Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностируем ошибки Опель Корса сами

Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Место расположения диагностического разъёма

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

Обязательно посмотрите:

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

Выбор переходника

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Оборудование для диагностики

Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:

  • Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
  • В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
  • Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.

Подводя итог

И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.

Opel corsa b схема управления двигателем

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Поиск по сайту

Opel Corsa: Схемы электрических соединений — общая информация

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования и бортовых потребителей электроэнергии.

Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверьте качество контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.

Сокращения на схемах электрооборудования

“00 Модели с 2000 г. вып.

“99 Модель 1999 г. вып.

30Р 30-контактный 40Р 40- контактный АВ Подушка безопасности ABS Система антиблокировки тормозов АС Кондиционер воздуха ASP Наружное зеркало АТ Автоматическая трансмиссия AUS Модели для Австралии CRP Автомобильный телефон D Дизельный двигатель DIAG Диагностический разъем DID 2-функциональный информационный дисплей DS Противоугонная система DT Турбодизель DWA Противоугонная сигнализация DZM Тахометр EMP Радиоприемник EPS Электрический усилитель руля FF Клаксон FH Стеклоподъемник FI Бензин GB Модели для Великобритании GPS Глобальная система позиционирования (навигационная система) HB Хэтчбэк HKL Усилитель рулевого управления HS Стекло двери задка HSH Обогрев заднего стекла HZG Отопление ID Информационный дисплей (TID/DID) IMO Система блокировки двигателя INS Прибор IP Панель приборов IRL Внутреннее освещение KAT Каталитический преобразователь KSP Топливный насос LED Светодиод LHD Левое рулевое управление LSW Переключатель света LWR Регулировка дальности света MK Охлаждение двигателя MT Ручная коробка переключения передач (РКПП) NAV Навигационная система NB Ступенчатый задок NSL Задний туманный фонарь NSW Противотуманная фара OEL Датчик давление масла P/N Положение парковки/нейтрали (AT) PBSL Защитная схема парковки/торможения PBV Модель Combo RFS Фонарь заднего хода RHD Правое рулевое управление SAB Боковая подушка безопасности SD Сдвижная панель крыши SH Обогрев сиденья SL Стоп-сигналы SLP Подача дополнительного воздуха SM Блок управления двигателем (ECM) SRA Очиститель линз фар TD Турбодизель TEL Телефон TFL Ходовые огни светлого времени суток (DRL) TID 3-функциональный информационный дисплей TIG Модель Tigra TKS Д/В открытой двери TL Указатели поворота TLS Переключатель указателей поворота WEG Сигнал от колесного датчика системы ABS WL Аварийная сигнализация WS Сирена аварийной сигнализации ZV Единый замок

Читать еще:  Prado 120 какое масло лить в двигатель

Обозначения на схемах электрооборудования

Цвета изоляции электропроводки

BK Черный BN Коричневый BU Синий DBU Темно-синий DGN Темно-зеленый GN Зеленый GY Серый LBU Светло-синий LGN Светло-зеленый OC Охра OG Оранжевый PK Розовый PU Пурпурный RD Красный VT Фиолетовый WH Белый YE Желтый

Точки подключения массы

1 Переборка двигательного отсека, справа 2 Переборка двигательного отсека, слева 3 Двигатель, справа 5 Двигатель, слева 7 Туннель 8 Правая стойка A 10 Задняя часть кузова 11 Задняя дверь и дверь задка

Электрические приборы

E1 Левый парковочный огонь E2 Левый задний фонарь E3 Фонарь освещения номерного знака E3.1 Левый фонарь освещения номерного знака E3.2 Правый фонарь освещения номерного знака E4 Правый парковочный огонь E5 Правый задний фонарь E7 Левая лампа дальнего света E8 Правая лампа дальнего света E9 Левая лампа ближнего света E10 Правая лампа ближнего света E13 Освещение багажного отделения E14 Освещение салона E16 Лампа подсветки прикуривателя E17 Левый фонарь заднего хода E18 Фонарь заднего хода правый E19 Обогрев заднего стекла E25 Обогрев переднего левого сиденья E30 Обогрев переднего правого сиденья E60 Обогрев заднего стекла слева E61 Обогрев заднего стекла справа E88 Заднее персональное освещение Fx Предохранитель H1 Радиоприемник H2 Звуковой сигнал H6 К/Л аварийной сигнализации H11 Левый передний указатель поворота H12 Левый задний указатель поворота H13 Правый передний указатель поворота H14 Правый задний указатель поворота H19 Предупредительный зуммер включенных фар H33 Левый повторитель указателя поворота H34 Правый повторитель указателя поворота H37 Передний левый динамик H38 Передний правый динамик H39 Задний левый динамик H40 Задний правый динамик H52 Передний левый ВЧ динамик H53 Передний правый ВЧ динамик H56 Микрофон телефона H64 Предупредительный зуммер ключа в замке зажигания K1 Реле обогрева заднего стекла K8 Реле интервального режима работы очистителя ветрового стекла K10 Блок указателя поворота K12 Реле подачи дополнительного воздуха K18 Реле звукового сигнала K30 Реле интервального режима работы очистителя заднего стекла K35 Реле задержки времени обогрева заднего стекла и наружного зеркала K37 Блок управления единым замком K43 Реле инжекторов K44 Реле топливного насоса K57 Блок управления MulTec K58 Реле топливного насоса K59 Реле DRL K61 Э/мотор блока управления K70 ECM дизельного двигателя K73 Реле дальнего света K76 Блок управления предварительным нагревом K77 Реле свечей накаливания K80 Реле обогрева топливного фильтра K97 Реле замедления времени омывателя линз фар K141 Блок управления EPS L2 Катушка зажигания DIS M2 Э/мотор очистителя ветрового стекла M3 Э/мотор вентилятора отопителя M4 Э/мотор вентилятора радиатора M8 Э/мотор очистителя заднего стекла M15 Э/мотор стеклоподъемника двери переднего пассажира M18 Э/мотор привода единого замка, дверь водителя M19 Э/мотор привода единого замка, дверь задняя левая M20 Э/мотор привода единого замка, дверь задняя правая M21 Топливный насос M24 Насос омывателя линз фар M27 Насос подачи дополнительного воздуха M30 Наружное зеркало со стороны водителя M31 Наружное зеркало со стороны переднего пассажира M32 Э/мотор привода единого замка, дверь переднего пассажира M39 Э/мотор регулировки дальности света левой фары M40 Э/мотор регулировки дальности света правой фары M41 Э/мотор привода единого замка, крышка топливного бака M47 Э/мотор стеклоподъемника двери водителя M55 Насос омывателя (передний и задний) M60 Э/мотор привода единого замка, крышка багажника M61 Э/мотор сдвижной панели крыши M66 Привод регулировки оборотов холостого хода M79 Э/мотор усилителя руля P13 Датчик наружной температуры P23 Датчик абсолютного давления P29 Датчик IAT P30 Д/В температуры охлаждающей жидкости P32 Лямбда-зонд P33 Лямбда-зонд P34 Потенциометр дроссельной заслонки P35 Датчик CKP P44 MAF P46 KS 1 P47 Датчик CMP P60 Датчик противоугонной сигнализации в салоне P70 Датчик числа оборотов двигателя P77 Датчик крутящего момента P88 Датчик положения рычага регулировки R3 Прикуриватель R5 Свечи накаливания R19 Дополнительный резистор вентилятора радиатора S2 Переключатель света S2.1 Переключатель света S2.2 Реостат регулирования освещения приборов S2.4 Выключатель света в салоне S3 Выключатель вентилятора отопителя S3.1 Выключатель вентилятора отопителя S3.2 Выключатель обогрева заднего стекла S5 Выключатель сигнала S5.2 Выключатель ближнего света S5.3 Выключатель сигналов поворота S6 Панель приборов и передняя часть кузова S7 Выключатель фонарей заднего хода S9 Выключатель стеклоочистителя S9.1 Выключатель очистителя ветрового стекла S9.2 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла S15 Выключатель освещения в багажном отделении S17 Выключатель открытой двери переднего пассажира S29 Д/В температуры охлаждающей жидкости S30 Выключатель обогрева переднего левого сиденья S31 Выключатель открытой задней левой двери S32 Выключатель открытой задней правой двери S39 Блок переключателей в двери водителя S39.1 Выключатель стеклоподъемника, дверь водителя S39.2 Выключатель стеклоподъемника, дверь переднего пассажира S41 Э/мотор привода единого замка, дверь водителя S42 Выключатель единого замка, дверь переднего пассажира S47 Выключатель открытой двери водителя S52 Выключатель аварийной сигнализации S55 Выключатель обогрева переднего правого сиденья S57 Выключатель сдвижной панели крыши S64 Выключатель звукового сигнала S68 Переключатель управления наружным зеркалом S68.1 Выключатель регулировки наружного зеркала S68.2 Выключатель наружного зеркала слева и справа S68.3 Выключатель обогрева наружного зеркала S71 Выключатель заклинивания стекла, дверь переднего пассажира S78 Выключатель стеклоподъемника, дверь переднего пассажира S88 Д/В температуры охлаждающей жидкости S98 Выключатель регулировки дальности света S114 Д/В температуры охлаждающей жидкости S121 Концевой выключатель рычага температуры S127 Выключатель единого замка, дверь задка U12 Обогрев топливного фильтра U12.1 Датчик-выключатель температуры U12.2 Резистор отопителя U15 TID U16 Графический информационный дисплей U18 Усилитель антенны на крыше, заднее стекло U29 Трансформатор U33 Многофункциональный информационный дисплей V3 Светодиод противоугонной сигнализации X3 Штекер-перемычка без К8 X4 Панель приборов и двигатель X5 Панель приборов и двигатель X6 Панель приборов и передняя часть кузова X7 Панель приборов и задняя часть кузова X9 Панель приборов и телефон X10 Двигатель и инжекторы X11 Передняя часть кузова и насос омывателя линз фар X16 Задняя часть кузова и дверь задка X18 Задняя часть кузова и задняя левая дверь X19 Задняя часть кузова и задняя правая дверь X20 Задняя часть кузова и дверь водителя X21 Задняя часть кузова и дверь переднего пассажира X22 Задняя часть кузова и персональное освещение X25 Дверь водителя и выключатель стеклоподъемника двери водителя X37 Задняя часть кузова и топливный бак X38 Задняя часть кузова и задняя правая дверь X39 Задняя часть кузова и задняя левая дверь X40 Задняя часть кузова и дверь задка справа X41 Панель приборов и двигатель X43 Панель приборов и двигатель X47 Задняя часть кузова и топливный бак X48 Дверь водителя и выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира X49 Дверь переднего пассажира и выключатель стеклоподъемника X50 Панель приборов и электропитание EPS X51 Блок управления EPS и датчик отклонения рулевого колеса X56 Панель приборов и блок управления EPS X61 Задняя часть кузова и блок левого сиденья X61.3 Сиденье водителя и обогрев сиденья X62 Задняя часть кузова и блок сиденья правый X62.3 Сиденье переднего пассажира и обогрев сидения X66 Двигатель и ECM X67 Двигатель и ECM X68 Панель приборов и блок управления отопителем и К/В X81 Двигатель и блок управления MulTec X82 Двигатель и блок управления MulTec X83 Дверь задка и обогрев заднего стекла X84 Дверь задка и обогрев заднего стекла X85 Двигатель и обогрев топливного фильтра X86 Двигатель и обогрев топливного фильтра X87 Панель приборов и двигатель X99 Диагностический разъем вентилятора радиатора X106 Задняя часть кузова и дверь задка справа Y7 Инжектор Y7.1 Инжектор цилиндра 1 Y7.2 Инжектор цилиндра 2 Y7.3 Инжектор цилиндра 3 Y7.4 Инжектор цилиндра 4 Y14 Э/м клапан охлаждающей жидкости Y15 Э/м клапан подачи дополнительного воздуха Y18 Э/м клапан системы EGR Y26 Шаговый э/мотор дроссельной заслонки Y34 Э/м клапан системы EVAP

Читать еще:  Что проверяют на компьютере при диагностике двигателя

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Opel Corsa

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 2006-2010 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор: John S. Mead
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 184,5 Mb

Service and Repair Manual Opel Corsa 1997-2000 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 1997-2000 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор: John S. Mead
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 386
  • Формат: PDF
  • Размер: 905,9 Mb

Service and Repair Manual Opel Corsa 2000-2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa и Vauxhall Corsa 2000-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 388
  • Формат: PDF
  • Размер: 99,2 Mb

Инструкция по эксплуатации Opel Corsa D.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Corsa D.

  • Автор:
  • Издательство: Opel AG
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 45,3 Mb

Ремонт и ТО Opel Corsa 2003-2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa 2003-2006 годjd выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 384
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и ТО Opel Corsa с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Opel Corsa с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Corsa/Combo/Combo Tour/Meriva с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 222
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Opel Corsa с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa 1993-2000 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Tigra 1993-2000 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 68,1 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa 2000-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Combo/Corsa/Meriva 2000-2006 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 355
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Corsa C.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Corsa C.

  • Автор:
  • Издательство: Новая версия
  • Год издания: 2007
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 276,6 Mb

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

  1. ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя
  2. Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса
  3. Самостоятельная диагностика ЭБУOpel Corsa
  4. Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса
  5. Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция
  6. Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.
Читать еще:  Что показывает давление в двигателе камминз на газель

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector