Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно диагностировать причину троения двигателя?

Как правильно диагностировать причину троения двигателя?

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.
Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу , спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор . Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой , но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины,по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить высер. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск — не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте «Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии».
Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам. Вот расскажу, тоже было относительно недавно, еще в памяти свежо. Собрал мотор ЯМЗ 240, аппаратуру сам не ставил, без нее привезли, без нее забрали. Через какое то время звонят, двигатель троит солярка в выхлопную улетает. Я до сих пор не могу понять как я тогда сразу не сообразил, причина ведь только одна. Ну весь смех впереди, приехал я смотрю на этот мотор, его завели с отпущенным выхлопным коллектором, чувствуется что что-то не то в работе двигателя, троит, и саляра капает в выхлопную. Я спросил у трактористов, правильно ли они поставили трубки, те говорят правильно, а самому ума не хватило почему то посмотреть. В общем мерил компрессию, колдовал с опережением, проверил регулировку клапанов, он как троил так и троит зараза. Я уже отчаялся, еще тракторист этот стоит над душой, мотористы мудаки накосячили, теперь головку снимать. Я уже чуть было не стал с ним соглашаться и собрался снимать головку, затупил конечно тогда но с кем не бывает. Залез уже с ключом на мотор, тракторист трубки откручивает, я глядь на аппаратуру, глядь на головку, меня как осенило — Ё*аные ишаки бл*дь, две соседние трубки между собой перепутали оторвался на этих трактористов, столько нервов сожрали с*ки.
Ну в общем примерно так, безусловно нужно еще дополнять, пишите в коментариях.

Читать еще:  Шум при заводке двигателя на холодную замена ремня

Почему троит дизельный двигатель?

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Читать еще:  Что такое воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Троит двигатель в автомобиле: почему и что с этим делать?

Что такое «троение» двигателя

Если двигатель троит — это признак того, что возникла проблема с одним из цилиндров: он не работает совсем или работает со сбоями. Неполадка может быть как в конкретном цилиндре, так и в двигателе в целом, просто в одном из цилиндров она более выражена. В статье мы разберем причины троения двигателя и расскажем, как с ними справиться.

Термин «троит» изначально применялся к четырехцилиндровым двигателям, то есть «троит» означало «работают только три цилиндра». Но позже это слово стали применять и к двум, и к восьми, и к 16 цилиндрам.

У «троения» есть несколько характерных признаков:

  • Мотор потряхивает на холостых оборотах,
  • Падение мощности мотора,
  • Трудности с «холодным» запуском,
  • Плавают обороты двигателя,
  • Меняется звук выхлопа.

    Почему нельзя ездить с троящим двигателем?

    Если вы обнаружили признаки троения двигателя, но пока по каким-то причинам не можете добраться до сервиса, некоторое время можно ездить и так. Но долгая езда со сбоями в работе цилиндров может привести к необратимым последствиям.

  • Если один из цилиндров не работает, нагрузка перераспределяется на оставшиеся — соответственно, двигатель интенсивней изнашивается, а ситуация может привести к перегреву мотора.
  • Если вовремя не заменить прогоревший клапан в цилиндре, пострадает седло клапана головки. А значит, ремонт обойдется значительно дороже.
  • Если система вашего автомобиля не предусматривает прекращение подачи топлива в неработающий цилиндр, то масло будет смываться со стенок. Это приведет к износу цилиндра. А смешанное с топливом масло может приговорить и остальные цилиндры.
  • Если же проблема в свечах, то длительные поездки с этой неисправностью чреваты поломкой катушки зажигания.
    Поэтому, если вы заметили признаки троения мотора, лучше не откладывать надолго визит в сервис: там определят, почему троит двигатель, и оперативно решат проблему.

    Из-за чего троит двигатель?

    Проблемы могут быть в нескольких узлах и агрегатах, на которые нужно обратить внимание.

    Одна из причин — неисправная свеча зажигания. Если двигатель начал троить, проверьте свечи: Визуальный осмотр и оценка свечей — эта тема отдельной статьи, которую можно найти в публикациях автомобильных изданий

    Похожие симптомы будут с неисправной катушкой зажигания. Отключая попеременно катушки зажигания можно найти неисправную – при отключении неисправной катушки двигатель также будет троить.

    Если двигатель начинает троить в дождь или после мойки, а после прогрева проблема исчезает, следует проверить свечные провода (при их наличии). Растрескавшаяся поврежденная изоляция провода — повод обратить внимание на этот узел. Повреждение провода при ремонте — тоже одна из возможных причин.

    Вероятная проблема также в топливовоздушной смеси, когда в цилиндр попадает лишний воздух. В этом случае двигатель троит на оборотах, а при увеличении нагрузки глохнет. Неполадка может решаться заменой воздуховодов или уплотнителей.

    Недостаток компрессии тоже может спровоцировать троение двигателя. Часто оказываются не в порядке поршневые кольца, клапана или сам поршень.

    Другие возможные причины того, что двигатель начинает троить: проблемы с ГРМ, неисправность датчиков ЭСУД, забившиеся инжекторные форсунки.

    Когда мотор троит только на холостых оборотах, а при нагрузке проблема исчезает, обычно это не является характерной чертой и список проверок остается тем же, что и был перечислен выше.

    В целом вывод из вышесказанного следующий: часто причины троящего двигателя легко устраняются несложной заменой изношенных деталей. Это свечи, катушки зажигания, патрубки воздуховодов, воздушный фильтр и элементы топливной системы. Но иногда так просто устранить проблему не получается и причина неясна с первого взгляда. В этом случае лучше не гадать, а сразу отправляться на ближайший сервис. Там ваш автомобиль подключат к компьютеру и при помощи диагностической программы выявят неисправность.

    Читать еще:  Что то цокает в двигателе приора 16 клапанов

    Ездить же с троящим двигателем не рекомендуем: несерьезная поначалу неполадка при отсутствии должного внимания выливается в серьезную проблему и дорогостоящий ремонт.

    Почему троит дизельный двигатель

    Что делать, если троит дизельный двигатель, должны знать владельцы автомобиля Фольксваген 1.9 тди и не только. Помимо этого, необходимо определить причины такой неисправности мотора и правильно провести диагностику агрегата. Если самостоятельно это сделать не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Как определить, троит ли дизельный двигатель?

    Если принято решение самостоятельно определить, троит двигатель при работе или нет, то изначально нужно вспомнить, какой звук агрегат ранее во время езды. Надо постараться найти отличия в работе устройства, посмотреть, «плавают» обороты или нет. При разгоне авто нужно определить, уменьшилась мощность мотора ли нет.

    Сделать это сможет только опытный водитель, при этом важно, чтобы на проверяемой машине он проехал довольно долго.

    Определить данную поломку можно и на прогретом авто. Для этого понадобится встать около выхлопной трубы и прислушаться, есть ли равномерно различимые звуки «бу-бу-бу», которые свидетельствуют о том, что ДВС троит. Делать это надо над прогретым агрегатом, поскольку подобные звуки могут издавать и замерзшие рабочие элементы ТС.

    Если машина заведена, то надо прочувствовать, как она работает на холостом ходу. Если неравномерно, периодически авто дергается, это может значить, что с одним из цилиндров неполадки. Но начинающие водители могут не заметить вибрации, поэтому им лучше воспользоваться более простым способом. Так,требуется подождать, когда двигатель и выпускной коллектор остынут, а после снова завести мотор. Затем надо открыть капот и по очереди пощупать трубы выпускного коллектора в момент прогрева ДВС. Если 3 выпускные трубы горячие, а, например, четвертая холодная или слегка теплая, то этот цилиндр и является нерабочим, из-за которого троит двигатель.

    Если есть сомнения в том, троит дизельный двигатель или нет, целесообразно обратиться к специалисту за помощью. Важно понимать, что эта поломка серьезная и она требует срочного ремонта.

    Причины троения дизельного двигателя

    Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного. Одна из них — низкое давление, из-за которого в цилиндре не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Причиной может стать и вышедшая из строя форсунка, что должна распылять топливо по стенкам цилиндра.

    Еще один фактор, приводящий к подобной неисправности — вышел из строя топливный насос высокого давления. Так, отказать может плунжерная пара.

    Если используется мотор не на четырех цилиндрах, а на трех, то это может стать причиной серьезных поломок. Из-за незначительного числа рабочих цилиндров, проблемы проявятся быстрее, т. к. агрегат работает под большой нагрузкой. Они появляются в результате быстрого изнашивания основных элементов в цилиндре и их большого перегрева. Несмотря на это, до ближайшей СТО доехать можно, при условии, что расстояние до нее не 1000 км.

    На холодную

    Из-за любого размерного дефекта, даже погрешности в толщине прокладки, могут произойти отклонения в работе двигателя, что видно только когда он в холодном состоянии. После разогрева давление, страдающее от несовершенств соприкасания элементов, нормализуется.

    Холодный дизельный ДВС может троить также из-за плохой работы свечей зажигания. Но после разогрева этот дефект исчезает. Но т. к. он все же был замечен, то стоит проверить, в каком состоянии находятся свечи, есть на них нагар или нет.

    Часто проблема связана с выходом из строя датчика массового расхода воздуха. Поэтому его также надо проверить при подозрении на троение мотора.

    На горячую

    Если двигатель троит на горячую, причины могут быть следующие:

    • в цилиндре переизбыток масла;
    • капельное зажигание из-за очень горячих свечей в результате неправильного выбора.

    Проблема может крыться в недостаточных тепловых зазорах клапанов.

    На холостых оборотах

    Если работа мотора неровная и он начинает троить на холостых оборотах и на более высоких, в т. ч. и при движении, это свидетельствует о повреждении компонентов цилиндро-поршневой группы или о более серьезных проблемах с подачей топлива.

    Причины, при которых дизельный двигатель троит на холостых оборотах, но ровно работает на ходу следующие:

    • нарушено смесеобразование — дефицит или избыток топлива или воздуха;
    • сложности с зажиганием;
    • неправильная работа датчиков;
    • клапаны построены неверно или прогорели.

    На определенные причины, из-за чего троит двигатель на холостых оборотах, часто указывают условия, в которых проявились проблемы: на холодную или после прогрева.

    Чем помочь двигателю, если он троит?

    Часто автовладельцы хотят самостоятельно устранить неполадку, но эта система очень чувствительна к ошибкам. Поэтому нужно хорошо подумать, особенно при отсутствии необходимого опыта.

    Если вы плохо разбираетесь в машине или не уверены, что троит двигатель, стоит обязательно заехать на СТО, где проведут диагностику и укажут, в моторе проблема или нет.

    Если неисправность в ДВС, понадобится выяснить, какой из цилиндров оказался нерабочим. Далее надо определить причину, по которой вышел из строя цилиндр. Часто она заключена в неисправных форсунках. Внутри них находится распылитель, который нередко выходит из строя из-за износа. Но его можно поменять, подобрав с учетом модели. Еще частые причины неработающей форсунки — низкое давление внутри или забитые каналы.

    Но иногда распылитель сложно подобрать, поэтому можно попробовать другие методы его реанимации. Например — прочистить. Результат может и не станет совершенным, но механизм начнет функционировать. Часто для этого используют ультразвуковую чистку, но для дизельных ДВС она не подходит, т. к. способствует порче запчастей и быстрому их износу.

    В случае, когда не удалось полностью избавиться от грязи и нагара, можно отмочить деталь в растворителе, после чего снова обработать. Но если чисткой заниматься нет желания, а подходящие распылители найти не удалось, можно подобрать близкий по размерам и заняться его притиркой.

    Благодаря использованию паст для полировки можно подогнать размер под нужную модель. Но этот метод все равно не позволит идеально подстроить деталь, следовательно, работа будет дефективной.

    Существуют разные типы форсунок для дизеля, но не все возможно отремонтировать — в некоторых случаях целесообразно сразу заменить и не тратить время на попытки их реанимировать.

    Троить ДВС может по разным причинам, которые сразу же нужно устранять. Не стоит откладывать эти работы, т. к. такая поломка очень серьезная. Устранить ее можно самостоятельно но, если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к специалистам СТО.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector