Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор из шагового двигателя

Генератор из шагового двигателя

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 фев 2017
  • В этом видео я покажу процесс создания ручного генератора из шагового двигателя. В итоге получится весьма эффективное походное зарядное устройство с выходом 5V, которое позволит подзарядить любое устройство.
    ******************************************************************
    Подпишись на мой канал, чтобы не пропустить новые видео!

Комментарии • 92

нужно создать из моторчика генератор переменки до 50ma с любым вольтажом в пределах 10V , для солнечной электростанции заменить датчик, подскажите какой моторчик с такими параметрами подойдет кто делал из моторчиков генераторы

Еще одно бесполезное видео. оно бы было плдезным если бы генератор был нагружен шунтом, и был бы замер по току.
А то что при вращениии электродвигателя поулчается электричество знает любой школьник.

Блин обшарил вес интернет но не нашель ни где динамо машина с возвратной пружиной, можеть забабахаешь? Было б лучще если вместо того чтобы постоянно крутит ричаг, не проще пару раз крутит ричаг с возвратной пружиной ? Пару раз крутанул ричаг а потом сама возвратная пружина будеть крутит генератор. Если зделать очень длинный и болшой возвратную пружину то ваще огонь будеть!

@rafo electronics скинут пример? либо взят у старых механическых вещей либо зделать самому. thexvid.com/video/Y7Wfgc8as1s/видео.html
thexvid.com/video/zr6VJ9rdiBI/видео.html
посмотри вот 2 видео тут есть варианти. только доработать надо по прочности и эффективности.

Где взять такую пружину

А зачем два диодных моста? Проще обмотки последовательно подключить, и один диодный мост

Заморочился с поделкой, это плюс. Но механическая часть выполнена слишком грубо, и весит много. Для похода слишком тяжёлый.

Надо бы более детально испытания делать ,какая то определённая нагрузка резистор или лампочка и все три параметра вольты миллиамперы ватты показать тогда сразу будет понятно насколько хорош твой генератор.

0 ампер. Заебись зарядка

Дядь, тока то нет, нули же на приборе, ты прятал хорошо, но я заметил на паузе что там нули, нехорошо с таким в походе оказаться

Ток появляется тогда когда подключен потребитель. А в холостом режиме будет видно только напряжение.

На 4:20 понятно, что без нагрузки нули. А в моменте, где телефон заряжается, вроде 0,80 или 0,30 было.

линейный стаб в данном случае плохое решение, так как излишек напряжения уходит в тепло, я бы импульсный использовал, еще бы и повербанк примотал сбоку, чтоб в свободное время накрутить, а потом при необходимости использовать

Купите к смартфону нокию 1100 или что-то подобное. Сей девайс держит заряд очень очень долго.

думаю такая херовина 5Вт без проблем выдаст

Добрый день. Размер дощечки не подскажите. Ну хотя бы приблизительно. Хочу себе такое же сделать.

Не знаю, уже выкинул, а мотор использован в другой самоделке.

Ты силу тока не измерил

музыка здесь нафига? минус

импульсный стаб лучше у него кпд выше.

Где самое главное, ТОК! Сразу видно физику прогуливается)

Да и русский язык тоже

Повербанк надо брать в поход. Приблуда незаменима, если на улице постапокалипсис и нигде нет электричества, и повербанк нечем зарядить.

легче компактную солнечную панель (в чехле, как кошелек и раскладывается в размер листа А4) и крутить не нужно! Повесил себе на рюкзак и ходишь на природе. Моя такая панелька из 3-х ячеек выдает 5в и до 1,6А (проверено тестером). Брал на али баксов за 20

Можно 4 моторчика поставить под круг.

Выходное напряжение ты показал, а чем же зарядный ток провинился? При зарядке телефона нужен хотя бы до 500 м/ампер.

для велика неплохая приблуда, осталось это грамотно и компактно реализовать

Бля-500мач-это 5-8 минут надо крутить чтобы один звонок сделать-проверял-нахуй такое удовольствие-лучше запасной аккумулятор с собой иметь.

А зачем мутить это-если китайцы давно выпускают и качественные-надо просто купить и все.

хорошая самоделка , сделаю себе такой же

Использовать линейный стабилизатор в таком устройстве — крайне расточительно, тут важен каждый ватт энергии, а ты греешь воздух )

Ну а ток чо было не показать , на тестори

4:30 видно что сила тока равна 0.00а
Тоэсть генератор не генератор!

Хм а ты давно физику вспоминал если нет потребителя нет и тока

@Aboba точнее 4:40

Тяжёлый выбор. Полночи крутить и любоваться фоткой или передёргивать по памяти.

Ахах, хорошая шутка 🙂

Где взять такую шестерню

И мотор и шестерню я брал из старого принтера.

Всё равно не понятно у меня тоже 4 контакта и как мне вычислить куда подключится. всё на всё звонится то 25 Ом, 13 Ом, 1 Ом
Абсолютно всё звонится и на нарисованную схуму не похоже. Напряжение замерять невозможно ни переменной ни постоянной шкалой мультимеира сильно скачет

Феликс Факториал щ

Ну значит обмотки сгоревшие, или это вообще не шаговый двигатель. Маркировка есть?

а если обмотки сфазировать на среднюю точку и сдвоенный диод Шоттки поставить?

как это.схему можно?

Штука классная, осталось только сообразить где взять шаговый двигатель.

в любом принтере

Скажите одним диодным мостом не обойтись ? я подключал оба вывода и вроде работает, или лучше двумя мостами ?

@Stasanoff Stasanov Напряжение на выходе будет вдвое больше. А вот по поводу фазировки я даже не знаю, нужно осциллографом проверить.

@rafo electronics а последовательно можно?

Обмотки друг на друга будут влиять если их вместе соединить. А вот ток после двух диодных мостов уже можно «сливать» воедино.

Собрал выпрямитель. Для стабилизации хотел использовать вот эту хреновину ru.aliexpress.com/item/1CS-LM317-DC-Linear-Regulator-DC-DC-4-5-40V-Turn-1-2-37V-Step-Down/32774494562.html?spm=2114.13010608.0.0.GDjQ0z. Но что то не так, не стабилизирует.

Дмитрий ogion с передаточными числами редуктора поиграть

не беспокойся этого не будет ток если у вас дождь не 24 часа льет

Я сейчас пробую смастерить ветровик из роторного (кажется так называется) двигателя, тоже от принтера, там всего 2 контакта и вращается намного свободней, даже с применением повышающей передачи. Из другого шаговика думал ещё сделать динамку для велосипеда, но при таких усилиях, много не накатаешься, так что решил попробовать бесконтактную смастерить)

Всегда хотел смастерить ветрогенератор, но шаговик у меня тоже вызывает сомнения, даже рукой поворачивается с усилием не говоря уже о легком ветре. Может лопасти должны быть большие, х.з. люди вроде делают. Установить повыше на крышу, но тут еще одна проблемка возникает — молния может ударить..

Да, не настолько силен в физике). С таким раскладом наверное с ветряком из шаговика облом получится? Только при урагане будет крутиться)

Ааа, бля, а где мошьность то.

Не кричи. Где где. В пис..Е.

У меня на шаговике 8 контактов. Получается мне понадобится аж 4 диодных моста?

Я подумал, что раз каждая пара контактов выдает ток отдельно ( я не ошибаюсь?) и какую то величину силы тока, то если их подключить параллельно, то сила тока должна суммироваться. 5 вольт выдает, ещё бы сила тока была нормальная в районе 1 ампера и можно дальше прокачивать)
PS Был бы очень признателен за ссылки на алиэкспресс, где можно приобрести дешевые Конденсатор на 1000, диодный мост и LM7805.

Если 8 контактов, значит двигатель четырехобмоточный.
Я думаю можно брать любое количество обмоток, не обязательно все 4.
Чтобы разобраться, например тут есть 3 рисунка electroprivod.ru/bipolar.htm. Под буквой «а» изображен биполярный как на видео, под буквой «в» — ваш четырехобмоточный. Также варианты подключения показаны здесь www.npoatom.ru/articles/4.html#8

напряжение у тебя 5 вольт,а сила тока 0000.такой генератор в жизни не сможет зарядить usb гаджеты.для мало потребляющих устройств самое то

@Давид Саидов ток появляется тогда, когда подключается потребитель. Без потребителя тока в цепи появиться не может.

@Mid-Drive если трансформировать (преобразовать) 25В в 5В то при равной мощности сможем снимать ток в 0.5А. В обоих случаях мощность генератора равна 25х0.1= 2.5W и 5 х 0.5= 2.5W Для зарядки. в принципе пригоден любой ток. Изменяется лишь время зарядки. Это аварийная не убиваемая вечная зарядка на крайний случай

Даже втрое больший шаговик без преобразования при 20-25 вольтах дает 0,1 ампера. С преобразованием наверно с пол ампера даст. Этого вряд-ли хватит на зарядку. А таким я не верю, что можно зарядить что-то.

Подобные штуки работают . Сделано грамотно , молодец .

И все знают что шаговик дает нормальный ток

Шаговый двигатель как генератор сделай сам

Шаговые двигатели — это особый класс двигателей постоянного тока. Они кардинально отличаются от привычных коллекторных двигателей. Главное отличие шагового двигателя от двигателей других типов в том, что поворот его ротора осуществляется на некоторый, заданный конструкцией и схемой управления, строго определенный угол (шаг). Отсюда и главное преимущество шаговых двигателей — возможность точно позиционировать положение его ротора и удерживать его в этом положении без использования специальных муфт и тормозов (достаточно просто не снимать напряжение с обмоток). Еще одно важное достоинство двигателей этого типа в том, что максимальный момент ротора достигается на малых скоростях вращения. Это позволяет отказаться от сложных дорогостоящих редукторов, которые трудно изготавливать в радиолюбительских условиях. Эти два основных фактора делают шаговые двигатели незаменимыми при конструировании различных исполнительных механизмов, например, для управления манипуляторами в робототехнике, в станках (для подачи резца или фрезы) и т.п. Отсутствие коллектора делает шаговые двигатели практически вечными.

Читать еще:  Что такое камера сгорания авиационного двигателя

Как уже отмечалось, шаговые двигатели требуют особых, совершенно иных, чем для коллекторных или многофазных двигателей (с которыми их порой путают), схем управления. Этот факт является основным камнем преткновения особенно для начинающих радиолюбителей или радиолюбителей по той или иной причине не желающих или не имеющих возможностей использовать для этой цели микропроцессорные системы управления.

Однако насколько ли сложны такие схемы управления, всегда ли необходимо применения в схемах управления шаговыми двигателями дорогих специализированных микросхем или микропроцессоров?

Рассмотрим три базовые схемы управления шаговыми двигателями, которые помогут радиолюбителям в их освоении.

На рис. 1 показана простейшая схема управления для униполярных двигателей [1]. Такой двигатель имеет отвод от середины обмотки, что значительно упрощает схему драйвера.

Внимание! В первоисточнике [1] имеются ошибки в подключении IC1.

Схема не содержит дефицитных элементов, выполнена на двух ИМС 74-й серии (можно использовать и советские аналоги). Направление вращения двигателя определяется положением переключателя S1 (DIRECTION). Скорость вращения двигателя задается любым внешним генератором импульсов. Такой перестраиваемый по частоте генератор можно сделать, например, на ИМС таймера 555 (рис.2).


В качестве драйвера Q1-Q4 могут использоваться любые транзисторы с коэффициентом усиления по току не ниже 100 при заданном токе коммутации. Ток определяется сопротивлением обмоток двигателя по постоянному току и его напряжением питания (+12V на рис.1). Но лучше использовать в качестве драйвера подходящие MOSFET, например, IRF7470 (VDSS=40V, R тах=13mОм, lD=10A). Резисторы R1-R4 могут быть номиналом не ниже 470 Ом (в случае использования MOSFET эти резисторы необходимо оставить). В качестве диодов D1-D4, гасящих обратный импульс напряжения, можно использовать недорогие диоды 1 N4007. Две более сложные схемы управления маломощными униполярными и биполярными двигателями можно посмотреть в [2, 3]. Удобный к применению простой и недорогой вариант схемы управления биполярным двигателем с напряжением до 36 В и током до 0,6 А показан на рис.3 [4]. Схема пригодна и в качестве недорогой тестовой платы и обеспечивает работу двигателя в оптимальном пошаговом режиме с перекрытием фаз. Автор использовал схему для управления двигателем малой мощности 20M020D2B 12В/0.1А (каталог Distrelec 37-13-13).

Схема состоит из тактового генератора (IC3-1 и IC3-2), двунаправленного двухфазового формирователя на D-триггерах IC2 (SN74HC74D), схемы выбора направления вращения (IC3-3 и IC3-4) и драйвера IC1 L293DD (SGS-THOMSONMicroelec-tronics). Можно использовать и драйвер L293D (Texas Instruments Inc.). Микросхема драйвера имеет встроенные гасящие (кламперные) диоды и схему теплового отключения, устанавливать ее необходимо с обеспечением теплоотвода, который выполняется проводниками на печатной плате [5]. На схему подается напряжение питания в зависимости от типа двигателя. Питание формирователя осуществляется от стабилизатора напряжения, который должен обеспечить питание +5V на схему управления. В схеме использован недорогой линейный стабилизатор L7805ABD (корпус D2PAK), поскольку ток потребляемой формирователем не превышает нескольких миллиампер, а рабочее напряжение выбранного типа двигателя 12 В.

Включение шагового двигателя осуществляется кнопкой ВН1 или это может быть любой сигнал, например, отдатчика или схемы с открытым коллектором.

Цепь на транзисторе Q1 обеспечивает надежный запуск генератора. Такой принудительный пуск необходим, потому что генераторы, выполненные на основе двух (а не обычных трех) CMOS или TTL инверторов, иногда оказываются неустойчивы после включения (могут возбуждаться с частотой порядка 18 МГц). Команду на включение двигателя нужно подавать с некоторой задержкой после подачи питания. Рекомендуется давать задержку в несколько миллисекунд. Конденсатор С5 устраняет влияние «дребезга» контактов кнопки управления. Вращение ротора двигателя будет осуществляться в течение всего времени пока нажата кнопка или подан сигнала низкого уровня в точку «А». Во втором случае конденсатор С5 не нужен. Направление вращения зависит от положения выключателя S1. Вместо выключателя также могут быть также использованы любые подходящие сигналы, например, от концевого выключателя, выключателя остановки с таймером, пусковым механизмом или любыми цепями с открытым коллектором, подключенные в точку «В» вместо выключателя S1. Светодиод D1 — это индикатор подачи импульсов вращения «STEP». Он светится в режиме вращения двигателя. Скорость вращения двигателя зависит от его технических характеристик (от угла шага) и частоты тактового генератора. Временная диаграмма работы формирователя описываемой схемы управления показана на рис.4.

Если используются двигатели с четырьмя обмотками, то допустимо устанавливать ИМС драйвера L293 в параллель по цепям управления. Каждый драйвер управляет своей парой обмоток. В режиме удержания (режим, когда управляющие импульсы не подаются, но сам формирователь и драйвер не выключены) для уменьшения тока потребления и нагрева двигателя одну из ИМС можно выключать. Для этой цели используют входа EN (выводы 1,9, 11, 19) ИМС одного из драйверов. Такой вариант автором применялся для более мощных гибридных шаговых двигателей серии V9728 12В/0,6А (RS-каталог 440-458). Для двигателей с большим током, например, для гибридного двигателя серии DSH56 5В/1А (аналогичный по RS-каталогу 440-442), особенно если он используются в режиме форсированного начального тока, необходимо использовать драйверы с ограничением максимального тока. Для этих целей можно использовать, например, ИМС драйвера типа LMD18245 (ЗА, 55V) или аналогичный ему. ИМС драйвера типа LMD18245, в отличие от L293DD, является не четырех канальным, а двухканальным драйвером, поэтому для реализации схемы управления требуется две ИМС драйвера. Драйвер LMD18245 выполнен по DMOS технологии, содержит схемы защиты от перегрева, короткого замыкания и выполнен в удобном 15-выводном корпусе ТО-220, что позволяет легко отводить от его корпуса излишнее тепло.

Схема тестовой платы на основе драйвера LMD18245 показана на рис.5. В качестве задающего генератора использовалась схема генератора, приведенная ранее (рис.2), но с увеличенным до 4,7 кОм сопротивлением резистора R2. Для подачи одиночных импульсов используется кнопка ВН1 «Single STEPS», позволяющая сдвинуть ротор двигателя на один шаг. Направление вращения ротора определяется положением переключателя S1. Включение и выключение двигателя осуществляется выключателем S2. В положение «OFF» выключателя ротор двигателя освобождается и его вращение импульсами управления становится невозможным. Режим удержания «HOLD» уменьшает максимальный ток потребления обмотками двигателя с 2 А до 1 А. Если импульсы управления не подаются, то ротор двигателя остается в зафиксированном положении с пониженным вдвое током потребления.

Если же импульсы подаются, то вращение двигателя в этом режиме осуществляется с пониженным на малых скоростях моментом вращения. Необходимо заметить, что поскольку при полношаговом управлении с перекрытием фаз включены обе обмотки, то ток потребления двигателем удваивается, а схема драйвера должна рассчитываться исходя из требований обеспечения заданного тока двух обмоток (резистор R3, R8).

Схема содержит аналогичный, описанному ранее двунаправленный двухфазовый формирователь на D-триггерах ИМС D2 (SN74HC74D) и схему выбора направления вращения (D1 -4 и D1 -2). Максимальный ток драйвера задается резистором, включенным в цепь контакта 13 ИМС LMD18245 (резистор R3, R8) и двоичным кодом на контактах цепи управления тока (выводы 8, 7, 6, 4). Формула для расчета максимального тока приведена в спецификации на драйвер [6]. Ограничение тока осуществляется импульсным методом. При достижении максимально заданной величины тока осуществляется его «нарезка» («chopping»). Параметры этой «нарезки» задаются параллельной RC-цепочкой, подключенной к выводу 3 драйвера. Достоинством ИМС LMD18245 является то, что токозадающий резистор не включен непосредственно в цепь двигателя, имеет достаточно большой номинал и маленькую рассеиваемую мощность.

В заключение необходимо отметить, что шаговые двигатели могут устойчиво работать и на повышенных скоростях вращения, однако это требует уже применения особых схем, реализующих режим так называемого микрошагового управления. В этом режиме на каждый импульс тока ротор поворачивается не на заданный конструкцией двигателя угол (шаг), а на меньший дробный, как правило, равный 1/8, 1/16 или 1/32. Такой режим уменьшает и даже подавляет паразитный резонанс ротора, но требует сложных схем управления с применением микропроцессоров. Драйвер LMD18245 позволяет реализовать такой режим.

1. Noel McNamara. Simple circuit controls stepper motors // EDN. — 2004. — January 8.

2. UNIPOLAR Stepper Motor Driver (74194) : http://home.cogeco.ca/

3. BIPOLAR Stepper Motor Driver (74194) : http://home.cogeco.ca/

4. Rentyuk V. Control stepper motors in both directions// EDN. — 2010. — March 18.

5. L293, L293D QUADRUPLE HALF-H DRIVERS// Texas Instruments Inc. — 2002.

6. LMD18245 ЗА, 55V DMOS Full-Bridge Motor Driver // National Semiconductor Corporation.

Ветрогенератор из шагового двигателя

Ветрогенератор в домашних условиях может стать дополнительным источником электроэнергии. Особенно он будет полезен в тех случаях, когда отключили свет, а вам необходимо зарядить какое-либо устройство. Можно такой ветрогенератор подключить и к фонарю уличного освещения во дворе, при этом экономить на электроэнергии. Вообще, найти применение в хозяйстве этому устройству всегда можно. Тем более что сделать его можно практически из подручных материалов.

В этой статье мы расскажем, как сделать простой ветрогенератор из шагового двигателя.

Что понадобится для сборки ветрогенератора?

Для того чтобы собрать ветрогенератор из шагового двигателя, понадобятся следующие детали:

  • собственно мотор;
  • листовой металл;
  • алюминиевая трубка;
  • фланец (1/4″);
  • квадратная труба;
  • диск от пилы;
  • штифт;
  • хомуты (можно использовать от автомобиля);
  • трубы ПВХ разных размеров (например, 8×4, 30×8);
  • шайбы, болты и прочее для крепления деталей;
  • диоды.
Читать еще:  Что такое эмулятор для инжекторного двигателя

Из инструментов пригодятся ножовка, разводной и газовый ключ, наждачка, рулетка, дрель, транспортир и рулетка.

Принцип работы ветрогенератора

Детально останавливается на том, как же работает ветрогенератор из шагового двигателя, не стоит. Ведь все такие генераторы имеют одинаковый принцип работы: ветер заставляет вращаться лопасти ветряка, в результате чего начинает работать генератор, который и вырабатывает электричество.

Изготовление ветрогенератора

Первое с чего следует начать – это вырезать лопасти. Для этого мы будем использовать ПВХ-трубы.

Что нужно учесть, вырезая лопасти?

  • Длину каждой лопасти – чем она больше, тем легче они будут крутиться при слабом ветре, но при этом они будут иметь довольно низкую скорость вращения.
  • Вращение будет больше на концах лопастей генератора – этот момент необходимо учесть заранее и рассчитать отношение скорости ветра к скорости вращения лопастей.
  • Помните, что мощность, получаемая из ветра, будет приравниваться к скорости ветра в третьей степени. Хотя не забывайте и о законе Беца, который говорит, что от энергии ветра можно получить приблизительно 59,3 процентов энергии.
  • Чем выше поднять ветряк от земли, тем более эффективен он будет (энергии будет вырабатываться больше).

Изготовить лопасти не составит больших проблем. Для этого нужно будет разрезать трубу из ПВХ на три части: две по 150 градусов и одна 60, как показано на рисунках.

Заметим, что два отрезка трубы (150 0 ) подойдут для широких лопастей. При желании вы сможете их подрезать до нужной ширины.

Далее необходимо будет скруглить края лопастей, как показано на фотографии.

Следующая задача изготовить хаб – узел крепления лопастей. Для этих целей подойдет диск для пилы со сточенными зубьями. В нем нужно будет сделать шесть отверстий (три группы по 2 в каждой). Отверстия делаются со смещением в 120 0 , а расстояние между ними в одной группе должно быть около дюйма. Размещение отверстий на диске показано на рисунке:

В данном случае мы используем три лопасти, хотя можно установить и шесть: тогда группы отверстий будут смещаться на 60 0 . К заготовленному диску с отверстиями прикручиваем лопасти – крепим их посредством болтов и гаек.

Следующий этап работ – это шарнир для поворота и флюгер. Потребуется и поворотная платформа, на которую мы закрепим генератор. Выглядеть все это будет так:

Для изготовления этой конструкции нужна квадратная труба из ПВХ, кусок листового металла и фланец. «Хвост» ветрогенератора вырезаем из железа. В квадратной трубе делаем разрез 20-25 сантиметровдлиной и вставляем туда наш флюгер – закрепляем эту конструкцию болтами.

Кстати, не мешало бы продумать и защиту генератору от осадков. Например, ее можно сделать из трубы так, как показано на фотографии:

Дальше окрашиваем все детали нашего ветряка и даем им высохнуть. После этого собираем все в одно целое, крепим двигатель, чехол к трубе посредством автомобильных хомутов. Также необходимо установить фланец (его располагают ближе к двигателю) с помощью саморезов.

Теперь остается только сделать матчу для ветрогенератора. Для этих целей подойдет труба из ПВХ и фурнитура, которая используется с пластиковыми трубами. Сделать мачту можно так:

Последним этапом будет непосредственное крепление ветрогенератора к мачте и его установка. Перед этим на вал мотора насаживаем ранее изготовленный хаб с лопастями. Вот и все.

В заключение несколько слов о батарейном отсеке ветряка. Для него могут быть использованы два аккумулятора (например, автомобильные). Между генератором и аккумуляторами нужно будет припаять диоды, чтобы ток поступал именно в аккумуляторы, а не шел в генератор.

Такой домашний ветрогенератор подойдет для зарядки аккумуляторов и других целей. Вы также можете поэкспериментировать и сделать более мощный ветряк: например, добавить лопасти, изменить их размер и пр.

Шаговый двигатель как генератор сделай сам

В теории существуют генераторы-стартеры. Но этот патент купили нефтянники и положили в долгий ящик. Значит построить можно. Но! прецезионность хода в 36 обмоток? Боюсь получится фазовый мотор в 36 полюсов…

Почему в теории? Ведь на “Муравье” ТМЗ (Тульского машиностроительного завода) стоит так называемый дина-стартер, выполняющий обе этих функции! И ещё: в конечном итоге речь-то ведь идёт не о прецизионности шагового движения, т.е. отработки точного углового перемещения ротора при каждой подаче управляющего импульса, а, в первую голову, об огромном моменте!

Позвольте спросить — а на кой этот момент если он в состоянии двигать тонны на неопределённое растояние с неопределённой погрешностью, чё с ним делать? Ну разве ЧПУ для колки дров!
Не-е-е уважаемый, ценность ШД как раз в обеспечении прицизионного перемещения!
MS 300/600/900 HT — линейка мощных моторов. 900-й имеет вал 14мм диаметром, можно представить что он может таскать и как долго, а главное точно!

Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из … автомобильного генератора!

идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется… и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в “мощный” “огромный” “внушительный” момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова…

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Осмелюсь вставить сюда цитату с другого форума, радиолюбительского: 16.11.2006, 17:30
“Имеем на работе самопальный фрезер, от начала до конца все сделано на коленке. Моторы сделаны из автомобильных генераторов, приводят винт, который двигает нож(гайку). Все это хорошо, но назрел вопрос смены приводов на ремни, уменьшение редукции, т.к. очень уж все медленное, а быстрее делать страдает точность.”
“Мотор из генератора получается 16 шаговый, с ШИМом он сейчас делает 144 шага без обратной связи, без бубна и без шамана. Точность на выходе с винта-гайки — около 0.01 мм, главная борьба была с жесткостью самого станка. Но все это полный колхоз, надо нормальные моторы, минимальную редукцию, а точность обеспечивать ШИМом, может быть дробить не на 9 шагов, а 20-25 и будет та же точность при нормальной скорости перемещения.
Проблема в разгоне/торможении — надо программно обеспечивать ускорение. Вторая и бОльшая — нулевое сопротивление обмоток — это же генератор, а не мотор, поэтому взрослые токи-помехи, нагрев и прочие прелести. Короче — колхоз. Вроде мы созрели все поменять, перейти на ремни и нормальные степмоторы.” (Все неотносящееся к вопросу поскипано.)
В общем это возможно, но очень сложно и на сегодняшний день есть более дешовые и лучшие системы.

идея траш Ибо —
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники — горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется… и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее — современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 — 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в “мощный” “огромный” “внушительный” момент — вообще не люблю неконкретность, и громкие слова…

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе — вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

Читать еще:  Шум в двигателе ваз 2107 при высоких оборотах

вывод — перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

я пробовал — ничего хорошего, максимум что может получится — трёхфазник. я даже ротор делал на постоянных магнитах
выпишите себе по почте нормальные движки и не парьтесь-эксперимент дело занятное, но не благодарное

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

какая требуется точность перемещения?
если нужно просто крутить — то варианты связки дрель/шуруповерт плюс червячный редуктор 1/30(момент шуруповерта порядка 10 Нм) или гайковерт — рассматривали?

Гайковерт GDS 18 E 500Вт;М6-М18; 70-250Нм
как раз то что вам требуется
я понимаю что прайс довольно приличный — но можно посмотреть поискать китайские аналоги.

частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора — его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

Хотелось бы получить ответ только на один вопрос — что предполагается крутить таким двигателем? Вообще не могу представить что у автора за агрегат…

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора — его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг — совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин — это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды — время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта — зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь.

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам — извините, не сдержал со, любопытство и тд.

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг — совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин — это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды — время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта — зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь.

возьмите шуруповерт и механизм подьема стекол от автомобиля волга — там стоит секционная шестеренка — к сожалению не помню достаточного ли она размера.
соедините — одно с другим, а рычаг с дверью — и будет вам счастье.

пара герконов + магнит на двери и простейшая релюшка спасут отца русской демократии.

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам — извините, не сдержал со, любопытство и тд.

Спасибо, ЛомиК, я ценю Ваши шутки юмора. Но, тем не менее, ответить постараюсь серьёзно. Периодичность — раз в 5 минут плюс-минус туды-сюды ещё 3. Скорость измерена на реальном устройстве секундомером. Позиционировать нужно, более того, чтобы не отдавило при помощи ШД из стартера (по Вашему совету) какую-нибудь ответственную деталь организма, ещё и защиту по току (3-4-кратному), причём лучше мгновенного действия, не на теплушке (отдавит же, мало не покажется!)
А от милиции — Бог , а может, чёрт — не знаю точно, но кто-то миловал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector