Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель от cd rom характеристики

Шаговый двигатель от cd rom характеристики

Запись от AZM на субдомене electronics-and-mechanics
Все записи на субдомене: Электроника и механика (записки от AZM)

Общие сведения о двигателях от HDD, CD-ROM, DVD-ROM


Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM)- это синхронный трёхфазный мотор постоянного тока.
Раскрутить такой двигатель можно подключив его к трём полумостовым каскадам, которые управляются трёхфазным генератором, частота которого при включении очень мала, а затем плавно повысится до номинальной. Это не лучшее решение задачи, такая схема не имеет обратной связи и следовательно частота генератора будет повышаться в надежде, что двигатель успевает набрать обороты, даже если на самом деле его вал неподвижен. Создание схемы с обратной связью потребовало бы применения датчиков положения ротора и несколько корпусов ИМС не считая выходных транзисторов. CD/DVD-ROM уже содержат датчики холла, по сигналам которых можно определить положение ротора двигателя, но иногда, совсем не важно точное положение и не хочется впустую тянуть «лишние провода».
К счастью, промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же им не требуются датчики положения ротора, в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя.

Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики (датчиками являются сами обмотки двигателя):
LB11880; TDA5140; TDA5141; TDA5142; TDA5144; TDA5145.
Есть и некоторые другие, но почему-то их нет в продаже, там, где я искал, а ждать от 2 до 30 недель заказа я не люблю.

Принципиальная схема подключения двигателя к микросхеме LB11880

Изначально, эта микросхема предназначена для управления двигателем БВГ видеомагнитофонов, так что она старенькая, в ключевых каскадах у неё биполярные транзисторы а не MOSFET`ы.
В своих конструкциях, я использовал именно эту микросхему, она во-первых, оказалась в наличии в ближайшем магазине, во-вторых, её стоимость была ниже, чем у прочих микросхем из списка выше.
Собственно, схема включения двигателя:

Если ваш двигатель имеет не 3 а 4 вывода, то подключать его следует согласно схеме:

Немного дополнительной информации об LB11880 и не только

Двигатель, подключенный по указанным схемам будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически.
Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя.

Как регулировать скорость вращения?
Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен.
Однако, необходимо отметить, что плавно регулировать частоту просто применив переменный резистор не удастся, так как регулировка не линейна и происходит в меньших пределах чем Vпит — 0, по этому лучшим вариантом будет подключение к этому выводу конденсатора на который через резистор, например от микроконтроллера подаётся ШИМ сигнал.
Для определения текущей частоты вращения следует использовать вывод 8 микросхемы, на котором при вращении вала двигателя присутствуют импульсы, по 3 импульса на 1 оборот вала.

Как задать максимальный ток в обмотках?
Известно, что трёхфазные двигатели постоянного тока потребляют значительный ток вне своих рабочих режимов (при питании их обмоток импульсами заниженный частоты).
Для выставления максимального тока в данной схеме служит резистор R1.
Как только падение напряжения на R1 и следовательно на выводе 20 станет более 0.95 вольта, то выходной драйвер микросхемы прерывает импульс.
Выбирая значение R1, учитывайте, что для данной микросхемы максимальный ток не более 1.2 ампера, номинальный 0.4 ампера.

Параметры микросхемы LB11880
Напряжение питания выходного каскада (вывод 21): 8 . 13 вольт (максимально 14.5);
Напряжение питания ядра (вывод 3): 4 . 6 вольт (максимально 7);
Максимальная рассеиваемая микросхемой мощность: 2.8 ватта;
Диапазон рабочих температур: -20 . +75 градусов.

Шаговый двигатель от cd rom характеристики

Микросхема-контроллер шагового двигателя — LS7290

Микросхема микрошагового драйвера шагового двигателя,
позволяет упрвлять как БИполярными, так и УНИполярными ШД.
Режимы работы: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32
Управление: ШАГ и НАПРАВЛЕНИЕ
Ток поддерживается при помощи 8-ми битного ШИМ контроллера.
Напряжение питания 3 — 5.5В
Используя различную силовую часть LS7290 позволяет управлять
ШД с токами от 1-го до 10А

Микросхема-контроллер шагового двигателя — TA8435

Микросхема-контроллер шагового двигателя — TB6560A

Режимы дробления шага
Не установлены 1-2, 3-4 1/1
Установлена 3-4 (M1) 1/2
Установлена 1-2 (M2) 1/16 ( Для TB6560 1/4)
Установлены 1-2 и 3-4 (M1 и M2) 1/8

Контроллер шагового двигателя на базе TA8435

Контроллер предназначен для управления шаговыми двигателями (ШД) с максимальным током до 2А на основе TA8435.
Основа контроллера ИС TA8435 от TOSHIBA со следующими характеристиками:
Ток обмоток 1.5А (средн.) и 2.5А (макс)
Напряжение питания логики Vcc 5В (5.5В макс)
Напряжение питания ШД Vm 24В (40В макс)
Режим микошага 1/1, 1/2, 1/4, 1/8
Режим удержания 100% или 60% от макс тока

Контроллер шагового двигателя на базе TB6560 — новая версия

Контроллер предназначен для управления шаговыми двигателями (ШД) с максимальным током до 3.5А.
Основа контроллера ИС TB6560 от TOSHIBA со следующими характеристиками:
Ток обмоток 3А (средн.) и 3.5А (макс)
Напряжение питания логики Vcc 5В (5.5В макс)
Напряжение питания ШД VIN 24В (40В макс)
Режим микрошага 1/1, 1/2, 1/8, 1/16

Контроллер системы ЧПУ

Контроллер предназначен для создания электронной системы управления станком ЧПУ на базе IBM PC. Контроллер совместим практически с любым программным обеспечением (KCam4, Master5, Ninos, Mach1, Mach2, JalaCNC, TurboCNC и другими, работающими с LPT портом). Контроллер позволяет управлять максимум 4-мя осями станка и имеет 2 управляемых реле для подключения внешних высоковольтных сильноточных нагрузок через клеммные разъемы.

SY28STH51-0674A — шаговый двигатель

Характеристики:

SY57STH56-2804A — шаговый двигатель

Характеристики:

Угол шага — 1.8 гр

Ток обмотки — 2.8 А

Сопротивление обмотки — 0.9 Ом

Момент удержания — 12.6 Кг.см

Габариты — 56.4 х 56.4 х 56 мм

Диаметр вала — 6.35 мм

Документация: SY_Motor

SY57STH76-2804A — шаговый двигатель

Характеристики:

Угол шага — 1.8 гр

Ток обмотки — 2.8 А

Сопротивление обмотки — 1.13 Ом

Момент удержания — 18.9 Кг.см

Габариты — 56.4 х 56.4 х 76 мм

Диаметр вала — 6.35 мм

Документация: SY_Motor

SY42STH47-1684A — шаговый двигатель

Характеристики:

Угол шага — 1.8 гр

Ток обмотки -1.68 А

Сопротивление обмотки -1.65 Ом

Момент удержания — 6.8 Кг.см

Габариты — 42.3 х 42.3 х 47 мм

Диаметр вала — 5.00 мм

SY42STH47-1684 B — шаговый двигатель двухвальный

Характеристики:

Угол шага — 1.8 гр

Ток обмотки -1.68 А

Сопротивление обмотки -1.65 Ом

Момент удержания — 6.8 Кг.см

Габариты — 42.3 х 42.3 х 47 мм

Диаметр вала — 5.00 мм

SY573P79-5806A — 3-х фазный шаговый двигатель

Характеристики:

Угол шага — 1.2 гр

Ток обмотки — 5.8 А

Сопротивление обмотки — 1.05 Ом

Момент удержания — 1.5 H.м

Габариты — 56.4 х 56.4 х 79 мм

Диаметр вала — 6.35 мм

SY85STH65-2808A — шаговый двигатель
Характеристики:
Угол шага — 1.8 гр
Ток обмотки -2.8 А
Сопротивление обмотки -1.4 Ом
Момент удержания — 34 кг/см
Вес — 1.7 Кг
Габариты — 85.85 х 85.85 х 65 мм
Диаметр вала — 12.0 мм

SY85STH80-5504A — шаговый двигатель
Характеристики:
Угол шага — 1.8 гр
Ток обмотки -5.5 А
Сопротивление обмотки -0.46 Ом
Момент удержания — 46 кг/см
Вес — 2.4 Кг
Габариты — 85.85 х 85.85 х 80 мм
Диаметр вала — 12.7 мм

Поставляемые компоненты










Электронные компоненты для разработки и производства. Харьков, Украина

радиошоп, radioshop, радио, радиодетали, микросхемы, интернет, завод, комплектующие, компоненты, микросхемы жки индикаторы светодиоды семисегментные датчики влажности преобразователи источники питания тиристор симистор драйвер транзистор, диод, книга, приложение, аудио, видео, аппаратура, ремонт, антенны, почта, заказ, магазин, интернет — магазин, товары-почтой, почтовые услуги, товары, почтой, товары почтой, каталог, магазин, Internet shop, база данных, инструменты, компоненты, украина, харьков, фирма Космодром kosmodrom поставщики электронных компонентов дюралайт edison opto светодиодное освещение Интернет-магазин радиодеталей г.Харьков CREE ATMEL ANALOG DEVICES АЦП ЦАП

Tamkovich.com: Телеком/VoIP блог

Современные технологии: Asterisk, SIP, Kamailio, Linux, Cisco, Linksys

  • Home
  • Об Авторе

Рубрики

  • Android
  • Asterisk
  • ITSP
  • Linux
    • Desktop
  • Безопасность
  • Документация
  • Железо
    • Cisco
  • Книги
  • Мониторинг
  • Программирование
  • Путешествия
  • Разное
  • Роботы
  • Сделай сам

Метки

  • Регистрация
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Комментарии

    rius (2020-08-12 13:04): К примеру, тут http://vbp.maxnet.ru/files и https://www.thingiverse.com/ri us/designs или связаться со мной —.
    Dmitry (2019-04-30 19:08): В статье описано только то, что сделать для попадания сообщений о флуде в лог, но ведь нужно еще fail2ban на эти.
    Синхронист (2019-04-26 20:08): А где можно скачать готовые файлы для заливки в ЧПУ?
    Александр (2018-02-12 11:18): TDA5145 — это очень плохая микросхема сама по себе, и тем более, когда её пытаются использовать для моторчиков.
    Маэстро (2017-04-27 06:41): это не просто телек а чюдо ! шедевр технологий ! и сама фирма ( но если SONY теперь или на будущие начнет халтурить и.
    Джон Смит (2017-01-14 11:25): Здравствуйте, много лет прошло с написания этой статьи, но и по сей день она не потеряла актуальности, спасибо Вам.
    Simplew (2016-09-02 18:52): > А если нужно провести 10 тысяч регистраций в 4 потока, какие нужны опции? xml под это дело есть, а вот опции.
    techbird (2016-06-28 22:20): как вариант,залогиниться(root) по ssh к своему серверу набрать echo ’12 2 * * * root find /http/image/cache.
    Alexey (2016-06-10 19:41): Тут кто то еще этим занимается? Сейчас пытаюсь разобраться с данной темой но чет на такие подводные камни натыкаюсь(
    Den (2016-05-31 01:25): http://youtu.be/qIqfAQV-hCU тут самый простой способ пуска движка hdd от батарейки на простом мк

Управление мотором жесткого диска

16 июня, 2010 by Сергей Тамкович

Как известно, каждый админ должен написать свой биллинг. Скажу больше: каждый линуксоид должен сделать своего боевого человекоподобного робота. ALL HAIL MEGATRON! ой. Для разработки столь грозного оружия, нам подойдут сломанные компоненты ПК. Например, жёсткие диски или оптические приводы — отличный источник моторчиков. Многие ошибочно полагают, что в жёстких дисках используются шаговые двигатели. Это не так. В современных жёстких дисках, для раскрутки шпинделя используются 3х-фазные моторы. В оптических приводах (CD-ROM, DVD-ROM, BD-ROM) используются моторы побольше.

Управлять такими моторами замкнув два контакта — не получится. Для того что бы раскрутить мотор в нужную сторону следует подавать импульсы в правильном порядке на обмотки мотора. Моторы в жёстких дисках и оптических приводах, отличаются друг от друга. Как правило, моторы оптических приводов снабжены датчиками хола. Эти датчики используются для определения текущего положения шпинделя. В моторах от жестких дисков таких датчиков, как правило, нет. Отсюда и разное количество контактов у мотора ЖД обычно 4 контакта, тогда как у мотора ОД — 11 контактов.

Для наиболее эффективного вращения, подавать импульсы на обмотки мотора следует с учётом текущего положения шпинделя. В случае с мотором от оптического привода — всё просто: есть обмотки, есть датчики положения. В случае же с моторами от жёстких дисков, ситуация несколько сложней. Для вычисления положения шпинделя, необходимо анализировать ЭДС на обмотках мотора. Делать контроллер для подобного мотора во-первых сложно, а во-вторых не нужно, потому что фирма Philips уже более 15 лет выпускает контроллер TDA5145. В контроллер интегрированы такие операции как: управление скоростью и направлением вращения, торможение. Цена контроллера невысока даже в дорогущем Чип-и-Дипе и составляет на сегодня 230 рублей за штуку. Кстати вот про российскую экономику. На ebay этот контроллер стоит 4.89$ и 5$ доставка в Россию. Т.е. при покупке более 2х контроллеров (2*4.89$ + 5$ = 14.78$ = 461.478 Руб) — выгоднее покупать за рубежом. Отечественный мелкий опт, который почти в 2 раза дороже международной розницы — умиляет. Но вернёмся к техническим аспектам, схема включения ниже:

Похожие статьи

  • Устройство управления шаговым двигателем на базе ПЛИС Altera
  • Всё о шаговых и серво моторах
  • Лазерный дальномер

14 комментариев to “Управление мотором жесткого диска”

Я когда делал машинку моторчики покупал вот у этого китайца http://stores.ebay.com/top-racing2007

Здравствуйте. Опишу ситуацию — может что-нибудь посоветуете. Была задача: запустить 3х фазный двигатель БВГ (Блока ВидеоГоловок)при помощи микросхемы TDA5145. (Соединение обмоток двигателя — звезда)
Купил несколько TDA5145 (Philips). Собрал схему из документации (Datasheet) к этой микросхеме (ту самую, что чуть выше на вашей странице). Подключил к аккумулятору 12V. Двигатель даже не дергается! Ток потребления 8мА. При включении и отключении питания едва слышен слабый щелчек в двигателе (звук издают обмотки). Думал, может перегруз по току (каждая из обмоток двигателя по 6 Ом) — подключил выводы микросхемы для питания двигателя (7,8) к батарее 3V — эффекта нет. Проверял все конденсаторы, правильность подключения несколько раз — все в норме. Изменял емкости стартового (10nF) и времязадающего (220nF) конденсаторов в широких пределах. Всё то же — даже не дергается! Менял микросхемы — попробовал 3шт, 2 из которых из разных серий — все тоже — слабый звук при вкл./откл. питания и все.
Двигатель БВГ, возможно, и не будет работать в полноволновом режиме (т.е. когда напряжение между фазами изменяет полярность), т.к. я обнаружил, что на магните этого двигателя 16 разноименных полюсов (на статоре 12) — а для того, чтобы это была классическая 3х фазная синхронная машина — разноименных полюсов на магните ротора должно быть 8. Но дело даже не в этом. При запуске (а такой режим есть в этой микросхеме) двигатель должен хоть чуть чуть подергаться, и только потом, увидев по ЭДС в обмотках, неправильную последовательность, — выключиться. Подскажите, кто пользовался микросхемами этой серии (TDA5145, TDA5140, TDA5141, TDA5143) как происходит запуск. И в чем дело, может у меня все микросхемы битые?

Добрый день, Михаил. Много опыта в отладке контроллера нет — так как заработало всё с ходу. Использовал моторчики от жётских дисков Seagate 7200. Пользовался информацией с сайта http://pro-radio.ru — ссылки приведенные в первом комментарии — оказались очень полезны.

Замучился я с этими драйверами (TDA5145). Чую, что что-то не так со схемой подключения, а понять не могу в чем дело. И вот сегодня, в очередной раз проводя поиск информации по TDA5145, наткнулся все-таки на того, кто запускал двигатели с этими контроллерами.

форум Самодельная помпа из HDD 540 лч, 3,6 м
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=107&t=331512&start=140
…собрал схемку на TDA5145, раскрутил движки с 3 и с 4 проводами (дельта, звезда). сначала она у меня не захотела работать, пришлось внимательней почитать даташит и посадить на землю некоторые ножки, после чего все заработало.
…если 3 провода, то подключается к ABC, если 4, то без резисторов на 680, напрямую, как в даташите.
(Резисторы на 680 Ом 3шт. соединены в «звезду», а нейтраль от этой звезды на вывод 26) На воздухе запускается и работает нормально, под нагрузкой возможно надо будет подбирать кондеры. если руками притормаживать, то микруха начинает греться.
а вот со сказевым движком засада — он запрессован и имеет другой крепеж, причем середина у него не вращается.
Адрес схемы (саму схему сюда почему-то не получилось поместить) http://forum.udmnet.ru/uploads/1281719455/gallery_8879_734_17017.gif
От себя (Михаил)
В общем, надо обязательно соединить с массой выводы 9 и 21 (Brake и Reset). После этого мой двигатель от Блока ВидеГоловок запустился! При 14v на входе и емкости Cap-TI 10nF, на выходе (между фазами) было 555Hz, что при четырехполюсной машине (если я все правильно посчитал) означает около 16500об./мин.
Следует отметить, что обороты, до которых может разогнаться двигатель одинаково зависят от емкости времязадающего конденсатора (Cap-TI) и от напряжения ритания двигателя. Т.е. если при уменьшении этой емкости обороты (частота) не возрастает — не хватает напряжения на питание обмоток двигателя.
На схеме силовая и логическая части микросхемы питаются от разных напряжений, причем, даже массы разные. Реально, я запитывал обе эти части от одного аккумулятор 12V и все работало (и масса была общая), но лучше все же поставить на питание логической части какой-нибудь фильтр (напримерRC, или запорный дроссель с конденсаторами 100..220mF на входе и выходе) или, например, микросхемный стабилизатор напряжения на 12V.

Всем здрасте помогите что означает Vmot Brake Dir FG VP и подскажите к чиму ето всьо подключать

Ищо вопрос раскажите как ето работает Зарание благодарин.

Пробовал и похожую микросхему и пробовал самодельный драйвер с программой, все получается не мощно и криво. Скорость получалилась приличная, но мощность мизерная, чуть что сразу останаливается и для старта надо рукой делать толчек. Нужно использовать или заводские микросхемы из приводов оптических дисков или если самому делать то нужно делать обратную связь и мерять ток на обмотках двигателя для комутации правильной.

Вот нормальная схема запуска мотора: http://gzip.ru/home/zapusk_motora_hdd.htm
Работает чётко.

Может и четко работает схема из предыдущего комментария, но микросхему такую незнаю где найти на Украине, пол страны уже обзвонил:( аналогов незнаете LB11880 ? (не считая КА8113С, о такой даже и не слышали 🙂 )

Привет всем!
Скажите, на ТДА5145 до какой скорости (об/мин) возможно разогнать мотор ЖД?

Вопрос к знатокам, до какой мощности можно раскачать эту микросхему, если посадить на радиатор. Из найденных мной она оказалась наиболее мощной по даташиту (сравнивал с HA13412,BA6859AFP,L6234PD). Вопрос в том что двигатель низкоомный и достаточно много кушает при запуске.

Шаговый электродвигатель

Ша́говый электродви́гатель — синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Использование
    • 2.1 Датчик поворота
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Описание [ править | править код ]

Первые шаговые двигатели появились в 1830-х годах и представляли собой электромагнит, приводящий в движение храповое колесо. За одно включение электромагнита храповое колесо перемещается на величину зубцового шага храпового колеса. Храповые шаговые двигатели и в настоящее время находят довольно широкое применение [1] .

Конструктивно шаговые электродвигатели состоят из статора, на котором расположены обмотки возбуждения, и ротора, выполненного из магнито-мягкого или из магнито-твёрдого материала. Шаговые двигатели с магнитным ротором позволяют получать больший крутящий момент и обеспечивают фиксацию ротора при обесточенных обмотках.

Таким образом по конструкции ротора выделяют следующие разновидности шагового двигателя [2] :

  • с постоянными магнитами (ротор из магнитотвёрдого материала);
  • реактивный (ротор из магнитомягкого материала);
  • гибридный.

Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с переменным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магнитами.

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большое количество эквивалентных полюсов, в отличие от основных полюсов, на которых расположены обмотки. Обычно используются 4 основных полюса для 3,6-градусных двигателей и 8 основных полюсов для 1,8—0,9-градусных двигателей. Зубцы ротора обеспечивают меньшее сопротивление магнитной цепи в определённых положениях ротора, что улучшает статический и динамический момент. Это обеспечивается соответствующим расположением зубцов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора, а часть — между ними.

Ротор гибридного двигателя имеет зубцы, расположенные в осевом направлении. Ротор разделён на две части, между которыми расположен цилиндрический постоянный магнит. Таким образом, зубцы верхней половинки ротора являются северными полюсами, а зубцы нижней половинки — южными. Кроме того, верхняя и нижняя половинки ротора повёрнуты друг относительно друга на половину угла шага зубцов. Число пар полюсов ротора равно количеству зубцов на одной из его половинок. Зубчатые полюсные наконечники ротора, как и статор, набраны из отдельных пластин для уменьшения потерь на вихревые токи.

Использование [ править | править код ]

В машиностроении наибольшее распространение получили высокомоментные двухфазные гибридные шаговые электродвигатели с угловым перемещением 1,8°/шаг (200 шагов/оборот) или 0,9°/шаг (400 шаг/об). Точность выставления шага определяется качеством механической обработки ротора и статора электродвигателя. Производители современных шаговых электродвигателей гарантируют точность выставления шага без нагрузки до 5 % от величины шага.

Дискретность шага создаёт существенные вибрации, которые в ряде случаев могут приводить к снижению крутящего момента и возбуждению механических резонансов в системе. Уровень вибраций удаётся снижать при использовании режима дробления шага или при увеличении количества фаз.

Режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках, можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Качество изготовления современных шаговых двигателей позволяет повысить точность позиционирования в 10—20 раз.

Шаговые двигатели стандартизованы национальной ассоциацией производителей электрооборудования [en] (NEMA) по посадочным размерам и размеру фланца: NEMA 17, NEMA 23, NEMA 34 и др. — размер фланца 42, 57, 86 и 110 мм соответственно. Шаговые электродвигатели NEMA 23 могут создавать крутящий момент до 30 кгс⋅см, NEMA 34 — до 120 кгс⋅см и до 210 кгс⋅см для двигателей с фланцем 110 мм.

Шаговые двигатели создают сравнительно высокий момент при низких скоростях вращения. Момент существенно падает при увеличении скорости вращения. Однако, динамические характеристики двигателя могут быть существенно улучшены при использовании драйверов со стабилизацией тока на основе ШИМ.

Шаговые электродвигатели применяются в приводах машин и механизмов, работающих в старт-стопном режиме, или в приводах непрерывного движения, где управляющее воздействие задаётся последовательностью электрических импульсов, например, в станках с ЧПУ. В отличие от сервоприводов, шаговые приводы позволяют получать точное позиционирование без использования обратной связи от датчиков углового положения.

Шаговые двигатели применяются в устройствах компьютерной памяти — НГМД, НЖМД, устройствах чтения оптических дисков.

Датчик поворота [ править | править код ]

Шаговые двигатели с постоянными магнитами могут использоваться в качестве датчиков угла поворота благодаря возникновению ЭДС на обмотках при вращении ротора. При этом, несмотря на удобство пользования и хорошую точность и повторяемость, необходимо учитывать, что:

  • без вращения вала нет ЭДС; определить положение стоящего вала нельзя;
  • возможна остановка вала в зоне неустойчивого равновесия (промежуточно между полюсами) ШД. Последующий пуск вала приведёт к тому, что, в зависимости от чувствительности компаратора, будет пропуск этого полюса, или два импульса вместо одного. В обоих случаях все дальнейшие отсчёты будут с ошибкой на один шаг. Для практически полного, но не 100%-го, устранения такого поведения необходимо применить муфту с соответствующим гистерезисом (угловым люфтом).

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Главное преимущество шаговых приводов — точность. При подаче потенциалов на обмотки шаговый двигатель повернётся строго на определённый угол. Стоимость шаговых приводов в среднем в 1,5—2 раза ниже сервоприводов. Шаговый привод, как недорогая альтернатива сервоприводу, наилучшим образом подходит для автоматизации отдельных узлов и систем, где не требуется высокая динамика. Можно отметить также длительный срок службы, порой сравнимый со временем морального устаревания или выработки ресурса всего станка; точность работы ШД за это время падает незначительно. Нетребовательны к техобслуживанию.

Возможность «проскальзывания» ротора — наиболее известная проблема этих двигателей. Это может произойти при превышении нагрузки на валу, при неверной настройке управляющей программы (например, ускорение старта или торможения не адекватно перемещаемой массе), при приближении скорости вращения к резонансной. Наличие датчика позволяет обнаружить проблему, но автоматически скомпенсировать её без остановки производственной программы возможно только в очень редких случаях [ источник не указан 2962 дня ] . Чтобы избежать проскальзывания ротора, как один из способов, можно увеличить мощность двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  2107 мигает неисправности системы управления двигателем
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Как подключить двигатель от HDD, CD, DVD (доступные микросхемы контроллеры двигателей и схема подключения бесколлекторных трёхфазных двигателей)