Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решена проблема с холостым ходом — logbook Renault Laguna on DRIVE2

Решена проблема с холостым ходом — logbook Renault Laguna on DRIVE2

Датчик холостого хода к Renault Laguna

Выкручиваю свечу и что я вижу?! Дай думаю за одно и остальные посмотрю?!

Чищу все 4 свечи от нагара и ставлю на свои места как и стояли до. Завожу, работает нормально тоесть обороты сновано за-то на всех цилиндрах и немного плавают обороты регулятор ХХ не подвижен при этомладно поеду домой думаю я, начинаю собирать гинструмент машина при этом заведена как вдруг опять отказывает тот же цилиндр?!

Может ВВ провод еб. Ладно… опять выкручиваю свечу и вижу то же самое что и в прошлый раз вся мокрая выкручиваю свечу на следующем цилиндре, тоже черная вся, чищу обе и меняю их местами!

Завожу, работает ровно, обороты вроде не плавают уже мин. Ага, вот она проказница! Много мыслей, и Тещу вспомнил добрым словом и Бус который я обменял на это Г.

Недавно чуть не сорвался и не купил оригинал. Воворемя передумал. Потом подумал, что на разборке возьму оригинал за И вот тут то мне все и рассказали.

Мужик с разборки все мне обьяснил: На что он мне ответил, что это не имеет смысла, у них много модификаций. Сами датчики абсолютно идентичны по форме и зазорам. При чем не только рено, но и пежо и ситроен.

И даже на ваз Вся фишка в игле на датчике, которая перекрывает дырочку, через которую газы выходят. И он мне сказал ,что он на свою машину покупает датчик от ваз за рублей оригинал и переставляет иглу со своего старого датчика на восьмерочный.

Потому что в датчике накрывается сам двигатель шаговый и он не может рпавильно выкрутить иглу в нужное положение это мы с Кэстом определили, он мне помогал в этом разбираться.

В обшем мы взяли и поставили старую иглу на новый датчик и все стало чудесненько работать как и раньше. Правда не знаю на долго ли, но мужик говорит что на пол года а то и на 1 год хватает.

Регулятор холостого хода для RENAULT LAGUNA (I, II, III)

ДТОЖ Датчик температуры жидкости фирма: Facet, номер: Забрал все с магазина днем, а вечером во дворе полез менять первый датчик, им оказался воздушный. Снял воздушный фильтр, снял патрубок с дроссельной заслонки и пошел домой.

Отмыл патрубок, поменял датчик. Значит дело не в нем Пошел патрубок ставить обратно.

Датчик холостого хода автомобиля Рено Логан

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателя ваз 21214

Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

  • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
  • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Где расположен ДХХ в Рено Логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

Читать еще:  Что такое проверить двигатель датчик ваз 2114

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Замена РХХ на Рено Логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

После того, как владелец поменял ДХХ, необходимо провести адаптацию:

  • подключаем аккумулятор;
  • включаем зажигание, 20 секунд не заводим мотор;
  • заводим ДВС и ждем 3 минуты, затем глушим;
  • процедура повторяется 5 раз.

Всё, можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Видео по теме

Восстановление потенциометра ДПДЗ Renault Laguna 2 (2000-2007).

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Renault Laguna 2 (2000-2007) — один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

Симптомы:По причине естественного износа графитового покрытия потенциометра ДПДЗ проявляются следующие симптомы:

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Renault Laguna 2 (2000-2007);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Renault Laguna 2 (2000-2007) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Renault Laguna 2 (2000-2007).

Безусловно, все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам двигателя, но они также проявляются (как правило, все (или большая часть) одновременно) при выхода со строя датчика положения дроссельной заслонки.

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Авто v1

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Шаговый двигатель холостого хода рено лагуна

Ланс 2005г. Пробег 111 тыщ. Дроссельная не чистилась.

Читать еще:  Двигатели gdi митсубиси в чем минусы

Проблема появилась зимой 2009-2010. Неожиданно подскочили холостые до 2-х тысяч. Прошло само через пару-тройку дней. Задумался. Плавали +-200. Морозы были, заморачиваться не захотел.

Прошло пару месяцев. Неожиданно холостые обороты в районе 500 (прогретый двигатель). Потом плавать опять начали. Жили сами по себе. Прошло через пару дней. Хм… может бензин…

Проходит еще примерно полмесяца. Просто заглох на ходу. Завожу, сразу глохнет. Газ держу, всё окей. Проехал так около 10 км, постоянно нога на «газе». Приехал в гараж, отпускаю ногу, обороты 450 примерно (сами держаться). Чешу репу, побубнела 10 мин, восстановились до 600.

Через пару дней. Прогревочные –от 2000 и выше. После прогрева – 1100. Однако… Чешу репу с другой стороны… Плавают +-200. Тросик в поряде. Несмотря ни на что, решил почистить заслонку и иже с ней, аккуратно отнесясь к молибденовой смазке. Форма шторки практически идеальна: никаких зазоров и эллипсов. Прозвонил РХХ (по мануалу, по-моему) – он в норме, судя по тестам (. ). Завел, вроде всё норм. Но обороты через день заплавали, прогревочные иногда выше нормы, около 1800, вроде.

Прошла неделя. Днем заводить теплую машину, а она глохнет. Подержал газ, отпустил, заглохла, заводить глохнет и, о, аллилуйя, загорелся «чек». Поехал на сервис, считали ошибку 0505. Плюс, забыл, на кондей, гур и их родственников обороты не повышались, а наоборот проседали. На холостую иногда держала 430 (на сканере). Итог – РХХ, он же шаговый двигатель ХХ (вроде так называется). На сервисе сказали, что у ласеров это расходный материал. Хм…

Терзали мысли: «Вдруг не он». Ну, была – не была. Купил на разборке с ланса 2007г РХХ за 2к, поставил, чек погас, двигатель ровно запел, побубнела минут 10, по тахометру примерно 750 оборотов, реагирует на кондей, поворот руля, тройной выжим тормоза и тд. Поездил – просто сказка. Ласточка ожила. Приятно до ус.. (невысказаться как).

Вывод. 1. В моем случае повышенные обороты, пониженные обороты (вплоть до «глохнет и не держит холостые»), плавание оборотов напрямую связаны с РХХ. Причем прозвоном омметром дефект РХХ обнаружен не был. 2. Промывка дроссельной заслонки отрицательных эффектов не принесла (ИМХО, если чистить с умом, хуже не будет). Чистил Хай Гиром (карбклинер, по-моему), остался еще от бывшей Хонды. Старый РХХ при этом тоже не заливал, чтоб не испортить случайно. 3. Создал отдельную тему, с целью помочь товарищам с подобными симптомами (прочитал бы сам подобное раньше, сразу бы купил РХХ, не дожидаясь загорания «чека» и не ломая головы над симптомами).

Для города Волгограда. У нас достаточное количество авторазборок, на которых РХХ стоит 2-3 тыщи. В одном месте даже нашел дроссельный узел в сборе за 8 тысяч (как сказали по телефону с лансера 2007г с пробегом около 10к).

Всем спасибо за внимание. Рад, если мой эпос кому-нибудь пригодится и поможет на пути к верному решению! Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector