Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список двигателей Mazda — List of Mazda engines

Список двигателей Mazda — List of Mazda engines

ТипСемьяИмяРабочий объем
( куб. См )
Годы
V2V-образный твинBA
EA / EB
356
577
1958–1963
МБ
HB
1105
1400
I4ранний
OHV
DA / DB
RA
SA
TA
UA / UB
VA
358
586
782
1139
1484
1985
1959–1967
позже
OHV
ПБ
ТБ
987
1169
1961–1974
х СПК
TC
UC / D4
UB / D5
NA
VB
985
1272
1415
1490
1586
1796
1965–1984
EE1
E3
E5
1071
1296
1490
1980–1987
FVC
MA
FE
F2
FS
FP
RF
R2
1769
1970
1998
2184
1991
1839
1998
2184
1977–2002 гг.
граммG6
G5
GY
2606
2500
2494
1989–1999
BB1
B3
B5
B6
B8 / BP
1138
1324
1498
1597
1839
1985–2005
ZZ5
ZL
ZM
1489
1498
1598
1995–2014 гг.
МЗРZJ
ZY
Z6
L8
LF
L3
1349
1498
1598
1798
1999
2261
1995–
Дизель I4
(по лицензии
Perkins )
MazdaS2
XA
HA
2209
2522
2977
1970–1984
V6JJF
J5
JE
2000
2500
2954
1986–1994
KK8
KF
KJ
KL
1845
1995
2300
2497
1991–2002 гг.
ВанкельMazdaL8A
10A
12A / 12B
13A
13B
20B
26J / 26B
Renesis
798
982
1146
1310
1308
1962
2622
1310
1963–

Mazda производит как поршневые, так и «роторные» двигатели Ванкеля . На этой странице представлены различные семейства и варианты двигателей.

Поршневые двигатели

Хотя Mazda хорошо известна своими «роторными» двигателями Ванкеля , компания производит поршневые двигатели с первых лет существования компании Toyo Kogyo. Вначале они производили верхний распределительный вал , алюминиевые блоки и инновационный блок, содержащий двигатель и трансмиссию в одном устройстве. В этом разделе кратко описаны разработки поршневых двигателей. Обратите внимание, что на рынок вышли только конфигурации Mazda V-twin , Inline-4 и V6 . К 1990 году компания спроектировала и завершила двигатель W12 для использования в предлагаемой ими марке роскошных автомобилей Amati . Из-за финансовых трудностей в то время люксовый бренд был заброшен, как и эти два двигателя.

V-образный твин

Как и несколько других японских производителей, Mazda производила V-образные двигатели для своих трехколесных транспортных средств 1950-х годов. Они также использовались в некоторых крошечных кейкарах 1960-х годов. По сути, это были мотоциклетные двигатели, которые через несколько лет были в значительной степени вытеснены двигателями с водяным охлаждением, за исключением Mazda R360, которая производилась до 1969 года, особенно для людей с ограниченными возможностями.

Рядный-4

Сильной стороной Mazda с 1960-х годов является линейка двигателей Inline-4. Начав с крошечного автомобильного двигателя kei объемом 358 куб. См , одного из самых компактных из когда-либо созданных, Mazda по сей день остается ведущим разработчиком этого типа двигателей.

  • Двигатель OHV — 358 куб. См – 1,2 л OHV I4 (1961–1974)
  • двигатель xC — 1,0–1,8 л SOHC I4 (1965–1983)
  • Двигатель E — 1,1–1,5 л SOHC I4 (1980–1987)
  • Двигатель F — 1,6–2,2 л SOHC / DOHC I4 (1977–2002 гг.)
  • Двигатель ВЧ (в том числе МЗР-ЦД) — Дизель — 1983 — 2009 гг.
  • Двигатель G — 2,5 л – 2,6 л I4 (1989–1999)
  • Двигатель B — 1,1–1,8 л SOHC / DOHC I4 (1985–2005)
  • Двигатель Mazda Z (MZR) — 1,3–1,6 л DOHC I4 (1995–2011)
  • Двигатель Mazda L (MZR) — 1,8–2,5 л DOHC I4 (2002–2011)
  • Двигатель автомобиля Japan Kei — Suzuki I4
  • Дизель — 1,4 л – 4,6 л I4
  • YF — 2,0 л I4 для Mazda Tribute
  • SkyActiv-G — 1,3 / 1,5 / 2,0 л I4 (2011 – настоящее время)
  • SkyActiv-G — 2,5 л I4 (2013 – настоящее время)
  • SkyActiv-D — Twin Turbo Diesel — 2,2 л I4 (2012 – настоящее время)
  • SkyActiv-X — 2,0 л I4 (2019 – настоящее время)

Mazda создала три семейства двигателей V6 собственного производства. С 2000 года они производят и используют дизайн Ford Duratec V6 .

  • Двигатель J — 2,0 л – 3,0 л 60 ° V6 (–1995)
  • Двигатель K — 1,8 л – 2,5 л 60 ° V6
  • Дизель V6 — 4,1–5,5 л ZB / ZC V6
  • AJ / MZI — 2,5 л и 3,0 л V6 — Mazda версия Ford DuratecDOHC V6. 3,5-литровый MZI — это двигатель Ford Cyclone .

Двигатели Ванкеля

Mazda — единственный производитель успешных двигателей Ванкеля , позиционирующий их как первоклассную силовую установку для спортивных автомобилей . Все автомобили Mazda Wankels основаны на их первом дизайне 1960-х годов, хотя за четыре десятилетия произошли значительные изменения. После прекращения производства Mazda RX-8 в 2013 году Mazda продолжила испытания прототипов, чтобы повторно представить роторный двигатель в составе линейки SkyActiv, получивший название SkyActiv R, с рабочим объемом 1600 куб. См и с прямым впрыском, лазерным зажиганием и принудительной индукцией.

  • Семья Ванкеля — 1,0 л-2,0 л Ванкеля (1967-настоящее время)
    • 10А — 1,0 л (1967–1973)
    • 0813 — 1,0 л (1968–1972)
    • 13А — 1,3 л (1970–1972)
    • 12А — 1,1 л (1970–1985)
    • 13B — 1,3 л (1973–2002)
    • 20Втрехроторный 2,0 л (1990–1996 гг.)
    • R26B — 4-роторный двигатель объемом 2,6 л (победитель » 24 часа Ле-Мана» в 1991 году )
    • Renesis — 1,3 л (2004–2013)
  • Mazda Skyactiv-R — (2022? – Настоящее время)
Читать еще:  Электрическая схема подключения частотного преобразователя к двигателю

Новый роторный двигатель Mazda: подробности, характеристики

Авто производитель Mazda запатентовал доработанный двигатель Ванкеля. Названы основные подробности доработки, а так же сфера использования нового двигателя. В конце статьи видео-обзор принципа работы роторного двигателя. Авто производитель Mazda запатентовал доработанный двигатель Ванкеля. Названы основные подробности доработки, а так же сфера использования нового двигателя. В конце статьи видео-обзор принципа работы роторного двигателя.

По достоверной информации стало известно, что автомобильный производитель запатентовал доработанный роторный двигатель Ванкеля. В документации производителя новинка числится как роторно-поршневой агрегат с вертикальным валом (РПД). Инженеры компании Mazda планируют использовать его для электрифицированных моделей, точней для привода электрогенератора.

Первые изображения доработанного роторного двигателя Mazda официально опубликованы на сайте патентного ведомства в Японии. В ранее известных роторных агрегатах Mazda, основной вал располагался горизонтально, в новом же агрегате он расположен вертикально, а значит расположить его теперь можно под полом багажного отделения. По всей вероятности такой агрегат производитель будет использовать для увеличения запаса хода модели.Самым проблемным участком ранее известного роторного двигателя Ванкеля считалась необходимость впрыска масла в рабочую камеру, чтоб можно было смазать вращающийся ротор агрегата. Основой доработкой инженеров Mazda считается внедрение L-образного канала, за счет которого гораздо эффективней смазываются грани ротора, боковые стенки и нижняя торцевая пластина.

Ранее вице-президент компании Mazda Мартин тен Бринк заявлял еще в марте 2018 года, что доработанный роторный двигатель будет снова использоваться в автомобилях компании. К тому же он добавил, что по габаритам новинка будет не больше обувной коробки, а в пару с доработанной системой охлаждения не больше, нежели две коробки.

Стоит напомнить, что роторный двигатель получил однороторную компоновку и без турбокомпрессора. Его планируют устанавливать как можно ниже, тем самым обеспечивая лучший центр тяжести. По всей вероятности таким роторным двигателем укомплектуют новые спортивные автомобили, но не исключен вариант комплектации кроссоверов в качестве дополнительного агрегата.

Видео-обзор работы роторного двигателя:


Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Роторный двигатель

Роторный двигатель внутреннего сгорания, это тепловой двигатель, в котором главный подвижный рабочий элемент двигателя — ротор — совершает вращательное движение. Роторный двигатель также известен под на­званием двигателя Ванкеля в честь его изо­бретателя доктора Феликса Ванкеля. Роторный двигатель в его современном виде описан в стандарте DIN 6261. Вот о том, как устроен роторный двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Первый прототип роторного двигателя был испытан 25 февраля 1958 года. В настоящее время единственным серийно выпускаемым автомобилем, оснащенным роторным двига­телем, является Мазда RX-8.

Конструкция и принцип действия роторного двигателя

Ротор двигателя имеет треугольную форму с выгнутыми наружу (выпуклыми) сторонами (рис. «Сравнение четырех тактов рабочего цикла роторного двигателя и двигателя с возвратно-поступательным движением поршней» ). Внутри охлаждаемого водой кожуха находится овальная или, точнее, эпитрохоидальной формы камера ротора. При враще­нии ротора три его вершины обкатываются по стенке корпуса, образуя три взаимно гермети­зированные камеры с изменяемым рабочим объемом (А, В, С), располагаемые через 120° по дуге окружности. Каждая из этих камер обеспе­чивает реализацию полного четырехтактного цикла сгорания при каждом полном обороте ротора; т.е. за один полный оборот треугольного ротора двигатель заканчивает четырехтактный процесс три раза, а эксцентриковый элемент осуществляет равное число оборотов.

Передаточное отношение зубчатого колеса с внутренними зубьями и ведущего зубчатого колеса составляет 3:2. Следовательно, ротор вращается со скоростью равной одной трети скорости вращения эксцентрикового вала.

Сравнение 4-тактных рабочих циклов роторного двигателя и двигателя с возвратно-поступательным движением поршней

По мере поворота эксцентрикового вала про­исходит увеличение объема (см. рис. а). Это соответствует движению поршня вниз в двигателе с возвратно-поступательным дви­жением поршней, т.е. такту впуска топливно­воздушной смеси.

По мере продолжения поворота ротора впуск­ной канал соответствующей камеры закрыва­ется (рис. Ь), и объем газа, находящегося в камере, сжимается. Для двигателя с возвратно-поступательным движением поршней это соот­ветствует перемещению поршня из НМТ в ВМТ при закрытых клапанах. Перетекание газа мимо трохоидального сужения облегчается за счет выемки в основании ротора (Ь, с).

Незадолго до того, как объем снова начи­нает увеличиваться, производится зажигание, и начинается процесс сгорания смеси (см. рис. с). Давление газов передается ротором на эксцентриковый вал, что вызывает вращение эксцентрикового вала и ротора. При этом объем камеры снова начинает увеличиваться (с, d). Это соответствует рабочему ходу или такту расширения на двигателе с возвратно-­поступательным движением поршня. Здесь эксцентриковый вал выполняет функцию шатунной шейки в двигателе с возвратно-­поступательным движением поршней.

Приблизительно в точке достижения мак­симального объема камеры ротор открывает выпускное отверстие, и начинается выпуск от­работавших газов (см. рис. d), что соответ­ствует такту выпуска в двигателе с возвратно­-поступательным движением поршней.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя ваз 2105

В двух других камерах, окружающих ротор, выполняется такая же последовательность со смещением на 120° относительно ротора. В результате этого процесса за один оборот ротора впуск смеси через впускной канал и выпуск отработавших газов через выпускной канал осуществляется три раза.

Эквивалентный рабочий объем роторного двигателя вычисляется в соответствии со следующим соотношением:

эквивалентный рабочий объем = количество роторов • объем камеры • 2

Направление движения ротора

Движение ротора по трохоидальной поверх­ности цилиндра направляется:

  • Направляющей шестерней, жестко закре­пленной на торцевом щите;
  • Внутренним зубчатым венцом ротора, ко­торый обкатывается вокруг направляющей шестерни;
  • Эксцентриковым валом, который передает крутящий момент на трансмиссию и, таким образом, эквивалентен коленчатому валу двигателя с возвратно-поступательным движением поршней.

Эксцентриковый вал установлен в подшипниках скольжения в торцевых щитах двигателя и концентрично вращается в направляющей шестерне. Ротор позиционируется на эксцентрике эксцентрикового вала при помощи подшипников сколь­жения. В многороторных двигателях на одном эксцентрике установлено несколько роторов.

Во время вращения ротор опирается с одной стороны на вращающийся эксцентриковый вал, а с другой стороны опора создается в ре­зультате обкатки зубчатым венцом направляю­щей шестерни. Благодаря такому двойному принудительному направлению ротор может вращаться только в пределах трохоидальной поверхности цилиндра таким образом, что его боковые края, скользя по внутренним стенкам цилиндра, образуют три рабочих камеры.

Ротор изготовлен из литой стали и имеет торцевые и радиальные уплотнительные пластины. Эти пластины изготовлены из литой стали и подвергнуты поверхностной электронно-лучевой обработке. Требуемое давление прижима уплотнительных пластин обеспечивается пластинчатыми пружинами.

В трохоидальной камере для смазки уплот­нений установлены маслоразбрызгивающие сопла, подача масла в которые осуществля­ется дозирующим масляным насосом. Это позволяет точно дозировать подачу масла и снизить расход масла приблизительно на 40 % по сравнению с ранними моделями ро­торных двигателей.

Газообмен в роторном двигателе

В отличие от двигателя с возвратно­-поступательным движением поршней, в кото­ром управление газообменом осуществляется клапанами, в роторном двигателе оно осу­ществляется отверстиями в роторе. Впускные и выпускные каналы, на предыдущих версиях двигателя расположенные радиально в трохоидальном корпусе ротора (периферийный впуск и выпуск), в последующих разработках были заменены впускными каналами в торцевых щитах. В последних разработках используются боковые впускные и выпускные каналы.(см. рис. «Роторный двигатель с боковыми впускными и выпускными каналами» ).

Единственным роторным двигателем, уста­навливаемым в настоящее время на серийно выпускаемых легковых автомобилях, явля­ется двухроторный двигатель. Он имеет три боковых впускных канала и два боковых вы­пускных канала для каждого ротора. Боковое расположение каналов газообмена позволяет осуществлять газообмен без перекрытия, что предотвращает перетекание всасываемой све­жей смеси со стороны впуска на сторону вы­пуска. Это дает значительное снижение содер­жания углеводородов в отработавших газах.

Система впуска роторного двигателя

Аналогично двигателю с возвратно­-поступательным движением поршней совре­менные роторные двигатели для легковых автомобилей имеют регулируемую систему впуска, позволяющую влиять на характери­стику крутящего момента двигателя. Каждый впускной канал имеет собственный порт на впускном трубопроводе. Это позволяет под­ключать один, два или три впускных канала, в зависимости от потребностей двигателя.(см. рис. «Впускные и выпускные каналы с различными настройками регулируемой системы впуска» ).

Зажигание в роторном двигателе

Поскольку камеры сгорания роторных дви­гателей имеют вытянутую форму, что небла­гоприятно для зажигания, на современных роторных двигателях устанавливаются две независимые свечи зажигания, со сдвигом момента зажигания во времени. При этом за­паздывающая свеча находится впереди опе­режающей свечи в направлении вращения.

Впрыск топлива в роторном двигателе

Топливо подается в двигатель через топлив­ные форсунки с несколькими отверстиями, установленными в системе впуска, что обе­спечивает достаточное распыление топлива. В двигателе Renesis (Mazda), каждый ротор имеет три топливные форсунки с различным количеством отверстий. Каждая форсунка «обслуживает» один из трех каналов впуска.

Система охлаждения роторного двигателя

Роторный двигатель обычно имеет жидкост­ную систему охлаждения. Расположение ка­налов охлаждения в корпусе ротора адапти­ровано к неравномерной тепловой нагрузке, испытываемой рабочей камерой трохоидальной формы. На стороне впуска, испытываю­щей небольшую тепловую нагрузку, количе­ство каналов охлаждения меньше, чем на стороне выпуска, тепловая нагрузка которой значительно выше. Такое расположение кана­лов охлаждения предотвращает повреждение и деформацию камеры и роторов.

Характеристики роторного двигателя

Преимущества: полная уравновешенность масс; благоприятная кривая изменения кру­тящего момента; компактная конструкция; меньшее количество компонентов (отсутствует клапанный механизм); легкость в управлении.

Недостатки роторного двигателя
  • Неблагоприятная форма камеры сгорания с длинными путями распростране­ния пламени;
  • Повышенный расход топлива и масла;
  • Невозможность реализации дизельного цикла;
  • Высокое расположение выходного вала.

Из-за отсутствия возвратно-поступательно движущихся масс и ограничений на проход газа, скорость перемещения газового потока и частоту вращения вала двигателя можно значительно повысить.

Роторные двигатели могут быть полностью уравновешены. Единственным нерешенным вопросом является неравномерный крутя­щий момент, что характерно для всех ДВС. Улучшение постоянства потока мощности и других рабочих характеристик может быть достигнуто объединением нескольких рото­ров на одном валу. Кривую момента можно приблизить к характеристике дросселирован­ного двигателя или двигателя гоночного ав­томобиля, изменяя момент впуска и сечение впускных каналов.

Читать еще:  Ваз 21074 инжектор как работают датчики двигателя

Mazda роторный двигатель на каких моделях

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Роторный двигатель, водород и Mazda MX-5 Miata

В начале 1990-х японская компания Mazda построила MX-5 Miata c роторным двигателем, работающим на водороде

Представьте мир, в котором вы можете владеть небольшим спортивным заднеприводным бюджетным автомобилем, потребляющим не останки динозавров, за миллионы лет переработанные в недрах земли в нефть, а водород. Это вовсе не пролог к книге какого-нибудь писаки-фантаста, а давно уже реальность, хоть и забытая.

В начале 1990-х японская компания Mazda построила MX-5 Miata, работающую на водороде. Но самое интересное здесь то, что под капотом у родстера был роторный мотор. Да, чумовое должно быть сочетание — родстер, ротор и водород (жаль, что тоже не на «Р»). В общем, эта водородная Miata, построенная в 1993 году, пожалуй, если не лучшее, то точно самое интересное, что компания «Мазда» когда-либо делала.

Водородная роторная Mazda MX-5 Miata

Другие японские компании Honda и Toyota тоже экспериментировали с различными формами водородного топлива. Однако Mazda отличалась от них тем, что использовала роторные двигатели в своих экспериментах.

Роторные моторы Mazda славились своей большой мощностью при малом объеме. Это были агрегаты, способные унести ваш спорткар в стратосферу, обогнав по дороге пару ракет Роскосмоса. Но все же минусов в них оказалось куда больше: большой расход масла и топлива, загрязнение окружающей среды, склонность к перегреву и, наконец, их недолговечность. Двигатель в RX-8 – последнем роторном спорткаре Mazda – был, пожалуй, самый хилый. Удачей считалось, если он доживал до 100 000 километров пробега. Сейчас японская компания вновь вернулась к разработке бензиновых роторных двигателей, пообещав исправить все недостатки.

Вернемся к водороду. В 90-е выяснилось, что водородное топливо и роторный двигатель идеально совместимы. Связано это с тем, что на роторном двигателе камера впуска отделена от камеры сгорания, что снижает риск аномального горения и делает более жизнеспособным водород в качестве источника топлива.

Первым «маздовским» роторным автомобилем на водороде был HR-X, выпущенный в 1991 году. Этот маленький хэтчбек с внешностью дельфина, скрещенного с марсианином, мог проехать на полном баке водорода до 202 километров. Да, сейчас эти цифры не впечатляют, учитывая, что какой-нибудь электрический кроссовок проезжает больше. Но 23 года назад — другое дело! Успех! Восторг! Инновации!

Mazda HR-X

Кстати, обратите внимание, что тенденция облачать суперкрутые инновационные экологические разработки в уродские костюмы была уже тогда. И успешно сохраняется по сей день: взгляните только на Toyota FCV Mirai.

Все же в 1993 году Mazda оставила без работы своих горе-дизайнеров, решив поэкспериментировать с родстером MX-5 Miata. Внешне все осталось без изменений: элегантно выдвигающиеся фары, открытый верх и два места. Но внутри все преобразилось до неузнаваемости. Рядный четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель, который ставился на MX-5, выбросили. А на его месте расположился двойной роторный 1,3-литровый мотор, подобный тому, что использовался на спорткаре RX-7. Правда, неизвестно, был ли он турбированный. Водородный роторный мотор на MX-5 был мощностью 118 л.с. и обладал крутящим моментом в 164 Нм.

В багажнике у инновационной Miata расположился специальный резервуар для хранения водорода в безопасном состоянии в виде гидрида. Сам бак представляет собой систему сложенных в ряд труб. Каждая труба, в свою очередь, состояла из крошечных трубок для отопления и охлаждения, а также ячеек с гидридом внутри.

К сожалению, из-за всей этой сложной системы маленький родстер лишился одного из своих преимуществ — легкости. Машина потолстела примерно на 230 килограммов, став, вероятно, одной из самых тяжелых MX-5 за всю историю. Масса водородной машины составила около 1230 килограммов.

Вес и сложность в изготовлении были не единственными проблемами водородной «Мазды». Чтобы залить водородное топливо в бак всего на 90 километров пути, требуется целых 10 минут времени. Из-за всех этих агрегатов в машине не осталось свободного места, а в управлении родстер стал похож на семейный минивэн.

Водородная роторная Mazda MX-5 Miata это лишь один из многих экспериментов японской компании по использованию водорода, как альтернативного вида топлива. Японцы продолжали работать над водородными роторными двигателями вплоть до 2012 года. Основным подопытным в их опытах стал спорткар RX-8. Но вместе с уходом машины на покой ушли и эксперименты. В компании даже заявляли, что собираются использовать водородные роторные двигатели в электрокарах, но из-за сложности реализации проект был приостановлен.

Фанаты Miata часто задавались вопросом: «Почему Mazda не воткнет ротор в MX-5?!» Но теперь мы знаем, что родстер уже примерял роторный двигатель, хоть и немного модифицированный.

Водородный роторный RX-8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector