Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

С каждым автовладельцем может произойти ситуация, когда транспортное средство не заводится. Это может случиться в гараже, на парковке и даже посередине дороги. Можно попросить владельцев других автомобилей помочь – необходимо «прикуривание». В этом случае следует правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля, иначе можно обе машины вывести из строя.

Правильное «прикуривание»

Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.

  • машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности 3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
  • перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
  • соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
  • соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.

Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.

  • попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
  • выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
  • провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.

«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя.
Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.

Состояние транспортного средства: нюансы

Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:

  1. Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
  2. Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
  3. Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.

Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.

Технические особенности

Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:

  • перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
  • помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.

Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.

Правила «прикуривания» автомобиля: пошаговая инструкция

Существует схема подзарядки автомашины. Но лучше следить за «железным конем», чтобы такой необходимости не возникало. В наше время не каждый водитель даст согласие на помощь.

Основной этап

Подзарядка АКБ делится на две части. Главная часть «прикуривания» состоит из манипуляций, которые при благоприятном стечение обстоятельств помогут завести авто. Этот этап предполагает:

  • отключить зажигание в обеих машинах. Если этого не сделать, то выйдет из строя электроника;
  • подсоединить провода: «плюс» к «плюсу» и «минус» автомобильного помощника с голым металлом пострадавшего авто. При соединении отрицательных проводов между собой, то можно подзарядить аккумулятор;
  • завести севший мотор. Если все выполнено правильно, то автомашина заведется.

Эти действия основные при попытке «подкурить» автомобиль.

Дополнительные действия

Если не удается завести транспортное средство, то заряда у помощника недостаточно. В этом случае порядок действия иной:

  1. Необходимо завести двигатель «железного коня», решившего оказать помощь. Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попытаться завести «пострадавшего» . Внимание! Нельзя одновременно заводить двигатели обоих авто – при положительном исходе перегорят только предохранители.
  2. Можно попробовать завести авто с помощью проводов. Снимать необходимо их начинать с «+». Сначала убираются эти элементы с машины, которую заводили.

Выбор проводов

Чтобы «прикурить» автомобиль, надлежит использовать специальные провода. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Необходимо делать выбор в пользу проводов средней и большой длины. Провода красного цвета – «плюс», а черного – «минус».
При приобретении проводов необходимо учитывать:

  • площадь поперечного сечения. Чем больше этот показатель, тем больше тока пройдет по проводу. Наименьшая площадь – 16 кв. мм.;
  • длину – не менее 3 м. Если этот показатель будет меньшим, то провода могут отпадать;
  • материал изоляции – оптимальный вариант ПВХ. Он при минусовой температуре не потрескается и не замерзнет;
  • материал зажимов – они должны быть медными или иметь поверхность, покрытую этим металлом;
  • зубья зажимов – этот элемент должен быть острым и стянутым пружиной

Не стоит внимание обращать на цену. Дешевые провода перегреваются и изоляция будет плавиться. Они не способны запустить двигатель. Помимо этого, дешевые провода опасны.

Ошибки при «прикуривании»

Если машина заглохла у опытного водителя, то они знают, как поступать в этой ситуации. Но новички в вопросах вождения допускают ряд ошибок при попытке «прикурить» свой автомобиль:

  1. Пытаются «прикурить» от незаглушенного автомобиля.
  2. Оставляют включенным зажигание и электрику авто.
  3. При подключении проводов не соблюдается их полярность.
  4. «Прикуривают» от АКБ меньшей емкости, чем их машина.
  5. Контакты отсоединяют неправильно после завершения процедуры.
  6. Провода используют низкого качества и с незначительной площадью сечения.
  7. Не соблюдают правила безопасности.

Чтобы избежать таких ошибок, необходимо выучить последовать действий при необходимости «прикуривания» автомашины. Если им следовать, то весь процесс пройдет быстро и без неприятных сюрпризов: поломки батареи, электрики и даже возгорания. Также в сети можно посмотреть видео на эту тему.

Почему автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить

В транспортных средствах современных моделей почти вся отделка выполнена из пластика, а работают они благодаря электронике. Поэтому неудивительно, что автовладельцы отказывают в просьбе «прикурить» авто. Ведь им придется открыть капот, поснимать все пластиковые элементы и разрешить подсоединить провода от чужой машины.
Если подключение произойдет неправильно или соблюден неправильно алгоритм действий, то это может спровоцировать выход из строя всей электрики. Поэтому не все соглашаются помочь незнакомым людям. Необходимо понимать, что никто не обязан помогать.

Во избежание подобных ситуаций купить можно в автомагазине специальную зарядку, которая работает по принципу «пауэрбанка», предназначенного для мобильных устройств. Аккумулятор такого типа зарядит автомобиль быстро и безопасно. Правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля несложно. Главное следовать инструкции и правильно выявить причины поломки.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

В этой статье подробно остановимся на том, как правильно прикурить автомобиль. Эту операцию нужно производить правильно, иначе есть риск повредить электросистему автомобиля, как реципиента, так и донора.

Содержание:

  1. Ошибки при прикуривании
  2. Правильный процесс прикуривания
  3. Дополнительная информация и мифы
  4. Выбор проводов

Ситуация, когда аккумулятор внезапно оказывается разряжен и автомобиль не получается завести, чаще всего случаются зимой, когда емкость АКБ снижается, а потребление энергии возрастает.

Прикуривание — пример российской изобретательности, оно было широко распространено в советское время, когда приобрести новую батарею было порой очень сложно и приходилось ездить на старых, еле тянущих зарядку АКБ. Но и сейчас прибегают к этому способу.

Читать еще:  Бмв глохнет когда холодный двигатель

Ошибки при прикуривании

Прикуривать стоит только в том случае, когда АКБ на машине полностью или частично разряжен и с трудом крутит стартер или уже не может его провернуть.

Если стартер крутится бодро, но двигатель не подхватывается, то проблема не в аккумуляторе.

Но и в тех случаях, когда АКБ с трудом крутит стартер, случается, что дело не в ней – просто в попытках завести проблемный двигатель водитель посадил батарею.

Опытные автовладельцы обычно по характерным признакам понимают, что проблема не в аккумуляторе, а в стартере или двигателе.

Нередко процесс «прикуривания» производится неправильно.

Типичных ошибок немного, но они могут привести к поломкам в электрической системе:

  1. Для увеличения мощности тока на машине-доноре не глушится двигатель.
  2. На «доноре» не выключается зажигание и электроприборы, в том числе фары.
  3. Используют для «прикуривания» автомобиль с менее емким АКБ, чем у заглохшей машины.
  4. Подключение производится без соблюдения правильной очередности действий.
  5. Пробрасываются кабеля с недостаточным сечением, поврежденной изоляцией, крокодилами, обеспечивающими плохой контакт.
  6. Игнорируются правила противопожарной безопасности.

Особенно важно соблюдение всех перечисленных правил для современных моделей, оснащенных чувствительной электроникой. Чтобы не вывести ее из строя скрупулезно соблюдайте правила «прикуривания».

Правильный процесс прикуривания

Правильная последовательность запуска двигателя с использованием аккумулятора другого автомобиля:

1. Выключите зажигание и заглушите двигатели на обеих машинах, также выключите все электроприборы, чтобы они не потребляли энергию.

2. Плюсовой кабель подключается сначала к выводу «+» аккумулятора донора, затем второй конец к контакту «+» АКБ реципиента.

3. Минусовой кабель подключается сначала к выводу «–» батареи донора, затем второй конец надежно присоединяется к корпусу (массе) автомобиля-реципиента. Например, к блоку двигателя.

Нужно, чтобы контакт был надежен, но при включении стартера, есть вероятность искрения. Поэтому не поленитесь и достаньте огнетушитель, чтобы в случае загорания сразу же потушить огонь. В таком случае счет идет на секунды и пока вы будете искать средства пожаротушения, автомобиль может загореться так, что огнетушитель уже не поможет.

Схема правильного подключения аккумуляторов.

Внимание! Важнейшее правило – соблюдение правильной полярности. Кабеля должны соединять плюс с плюсом и минус с минусом. Если перепутать последовательность, произойдет мощное короткое замыкание. Это чревато выходом из строя электроники на обеих машинах, повреждения аккумулятора донора и возгоранием авто реципиента.

4. Включите зажигание на машине реципиента. Если все в порядке со стартером и двигателем, а АКБ донора достаточно заряжен, мотор заведется.

5. На холостом ходу установите газ так, чтобы двигатель набрал 1,5-2 тысячи об/мин. Пусть машина поработает так минут 5 для того, чтобы разрядившийся аккумулятор немного зарядился.

6. Теперь можно отсоединять кабели. Снимаются они в обратной последовательности. Сначала отсоединяется минус, затем плюс у реципиента, затем минус и плюс у донора.

7. Желательно еще минут 5 подзарядить батарею на холостом ходу – это поможет, если при начале движения мотор заглохнет – аккумулятор сможет завести прогревшийся двигатель.

Последовательность отсоединения кабелей после «прикуривания» автомобиля.

Внимание! «Прикурить» можно только у автомобиля с одинаковым бортовым напряжением. У легковых авто и малого коммерческого транспорта оно составляет 12 В. У мототехники – 6 или 12 В, у грузовых автомобилей и автобусов – 24 В. Попытка «прикурить» легковую машину от аккумулятора на 24 В может привести к поломке стартера, выходу из строя электроники, ламп, других электроприборов. Также могут перегореть предохранители. Электролит в аккумуляторе вскипит, что чревато его выплескиванием, выбитыми пробками и даже деформацией корпуса.

Если в результате нескольких попыток завести двигатель, он по-прежнему молчит, попробуйте поступить так:

  1. Не снимая кабелей, запустите двигатель у машины-донора. Электроприборы и свет нужно на ней выключить.
  2. Дайте поработать мотору минут 10 при 2-3 тысячах об/мин для подзарядки аккумуляторов.
  3. Заглушите двигатель и повторите попытку запуска.

Внимание! Нужно быть осторожным, пытаясь прикурить дизель от бензинового автомобиля. Как правило, для дизельного двигателя требуется более мощный аккумулятор, чем для бензомотора. Поэтому убедитесь, что на доноре стоит АКБ достаточной емкости.

Как видите процесс «прикуривания» несложен, правила подключения и безопасности достаточно просты.

Со временем это действие обросло множеством слухов и мифов, которые мы рассмотрим ниже.

Дополнительная информация и мифы

Самый главный миф о том, что можно (и даже лучше) «прикуривать» при заведенном двигателе у донора. На самом деле лучше так не делать.

Множество попыток могут оказаться удачными, но рано или поздно возникнет проблема.

Дело в том, что при запуске мотора происходит скачок тока. Кроме того, нет уверенности, что у реципиента нормально работает генератор.

Может именно из-за проблем с генератором у него разрядился аккумулятор. Если у него вышло реле-регулятор, то в объединенной системе автомобиля может оказаться повышенное напряжение, а это очень опасно для электронных компонентов.

Внимание! Чтобы максимально безопасно для донора завести другой автомобиль, желательно отсоединить минусовой вывод АКБ от массы.

Присоединение минуса к корпусу двигателя при прикуривании.

Не стоит «прикуривать» от автомобиля с меньшей емкостью АКБ, чем на машине донора. Дело в том, что емкость рекомендована производителем.

Скорее всего, мощности донора просто не хватит для вашего стартера, к тому же при малой емкости аккумулятор будет сильно греться, пытаясь прокрутить непосильный для него стартер. А это для батареи весьма вредно.

Поэтому емкость батареи донора должна быть не меньше, чем на машине реципиента, а желательно больше.

Внимание! Будьте осторожны. Не стоит «прикуривать» от автомобиля, на аккумуляторе которого видны потеки электролита на корпусе, контакты покрыты мощными окислами, чувствуется кислотный запах.

Батарея на доноре не должна быть старой или разряженной. При попытке «прикурить» от такого АКБ «встать на прикол» могут уже два автомобиля.

Внимание! Несколько лет назад в продаже появились «пауэрбанки» для автомобилей. Эти устройства представляют собой накопители энергии, которые могут помочь безопасно завести двигатель при практически «пустом» АКБ. В магазинах их обычно называют «пускателями».

Пусковое устройство для аккумулятора.

Часто можно услышать, что опасно «прикуривать» автомобили, оснащенные электронным блоком управления (ЭБУ). Это не так.

Если двигатель на доноре заглушен, то повредить чувствительную электронику не получится.

Опасность возникает только при попытке завести заглохшую машину при работающем двигателе на автомобиле-доноре.

Выбор проводов

Прикурить можно только при том условии, что у одного из водителей есть специальные кабеля с зажимами-крокодилами на обоих концах.

Купить их можно на авторынке и в любом автомагазине. Девайс недорогой – их стоимость в районе 1000 рублей.

Желательно, чтобы провода имели разный цвет. Изоляция плюсового кабеля на заводских комплектах имеет красный цвет, минусовой – черный.

Делается это не для красоты, а чтобы случайно не перепутать полярность. Поэтому, если вы используете самодельные кабеля – обозначьте цветовой маркировкой концы проводов, например, при помощи цветной изоленты, намотанной рядом с клеммами.

Кабеля должны иметь достаточную длину. Желательно 2-3,5 м. Но слишком длинные тоже не подойдут, так как чем длиннее провод – тем больше потери на сопротивление.

Сечение кабеля должно быть не менее 16 кв. мм при длине 2-2,5 мм. Еще лучше, если оно будет еще больше.

При длине 3-4 м, толщина медной части кабеля желательна 20 кв. мм, еще лучше 32 кв. мм.

Читать еще:  Двигатель гибрид что это такое на инфинити

При покупке комплекта кабелей в магазине следуйте следующим правилам:

  • Поперечное сечение не должно быть слишком тонким. Провода толщиной меньше 16 кв. мм не берите. При этом в расчет принимается не общая толщина, а только сечение медной жилы. Иначе провод будет греться, может даже перегореть. Из-за повышенного сопротивления часть энергии будет расходоваться на нагрев проводника, так что на стартер ее может просто не хватить.
  • Длина должна быть не менее 2,5 м, лучше 3 м. Провода в 2 м не берите – будет трудно дотянуться до другой машины, если место для их стоянки ограничено.
  • Кабель должен быть многожильным с тонкими жилами и достаточно легко гнуться и сворачиваться. Жесткая оплетка не подойдет. Она снижает удобство пользования, и имеет склонность трескаться. Лучше кабели в толстой резиновой оплетке или сделанной из мягкой ПВХ, которая не боится морозов.
  • Крокодилы лучше медные или хотя бы омедненные. Обращайте внимание на массивность металла, его жесткость, надежность обжима проводов. Пружины должны быть мощными, клеммы широкими с острыми зубцами на конце.

Кабели для прикуривания.

Не берите дешевые и некачественные китайские провода. Долго они не проработают. К тому же греются, проводка оплавляется, а завести двигатель из-за плохого контакта и малого сечения часто просто невозможно.

Случалось, что такие кабеля при «прикуривании» от мощной батареи просто загорались.

Заключение

Комплект кабелей должен быть в багажнике наряду с домкратом и набором гаечных ключей. В критической ситуации они пригодятся, места же занимают немного.

Если есть возможность, то купите себе современный пускатель – он тоже может помочь в критической ситуации.

И помните, что процесс «прикуривания» несложен и безопасен при соблюдении несложных правил, забывать про которые нельзя.

Правила и способы прикурить автомобиль с севшим аккумулятором

Одной из основных проблем, из-за которой водитель сталкивается с невозможностью запуска двигателя, является разряженная АКБ. Чаще всего аккумулятор разряжается в холодное время года. И если человек сталкивается с такой проблемой, то самым быстрым способом завести двигатель будет прикуривание. Как правильно прикурить автомобиль, что для этого потребуется и по каким признакам можно определить разряд батареи — читайте в этой статье.

Действенные способы завести севшую АКБ

Зарядка батареи с помощью ПЗУ

Если автовладелец будет соблюдать правила эксплуатации АКБ, то ресурс аккумулятора может быть более высоким.

Тем не менее, если вы столкнулись с проблемой разрядившейся АКБ, то есть несколько способов завести ДВС с севшей батареей:

  1. При помощи пуско-зарядного устройства. Прибор подключается к севшей батарее — положительный щуп соединяется с клеммой «+», а отрицательный нужно подключить к массе. При этом само пуско-зарядное устройство должно быть подключено к бытовой сети. Когда мотор запустится, прибор нужно отключить от АКБ.
  2. Также можно использовать метод повышенного напряжения — такой способ позволит завести двигатель, однако ресурс эксплуатации батареи в результате этого будет снижен. В том случае, если в вашем авто используется бортовой компьютер, то для реализации этого метода клемму «-» нужно отключить, в противном случае есть вероятность выхода из строя электроники. При зарядке необходимо использовать силу тока, которая на 30% больше от стандартных значений батареи. Убедитесь в том, что уровень жидкости в банках соответствует норме, при этом сами банки следует открыть. Процедура заряда в данном случае должна составлять около 20-30 минут.
  3. Один из самых старых и проверенных вариантов — буксировка авто. В идеале такой метод лучше использовать в транспортных средствах, оснащенных карбюраторным мотором и механической трансмиссией. У автомобиля, который буксируется, должна быть включена третья передача. Когда машина достигнет необходимой скорости, сцепление нужно отпустить — если авто заведется, то трос убирается. При буксировке действия водителей должны быть согласованы, в противном случае это может привести к аварии.
  4. Еще один вариант — с толкача, идентичный вышеописанному способ, если нет автомобиля для буксировки. Машина толкается человеком после чего осуществляется попытка запуска двигателя на ходу.
  5. Используя метод «кривого стартера». Этот способ заключается в раскручивании ведущих колес с помощью веревки. Переднюю или заднюю часть авто нужно поднять на домкрат, а на одно из ведущих колес следует намотать веревку, ее длина должна составлять около 5-6 метров. Один конец веревки следует быстро дернуть, после чего прокрутить стартер, пытаясь завести мотор.
  6. С использованием литиевого аккумулятора. Для реализации этого способа вам потребуется любой девайс, оснащенный литиевой батареей. Эта АКБ подключается к автомобильной батарее напрямую или через прикуриватель. Процедура подзарядки происходит на протяжении 20-30 минут.
  7. Еще один вариант — подкурить автомобиль от аккумулятора другой машины. Такой способ можно реализовать на любом авто. Подробнее о том, как правильно прикуривать автомобиль, мы расскажем ниже (автор видео — канал RusAuto).

Как по внешним признакам определить, что аккумулятор разряжен?

Перед тем, как прикурить машину, давайте разберемся в том, как определить разряд батареи.

Самой частой причиной, по которой АКБ разряжается, является нехватка питания от бортовой сети, что может быть обусловлено:

  • замыканием на клеммах устройства в результате загрязнений;
  • частичным замыканием пластин внутри конструкции, что особенно явно проявляется в период холодов;
  • сульфатацией электродов (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Как понять, что батарей разрядилась и вам нужно будет прикурить автомобиль от другого автомобиля:

  1. При попытке завести двигатель на контрольном щитке может появиться индикатор разряда батареи. Это не всегда связано с самой АКБ, причина может заключаться в генераторе. Но проверить батарею нужно в первую очередь.
  2. Если у вас установлен современный аккумулятор с цветовыми индикаторами, то определить его разряд можно по ним. В зависимости от типа батареи и производителя, цвета инидкаторов могут быть разными. Но, как правило, белый цвет означает недостаточный объем жидкости в банках, зеленый — заряд АКБ, а черный или красный — необходимость срочного заряда устройства.
  3. Пытаясь завести мотор, стартерный узел будет очень медленно крутить, при этом могут раздаваться нехарактерные для его работы щелчки.
  4. НА контрольном щитке все индикаторы стали светить очень тускло либо же они вовсе не горят.
  5. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, то он может срабатывать без причины или вовсе не включаться и не отключаться.
  6. Рулевой гудок работает значительно тише.
  7. Оптика светит значительно слабее или вовсе не светит.
  8. На электродах батареи имеется налет, также симптомом может служить другой цвет жидкости в банках. Электролит в АКБ должен быть прозрачным, допускается небольшой коричневый оттенок. Но если цвет жидкости стал темно-коричневым, то скорей всего, в ней образовались органические элементы. Если в растворе имеется марганец, то оттенок жидкости будет фиолетовым.
  9. Чтобы удостовериться в том, что аккумулятор разрядился, его можно установить на заведомо работоспособное авто. Если донор не заводится, это говорит о разряде АКБ.

Фотогалерея «Определяем разряженность АКБ»

Инструкция по «прикуриванию» автомобиля

Теперь мы расскажем о том, как правильно прикурить автомобиль. Сразу же учтите — напряжение на АБК в обоих авто должна быть идентичной, что касается мощности, то она должна быть или такой же, или более высокой. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве автомобиля-донора машины с дизельными двигателями, поскольку они обладают большим энергопотреблением (автор видео — Роман Камалеев).

Перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины, вам потребуются специальные провода, которые должны быть оснащены зажимами (крокодилами) с обеих сторон.

Читать еще:  Что означает знак двигателя опель астра

Итак, как правильно прикуривать батарею:

  1. Сначала необходимо подогнать автомобиль донор к вашему авто, передней частью к передку, при этом расстояние должно быть достаточным для подключения проводов. Учтите, что заряд АКБ у донора должен быть высоким.
  2. Отключите зажигание в обоих авто, то же самое касается всех электроприборов и девайсов. При этом на машине, которая будет прикуриваться, необходимо отключить минусовую клемму, это позволит предотвратить возможное замыкание на донорском авто.
  3. Когда все будет готово, можно подключать сами провода, с помощью которых будет осуществляться прикуривание. В первую очередь нужно подключить провод с маркировкой «+», причем сначала он подключается к севшей батарее и только после этого к положительной клемме донорского авто.
  4. Следующим этапом будет подключение минусового провода, он обычно имеет черный цвет. Один конец сначала подключается к отрицательному выводу донорской батареи, а другой — к металлической части авто, которое прикуривается. Как вариант, можно соединить провод с блоком цилиндров двигателя, желательно, чтобы место соединения было как можно ближе к генераторному или стартерному узлу. При этом необходимо, чтобы от прикуриваемого АКБ место соединения было как можно дальше.
    Обратите внимание на то, чтобы рядом с местом подключения не было вращающихся элементов или топливных магистралей. К минусовой клемме разряженной АКБ этот провод подключать нельзя, только к металлу.
  5. Перед тем, как прикурить автомобиль, необходимо убедиться в том, что все правильно подключено. Если вы все сделали верно, то следует завести мотор донорского авто и дать ему поработать примерно 10 минут, при этом количество оборотов ДВС должно составлять около 2 тысяч.
  6. Через 10 минут после запуска двигателя силовой агрегат можно заглушить, после чего попытаться запустить мотор машины с севшей батареей. Если завести двигатель не получилось, то донорский мотор нужно запустить еще раз и дать ему поработать какое-то время. Если же двигатель машины с севшей батареей завелся, то подождите две минуты, после чего отключайте провода.
  7. Обратите внимание, процесс отключения проводов осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь отключается конец отрицательного провода от массы, а затем от АКБ донорского авто, затем от севшей батареи отсоединяется плюсовой провод. От донорского аккумулятора кабель отключается в последнюю очередь.

Видео «Как прикурить авто при помощи шуруповерта»

Наглядная инструкция на тему подкуривания автомобильного аккумулятора от обычного шуруповерта приведена на видео ниже (автор ролика — канал Life Tweaks).

Как прикурить машину

Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда неожиданно сел аккумулятор, а зарядка автомобиля нужна срочно, чтобы завестись и не опоздать. И если это произошло в дороге, а вблизи нет СТО или гаража, то единственный способ – использовать батарею другой машины.

Такая взаимопомощь среди водителей, конечно же, отличная вещь. Но необходимо учитывать, что если прикурить севший аккумулятор неправильно, есть вероятность повредить свой или чужой автомобиль. Так что требуется действовать с умом и учитывать все нюансы этого процесса. Следует внимательнее изучить все особенности процесса, чтобы не совершать ошибок.

Выбор проводов для прикуривания авто

Для проведения операции необходимы провода для соединения аккумуляторов (высоковольтные). Их рекомендуется приобрести заранее и возить с собой. Они должны выдерживать ток запуска стартера (около 200 А) и иметь сечение не менее 16 мм2. Это позволит прикурить севший аккумулятор своей машины или сделать доброе дело для другого водителя.

Кроме достаточного сечения, провода должны:

  • иметь надежную изоляцию (лучше гибкую, устойчивую к холоду);
  • заканчиваться с двух сторон хорошо укрепленными (припаянными) зажимами – «крокодилами»;
  • быть достаточной длины, не менее 3 метров (для габаритных машин, грузовиков или внедорожников – больше).

Перед тем, как прикуривать автомобиль, убедитесь, что изоляция не потрескалась и в хорошем состоянии, зажимы не покрылись окисью, нагаром, грязью, а контакты батарей в обеих машинах чисты и свободны от посторонних частиц. Также проверьте, чтобы под капотом не пахло бензином, и не было грязи и мусора, на который может попасть искра.

Как подготовиться, чтобы прикурить аккумулятор

Чтобы процедура прошла правильно и безопасно, следует:

  • подвести машины ближе друг к другу (не касаясь металлическими частями);
  • поставить оба авто на ручной тормоз;
  • перевести переключатель КПП в нейтральное положение;
  • дать поработать двигателю рабочей машины 10-15 мин, обеспечив аккумулятору зарядку, чтобы автомобильимел запас мощности;
  • заглушить двигатель.

Коммутация проводов между батареями

Традиционно один из проводов красный, он служит для подсоединения плюсовых (+) контактов батарей. Второй провод обычно черного цвета, хотя может быть синим, зеленым и так далее. Он служит для соединения минусового полюса батареи-донора (заряженной) с массой (корпусом) автомобиля-реципиента.

Чтобы прикурить севший аккумулятор, необходимо:

  1. Отключите клемму от минусового контакта батареи-донора.
  2. Подключите зажим красного провода к клемме (+) разряженной батареи.
  3. Второй зажим того же провода подключить к клемме (+) рабочей батареи.
  4. Подсоединить зажим черного провода к клемме (-) батареи донора;
  5. Второй разъем черного провода зажать на любой зачищенной металлической детали (массе) машины с разряженным аккумулятором.
  6. Прежде, чем прикуривать авто, убедитесь, что все контакты закреплены надежно, провода не пересекаются, не болтаются и не проходят близко к движущимся элементам двигателя.

Подключать второй разъем черного провода напрямую к клемме (-) разряженной батареи, чтобы прикурить аккумулятор автомобиля, не рекомендуется по многим причинам. Если батарея сильно разряжена, ток пойдет не на стартер, а на зарядку батареи. А если она разряжена полностью или неисправна, то быстро истощит батарею донора, и заряда не хватит на запуск двигателя.

Процесс запуска двигателя

После подключения проводов рекомендуется подождать около минуты, затем постараться запустить двигатель. Если все сделано правильно и проблема только в разряженной батарее, это будет просто. Прикуривать автомобиль, у которого хорошо работают фары, крутит собственный стартер и работает электроника, бессмысленно – проблема не в батарее. Если с первого раза стартер не завелся, можно попробовать повторить, но не более трех раз.

После того, как двигатель заработал, не следует его глушить. Через 5-10 минут работы на холостых оборотах, нужно отключить провода в обратном порядке: сперва массу, затем минусовую клемму рабочего аккумулятора, затем клемму (+) с рабочего аккумулятора, и в последнюю очередь клемму (+) с заряжаемой батареи.

Чтобы восстановился аккумулятор, следует проехать на заведенном авто 10-20 минут. Холостые обороты при стоянии в пробке не дадут нужного эффекта.

Распространенные ошибки при прикуривании автомобиля

Наиболее распространенной ошибкой является попытка запустить машину от работающего соседа. Возможно, это было правильным для машин 40-60-х годов прошлого века. Но в современных авто скачок тока/напряжения при запуске способен повредить электронику или, как минимум, расплавить предохранители. И тогда у вас будет два не запускающихся автомобиля.

Также не стоит выполнять запуск:

  • если емкость аккумулятора-донора меньше, чем у реципиента;
  • если объем двигателя донора меньше, чем у реципиента (нельзя заводить джип от малолитражки);
  • дизельного двигателя от бензинового;
  • подключаясь к старой батарее.

Также популярно мнение, что нельзя прикурить аккумулятор автомобиля с электронным управлением. Это не совсем так. Подключение чужой батареи дает просто добавочную подпитку. Скачок напряжения при запуске от правильно подключенной батареи, бустера или зарядного устройства не повлияет на электронную схему.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector