Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода опель вектра

Шаговый двигатель холостого хода опель вектра

Двигатель X16XEL устанавливался в следующие автомобили Astra-F , Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Мотор выпускался в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора. Несмотря на то что на машинах расположение элементов слегка отличается, принципиально это одна система управления двигателем «Multec — S «.

К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.

  • Двигатель любит «покушать» масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье «Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec» .
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

    Компоновка моторного отсека Astra-G с системой Multec-S

    Моторные отсеки Astra-F, Vectra-B, Astra-G c X16XEL

    Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

    Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

    Дроссельная заслонка с механическим приводом.

    Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком. За величиной угла поворота следить датчик, расположенный на оси заслонки. В корпус заслонки встроен шаговый мотор — регулятор холостого хода, который регулирует сечение дополнительного воздушного канала. .

    Двигатель Opel X18XE

    Автомобили Astra F и Vectra B производства немецкого автоконцерна Opel с 1995 года оснащались, в числе прочих, двигателем семейства ECOTEC с маркировкой X18XE. Простой и чрезвычайно надёжный в эксплуатации 1,8-литровый мотор быстро завоевал популярность автолюбителей. Насколько удался разработчикам этот движок, можно судить по популярности модификации Vectra B, которая в конце прошлого века буквально заполонила Европу и стремительно ворвалась на российский рынок.

    История создания

    Вывод на европейский рынок нового бензинового двигателя для автомобилей Opel был продиктован стремлением заменить устаревший четырёхцилиндровый 8-клапанный C18NZ. Производство нового мотора решено было осуществлять на заводе Szentgotthard engine plant в Венгрии. За основу при разработке рабочих чертежей конструкции был взят инжекторный X20XEV с 16 клапанами.

    Задача конструкторов была одновременно и простой, и сложной: убрать «лишнюю» мощность, снизив рабочий объём с 1998 до 1799 кубических сантиметров, но не потерять в скорости и надёжности.

    Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:

    • рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
    • диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
    • из конструкции изъяты балансирные валы.

    ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:

    • впускного – 32 мм.;
    • выпускного – 29 мм.

    Тип расположения свечи зажигания – по центру.

    Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов. Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества. Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.

    Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.

    Технические характеристики

    Двигатель X18XE спроектирован с учётом экологических норм Euro 2.

    Объём двигателя, см 31799
    Максимальная мощность, л.с.115
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.170 (17)/3600
    Вид топливабензин АИ-95, АИ-98
    Расход топлива, л/100 км.6,7-10,9
    Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
    Система питанияраспределённый впрыск
    Диаметр цилиндра, мм81.6
    Число клапанов на один цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.115 (85)/5400
    Степень сжатия10.8
    Ход поршня, мм86

    Для обслуживания можно использовать различные типы масла – 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 10W40, 15W40. Рабочий объём масла в двигателе – 4 литра. Операция замены масла проводится по достижении 15000 км пробега, но оптимальным количеством километров на одной заливке являются 7500. Заводские данные о ресурсе двигателя отсутствуют. Стандартный пробег без капремонта – 300 тыс.км.

    Идентификационный номер двигателя X18XE может располагаться в двух местах:

    • по горизонтали – за щупом;
    • по вертикали – в месте стыковки коробки передач и мотора.

    Второй вариант в основном относится к рестайлинговым моделям. Он быстро находится, удобно читается и расшифровывается.

    Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE

    Двигатель X18XE отличается двумя положительными качествами – надёжностью и мощью. Он очень хорошо отзывается на разгон с 3,5 тыс. оборотов, на так называемом обгонном режиме. Использовать другой тип бензина, кроме АИ-95, большого смысла нет. Расход 92-го бензина заметно больше – на 1,5-2 литра от «городских» 7-9 на 95-м. Кроме того, отзывчивость мотора на действия водителя пари езде на «чужом» топливе гораздо меньше, нежели на паспортном 95-м. Данная ценовая экономия, в общем-то, бессмысленна.

    Нужно отметить, что двигатели, которые ставились на Astra G и Vectra B малопригодны к популярным ныне уличным гонкам и прочим забавам по «выбиванию сил» из машин.

    Как и его предшественник X20XEV, двигатель с маркировкой X18XE имеет ряд проблем, с разной степенью постоянства проявляющихся при использовании. Они в целом сходны друг с другом, так как моторы очень похожи. К наиболее часто упоминаемым неисправностям, снижающим надёжность двигателя, относятся:

    1. При рывках в управлении педалью акселератора мотор может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо регулярно производить чистку регулятора холостого хода и системы вентиляции картерных газов.
    1. При езде по городу фактический расход топлива не соответствует заявленному в паспорте. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку работы впускного коллектора. Чаще всего причиной неисправности становится трещина. Заваривать её не имеет смысла. Лучше заменить коллектор на новый, или бывший в употреблении, но без дефектов.

    1. Часто «головную боль» автолюбителям доставляет работа датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Если он начинает барахлить, машина на небольших оборотах (в пределах 4500 об/мин) перестаёт достигать необходимой скорости. В данном случае необходимо заменить старый ДПРВ новым.

    В процессе эксплуатации двигателя могут возникать проблемы, характерные для любой марки. В большинстве случаев они вызваны физическим износом. Как правило, решение вопроса в данном случае должно быть радикальным – замена автомобиля. Чтобы продлить срок эксплуатации X18XE, следует каждые 60 тыс.км. пробега производить замену ремня ГРМ, чтобы раньше времени не появились проблемы с клапанами.

    Установка и замена X18XE

    В заводском исполнении двигатель X18XE устанавливался на 2 типа автомобилей:

    • хэтчбек, универсал и кабриолет Opel Astra F (рестайлинг), 1994-1998 г.г. – для продажи в странах Западной Европы и России;
    • седан Opel Vectra B, 1995-1998г. – для продажи в России.

    В рамках свапа по отзывам автолюбителей и профессионалов список марок двигателей Opel – не самый короткий. X18XE можно сменить на следующие типы моторов:

    • X20XE – 8-клапанный бензиновый более старый двухлитровый аналог X18XE с аналогичной мощностью (115 л.с.). Устанавливался на Vectra A и Frontera A;
    • Z18XE – 16-клапанный двс мощностью 122-125 л.с. для Astra G (H), Corsa C и Vetra B (C);
    • X18XE1 – прямой потомок X18XE для марок Opel второго поколения.

    В рамках замены в России можно приобрести аналогичный контрактный двигатель X18XE, причём, как с пробегом, так и без него. Как правило, компания-продавец включает в цену тестирование мотора и возможность сервиса для увеличения срока гарантийного обслуживания. Отдельно поставляется комплект навесного оборудования – коллекторы, дроссельная заслонка, гидроусилитель руля, генератор, форсунки.

    Возможность тюнинга

    Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.

    Из-за снижения толщины стенок при расточке до 2,0 л. сильно падает ресурс мотора.

    Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:

    • холодный впуск;
    • прямой выпуск;
    • чип-тюнинг.

    На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:

    • увеличение мощности двигателя;
    • улучшение разгонной динамики;
    • снижение расхода бензина;

    Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.

    Основные этапы чиповки агрегата X18XE:

    1. Считывание программы управления с блока ЭБУ.
    2. Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
    3. Установка скорректированной программы в блок управления.

    Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.

    Отзывы об эксплуатации двигателя X18XE

    Огромная популярность марки Opel Vectra B у российских автолюбителей объясняется просто: за ним не нужно было ездить в Европу, так как вначале нынешнего века была организована крупноузловая сборка этой модели на заводе в Елабуге. Анализ отзывов пользователей машин с мотором X18XE показывает, что чётко сложился определённый пул недостатков:

    1. Повышенный расход топлива.
    2. Отсутствие плавности при разгоне и торможении двигателем.
    3. Течь масла по причине несовершенства системы вентиляции картера.
    4. Растрескивание выпускного коллектора.

    Многие из тех, кто попробовал мотор в эксплуатации, отмечают, что 115 л.с. – слишком мало для дорог с хорошим качеством покрытия.

    Но, наряду с недостатками, автолюбители выделяют и достоинства машин с данным типом мотора:

    1. Лёгкое достижение скорости 180 км/ч.
    2. Сравнительно тихий звук работы на различных режимах переключения.
    3. Минимальные расходы на ремонт при своевременной замене масла и фильтров.
    4. Высокая надёжность.

    Брать автомобили Vectra с мотором X18XE необходимо только после капремонта. Это избавит владельца от дополнительных расходов на приведение в порядок различных систем и частей мотора в процессе последующей эксплуатации.

    Вопрос по оборотам ХХ на X25XE

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 424 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X25XE
    • Имя: ЮРИЙ
    • Город: М.О.,Хотьково
    Прикрепленные миниатюры

    Изменено: larson13, 13 Март 2012 — 05:33

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 424 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X25XE
    • Имя: ЮРИЙ
    • Город: М.О.,Хотьково

    а почему тогда на холодную 750. и что самое интересное, обороты стабильные. но высокие.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 175 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000г., MКПП, X25XE
    • Имя: Денис
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    А какие вообще регламентированные обороты ХХ для Х25ХЕ?

    на практике, по тахометру — чуть выше 500.

    • Наверх

    #8

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 175 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000г., MКПП, X25XE
    • Имя: Денис
    • Город: Ростов-на-Дону

    на практике, по тахометру — чуть выше 500.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 1 753 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B караван, АКПП, 2.5 V6 .
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    и еще, какой должен быть расход л/ч при стоянке. у меня 1,5-1,8 показывает.

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 175 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000г., MКПП, X25XE
    • Имя: Денис
    • Город: Ростов-на-Дону

    у меня при выключенных всех нагрузках(свет, печка, и тд) расход в час 1,0-1,1л,когда очень холодно было 1,2л

    • Наверх

    #12

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 424 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan,1995,АКПП,X25XE
    • Имя: ЮРИЙ
    • Город: М.О.,Хотьково

    с такой скоростной реакцией на вопросы и полученные ответы я еще месяц решения не найду)))))))))))))

    • Наверх

    #15

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 101 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП 2.5 х25хе, Opel Vectra B, 1998, X25XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Калуга
    • Наверх
    • Страница 1 из 18
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Бензиновые двигатели
    4. 6 цилиндровые

    Not Found

    The requested URL was not found on this server.

    Регулятор холостого хода на Opel Vectra B

    VECTRA-A (20NE ,C20NE,20SEH20XE,C20XE,C20LET,X20XEV,C25XE)

    • Датчик холостого хода на OPEL Kadett
    • Датчик холостого хода на OPEL Astra G
    • Датчик холостого хода на OPEL Astra F
    • Датчик холостого хода на OPEL Corsa A
    • Датчик холостого хода на OPEL Corsa B
    • Датчик холостого хода на OPEL Omega A
    • Датчик холостого хода на OPEL Vectra A
    • Датчик холостого хода на OPEL Zafira
    • Датчик холостого хода на OPEL Omega B

    Принцип действия датчика холостого хода на Опель Вектра

    Клапан холостого хода на Опель Вектра

    Часто встречаются и другие названия регулятора Х.Х.: клапан холостого хода, датчик холостого хода, также может присутствовать в названии и уточнение электромагнитный. На автомобиле клапан Х.Х (РХХ) служит для регулирования качества топливной смеси во время запуска двигателя и при холостых оборотах. Он имеет механическую часть, которая непосредственно выполняет функцию регулирования, и электрическую, которая получает сигнал от блока управления двигателя и непосредственно воздействует на механическую часть. Если у вашего автомобиля на холостом ходу плавают или высокие обороты двигателя, обратите внимание на датчик холостого хода Вектра Б. Так как именно он может быть тому причиной. Следующим этапом, проверьте датчик температуры на инжектор Опель Вектра , который снимает показания температуры двигателя и передает их в блок управления.

    На автомобилях с комплектацией моторов объемом 2.0 восьми (тип C20NE) и шестнадцати клапанными (тип C20XE), регулятор холостого хода (клапан), как и топливный насос на Опель Вектра , одинаковые. Проблемы с ним возникают со временем, когда замасливается регулирующая заслонка и в этой связи она вырабатывается, следствием чего является нестабильная работа двигателя (плавающие холостые обороты, возможно даже будет глохнуть автомобиль при отпускании педали газа).

    На инжекторных двигателях с рабочим объемом 1.6, 1.8 моновпрыск, устанавливался клапан, конструкция и принцип действия которого, полностью одинаковы с датчиком на Опель Кадет 1.6 и 1.8. Проблемой этой запчасти является выработка пластикового редуктора, который выдвигает носик клапана.

    Рекомендации при установке данной детали:

    • Не выдвигать вручную шток, так как можете повредить сам механизм (пластиковый редуктор).
    • Также при установке, не включайте зажигание, пока не установите на место датчик и не закрепите.

    Подается питание, выдвигается шток до упора (если упора не будет, он выстрелит, после чего вряд ли будет работать).

    Зафиксировав крайнюю точку, блок управления подает сигнал на клапан х.х (шаговый двигатель) сигнал и открывается клапан именно на тот зазор, который необходим для подачи воздуха в камеру сгорания, для температурного режима двигателя в котором он находится именно в данный момент времени. Температуру мотора, блок управления получает от двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик холостого хода Опель Вектра Б и на Опель Омега А 2.0 унифицирован, также это касается и таких моделей как Астра Ф, Кадет Е, Вектра А с объёмом двигателя 1.6 и 1.8.

    Общая картина взаимозаменяемости электромагнитных датчиков для автомобилей Opel с 8-ми, и некоторыми, 16-ти клапанными двигателями представлена в таблице.

    Kadett E, Ascona C, Astra F, Corsa A, Vectra A

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Вибрации двигателя на холостом ходу при прогреве
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector