Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое поколение Nissan Teana

Первое поколение Nissan Teana

Ниссан Тиана 1-го поколения — фотографии и обзор. Технические характеристики Nissan Teana J31 и перечень комплектаций.

Первое поколение Ниссан Тиана (J31) было презентовано в феврале 2003 года и изначально предназначалось для рынков Японии, Китая и стран Юго-Восточной Азии. Среди покупателей модели в Северной Америке Nissan Teana J31 известна под именем Nissan Altima. Автомобиль построен на глобальной платформе FF-L.

Бизнес-седан Nissan Тиана J31 в начале 2006 года пережил легкую пластическую операцию и расширил географию продаж по Европе за счет России и Украины. Наш обзор посвящен рестайлинговому Ниссан Teana первого поколения, официально продаваемому на российском рынке с 2006 года. В 2008 году ему на смену пришло второе поколение Teana с заводским индексом J32.

Внешний вид этого седана бизнес-класса не способен вызывать каких-либо восхищенных эмоций, его можно даже назвать сдержанным или скучным. Но сдержанность в данном случае носит оттенок презентабельности. Передняя часть Теана первого поколения – с оригинальными фарами головного света, разместившимися в крайних боковых позициях покатого капота. Передний бампер с классическими линиями, прорезь нижнего воздухозаборника гармонично продолжается узкими прямоугольными противотуманками. Фирменная фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции от Nissan щедро одета в хром. Хромированные накладки опоясывают и кузов Nissan Teana J31 по периметру (восточное восприятие роскоши), передний и задний бамперы, филенки дверей.
Профиль автомобиля выглядит тяжеловесно, но зато основательно. Крупные колесные арки, вмещающие колеса размером 205/65 R16 – 215/55 R17, большие дверные проемы и боковые окна прибавляют солидности. Ниспадающая к корме крыша с мощной задней частью вызывает чувство защищенности у пассажиров.

Сзади Ниссан Тиана первого поколения демонстрирует монументальность: «взрослые» бампер, крышка багажника, задняя светотехника, и конечно же обилие хромированных элементов. Габариты Nissan Teana J31 составляют: длина — 4845 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1475 мм, база — 2775 мм, клиренс — 135 мм.
В итоге нужно признать – у дизайнеров модель Тиана получилась основательным – это автомобиль, рассчитанный на людей, ценящих не выходящую из моды классику.

Совсем другую картину наблюдаем внутри. Стильный, яркий и функциональный внутренний мир Тианы первого поколения радушно встречает своих пятерых пассажиров достойным качеством применяемых материалов, выверенной эргономикой салона и отличной сборкой. Переднее торпедо по богатому с широкими «деревянными» вставками, крупное рулевое колесо (рулевая колонка регулируется по высоте) на четыре спицы, за ним разместились простенькие приборы (информативность и читабельность на высоте). Центральная консоль правильной прямоугольной формы размещает на себе органы управления климат-контролем (даже в самой бедной комплектации), музыкой CD MP3. Кнопки, крутилки и переключатели логично размещены и позволяют вслепую настраивать функции комфорта. Центральный тоннель щедро одет в «деревянные» одежды.

Для российского рынка были доступны четыре комплектации Nissan Teana J31: 200JK, 230JK, 230JM и 350JM. Самая простая комплектовалась велюровым салоном, двухзонным климат-контролем, штатной музыкой Nissan. Ниссан Тиана J31 350JM был упакован под завязку и мог похвастать кожаным салоном (нежная кожа), климатом, камерой заднего вида, цветным дисплеем, передними сиденьями с электроприводом, подогревом, функцией массажа (пассажирское сиденье – вдобавок с подставкой для ног ottoman seat), CD-чейнджером, активным биксеноном, круиз-контролем, бесключевым доступом и многим другим. Пассажирам заднего ряда доступны подогрев сидений, свой блок управления музыкой, привод управления шторкой заднего стекла, пара воздуховодов.
Сидеть сзади вольготно и комфортно, но макушку поддавливает ниспадающая линия крыши. Багажное отделение Nissan Teana J31 позволяет перевозить скромные 476 литров груза. Радует достойная звуко- и шумоизоляция салона, что в тандеме с «молчаливыми» деталями интерьера является приятным дополнением к комфортному и качественному внутреннему миру Тианы под индексом J31.

Технические характеристики – первое поколение Nissan Teana построено на переднеприводной платформе FF-L. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, задняя также независимая, многорычажная. Тормоза дисковые с ABC и ESP, присутствует гидроусилитель руля. Моторов для Ниссан Teana J31 в России предлагалось три, и все они были бензиновыми.
Четырехцилиндровый QR20DE 2,0 л. (136 л.с.) с 4 АКПП. С двухлитровым двигателем Тиана первого поколения могла удовлетворить только очень спокойного водителя: разгон до «сотни» за долгие 12,5 секунд и максимальная скорость 180 км/ч.
V-образная «шестерка» VQ23DE 2,3 л. (173 л.с.) 4 АКПП. С 2,3-литровым мотором Nissan Teana J31 поживей, спурт до первой сотни за 10,7 секунды и максимальная скорость около 200 км/ч.
Топовая Ниссан Тиана первого поколения оснащалась шестицилиндровым мотором VQ35DE 3,5 л. (245 л.с.) с вариатором XTRONIC CVT-M6 (с возможностью ручного переключения и выбором из шести фиксированных передач). С таким мотором Teana J31 отличается темпераментом «горячего хэтча» — до 100 км/ч за 7,9 сек при максималке 210 км/ч.

Тест-драйв – ходовые характеристики первого поколения Ниссан Тиана оставляют приятное впечатление. Автомобиль с комфортным и мягким ходом. Мелкие неровности игнорируются подвеской, крупные ямы «молча» глотаются, что особенно приятно, удары при этом не передаются на рулевое колесо. И прямую траекторию, и затяжные виражи этот не маленький седан утюжит спокойно и предсказуемо. Только при скоростном движении выявляются огрехи рулевого управления в виде слабой обратной связи. Практически по любому дорожному покрытию Nissan Teana образца 2003-2008 годов плывет размеренно покачиваясь и защищая своих пассажиров от тряски, словно круизный лайнер по волнам.

На вторичном рынке России масса предложений о продаже Nissan Teana J31. Цены на первое поколение Ниссан Тиана в 2012 году варьируются от 300 до 900 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, установленного двигателя и уровня комплектации.

Nissan Teana J31 — седан во многом лучше Камри 40

Двигатели Nissan Teana

Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели — Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.
Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала — отличительная характеристика Ниссан Теана.

Внешность Теана j31

Дизайн Teana 2005 – 2008 строгий и спокойный, нет ярких, броских элементов, а хромированные фальшрадиаторная решетки, молдинги, окантовка боковых стекол выглядят уместно даже элегантно.

Передняя оптика и задние фонари смотрятся простовато. Колесные диски также с классического рисунка. На фото видно, что нижняя часть порогов, бамперов прикрыта неокрашенным пластиком. Это было сделано для Теан J31, продающихся в России, на японских машинах этого не было.


Nissan Teana j31

Общее впечатление от экстерьера Теаны j31 положительное, она выглядит хорошо для своего времени и класса.

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Марка/номер двигателяМощность, л.с.Объем, литрыПоколение
QR25DE147 -1732.5J31 и J31 рест для Японии; J32; J32 рестайлинг; L33
VQ35DE231-3023.5J31 (для Японии); J31 рест; J32; J32 рестайлинг; L33 (для РФ)
VQ25DE182-2102.5J32; J32 рест
QR20DE130-1502J31 рест
VQ23DE1732.3J31 (для Японии); J31 рест

Комплектации

Самой доступной комплектацией Теана j31 была Elegance, которая продавалась только с двигателем 2.0. Она предлагала покупателям штампованные диски R16, галогенные передние фары, передние, задние противотуманки, электрорегулировку, подогрев боковых зеркал, стекла с защитой от ультрафиолета. Также в базовой комплектации были центральный замок с ключом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники.


Комплектация с тканевым салоном

Следующая по уровню оснащения комплектация – Luxury, которая продавалась с мотором 2.3. Помимо базовых опций в ней были легкосплавные диски R16. Также как опции можно было заказать отделку интерьера деревом, кожаный салон, электропривод передних кресел.

Читать еще:  Двигатель x16xel датчик давления масла

Комплектация Теана j31 Premium-АТ максимальная для двигателя 2.3. Она могла похвастаться ксеноновыми фарами, отделкой салона кожей и искусственным деревом, подогревом, электрическими регулировками передних сидений, CD-чейнджером и системой помощи при парковке.


Салон Nissan Teana j31 в максимальной комплектации

Вариант оснащения Premium-CVT был доступен с двигателем 3.5 и у него был круиз-контроль.

Во все комплектации кроме базовой можно было заказать люк.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.

Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин — 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии — большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета — не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.

Особенности эксплуатации в России

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.

Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка — пыльники.

ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.

  • На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
  • Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
  • Звук из выхлопной трубы

О двигателях для Nissan Teana

Флагман европейского модельного ряда Nissan модель Teana появилась на рынке стран СНГ в 2003 году на замену Nissan Maxima. Дабы составить конкуренцию с признанными лидерами для Nissan Teana предусмотрели мощные двигатели, и на первой версии модели стояли 2,0-литровые бензиновые четверки, а самыми популярными «подкапотниками» стали V-образные VQ23DE и VQ35DE. Третья генерация Nissan Teana получила уже 3,5-литровые моторы VQ35DE и 2,5-литровые QR25DE.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Ничего выдающегося в 2,0-литровом моторе Nissan QR20DE нет и это стандартный двигатель с БЦ из алюминия и довольно скромным ресурсом в 200 тысяч км.

Если ухаживать и «боготворить» двигатель, то он может протянуть дополнительные 50 тысяч км.

Тем не менее, Nissan QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, электронную заслонку дросселя, иную ГБЦ, добавилась система ИФГР на валу впуска, валы-балансиры и прочие менее заметные новшества.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает водителей каждые 100 тысяч километров ездить на корректировку зазоров клапанов.

К недостаткам причисляют растяжение цепи ГРМ, из-за чего начинает плавать ХХ и автомобиль дергается.

Также присущи Nissan QR20DE течи из-под прокладки клапанной крышки, высокий расход масла, троения и вибрации мотора.

Помимо этого проблемным является запуск мотора при -20 градусах, недолговечный катализатор и термостат.

В семействе QR был выпущен 2,5-литровый мотор Nissan QR25DE, который отличается лишь ходом поршня. 4-

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л

Один из самых массовых моторов Nissan VQ35DE/VQ35HR получил даже звание лучшего двигателя года. Агрегат сменил в модельном ряду 3,0-литровый VQ30DE. Мощность его колеблется между 250 и 300 л.с. Две версии мотора отличаются друг от друга впускным коллектором, каналами ГБЦ, блоком цилиндров и жесткостью клапанных пружин.

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR со старта получил кованный коленвал и шатуны на 144,2 мм, молибденовые поршни и систему ИФГР на валах впуска.

Привод ГРМ цепной и надежный, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает примерно каждые 100 тысяч км регулировать зазоры.

К проблемным местам двигателя относится жор масла из-за чувствительных к качеству горючего катализаторов, которые если не поменять приведут к летальному исходу мотора.

Не часто, но встречается перегрев двигателя, и в этом случае нужно проверить крышки распредвалов на впуске.

В целом мотор VQ35DE/VQ35HR отличается высокой надежностью и способен пробежать более 500 тысяч километров. 5-

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Тяговитый двигатель MR20DE с длинным ходом сменил в модельном ряду QR20DE.

Силовой агрегат получил систему ИФГР на валу впуска, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вынуждает владельцев регулировать клапаны при появлении первых стуков.

К основным минусам причисляют большой расход масла из-за «умирания» маслосъемных колец и образующегося нагара.

Цепной привод ГРМ имеет свойство растягиваться, после чего появляются неравномерный ХХ, провалы и теряется мощность. При изношенности ремня генератора раздается неприятный свист.

От плавающих оборотов можно избавиться, прочистив заслонку дросселя.

Не очень часто, но бывает, что при смене свечей трескается ГБЦ, что грозит заменой узла. 4-

Минусы и плюсы Teana j31

Достоинство Теаны j31 – хорошие двигатели, по современным меркам они сверхнадежны и при должном обслуживании проедут до первого капитального ремонта более 400 тыс. км. Но не думайте, что, если двигатели надежные, то их не надо обслуживать. Потому что замена прокладки крышки клапанов и опор двигателя, чистка клапана картерных газов, смена цепи ГРМ – регулярные процедуры для беспроблемной эксплуатации моторов Теаны j31.

Четырехступенчатая автоматическая коробка Teana 2008, которая устанавливается с двигателями 2.0, 2.3 вполне надежна. А вот вариатор, устанавливающийся с мотором 3.5 менее вынослив. Ломается он чаще всего из-за агрессивной езды, на которую не рассчитан, и не своевременной заменой масла.

Если менять смазку в АКПП, вариаторе раз в 50 тыс. км, то они прослужат много дольше.

Минус подвески Теаны j31 – не комфортное обрабатывание крупных неровностей, но с другой стороны это преимущество, автомобиль не плохо управляется.

Рекомендуем: Как заменить тормозные колодки?

Слабым местом является рулевая рейка, которая может потребовать ремонта уже к 100 тыс. км. К небольшим проблемам можно отнести слабый замок водительской двери, люфт спинки кресла водителя.

Ниссан Теана j31 – надежный автомобиль, но не лишен слабых мест.

Nissan Teana: слабые места

Опытные специалисты знают и умеют выявлять слабые места Ниссан Теана.

Перечислим основные виды поломок, «болевых точек»:

  • По ходовой части

Передняя подвеска данной модели авто, характеризуясь высокой плавностью хода, не долговечна. В числе первых выходят из строя ступичные подшипники, следом требуют вмешательства задние стойки, сайлентблоки. Потеки и стуки в машине – искать причину в рулевой стойке, крестовине.

  • Вариатор
Читать еще:  Chevrolet trailblazer мощность двигателя ограничена что это

Вариатор – одно из наиболее уязвимых мест некоторых представителей Nissan Teana. Основные признаки неисправности: нарушения в работе редукционного клапана масляного насоса и гидроблока, а также ремня. Все они указывают на имеющуюся проблему с вариатором. Чем больше пробег машины, тем выше вероятность возникновения вышеуказанных признаков. По мнению многих автомехаников, восстановление функций вариатора – лишь отсрочка его дальнейшей замены.

  • Течи в патрубке радиатора
  • Износ ГРМ
  • Физический износ поршневых колец, маслосъемных колпачков авто
  • По двигателю

Если диагностика указывает на движок, то зачастую его ремонт сводится к промывке инжектора, чистке форсунок. Как правило, силовой агрегат, тормозная система у Ниссанов – сильная сторона.

Однако, всем автовладельцам надо помнить, что заправка некачественным топливом, постепенно приводит к износу и выходу из строя двигателя.

Почуяли не ладное? Не нравится, как «бегает» в последнее время Ваш автомобиль? Не тяните время! Своевременная диагностика и профессионально проведенный ремонт – гарантия долгой и безупречной службы Вашего авто!

Значимые плюсы и неисправности Ниссан Тиана

Nissan Teana выпускается с 2003 года, автомобиль претерпевал рестайлинг. На данный момент насчитывается три поколения машин. Последняя модель L33 выпускается с 2014 года. По примерной оценке её можно купить в диапазоне от 790 000 до 810 000 рублей, но перед покупкой нужно знать минусы и плюсы, к чему быть готовым, и какие распространённые болячки преследуют машину.

Преимущества Nissan Teana

Автомобиль создан на базе Nissan Maxima, который со временем начал терять популярность. Среди достоинств можно отметить:

  1. В современных топовых версиях предусмотрена система Intelligent key. Чип-ключ ставит и снимает блокировку замков багажника и дверей, включает зажигание.
  2. Устанавливалось 4 типа двигателя: на 2,0 л с мощностью 136 л.с., 2,3 л на 173 л.с., 2,5 л на 160 л.с., 3,5 л на 245 л.с.
  3. Для всех моторов (кроме 3,5 л) предусмотрена АКПП с 4 ступенями.
  4. Широкая колёсная база позволила сделать просторный и удобный салон.
  5. Тормозная система усилена EBD (распределение посредством электроники для повышения эффективности) и экстренным торможением.
  6. Короткие свесы кузова позволили добиться сочетания стремительного дизайна и хорошей управляемости на дороге.
  7. Солидный облик Ниссан Теана подчёркивают хромированные элементы внутреннего и внешнего дизайна, большие колёсные арки, плавные линии кузова, дорогие материалы в отделке салона.
  8. Адаптивная подсветка по время поворота для расширения угла обзора.
  9. Опции массажа, подогрева, электрическая шторка, регулировка сидений и функция памяти заданных для них параметров.
  10. Климат-контроль настраивается для пассажира и водителя отдельно.
  11. Подвеска: спереди стоит McPherson, сзади – многорычажная независимая. Связка доказала хорошую управляемость и проходимость по неровным дорожным покрытиям.
  12. Для водителя и всех пассажиров предусмотрено 6 подушек безопасности.

Второе поколение Nissan Teana, выпускавшиеся с 2008 года, отличается более выразительным кузовом. Конструкторы улучшили звукоизоляцию. В Россию пришли машины с двигателями на 2,5 л с мощностью в 182 л.с. и 3,5 – 249 л.с. с вариатором Xtronic-CVT. У вариатора 2 поколения на 30% ускорено переключение.

С 2013 год началось успешное шествие третьего поколения, Nissan Teana L33. Автомобиль выпускается только с передним приводом, потому это востребованный и удобный в эксплуатации вариант. С ним легко справляется новичок. Седанов с полным приводом больше не предвидится. Учитывая целевую аудиторию и городское использование, то это вполне логичный ход. Полный привод лучше оставить для других машин.

Модель создавалась с целью подвинуть прямых конкурентов Ниссана в бизнес-классе – Вольво, Ауди, БМВ и Тойоту. Лучше всего это удалось третьему поколению, которое обозначается L33.

Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками

Производитель учёл замечания, улучшил дизайн, устранил часть недочётов в технической части. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то отмечается ряд интересных и полезных изменений:

  1. Для салона нового поколения подбираются дорогие материалы: пластик, кожа, дерево.
  2. На приборную панель вывели навигатор, изображение камер, данные с бортового компьютера и прочие полезные данные, которые помогают водителю в пути.
  3. Руль стал и торпедо, и центральной консолью.
  4. В дорогих комплектациях ставится Nissan Connect с дисплеем на 5 или 7 дюймов.
  5. Автомобиль увеличился в габаритах, но за счёт использования алюминия и стали стал немного легче.
  6. Тормозная система – это ABC с дисковыми механизмами, Brake assis и EBD.
  7. Подвеска осталась в той же связки McPherson спереди и многорычажная сзади, но более жёсткая связка между ними обеспечила отличную управляемость, которая превзошла всех предшественников.
  8. Доработана шумоизоляция.
  9. Сиденья стали более эргономичны и удобны.
  10. Двигатели устанавливаются либо на 172 л.с. (2,5 л), либо на 249 (3,5 л).

Nissan Teana L33 подходит для семейных или деловых поездок. Климат-контроль с ионизацией привлекает многих покупателей. Чем хорош Ниссан Теана, так это представительным видом и набором опций.

Основные недостатки Ниссан Тианы

На вторичном рынке Теана востребована, как недорогая машина бизнес-класса, но у неё много слабых места и недостатков. Какие недочёты можно увидеть с первого взгляда:

  1. Небольшой клиренс, легко повредить бампер при парковке, особенно в зимний период.
  2. Неудобное расположение кнопок включения.
  3. Устаревшая мультимедийная система.

С технической стороны всё гораздо хуже. Часть деталей и лампочек крайне сложно заменить самому в гараже, придётся обращаться сервис и платить мастеру. Многие узлы подлежат замене только в сборе, что тоже не экономит деньги.

  • Слабая рулевая рейка.
  • Подвеска стоит дорого, служит недолго.
  • Малый ресурс вариатора, причём его ремонт по цене сопоставим с заменой.
  • Недолговечный замок лючка бензобака, который готов постоянно ломаться в холодную погоду.
  • Ненадёжная электрика, владельцу надо быть готовым к постоянным заменам.

Из-за мощного двигателя на автомобиль предстоят большие расходы на налоги и страховку. В итоге на вторичном рынке Ниссан Теана стоит недорого, а хозяева меняются чаще, чем зимняя и летняя резина. Эксперты подсчитали, что примерно в 60% случаев продаются машины после ДТП, имеющие гораздо больше одного владельца. Люди не готовы тратиться на обслуживание. Им проще продать «головную боль» следующему автовладельцу. Такая эстафета не улучшает техническое состояние, неопытный покупатель может получить бонусом все перечисленные болячки и в итоге оставить в сервисе внушительную сумму. Или попробовать продать другому.

На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук

Учитывая количество болячек, лучше всего выбранный автомобиль отвезти на проверенную СТО, где вердикт вынесет опытный мастер.

Что должно насторожить перед покупкой:

  • Многочисленные «рыжики» на кузове и облезающий хром. Весь дорогой лоск быстро отлетает со временем, от этого страдают даже молдинги и оригинальные диски.
  • Работу двигателя слушать только на холодном запуске, после прогрева проблемы с цепью не заметить.
  • Стуки в подвеске, просевшая задняя часть машины говорят о необходимости трат. Возможно дело ограничится только заменой втулок стабилизатора, но возможен и более дорогостоящий ремонт.
  • Полноценно проверить вариатор можно только на СТО, и то не всегда со 100% гарантией. С его неполноценностью приходится только мириться и регулярно покупать новый.
  • Частая болячка в салоне – это сломанное водительское сиденье.

У Ниссан Теана есть поклонники. Привлекает мощь, солидный дизайн и почти космическое оформление салона, что особенно ярко проявилось у последнего поколения. На вторичном рынке сложилась тенденция стабильно низкой цены, привлекая тех, кто хочет купить недорогую машину представительского класса. В обслуживании она стоит дорого, ломается часто. Если выбирать с пристрастием, то можно приобрести относительно свежий автомобиль с минимальным набором характерных болячек. Тогда ему понадобится только стандартное обслуживание.

В целом же это хоть и капризный, но автомобиль с заявкой на элитарность. Он выделяется на дороге, показывает высокий статус хозяина в обществе. Пожалуй, это та машина, которую не стоит брать в кредит.

«Ниссан Теана 2»: фото, обзор, технические характеристики и отзывы владельцев

«Ниссан Теана 2» (J32) – это второе поколение популярного бренда Teana, производство которого осуществлялось японским концерном с 2008 по 2014 год. От предыдущего семейства J31 отличается совершенно новой платформой Nissan D, разработанной для крупноразмерных автомобилей D-класса.

Историческая справка

Модель Nissan Teana была представлена в 2003 году и первоначально предназначалась сугубо для японского рынка. Богатое оснащение, хорошее качество отделки, высокий уровень безопасности и просторный салон позволяли седану конкурировать как в бизнес-классе, так и в D-сегменте больших семейных автомобилей.

Спрос на машину оказался достаточно широк. Годом позже сборка началась в Южной Корее (под маркой Samsung SM5). А в 2005-м бренд вышел на международную арену. Его производство осуществлялось в Таиланде, Киргизии, России (под Петербургом). Для отечественных автомобилистов конструкция была доработана с учетом климатических и дорожных особенностей. В частности, была улучшена устойчивость к коррозии.

Второе поколение было презентовано на Пекинском автосалоне в 2008 году. Если внешне автомобиль не сильно изменился, внутренняя начинка была усовершенствована. Приборная панель получила другой, более элегантный дизайн. В 2011, 2013 и 2014 годах прошел рестайлинг модели.

С 2014-го выпускается третье поколение «Тианы». В России сборка была приостановлена в конце 2015 года по причине резкого падения спроса в связи с санкциями, приведшими к снижению покупательной способности населения.

Дизайн

Достаточно взглянуть на фото «Ниссан Теана 2», чтобы понять – перед нами автомобиль «высокого полета». Солидный внешний вид, дорогое лакокрасочное покрытие, обилие хрома, большие для седана габариты. При этом отсутствуют вычурные выштамповки и аляповатые фары.

Во внешнем облике ощущается мощь, тяга к скорости. Удлиненный силуэт со скошенной задней частью скорее напоминает спортивный автомобиль, чем бизнес-седан и тем паче семейный авто. Не всем нравится подобный подход, но поклонников модели гораздо больше, чем критиков.

В передней части образно доминируют большая хромированная горизонтально ориентированная решетка радиатора и крупные фары головной оптики. Кстати, узкие накладки под хром проходят снизу по всему корпусу. По отзывам, их блеск быстро тускнеет.

Так как изначально «Теана» разрабатывалась для другого климата и условий эксплуатации, в отечественных реалиях наблюдается появление следов коррозии на кузове уже после 5-7 лет эксплуатации. Поэтому надо вовремя подправлять царапины и сколы краски, подвергать дополнительной защите слабые места: кромки дверей, пороги, крылья и т. д.

Интерьер

Согласно многочисленным отзывам, «Ниссан Теана 2» обладает удобным, широким и долговечным салоном. Проблема нехватки места для ног отсутствует напрочь. Высоким габаритным пассажирам будет комфортно и спереди, и сзади. Высота потолка также вполне достаточна. Задний диван мягкий, эргономичный, с подголовниками для трех взрослых пассажиров.

Отделка выполнена из качественных материалов, хотя местами использован не самый дорогой «мягкий» пластик. Если сравнивать с европейскими брендами бизнес-класса, особенно немецкими, то последние выигрывают за счет дотошности сборки и внимания к мелочам. Между тем интерьер «японца» вполне соответствует представлениям о престижном автомобиле.

Многолетняя эксплуатация все же выявила «темную» сторону модели – слабые швы кожаной обивки и недостаточная прочность на истирание. Типичным делом являются непрезентабельный вид отделки руля и водительского кресла у машин с пробегом более 100 000 км.

Приборная панель

Дизайн приборной панели «Ниссан Теана 2» с чистым сердцем можно назвать элегантным и современным. Большой рычаг коробки передач расположен по классической схеме – снизу на широкой консоли, отделанной полированной вставкой под дерево. Такие же вставки обрамляют панель по всему периметру, а также украшают подлокотники передних дверей.

Руль достаточно большой, обшитый кожей. По центру красуется крупная эмблема Nissan. Он не перегружен кнопками управления. Однако, согласно отзывам, расположение подрулевых рычагов для европейских пользователей непривычно и требует сноровки.

Тройная шкала приборов имеет яркую контрастную подсветку, хорошо различима даже днем. Она спрятана в глубокой нише, что предотвращает появление солнечных бликов на стекле.

Центральная консоль выполнена в строгой титаново-стальной цветовой гамме. Элементы управления облагорожены хромом. Высоко, на уровне глаз, расположен дисплей бортового компьютера. Под ним находится навигационный блок с удобным джойстиком.

Аудиосистема достойна всяческих похвал. Она оснащена динамиками Bose, которые выдают чистое, насыщенное, плотное звучание.

Эргономика

При проектировании недешевого бизнес-седана «Ниссан Теана 2» конструкторы постарались воплотить многолетний опыт, наработанный за время производства предыдущего поколения J31. В целом управление продумано до мелочей, но есть нюансы.

Неизвестно, по какой причине, но инженеры Nissan отказались от возможности настраивать рулевое колесо по вылету. А регулировка кресел по всем осям доступна только в самых богатых комплектациях. Спорным является решение спрятать кнопки подогрева передних сидений в неудобном месте – под подлокотником.

Парктроники доказали свою полезность, однако в этой модели даже не предусмотрено место для их установки. Бывалым водителям парковка не доставит больших проблем, а вот для новичков движение задним ходом может вызвать затруднения. К счастью, в большинстве модификаций устанавливаются камеры заднего вида. Но их объектив часто загрязняется и требует регулярного ухода.

Ходовая

Учитывая целевую аудиторию, «Ниссан Теана 2» имеет мягкие настройки ходовой части для обеспечения максимально комфортной езды. Даже в ущерб управляемости. В крутых поворотах кузов ощутимо кренится. В сырую погоду заднюю часть машины из-за смещения центра масс может даже немного заносить у переднеприводных версий. Зато пассажиры не замечают пробоев стоек на колдобинах и ямах. Мелкие неровности дорожного полотна даже не ощущаются.

Первые модификации «Теаны» серии J32 имеют низкую посадку – всего 13 см. В связи с этим рекомендуется установить дополнительную защиту картера. Позже инженеры учли пожелания клиентов и увеличили клиренс до 15 см.

Силовые установки

Все три типа бензиновых двигателей «Ниссан Теана 2» как на подбор – мощные, резвые, тяговитые. Практика показала, что они очень надежные (в сравнении с конкурентными моделями в бизнес-классе), спокойно «переваривают» АИ-92 отечественного розлива. Хотя лучше заливать высокооктановые марки.

На полноприводных модификациях (существуют и такие) установлен четырехрядный мотор объемом 2,5 л, выдающий 167 л. с. Агрегаты серии 2.5L QR25DE I4 – редкие гости на наших дорогах (не более 10 % от всех Nissan Teana).

Самым распространенным является 6-цилиндровый V-образный двигатель 2.5L VQ25DE V6 мощностью 182 л. с. Согласно отзывам, «Ниссан Теана» 2,5 л обладает достаточным запасом тяги, при этом соблюден разумный баланс между производительностью и экономичностью.

Топовый мотор 3.5L VQ35DE V6 установлен в самых дорогих модификациях. Он выдает завидные 249 л. с., что позволяет полуторатонному бизнес-седану демонстрировать спортивный характер. Впрочем, «мягкое» шасси и вариатор не дают в полной мере реализовать скоростные возможности «Теаны».

Технические характеристики

«Ниссан Теана 2» представлена в единственном варианте кузова – седан. Мотор расположен спереди и, как правило, осуществляет привод на передние колеса. Для отечественных дорог была разработана специальная полноприводная версия с чуть увеличенным клиренсом, чья сборка осуществлялась в Ленинградской области из машинокомплектов. Их слабой стороной являются относительно маломощный мотор и перегрев сцепной муфты привода задних колес. Зато автовладельцы могут более комфортно передвигаться по заснеженной/обледенелой/мокрой трассе и увереннее чувствовать себя на разбитых дорогах. Впрочем, полноценным внедорожником модель не является.

Спорным моментом можно назвать использование в «Ниссан Теана 2» вариаторов класса CVT. Бесступенчатая трансмиссия оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, при своевременном обслуживании и соблюдении комфортных режимов езды они надежны и способны без значительных поломок проехать 150, а то и 200 тыс. км. С другой – при злоупотреблении возможностями машины (перегрев, старт на «холодную», спурты на светофорах, езда по плохим дорогам) ресурс трансмиссии стремительно снижается. Повышение нагрузки на непрогретом вариаторе может привести к пробуксовке, повреждению конусов и ремня.

Прочие характеристики машины:

  • ширина – 1,8 м;
  • длина – 4,85 м;
  • высота – 1,5 м;
  • масса снаряженная – 1,5 т;
  • база колесная – 2,78 м.

Отзывы владельцев

«Ниссан Теана 2» является прямым конкурентом таким моделям, как Toyota Camry, Mazda 6, Honda Accord, Lexus ES и другим. Teana выделяется чуть меньшей стоимостью, при этом выглядит достойно. Автомобилисты отмечают:

  • хороший запас мощности силовых агрегатов и их надежность;
  • просторный комфортный салон;
  • отличную комплектацию;
  • мощную аудиосистему с многоканальным звуком;
  • плавность хода;
  • неплохую динамику разгона (около 10 сек до 100 км/час при 182 л. с.);
  • плавную и экономичную работу вариатора.

Среди минусов следует выделить:

  • неустойчивость хромированных элементов и деталей кузова к химическим реагентам, используемым зимой;
  • отсутствие спортивного режима езды из-за особенностей настройки подвески и использования вариатора;
  • не складываемые задние сиденья (есть лючок для лыж).

В целом авто вызывает приятные впечатления, особенно дизайн салона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector