Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск бензинового двигателя при низкой температуре воздуха (рекомендации инженеров компании Рольф)

Запуск бензинового двигателя при низкой температуре воздуха (рекомендации инженеров компании Рольф)

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

В заводских условиях автомобиль подготавливают для эксплуатации при температуре не ниже – 25ºС. Для эксплуатации автомобиля при более низких температурах его необходимо подготовить специально, а именно:

  • Залейте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой – для температур ниже – 25ºС SAE 5W-40, 0W-40, 5W-50 и т.д. (см. Раздел 9 Руководства по эксплуатации Вашего автомобиля);
  • Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долейте воду до отметки MAX. Аккумуляторная батарея должна быть хорошо заряжена (плотность электролита 1,28–1,29; для температур ниже -30ºС – 1,30);
  • Проверьте концентрацию антифриза – для низких температур она должна составлять примерно 60% (но не выше, иначе падает эффективность антифриза);
  • В холодное время года необходимо заправлять автомобиль качественным «зимним» бензином соответствующей марки (для большинства автомобилей Mitsubishi с бензиновым двигателем рекомендуется использовать бензин АИ-95), который отличается увеличенным давлением насыщенных паров. В соответствии с ТУ 38.401–58–171–96, введенных в г. Москве с 15 декабря 1996 г., в период с 1 октября по 1 апреля давление насыщенных паров бензина всех марок должно соответствовать диапазону от 65 до 100 кПа. Заправка качественным бензином позволяет существенно улучшить пусковые и эксплуатационные свойства двигателя и продлить срок службы свечей зажигания. Постарайтесь найти в Вашем районе заправочную станцию, продающую качественный бензин, и заправляйтесь только на ней.
При низкой температуре воздуха:
  1. Перед запуском двигателя отключить все потребители электроэнергии (освещение, обогрев заднего стекла, сидений, магнитолу и т.п.).
  2. Перед запуском двигателя выжмите педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) – это позволит немного уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпустите педаль сцепления после начала устойчивой работы двигателя.
  3. При прокручивании двигателя стартером выжмите педаль акселератора приблизительно до половины ее хода. При первых вспышках в цилиндрах двигателя отпустите педаль акселератора.
  4. При затрудненном запуске не отпускайте ключ зажигания из положения START сразу после первых вспышек, прокрутите запускающийся двигатель стартером несколько секунд до появления равномерных вспышек в цилиндрах, (в это время двигатель может работать не на штатных оборотах холостого хода, а на пониженных, но равномерно). При этом общее время работы стартера за одну попытку запуска не должно превышать 10 секунд.
  5. Если двигатель не запустился с первой попытки, не пытайтесь запустить его снова тут же, подождите примерно 20 секунд. Это позволит аккумулятору восстановиться и выдать при следующей попытке максимальный пусковой ток, а также даст возможность впрыснутому при неудачной попытке запуска бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом, что создаст лучшие условия для запуска двигателя.
Переобогащение топливовоздушной смеси («заливание свечей»)

Если двигатель не удалось запустить со второй попытки и при этом не происходит вспышек в цилиндрах, вероятно, произошло переобогащение топливовоздушной смеси (так называемое «заливание свечей»). В этом случае вначале включите стартер на 5–6 секунд при полностью нажатой педали акселератора (т.е. произведите «продувку свечей»), после чего подождите примерно 20 секунд и запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора или нажимая ее до половины хода.

Как ухаживать за двигателем при низких температурах?

19.07.2019
Влияние холодных температур на работу моторного масла

Часто основное внимание уделяется только верхнему пределу, так как высокие температуры могут нанести ущерб состоянию моторного масла и двигателя автомобиля. Однако редко можно услышать, чтобы кто-то обсуждал нижние границы.

При чрезвычайно низких температурах, например, при запуске двигателя автомобиля, масло в двигателе может достигать точки, где она фактически застывает и не прокачивается.
Этот предел называется точкой застывания.
В системе двигателя зимой вязкость становится настолько высокой, что поток масла ограничивается. Происходит масляное голодание, которое приводит к повышенному трению металла об металл и ускоренному износу частей двигателя.

Читать еще:  Двигатели ракеты запущенной вертикально вверх работали в течение 10 с

Конечно, двигатель не единственная система, в которой зимой важно давление масла. Представьте, как в сильный мороз коробка передач, и вся трансмиссия в целом при начале движения пытается прокачать холодную густую жидкость внутри своей системы.
Поэтому данные узлы в технике так же должны использовать правильно подобранное масло и смазки исходя из условий эксплуатации. Масло должно обеспечивать легкий низкотемпературный запуск.

Некачественные присадки, использующиеся при производстве масел, при низких температурах могут не растворяться в масле.
Когда они становятся нерастворимыми, присадки гравитационно отделяются от базового масла и образуют отложения или в масляном фильтре или на дне поддона двигателя.
Иногда вязкость масла увеличивается до такой степени, что оно перестает течь. В крайнем случае, смешанные базовые масла могут начать разделяться на различные фракции, что резко сократит срок работы масла.
Другим побочным эффектом повышенной вязкости является более высокий пусковой момент. Этого увеличения нагрузки может быть достаточно, чтобы вызвать поломку техники или, по крайней мере, израсходовать большое количество энергии из-за чрезмерного трения.

Температура застывания зависит от качества базового масла, а также наличия определенных добавок.
Хорошее правило: всегда выбирать моторное масло с температурой застывания, которая, по крайней мере, на 10 градусов ниже самой низкой ожидаемой температуры запуска.

При температуре ниже минус 20 °C простые минеральные базовые масла уже не будут работать в достаточной степени, поэтому необходимо найти альтернативу.
Синтетические масла, изготовленные на основе Polyalphaolefin (PAO), одни из лучших среди моторных масел, работающих в холодных температурах.
Масла (PAO) не содержат воск, что присуще дешевым минеральным маслам, и это позволяет отлично течь, даже при низких температурах. Масла, изготовленные на основе PAO, выдерживают температуру застывания в минус 50 °C.

Для оценки работы в холодную погоду можно использовать несколько стандартных методов ASTM, включая тесты на температуру застывания, низкотемпературный крутящий момент и давление потока для масла.
В последние годы, научные исследования и разработки смазочных материалов в экстремальных холодных условиях прошли долгий путь.

Смазочные материалы в настоящее время разрабатываются специально для применения в холодную погоду.
Несмотря на то, что правильный выбор масла имеет первостепенное значение, есть и другие более фундаментальные шаги, которые могут быть предприняты для решения проблем при холодных температурах.
К ним относятся подогреватели, изменение методов применения и т. д.

Понимание того, что происходит с вашими смазочными материалами при низких температурах, является важной задачей. Поэтому в следующий раз,
когда вы войдете на завод холодным утром или подготовитесь к запуску автомобиля, хранящегося на открытом воздухе, пожалуйста, подумайте о последствиях низких температур для смазочных материалов и оборудования.

Уход за системой охлаждения

Перед началом запуска двигателя систему охлаждения прогревают горячей водой. Перед заливкой воды закрывают сливной кран нижнего бака водяного радиатора, вывертывают пробку из водяного насоса и открывают сливную трубку, расположенную на блок-картере двигателя. Для прогрева пускового и основного двигателей в систему охлаждения заливают вначале горячую воду, нагретую до температуры 6070° С, а затем до температуры 9095° С до тех пор, пока из сливной трубки блок-картера не потечет теплая вода. После этого закрывают трубку, заливают в систему охлаждения горячую воду, ввертывают пробку водяного насоса и запускают пусковой двигатель.

Нельзя запускать основной двигатель, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости, так как это может привести к выходу из строя пускового и основного двигателей (появление трещин в головках цилиндров и др.). Запрещается прогревать систему охлаждения при помощи пускового двигателя, так как он перегревается, а вода в трубках водяного радиатора может оказаться замерзшей, в результате он может выйти из строя. При работе трактора поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 8095° С. На остановках температура ее не должна быть ниже 40° С. Если трактор остановлен на длительное время, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения в чистую посуду и хранят ее в теплом помещении (для последующего использования на тракторе). Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения только после того, как двигатель немного остынет, а температура охлаждающей жидкости будет находиться в пределах 5040° С. При этом сливной кран нижнего бака радиатора и сливная трубка блок-картера должны быть полностью открыты. Во время слива охлаждающей жидкости проверяют, не засорились ли сливные отверстия в кране и трубке. После слива оставляют их открытыми, выключают подачу топлива и при помощи рукоятки прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса во избежание ее замерзания. Затем на трактор вешают табличку с надписью Вода слита.

Читать еще:  Что ускоряет прогрев двигателя после его пуска

Запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, керосин, так как они разрушают резиновые шланги и уплотнения и ухудшают теплоотдачу. В холодное время года воду для заправки системы охлаждения рекомендуется применять только при температуре окружающего воздуха не ниже минус 2025° С, когда трактор работает почти с полной нагрузкой без длительных остановок. Если трактор во время работы загружен не полностью и имеет длительные остановки, то для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65 (ГОСТ 15952), представляющую собой смесь воды и этиленгликоля с примесями и добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения.

При температуре окружающего воздуха выше минус 35° С используют антифриз марки 40, который заливают в систему охлаждения на 56% меньше емкости системы (так как смесь при нагревании расширяется); при температуре окружающего воздуха ниже минус 35° С используют антифриз марки 65, который заливают в систему охлаждения на 68% меньше емкости системы охлаждения. Удельный вес антифриза марки 40 находится в пределах 1,06751,0725, а антифриза марки 65 в пределах 1,0851,090.

Через каждые 60 ч работы следует определять качество антифриза по удельному весу и при отсутствии просачивания через уплотнения системы охлаждения доливать в радиатор чистую мягкую воду до нормального уровня, так как при нагревании смеси испаряется только вода.

Незамерзающая жидкость ядовита, поэтому ее нельзя засасывать ртом; после работы с ней надо тщательно мыть руки.

После окончания осенне-зимнего сезона эксплуатации низкозамерзающую жидкость сливают в герметически закрываемую посуду для хранения.

13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей

Антифризы

Высокая температура замерзания воды и ее свойство значительно увеличиваются при замерзании в объеме создают большие неудобства. Поэтому в двигателях применяют охлаждающие жидкости, замерзающие при низкой температуре — антифризы, качестве которых можно использовать некоторые углеводороды, водные растворы солей, спиртов и др.

Широкое применение получили антифризы на основе водных растворов двухатомного спирта-этиленгликоля (СН2ОН — СН2ОН ).

Этиленгликоль в любых пропорциях смешивается с водой, не смешивается с нефтепродуктами.

Йодные растворы этиленгликоля изменяют температуру замерзания в зависимости от содержания воды (рис. 13.4).

Понижение температуры замерзания водоэтиленгликолевых растворов объясняется образованием гидрата этиленгликоля, обладающего низкой температурой замерзания.

Минимальная температура замерзания раствора минус 73 «С при содержании в растворе 33 % воды. Дальнейшее увеличение количества воды ведет к росту температуры замерзания.

Этиленгликоль является коррозионно-агрессивным вещест­вом, поэтому в антифризы вводят антикоррозионные присадки: 1 г/л декстрина (антикоррозионная защита алюминия, меди, свинцово-оловянистого припоя); 2,5—3,5 г/л динатрийфосфата (антикоррозионная защита стали, чугуна, латуни, меди).

Ассортимент и основные свойства товарных антифризов приведены в табл. 13.3.

Таблица 13.3. Содержание и основные свойства антифризов

Марка ан-1 тифриза

Температура замерзания, «С, не выше

Содержание этиленгли­коля, %

Композиция антикорро­зионных присадок

Композиция антикорро­зионных и противопен-ных присадок

В антифризы марок 40 и 65 в ряде случаев для антикоррози­онной защиты цинка и хрома вводят молибденово-кислый на­трий. Марку антифризов, содержащих эту добавку, дополняют буквой М, например, 40М и 65М.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу фольксваген пассат б3

Для предотвращения вспенивания при попадании нефтепро­дуктов в некоторые сорта антифризов вводят антипенные при­садки.

С 1990 г. действует ГОСТ 28084—89 на жидкости охлаждаю­щие, низкозамерзающие, предназначенные для охлаждения дви­гателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жид­костей в других теплообменных аппаратах, работающих при низ­ких и умеренных температурах.

Этиленгликолевые антифризы имеют следующие особенности:

1. Вследствие большого коэффициента объемного расшире­ния при нагреве до рабочей температуры объем жидкости увели­чивается на 6—8 %.

2. При равной температуре теплоемкость, теплопроводность и плотность антифризов примерно на 15 % ниже соответствующих показателей воды. Соответственно температурный режим двига­теля, охлаждаемого антифризом, выше, чем при охлаждении во­дой (например, температура поршня возрастет на 10—15 °С), что может привести к некоторому снижению мощности, экономич­ности и ухудшению детонационных показателей двигателя при повышенных температурах воздуха.

3. Вследствие более высокой температуры кипения и ни жом давления упругих паров этиленгликоля в сравнении с водой при эксплуатации двигателя выкипает вода. Поэтому при уменьшении в системе охлаждения количества жидкости вследствие № парений следует добавлять воду.

4. Антифризы по сравнению с водой обладают высокой подвижностью и проницаемостью, что обусловливает повышенные требования к герметичности системы охлаждения.

5. При замерзании антифризы образуют рыхлую массу, объем которой увеличивается незначительно (например, при содержании в антифризе 60 % воды относительное увеличение объема жидкости лишь 0,25 %). Это исключает механические повреждения системы охлаждения при температурах окружающей среды ниже температуры замерзания антифризов.

6. Антифризы разрушающе действуют на детали, изготовленные из некоторых сортов резины.

Производятся такие антифризы как Тосол-А и 40К, представляющие собой концентрированный этиленгликоль с соответствующей композицией присадок. Их используют после разведения дистиллированной водой (в соотношении 1 : 1, темпер! тура кристаллизации раствора равна -35 °С).

В антифризах марок 40 и 65 допускается помутнение раство­ра и появление осадка из-за частичного выпадения из раствора декстрина.

Эксплуатационные свойства антифризов контролируют по плотности. Содержание этиленгликоля и температуру замерзания жидкости определяют в зависимости от ее плотности (См рис. 13.4) с помощью гигрометра.

Перед заливкой антифризов в систему охлаждения необходимо удалить из нее накипь, так как она вступает в реакцию с антикоррозионной присадкой динатрийфосфатом и уменьшает содержание этого вещества в антифризе.

Со временем вводимые в антифризы присадки распадаются вследствие чего качество антифриза ухудшается. Поэтому cpoк его использования — два года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля — 60 тыс. км пробега автомобиля. Срок эксплуатации антифриза может быть увеличен вдвое с помощью выпускаемого отечественной промышленностью средства ОТЭРА, добавление которого в радиатор автомобиля восстанавливает свойства антифриза.

Для предотвращения замерзания антифриза необходимо поддерживать его плотность. Так, при температуре 20 °С плотность антифриза А-40 должна быть 1,067—1,072 г/см 3 , а Тосола —

Этиленгликоль и его растворы обладают сильным токсическим действием — при попадании в желудочно-кишечный тракт вызывают тяжелое отравление с поражением центральной нервной системы и органов кровообращения человека.

Высококипящие охлаждающие жидкости

Для охлаждения форсированных двигателей используют охлаждающие жидкости с температурами кипения выше 100°С — высококипящие жидкости. Такие жидкости состоят из смеси высокомолекулярных спиртов гликолей и эфиров, выкипающих

при температуре 110—200 °С. Основные свойства некоторых высококипящих охлаждающих жидкостей приведены в табл. 13.4.

Применение высококипящих охлаждающих жидкостей позволяет уменьшить тепловые потери в системе охлаждения и интенсифицировать процессы теплопередачи, что способствует уменьшению поверхности радиатора и мощности, затрачиваемой на привод насоса системы охлаждения.

Таблица 13.4. Основные свойства высококипящих охлаждающих жидкостей

Наименование

Жидкости с температурой замерзания

не выше -40 «С не выше -60 °С

ВНЕШНИЙ ВИД

Прозрачная бесцветная или слабо-мутная желтоватая жидкость.

Плотность при температуре 20 °С, кг/м 3

Температура начала кипения, °С

Температура конца кипения, °С

Содержание механических примесей, %, не более

Зольность,%, не более

Кинематическая вязкость, мм 2 /с, при температуре:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector