5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые часто допускают водители
5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые часто допускают водители
Работа всех современных автомобилей управляется компьютером. Это касается также двигателя. Компьютерная программа регулирует зажигание и подачу топлива. Не все водители успевают за прогрессом, делают ошибки во время запуска мотора, особенно в морозную погоду. Метод запуска двадцатилетней давности уже не подходит для современных агрегатов. Рассмотрим, какие ошибки при запуске мотора и дальнейшей подготовке авто к поездке, совершают некоторые водители.
Отсутствие прогрева
Бытует мнение, что не обязательно перед поездкой прогревать современный двигатель. Это неправильно. Прогревать нужно обязательно, чтобы избежать серьезных повреждений.
В паспорте прописана четкая рекомендация для всех видов моторов: прогревать, чтобы достичь рабочих зазоров между запчастями, приведения жидкостей к установленным параметрам вязкости. Мотор производится из разнообразных металлов с различными показателями температурной деформации. Конфигурация агрегата рассчитана на работу в заданной температуре, достигающейся через прогрев мотора вхолостую.
Прогрев «по датчикам»
Зачастую прогревание двигателя автолюбители контролируют по показателям температурного датчика. Современные агрегаты в основном функционируют при температурном режиме 90 градусов. Это не совсем правильно, так как чревато большим расходом топлива. Вхолостую прогревать мотор до 90 градусов при морозной погоде нецелесообразно.
На бортовом компьютере отображается информация о расходе топлива. Правильнее греть авто «по расходу». Чтобы мотор начал нормально функционировать, достаточно прогреть его к оптимальным показателям, напрасно ожидать прогрева в 90 градусов, тратя при этом время и топливную жидкость.
Использование педали «газа» при прогреве
Неправильно ускорять прогрев авто, повышая обороты моторы. «Газовать» холодным агрегатом крайне не рекомендуется. В нем все зазоры рассчитаны на установленную норму вязкости масла. При морозной погоде эти показатели увеличиваются, жидкость не может протечь среди поверхностей, которые трутся. Начинается «масляное голодание», приводящее к резкому износу запчастей. Поэтому, двигатель следует прогревать только вхолостую, «не газовать».
Использование предпусковых нагревателей
Водители любят применять сегодня подогреватели масла. Специалисты считают, что такое оборудование больше вредит, нежели приносит пользу. Их мощность не более 20-30 Ватт. Этого недостаточно для прогрева 3,5-4л жидкости в холодном моторе при морозе -20. Температура такого устройства может быть очень высокая, а это приводит к пригоранию масла к стенкам оборудования, причем остальная часть жидкости остается холодной.
Резкий старт
В коробке передач также находится масло, в мороз оно густеет. В КП протекают подобные процессы, что и в моторе. После прогрева автомобиля техническая жидкость в КП остается холодной. Не рекомендуется резко трогать, лучше придерживаться сначала плавной езды, первые 300-400 м, не превышая скорость 10 км/час. Таким образом, масло в КП начнет выполнять свое предназначение.
Придерживаясь простых инструкций и рекомендаций по эксплуатации авто, вы продолжите ему «жизнь», повысите свою безопасность и пассажиров.
Помимо вышеперечисленных рекомендаций, необходимо также соблюдать традиционные правила зимней езды, а зима в этом году выдалась на удивление холодной и снежной. В первую очередь, необходимо помнить о пешеходах, которые могут появляться внезапно, а торможение зимой занимает больше времени, в связи с чем перед «зебрами» лучше притормаживать заранее. Также не стоит забывать о снижении скорости перед входом в повороты, причем не во время самого поворота, а заранее. Следовать этим нескольким простым правилам зимней езды не сложно, но вероятность допустить столкновение с пешеходом, либо попасть в ДТП снижается в разы.
Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой?
Зимой на двигатель автомобиля приходится повышенная нагрузка, и именно от правильности действий автовладельца будет зависеть отсутствие износа силового агрегата, проблем с аккумулятором и ряд других сложностей при эксплуатации авто. Поговорим поподробнее о том, что в мороз нельзя делать при запуске двигателя.
Отличное техническое состояние авто
Зиму нужно встречать во всеоружии, в первую очередь это касается аккумулятора, который должен быть подзаряжен, при этом батарея должна хорошо держать заряд, что исключает проблемы при заведении двигателя. Если аккумулятор быстро разряжается, то зимой при существенном похолодании запустить двигатель будет невозможно, а решением данной проблемы будет замена аккумулятора на новый.
Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой?
Не нужно торопиться
Часто водители совершают типичную ошибку, они пытаются, сев в автомобиль, сразу же запустить двигатель. Не нужно спешить и сразу же пытаться запустить мотор. В идеале, следует вставить ключ в зажигание, после чего выждать несколько секунд, как только погаснут все индикаторы на приборной панели, активируется топливный насос, подкачивающий топливо, прогреются свечи накаливания, лишь после этого можно пробовать завести двигатель. Если с первого раза запуск мотора не произошел, необходимо выждать около 15 секунд и повторять такую процедуру снова. Если двигатель не запускается, не следует насиловать машину, скорее всего аккумулятор разряжен и требуется его подзарядка или замена.
Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой?
Выжимаем сцепление на механике
На автомобилях с механической коробкой передач необходимо, перед тем как запустить двигатель выжать сцепление, что существенно облегчает работу стартера, которому не требуется вращать шестерни в трансмиссии. Выжав сцепление, мы сможем запустить двигатель даже при наличии севшего проблемного аккумулятора.
Старайтесь не залить свечи
Залитые свечи — это типичная проблема в том случае, когда мощности аккумулятора не хватает, чтобы воспламенить топливо в камере сгорания и запустить мотор. Водители часто пытаются всеми силами завести мотор, даже в том случае, если с первого и второго раза выполнить это не удалось. С большой долей вероятности, у автомобиля имеются проблемы с аккумулятором. Завести двигатель в подобном случае будет невозможно, мы лишь заливаем свечи зажигания, в последующем даже подзарядив аккумулятор, потребуется вскрывать мотор, просушивать свечи и очищать их от имеющегося нагара.
Типичные ошибки при запуске двигателя в мороз
Правильный прогрев
Споры о том, нужно ли прогревать двигатель разгораются зимой ещё сильнее. Действительно, в холод моторное масло густеет и не может правильно смазывать двигатель, соответственно появляется быстрый износ подвижных деталей. Как такового длительного прогрева мотора после его пуска зимой не требуется, при этом важно помнить о том, что сразу же после длительной стоянки зимой поднимать обороты выше 3000 на бензиновом двигателе не рекомендуется. Первые 10-15 минут такой поездки должны проходить в размеренном темпе, это позволит выйти техническим жидкостям в моторе на рабочую температуру, а далее можно уже без каких-либо ограничений использовать свой автомобиль.
Типичные ошибки при запуске двигателя в мороз
Подведём итоги
Зимой на двигатель, коробку передач и аккумулятор приходятся повышенные нагрузки, поэтому следует обязательно правильно эксплуатировать машину. В первую очередь зиму нужно встречать во всеоружии, поэтому перед наступлением холодов обязательно проводят технический осмотр автомобиля и подзаряжают аккумулятор. Помните о том, что спешить при заведении двигателя зимой не следует, на машинах с механикой нужно выжимать сцепление, также не следует усердствовать с запуском двигателя, так как в подобном случае вы лишь заливаете свечи топливом. Сразу же после запуска мотора в работу необходимо прогреть его, для чего либо выжидают 5-10 минут, либо начинают движение, но не поднимают обороты выше 3000 в минуту.
Запуск двигателя зимой: 5 правил
В этом году зима по-настоящему еще не наступила, но холода неизбежно придут, и с ними также возникают проблемы с запуском двигателя в морозное утро. Предлагаем 5 правил, соблюдение которых снижает риск беспомощно стучать зубами вокруг автомобиля из-за истощенного аккумулятора, когда он вам больше всего нужен.
1. Не торопись
Замерзшему за ночь автомобиль нуждается в некотором времени, чтобы «опомниться». На некоторых автомобилях предварительно нужно провести некоторые процедуры – например, автоматическое включение топливного насоса после открытия дверей. Дальше, все зависит от водителя.
После включения контакта сделайте паузу перед вращением стартера. Таким образом, бортовая электроника будет иметь время для завершения процесса самодиагностики, топливный шток будет снабжать сопла с достаточным количеством топлива и стабилизировать параметры электрической установки и системы зажигания.
Владельцы дизельных автомобилей не должны забывать оранжевую контрольную лампу со спиральным символом. Обычно он показывает работу свечей зажигания, и если он не погаснет, существует серьезный риск того, что двигатель не загорится.
Запуск двигателя в автомобиле с кнопкой значительно проще. Электроника организует весь процесс самостоятельно, и для водителя остается только нажать кнопку.
2. Сохранить ток
Стартер является одним из самых крупных потребителей электроэнергии в автомобиле. В многоцилиндровых двигателях его мощность сопоставима с мощностью мопеда. Вот почему в замерзшем двигателе, когда вращение коленчатого вала особенно тяжелое, батарея разряжается очень быстро.
В зимнее утро батарея редко бывает полностью заряженной, поэтому ток следует расходовать экономно. Рекомендации в инструкции по эксплуатации современных автомобилей устанавливают лимит на 10-15 секунд вращения стартера.
Если двигатель не заводится, нужно дать ему отдохнуть хотя бы полминуты перед следующим запуском. После 3-4 попыток нет смысла пытаться снова. Очевидно, есть еще какая-то другая проблема.
3. Нажми на сцепление
Если автомобиль с механической коробкой передач, перед запуском двигателя, сцепление обязательно должно быть нажато до пола. Таким образом, стартер будет выгружен из задачи размораживания и замороженной трансмиссионной смазки.
Не спешите отпускать сцепление. Пусть двигатель постепенно переходит в стабильный режим холостого хода. Если педаль слишком быстро опускается, повышенная нагрузка может заглушить двигатель даже на нейтральной передаче.
4. Не дави на газ
Электронный блок управления двигателем является интеллектуальным механизмом. Он лучше знает, сколько топлива и воздуха, должно быть под капотом, и нет никакого смысла в «помощи» ему с подкачиванием смеси, как это делалось на карбюраторных «Жигулях» и «Москвичах». Таким образом, состав смеси будет нарушен и затруднит запуск еще больше.
5. Никаких толчков и буксировок, только провода
Попытки запустить двигатель с толчков или буксировки очень не рекомендуется. Эти способы создают риск для катализатора, а в автоматах – повреждение трансмиссии.
Если вы уверены, что проблема связана с разряженной батареей, единственным разумным выходом являются кабели подачи тока от другого аккумулятора. Тем не менее, они также должны использоваться разумно, так как электроника в современных автомобилях нежная и плохо переносит резкие скачки напряжения.
«Плюс» можно подключить непосредственно к клеммам, а «минус» — к любой металлической детали на автомобиле с разряженным аккумулятором. Прямое подключение отрицательных полюсов нежелательно, так как в проблемной батарее может быть короткое замыкание, а это может создать неприятности и для коллеги, который согласился помочь.
Когда машина «отмораживает»: разбираем ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода
Как новички сами осложняют зимнюю работу мотора
Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай
Фото: Артем Краснов
С наступлением холодов начинается привычная лотерея — запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.
О вялой езде
Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.
Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться
Фото: Олег Каргаполов
Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).
И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.
Автозапуск с подвохом
Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.
Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.
Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.
Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Батарея не огонь
Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.
Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.
Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.
Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.
Неполная заправка
Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.
Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.
Влияет ли качество топливо на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «лёгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.
Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)
Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.
В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.
Как запуститься грамотно
На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.
Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.
Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.
Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.
Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.
При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.
Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.
Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.