Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

H4M 1

H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.

По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M?

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читать еще:  Что такое витковое замыкание в двигателе

K4m двигатель на каких машинах ставят

С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.
Тема: «Базовые проверки двигателя»
Очень много информации предназначенные специально для механика. Мне как масленщику, честно говоря, не все было интересно, но ряд ключевых моментов.
Ну и само собой больше старался запомнить информацию по K4M, чем по другим двигателям.

Итак.
Идентификация двигателя К4М.
К — гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала.
4 — тип головки, расположение клапанов.
М — приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650)

Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя.
Первая цифра (если 6, 7, или 8) — то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО.
Последняя цифра — четная — означает что двигатель разработан под механику. — не четная — под АКПП.

Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) — это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.

Номер двигателя: буква R — сборка в Турции.

По самому двигателю есть техническая нота — NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Двигатель БЕЗ фазорегулятора.

Система охлаждения и приводные ремни.

Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX.
В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA.
Температура открытия термостата = 83 градуса.
Вентилятор 2-х скоростной.
1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов.
2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах.
Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим.
Давление в системе охлаждения — не более 1,4 бар. Свыше — открывается клапан на крышке расширительного бочка.
По регламенту ТО замена помпы не предусмотрена, НО опыт эксплуатации говорит о необходимости замены помпы при 60 тыс. км.т.к. далее после установки нового ремня ГРМ и роликов возможна ее течь, и в итоге все равно придется менять, но уже с повторно заменой ремня ГРМ и 2-х роликов (т.к. при любом снятии ремня — ремень и ролики меняются на новые).
Так что имейте эту ситуацию ввиду.

Зубчатый шкив коленвала — гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)

Кстати говоря, по тех.ноте на замену ремней указано, что для замены ремня ГРМ необходимо: снять передний бампер, правую фару, правое колесо, подкрылок, реактивную тягу.

Система смазки.
Масляный насос шестеренного типа. Не деффектуемый. В случае выхода из строя — полная замена.
Давление в масляной системе:
на прогретом двигателе на х.х — 0,5 бар.
на прогретом двигателе при 4000 об/мин — минимум 3,1 бар,
на прогретом двигателе при 4000 об/мин — максимум 4,4 бар.
Проверка давления проводится через отверстие датчика давления масла, согласно ноте — замена датчика после проверки не регламентируется, т.е. ОД могут его поменять на свое усмотрение, а могут и не поменять. Не критично.

УРОВЕНЬ МАСЛА — НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ.

Система вентиляции картера.
СВК расположена на крышке головки блока.
Система вентиляции картера выполняет следующее:
1. Всасывание картерных газов.
2. Конденсация картерных газов в маслоотделителе.
3. Возврат масла в картер.
4. Отвод остаточных картерных газов во впускной тракт двигателя для
их сжигания в цилиндрах.
5. Регулирование давления в масляном картере.

Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов — это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.

Ну тезисно вроде вот самое интересное. Если что забыл спрашивайте.

Двигатель K4M 1.6 л. 16 клапанов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА Бывалый

  • Модераторы
  • 2 921 сообщений

    Награды

    • Город Калуга
    • Авто: Nissan Almera 2013
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Статьи по ремонту Вы можете причитать здесь:

    Описание конструкции

    Задать интересующие вопросы Вы можете в данной теме.

    Двигател ь Рено к4м характеристики :

    • Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ
    • Годы выпуска – (1999 – наше время)
    • Материал блока цилиндров – чугун
    • Система питания – инжектор
    • Тип – рядный
    • Количество цилиндров – 4
    • Клапанов на цилиндр – 4
    • Ход поршня – 80,5 мм
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Степень сжатия – 9,5
    • Объем мотора – 1598 см. куб.
    • Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
    • Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
    • Топливо – 92
    • Экологические нормы – Евро 4
    • Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
    • Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    • Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
    • 5W-40
    • 5W-30
    • Моторесурс К4М:
    • 1. По данным завода – нет данных
    • 2. На практике – 400+ тыс. км

    • Nic(Rus199) , azimut48 и Вячеслав 22.ру это нравится
    Читать еще:  Что означает эмульсия в двигателе

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)

  • Друзья клуба
  • 234 сообщений

    Награды

    • Город Москва
    • Авто: Алмера — 2013

    Проблема: плавают обороты k4m
    Массово выявлена на среди владельцев Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero

    Ситуация следующая: на большинстве с 16 клапанными двигателями при пробеге в 5-10 тыс. км. начинают плавать обороты. Проявляется при запуски «на холодную» и начале движения без прогрева. Стали искать причину.
    Выяснили: есть проблема с прокладкой дроссельной заслонки (соединения дроссельного узла с коллектором). Она представляет собой резиновое кольцо. С завода толщина кольца 3,8 мм. причем материал достаточно «дубовый».
    Но почему изначально «все в порядке», да и при прогреве все нормализуется? Все дело… в масле!
    Пока узел сухой, прокладка держится за счет трения. Но как только на прокладку попадает масло (масляные пары из сапуна двигателя) – прокладка «получает свободу» и начинает, скорее всего при остывании.
    Уточнили – на Рено с движками к4м последних лет выпуска, данная проблема также встречается.
    «Народное решение» — под уплотнительное кольцо наматывается 10-15 оборотов «фум-ленты». Но все-же это «колхоз», хотя и решение в целом эффективное

    Взяли уплотнительное кольцо из запчастей Renault номер 8200068566 (цена такого в разных местах от 310 до 450 руб). И тут выяснилось следующее: при сравнении с заводским оно оказалось намного мягче и толще (4 мм.)!
    После установки на авто – проблема исчезала. Время на замену нужно всего от 20 до 40 минут (В зависимости от квалификации).
    Так что если на Вашем авто с двигателями Renault k4m появились данные проблемы – проверьте уплотнительное кольцо дроссельной заслонки!

    • Бывалый , Сергей Филатов , azimut48 и 4 другим это нравится

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)

  • Друзья клуба
  • 234 сообщений

    Награды

    • Город Москва
    • Авто: Алмера — 2013

    Всем у кого проблемы с ХХ-оборотами , посвящается.
    Для ремонта нам потребуется :головки 8 и 6, мини-трещетка , силиконовая смазка и винтовой хомут 22х27,нужен для крепления шланга сапуна ! )
    1.Отстегнуть тросик газа от лапы ДУ,потянув за него и вывести из паза стопор тросика.
    Снимаем трубу впуска и резонатор впуска

    2.далее откручиваем корпус с фильтром.Понадобиться бита или отвертка Т-25_torx.
    Чтобы короб с фильтром удобнее было снимать ,отстегнуть шланг вакуумника от впускного коллектора .

    3.Снимаем короб с фильтром

    4.Вынимаем из крепежных ушек на впускном ресивере провод от ДК.

    5.Снимаем шланг сапуна (когда будете собирать ,шланг закрепить винтовым хомутом . )

    6.выкручиваем два винта крепления впускного ресивера к ДУ.понадобится головка торкс Е(размер не знаю ),открутил обычной на 6.И вынимаем болты .

    . Когда будете вставлять болты обратно, не бросайте их и сильно на них не давите пока “наживляете”там внизу гаечки с резинкой, если они вылетят ……….. часа на 2 потом .

    7.Снимаем с ДУ ресивер,оттягивая его в сторону моторного щита .
    вынуть мне его совсем не удалось(тосольные шланги идущие к печке мешали) ,поэтому отвел в сторону на скока можно ,чтобы добраться до болтов крепления ДУ.

    8.Откручиваем два болта крепления ДУ (болты внизу )Потребуется головка на 8 .И вынимаем ДУ

    9.Снимаем с ДУ резиновые уплотнительные колечки. Сперва одно, потом второе.
    И меняем на новые

    Все собираем в обратной последовательности.

    10 Результат после сборки .
    Запуск холодного ДВС, Обороты сразу после запуска встали между отметкой 750 и 1000 по мере прогрева опустились до 750 результат достигнут .

    Для того чтобы ДУ нормально встал в своё посадочное отверстие ,колечки уплотнительные смазать силиконовой смазкой. на всё про всё ушло около часу ,и то больше времени потратил на словесные перепалки с соседями и перекуры.

    К4М (двигатель): устройство и характеристики

    В 1999 году начался выпуск К4М. Двигатель французского происхождения, предназначенный для транспортных средств компании Renault. Впоследствии силовой агрегат стал широко применим и на отечественном рынке, а именно для автомобилей производства АвтоВАЗ, после того, как их выкупил концерн «Рено».

    Двигатель К4М: устройство

    Большинство французских моторов – это воплощение надежности. Таким примером является двигатель К4М, который стал прямым эволюционным наследником K7M. В отличие от своего предшественника, он получил новую головку блока, гидрокомпенсаторы, а также распределительные валы.

    You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

    Сам двигатель «Рено» K4M имеет несколько модификаций. Связано это с наличием фазорегулятора, от этого меняется степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а в других параметрах различий нет.

    Но при всех положительных моментах нашлось и несколько минусов, которые не дают спокойно спать многим владельцам авто с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который, если оборвется, то согнет клапаны, и дорогие запасные части.

    Двигатель К4М: характеристики

    Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат – надежный и простой. Рассмотрим основные параметры, которыми обладает мотор.

    Тип впрысковой системы

    8,4 литров/100 км пробега

    Ресурс, согласно данных завода изготовителя

    Силовой агрегат неприхотлив к горючему. Его можно эксплуатировать как на 95-м бензине, так и на АИ-92, что достаточно удобно для автолюбителей. Единственным нюансом остается то, что с понижением октанового числа необходимо сократить срок эксплуатации топливного фильтрующего элемента на 10 %.

    Применяемость

    Двигатель 1.6 К4М получил достаточно широкую применяемость среди транспортных средств производства «Рено» и не только. Силовую установку можно встретить на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, поскольку конструктивные особенности двигателя простые. Рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Но для того чтобы, увеличить ресурс, необходимо уменьшить срок ТО на 30 %, а соответственно, он будет составлять около 10 000 км.

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько и какое моторное масло заливать в двигатель K4M? Согласно данным изготовителя, в силовой агрегат вмещается 4,3 литра смазочной жидкости. Рекомендуемые масла для заливки должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

    Карта технического обслуживания мотора выглядит следующим образом:

    ТО-0. Проводится спустя первые 1-1,5 тыс. км эксплуатации автомобиля. На нем делается смена моторного масла, фильтрующего элемента. Также проводится ряд диагностических операций по системам.

    ТО-1. Делается спустя 15 000 км пробега (10 тыс. км, если сокращается межсервисный интервал для увеличения ресурса силового агрегата). Проводится замена фильтра и масла, а также фильтрующего элемента воздуха. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

    ТО-2. 30 000 км (или 25 000 км). По-прежнему меняется моторная смазка и фильтрующий элемент масла. Делается диагностика основных систем. Проводится смена топливного фильтрующего элемента.

    ТО-3. Оно проводится на пробеге в 45 000 (30 тыс. км.) Аналогичное ТО-1.

    ТО-4. 60 тыс. км (40 000). Наиболее сложное техническое обслуживание. Кроме проведенных стандартных процедур по смене масла и фильтра, необходимо заменить привод ГРМ. Проводится полная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их появления. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить работоспособность форсунок и свечей зажигания.

    Замена масла

    Замена моторной смазки у двигателя K4M – наиболее важный этап в эксплуатации силового агрегата. Так, несвоевременное проведение процедуры может привести к повышенной степени износа, а соответственно, к скорейшей кончине двигателя. Чтобы этого не случилось, необходимо четко и безукоризненно выполнять все рекомендации завода-изготовителя.

    Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на смену смазки и фильтрующего элемента:

  • Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был хороший доступ снизу. Для этого варианта идеально подойдет яма или подъемник.
  • Под колеса необходимо поставить противооткаты, самодельные или заводские.
  • Снимаем на всякий пожарный клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Готовим тару для отработанного моторного масла на 5 литров.
  • Залезаем под транспортное средство. Демонтируем защиту силового агрегата.
  • Подставляем приготовленную тару, откручиваем сливную пробку. Ждем, пока моторная смазка сольется.
  • Меняем фильтр. Для этого потребуется специальный съемник. Устанавливая новый фильтрующий элемент, необходимо в него залить 150-200 граммов новой смазки.
  • Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что в обязательном порядке нужно сменить уплотнительное кольцо.
  • Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  • Переходим к подкапотному пространству. Находим и откручиваем заливную горловину. Льем моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  • После того как смазка залита в мотор, закручиваем заливную горловину.
  • Заводим автомобиль и даем ему поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Отметка масла должна быть примерно посередине, между «минимум» и «максимум». Если смазки недостаточно, то необходимо долить до уровня.

    Стоит отметить, что при выполнении операции своими руками большинство автолюбителей допускают одинаковые ошибки – не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к подтеканиям и потере смазки.

    Основные неисправности

    Надежность французских двигателей «Рено» с маркировкой K4M доказана практикой эксплуатации и отзывами автолюбителей. Но в этом случае не обошлось и без неприятных моментов. Среди таких – типовые неисправности, которые встречаются практически на всей серии двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  • Троение. Эффект вызван поломкой одного из основных узлов. Диагностировать и устранить эту проблему можно самостоятельно, но, как показывает практика, лучше всего обратиться к специалистам.
  • Глохнет автомобиль, как на горячую, так и на холодную. Причин эффекта может быть несколько – неисправность компьютерной части, засоренность фильтрующего элемента воздуха или дросселя, проблемы в зажигании. Найдя причину, ее достаточно легко устранить.
  • Громкий звук глушителя. Это означает, что прогорели кольца выхлопной системы, которые можно легко заменить.
  • Вибрация. В этом случае все сводится к обрыву подушки силового агрегата. Замена поможет решить проблему.
  • Подкапотный свист. Пришло время сменить ремень генератора.

    Вывод

    K4M (двигатель) – надежный силовой агрегат производства компании «Рено». Мотор является конструктивно простым, что позволяет легко его обслуживать и ремонтировать. Так, стоит понимать, что при всех положительных моментах у движка имеются некоторые недоработки, но они настолько мелочные, что силовая установка получила в рейтинге 4 место из 5.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector