту замены масла.

3 лучших моторных масла для Jeep Compass

Теперь мы начинаем наш второй раздел, в котором мы сосредоточимся на лучших моторных маслах для Jeep Compass, мы представим наш ассортимент и направим вас к лучшим дилерам, чтобы вы могли принять свое решение в лучших условиях. Мы постарались представить только масла, адаптированные для вашего Jeep Compass, поэтому вы не найдете в нашем ассортименте «10w40».

Лучшее экономичное моторное масло для Jeep Compass

Мы сделали выбор, чтобы выбрать два лучших моторных масла для недорогого Jeep Compass, чтобы вы могли сделать свой выбор в соответствии с вашими потребностями.

Castrol GTX 15W40

Это качественное масло позволит вам изменить или пополнить уровень масла в вашем Jeep Compass с полным спокойствием по непревзойденной цене.
Выгоды:

  • Цена денег
  • Идеально, если ваш двигатель начинает наезжать на много миль.
  • Минеральное качество.

неудобство

  • Периодичность опорожнения около 10 000км.
  • Способность к холодному началу, если вы живете в холодном регионе
Масло Mobil Super 3000 5W40

Престижный бренд, который предлагает вам комплект для замены масла, а также дополнительный 1 литр, который вы можете использовать для проверки уровня масла в вашем Jeep Compass.
.
Выгоды:

  • 100% синтетическое масло, которое прослужит долго.
  • Подходит для интенсивного использования вашего автомобиля.
  • Цены.

Недостатки:

  • Менее подходит для старых двигателей.

Лучшее моторное масло среднего класса для Jeep Compass

Mobil Super 3000 FE 5W30

Это синтетическое масло с непревзойденным соотношением цены и качества защитит ваш двигатель, двигатель с турбонаддувом или впрыском.
Преимущества

  • Высококачественный синтетический материал, который позволит вам разложить стоки.
  • Цена за это интересное качество.
  • Идеально подходит для всех видов труб

неудобство

  • Менее подходит для старых автомобилей или автомобилей с большим пробегом.

Лучшее моторное масло премиум-класса для Jeep Compass

Кастрол Край 5W30

Синтетическое моторное масло премиум-класса для защиты вашего Jeep Compass от трения даже в самых тяжелых условиях.
Преимущества

  • Лучшее моторное масло для всех двигателей Jeep Compass
  • Запуск в любых условиях.

неудобство

  • Вы не сможете получить цену.
  • Не подходит для старых автомобилей
Castrol Magnatec 0W30

Ультрасинтетическое моторное масло для вашего Jeep Compass, которое будет адаптировано к самым сложным двигателям, например, оборудованным системами Start и Stop.
Преимущества

  • Холодный старт в худших условиях.
  • Идеально подходит для самых требовательных двигателей.
  • Идеально подходит для двигателей, построенных с функцией Start и Stop.

неудобство

  • Вы не сможете получить цену.
  • Не подходит для старых автомобилей или двигателей с пробегом более 200 000 км.

Несколько советов по выбору подходящего масла для двигателя вашего Jeep Compass

И в заключение этого содержания мы дадим вам несколько советов о том, как правильно использовать моторное масло в вашем Jeep Compass и сделать правильный выбор, когда вы его купите:

    • Обратите внимание, что открытую канистру с маслом следует утилизировать через год и больше не использовать, потому что она теряет значительную часть своей емкости и может повредить двигатель.
    • Соблюдайте рекомендации поставщиков масел и производителей автомобилей и используйте только масла, совместимые с двигателем вашего Jeep Compass.

.

  • Интервалы замены масла, заявленные производителем масла для двигателя, важны, не превышайте пробег, указанный на канистре, между каждой заменой масла.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Jeep Compass, не стесняйтесь обращаться к нам. Jeep Compass категория.

Выбор моторного масла за 7 шагов

В конце этой статьи Вы точно не найдете конкретную марку масла, которую Вам следует выбрать. Тут описан подход к выбору моторного масла — по каким критериям и на основании какой информации этот выбор следует делать.Поэтому, статью рекомендую читать не с конца, а именно сначала — пройдя семь простых этапов, надеюсь, у Вас не останется особенных сомнений по поводу выбора масла именно для Вашего автомобиля.

По тексту Вы также найдете ссылки на другие статьи сайта, где Вы скорее всего найдете ответы на вопросы, которые возникнут по ходу чтения.

Для ленивых и занятых: суть этой статьи в том, что моторное масло, по своим характеристикам, должно полностью соответствовать требованиям автомпроизводителя, независимо ни от каких обстоятельств и мнений продавцов, автомехаников и соседа по гаражу.

Дополнительно по теме:

Как это обычно начинается?

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Вопросами выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей — знакомых – а какое автомасло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.

Идем дальше – Интернет. Попробуйте провести маленький эксперимент – создайте в каком-нибудь популярном автофоруме новую тему с простым вопросом – какое масло заливать в мотор? Не указывая при этом ни марку автомобиля, ни его возраст, т.е. вообще ничего, кроме собственно вопроса. В 90% случаев Вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям, и только 10% Ваших коллег спросят, а какая у Вас, уважаемый, машина? И после этого опять набросают Вам множество абсолютно разных мнений.

В результате Вы оказались в тупике, потому что если два дня назад у Вас не было никакой информации, то сейчас ее ну слишком много для принятия хоть какого-то решения и Вы уже готовы довериться первому попавшемуся вменяемому знакомому и залить то автомасло, что заливает он.

Но Вам все таки повезло, если Вы попали сюда, ибо мы постараемся таки дать Вам ответы на все Ваши вопросы.

Итак, как все таки правильно выбрать моторное масло для своей машины?

Шаг первый – выясняем рекомендации производителя

А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно было с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Не пугайтесь – я не стану Вас убеждать в необходимости покупки «официального» масла – нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры (спецификации, допуски масел).

Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Подробнее – в статье о допусках автопроизводителей для автомасла.

Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) — допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для Мерседеса это будет что-то типа «MB 228.3 », для Ауди – что-то типа «VW 501.01 »).

Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC например «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Подробнее – в статье о классификацях моторного масла . Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить (а лучше запишите) все, что Вам удастся узнать про допуск масла от производителя мотора.

Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Подробнее – в статье о влиянии присадок автомасла на работу двигателя .

Шаг второй – а что было залито раньше?

Теперь необходимо оценить, удачным ли был предыдущий выбор масла, т.е. насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель. Если Вы только что приобрели машину – нужно спросить у предыдущего владельца, но при этом записать абсолютно всю информацию о масле (точная марка и производитель). Если прошлый хозяин авто не помнит или не хочет дать Вам такую информацию – что ж, не беда, но это дополнительные расходы для Вас (почему так — читайте в статье о промывке двигателя).

Если в прошлый раз замена масла производилась уже при Вас – необходимо найти всю без исключения информацию, которая содержится на этикетке. В любом случае, если у Вас нет информации про фактически залитое в мотор масло – переходите сразу к шагу четвертому.

Важным параметром для наших будущих изысканий является еще расход масла (угар). Исходя из сути присутствия моторного масла в двигателе, расход масла нулевым быть не может по определению. Какое-то количество масла сгорает в любом случае, вопрос только в том, сколько. Для каждого мотора производитель определяет усредненную норму расхода масла, но это не означает, что у Вас расход масла не может быть больше или меньше этой нормы. Подробнее об этом читайте в статье про расход масла в двигателе.

На этом этапе нам нужно просто определиться, превышает ли текущий расход масла норму производителя, и, если превышает, то насколько? Норму расхода масла лучше всего узнать в официальном сервисе марки машины (если такая информация отсутствует в мануале).

Шаг третий – анализируем текущую ситуацию

Итак, после первых двух шагов Вы уже имеете данные о том, что рекомендует производитель мотора (допуски моторного масла), а также (скорее всего) – о том, какое масло фактически залито в Ваш двигатель. Начинаем размышлять о том, есть ли необходимость менять коней на переправе, т.е. нужно ли морочить себе голову с выбором масла, или лучше оставить то что есть.

Дело в том, что каждая смена марки автомасла, заливаемой в мотор – это прямой вред, нанесенный внутренним деталям двигателя и существенно повышенные материальные затраты с Вашей стороны (подробнее читайте в статье о том, как правильно делается промывка двигателя при переходе на другую марку масла).

Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (т.е. допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно Ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось – категорически не следует что-либо менять – продолжайте лить то масло, что и раньше – таким образом Вы продлите жизнь своему двигателю.

Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла – тогда Вам лучше перейти на более вязкое масло (например, с синтетики на полусинтетику).

Если же допуска нет, попробуйте найти расшифровку Вашего допуска и сравнить ее с данными о классификации залитого в мотор масла. Если в целом все совпадает — возникает дилемма. С одной стороны, смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна), с другой стороны – регулярное использование непредусмотренного производителем автомасла может нанести мотору намного больший вред. Лично я бы в такой ситуации все-таки перевел бы мотор на «правильное» масло, хоть это больно и дорого.

Шаг четвертый – проводим анализ рынка

Все ближе подбираемся к окончательному выбору масла. На этом этапе главная задача – составить список моторных масел разных марок и производителей, которые подходят именно для Вашего мотора. Для этого Вы можете воспользоваться, к примеру, нашим сервисом подбора масла по модели автомобиля.

Если Вы внимательно читали предыдущие шаги, а также статьи о составе моторного масла, а также о допусках масла производителями автомобилей, Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск (ну или всю имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу) – и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам.

Интересная деталь – далеко не все производители масла публикуют информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла – они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

Повторимся еще раз – допуск – это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» — от лукавого. Подробнее – в статье о том, как влияют на работу двигателя присадки в масло.

Шаг пятый – выбираем класс и вязкость автомасла

На этом этапе Вы уже имеете список разных моторных масел, которые подходят к Вашему двигателю и теперь наша задача – максимально его сократить для дальнейшего правильного выбора масла.

Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

Как правило, главное отличие этих марок – вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (еще раз повторюсь: в пределах допущенного автопроизводителем диапазона).

Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Объяснение, почему так – в статье про вязкость масла .

Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы – залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму – лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.

Шаг шестой – делаем выбор масла

По сути, после четвертого и пятого шагов, нам осталось только выбрать моторное масло из нескольких марок разных производителей.

Выбор производителя моторного масла – вопрос вероисповедания, единственное, что я могу тут посоветовать – имейте в виду, что активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее автомасло популярной марки на территории СНГ довольно низка. А если Вы купите подделку – все, что написано на этом сайте уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается.

Когда необходимо решить вопрос, какое масло лить в двигатель, лично я всегда стараюсь выбрать то моторное масло (производителя), которое заливают на заводе при производстве автомобиля, но оно, как правило, далеко не самое дешевое. Поскольку качество продукции какого-либо отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени и в зависимости от рынка, на который эта продукция поставляется, думаю, правильным было бы почитать текущие отзывы и выбрать то, что в данный момент считается наиболее качественным.

Кроме того, если есть немного времени, почитайте официальные аннотации производителей к тем маркам моторного масла, которые остались в Вашем списке, возможно, там есть еще комментарии по режимам эксплуатации и Вы сможете выбрать наиболее подходящее именно для Вас.

Шаг седьмой – покупаем масло

Наконец Вы определились, какое масло Вам нужно. Теперь перед Вами стоит еще более сложная, по сути, задача – купить его. То есть сложно не столько купить какое-либо масло, сколько сложно купить именно то масло, что написано на этикетке.

Речь, как Вы догадались, пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.

Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.

Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее — официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых.Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км — стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты.

Ну вот и все. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.

Двигатель Jeep ENE

  • Двигатели
  • Jeep
  • ENE

2.2-литровый R4 дизельный двигатель Jeep ENE или 2.2 CRD производился с 2010 по 2015 год и устанавливался на европейские версии таких известных моделей как Caliber, Patriot и Compass. Этот дизель компании Daimler AG на авто от Мерседес известен под индексом OM 651 DE 22 LA.

К серии Mercedes также относят двс: EDJ, ENF и EXL.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Jeep ENE 2.2 CRD

Точный объем2143 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс136 — 163 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Англоязычный мануал для Jeep Compass находится тут

Немало полезного выложено на форуме Jeep4x4club.ru

Расход топлива Джип ENE

На примере Jeep Compass 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный6.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель ENE 2.2 l

Dodge

Caliber2010 — 2011
Jeep

Compass MK2011 — 2015
Patriot MK2010 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс ENE

Была отзывная компания по замене пьезофорсунок Delphi на двигателях первых лет

Еще одним слабым местом топливной системы служит дозирующий клапан в рампе

Маслонасос переменной производительности может сбоить, что опасно для мотора

Поиск подсоса воздуха стоит начать со впускного коллектора, нередко он трескается

Также данный дизель регулярно страдает течами антифриза из термостата и помпы

Видео о течах масла из теплообменника дизеля 2.2 CRD

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector