Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Nissan X-Trail

Замена масла Nissan X-Trail

Приготовьте пустую тару для использованного масла, а если уж совсем следовать всем инструкциям, тогда динамометрический ключ также понадобится, так как в инструкциях по автообслуживанию рекомендуется закреплять сливную пробку, а также масляной фильтр с незначительной силой.
На нижеприведенных фотографиях проиллюстрированы существенные этапы замены масла на Nissan X-Trail самостоятельно.

Приступая к выбору масла и фильтра к нему, нам рекомендуют покупать лишь оригинальные материалы, подходящие непосредственно к вашей марке: масляный фильтр (Ниссан 15208-65F0A), масло (Ниссан 5W40, код KE900-90042), уплотнительная шайба (11026-01M02). Попробуем немного прицениться. Для примера, средняя цена пятилитровой канистры масла, где-то двадцать три доллара, а предположительная стоимость шайбы в районе двадцати-тридцати центов, а масляной фильтр вам выйдет около четырех баксов.

Какое количество масла необходимо в двигатель Nissan X-Trail?

Прежде чем приступить к заливке масла, определите правильно объем двигателя вашего автомобиля. То есть, если у предполагаемого автомобиля двигатель марки MR20DE, то количество масла для Nissan Ikstreyl потребуется литраж 4,4, при установленном двигателе QR20DE 3,9 л, но уже другой марки QR25DE войдет аж 5,1 литров моторного масла (но как известно из практики, оно сливается не все и хватит всего лишь 4,6 л). Или же, если взять, к примеру, Ниссан X-Trail T30 двигатель которого YD22DDTi, нужно будет 5,2 необходимой смазки.

Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

Приобретаем нужное масло в требуемом объеме для ниссан X-Trail в любом магазине. Для большего эффекта то масло, которое использовалось раннее.

Приступаем к первым шагам. Для начала устанавливаем авто для работы, прогревая двигатель снимаем защиту двигателя (только где она есть), ищем сливной болт. Устанавливаем под него пустую тару, чтобы дать старому маслу полностью стечь, а затем только отвинчиваем болт.

Дождавшись, когда старое масло сольётся (это составит примерно четверть часа), уже можно будет снять и сам фильтр.

Подлезть к масляному фильтру, не смотря на то какой у вас установлен двигатель (в зависимости от его объема будет сложновато. Обратите свое внимание на такой факт, что на двухлитровом двигателе фильтр выкручивается из-под авто, а на 2,5 из-под капота.

Из нашего примера производим замену масла двигателя X-Trail.2.0 и, чтобы совершить замену обязательно откройте пластмассовую крышку позади колеса и попробуйте дотянуться к фильтру. Когда будете выкручивать фильтр, сольется некоторый объем масла с него, поэтому не забудьте установить тару для слива туда.

Подготовили новый масляный фильтр и замените шайбу сливного болта их необходимо менять каждый раз ведь они пригодны только для одного использования). Не спешите вкручивать обратно фильтр, для начала смажьте резиновое кольцо свежим маслом.

После этого происходит замена уплотнительной шайбы на сливном болту.

Далее закручиваем болт и масляный фильтр обратно (следуйте рекомендуемым усилиям затяжки).

Далее уже можно вливать новое масло необходимого объема.

Также проверяем уровень щупом, где-то по прошествии пяти минут, после залива, а потом лучше еще напоследок после того, как двигатель прогреется.

Замена масла в МКПП Ниссан Трейл

Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП. Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.

Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail

Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км. В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще. Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.

Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл

Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.

В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.

Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.

Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.

Читать еще:  Вечный двигатель постоянных магнитах своими руками

Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл

Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.

Подготовка к замене

Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.

Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.

Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.

Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.

Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.

Замена масла

Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.

Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.

Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.

Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.

На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу. Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной. Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.

Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.

После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.

Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.

Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл

Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.

В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.

Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.

Уровень масла должен составлять 85 — 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.

После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.

Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.

Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».

После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.

Заключение

Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность. Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.

Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32

Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.

Читать еще:  Двигатель газель 406 и 405 чем отличаются

Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.

Объем масла в двигателях

  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л
  • Фильтр: 0,4
  • MR20DE
  • фильтр: 0,2 л
  • Oбъём: 4,4 л
  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
  • Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,4
  • MR16DDT
  • Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
  • Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,2 л
  • QR20DE
  • Oбъём: 3,9 л
  • фильтр: 0,4 л
  • YD22DDTi
  • Oбъём: 5,2 л
  • фильтр: 0,3 л
  • QR25DE
  • Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
  • Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
  • фильтра: 0,4 л

Периодичность замены

Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.

Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:

  • Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов в холостом режиме.
  • Посторонние шумы со стороны силовой установки.
  • Резкое увеличение топливного расхода.
  • Ухудшение динамических характеристик транспортного средства.

На необходимость срочных действий может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства, мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и высокой вероятностью дорогого ремонта.

Особенности выбора моторного масла

Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.

Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.

Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.

Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.

Необходимые аксессуары и инструменты

Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:

  • Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
  • Приспособление для слива масла.
  • Отвертки с различными шлицами.
  • Щетка по металлу.
  • Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
  • Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
  • Спецодежда и перчатки.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.

Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31

Инструкции несколько отличаются для различных модификаций X-Trail. Начнем с распространенной версии под индексом T31:

  • Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
  • Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
  • Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.

  • Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
  • Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
  • Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.

  • Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
  • Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
  • Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.

Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32

В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.

В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.

Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.

Читать еще:  Что собой представляет роторно поршневой двигатель

Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.

Сброс сервисного интервала

  1. Включите зажигание.
  2. В течении 5 сек. нажмите кнопку сброса 1 и удерживайте три секунды.
  3. Индикатор сервисного обслживания 2 мигает.
  4. Отпустите кнопку сброса 1.
  5. Еще раз коротко нажмите кнопку сброса 1.

Теперь периодичность сервисного обслуживания сброшена.

Видео

Подходящие масла для автомобиля Ниссан Х Трейл Т31

При наличии транспортного средства, автовладельцу важно соблюдать технические работы по его обслуживанию вовремя, согласно регламенту. Это обеспечит надежную эксплуатацию машины, увеличит срок службы большинства узлов и систем, не прибегая к ремонту. В этой связи замена моторного масла играет далеко не последнюю роль. От качества используемой смазки напрямую зависит и работа двигателя Ниссан Х Трейл.

Параметры выбора

Существует несколько параметров, опираясь на которые, если требуется замена, можно сделать выбор в пользу того или иного смазывающего вещества:

  1. Вещества, применяемые для бензиновых двигателей, имеют отличительные характеристики от масел для дизельного мотора;
  2. По типу основы смазки бывают синтетические, полусинтетические и минеральные;
  3. Вязкость по SAE;
  4. Стандарты качества, установленные инженерами-производителями.

Основные характеристики

Согласно общепринятым системам классификации масел, для каждой модели автомобиля предлагается определенное смазывающее вещество. В руководстве по эксплуатации Ниссан Х Трейл показаны к применению следующие оригинальные смазки:

  • Для всех модификаций и моделей двигателей индекс по SAE — 5W-30;
  • Стандарт качества для Х Трейл 2,0 D по ACEA — C3LOW ASH HTHS 3,5;
  • Стандарт качества для Х Трейл 2,0 по APL – SL, SM; по ILSAC – GF3, GF4;
  • Для двигателя объемом 2.5 литра по ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Почему важна вязкость?

Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в различных климатических условиях, часто с достаточно широким диапазоном температур, показатель вязкости должен подбираться соответственно. Защита деталей от износа при трении обеспечивается пленкой, которая образуется на этих самых деталях. И именно вязкость отвечает за качество такой защиты. Чем больше разброс температур, тем больше отличается и смазка. Внесезонное синтетическое или полусинтетическое масло может использоваться при относительно стабильных климатических условиях. Оно отлично подойдет для бензиновых двигателей. Полусинтетическая смазка позволяет еще, и снизить расход топлива.

Поэтому, когда замена проводится самостоятельно, надо в первую очередь обратить внимание на оригинальное масло Ниссан. Оно содержит в своем составе все необходимые компоненты и соответствует заданным характеристикам. Разработчики масел специально подобрали тот состав вещества, который проявит себя наиболее продуктивно в автомобилях этого бренда.

Не оригинальное — не значит плохое

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести именно то масло, которое рекомендовано производителем. Тогда можно приобрести и неоригинальную смазку. Но к выбору надо подойти более тщательно, взвешивая все «за» и «против».

Немаловажна и цена, приобретаемого расходника. Надо понимать, что хорошее дешевым не бывает.

Трансмиссионная жидкость

Коробка передач является самым сложным узлом автомобиля. И в случае ее поломки ремонт обойдется в «копеечку». Исходя из этих принципов, заправлять трансмиссию надо лучшими маслами. Что это дает? Во-первых, мягкое и точное включение передач. Во-вторых, гарантию четкой работы коробки при любом температурном режиме. В-третьих, защиту рабочих элементов от преждевременного износа. В-четвертых, обеспечивает долгий срок службы, благодаря антиокислительным свойствам.

И, главное, замена смазочных материалов, будь то двигатель или коробка передач, должна проводиться вовремя. Старое масло лишено своих свойств и является угрозой для планомерной работы главных узлов автомобиля Ниссан Х Трейл.

Как правильно и быстро поменять трансмиссионную смазку?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector