Avtoargon.ru

АвтоАргон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные Форумы

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Пн авг 30, 2021 16:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Шаговый двигатель на моновпрыске (управления заслонкой).

Управление с мозгов. Меняется полярность.

ПыСы: Название темы я подправил.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Я конешно дико извиняюсь, а разве есть 1,6 МОНО.
Мне не попадались, только 1,3 и 1,4.

В любом случае, буквально на днях эта байда поднималась, все советы были дадены.

Смотри замыкание контакта ХХ внутри ШД(провода коричневый и коричневый/желтый). При отпущеной(не нажатой) педали газа контакт должен быть замкнут. Это и служит сигналом для мозгов включить режим ХХ. На коричневом проводе висит масса.
Если контакт не замыкается — питалова на ШД не будет.

У меня подобная проблема. Двигатель заводится, нормально работает, но стоит газануть, шаговый двигатель проваливается, и еле-еле начитает выталкивать заслонку на холостой ход. Иногда из-за маленьких оборотов двигатель глохнет. Временно поставил кронштейн, не дающий заслонке закрыться полностью. Ищу решение проблемы. Сегодня поменял шаговый двигатель, тоже самое. Видимо дело в чем-то другом.

yak, я ведь шаговый двигатель поменял, а симптомы остались точно такими же.

Последний раз редактировалось Wesayso Чт апр 03, 2008 11:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Где то на форме лежит ссылка на мануал по мозгам.
1- Сделать диагностику по лампочке или стрелочному прибору
2- Диагностика покажет где копать. Есть куча вариантов, в том числе и дпдз.
3- Проверить шаговый очень легко, и кнопочка там не на кончике а сам шток и есть кнопочка, он давит на лепесток внутри. Проверяется по методике описаной в мануале.
4- ДПДЗ проверить, как показала практика, можно, но не факт, что достоверно.
5- Просто проводка. Прозваниваем от мозгов до датчика.

был похожий баян про ЗЕТЕК, но теперь про CVH:

При недавней длинной поездке обнаружился трабл:
иногда при переходе на хх обороты возрастают до МАКсимума..

выявил закономерность:
при заводе в первые секунды обороты резко возрастают. и только через несколько секунд (5шт) убывают до норма.
А если тронуться сразу, то в поездке мозги будут держать хх по макимуму. такое продолжается пока датчик скорости не покажет остановку — тогда в течении 5-ти секунд хх встает на место.. и впоследствии обороты работают нормально, до следующей перезагрузки двигателя (выкл — вкл).

изредка при заводе полюбому держит максимальные обороты, пока не перезагрузишься. Причем при выключении двигло не резко глохнет (т.к. если сразу ключик обратно — он как будто и не выключался..)

Полез смотреть микропереключатель. 1-е определенное — плохой контакт разъема.. (вообще не работал движочек, пока не исправил контакты). Устранил — движочек стал работать штоком.. но проблема осталась.

проблема, наверно, не одна.. проехал 2500 км — в остальном работает хорошо, даже тормозит двигателем нормально.. Отдохну с дороги и полезу разбираться. нужны ваши советы!

_________________
Escort 1,4 CFI CVH, Хэтчбек. зелененький. 1991г.
хорошему паппелацу хорошая гравицаппа!

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель honda

мой первенец, учусь устройству авто.
если не прав — от недостатка знания.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.
    Читать еще:  Что нужно чтобы поставить двигатель 16 клапанный вместо 8 клапанного

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Клапан холостого хода на Citroen Xsara (Ситроен Ксара)

    1990-е199719981999
    2000-е2000200120022003200420052006200720082009
    2010-е2010201120122013201420152016201720182019
    2020-е20202021

    Клапан холостого хода

      Страна производитель: Италия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • для оригинального номера : 1920AH

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество полюсов : 4

      Страна производитель: Италия
    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Италия
    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество полюсов : 4

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество полюсов : 4

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество полюсов : 4

      Страна производитель: Франция
    • область температуры от [°C] : 40
    • Диапазон температуры до [°C] : 65
    • Вид эксплуатации : механический

    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Италия
    • Вид эксплуатации : электрический

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Тип клапана : Регулирующий клапан
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Тип клапана : Регулирующий клапан
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой

      Страна производитель: Германия
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество полюсов : 4
    • « Назад
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Дальше »
    1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
    2. Citroen
    3. Xsara
    4. Клапан холостого хода

    В продаже имеются Клапан холостого хода на следующие модели Citroen:

    Большой ассортимент электрики и освещения для Citroen Xsara N0, N1, N2, N68

    Большой ассортимент электрики и освещения превосходного качества под любой автомобиль с возможностью доставки покупателям городов: Тернополь, Мукачево, Николаев, Белая Церковь, Умань, Запорожье, а так же другие города Украины. Вы сможете оценить на актуальных фото, как может выглядеть клапан хх для Ситроен 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года сборки, с объёмами двигателя 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и кузовами хетчбек, универсал, купе, вэн.

    Вы имеете возможность подобрать оригинальные клапаны холостого хода на Citroen Xsara N0, N1, N2, N68 с помощью подходящих Вам методов:

    — определив год изготовления, а также вариант машины Citroen в меню выбора машины на этой странице;

    — по конкретному Vin коду (номеру кузова) машины, связавшись с нашими работниками;

    — по номеру запчастей к автомобилю (конкретному каталожному номеру), прописав его в специальном блоке в верху страницы сайта.

    Для моментального заказа в онлайн каталоге ukrparts.com.ua размещается громадное множество комплектующих. Если у Вас возникли сомнения по выбору электрики и освещения — обратись за советом к нашему сотруднику, так как характеристики и размер клапана холостого хода из большого выбора могут различаться, в зависимости от года выпуска автомобиля. Ты получишь профессиональную консультацию эксперта при заказе деталей для автомобиля и сможешь сравнить с другими предложениями из раздела электрики и освещения для автомобилей Chevrolet Cruze, Chevrolet Evanda, Citroen Berlingo.

    Другие названия автомобильной детали: клапан хх.

    Наш интернет магазин автодеталей укрпартс.ком.юа производит доставку товаров категории клапана холостого хода клиентам городов: Тернополь, Ровно, Житомир, Белая Церковь, Мелитополь, Чернигов, а так же в любые уголки Украины. Размеры и внешний вид автодеталей для машины изменяются в зависимости от года выпуска авто. Наши специалисты точно укажут, какие комплектующие для автомобиля подходят именно Вам.

    Датчик холостого хода. Шаговый мотор (регулятор ХХ)

    Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки.

    Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке

    В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

    Читать еще:  Ауди 100 падает давление масла в двигателе

    • Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически устанавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке).

    С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.

    • При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП).

    Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.

    • Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.).

    В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

    Шаговый мотор и называют регулятором холостого хода, но он выполняет лишь перечисленные функции.

    Заданные обороты холостого хода в пределах 50 об/мин поддерживаются в основном быстрым контуром управления — регулятором по углу опережения зажигания.

    Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит именно от этого контура и влияния возмущений в системе топливоподачи.

    Шаговый мотор определяет медленную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

    Выход из строя шагового двигателя приводит к явным сбоям в системе: невозможность работы двигателя на холостом ходу, повышение оборотов ХХ, увеличивающихся по мере прогрева двигателя.

    Эти неисправности возникают и при неполадках в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены при помощи тестера ДСТ-2М, который позволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления.

    Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, нужно подвигать шаговый мотор с помощью блока управления в ту или иную сторону.

    Если при этом обороты двигателя не изменяются, расход воздуха остается постоянным, а система определяет постоянное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора или цепей его управления очевидна.

    Проверка шагового мотора с помощью тестера может и не дать результата. Система будет правильно отрабатывать ваши попытки закрыть или открыть байпасный канал.

    Но при этом при эксплуатации автомобиля останутся зависания оборотов при отключении КПП и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность запуска двигателя без помощи дроссельной заслонки.

    Появление в комплексе этих неисправностей говорит о неисправности шагового двигателя или его цепей управления. И даже при исправных цепях, шаговый мотор может просто неправильно выполнять команды системы управления.

    Вместо движения вперед отрабатывает движение назад или наоборот. Это можно наблюдать, если снять шаговый мотор и специальным тестером задавать ему движения в разные стороны.

    Алгоритм управления шагового мотора достаточно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены только специальным тестером, например, ДСТ-6С.

    Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не всегда это означает, что шаговый мотор или цепи его управления действительно вышли из строя. К сожалению, этот код может появиться и при исправном шаговом моторе.

    Прежде чем разбираться с шаговым мотором, убедитесь, что заданные обороты холостого хода в системе выставляются правильно по температуре двигателя и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

    Совет: Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом, то он работает значительно лучше и дольше. После смазки плохой шаговый мотор часто восстанавливает свою работоспособность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector