Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть радиатор печки Chevrolet Lanos

Как промыть радиатор печки Chevrolet Lanos

Для чего надо его промывать? Теплообменник через определённое время забивается грязью, накипью и т. п. По этой причине уменьшается теплоотдача.


Что нужно для промывки? Понадобится: 3–4 бутылки пищевого уксуса, компрессор, пустые ёмкости, чистая вода, антифриз, «яма». Если антифриз давно не менялся, то имеет смысл заменить его.

  1. Промывка разборки
  2. Промывка с демонтажем
  3. Разборка
  4. Как почистить вентилятор печки?
  5. Снятие
  6. Чистка
  7. Итоги

Промывка разборки

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость.
  2. Вынимаем два патрубка, подходящие к радиатору.
  3. Включаем компрессор и продуваем радиатор, промываем его водой.
  4. В теплообменник заливаем несколько бутылочек уксуса, заливаем «до горла».
  5. Отдыхаем 4–5 ч.
  6. Водопроводной водой под давлением промываем его несколько раз.
  7. Сушим и продуваем его с помощью компрессора.
  8. Присоединяем обратно патрубки, заливаем антифриз в расширительный бачок и запускаем двигатель, контролируем уровень антифриза минут 5 и при необходимости доливаем.

Промывка с демонтажем

С помощью этого метода можно полностью почистить радиатор как снаружи, так и изнутри. Промыть его таким способом можно и обычной горячей водой, и с помощью ёршика, где это возможно. Но такой метод довольно трудный и долгий.


Разборка

  1. Снимаем передние сиденья.
  2. Снимаем рычаг КПП вместе с приводом. Для этого ослабляем хомут тяги КПП под капотом и выводим из зацепления с кулисой.
  3. Откручиваем болты и вытаскиваем рычаг КПП со всем механизмом.
  4. Снимаем две боковины.
  5. Снимаем кожух распределения потоков.
  6. Выкручиваем винты крепления нижнего кожуха и снимаем его. Для того чтобы снять кожух в автомобиле, где нет кондиционера, имеется два варианта: спилить штуцер слива конденсата или, применив силу, потянуть кожух на себя.
  7. Снимаем теплообменник.
  8. Собираем в обратном порядке.

Как почистить вентилятор печки?

Снятие

  1. Удаляем с моторчика гофрированную трубку и отсоединяем штекер с проводами, надавливаем на фиксатор вверху и вытаскиваем из стороны в сторону.
  2. Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем моторчик вместе с вентилятором из печки. ВАЖНО! В корпусе имеется резистор, он должен быть чистым, если это не так, то нужно провести чистку.

Во время установки вентилятора на место осматриваем уплотнительную прокладку из резины.

ВАЖНО! Она должна лежать ровно, в противном случае герметичность короба будет нарушена. Засовываем штекер с проводами и вдеваем гофрированную трубку.

Чистка

Откручиваем гайки и вытаскиваем лопасти, промываем. Снимаем крышку с моторчика, оттуда выпадают отложения. Смотрим под крышку и вычищаем её. Берём солидол и смазываем все движущие детали. Всё, теперь можем собирать обратно.

Итоги

В этой статье мы разобрали: как промыть радиатор Ланос, как снять и почистить вентилятор печки в Ланосе и что для этого нужно.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.

Система охлаждения двигателя Шевроле Ланос

Система охлаждения Шевроле Ланос является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet — жидкостная, закрытого типа.

Видео

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения, а также покажет, как промыть узлы

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Схема системы охлаждения: устройство

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:

Элементы системы охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:

Устройство системы охлаждения.

1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Читать еще:  Электрическая схема уаз буханка двигатель 402

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Читать еще:  Двигатель 402 на газу плохо заводится на холодную

Вывод

Шевроле Ланос, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие этим моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.

Как промыть систему охлаждения на Ланосе — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

не греет печка сенс,ланос,промывка радиатора печки.почему не греет печка на део ланос


Мне это помогло, печка сразу же начала дуть горячим воздухом, а это как раз то, что нужно осенним вечером. Для успокоения можно после продува пролить радиатор горячей водой попеременно продувая его сжатым воздухом. Встречается такая неисправность довольно редко, однако сбрасывать ее со счетов не стоит.

Опубликовано: 31 дек. г. Промывка печки универсальная не снимая радиатора на примере ЗАЗ Lanos Ланос…

Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками Нарушение герметичности швов вентиляционного короба.

Зимние проблемы Зимой владельцы этих автомобилей обращаются в СТО с проблемами в работе отопления практически каждый день.

Холодный воздуховод

Эта неисправность может иметь две основных причины — это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость.

Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм.

Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно. Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки — подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания — пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора.

Поэтому резать патрубки не нужно. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Радиатор печки забит изнутри

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев: Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее.

Иногда чистка помогает, а иногда — нет. В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.

Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода щепотка , а в другую любая кислота несколько капель.

За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры.

При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной. В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор. Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр.

Заливаете все эту смесь в систему охлаждения. После ездите на своей машине, как и раньше, в различных режимах в течение дней. Кроме этого вам потребуется около 1л антифриза на доливку. Если давно не меняли антифриз и он уже «грязноват», то можете заменить его вообще, весь. Для этого вам потребуется около 5л антифриза 2л жидкости остается в системе после промывки.

Я заменил антифриз весь, на всякий случай — чтобы радиатор печки не продолжал забиваться находящимися в старом антифризе отложениями.

Промывка печки универсальная не снимая радиатора на примере ЗАЗ(ZAZ)Ланос Шанс Сенс

Вообщем, сами смотрите по своему бюджету. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Низкая температура ОЖ возможна из за неисправности термостата. Если патрубок остается холодным до градусов до поднятия стрелки на приборке почти ко 2-му делению с низу , то всё нормально.

Читать еще:  Горит датчик давления масла на прогретом двигателе ваз

Если термостат не исправен, и пропускает поток ОЖ, патрубок начнет теплеть сразу после запуска! При нагреве наблюдать за клапаном, при какой температуре начнется открытие. В этом случае предпочтительно произвести чистку элемента, его промывку. Перед этим сливаем с системы охлаждающую жидкость. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги.

Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс.

Зачем промывать систему охлаждения?

Неполадки в системе охлаждения двигателя ведут к плачевным последствиям, среди которых перегрев мотора, поломка печки, выход из строя помпы и так далее. Однако, все эти проблемы легко предотвратить, а еще легче максимально отсрочить. Поэтому для тех, кто спрашивает зачем промывать систему охлаждения – отвечаем: это поможет вам удалить любые примеси и загрязнения, которые в последствии приводят к серьезным поломкам. Сегодня мы расскажем о необходимости очистки СО, а также о том, как выполнить промывку своими руками.

Система охлаждения – зачем ее промывать

Многие автолюбители не перестают удивляться, когда заливают новый антифриз, а он вдруг чернеет. Причина этому максимально проста – чистая жидкость проходит по грязному радиатору, поэтому моментально теряет свои свойства. Любая охлаждающая жидкость, пусть даже самая качественная, рано или поздно начинает выкипать – это приводит к образованию накипи, появлению ржавчины, а также образованию осадка от разложения антифриза. Система охлаждения имеет достаточное сложное устройство, в ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также множество каналов – на всех этих элементах скапливается осадок, который не удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому нужна промывка. Дело в том, что, если данные загрязнители не удалить, они повлияют на работу не только антифриза, но и двигателя автомобиля. Помимо вышеперечисленных загрязнителей, внутрь СО порой попадает масло и внешняя грязь – это обусловлено износившимися прокладками.

Если вовремя не проводить промывку, можно встретиться с перегревом двигателя, проблемами с запуском и многим другим – все это значительно повышает шанс нарваться на капитальный ремонт силового агрегата, что уже потребует намного больших затрат, нежели проведение промывки. Однако, стоит разобраться, обязательно ли посещать сервисный центр, либо можно самостоятельно очистить систему охлаждения – ответственно заявляем, что можно.

Чем промывать систему охлаждения

В нашей статье мы не станем рассматривать опыты умельцев с подкисленной водой, газировкой или другими веществами – это не наш выбор. Наш выбор – максимально безопасная, качественная и быстрая промывка своими руками, поэтому мы воспользуемся специальными средствами. В ассортименте компании LAVR представлено несколько таких средств для промывки системы охлаждения, но особого внимания мы удостоим Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа.

Перед тем, как рассказать про наш препарат, немного теории касательно загрязнений внутри СО – они бывают двух видов:

  1. Накипь и коррозия – такие загрязнения удаляются кислотой.
  2. Продукты разложения антифриза и масло – такие загрязнения удаляются щелочью.

Объединить две активные среды в одном средстве не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга – именно поэтому мы создали свой Набор для полной очистки системы охлаждения в два этапа. Первый этап – удаление накипи и ржавчины, а также подготовка системы к дальнейшей промывке. Второй этап – полное удаление масла, а также продуктов разложения антифриза. Система охлаждения подготавливается к заправке новой жидкости.

Мы разобрались, каким средством и зачем промывать систему охлаждения, поэтому напоследок остановимся подробнее на том, как это сделать Набором от LAVR:

  1. На первом этапе слейте старый антифриз из системы, а также из отопителя. Затем залейте состав №1, добавьте чистую или дистиллированную теплую воду до минимальной отметки. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, оставьте его на холостом ходу на 30 минут, после сливайте промывку.
  2. На втором этапе залейте состав №2, добавив чистую или дистиллированную воду до минимальной отметки. Снова прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте поработать полчаса, сливайте раствор. После этого залейте чистую воду, вновь прогрейте мотор и подержите его работающим 15 минут, слейте раствор. Повторяйте данное действие вновь, если необходимо.

После выполнения промывки, не забудьте заправить новый качественный антифриз – приобрести его также можно в компании LAVR.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector