Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой || Ошибка 0102 нива шевроле

Коды ошибок шевроле нива с расшифровкой || Ошибка 0102 нива шевроле

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Мало кто знает, что на Ниве Шевроле есть функция самодиагностики, выдающая основные коды ошибок, по которым можно быстро найти и устранить неполадки работы автомобиля. Самостоятельно выполнить эту процедуру несложно, достаточно одновременно плотно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки на спидометре поползут вверх, после повторного нажатия высветится информационное сообщение о версии прошивки, а при следующем – на мониторе появятся все коды ошибок, естественно, если в автомобиле существуют неисправности.

О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора

Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера.

Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора (рис. 1) и соединяющий их провод (К-линия). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений.

Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.

При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на «массу»), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию, включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.

1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.

2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.

3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).

В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем — зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д.

Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы. В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом.

Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

Сигнализатор неисправностей на автомобилях Шевроле-Нива находится в комбинации приборов.

Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

При включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0101 Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

Р0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

Р0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

Р0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

Р0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

Р0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

Р0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

Р0217 Температура двигателя выше допустимой

Р0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

Р0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Читать еще:  Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Тема: «Сигнализатор неисправности» постоянно горит

«Сигнализатор неисправности» постоянно горит

Всем привет! Сегодня как обычно заводил машину. После включения зажигания и последующего пуска обратил внимание на кратковременный и звонкий звук. Затем загорелся «Сигнализатор
неисправности». Вроде никаких ошибок БК не прописал. Поездил по городу немного. Заводил-выключал движок — результат — всё время горит про работающем двигателе. В чем может быть причина? Просто ОД далеко, за 200 км. Предполагаю, что некачественный бензин попался. Хотя вроде всегда на одной заправке заправлялся. Если была подобная тема, прошу дать ссылки.

nohi
У вас в астре j, педальным способом разве нельзя ошибки прочитать? http://astra-h.ru/ecn.html

Я только что постарался проделать то, что описано на том сайте. Результат — Ноль!

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Блин, как назло залил больше половины бака. Теперь буду ездить аккуратно))), пока «моча» не испарится

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Как я понимаю, качественный бензин «потушит» джекин-чана?

Есть большая вероятность что так оно и есть. Я не знаю как в Грозном обстоят дела с качественным бензином (думаю что хреново), но современные двигатели, тем более с экологическими нормами Евро-5 требуют очень качественного топлива.

nohi Думаю пол-бака нормального бенза хватит. Потушит.

nohi
Тебе нужно узнать у владельцев J-ке, как не посещая дилера, считать ошибки в памяти БК.

Как раз с бензином в Грозном беда! Видимо перестарались с 95))) Залью на другой 92- может без примесей получше будет.

боюсь это не реально

nohi
У вас в Грозном разве нет Лукойл и БП заправок? Если есть, то заправляйся только на них.

Спасибо за напоминание)), есть одно НО.. Я не раз писал здесь: в Грозном (Чечне) нет ни одной бренд-заправки ((( А ездить на нормальных машинах хочется.

Этот значек показывает ошибку системы, если неисправность постоянная то ошибка будет гореть постоянно, мозги опрашивают постоянно. Перечень ошибок большой, какая из них только диагностика подскажет. Для того чтобы сделать подешевле, нужно найти любого чувака на опеле у которого есть уже китайский адаптер Op-Com и новая программа 082010, выбериш марку, год, двигатель и вперед. Конечно на англиском, но это можно разобратся, программы на русском новая где есть J только у меня, и у моих клиентов которые покупали адаптер. Программа в комплекте, она не раздается.
Как считаешь ошибку на англиском пришли мне ее, переводить без полезно, так как там важны не слова а смысл, так как определение технического языка сводится к индивидуальному назначению данных слов в ошибки смыслу. Я разбирался с этим очень долго и занимаюсь переводом автопрограмм, коректного перевода не задев оригинальные алгоритмы программы..

В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ

Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый

Re: «Сигнализатор неисправности» постоянно горит

Nohi, если причина действительно в бензине, а вероятность весьма высока, можешь попробовать проехаться достаточно длительное время на повышенных оборотах. Я просто врубал третью передачу и ехал довольно быстро и долго. Делал так на Астре G, когда был уверен что Джеки Чан точно из-за бензина. Вероятно повышенные разрежения/давления как-то пробивали грязь, которая и вызывала ошибку. И ошибка пропадала, да и движек начинал работать уверенно. Но ты должен быть уверен что это грязь. Иначе черт знает.чем это может кончится. Совет выше про op-com очень даже правильный. У меня сейчас на столе лежит этот прибор, простой, не дорогой, в комплекте три варианта проги две из которых не имеют j-ки, а третья — вроде как какая-то китайская доработка — все там есть и джейка тоже. Еще не пробовал — хочу сначала испытать на Астре G, ну а потом уж и до j-ки руки дойдут. Вот первая сходу найденная ссылка по этой теме, http://avtoknopka.ru/shop?page=shop. ategory_id=109 там j-ки нет вроде, но на самом деле все есть.

Для уточнения в новой программе для имменно инсигнии и J есть новые ECU (Suspension control module- модуль управления подвеской)
(Multi-Axis Acceleration sensor Module -Multi-Axis Модуль датчика ускорения) последнее еще неизучено, у этих блоков новый протокол четвертый CHCAN вот его в адаптерах китайских нет. Я сейчас работаю над этим, через какое то время в моем адаптере появится этот протокол.

В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ

Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый

Ikin, DVP, спасибо за советы. Завтра постараюсь поддать газку. Вроде как расход в норме, никаких дерганий не наблюдалось. А так я тока тока 1000 км. проехал. Выше 3к. Не поднимал. Насчет аппарата, — вещь видимо очень нужная. Если не найду — закажу. Ikin, а тяжела для обывателя в эксплуатации?

Привычка нужна, да и тачка новая, как мне придет я везде адаптером залезу и посмотрю.
Из последних астра Н не работал правый передний датчик вразщения колеса на АБС и из-за этого ошибка показаний спидометра, просто когда разбирали задели провод в сервисе, сгорем пополпм припаяли и на термоусадку посадили, все появилась. Но к сожелению про новые машинки не могу сказать что либо.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 не показывает температуру

В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ

Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый

nohi У тебя обычный атмосферник, переходи на 92 раз нормального 95 нет.

Ответ на все вопросы даст только диагностика. Чек может загореться от чего угодно. Поездка к ОД крайне желательна в короткие сроки. Затягивать не надо. Так как одна проблема может привести к другой.. и снежным комом вызвать настоящий гемор. Благо дело если все закончится каким нибудь мертвым датчиком или реле.

Astra J 1.6AT cosmo waterworld blue


92 это старый гост дешевый бензин, старый гост подрузомевает часть конденсата, порошковые присадки, у ТНК гель белый осадок, умирает катализатор ДК, у всех пробег разный, но умрет все, это карбовый бензин, просто об этом не пишут.
Бензин инжекторный подрузомевает чистая фракция современные эфирные присадки, нет сажи нет отложений, нез загрязнения ката ДК и неоткладывается гадость на клапанах.
95й бензин инжекторный это евро на иномарочных и на лукойле и очень редко на ТНК только в больших городах, а в малых ТНК бадяжит, бензин по старому госту с гелями порошками и всяким говном хуже чем 92 это правда.
Запомните атмосферник имеет степень сжатия выше десятки, все вы прописаны лить октан 95. Октан подразумевается моторной пробы а не химия, так как с гелями и порошками этот бензин гореть нормально не будет, скорость горения как у 95го а взрыв убитый, из-за этого сажа переобогащение постоянное и детонация удары по клапанам их слышно.
Рекомендую все своим клиентам и сам заправляю только на лукойле 95 евро, кто справинции знайте спасает только лукойл другие заправки частники торгуют карбюраторным бензином старого госта подешевке, но вывески, что это старый гост и не рекомендуем на современные инжекторные двигатели не повешана.

В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ

Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый

ikin Лил 4 года 92 бенз в Корсу. Двигатель и выпускная система в отличном состоянии. Ничего никога не бухтело и не тарахтело. Двигатель на Корсе копия Экотека что стоит на Астре. Не знаю как во Владимере, но в Москве и ближайших окресностях 95 бензин намного хуже чем 92. Заправлялся пару раз так, что загоралась лампа как у топикстартера. Так что делайте выводы.

Это психология, такого не бывает, я лично был вшоке когда залил 92, я думал машина разорвется, все познается в сравнении.
В Москве может быть что-то есть еще, так как там контроль, у нас жопа, 24 гр я на вызовы бензин с гелями мерзнет машинки не заводятся гаражи теплые переполнены, а мне и моим клиентам пофиг кто залил евро. Все заправлялись в Московской области и ехали к нам в гости к родственникам. Весь перечень от ауди до нексии.
Занимаюсь инжекторами с их начала 2000г.
С нашим бензином бадяжным мрут как кошки.
А теперь после словие, заправляясь 92 ты и попадал на говно, отложения ит.д. и впарил челу, вот он на е-ся, на такие машинки я разработал прибор заменяет катализатор у тех кто он умер от 92го.
А оказалось что их тьма, каждый второй, я заказал первый раз 30 плат, как узнали вбиз лежаших городах ссервисов едут и едут ушли все. Теперь еще заказа 50шт, и уже собрал плат 10. Жду должны приехать вот такая бадяга 92.
Еще закономерность после 92го заправив евро он оказывается вверху а 92го создается уплотнения, машинка после такой заправки может даже встать, хорошо если лампочка загорится и нет много грязи. После второй заправки машина начинает разганятся и как только в системе будет чисты нормальный 95 евро вот тут машинка пойдет, но про сразу забудте. Также и после промывки формунок, пока адаптируется нужно какоето время примерно с денек поездить, потом падает расход и пропадает вибрация матора.

В наличии адгезив, заказываем для проклейки суппортов (ikin@yandex.ru) , инструкция-> Суппорта.pdf
Интернет магазин ЭКЗИСТ -> МОШЕННИКИ

Была Astra J 1.4T 6MT, сейчас Opel Insignia Sedan 2.0T 6AT Cosmo +Premium!! белый

Secret chips Chevrolet Aveo T — logbook Chevrolet Aveo Sedan on DRIVE2

Потом решили попробовать другую прошивку, как там указано, под неевропейский рынок Но диагност подумал значок ЕСП исчезнет если выбрать другой тип дисплея, хотя я ему говорил что надо шить расширенный, вот что из этого получилось!

Ну третья прошивка оказалась успешной, сделали как и во второй, только выбрали расширенный дисплей! Все работает! Звук сигнала поворота не пропал как у человека с форума который прошивал в Казани.

Панель приборов

Еще до начала работ мне мастер приемщик озвучил цену р! В итоге согласился на р.

Сигнализатор неисправности тормозной системы Сигнализатор неисправности тормозной системы загорается при включении зажигания перед запуском двигателя. Это означает, что сигнализатор работает нормально. Сигнализатор должен погаснуть после пуска двигателя.

Сигнализатор неисправности тормозной системы загорается также при включении стояночного тормоза. После отпускания стояночного тормоза сигнализатор гаснет.

Запрещается движение, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Сигнализатор неисправности тормозной системы.

Тормоза работают нормально. Горит лампа сигнализатора неисправности тормозной системы. Сигнализатор должен загораться при включении зажигания.

Сигнализатор должен погаснуть после запуска двигателя. Сигнал неисправности системы зарядки АКБ. Остановите автомобиль. Сигнал падения давления в системе смазки мотора Кратковременно загорается при включении зажигания перед запуском двигателя. Поворотом вокруг оси рукоятки Б по часовой стрелке включают стеклоочиститель окна двери задка в постоянном режиме, против часовой стрелки — в прерывистом приборная панель шевроле т300.

Соплами приборная панель шевроле т300 направление потоков воздуха, см. При нажатии на правый край клавиши переключателя А замки всех дверей блокируются При нажатии на кнопку выключателя Б загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также включается подсветка клавиши.

При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается. При нажатии на левый край клавиши переключателя В если переключатель установлен подушка безопасности переднего пассажира отключается, а при нажатии на правый край — включается см. Для пользования приборная панель шевроле т300 нажмите на кнопку его подвижной части ключ в замке зажигания в положении I.

После нагрева спирали в течение с приборная панель шевроле т300 часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Aveo. Приборы и органы управления Chevrolet Aveo

Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20. Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов приборная панель шевроле т300 или другой прибор — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если подвижная часть прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не приборная панель шевроле т300 перегорания спирали.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 8 см. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага На рис.

Читать еще:  Шинная пилорама своими руками чертежи параметры двигателя

На автомобиле с механической коробкой передач слева от педали тормоза установлена педаль сцепления.

Приборы и органы управления Chevrolet Aveo

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений: На корпусе выключателя замка зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения:

Как проверить датчик лямбда зонд на Шевроле Авео

Кислородные датчики на автомобилях Шевроле Авео — один из компонентов системы каталитической нейтрализации, призванной избавить атмосферу от вредных выхлопов несгоревшего топлива.

Параллельно с этим благородным начинанием, катализатор тяжким бременем висит на шее у владельцев недорогих автомобилей с несколько устаревшими двигателями, которые пытаются соответствовать современным нормам экологии.

До сих пор никто не оценил вклад катализаторов в очистку воздуха на планете, зато большая часть владельцев Chevrolet Aveo оценили их ненадежность.

Задачи лямбда-зонда

Назначение датчика кислорода в общих чертах описывается их вторым названием — лямбда зонд. Эта греческая буква в автомобильной инженерии обозначает степень избытка кислорода в смеси бензина и воздуха.

Если вкратце, то датчики кислорода оценивают количество О2 в отработанных газах и передают эту информацию электронному блоку управления двигателем.

ЭБУ делает выводы на основе полученной информации и приступает к коррекции состава топливовоздушной смеси. Только эта коррекция не всегда идет на пользу как двигателю, так и его эксплуатационным показателям. Об этом можно судить как по прямым, так и по косвенным признакам неисправности датчиков О2.

Признаки неисправности лямбда-зонда

К счастью, на Шевроле Авео уже установлен диагностический разъем OBDII, который позволит подключить примитивный, но функциональный и очень популярный сканер ELM327.

Этот сканер в комплексе с любым сенсорным смартфоном способны провести первичную диагностику двигателя. В частности, прочитать ошибки, связанные с датчиками кислорода и самим катализатором.

Однако на поверку ошибку будет выдавать только полностью вышедший из строя датчик кислорода. За редким исключением изношенный датчик еще может работать даже несколько лет подряд, изводя водителя целым букетом проблем:

Крайне нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах.

Может наблюдаться высокий расход топлива.

Пропадает динамика автомобиля, теряется мощность, во время разгона двигатель тупит и дергается.

Если быть внимательным, после движения по городу или длительного пробега по трассе может наблюдаться перегрев зоны установки датчика О2.

Самый крайний случай, о котором мы уже упоминали — появление пиктограммы Check Engine на приборной панели, а после этого стоит сканировать ЭБУ на наличие ошибок.

Кроме этого, может наблюдаться общий перегрев мотора, а все эти неприятности происходят вот по каким причинам.

Причины выхода из строя датчика кислорода Шевроле Авео

Если исследовать причины выхода из строя датчика кислорода, то отталкиваться стоит от теоретического срока службы лямбда-зонда. Здесь ситуация не слишком радужная, поскольку даже новые датчики О2 становятся старыми через 50-65 тысяч км пробега. Отчасти это связано с особенностями работы датчиков с подогревом, температура которых может доходить до 325 градусов.

Также любой опытный моторист скажет, что если Авео проехал на нашем бензине около 2-3 лет, лямбда-зонд долго не протянет. Особенно в тех случаях, когда машина заправляется где попало. Достаточно трех или четырех неудачных заправок бензином с повышенным содержанием свинца, электроды зонда забиваются и он теряет чувствительность и быстродействие.

Также на состояние датчика кислорода сильно оказывают влияние:

Состояние маслосъемных колец — дымный выхлоп приводит к тому же результату, что и плохой бензин.

Крайне негативно влияют на электроды зонда разные химические соединения, герметики и смазки.

При переобогащении смеси в выпускном тракте возможны хлопки, микровзрывы, которые разрушают чувствительные элементы датчика.

Механическое воздействие, удары, перекосы.

Перегрев катализатора из-за неправильно установленного угла зажигания.

Частые пробы запуска двигателя, когда несгоревшее топливо скапливается в выпускном коллекторе, результат тот же, что и описан в пункте 3.

Плохой контакт колодки проводов, плохой контакт с массой или наоборот, замыкание на массу активных элементов датчика кислорода.

И все же не стоит списывать все грехи на датчик кислорода. Заменить его не так сложно, а вот выяснить причину некорректной работы куда сложнее. Например, если датчик показывает, что смесь слишком богатая, о чем можно судить по кодам ошибок и поведению мотора, вполне возможно, что дело в установке момента угла опережения зажигания или настройке работы форсунок.

Все нужно проверять. Но сегодня мы занимаемся проверкой лямбда-зонда, первого датчика кислорода, установленного до катализатора. Неисправности ДК2 выяснить куда проще, к тому же первым в случае неисправности второго зонда, из строя выйдет сам катализатор.

Проверяем лямбда-зонд на Шевроле Авео

Существует несколько способов проверки датчика кислорода. Как минимум, пять. Однако мы рассмотрим самые простые из них, которые не требуют применения сложного оборудования и особых навыков, например наличия осциллографа. В некоторых случаях даже не придется пачкать руки.

Первый как раз из этой серии. Для аппаратной проверки нам пригодится самый простой копеечный сканер ELM327, работающий по протоколу OBDII и смартфон под управлением операционной системы Андроид или iOS. На смартфоне должна быть установлена программа для считывания диагностических параметров.

В большинстве случаев будет достаточно установить бесплатную версию программы Torque, а для получения расширенных параметров диагностики придется или найти взломанный вариант, или купить программу в магазине приложений.

Важно помнить, что проверку датчика кислорода на работоспособность мы будем проводить только на прогретом двигателе. В противном случае датчик не покажет корректных достоверных данных.

Подключаем сканер к разъему OBDII и устанавливаем контакт сканера с мобильным телефоном, включив на смартфоне Bluetooth.

Открываем программу Torque.

Теперь нам нужно найти график работы датчика кислорода ДК1. Активируем его и запускаем двигатель в режиме холостых оборотов.

Исправный датчик будет иметь такую амплитуду колебания. Ее диапазон — 0,05-0,9 В .

Чем больше амплитуда, тем живее датчик. Если амплитуда урезанная и неравномерная, как показано на видео, датчик отравлен, его смерть не за горами.

График работы датчика на обедненной смеси будет показывать неполную амплитуду колебаний.

Если смесь слишком богатая, мы увидим крохотную амплитуду в пределах 1 В.

Если смесь очень бедная, почти ровный график расположится в пределах 0,04-0,06 В .

Собственно, этот способ можно применять смело и, если мы в состоянии прочитать показания графиков, можно сделать вывод о состоянии как самой системы питания и зажигания, так и катализатора.

Однако для уверенности можно проверить лямбда-зонд мультиметром. Проверять будем по двум параметрам — напряжению и сопротивлению.

Выставляем мультиметр в режим измерения напряжения, после чего отсоединяем от колодки лямбда-зонд и подключаем его к прибору. Увеличиваем обороты до 2,5 тысячи, затем искусственно обогащаем смесь. Датчик в норме, если напряжение быстро упадет не менее чем до 0,9 В . Если больше — его работа не может быть корректной.

Таким же образом проверяем датчик на бедную смесь. Обедняем смесь, например, сняв вакуумную трубку и имитируя подсос воздуха в систему, смотрим на показания вольтметра — падение напряжения не более, чем на 0,2 В считается нормой.

Осталось проверить сопротивление. Между сигнальной и минусовой клеммой сопротивление не должно сильно отличаться от 9,3-9,5 Ом .

Такими несложными методами можно определить неисправность в системе управления двигателем, и проверить датчик кислорода на примере Chevrolet Aveo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector